Как пройти собеседование успешно примеры: Как пройти собеседование на работу: правила поведения и ответы на вопросы

Содержание

▶️ Как пройти собеседование успешно: примеры ответов

Поиск работы всегда утомительный и сложный процесс. Поэтому очень важно не только грамотно составить резюме, получить приглашение на собеседование, но и правильно его пройти. Не всегда человек в такой ситуации может совладать со своими эмоциями, что в итоге создаст неправильное впечатление о нем. Поэтому важно знать как вести себя на собеседовании при приеме на работу в 2023 году.

Вернуться к образцу резюме

Какие бывают виды собеседований?

Многие организации практикуют прием на работу сотрудников только по результатам собеседования. Для каждого из видов вакансий работодатель может использовать один из вариантов знакомства с претендентом на должность. Выделяют несколько типов собеседований.

По форме различают:

  • индивидуальное интервью — присутствуют только претендент и непосредственный руководитель или кадровый специалист;
  • групповое интервью — на встречу с работодателем на вакантную должность могут прийти сразу несколько сотрудников. Включает в себя презентацию компании с описанием основных целей и путей развития. Каждому из претендентов предоставляется возможность рассказать о себе, доказать, что он достоин получить эту работу. Этот этап направлен на отсеивание неподходящих кандидатур.

По содержанию выделяют:

  • биографическое, когда вопросы к претенденту касаются только его образования и полученных навыков;
  • ситуационное собеседование с постановкой задачи-ситуации, требующей быстрого решения.

По форме организации собеседование может быть проведено:

  • в один этап — предполагает принятие решения о соответствии претендента вакансии сразу после ее завершения;
  • несколько этапов — проводится встреча с несколькими специалистами компании и только затем выносится вердикт о приеме на работу или отказ.

Также выделяют разновидности собеседований:

  • по компетенциям, когда соискателя просят описать любую ситуацию, связанную с прежним местом работы, и на основании подробного рассказа делается вывод о том, подходит ли он компании;
  • структурированный порядок собеседования является совокупностью нескольких факторов, влияющих на получение данной вакансии. Здесь учитывается внешний облик, умение грамотно выразить свои мысли, ответить на вопросы с подвохом и т.д. При этом вопросы касаются в большей степени соответствия кандидата требованиям к вакансии;
  • ситуационный опрос – это моделирование ситуации, которая с соискателем работы не происходила, но может случиться в рамках компании и потребовать срочного решения. Ему потребуется не только найти способ решения, но и достаточно грамотно его изложить, это поможет работодателю определить личностный потенциал человека;
  • стрессовое собеседование чаще всего применяется в отношении соискателей на руководящие должности. Задачей такой беседы становится стремление вывести человека из зоны комфорта, создание определенной ситуации, провоцирующей его на какие-либо ответные действия.

После изучения основ переходим к главному — подготовке к собеседованию.

Как пройти — этапы собеседования при приеме на работу

Подготовка и проведение беседы с претендентом на вакантную должность в компании состоит из нескольких этапов:

1 этап. Телефонный разговор, когда кадровый работник компании звонит по контактному номеру претендента на должность и задает несколько вопросов по резюме. В ходе беседы будьте вежливым, внимательно слушайте, постарайтесь запомнить имя собеседника и его должность. Тогда же назначается дата и время собеседования. Уточните адрес, где оно будет происходить, при необходимости попросите повторить информацию и запишите ее на листочке. Поинтересуйтесь также, какие документы потребуется взять с собой.

2 этап. Подготовка к собеседованию:

  1. Готовясь к встрече, еще раз уточните информацию о компании. Затем смоделируйте свое поведение, попросив друга или родственника провести беседу задавая вопросы. Это можно сделать и самостоятельно перед зеркалом. Обязательно перечитайте свое резюме и будьте готовы ответить на вопросы по нему.
  2. Психологическая подготовка является лучшим способом настроиться на предстоящее общение с потенциальным работодателем. Чтобы правильно подготовиться, дадим несколько практических советов:
  • представьте, что вы на важной встрече, например, с президентом. Все внимание приковано к вам, вокруг вспышки фотокамер и толпа журналистов. Ваша задача сосредоточиться и задать президенту несколько вопросов, а также рассказать о себе и ответить на его вопросы;
  • вторая ситуация, когда мысленно представляешь себя товаром, который находится на одной полке с другими, но желает быть проданным и нужным. Для этого нужно правильно себя подать (одеться, принять позу, отвечать на вопросы), одновременно трезво оценивая свои силы и возможности;
  1. Обратите внимание на внешний вид, в котором вы явитесь на собеседование. Это должна быть опрятная, чистая, деловая одежда, сдержанный макияж, аккуратная прическа и минимум аксессуаров.
  2. Продумайте маршрут до места встречи с работодателем. Обязательно прибавьте дополнительное время на непредвиденные ситуации. Опаздывать ни в коем случае нельзя.
  3. Подготовьте заранее все необходимые документы касательно вакансии (резюме, паспорт, документы об образовании и т.д.).

3 этап. По результатам собеседования с соискателем обсуждаются вопросы условий труда, его оплаты и перспектив в плане карьеры. Затем принимается окончательное решение о приеме на работу претендента.

Немаловажным будет знать, как оценивает HR-специалист соискателя при собеседовании.

8 полезных советов, как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу

Существует несколько моментов, которые необходимо учитывать, направляясь на беседу с потенциальным работодателем:

  1. Прибудьте в назначенное место желательно заранее. Предварительно отключите телефон. При входе вежливо поздоровайтесь и представьтесь.
  2. Найдите правильное место, если вам не указали, куда садиться. Самым лучшим вариантом считается местонахождение немного наискось от собеседника.
  3. В ходе беседы сидите ровно, будьте вежливыми и приветливыми. Откажитесь от излишнего жестикулирования, не скрещивайте руки на груди, не закидывайте ногу на ногу. Отвечайте на вопросы спокойно, внятно.
  4. Постарайтесь не нервничать. Перед собеседованием рекомендуется немного пройтись пешком, спокойно подышать и т.д.
  5. Не опускайте голову и не избегайте прямого взгляда. Это выдаст ваше волнение и страх. Сфокусируйтесь на одном из глаз собеседника или переносице, когда рассказываете о себе. При этом не нужно специально ловить его взгляд.
  6. Ведите диалог, отвечайте на вопросы развернуто и понятно. Но соблюдайте меру. Короткие и односложные ответы заставляют уточнять детали, слишком многословные претенденты раздражают.
  7. В беседе используйте профессиональную терминологию. Но не злоупотребляйте ими, применяйте только по назначению и в уместном контексте. Умеренное (не более 4 раз) и правильное использование специфических терминов станет вам плюсом к собеседованию.
  8. Покажите уровень эрудиции. Если вы читали известные книги по специальности или посещали семинары, можете об этом упомянуть. Менеджеры по подбору персонала отметят стремление к самообразованию и тягу к повышению своей квалификации, что важно для ряда специальностей.
  9. Постарайтесь не жестикулировать. Особенно это важно для людей, имеющих вредные привычки, например, барабанить по столу пальцами, потирать нос или уши.
  10. Ведите себя уверенно, но избегайте самоуверенности.

Задача любого претендента на должность – показать себя с самой выгодной позиции, чтобы Вам перезвонили. И здесь важен не только деловой ракурс, но и личностный. Поэтому, если вы желаете получить должность, нужно грамотно и четко ответить на несколько вопросов рекрутера. О них и расскажем далее.

Популярные вопросы и ответы на собеседовании

Перед тем, как отправляться на собеседование, постарайтесь максимально продумать ответы на типичные вопросы подготовленные кадровыми специалистами. Мы подобрали несколько популярных из них.

  1. Причина ухода с прежнего места работы.

Ответ должен быть максимально честным, но корректным.

«Мои должность и заработок были максимальными из предложенных в компании, поставленные задачи были простыми, не позволяли мне расти и развиваться в профессиональном плане».

Или

«В компании, где я работала, присутствовали внутренние конфликты, которые не позволяли коллективу стать командой и добиваться поставленных целей сообща».

  1. Почему вы хотите работать у нас или почему вы хотите занять именно эту должность?

Для ответа на этот вопрос необходимо знать принципы работы компании.

Я желаю развиваться в этом направлении или сфере работы компании, стать частью команды, расти профессионально».

Можно упомянуть:

«Я знаком с деятельностью компании от знакомых, которые там работают (работали), через группу в соцсетях и т.д. Это надежный игрок на рынке, стабильный и уверенный в своем будущем. Надеюсь стать частью команды, потому что ценю надежность и готов внести свой вклад в ее развитие».

  1. Назовите свои лучшие качества. Расскажите о себе.

Вот здесь нужно вспомнить, что вы указывали в своем резюме, и назвать не более 3-5 своих личных качествах, которые нужны для работы по указанной вакансии и выделят вас на фоне других претендентов.

  1. Какие у вас есть недостатки?

Не нужно сразу перечислять все негативные стороны своей личности. Можно ответить нейтрально, сказав, что …

Недостатки есть у каждого человека. Однако, мои не могут повлиять на исполнение профессиональных поручений.

  1. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?

Люди, планирующие личный и карьерный рост, ставящие долгосрочные перспективы, характеризуются упорными и целеустремленными личностями. Поэтому скажите, что

В моем стремлении большое желание работать в крупной компании «Coca-Cola», развиваться достигая поставленных задач и подняться по карьерной лестнице и стать …. .

Предварительно изучите, какие есть должности и к чему хотите стремиться.

  1. Почему мы должны взять именно Вас?

Подготовьте ответ на этот вопрос заранее. Односложный вариант вроде «Потому что я лучший» не заинтересует собеседника. Расскажите о работе компании и области, к которой относится вакансия, опишите свои достижения в этой сфере. Однако, избегайте не только шаблонности, но и самолюбования.

Уместным станет вариант ответа:

Не могу сказать, чем я лучше других, но готов рассказать о своих сильных качествах и они могут выделить меня на их фоне.

Здесь важно описать свои практические навыки и достигнутые результаты, сформулировать мотивацию. Можно сказать, что обладаете профессиональными навыками, что позволит справиться с поставленными задачами.

  1. На какой уровень оплаты труда Вы рассчитываете?

Если в вакансии не указан уровень зарплаты, то придется поискать предложения других компаний и вывести среднее значение. Хороший специалист не может претендовать на низкий уровень оплаты труда, но и слишком большие цифры компания может не потянуть.

  1. Кто может дать Вам рекомендации?

Если с прежнего места работы Вы ушли без скандала, то имеет смысл сообщить координаты руководства. В ином случае желательно упомянуть предыдущего работодателя или клиентов, с которыми успешно контактировали. Заранее подготовьте контакты.

  1. Готовы ли к возможным переработкам?

Когда вопрос встает о дополнительных нагрузках и переработках, следует уточнить …

Как часто они возможны, сколько по времени.

Отвечая положительно, Вы соглашаетесь с этими условиями.

  1. Почему поиск работы оказался таким длительным?

В этом случае лучше ответить, что …

В период поиска работы повышали уровень своей квалификации на курсах, онлайн-семинарах и т.д.

или

Временные подработки не интересовали и нужна работа постоянная, соответствующая образованию и квалификации.

  1. Почему вы выбрали эту специальность / университет?

Не нужно говорить на собеседовании, что выбрали специальность спонтанно. Лучше скажите:

К выбору ВУЗа и специальности я подошел обдуманно, изучив рынок труда и оценив свои способности. Считаю это направление современным и перспективным.

  1. Почему люки круглые? 😃

Неожиданный вопрос, способный на время дезориентировать собеседника. Цель интервьюера увидеть вашу реакцию и услышать, что ответите. Если затруднитесь с ответом, то, скорее всего, станете пасовать перед сложными задачами. Самым очевидным может послужить ответ о том, что …

Его легко катить.

Но для людей, мыслящих логически, приемлем вариант, когда …

Прямоугольная крышка люка может провалиться по диагонали.

Посмотрите пример собеседования, после хорошей подготовки к нему:

Также посмотрите познавательное видео раскрывающее ответы на вопросы, одни из которых:

  • Назовите три своих недостатка?
  • Почему вы решили уйти с фриланса? Не будет ли вам сложно вернуться на работу в офис?

Типичные ошибки соискателей

Работодателю важно получить в свою команду не просто профессионала, но и личность. Наша подборка включает типичные ошибки, которые допускают соискатели работы во время собеседования.

  • страх и застенчивость. Как бы ни было страшно, необходимо собраться и справиться с волнением. Дрожащий голос и руки, опущенный в пол взгляд повредят трудоустройству и карьере;
  • импровизация и неподготовленность. Максимально продумайте ответы на возможные вопросы. Отвечайте уверенно и по существу;
  • плохое самочувствие, признаки заболевания станут не только испытанием для вас, но и произведут неприятное впечатление. Лучше перезвоните и попросите перенести собеседование;
  • неподобающее поведение, перевод беседы в спор или разговор на повышенных тонах неприемлемы для собеседования.

Заключение. Соблюдая несколько правил и рекомендаций при собеседовании, соискатель может получить заветное место работы. Но следует помнить, что любой отказ не должен становиться поводом для уныния. Возможно, это не ваше место работы и в будущем вас ожидает лучшее предложение.

10 секретов успешного собеседования — Work.ua

Самым важным и решающим этапом на пути к заветной работе является собеседование. В этой статье вы найдете 10 советов эксперта по подбору персонала о том, как успешно пройти этот этап.

Любое собеседование — это новый опыт, который может оказаться полезным, даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас. Это возможность оценить себя, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на нынешнем месте работы, и решить, куда двигаться дальше.

Work.ua публикует советы Виктории Филипповой, партнера успешного кадрового агентства, которая уже больше 10 лет работает в сфере кадрового консалтинга, о том, как пройти собеседование и получить желанную работу.


1. Самый первый совет: готовиться

Нельзя идти на собеседование наобум. Необходимо тщательно подготовиться: изучить информацию о компании, найти сведения о человеке, который будет проводить интервью, продумать свою речь-презентацию. В компании о кандидате не обязаны ничего знать заранее, вся ответственность за то, чтобы произвести правильное впечатление, показать себя адекватным, конструктивным человеком и  опытным профессионалом, лежит на соискателе. Нередки ситуации, когда отличный кандидат пугался, зажимался в незнакомой обстановке и из-за этого проваливал собеседование. Нужно помнить, что первое впечатление нельзя произвести дважды, а значит, надо собраться и настроиться, чтобы проявить себя самым лучшим образом, ведь второго шанса не будет.

2. Начинайте с разговора ни о чем

Первые несколько минут поговорите о погоде, об уличном трафике, о чем угодно. Можно сделать комплимент офису, похвалить вид из окна, поздравить с недавно прошедшим корпоративным праздником, какими-нибудь спортивными победами (например, долгожданной победой нашей сборной) или профессиональными достижениями (высокое место в рейтинге компании-работодателя и т. п.). Это, во-первых, позволит «растопить лед», снять общее напряжение, расположить собеседника, а во-вторых (и это не менее важно), такой разговор даст вам возможность успокоиться, осмотреться, собраться с силами и не нервничать. Но не стоит говорить о политике и событиях, мнения о которых у вас с интервьюером могут не совпадать.

3. Не превращайте разговор в монолог

Будет неверно сразу же выдавать заготовленную речь. Сначала нужно послушать собеседника и постараться понять, кого именно компания ищет, какой по профессиональным и личностным характеристикам человек им нужен. И, сделав  соответствующие выводы, рассказывать о себе. «Слушания» на первоначальном этапе встречи должно быть 80%, а «говорения» — 20%.

Довольно распространенная ситуация, когда кандидат в стрессе начинает рассказывать о себе, но говорит совсем не то, что от него ожидали услышать. При этом он может обладать всеми необходимыми для данной позиции компетенциями, но во время разговора не смог правильно расставить акценты в своем опыте и знаниях и не высветил ключевые для работодателя качества. И в результате у интервьюера сложится впечатление, что кандидат на эту должность не подходит.

4. Установите доверительный контакт

Любая коммуникация уже наполовину успешна, если установлен доверительный контакт. Модное сейчас слово раппорт означает «динамическое состояние, возникающее во время коммуникации, при котором повышается взаимопонимание и создается ощущение глубокого доверия». И вот этот неосознанный раппорт очень важен для успеха встречи. Интервьюер словно «примеряет» вас на свою компанию: насколько вы «свой», «похожий» на него, его коллег и всех сотрудников, разделяющих интересы и ценности компании-работодателя.

Для того, чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать.

Если генеральный директор — человек старой закалки, то и говорить с ним нужно словами из советского прошлого, например, вспомните какие-то истории из детства, которое у всех людей старшего поколения было примерно одинаковым. А если перед вами человек современной формации, то с ним нужно говорить на другом языке, к примеру, вставляя англицизмы, модные аббревиатуры (EBITDA, IRR, NPV и т. п.). Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% — то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела (об этом пишет Питер Томсон, автор современного учебника коммуникации «Самоучитель общения»).

5. Постарайтесь быть модератором беседы

С помощью грамотных вопросов можно так построить диалог, чтобы вам было комфортно и чтобы именно вы задавали тон всей беседе. Вопросы должны быть «умными»: о бизнесе компании, о стратегии, о путях достижения целей, принятых в компании, о роли и ожидаемом вкладе искомого специалиста в реализацию этих целей. В нашей практике были примеры, когда кандидаты задавали вопросы типа «Какой метраж будет у моего кабинета?» или «Какими авиалиниями вы летаете в командировки?» и т. д. Понятно, чем заканчивались подобные собеседования. Из ваших вопросов работодатель должен понять, что вы серьезно относитесь к данному предложению, глубоко изучаете ситуацию, как говорится, «зрите в корень» и уже ощущаете сопричастность с компанией и командой.

6. Позаботьтесь о внешнем виде

Первое впечатление о человеке формируется в первые 30-40 секунд встречи.

Дружелюбное выражение лица, естественность движений и свежий, опрятный, презентабельный внешний вид — вот самые важные факторы, вызывающие симпатию собеседника.

На собеседовании необходим деловой стиль. Но не нужно быть мужиком в юбке. Женщина должна всегда оставаться женственной. Лучше всего подойдет элегантный костюм, но можно и строгое деловое платье. И нужна «изюминка»: шейный платочек, красивая брошь, нитка жемчуга.

Что касается причесок, то лучше всего воспринимаются убранные волосы и открытое лицо. Но все очень индивидуально. Был случай, я волновалась за одну кандидатку-финансового директора, которая пошла на собеседование в платье без рукавов и с распущенными волосами по пояс. Но встреча прошла успешно, клиент остался доволен беседой. С одной стороны, мужчине было приятно общаться с красивой молодой женщиной, он получил эстетическое удовольствие, и в то же время он воспринимал ее на равных, потому что она говорила очень взвешено, спокойно, профессионально, рассудительно. Не было ненужного намека на кокетство.

7. Не ведите себя, как сноб

На собеседование вы приходите, чтобы презентовать, «продать» себя. Будьте контактны, охотно отвечайте на вопросы, фраза «прочитайте мое резюме, там все написано» не сыграет в вашу пользу. У нас был пример, когда интервью длилось буквально 5 минут. Достойный по опыту кандидат выбрал неправильную стратегию самопрезентации: пришел, развалился в кресле и всем своим видом показывал, что это он оценивает компанию. Он сразу сообщил, что у него есть несколько предложений и спросил, чем его могут удивить. А финансовый директор просто встал и ушел, так как сразу понял, что такой человек компании не подходит.

8. Будьте готовы поделиться информацией

Ведите себя доброжелательно, открыто, делитесь информацией. Иногда кандидат не отвечает на вопросы, говоря, что это коммерческая тайна, несмотря на то, что вся информация доступна в интернете.  Такое поведение вызывает недоумение у работодателей. Также не советую возмущаться, если задают вопросы о личной жизни. Если молодую женщину спрашивают, замужем ли она, сколько в семье детей и с кем они будут оставаться в случае возможной болезни, — это нормально. Работодатель просто хочет видеть в вас надежного и постоянного работника. Но бывает и обратная ситуация, когда кандидат рассказывает слишком много личной информации, которая совершенно не уместна. Необходимо во всем соблюдать меру.

9. Подружитесь с хорошим хедхантером

Очень часто талантливые соискатели проходят мимо, их просматривают, потому что никто их не порекомендовал. Я советую искать работу в том числе с помощью кадровых агентств. Грамотный хедхантер знает, как  правильно преподнести достоинства кандидата, на что обратить внимание работодателя, чтобы он рассмотрел вашу кандидатуру. Кроме того, если все-таки собеседование прошло неудачно, он свяжется с клиентом, а потом проведет «работу над ошибками», в спокойной  и необидной форме обратит внимание на зоны для развития и даст профессиональные советы.

10. Чаще ходите на собеседования

Каждое новое интервью — это опыт, через который вы становитесь мудрее, профессиональнее и увереннее в себе. Даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас, такая периодическая «встряска» очень полезна. Вы сможете понять, насколько вы «в рынке», оценить свои возможности, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на настоящем месте работы и решить куда двигаться дальше.

Статья по теме: 10 уловок языка тела успешных людей


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Как пройти собеседование

как пройти собеседование

Стандартной практикой является задавать определенные вопросы на собеседовании, поэтому стоит подготовить ответы на них заранее. Вы также должны попытаться подумать о других вопросах, которые интервьюер может задать вам, исходя из самой позиции и вашего заявления. В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов о том, как пройти собеседование.

Вопросы, задаваемые на собеседовании, будут касаться таких областей, как вы сами, работа, на которую вы претендуете, и, возможно, конкретные технические вопросы по выбранной вами теме. Некоторые из следующих вопросов могут не иметь значения, если вы подаете заявление на свою первую работу после окончания университета или окончания школы.

На собеседовании вам могут задать вопрос, который вас полностью выбьет из колеи.

Если вам принесли воду, сделайте глоток, чтобы дать себе время подумать. Сохраняйте спокойствие и попытайтесь подумать о том, почему интервьюер задал этот вопрос и что он ищет в вас.

Никогда не недооценивайте силу чувства юмора, но будьте осторожны — не все находят одно и то же забавным. Если вы рассмешите интервьюера или интервьюеров, они, скорее всего, вас запомнят. Вполне возможно, что ваш интервьюер станет вашим коллегой, если вас назначат, и это то, что они вряд ли забудут!

СОВЕТЫ ПРИ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ:

Загрузить изображение…

  • Всегда старайтесь быть самим собой, так как принятие другого образа может показаться неискренним на собеседовании.
  • Честность всегда лучшая политика.
    Если вы не знаете ответа на вопрос, скажите об этом, а не придумывайте что-то. Кроме того, ложь о предыдущих достижениях или опыте всегда будет преследовать вас, если вы получите работу.
  • Постарайтесь подвести интервьюера к тем областям вашего опыта, о которых вы хотите поговорить. Заинтересуйте их и сделайте паузу во время ответов, чтобы дать им возможность расширить свои вопросы.
  • Любой ценой избегайте ответов «да/нет» и старайтесь подкрепить свои ответы конкретными примерами из своего опыта. Старайтесь не болтать слишком много, иначе вы рискуете отговорить себя от работы
  • Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и успехах везде, где это возможно, но помните, что интервьюер захочет знать, что вы также можете распознать свои слабости и разработать стратегии для их устранения путем постоянного обучения и развития своих навыков. Если у вас не было большого опыта работы, вы всегда можете использовать примеры из того, что вы делаете вне работы или университета, например.
    волонтерская работа, хобби и т. д.
  • Многие объявления о вакансиях содержат подробную информацию о диапазоне заработной платы для рассматриваемой вакансии. Однако довольно часто вопрос зарплаты и другие вопросы трудоустройства обсуждаются ближе к концу собеседования. Один из способов поднять эту тему — спросить, как ваш опыт и навыки будут признаны в новой роли.
  • Довольно часто в конце собеседования вас спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы. Если возможно, уберите один или два вопроса, которые могли бы быть заданы во время интервью для этой цели. Если вам не сказали во время интервью, всегда полезно спросить, когда вам сообщат результаты интервью.
  • Если вы не получили вакансию, вы можете связаться с компанией и попросить оставить отзыв о том, как прошло ваше собеседование. Это отличный способ усовершенствовать и улучшить технику интервью.
  • По возможности заканчивайте интервью на позитивной ноте, даже если это просто благодарность интервьюерам за встречу с вами.

КАК ПРЕДСКАЗАТЬ ВОПРОСЫ НА ИНТЕРВЬЮ

Действительно ли возможно предсказать вопросы на интервью? Ответ положительный. Вот как это сделать:

Шаг 1

Получите копию должностной инструкции и технических характеристик кандидата на должность, на которую вы претендуете.

Шаг 2

Возьмите маркер и «выделите» ключевые требования для роли.

Шаг 3

Теперь вы сможете прогнозировать вопросы на собеседовании, исходя из ключевых требований к должности. Например, если одним из ключевых требований для этой роли является «способность быстро и эффективно реагировать на жалобы клиентов», предполагаемые вопросы интервью для этого ключевого элемента будут следующими:

Q.  Приведите пример того, как вы работали с жалобой клиента от начала до конца. Что вы сделали и почему?

В.  Каков процесс рассмотрения жалобы клиента?

В.  Что следует учитывать при рассмотрении жалоб клиентов?

Следуя описанному выше процессу, вы легко сможете предсказать вопросы на собеседовании для той должности, на которую претендуете. Чтобы облегчить вам задачу, я продемонстрирую практическую демонстрацию с использованием должностной инструкции менеджера по продажам. Для начала взгляните на следующее описание работы:

ДОЛЖНОСТИ: МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Как менеджер по продажам в нашей компании вы будете организовывать и руководить командой торговых представителей. Вы также будете нести ответственность за определенный тип продукта или клиента и будете отвечать за конкретную географическую область.

В ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ БУДЕТ ВХОДИТЬ:

• Установление целевых показателей продаж для отдельных представителей и вашей команды в целом в соответствии с инструкциями компании.

• Подбор и обучение торгового персонала.

• Выделение площадей торговым представителям.

• Разработка стратегии продаж и постановка целей.

• Мониторинг эффективности вашей команды и мотивация ее достижения целей.

• Составление и анализ показателей продаж.

• Работа с некоторыми крупными клиентами самостоятельно.

• Сбор отзывов клиентов и исследование рынка.

• Подотчетность старшему руководству.

• Быть в курсе продуктов и конкурентов.

ЧАСЫ И СРЕДА

Обычно вы работаете с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Тем не менее, вам, возможно, придется работать дольше, когда это необходимо, и по мере необходимости будут работать выходные дни. Вы будете работать в офисе, но также будете проводить часть своего времени, посещая клиентов, головной офис и отдел продаж на местах. Вам также может понадобиться посетить конференции, торговые ярмарки и выставки.

НАВЫКИ И ИНТЕРЕСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ

• Отличные навыки продаж и ведения переговоров

• Способность мотивировать и руководить командой

• Инициативность и энтузиазм

• Отличные коммуникативные и «коммуникативные навыки»

• Хорошие навыки планирования и организации

• Способность работать спокойно под давлением

• Хорошие ИТ , бюджет и навыки написания отчетов

• Полные водительские права

• Знание иностранных языков становится все более полезным.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ОПИСАНИЯ

В.  Приведите пример успешного руководства командой в рамках проекта или брифинга.

Q.  Предоставьте подробную информацию о любом управленческом опыте, который у вас есть на сегодняшний день.

В.  Вы когда-нибудь отвечали за большую команду или географическую область? Если да, то с какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолели?

В.  Приведите примеры того, когда вы устанавливали цели для членов команды и как вы отслеживали их прогресс.

В.  Как бы вы устанавливали цели для члена вашей команды?

В.  Опишите случай, когда вам нужно было провести служебную аттестацию члена вашей команды?

В.  Какие качества необходимы эффективному руководителю группы?

В нашей подробной рабочей тетради для собеседования вы узнаете, как пройти собеседование, а также найдете 50 примеров вопросов и ответов для собеседования.

ПРИМЕРЫ ВВОДНЫХ / ЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Q.  Можете ли вы немного рассказать о себе и почему вы интересуетесь именно этой областью науки?

В.  Что заставило вас подать заявку на эту должность / работу?

В.  Что вам больше всего понравилось в университете/школе?

В.  Почему вы уходите с текущей работы?

В.  Какими особыми качествами вы обладаете, которые помогут вам в этой работе?

СОВЕТ ИНСАЙДЕРАМ:  Постарайтесь избегать расплывчатых ответов на эти вопросы, например, когда вас спросят, почему вы заинтересовались определенной отраслью науки, приведите примеры чего-то конкретного, что вызвало ваш интерес, расскажите о ком-то, кто вас вдохновил и т. д.

Вы также можете посетить веб-сайт правительства Великобритании, посвященный подготовке к интервью, на www.direct.gov. uk.

ПРИМЕРЫ РАБОТЫ/ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ВОПРОСЫ НА ИНТЕРВЬЮ

Q.  Расскажите нам о своем предыдущем опыте и о том, как он связан с этой ролью.

Q.  Пожалуйста, опишите любые основные достижения за последние 2 года, будь то в вашей академической карьере или вне университета/школы.

Q.  Вас могут попросить описать конкретный лабораторный метод, относящийся к работе, например. описать принципы газовой хроматографии.

СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА:  Будьте готовы к вопросам по любым важным научным вопросам, например. исследование стволовых клеток, которое, возможно, недавно было в новостях. Если возможно, свяжите это с недавней статьей, которую вы прочитали в профессиональном журнале. Когда интервьюеры задают вопросы такого типа, они обращают внимание на ваше знание актуальных научных вопросов и событий.

Наш подробный путеводитель по собеседованиям покажет вам, как эффективно использовать свое время, что значительно повысит ваши шансы на успех.

Помните, что в большинстве случаев вам будут задавать вопросы на собеседовании, которые напрямую связаны с должностью, на которую вы претендуете, поэтому тщательно подготовьтесь.

ТЕМЫ И ИНФОРМАЦИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЭТО РУКОВОДСТВО, ВКЛЮЧАЮТ:

КАК ПРОЙТИ ИНТЕРВЬЮ И ВОПРОСЫ НА ИНТЕРВЬЮ

  • Преодоление нервозности на собеседовании и ответы на вопросы интервью.
  • Как расслабиться во время собеседования и важные советы для собеседования.
  • Наличие плана Б в конце интервью.
  • Подготовка последующих писем.
  • Как и где подключиться к сети.
  • Навыки эффективного общения.
  • Вопросы для интервью, которые можно задать группе.
  • Что нельзя спрашивать у панели.
  • Как избежать распространенных ошибок на собеседовании.
  • Что сказать в конце интервью.
  • Эффективное введение для интервью.
  • Структура интервью.
  • Вопросы и ответы на собеседовании.
  • Как подготовиться психологически.
  • Доказательство того, что вы хотите эту работу.
  • Какие области вы должны исследовать.
  • Какие области не следует исследовать.
  • Структурирование письма после собеседования.
  • Важные инсайдерские советы и советы по прохождению.

Содержит образцы ответов на 50 самых сложных вопросов для собеседования!

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НАВЫКАМ ИНТЕРВЬЮ HOW2BECOME НА КОМПАКТ-диске

ЗАКАЗАТЬ

[col span=»3″][/col][col span=»6″ span__md=»12″] [ux_price_table title=»» price=»£7,97″ Featured=»true» color=»light» depth=»2″ depth_hover=»4″]

Советы по собеседованию — Премиум-издание — Загрузка вопросов и ответов

Включает:

[bullet_item text=»Узнайте, как эффективно исследовать любую организацию;»] [bullet_item text=»Проверенные методы собеседования, повышающие ваши шансы;»] [bullet_item text=»25 общих вопросов и ответов на собеседованиях;»] [bullet_item text=»25 сложных вопросов и ответов для интервью;»] [bullet_item text=»Какие вопросы вы можете задать в конце интервью;»] [bullet_item text=»Важно, что можно и чего нельзя делать, чтобы гарантировать, что вас выберут. «]
Добавить в корзину Больше информации [/ux_price_table] [/ кол] [колл. промежутка = «3»][/кол]

Другие продукты

Методы собеседования

Шаги к успешному собеседованию

Перед собеседованием

  • Исследование: заранее узнайте как можно больше о должности и компании — узнайте о продуктах и ​​услугах компании. Источниками для этого исследования являются ваш Центр обслуживания карьеры, библиотека и Интернет.
  • Практика. Отрепетируйте интервью с консультантом по вопросам карьеры, другом, членом семьи или сами перед зеркалом.
  • Будьте оперативны и готовы:  Приходите на 10–15 минут раньше и принесите дополнительные копии своего резюме, список рекомендаций, ручку и бумагу, а также список вопросов, которые у вас есть к интервьюеру.
  • Будьте готовы обсудить как свои сильные, так и слабые стороны: составьте список своих навыков и ключевых активов. Затем подумайте о прошлой работе/опыте и выберите один или два случая, когда вы успешно использовали эти навыки. Изучая свои слабости, будьте в состоянии обсудить, как вы справлялись с этими слабостями, чтобы сделать их сильной стороной.

Во время интервью

  • Вежливо представьтесь
  • Крепкое рукопожатие
  • Действуйте профессионально: одевайтесь соответствующим образом! Важны первые впечатления!
  • Ответы должны быть краткими и лаконичными
  • Задать вопрос
  • Поддерживать разговорный поток
  • Улыбнитесь, кивните, дайте невербальную обратную связь интервьюеру
  • Будьте полны энтузиазма: сохраняйте позитивный настрой
  • Спросите о следующем шаге процесса
  • Поблагодарить интервьюера

После собеседования

  • Попросите у интервьюера визитную карточку и сразу же отправьте благодарственное письмо.
  • Будьте кратки в благодарственном письме, но подтвердите свой интерес к должности
  • Проанализируйте процесс собеседования и свою работу
  • Оцените свое интервью

Как одеться для успешного прохождения собеседования

Мужчины и женщины
  • Консервативный деловой костюм из двух частей/консервативная рубашка с длинными рукавами/блузка
  • Убедитесь, что ваша обувь чистая и начищенная
  • Расчешите волосы: консервативный стиль и не бросайтесь в глаза
  • Подстригите ногти и убедитесь, что они чистые
  • Используйте минимальное количество одеколона или духов
  • Носите с собой блокнот или портфель

Мужчины

  • Носите шелковый галстук с неброским рисунком: цвета должны дополнять костюм
  • Темные туфли
  • Волосы на лице должны быть ухоженными
  • Не носите никаких украшений, кроме обручального кольца или кольца колледжа

Женщины

  • Всегда носите костюм с пиджаком
  • Носите туфли на низком каблуке/туфли-лодочки
  • Консервативный трикотаж цвета кожи или близкого к нему
  • Не берите с собой сумочку на собеседование
  • Если вы пользуетесь лаком для ногтей, выберите прозрачный или консервативный цвет
  • Используйте минимальный макияж

Возможные вопросы, задаваемые работодателями

Вопросы работодателя предназначены для того, чтобы выяснить, сможете ли вы выполнять работу и впишетесь ли вы в офисную среду. Будьте готовы к тому, что несколько вопросов могут быть переформулированы как вопросы предыдущего вопроса.

  1. Расскажите о себе ..
  2. Почему вы считаете, что подходите для этой должности?
  3. Что такого в себе, что заставляет вас верить, что вы могли бы хорошо и эффективно работать на должности, которую мы обсуждаем?
  4. Как бы вы себя описали?
  5. Какие у вас есть качества, которые помогут вам добиться успеха в этой области?
  6. Почему вы решили поступить в муниципальный колледж Фултон-Монтгомери?
  7. Какие предметы в колледже вам нравились больше всего/меньше всего? Почему?
  8. Считаете ли вы, что ваши оценки являются хорошим показателем ваших академических достижений?
  9. Сколько усилий вы вложили в свою курсовую работу?
  10. Если бы вы могли это сделать, вы бы по-другому планировали свое академическое обучение? Как?
  11. Есть ли у вас планы на продолжение учебы? Ученая степень? Почему?
  12. Как обучение в колледже подготовило вас к карьере?
  13. Чему вы научились, участвуя во внеклассных мероприятиях?
  14. Какие у вас навыки (лидерские, организационные, межличностные)?
  15. Каков ваш стиль руководства и/или управления?
  16. Был ли у вас опыт руководства персоналом или другими лицами?
  17. Опишите отношения, которые должны существовать между руководителем и сотрудником?
  18. Почему вы выбрали карьеру, к которой готовитесь? Как вы его выбрали?
  19. Какие самые важные награды вы ожидаете в своей карьере?
  20. Какие аспекты вашей нынешней или прошлой должности вам нравились больше всего/меньше всего?
  21. Как бы вас описал предыдущий работодатель, профессор или друг?
  22. В какой рабочей среде вам наиболее комфортно?
  23. Что для вас самое важное в работе?
  24. Почему вы решили искать работу в этой фирме?
  25. Что вы знаете о нашей организации?
  26. Как вы определяете или оцениваете успех?
  27. Как вы думаете, что нужно для успеха в такой организации, как наша?
  28. Какой вклад вы можете внести в нашу организацию?
  29. Что вы считаете своими самыми сильными/слабыми сторонами?
  30. Какое ваше самое большое достижение?
  31. Какие достижения принесли вам наибольшее удовлетворение? Почему?
  32. Что побуждает вас прикладывать максимум усилий?
  33. Чему вы научились на своих ошибках?
  34. Как вы работаете под давлением?
  35. Как вы относитесь к критике?
  36. Расскажите о ситуации, когда вам нужно было убедить кого-то принять вашу точку зрения.
  37. Расскажите о ситуации, когда вам пришлось иметь дело с кем-то, с кем было трудно.
  38. Расскажите мне о случае, когда у вас возникли серьезные разногласия с работодателем, и как вы справились с ситуацией.
  39. Если вы и другой коллега работаете вместе, и в итоге вы выполняете большую часть задач и получаете половину баллов, как бы вы справились с этим? Что бы вы сделали?
  40. Как вы оцениваете эту должность, как бы вы оценивали подотчетность?
  41. Каковы ваши долгосрочные и краткосрочные цели, личные и профессиональные?
  42. Чем вы видите себя через пять/десять лет?
  43. Если бы вы нанимали кого-то на эту должность, какими качествами вы бы руководствовались?
  44. Что вы считаете своей первой целью, если займёте эту позицию?
  45. Сколько, по вашему мнению, должна оплачиваться эта должность?
  46. Как бы вы сравнили нас с нашими конкурентами?
  47. Какой вопрос у вас есть об этой компании, должности или о чем-то связанном?
  48. Чем вы занимаетесь в свободное время (хобби, интересы)?
  49. Какую дополнительную информацию, которую мы еще не рассмотрели, вы можете мне сообщить, что сделало бы вас идеальным кандидатом на эту должность?
  50. Почему мы должны нанять вас?

Вопросы, которые следует задавать во время собеседования

В дополнение к следующим стандартным вопросам постарайтесь составить острые вопросы на основе вашего исследования работодателя.

1. Почему открыта эта позиция? Это новая или сменная позиция?
2. Почему человек, занимавший эту должность совсем недавно, ушел?
3. Что вы считаете основными обязанностями этой должности?
4. Какую поддержку или надзор получает эта должность?
5. Какие есть возможности для профессионального роста?
6. Расскажите мне о моем предполагаемом начальнике.
7. Какие качества/характеристики человека наиболее важны для успеха в этой работе?
8. Как оценивается и продвигается сотрудник?
9. Опишите типичный рабочий день и общую рабочую обстановку.
10. Каковы самые сложные аспекты этой должности?
11. Какие качества вы ищете в новых сотрудниках?
12. Какая ориентация и обучение доступны для новых сотрудников?
13. Каковы планы организации на будущий рост?
14. Какова дата начала работы на этой должности?
15. Требуются ли для этой должности какие-либо командировки?
16. С кем из других офисов/сотрудников я бы работал?
17. Есть ли у вас какая-либо информация об окружающем сообществе?
18. Каким образом эта компания добилась наибольшего успеха с точки зрения продуктов и услуг на протяжении многих лет?
19. Каковы сильные и слабые стороны вашей организации?
20. Почему вы вступили в эту организацию и остались с ней?
21. Опишите своего типичного клиента/клиента/студента.
22. Опишите структуру собраний персонала.
23. Вы работаете централизованно или децентрализованно?
24. Вы поощряете творчество?
25. Каковы сроки заполнения этой должности?

Что такое поведенческое интервью?

Поведенческие интервью основаны на предпосылке, что ваше прошлое поведение является наиболее надежным индикатором вашей будущей реакции в подобной ситуации. Этот метод собеседования используется работодателями для оценки потенциала кандидата для достижения успеха в их конкретной организации или на определенной должности. Интервьюеры обычно составляют открытые вопросы и утверждения, чтобы получить подробные ответы, которые могут определить желаемые навыки и поведение. Например: «Каков ваш типичный способ разрешения конфликтов? Приведите пример. Или: «Опишите ситуацию, когда другие, с которыми вы работали над проектом, не согласились с вашими идеями. Что ты сделал?» На поведенческий вопрос нет правильного ответа. Интервьюеры, задающие такие вопросы, не пытаются получить информацию о вашем конкретном наборе навыков; скорее они надеются узнать о вашем темпераменте. Большинство организаций имеют четкое представление о своей организационной культуре и типах людей, которые добьются успеха в данном типе работы в этой среде. Они задают поведенческие вопросы, чтобы помочь определить, подходите ли вы.

Рейтинговая система и выбранные критерии разрабатываются и затем оцениваются во время собеседования. Как кандидат, вы должны быть готовы подробно ответить на вопросы и утверждения.

Одной из стратегий подготовки к поведенческим интервью является использование техники STAR: (Ситуация, Задача, Действие, Результаты, Советы).

Ситуация или задача
Вспомните и опишите сложную ситуацию, в которой вы оказались, или задачу, которую вам нужно было выполнить. Вы должны описать конкретное событие или ситуацию, а не предлагать обобщенное описание того, что вы делали в прошлом. Не забудьте дать достаточно подробностей, чтобы интервьюер мог понять конкретную ситуацию. Этот рассказанный опыт может быть связан с предыдущей работой, волонтерским опытом или другим соответствующим событием.

Действие, которое вы предприняли
Опишите действие, которое вы предприняли, и обязательно сосредоточьтесь на себе. Даже если вы обсуждаете групповой проект или усилия, описывайте то, что вы сделали, а не усилия команды. Не рассказывай, что ты мог сделать, расскажи, что ты сделал.

Результаты, которых вы достигли
Что случилось? Чем закончилось мероприятие? Что вы сделали? Что ты изучал?
Советы по поведенческому интервьюированию

-Используйте одно событие или историю на вопрос с конкретными примерами.
-Поскольку у вас может не быть большого репертуара опыта, из которого можно было бы черпать информацию, допустимо использовать одно и то же событие для иллюстрации более чем одного пункта.
-Составьте свой рассказ в соответствии со SPARE. То есть опишите:
S – Ситуация P – Проблема A – Действие R – Результат E – Опыт (Что узнали?)
*Послушайте и ответьте на вопрос.
*Если вы не поняли, попросите повторить или уточнить вопрос.
*Допрос вызывает стресс у обеих сторон. Постарайтесь хорошо провести время. Будь собой.
* Гордитесь своим опытом. От вас не ждут совершенства. Не бойтесь рассказывать об опыте, который не имел оптимального результата. Используйте их, чтобы показать, что вы способны преодолевать препятствия, учиться на своих ошибках и применять эти знания в следующий раз.

Примеры вопросов для поведенческого интервью

  1. Как вы обычно реагируете на критику? Приведите пример.
  2. Опишите ситуацию, когда, по вашему мнению, вас несправедливо критиковали. Что ты сделал?
  3. Каков ваш типичный способ разрешения конфликтов? Приведите пример.
  4. Расскажите мне о проекте, который вы инициировали и осуществили.
  5. Как вы реагируете на неудачу?
  6. Когда вы руководите людьми, как вы их мотивируете?
  7. Расскажите мне о трудном решении, которое вы приняли в прошлом году.
  8. Приведите пример того, как вы применили знания из предыдущей курсовой работы к проекту в другом классе.
  9. Опишите ситуацию, когда другие, с которыми вы работали над проектом, не согласились с вашими идеями. Что ты сделал?
  10. Расскажите о случае, когда вы работали с коллегой, который не выполнял свою часть работы. Кому, если вообще кому-нибудь, вы рассказывали или говорили об этом? Предпринял ли менеджер какие-либо шаги, чтобы исправить вашего коллегу? Вы согласны или не согласны с действиями менеджера?
  11. Какие шаги вы выполняете для изучения проблемы перед принятием решения?
  12. Иногда мы можем определить небольшую проблему и устранить ее, прежде чем она станет серьезной проблемой. Приведите пример (примеры), как вы это сделали.
  13. Вспомните случай из своего опыта работы, когда ваш менеджер или супервайзер был недоступен и возникла проблема.

Добавить комментарий