Как захватить и удерживать внимание аудитории во время тренинга, семинара, конференции? Просто используйте эти приемы.
Бывает, отличный специалист и гуру в своей профессии не может поделиться секретами своего мастерства со сцены. Нет у него того самого «образа оратора». Многие выступающие не способны завладеть вниманием аудитории и удерживать его. Собравшимся в таких случаях крайне сложно усвоить информацию: им трудно сосредоточиться и попросту скучно. Речь идет не о личности оратора, а об образе, который создается у слушателя и позволяет установить необходимый контакт.
Считается, что тяжело спикеру, а слушателям достаточно только воспринимать, но вспомним фразу Жванецкого: «Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа». Эта фраза не просто забавная. Она правдивая: понимание речи на слух требует усилий.
Если оратор не предоставляет услуги по проведению тренингов, то его влияние на публику не критично, однако многие понимают, насколько полезно уметь владеть вниманием слушателей, выступая перед аудиторией.
Как спикеру установить контакт с аудиторией
Начнем с обращения к слушателям. Многие сталкивались с затруднениями, пытаясь определиться с тем, как именно обращаться к собравшимся. Раньше была принята подчеркнутая почтительность, перечисление многих присутствующих, сейчас лучше обращаться более просто и по-деловому.
Контакт устанавливается в открытом дружелюбном тоне, но с соблюдением дистанции. Если слушатели незнакомые, обращение должно быть с ноткой почтительности, но без раболепия. Правильный выбор тона обращения с аудиторией
Не менее важна настроенность на аудиторию: оптимальный баланс между недооценкой и переоценкой слушателя. Оратору намного легче, когда состав слушателей однородный, это стоит учитывать при планировании мероприятия.
Иногда препятствием становится чистая академическая речь, которая плохо воспринимается аудиторией. Важно также овладеть популярным языком, чтобы легко находить общий язык с любой публикой.
Спикер должен уметь поставить себя на место слушателя, учесть его чувства и эмоции, особенно если речь включает определенное мнение. Готовы ли слушатели услышать сказанное, правильно ли будут восприняты озвученные вами факты, знакомы ли они с ними. Выяснить,
Приемы мгновенного захвата внимания и установления контакта с аудиторией
Существуют профессиональные приемы спикера, способные быстро установить контакт с залом и перейти к основной теме.
1. Используйте время и место встречи. «Сейчас мы находимся в том самом помещении, где…», «Сегодня сообщили, что…». Этот простой прием очень эффективен для мгновенного привлечения внимания.
2. Упоминание общеизвестного и общедоступного для собравшейся аудитории источника. «Вчера в программе «Вечерние новости» я услышал…», «Сегодня на ютуб-канале всем нам известного…». Это мощный и надежный технический прием, позволяющий захватить внимание и установить контакт. Слушатели автоматически становятся «заодно со спикером». Комментарии из зала «Да, я видел», «Я тоже слышал» еще больше мобилизуют остальных.
3. Использование риторического вопроса. Эмоционально заданный вопрос, не требующий ответа, зачастую способен приковать внимание зала. Далее тема, озвученная вначале, должна развиваться и конкретизироваться другими вопросами и аргументами.
4. Вызовите любопытство. Поделитесь информацией, о которой слушатели еще не знают. Или приведите парадокс, который активизирует мыслительную активность зала.
Аудитории будет интересно, как же вы разрешите парадокс. Например, «Оскар Уайльд сказал: «Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху». Это очень легко проверить». Или еще вариант. «Однажды Джон Морган заметил: «Я могу выполнить годовой объем работы за девять месяцев, но не за двенадцать». Как же он был прав». Слушатели не отпустят внимание, пока не узнают, к чему вы ведете. Часто тренинги, семинары, конференции начинаются с заявления-парадокса, что позволяет осваивать тему увлеченно.
5. Наглядные пособия. Если вы принесете предмет и начнете встречу словами: «У меня в руках книга. Эффектный переплет, лучшая бумага, приятно взять в руки… Вместе с тем, в ней нет ни капли правды…». Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики.
6. Рассказ о себе.
7. Цитата знаменитости. «Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: «Если тяжелая работа – это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок». Мышление заработало, зал сосредоточен. Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а ее качество обязательно привлечет внимание.
8. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику. Например: «Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…».
9. Обращение к жизненным интересам собравшихся. Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему. Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме.
10. Не спешите с юмором. Именно так, не стремитесь показаться остроумным, не пытайтесь юморить с первых минут.
Как удержать внимание аудитории
Основные способы удержать внимание:
- Содержательность. Новая информация, свежая интерпретация известной, интересные идеи, качественный анализ.
- Доступность изложения. Учет жизненного опыта и образовательного уровня слушателей. Всегда нужно учитывать, что многие слышат только то, что хотят услышать.
-
Связь выступления с важными для слушателей вопросами,
- Непринужденное общение с публикой, выражаемое в голосе, жестах, позе.
- Убежденность и эмоциональность спикера позволяет заразить идеей весь зал.
- Грамотное использование пауз. Во время пауз слушатель переосмысливает услышанное. Человек способен активно слушать около 15 минут, после чего необходима передышка: отступление, интересный факт.
Особые приемы:
- Драматизация речи – эмоциональное изображение, иллюстрирующее содержание рассказа.
- Многократное повторение одного и того же слова, чтобы выделить самое существенное.
- Цитирование. Оживляет публику и делает речь интереснее, но нельзя этим злоупотреблять.
- Неожиданное противопоставление. Обязательно должно быть ясным для слушателя.
- Намек. Эффектный прием, обостряющий выступление.
- Провокация. Заявление, с которым аудитория не согласится. Оратор привлекает внимание публики и вместе с ней приходит к полезным выводам.
-
Юмор.
Снимает эмоциональную напряженность. Применять следует только, если чувство юмора развито. Спикер, который пытается сам себя смешить, выглядит не самым лучшим образом. - Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Способны емко передать смысл.
Специалисты, которые предлагают услуги по проведению тренингов, часто имеют природный дар удерживать внимание публики. Они применяют эти приемы неосознанно.
Грамотная визуальная составляющая на презентации, тренинге, конференции
Публичные выступления часто сопровождаются визуальным рядом, на который выводятся кадры визуальной составляющей выступления. Без визуализации практически невозможны тренинги, семинары, конференции, а для презентации визуальная составляющая является основной.
Прежде всего она должна быть информативной, но не перегруженной. Зрители не должны забыть о спикере и вычитывать текст на экране. Идеально взять пример со Стива Джобса: «один слайд – одна мысль». При этом не стоит усердствовать со шрифтами и цветами – это создаст ненужный визуальный шум. Выясним, что еще важно учесть в презентации, чтобы получить максимальный эффект.
Правильный тип визуализации
Красиво – это понятно. Больше всего теряется доверие к вашему ключевому сообщению, если оно неудачно визуализировано. Выбранный способ представить информацию не должен искажать ее и затруднять понимание.
Максимально облегчите кадр
Статистика как нельзя кстати на презентации, но не перенасыщайте кадры информацией. Достаточно 1-2 изображений на слайд. Избавьтесь от лишнего и убедитесь, что данные укрепляют вашу мысль, а не наоборот.
Подкрепляйте данные изображениями
Сухие цифры лучше подкрепить изображениями, чтобы добиться желаемого эффекта. Иногда изображения могут заменить слова и усилить месседж.
Данные должно быть легко сравнивать
Если цель слайда – показать взаимосвязь между разными группами данных, их должно быть максимально удобно сравнить.
Прояснять и упрощать
Дизайн не должен усложнять понимание, он должен моментально дать понять, о чем речь. Если этого не происходит, нужно искать другой способ проиллюстрировать информацию.
Расположите данные в логической последовательности
Интуитивно понятный порядок упрощает восприятие. Слушатель потратит меньше времени и усилий, чтобы считать информацию, если быстро поймет принцип ее расположения. Позаботьтесь об участнике – расположите данные либо в алфавитном порядке, либо от меньшего к большему или наоборот. Продумайте также лучший вариант расположения – сверху вниз или слева направо.
Максимально просто
Минимализм – лучший подход к подготовке презентации. Откажитесь от изображений с падающими тенями и нагромождением элементов. Чем проще, тем лучше.
Презентация без стресса
Пользуясь этими советами, даже непрофессионал сможет создать убедительную визуальную составляющую, а чтобы овладеть всеми премудростями презентаций и научиться проводить их безупречно, доверьте это профессионалам из ManGO! Games. Научиться проводить эффективные презентации поможет тренинг «Презентация без стресса».
11 лучших приемов привлечения внимания для захватывающей речи
Публичные выступления — это важный навык, который поможет вам продвинуться по карьерной лестнице и донести свое послание до большей аудитории. Для написания речи важно иметь мощный посыл, но для того, чтобы донести свою мысль до аудитории, вам нужна заинтересованная аудитория. Привлечение внимания аудитории в начале выступления — один из лучших показателей сильного оратора.
В этой статье мы обсудим, почему приемы привлечения внимания важны в речи, и приведем список приемов привлечения внимания с пояснениями, как их использовать.
Почему важны приемы привлечения внимания для выступлений?
Привлекающий внимание элемент речи — это утверждение или вопрос, который вы можете использовать в начале своего выступления и который поможет сразу же привлечь внимание аудитории. Средства привлечения внимания снижают риск потери внимания аудитории во время длинных выступлений, поскольку они могут вызвать достаточный интерес в начале речи, чтобы увлечь аудиторию на протяжении всех последующих выступлений.
Как привлечь внимание к своей речи
Когда вы пишете текст для привлечения внимания к вашей речи, необходимо помнить о нескольких вещах, связанных с вашей темой:
18 приемов привлечения внимания для эффективного публичного выступления
Аудитория может запомнить удачный прием привлечения внимания как важную часть вашей речи, поэтому выбор правильного приема привлечения внимания является ключевым моментом. Вот список приемов привлечения внимания, которые вы можете использовать в начале выступления, чтобы вызвать интерес аудитории:
1. Анекдоты
Спичрайтеры часто используют юмор, чтобы вызвать интерес аудитории. Ораторы могут использовать юмор, чтобы рассмешить аудиторию, что может показать, что остальная часть речи будет развлекать аудиторию. Это может заставить аудиторию охотнее слушать ваше выступление, потому что оно может им понравиться. Начиная свою речь с юмора, важно задать правильный тон. Например, если вы выступаете на серьезную тему, начало речи с юмором может снять напряжение, но важно быть внимательным к тому, какие шутки вы выбираете.
Начало выступления с анекдота также может стать отличной возможностью адаптировать начало вашей речи к вашей аудитории. Например, если вы находитесь в новом месте или выступаете перед определенной группой людей, вы можете вставить шутку, с которой ваша аудитория может себя соотнести. Подбор вступительного слова, обращенного к вашей аудитории, может дать им понять, что вам небезразлично их внимание и вы говорите о проблеме, которая их затрагивает. Если вы собираетесь использовать анекдоты в качестве вступительного слова, используйте тот, который отвечает этим трем требованиям:
2. Смешные правдивые истории
Смешная правдивая история может стать простым способом расположить к себе аудиторию. История, если она с юмором, имеет отношение к вашему выступлению и не является оскорбительной, может создать реальный контекст вашей темы, сделать вас доступным и расположить к себе аудиторию. Это также может сделать вашу тему соотносимой и интересной, поскольку вы можете представить ситуацию, с которой также сталкивались члены аудитории.
Например, если вы выступаете перед представителями службы поддержки клиентов с речью об отношениях с клиентами, вы можете рассказать смешной анекдот о странной просьбе клиента. Начиная свое выступление с забавной истории, вы показываете, что можете идентифицировать себя с темой, понять, как она относится к вашей аудитории, и создать доверие еще до начала выступления.
3. Цитаты
Вы можете начать свою речь с цитаты, чтобы установить контакт с аудиторией. Цитата, знакомая большинству людей, или цитата популярного деятеля может дать людям представление о теме вашего выступления в самом начале, что позволит им определить, интересует ли их эта тема. Если вы представите цитату, которая вызывает эмоциональный отклик у аудитории из-за оратора или содержания цитаты, слушатели могут слушать вашу речь, даже если они не знакомы с темой, потому что цитата заинтересовала их по ассоциации.
4. Статистика
Статистика повышает доверие к вашей теме. Аудитория может считать, что фактам можно доверять больше, чем мнениям, поэтому начало вашей речи со статистики может показать, что вы предоставляете аудитории информацию, которой можно доверять. Если вы предлагаете фигуру, которая представляет неожиданную информацию, это также может помочь подчеркнуть важность вашей темы. Статистические данные, которые кажутся маловероятными или удивительными, могут придать контекст значимости вашей темы для людей, утверждая, что то, что кажется маловероятным, является правдой.
5. Смелые заявления
Вы можете использовать смелое заявление, чтобы удивить слушателей и привлечь их внимание в начале своей речи. Смелое заявление содержит информацию, которая противоречит предположениям, которые люди могут сделать о теме, или содержит информацию, в которую кому-то трудно поверить. Начиная свое выступление со смелого заявления, вы сразу же привлекаете внимание аудитории, поскольку она пытается понять, правы вы или нет. Это может побудить их изучить тему, которая в противном случае могла бы их не заинтересовать. Важно подкрепить свое смелое заявление доказательствами, чтобы сохранить доверие к себе.
Смелое заявление может иметь форму неординарного мнения или интригующего факта. Эта стратегия подходит для выступлений, в которых представлен уникальный взгляд на тему. Например, если вы выступаете с речью о сохранении коралловых рифов, начните с факта о редком организме кораллового рифа, который противоречит общепринятому мнению или является непонятным и увлекательным. Это может заинтересовать аудиторию и помочь ей стать более заинтересованной в сохранении коралловых рифов.
6. Вопросы
Начиная речь с вопроса, вы можете пробудить любопытство аудитории. Ваша аудитория может сосредоточиться на ответе на поставленный вами вопрос и увлечься тем, что вы скажете по этому поводу. Они могут захотеть услышать, какой ответ вы предлагаете, придумать свой собственный ответ или сравнить ответ с представленными вами доказательствами. С помощью этого вопроса вы вовлекаете слушателей в работу и удерживаете их внимание на вашей речи, пока вы приводите доводы и доказательства. Существует два типа вопросов, которые вы можете включить в начало своей речи:
Риторический вопрос: Риторический вопрос — это вопрос, который оратор задает аудитории, чтобы донести свою точку зрения или создать драматический эффект. Риторические вопросы не требуют ответа. Если вы зададите аудитории этот вопрос, не нужно будет делать паузу для ответа или обращаться к кому-то из слушателей.
Ответный вопрос: Ответный вопрос — это вопрос, который оратор может задать непосредственно аудитории, чтобы поддержать позицию оратора или предоставить дополнительную информацию об аудитории, которая соответствует ее потребностям.
7. Аналогии
Аналогия — это сравнение между двумя вещами, которое используется для дальнейшего описания их обоих. Вы можете создать аналогию, используя метафоры или симилы, чтобы сравнить техническую или сложную тему с чем-то другим, более общепонятным. Вы также можете использовать аналогию, чтобы привнести контекст в вашу тему. Например, если вы говорите об очень техническом предмете, с которым аудитория может быть не знакома, использование аналогии может объяснить вашу тему так, чтобы она была понятна аудитории. Это также может быть способом вызвать интерес к теме.
8. Визуализации
Визуализация — это создание сцены для вашей аудитории, которая помогает лучше понять вашу точку зрения. Чтобы представить визуализацию, опишите знакомую аудитории ситуацию или ситуацию, которая задействует их воображение. Например, если вы выступаете с речью о космических путешествиях, вам, возможно, придется озвучить цифры и уравнения, которые сложно понять. Вы можете увлечь аудиторию, не являющуюся специалистом, предложив ей представить себе будущую колонию на Луне. Это может привлечь их внимание и дать им возможность лучше понять цель вашей речи.
9. Захватывающая история
Захватывающая история — это повествование, с которого начинается ваша речь, чтобы вызвать предвкушение у аудитории. Захватывающая история может быть эмоциональной или шокирующей. Это может позволить вашей аудитории увлечься вашей темой и мотивировать их слушать до конца, чтобы услышать решение проблемы. Вы можете либо использовать историю, чтобы представить вашу тему в начале речи, либо усилить ожидание, дождавшись конца, чтобы закончить историю.
Например, если вы выступаете с речью о списке правил безопасности в государственных парках, вы можете начать с рассказа о туристах, которые вели себя в парке опасно. Чтобы не отвлекать аудиторию от перечисления правил, вы можете сохранить информацию о том, были ли походы в безопасности, до конца речи.
10. Взаимопонимание
Люди чувствуют себя более связанными с темами, которые имеют непосредственное влияние на их жизнь. Если вы сможете установить взаимопонимание с аудиторией, она может почувствовать, что обладает схожими с вами характеристиками и способна достичь того, чего достигли вы. Например, если вы выступаете с речью о том, как начать свой собственный бизнес, вы можете найти общий язык с аудиторией, рассказав им, что несколько лет назад вы были в их положении: у вас была идея, но вы не знали, с чего начать.
Вы можете поделиться личным опытом, который может найти отклик у вашей аудитории, чтобы установить взаимопонимание. Делясь историей, которую вам удобно, чтобы другие люди знали, вы можете создать эмоциональную связь между собой и аудиторией и заинтересовать ее своим выступлением. Например, если вы выступаете с речью о повышении осведомленности о каком-либо заболевании, вы можете начать с рассказа о своей связи с этим заболеванием, чтобы привлечь внимание аудитории, которая также может быть связана с ним лично.
11. Вовлечение аудитории
Вовлечение аудитории — это когда вы просите аудиторию стать частью вашей речи. Вы можете попросить ответить или попросить членов аудитории выполнить задание. Создавая опыт общения с аудиторией, вы можете установить с ней контакт и побудить ее слушать остальную часть вашего выступления. Они могут почувствовать, что активно участвуют в мероприятии и заинтересованы в его результатах. Например, если вы выступаете с речью о самосовершенствовании, вы можете попросить аудиторию повторять вместе с вами самоутверждающие мантры.
Восемь лучших способов привлечь и удержать внимание аудитории с первого предложения
Мы все были свидетелями этой особенной речи, которая повергла всю аудиторию в трепет. Все обращали внимание на спикера, и казалось, что аудитория достигла совершенно другого уровня понимания темы.
Мы все тоже были свидетелями вялых речей, даже полнейших провалов, без сомнения, когда все скучали, ожидая облегчения окончательного приговора.
Какой тип речи вы хотите подарить?
Конечно, хочется, чтобы это запомнилось. Вы хотите удивить всех в аудитории. Вы ожидаете, что они кивнут в знак согласия, обдумают что-то новое и зададут вопросы, чтобы вызвать дискуссию после речи.
Для этого вам нужно уделять пристальное внимание каждому аспекту своей речи, начиная с самого первого предложения, которое вы произносите.
1. Изложите факты
Речи Нельсона Манделы « Я готов умереть » — одна из самых мощных речей, когда-либо услышанных. Его сила в простоте. Все, что он говорил, было прямо, правдиво и поучительно.
Без суеты, без украшений, без спектакля. Но «Я готов умереть» — это неожиданный факт, которого достаточно, чтобы заинтересовать всех с самого начала.
2. Делитесь чем-то личным
Делитесь чем-то личным, показывая, что вы не пытаетесь чему-то научить; вы исходите из личного опыта.
Особенно важно подчеркнуть необходимость личного контакта, если вы получаете речи и эссе, написанные специально для вас. Предоставляя рекомендации, найдите время, чтобы объяснить, чего вы ожидаете от выступления, и запишите опыт, которым вы хотите поделиться в начале. Затем объясните, как вы хотите, чтобы этот опыт был связан с основной темой. Речь, написанная профессиональным писателем, должна ощущаться так, как будто ее написали вы. Его основа — в инструкциях, так что не торопитесь общаться с писателем.
3. Будьте кратки и лаконичны
В процессе обучения вы, вероятно, сталкивались с учителями, которые не знали, как заполнить 50-минутный урок. Они говорили очень долго, повторяя одно и то же снова и снова. Это то, чего вы хотите избежать при написании речи.
Если вы можете контролировать длину речи, делайте речь как можно короче, чтобы завершить ее до того, как все перестанут вас слушать. Вы также должны добраться до точки как можно скорее.
4.
Дело не только в словахРечь также состоит из вашей позы, тона, позы, ритма, выражения лица и всего языка тела. С того момента, как вы выходите перед публикой, вы привлекаете их внимание своим внешним видом.
У каждого есть внутренний магнетизм. Вам просто нужно открыть свои сильные стороны и работать над ними. Это ваша улыбка, ваша поза или то, как вы общаетесь глазами? Тренируйтесь и совершенствуйте свое отношение перед зеркалом; это то, что настраивает вашу публичную речь на успех, прежде чем вы скажете слово.
5. Создавайте отличные слайды
Если вы используете слайды, первый из них должен охватывать все сообщение. Вы будете работать над дизайном, но заголовок — самый важный его аспект.
Вот предложение: напишите заголовок, который подразумевает действие. Например, вместо «Мировая рождаемость в 2021 году» напишите «Нас становится меньше!» Альтернатива привлекает внимание эмоциями и действиями.
6. Триггер взаимодействия
Как вы относитесь к тому, чтобы начать выступление с вопроса и ожидать фактического ответа от аудитории?
Если вы достаточно гибки, вы можете сохранить тему мероприятия, отвечая на ответы и создавая вокруг них обсуждение.
7. Сделайте это эмоциональным
Если вы пытаетесь написать, скажем, мощную военную речь, вы не будете сосредотачиваться исключительно на стратегиях и событиях. Вы можете добавить больше смысла, вызывая эмоции. Вы можете добиться этого с помощью юмора, рассказывая личные истории или раскрывая разрушительные факты.
Юмор, в частности, является отличным триггером эмоций в начале речи. Но будьте осторожны, это работает, только если вы естественны в этом. Никогда не пытайтесь заставить шутить только потому, что хотите начать с чего-то смешного.
8. Make It about the Audi
Взгляните на некоторые из самых влиятельных речей за всю историю. Вы заметите, что у них есть кое-что общее: говорящий человек не погружен в себя. Вы наладите контакт с аудиторией, если сосредоточитесь на их ситуации и точке зрения.
Об авторе:
Роберт Гриффит — любитель истории, литературы и искусства. Он пишет сообщения в блоге в надежде вдохновить людей читать и писать больше. Роберт не любил писать, но он доказал, что если вы сосредоточены, вы можете достичь любой поставленной цели.
4 совета, как привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд презентации
Случалось ли с вами когда-нибудь, что, несмотря на гениальную идею, хорошо проработанный контент и превосходную графику, ваша аудитория теряла внимание и отвлекала внимание уже через несколько минут после начала вашей презентации? Что ж, в таком случае возможная причина, по которой мы можем выяснить вашу провальную презентацию, заключается в отсутствии привлекательного крючка в начальной части вашей речи!
Несомненно, каждая минута вашей презентации имеет решающее значение. Но знаете ли вы, что первые 30 секунд и первые 25 слов вашей презентации имеют большое значение? Интересно, почему? Потому что аудитории требуется всего 30 секунд, чтобы определить вашу достоверность, благонадежность и подлинность и принять критическое решение, стоит ли тратить время на то, чтобы прослушать остальную часть вашей презентации.
В этом сообщении блога мы дали несколько советов, как сделать первые 30 секунд вашего слайд-шоу убедительными.
1. Ясно расскажите о цели вашей презентацииИзмените инерцию вашей аудитории, смело и глубоко проницательно рассказав им о цели вашей презентации. Цель вашего выступления должна быть конкретной, ясной и иметь эмоциональный крючок, чтобы находить отклик у аудитории. Отражайте свою страсть и энтузиазм, объясняя, что вы собираетесь осветить и что зрители могут ожидать от вашей презентации. Это поможет аудитории развить интерес и вызвать ожидание с самого начала.
2. Превратите свою презентацию в беседу, а не в подготовленную речьЕсли вам предлагается выступить с презентацией, и на вашу сессию, вероятно, придет большая аудитория, это означает, что они верят, что вы хотите сказать что-то важное. Не разрушайте их ожидания, заставляя их думать, что ваша презентация — это просто выступление по сценарию. Сохраняйте тон вашей презентации разговорным.
Вот несколько советов, как использовать первые 30 секунд вашего выступления, чтобы у аудитории сложилось впечатление, что ваша презентация представляет собой двустороннее общение:
- Начните свое выступление и сломайте лед, задав открытый, риторический вопрос или вопрос «да/нет».
- Начните с опроса с несколькими вариантами ответов, чтобы узнать идеи и мнения аудитории в режиме реального времени.
- Когда вы начинаете говорить, убедитесь, что у вас есть соответствующий зрительный контакт с аудиторией.
- Покажите соответствующее видео или воспроизведите предварительно записанный аудиоролик, чтобы заинтересовать аудиторию.
Нестандартное мышление и нестандартные идеи, чтобы привлечь внимание аудитории. Используйте эмоциональные элементы, основанные на когнитивных реакциях, такие как любопытство, удивление и напряжение, в качестве крючка, чтобы создать прочную связь со зрителями.
- Вызовите негативное настроение, напомнив аудитории об их страхах, но не забудьте завершить презентацию положительным выводом или обнадеживающей нотой.
- Удивительный малоизвестный или неизвестный факт привлечет вашу аудиторию к вашему выступлению. Факт, который вы включаете, должен иметь отношение к вашей теме.
- Поделитесь информацией, которая противоречит мнению аудитории, и заставьте их задуматься о том, как реальность может отличаться от того, что они воспринимают.
- Продемонстрируйте номер, логотип, дату или место с помощью графики высокой четкости, чтобы вызвать любопытство зрителей.
Мысленно вовлеките аудиторию и добавьте мощную привлекательность своему выступлению, используя привлекающее внимание слово «представьте». Когда вы начнете свою речь, попросив аудиторию «закрыть глаза и представить…», их разум быстро активизируется, и они начнут создавать мысленный образ чего-либо. Объедините этот крючок с соответствующим визуальным эффектом, чтобы вызвать в воображении их воображение.
Например – Джейн Чен использовала эту тактику в своем выступлении на Ted Talk, описывая преимущества недорогого инкубатора в слаборазвитых странах. Смотри сюда!
ЗаключениеВ попытке сделать свои слайды информативными и привлекательными, большинство выступающих экономят на начале своей презентации. Результат – невовлеченная аудитория!
Если вы действительно хотите задать тон своему выступлению и развлечь, вовлечь и убедить аудиторию оставаться вовлеченными до конца презентации, максимально используйте первые 30 секунд. Важно понимать, что при выступлении нельзя терять ни минуты, и каждую минуту нужно заслужить. За первые 30 секунд вы получаете разрешение аудитории продолжать выступление в течение следующих 30 секунд и так далее. Итак, потренируйтесь направлять свою нервозность и производить хорошее впечатление в качестве оратора.