Как правильно вести беседу? | Психология
— любой человек нуждается в положительных эмоциях;
— любому человеку приятно ощущение собственной значимости, и он рад слышать подтверждение этому;
— любому человеку льстит одобрение и похвалы в его адрес;
— любой человек любит говорить о своём хобби;
— любой человек любит говорить о том, чем он гордится;
— любой человек любит говорить о том, в чём он достиг каких-либо успехов.
Поэтому в любой беседе с человеком, который вам интересен:
— найдите и подчеркните что-то общее между вами;
— сделайте ему комплимент;
— покажите свой интерес к волнующим его темам;
— ваш голос должен быть приятным и соответствовать мимике и жестам;
— ваш голос должен быть достаточно эмоционален;
— избегайте монотонного голоса;
— избегайте слишком быстрой или замедленной речи;
— умейте слушать, не перебивайте собеседника;
— задавайте уточняющие вопросы;
— реагируйте на сказанное одобряющими, восхищёнными возгласами, всем вашим видом показывая крайнюю заинтересованность темой разговора;
— сопровождайте слушание внимательной позой, кивками головы, мимикой.
А теперь перейдём к так называемым «техническим параметрам» беседы.
Социальная дистанция общения во время беседы должна быть:
— для интимного разговора — до 0,5 метра;
— для дружеского разговора — от 0,5 до 1,2 метра;
— для разговора с малознакомым человеком — от 1 до 3 метров.
Женщины выбирают для общения более близкую дистанцию, мужчины — подальше.
Лучший контакт между собеседниками и более непринуждённое общение получается тогда, когда они сидят не рядом и не напротив друг друга, а немного под углом друг к другу.
Не следует скрещивать руки на груди и класть ногу на ногу, так как эти закрытые позы препятствуют доверительному разговору.
Не следует также разваливаться в кресле и закидывать руки за голову. Лучше принять свободную, непринуждённую позу внимания.
Жесты должны быть открытыми. Жестикулировать следует в районе пояса открытыми ладонями в сторону собеседника. Ладони не должны быть сжаты в кулаки.
Если вы хотите понравиться собеседнику, то, когда говорите, смотрите ему в левый глаз. Но не более 10 секунд при непринуждённом разговоре. Более продолжительный взгляд немигающими глазами может ввести вашего партнёра в лёгкий транс.
Особенно эффективно для любовного привлечения партнёра сочетать продолжительный взгляд в глаза (более 10 секунд) с так называемым сексуальным взглядом — ниже подбородка, до уровня груди.
Помните, что на подсознательном уровне взгляд сверху вниз воспринимается как взгляд подчиняющий, взгляд лидера. И наоборот, взгляд снизу вверх — это взгляд подчинения, робости.
При произнесении более значимых фраз или заключительной фразы смотрите в глаза вашему собеседнику, это оставит глубокий след в его подсознании.
Если вы будете следовать данным рекомендациям, то и вы, и ваш собеседник будете довольны приятным общением.
Теги: правила поведения, психология общения, жесты, собеседник, беседа, социальная дистанция
Практические советы о том, как вести деловую беседу по телефону
Сегодня множество людей общению по телефону предпочитает отправлять электронные письма и текстовые сообщения. Почему так происходит? Деловые звонки — большой стресс.
По словам Дарлин Прайс, президента Well Said, Inc. и автора книги «Well Said! Presentations and Conversations That Get Results», страх общения по телефону и сомнения в том, что именно следует говорить, мешают многим набрать номер.
В отличие от электронной почты и обмена текстовыми сообщениями, где вы можете изменить написанное в любой момент, общение по телефону происходит в режиме реального времени. Первые 20 секунд общения по телефону – ключ к успеху. Сочетая слова с определенной тональностью голоса, вы можете повысить или понизить шансы на получение желаемого результата от данного взаимодействия.
Хотя использование цифровых технологий и является более удобным способом связи, телефон все еще более персонализированный способ общения при ведении деловой беседы. Ничто не в состоянии заменить звук человеческого голоса. На сегодняшний день многие собеседования и деловые встречи все еще проводятся по телефону. Именно поэтому важно знать, как правильно общаться, выбирая этот метод связи.
Чтобы помочь вам повысить эффективность общения по телефону мы подготовили список основных шагов и рекомендаций касательно правил этикета телефонного общения. Ознакомьтесь с этим полезным руководством.
Как общаться профессионально: лучшие советыПодготовьтесь к звонку
Что вы должны сделать в первую очередь, прежде чем позвонить по телефону? Найдите минутку для подготовки. Вот несколько шагов эффективной подготовки:
- Определите причину звонка. Знание цели делового звонка позволит вам не нервничать при общении с малознакомым человеком. Хотите что-то продать, обратиться за помощью или узнать информацию? Задумайтесь о том, чего вы хотите добиться своим звонком.
- Запишите ключевые моменты, которые вы хотите обсудить при общении. Чтобы разговор продолжался плавно, подготовьте заметки о том, что вы хотели бы обсудить во время общения, а также любые вопросы, которые вы бы хотели озвучить. Составление заметок в виде списка также поможет вам чувствовать себя увереннее и сохранять контроль над беседой.
- Подготовьте необходимую вспомогательную информацию. Подготовьте устройство с доступом в Интернет, чтобы вы могли быстро найти любые необходимые данные.
Представьтесь
При исходящем звонке поздоровайтесь и представьтесь собеседнику. Для соблюдения правил этикета общения по телефону начните с имени и фамилии, а также назовите свою позицию и компанию в которой работаете. Например:
Hello. My name is Brian, and I’m calling from [Company’s name].
Вежливые манеры предполагают, что общение следует начать со светской беседы, особенно если вы хорошо знакомы с собеседником. Но не стоит быть слишком болтливыми. Помните, что время общения ограничено, поэтому сосредоточьтесь на конкретной цели разговора и сразу приступайте к делу. При общении с малознакомым человеком обменяйтесь любезностями, например: «How are you today?» или «I hope you’re doing well today».
Ознакомьтесь с лучшими приветствиями для делового общения в нашей статье «22 полезных приветствия на каждый день».
Укажите основную причину своего звонка
После профессионального приветствия вежливо и прямо укажите на цель своего звонка. Например:
I received your email yesterday, so I’m calling to follow up.
I’m calling from [Company’s name]. I’d like to speak with you about your recent purchase.
Пояснение причин вашего звонка обеспечивает фокус и направление разговора. Кроме того, это помогает удержать внимание собеседника и продемонстрировать, что вы готовы к диалогу. Придерживайтесь размеренного темпа речи, не делайте лишних пауз и старайтесь не произносить таких слов-паразитов как «um» или «uh».
Внимательно слушайте собеседника и не перебивайте
Возможно, вы и стремитесь к основной цели своего звонка, но убедитесь, что общение происходит в форме диалога, а не монолога. Предоставьте собеседнику время на ответ и отвечайте на любые возникшие вопросы. Внимательно прислушиваетесь к произносимому собеседником и используйте такие вербальные подтверждения этого как «Uh huh», «Sounds interesting», «Good», «Yes, I understand», «That’s right», «I see», «Could you please tell me more about» и прочие.
Практикуйте правила этикета делового общения по телефону
При совершении важного звонка легко разволноваться, но, если вы сможете справиться со своими эмоциями, то преуспеете в деловом общении. Прежде всего, будьте спокойны и выражайтесь ясно. Тщательно подбирайте слова, избегая сленга и жаргона.
Чтобы звучать профессионально при общении по телефону, обращайте особое внимание на тон своего голоса. Общайтесь используя размеренный или немного повышенный тон, сохраняя естественность, позитивный настрой и дружелюбие в голосе.
Если вам требуется, чтобы собеседник подождал на линии, обратитесь к нему за разрешением на это и поясните причину. Вы можете произнести что-то наподобие:
[Name], is it okay if I put you on hold for a few seconds while I check with [Name] about this issue?
Чтобы придерживаться правил этикета телефонного общения никогда не удерживайте на линии собеседника дольше 30 секунд, а также проверяйте каждые 15 сек по-прежнему ли собеседник на линии. При возвращении к звонку поблагодарите собеседника за ожидание. Если собеседнику потребуется ожидать долгое время, дайте понять, что вы не хотите тратить его время на ожидание и перезвоните позже. Если вы связываетесь с кем-либо по громкой связи, то оповестите собеседника об этом и укажите кто еще находится вместе с вами.
Выразите благодарность
Вежливость никогда не выйдет из моды. Завершите разговор поблагодарив собеседника за уделенное время.
Thank you so much for talking with me. Have a good day.
Краткое послесловие
С точки зрения бизнеса неудачный телефонный разговор может стоить продуктивности, времени и даже денег. Если вы хотите, чтобы ваши звонки приносили результаты — то следует готовиться к каждому. Постарайтесь, чтобы разговор был непринужденным и позитивным, а также не забывайте о правилах делового этикета при общении по телефону. С большей уверенностью и определенной практикой, со временем, у вас не возникнет проблем с ведением деловых разговоров по телефону – независимо от того общаетесь ли вы с клиентом, деловым партнером или коллегой.
Как вести хороший разговор с супругом или незнакомцем: Life Kit: NPR
Маскот / Getty Images
Maskot/Getty Images
Хорошие разговоры — будь то с незнакомыми людьми или с самыми близкими друзьями — это искусство. Это требует смирения и внимания — то, что в наши дни очень востребовано.
Селеста Хедли всю свою взрослую жизнь болтала. Она давний ведущий радио и подкастов, и она даже выступила на TED Talk о том, как вести хороший разговор. Но она говорит, что даже она ужасно разговаривала с людьми, когда была моложе.
Вот ее самые важные советы:
Присутствуйте
Люди думают, что «присутствовать» означает не смотреть на вашу электронную почту или текстовые сообщения во время разговора. Это также означает, что нужно уделять людям все свое внимание и не думать о том, чем вы займетесь позже в тот же день. Действительно сосредоточиться.
Следите за ходом разговора
Легко перестать слушать, когда вы планируете то, что вы скажете дальше. Думайте о слушании, как о реке. Мы все время запираем его, когда перестаем слушать, чтобы подумать о том, что мы собираемся сказать дальше. Как только эти мысли приходят в ваш мозг, вам нужно выпустить их из головы, а затем вернуться к разговору.
Не разглагольствуй!
Прекратить читать лекции. Это может заставить вас чувствовать себя хорошо, но только на очень короткий промежуток времени. И это определенно не заставляет другого человека чувствовать себя хорошо.
Задавайте открытые вопросы
Да или нет вопросы не ведут разговор слишком далеко. Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Ты сидишь?» Вы можете попробовать: «На каком стуле вам нравится сидеть?»
Держитесь подальше от сорняков
Если вы вдаетесь в слишком много деталей, можно легко потерять фокус на общей картине. Никому нет дела до точной даты, когда что-то произошло, или до фамилии двоюродного брата твоего двоюродного дедушки.
Если вы чего-то не знаете, просто скажите, что
Очень немногие готовы это признать, но ничего не знать — это нормально.
Старайтесь не повторяться. И будьте кратки
Люди часто повторяются, потому что думают, что вбивают информацию в чью-то голову, но на самом деле беседа работает иначе. Исследования показывают, что продолжительность нашего внимания короткая и становится все короче.
Наконец, слушайте
Другие шаги также касаются прослушивания. Но это заслуживает отдельной точки. Прослушивание жесткий . Это требует энергии и сосредоточенности. Это также важно — если вы не слушаете, значит, вы и не разговариваете.
NPR Это была минута ведущий Сэм Сандерс говорил с Хедли, автором книги Нам нужно поговорить , о все ее советы для действительно слушать и подключение. Вот что мы узнали.
Слева: Селеста Хедли, подкастер и автор Нам нужно поговорить ; Справа: Сэм Сандерс, ведущий программы It’s Been A Minute . Слева: Тамзин Б. Смит; Справа: Джош Хаскин/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Слева: Тамзин Б. Смит; Справа: Джош Хаскин/NPRКак наша зависимость от технологий влияет на нашу способность вести полноценные беседы?
Хедли выступала на TED Talk пять лет назад, и она думает, что с тех пор люди стали хуже вести хорошие беседы.
В социальных сетях: «Когда у нас есть возможность в разговоре поговорить либо с незнакомцем, либо с кем-то, кто не согласен, мы рассматриваем этот разговор как шанс доказать нашу точку зрения или убедить кого-то», — говорит она.
Само присутствие технологий затрудняет разговор. В одном из британских исследований исследователи положили на стол между двумя незнакомцами мобильный телефон с тихим звуком. Он не принадлежал ни одному из участников. Незнакомцы сообщили, что их собеседник был неприятным, ненадежным и неэмпатичным — просто потому, что телефон был там.
Если вы хотите хорошо поговорить, вам нужно не просто положить телефон, вы должны убрать его. Отвернитесь от компьютера, чтобы он не находился в поле вашего зрения.
Это может показаться пустяком, но если вы хотите, чтобы ваши разговоры были лучше, отложите телефон. Маскот / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Маскот / Getty ImagesЭто может показаться пустяком, но если вы хотите, чтобы ваши разговоры были более приятными, уберите свой телефон.
Маскот / Getty ImagesВнезапно многие из нас разговаривают через Zoom или FaceTime. Какой совет вы можете дать, чтобы лучше вести беседу в этот социально отдаленный момент?
«Увеличение может быть утомительным, — говорит Хедли. «Это также очень навязчиво».
Вы можете отключить функцию видео. Вместо этого выберите телефонный звонок: научно доказано, что звонки повышают настроение и улучшают когнитивные способности. Восстаньте против видеочатов в пользу скромного призыва!
Как насчет светской беседы? Можете ли вы использовать светскую беседу как инструмент, чтобы перейти к более важным темам?
Все может быть светской беседой, говорит Хедли. Попросите людей рассказать о себе, и вы уже хорошо начали. «Говорить о себе по своей сути приятно. Так что… светская беседа — это способ позволить людям это делать», — объясняет она. Гарвардское исследование показало, что разговоры о себе активируют в нашем мозгу тот же центр удовольствия, что и секс и героин.
Что делать, если вы столкнулись с неловким молчанием?
У вас есть два варианта! «Пусть подышает», — предлагает Хедли. Люди говорят самые разные вещи, чтобы заполнить пробел в разговоре, и это может привести вас к совершенно новому разговору. Вы также можете обратиться к неловкому молчанию. Признайте это шуткой, говорит Хедли. «Нельзя делать вид, будто этого не происходит».
Подкаст этой истории был подготовлен Сильви Дуглис.
Будем рады получить от вас известие. Оставьте нам голосовое сообщение по телефону 202-216-9823 с приветствием, вашим именем, номером телефона и случайным жизненным советом. Или отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] . Возможно, это появится в следующем эпизоде.
Чтобы узнать больше о Life Kit, подпишитесь на нашу рассылку .
Советы по ведению беседы для детей, у которых проблемы с социальными навыками
Для многих детей беседа не вызывает затруднений, и они даже не думают об этом. Они знают, как делать соответствующие комментарии и присоединяться к разговору других людей. Но для детей, которые борются с социальными навыками, нормальный ход разговора может быть затруднен.
Важные навыки, такие как чтение языка тела и знание того, что сказать (и когда сказать), не даются легко. Вот советы, которые помогут детям научиться ориентироваться в различных частях разговора.
Присоединение к беседе
Групповые беседы сложны, потому что есть несколько человек, с которыми можно связаться. Проблемы с чтением языка тела могут помешать детям узнать, является ли разговор частным или открытым для других. Они могут не почувствовать, когда пришло время присоединиться, или уловить тон голоса, который означает, что это не так. Кроме того, дети могут не знать, что им нужно говорить о том, о чем говорила группа.
Изучение тем, выбранных нашими экспертами
Социальные навыки
Стратегии и советы
Говорить и понимать
- Используйте ситуации из реальной жизни (или видео и ТВ-шоу дома), чтобы указать на ситуации, когда группе отказывают или разговаривают наедине. Кроме того, обратите внимание, когда люди в разговоре оглядываются и кажутся открытыми для присоединения других.
- Смоделируйте, как дождаться перерыва в разговоре и , а затем задать вопрос, например: «Ничего, если я присоединюсь к вам?»
- Напомните детям слушать и говорить что-то связанное с тем, что говорят другие. Они могут использовать вопросы «wh» (кто, что, когда, где и почему), чтобы ускориться.
Начало разговора
Первый шаг — выяснить, подходящее ли сейчас время для разговора. Некоторые дети могут быть не в состоянии «почувствовать», хорошо ли это время. Импульсивные дети могут вступить в разговор без какого-либо приветствия.
Как помочь:
- Научите основным приветственным фразам, чтобы использовать их со знакомыми людьми («Привет, как дела?») и с незнакомыми людьми («Привет, я Джо — я сестра Миранды») .
- Покажите, как выглядит чей-то язык тела, когда человек говорит и не хочет говорить. Также покажите примеры нейтрального или неудобного лица, которое может означать отсутствие интереса.
Поддержание беседы
Чтобы вести беседу, необходимо следовать ряду социальных правил — и не только в течение минуты или двух. Импульсивные дети могут много перебивать или говорить без остановки. Проблемы с невербальными сигналами могут помешать им понять, что другой человек теряет интерес. Или они могут быть настолько зациклены на одной мысли, что не могут от нее избавиться. Другие дети могут отключаться от разговора.
Как помочь:
- Научите, как задавать уточняющие вопросы, чтобы показать, что они слышали и заинтересованы в том, что говорит другой человек. Приведите примеры сценариев для практики и использования.
- Помогите детям научиться запоминать мысли, а не выбалтывать их. Скажите им, что можно сказать: «Напомните мне, что я хотел кое-что сказать об этом, когда вы закончите».
- Придумайте слова или фразы, которые они могут использовать, чтобы показать, что они внимательно слушают во время разговора, например, «правильно».
- Разыграйте в ролевой игре, как говоря что-то не по теме или в неподходящее время, можно создать впечатление, что им неинтересно то, о чем говорит кто-то другой.
Завершение разговора
Завершить разговор может быть так же сложно, как и начать его. Дети могут неправильно истолковать ситуацию, чтобы понять, не пора ли подвести итоги. У них также может не быть слов, чтобы закончить это соответствующим образом. Дети, которые импульсивны или у которых проблемы с коммуникативными навыками, могут резко закончить разговор, не сказав «до свидания» — просто уйдя или повесив трубку.
Как помочь:
- Продемонстрируйте некоторые невербальные сигналы, которые дети могут увидеть, когда кто-то пытается закончить разговор, например, проверка времени, отворачивание или зевание.
- Научите некоторым вербальным сигналам, которые показывают, что кто-то пытается закончить разговор, например, говоря что-то вроде «Итак…» или «Ну…».
- Научите фразы, которые они могут использовать, чтобы понять, что разговор окончен. Один из примеров: «Ты можешь продолжать говорить или тебе нужно уйти?»
- Помогите детям выучить и попрактиковаться в том, как закончить фразу вроде «Было приятно поговорить с вами» или «Ну, мне пора идти», прежде чем уйти.
Для детей с проблемами социальных навыков обучение искусству разговора требует большого количества непосредственных инструкций и практики. Важно быть терпеливым и знать, что вам, возможно, придется укреплять эти навыки снова и снова.
Узнайте больше о четырех типах социальных сигналов. Прочитайте, как мама заставила сына перестать перебивать. И узнайте, как правило «куриного крылышка» может помочь детям научиться уважать личное пространство во время разговора.
Об авторе.
Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.
Отзыв от
Отзыв от
Rayma Griffin, MA, MEd провела 40 лет, работая с детьми с особенностями обучения и мышления в классе и в качестве администратора.