9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым
40154
Психолог отвечает на актуальные для многих вопросы: как понравиться коллегам, с которыми, кажется, нет почти ничего общего? Как расположить к себе людей?
«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).
Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского районаСитуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:
– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.
Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.
Процесс адаптации имеет несколько уровней:
1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.
2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.
3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.
Фото: pixabay.comКак же вести себя новичку на новом месте?
1. Лучшая позиция – нейтралитет.
Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.
2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.
Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.
Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.
3. Подружитесь с неформальным лидером.
Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.
Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.
Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.
4. Не бойтесь спрашивать.
Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.
5. …И переспрашивать
Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.
Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.
Фото: pixabay.com6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).
У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.
7. Поменьше о личном.
Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).
8. Проявляйте вежливость.
Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.
9. Не берите на себя лишнего.
Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.
7 советов, как прижиться в новом коллективе
Наконец наступил день Х – вы вышли на новую работу. Вполне возможно, что именно этого момента вы ждали последние несколько недель или даже месяцев. Процесс адаптации всегда волнителен, и понравиться хочется абсолютно всем вокруг. Главное здесь – не переборщить. Чтобы ненавязчиво отвоевать свое место под солнцем, следуйте нескольким несложным рекомендациям.
Позитивное оружие
Когда вы впервые переступите порог офиса, в котором планируете работать, оставьте за дверью плохое настроение, волнение или неуверенность по поводу того, как сидит костюм. Ваша главная задача – показать окружающим, что с вами можно и нужно работать. Приготовьтесь к тому, что первые пару часов в новом коллективе будут достаточно сложными. Вас будут оценивать. Процесс не из приятных, но, если вы покажете себя с лучшей стороны, отношения с коллегам начнут завязываться сами собой.
Похожие материалы:
Путь к успеху: как воплотить в жизнь свой проект
Важный день: как вести себя до, во время и после…
5 шагов к самоанализу: как определить профессию, которая…
Знайте меру
Если вы хотите выстроить дружеские взаимоотношения с коллегами всерьез и надолго, тогда тщательно продумывайте каждый шаг и слово. Не выпячивайте свои заслуги или образование, уберите подальше до лучших времен назидательный тон и желание советовать. Конечно, вам захочется показать собственный профессионализм, но делайте это так, чтобы не заработать репутацию зазнайки или зануды.
Я тут постою
Первое время в новом офисе внимательно прислушивайтесь к разговорам коллег и постарайтесь определить, кто же является неформальным лидером. К его мнению прислушиваются, его уважают и ценят немного больше, чем всех остальных. А еще – никогда не принимайте участия в спорах и уж тем более открытых конфликтах. По крайней мере до тех пор, пока не разберетесь, как устроен рабочий процесс, как ведут себя коллеги и кто здесь, собственно, главный. Если же спорная ситуация коснется вас, держите себя в руках и любой ценой сводите конфликт на нет.
Никому ничего не скажу
Общайтесь с коллегами по новой работе, делитесь новостями, но не переходите на сплетни или обсуждение личной жизни секретарши, главного бухгалтера или вон той рыженькой за соседним столом. Рано или поздно все узнают, что слухи распространяете именно вы. А это большой удар по репутации.
Похожие материалы:
Секреты повышения: как стать хорошим начальником?
Игра на повышение: зачем люди посещают бизнес-тренинги?…
#НеЖенскаяПрофессия: 6 женщин, которые своей работой…
Первым делом – работа
Стремясь заручиться поддержкой нового коллектива, очень легко напрочь забыть о том, ради чего вы пришли на новую работу, – о должностных обязанностях. Если вы не будете старательно выполнять свои поручения, то рискуете не только стать объектом недовольства начальства, но и лишиться места. Ограничивайте свой нетворкинг обеденным перерывом и парой «брейков» в течение дня.
Не рубите с плеча
Если же вы пришли в компанию на руководящую должность, прежде всего не делайте резких движений и не стремитесь «поломать» то, что довольно неплохо работало до вас. Первое время присмотритесь к тому, что происходит вокруг, проанализируйте, как выстроены процессы и что требует вашего немедленного участия. Будьте очень аккуратны при принятии важных решений в первые несколько месяцев – слушайте, наблюдайте, ставьте цели, составляйте планы и только потом действуйте.
Сам за себя
Стараясь угодить коллегам или сотрудникам, не занимайте позицию «серой мыши». Тонко и грамотно давайте понять, что вы, конечно, очень приятный и отзывчивый человек, но умеете постоять за себя. Если не обозначить такое положение дел сразу, на вас с удовольствием переложат все сложные или рутинные задачи и будут выстраиваться в очередь с просьбой подменить в выходной, зная, что вы не откажете.
Похожие материалы:
Навыки будущего: что надо уметь, чтобы быть. ..
6 шагов, чтобы привлечь спонсора для проекта мечты
4 ошибки, которые мы совершаем при поиске работы за…
Так или иначе, процесс вашего «привыкания» к новому коллективу и наоборот потребует определенного времени. Запаситесь терпением, улыбками и хорошим отношением, и тогда лед точно тронется.
Теги: карьера, работа
Реклама
Популярні матеріали
У вішліст: якісні сумки та взуття зі шкіри, які будуть служити вам не…
Що робити, якщо у вас панічна атака або сильна тривога
Відома співачка Сабріна Карпентер одягла сукню від українського…
Как быстро влиться в новый коллектив: рекомендации новичкам
Наконец, это ваш первый день на новой работе. Новые коллеги, менеджеры, другие традиции и стиль общения. И вы даже не умеете пользоваться кофемашиной в своем новом офисе. Все нервничают и поначалу чувствуют бабочек в животе. В этой статье мы не дадим вам лекарство от этого чувства, так как это всего лишь нормальная реакция на перемены 🙂 Но мы дадим ценные советы, которые помогут вам намного быстрее освоиться в новом коллективе и начать добиваться результатов. без эмоционального истощения!
Практически все опросы показывают, что 70% сотрудников любой специализации и типа личности начинают чувствовать себя комфортно на новом рабочем месте уже через три месяца. Не так уж и долго, правда?:)
Просто следуйте нескольким советам для новичков и помните, что быть новичком в команде — это прекрасно, и вы обязательно справитесь!
Не торопитесь, чтобы подготовитьсяНаш совет номер один — подготовить почву для первых недель в новой компании. Как использовать время между получением предложения и вашим первым днем, чтобы максимально снизить тревогу? Ниже приведены три наиболее важные рекомендации:
- Проведите собственное исследование компании, ее продуктов и позиций на рынке – это поможет вам начать говорить с командой на одном языке с первого дня и гораздо быстрее вникать в суть вещей.
- Google ваши будущие коллеги. Социальные сети, Linkedin и Google могут дать вам много интересных сведений о профессиональной жизни ваших коллег и руководителей. Используйте эту возможность, чтобы узнать о том, что у вас может быть общего. Кто работал на должности до вас и как долго? Что общего в профессиональном опыте ваших коллег? Постарайтесь понять, с кем вы собираетесь иметь дело на новой работе.
- Найдите время, чтобы мысленно подготовиться к новой должности. Лучший сценарий здесь — это когда у вас есть небольшой промежуток между уходом с предыдущей работы и первым днем на новой — например, неделя или длинные выходные. Отдохните, постарайтесь думать о новой роли как об увлекательном путешествии, а не о вызове – сформируйте позитивный настрой и освежитесь.
Прежде всего будьте внимательны, больше слушайте и не стесняйтесь задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми.
DO:
- Правильно представьтесь членам команды. Если у вас есть работа на месте — выберите личное представление, в случае удаленной работы — напишите письмо своей команде или напишите несколько строк в рабочем чате. Расскажите коллегам о своей новой должности и профессиональном опыте, поделитесь волнением по поводу вступления в команду. Начните налаживать контакты с самого начала — ориентироваться в новой среде будет намного проще, если вы знаете, кто за что отвечает в компании. А как зовут членов вашей команды 😉
- Небольшое дополнение к первому пункту – не стесняйтесь проявлять инициативу. Все ваши коллеги уже знают друг друга и согласовали рабочие процессы, а вы новичок. Итак, кто более мотивирован на установление контактов?
- Начните строить отношения с первого дня. Общайтесь с членами вашей команды, задавайте им вопросы об их жизни и работе, делитесь впечатлениями от первых недель в офисе. Кофе-брейк или совместный обед станут отличной идеей, чтобы ближе познакомиться со сверстниками.
- Узнайте, какие традиции есть в компании/команде. Пятничное пиво? Ежеквартальные тимбилдинги? Собираетесь выпить, чтобы отпраздновать дни рождения коллег? Используйте эти возможности, чтобы пообщаться с коллегами.
- Примите изменения. Никто не хочет слышать о том, насколько лучше была ваша прежняя работа — старайтесь предлагать решения вместо критики. Узнайте, как работает ваша новая команда, вместо того, чтобы ожидать, что они приспособятся к вашим. Это касается даже таких мелочей, как бронирование переговорной комнаты или пользование офисной кухней.
- Будьте в курсе ожиданий от вас. Поговорите со своим менеджером или руководителем группы, чтобы решить эту проблему. Честно расскажите о своих KPI и сроках достижения целей, за достижение которых вы несете ответственность. Если вы знаете, каких именно целей вам предлагается добиться на этой должности, уровень вашего разочарования и неудовлетворенности будет не очень высоким даже в первые недели.
- Подумайте, что вы можете добавить. Как только вы поймете, как все работает, подумайте, какие новые идеи/решения вы можете добавить к существующим процессам. Мы не говорим о том, чтобы перевернуть все так, как вы привыкли на своей предыдущей работе, — подумайте о небольших изменениях, которые могут принести пользу бизнесу в перспективе. Возможность показать, что вы приносите пользу команде, жизненно важна для быстрой интеграции.
- Будьте позитивны и открыты. Покажите своим товарищам по команде и менеджерам, что вы стремитесь учиться, рады новым возможностям и готовы впитывать новую информацию. Не недооценивайте важность привлекательности и старайтесь сохранять позитивный настрой, даже если что-то идет не по плану.
НЕЛЬЗЯ:
- Навязывайте свои взгляды другим.
- Будь тихоней . Это нормально чувствовать себя скованно и стесняться активно действовать в первый раз в позиции, так как в первые недели вы попадаете в совершенно новую среду. Однако со временем вам придется показать свою ценность для команды и компании.
- Критиковать. Иногда требуется время, чтобы понять, почему что-то делается определенным образом. И есть два урока, которые вы извлечете из этого: вы узнаете, что имеет смысл делать вещи так, как они делаются в компании, ИЛИ вы узнаете, что это действительно неправильный способ делать вещи. Тем не менее, имейте в виду, что мир не идеален и сомнительный способ ведения дел довольно распространен. Так что не будьте очередным «новичком», который знает, как сделать лучше с первой минуты в офисе. Потратьте некоторое время, чтобы зарекомендовать себя в группе, установить доверие, и тогда изменить мир будет намного проще.
- Бойтесь ошибаться. Каждая ваша ошибка — это кирпич в стене вашего опыта. Никто не ожидает, что вы начнете делать все блестяще с первого дня работы в офисе. Разрешите себе быть неидеальным и извлекайте уроки из каждой своей ошибки 🙂
Поделись этим:
советов, как адаптироваться на новой работе
Перейти к основному содержанию
Поздравляем! Вы нашли работу, о которой мечтали! Сейчас ваш первый рабочий день, поэтому вы хотите произвести хорошее впечатление на своих коллег и как можно быстрее вписаться в корпоративную культуру.
Корпоративная культура представляет собой набор общих ценностей, убеждений и моделей поведения, определяющих компанию. Согласно Элисон Дойл в своей статье «Понимание культуры компании» для
- Придерживайтесь корпоративного дресс-кода. То, как люди одеваются на работе, многое говорит о корпоративной культуре. Рабочее место, где все носят деловые костюмы, скорее всего, гораздо более формальное, чем офис, где нормой являются джинсы и кроссовки. Убедитесь, что вы знаете, каков дресс-код до вашего первого дня, чтобы вы чувствовали себя комфортно в своем окружении. При необходимости свяжитесь с менеджером по найму и попросите совета.
- Выучите жаргон. Многие компании и команды имеют свои условия для определенных задач, процессов и даже мест на территории компании. Обратите особое внимание и постарайтесь выучить их как можно скорее. Если вы чего-то не понимаете, просто спросите: ваши новые коллеги будут рады вам все разъяснить.
- Пообедайте с коллегами. Проведение времени с новыми членами команды — лучший способ изучить динамику и культуру.
- Соблюдайте командный этикет. У ваших новых коллег могут быть другие социальные правила, чем у вашей старой команды. Например, возможно, было приемлемо подойти к столу коллеги, чтобы задать вопрос на вашем предыдущем рабочем месте, но здесь люди предпочитают, чтобы вы отправили электронное письмо или мгновенное сообщение. Опять же, это то, о чем вы можете легко спросить, если вы не уверены.
- Не бойтесь пробовать что-то новое. В своей статье под названием «4 вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваша первая неделя на новой работе не была неловкой» для Муза , Ричард Мой рекомендует отказаться от рутины и процессов, которым вы научились на своем прежнем рабочем месте, и вместо этого принять то, как работают ваши новые члены команды.