Как проспать школу если мама дома: Как проспать школу если мама дома — Отношения

Содержание

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

11.09.2021

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

Как написать объяснительные записки в школу, если ребенок проспал первый урок или пропустил весь день в школе. Может и должен ли ребенок писать в этом случае заявление или объяснительную. Что делать, если вы уже на работе и узнали, что ребенок проспал. Как сделать так, чтобы ребенок реже опаздывал, если это происходит регулярно. Разбираемся шаг за шагом.

Скачать образцы записки и заявления об опоздании и пропуске

Если вам необходимо написать записку по образцу или нужен шаблон заявления, рекомендуем скачать пдф-файл с понятными примерами.

Почему ребенок проспал школу

Причины опозданий в школу бывают самые разные. 
  • На некоторых метеозависимых и метеочувствительных детей так сильно влияет погода, что при скачке давления они теряют работоспособность. Если вы заметили за своим ребенком такое, лучше решать проблему вместе с врачом. В подростковом возрасте организм очень чувствителен и вполне может быть, что ребенку нужны витамины, а не волевое усилие.
  • Некоторые подростки долго не могут уснуть, и организм просто требует отдыха. Сложности со сном это далеко не всегда от того, что постоянно сидит в телефоне. Скорее наоборот — сидит в телефоне потому что есть общая тревожность и она же мешает уснуть. Конфликты в школе, проблемы с одноклассниками или учителями, плохие оценки, контрольная на носу — и это далеко не все причины, которые могут помешать ребенку нормально заснуть и проснуться бодрым.
  • Ситуации, когда ребенок не может проснуться, иногда связаны с началом вирусного заболевания. Если в целом ребенок не склонен опаздывать и ходит в школу с удовольствием, то такое поведение организма может быть сигналом к тому, что надо взять паузу и отдохнуть.
  • Иногда поднять ребенка в школу не удается просто потому, что он не хочет туда идти. Здесь родителям стоит обратить внимание на то, что вообще происходит не только с оценками и учебой, но и с отношениями во время учебного процесса. Не исключено, что надо вмешаться.
  • Возможно ребенок плохо умеет планировать дела и организовывать свою жизнь. В этой ситуации ему также понадобится серьезная поддержка и помощь.

Ребенок может опаздывать в школу и просыпать первый урок по разным причинам. С ними вы сможете разобраться отдельно. Важно понять, что делать и не разрушить доверительные отношения с ребенком.

Что делать если ребенок проспал первый урок

Если вы находитесь дома 

и просто не уследили или не смогли разбудить ребенка, успокойтесь. Конфликт или скандал точно не обеспечат ребенку хорошую успеваемость.

  • Сообщите классному руководителю, что ребенок придет в школу ко второму или третьему уроку простым сообщением.
  • В сообщении укажите, что причина опоздания — семейные обстоятельства.
  • Напишите записку нейтрального содержания и выдайте ее ребенку на руки. О том как это сделать — инструкция ниже.
  • Покормите ребенка или дайте ему еду с собой.

Скажите, что вы поговорите о режиме дня позже, когда не нужно будет бежать сломя голову.

Если вы не дома, 

а об опоздании вам сообщил классный руководитель,

  • Спокойно скажите, что вы предоставите записку об опоздании позже.
  • Если классный руководитель вел себя агрессивно, не реагируйте и уж тем более не передавайте эту агрессию ребенку. Ему и так достанется.
  • Свяжитесь с ребенком, скажите, что вы поговорили с учителем и напишете записку.
  • Попросите его быть аккуратней по дороге в школу и не спешить.
  • Если вы на взводе, лучше написать ребенку сообщение, а не звонить. Если вы разбудите ребенка окриком — весь день пойдет насмарку. А сообщение поможет мягко понять, проснулся он вообще или нет. Постарайтесь сохранить нейтральный тон. Например: “Привет, Мария Ивановна сказала, что тебя нет в школе. Ты уже проснулся? Напиши, когда встанешь”.

Тот факт, что ребенок проспал, уже не изменишь. Задача не накручивать ситуацию еще больше и позаботиться о ребенке и ваших отношениях.

Что делать если ребенок проспал и не пошел в школу

Если вам сообщили о пропуске, а вы на работе и ребенок не отвечает на сообщения, не давите на него. Понятно, что у родителей может возникнуть тревога по поводу несчастного случая по дороге в школу, но это тот самый случай, когда родительская тревожность не поможет исправить ситуацию.

Звонить ребенку и пытаться его разбудить можно. Но стоит подождать хотя бы до 11 в надежде, что он проснется сам и ответит.

Если вы разбудили ребенка телефонным звонком, не обвиняйте и не накручивайте. Выражайте свои чувства словами, а не интонацией и не обвиняйте, а объясняйте, что делать.

  • Спросите, имеет ли смысл сегодня идти в школу или уже поздно.
  • Скажите, что вы напишете записку.
  • Попросите ребенка позавтракать.
  • Спросите, может ли он сам узнать, что важного было в школе.
  • Предложите свою помощь с пропущенным материалом.

Конструктивный подход к любому провалу и ошибке поможет снять нервозность и спасти ситуацию. Конфликт же только повысит тревожность ребенка и снизит его работоспособность.

Как написать записку в школу от родителя, если ребенок опоздал или пропустил день

Записку об опоздании обычно требуют от родителей. Если ребенок опоздал на первый или несколько уроков или же пропустил день в школе напишите записку вот так. Это такое доказательство для школы, что работа по исправлению ребенка и семьи проведена. Форма документа — объяснительная записка.

Написать записку нужно так:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “законного представителя ученика такого-то класса фамилия и имя”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Мой ребенок, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Эту записку нужно передать классному руководителю.

Ничего дополнительного в нее вносить вы не обязаны, так же как и отвечать на вопросы личного характера или косвенные обвинения в том, что вы плохой родитель и не следите за ребенком.

Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка

От ребенка могут потребовать объяснительную, если ему 14+ лет.

Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.

Ребенок не обязан писать объяснительную прям тут же. Скажите ему о том, что он имеет полное право принести ее на следующий день. Вообще-то, он имеет право вообще ее не писать, но об этом ему говорить не надо — пусть будет повод для конструктивного диалога дома.

Шаблон объяснительной такой же:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “ученика такого-то класса”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Я, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Такую записку нужно отдать классному руководителю.

Удержите ребенка от понятного желания придумать отмазку об опоздании в школу. Детям кажется, что они должны придумать какую-то весомую причину, чтобы оправдать свое поведение. На самом деле, школе нужна просто бумажка. А ребенок имеет право соблюдать свои границы и не делиться личной информацией. Даже если он совершил такой промах.

Заявление об опоздании в школу


Заявление может быть о пропуске учебных занятий. Но это когда вы планируете пропустить занятия заранее — тогда нужно отдать заявление заблаговременно классному руководителю. Если же ребенок пропустил урок или день случайно — нужно написать именно объснительную, как мы говорили выше.

Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу

Основные причины систематических опозданий: нежелание идти в школу, общая тревожность и неумение правильно распорядиться временем. Вот как с этим можно справиться.

Ребенок не хочет идти в школу

Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.

Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:

  • Ребенок очень долго собирается и раздражает родителей тем, что он копается.
  • Он горбится, еле перебирает ногами, кажется, что он назло тянет время.
  • Он углубляется в посторонние дела, которые при сборах в школу неуместны.

В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.

Тревожный и беспокойный ребенок

Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.

  • Ребенок начинает суетиться и делает много хаотичных действий. Например, полностью не оделся, но кинулся собирать портфель.
  • Ребенок не может решить, что надеть в школу. Даже если он ходит в форме, он тратит время на выбор блузки или рубашки или носков.
  • Ребенок постоянно забывает вещи, которые ему нужны регулярно. Может уйти в школу без физкультурной формы, например. хотя расписание давно не менялось.

В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.

Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков

Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.

Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.

Ребенок не может вспомнить расписание.

Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.

Многие дети в наши дни имеют довольно плотный график и их нужно научить жить в быстром ритме и переключаться. В этом помогут специальные техники тайм-менеджмента для подростков.

Что делать, если ребенок проспал контрольную

Если ребенок проспал контрольную, возникает мысль, что он эту контрольную прогулял, причем умышленно. В нашем случае ничего не меняется — объяснительные те же. Но надо будет поговорить с ребенком о том, как подойти к учителю и договориться о том, чтобы ее написать после уроков или компенсировать другой формой проверки знаний. Например, онлайн-олимпиадой.

В целом, опоздания — это просто показатель того, что ребенку нужна помощь. Родителям необходимо разобраться в причинах происходящего, если ребенок опаздывает в школу постоянно, и принять меры. Когда это всего лишь единичный случай, нужно просто помочь ему справиться со стрессом и выполнить формальности типа написания объяснительной записки.

Полистаем ещё?

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

08.09.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

26.08.2021

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

31.08.2021

Листайте также

06.09.2021

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Читать (8)

26. 08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

Экзамены и травля: почему школьники боятся 1 сентября

— Перед началом учебного года школьники сталкиваются с так называемым «первосентябрьским стрессом». Различаются ли переживания у первоклассников и более старших учеников?

— Когда первоклассников собирают в школу, они еще не знают, что это такое.

Ребенок начинает понимать все особенности обучения не сразу, и, как правило, никаким стрессам сначала не подвержен.

Он из детского сада плавно переходит в другое учреждение и начинает адаптироваться в рамках имеющихся требований. Если родители не настраивают его на серьезный лад, не говорят всей семьей, какая большая ответственность теперь лежит на его плечах, то на момент поступления в школу стресса не будет. Он может появиться позже, когда ребенок начнет сталкиваться с реалиями школы — например, учительница не понравится или не получится ни с кем подружиться.

— Первоклассников не пугает, что они покидают свой привычный коллектив, вливаются в новый?

— Они в хорошем смысле слова этого не осознают. Они просто куда-то пошли — и все. Уровень страха здесь примерно такой же, как если бы родители сказали — сегодня мы на троллейбусе поедем в другой район. Не из-за чего переживать — сели и поехали.

— А насколько тяжело возвращаться к учебе детям постарше?

— Все зависит от атмосферы в образовательном учреждении. Есть школы, которые настраивают детей на очень серьезный лад. И среди таких школьников стрессов перед 1 сентября намного больше. Они сразу понимают, что попадают в тяжелые условия, что сразу начнется учеба, будет большая нагрузка. И детям страшно от этого — им объяснили, что в новом учебном году будет сложнее, чем в прошедшем, они боятся, что не справятся.

Другая распространенная проблема у старшеклассников — проблемы в коллективе.

Подростки говорят: я боюсь идти в школу, потому что там ужасные одноклассники. Я не хочу ни с кем общаться, они все неадекватные, мне тяжело находиться в этой среде, и я не понимаю что мне делать.

Мы, психологи, в этом случае предлагаем им размышлять так: давай ты будешь ходить в школу для того, чтобы просто сидеть за партой, учиться, взаимодействовать с учителями, не стараться понравиться кому-то или примкнуть к уже сложившимся группам, а дружить ты будешь за стенами образовательного учреждения. Многие подростки так не думают, и такая подсказка снижает уровень их стресса.

Родители в этом случае могут отдать ребенка на танцы или еще в какую-нибудь секцию, чтобы он там с кем-то познакомился. Не столько ради того, чтобы он дополнительно чем-то занимался, а ради того, чтобы нашел для себя социальную среду, ребят с одинаковыми интересами. Иногда родители ищут хороших детей в семьях друзей, чтобы общаться, ездить на дачу, ходить в кино. Это тоже помогает ребенку выстроить коммуникацию.

В принципе, это две основные группы типовых переживаний — школьная успеваемость и неспособность найти в школе друзей.

В тех семьях, где все члены настроены на успеваемость, дети обычно боятся не соответствовать какому-то академическому статусу, у них большие амбиции в плане поступления в вузы.

А те, кто менее ориентирован на учебу, кто рассматривает школу скорее просто как место пребывания, в основном рассказывают, как им плохо общаться с неадекватными сверстниками. И даже умудряются вступать в конфликты с учителями. У них акценты перенесены на то, чтобы быть в социальной среде, а не получать высокие оценки.

— Сам факт того, что три месяца дети жили в расслабленном состоянии, а потом у них резко меняется режим, играет какую-то роль?

— Дети достаточно гибко перестраиваются. Они умеют рано вставать, для них это нормально. Это потом они будут избалованы студенческими годами, когда можно проспать первую пару. А в школе таких мыслей у большинства детей не возникает. Обычный ребенок рано встает, понимает, что он встал, что-нибудь съел, поехал куда-то, на первом уроке проснулся, все. Родителям труднее вставать, чем детям. Детский организм же в этом отношении как птица — рано встал и полетел. Если режим дня нормальный, если ребенка вовремя укладывают спать, он абсолютно бодро встает и сразу включается. Так что это не самое страшное, дети пасуют в первую очередь перед академической успеваемостью и социальной средой.

— В этом году немало семей сменили место жительства, перебравшись в другие страны. Как морально подготовить ребенка к учебе не просто в новой школе, а в новых культурных условиях?

— Можно посоветовать больше прислушиваться, присматриваться, выступать в роли наблюдателя. Стараться быть спокойным, положительно настроенным. Я бы посоветовала родителям перед началом учебного года поднять этот вопрос на родительском собрании, чтобы учитель со своей стороны тоже оказывал поддержку. Очень важно, чтобы педагогический коллектив не выделял этих детей, а правильно их позиционировал в том классе, в том коллективе, где они будут находиться.

— Правильно — это как?

— Что это просто новый ученик. Не надо объявлять, откуда он, почему приехала эта семья. Если захотят — расскажут потом сами. А задача учителя — сказать ученикам: помогите новичку, подскажите, объясните — то есть, создать условия для хорошей интеграции. Это зависит от взрослого коллектива в большей мере.

Важно выстроить систему поддержки и ни в коем случае не делать акцентов.

У тех, кто переехал в другую страну, сейчас включена потребность выжить любым способом. А чтобы выжить в новой культурной среде, нужно поначалу быть более пассивным участником.

Слушать, вникать, разбираться, ориентироваться, наблюдать. Сначала понять, как эта система работает, а потом уже в нее встраиваться.

— Если у ребенка в школе возникли проблемы, должен ли родитель в них вмешиваться? Или стоит ограничиться советом, позволив ребенку разобраться в ситуации самостоятельно?

— Родители сначала должны объяснить ребенку, что они — его первые друзья. И если возникли серьезные затяжные проблемы — и со стороны учителей, и со стороны одноклассников, какая-то травля — то родитель может обратиться в администрацию школы и решить этот вопрос. Там боятся жалоб родителей. Ребенку обязательно нужно помочь, сам он не справится.

— Но дети ведь не всегда рассказывают о проблемах. Что делать, если ребенок явно подавлен, но в причинах не сознается? И стоит ли вообще что-то делать?

— Стоит. Если нет контакта с ребенком, родителям придется собрать информацию другими способами. Пойти к классному руководителю, завучу, поговорить с родителями других детей и узнать, что происходит.

— Если у ребенка не сложились отношения в классе, он может найти друзей в другом месте. А что делать, если ребенок переживает из-за успеваемости?

— Нужно донести до него, что промежуточные оценки не так важны, как баллы, которые он получит при сдаче ЕГЭ. А для этого ребенку, если понадобится, обязательно помогут репетиторы, подключенные на этапе интенсивной подготовки к сдаче экзаменов. Важно снизить уровень напряжения — когда ребенок менее напряжен, он лучше учится.

Задача родителей — научить детей искать разные способы оптимизации собственных знаний. Подростков в школе и так вгоняют в стресс. Семья не должна здесь присоединяться к педагогическому коллективу и усиливать это напряжение. Иначе ребенок может оказаться настолько истощен физически и морально, что просто не сможет встать с кровати. Ребенка нужно активно поддерживать, объяснять ему, что если он что-то не сдаст — это не конец света. Не в одно учреждение поступит, так в другое. Тем более, сейчас эту линейку выбора расширили, можно выбрать для поступления пять вузов и внутри вуза — два и более направлений.

Хорошо, если школьнику не все равно, что с ним будет через несколько месяцев — тогда ему легче пробежать эту экзаменационную спринтерскую дистанцию, напрячься, чтобы потом как минимум четыре года наслаждаться результатом — обучением в выбранном вузе. Но некоторые родители используют мотивацию — ты давай напрягись, поступишь бесплатно в вуз, мы тебе сможем тогда побольше одежды накупить, свозить на море.

Но школьников это не мотивирует. Для них важнее, чтобы мама принесла вкусное яблочко, ласково поговорила, погладила, папа отвез на рыбалку, пообщался с ребенком. Очень важна поддержка в настоящее время, чтобы дома было человеческое общение. Тогда дети дольше выносят это школьное напряжение.

Ребенок иногда внутренне истощен настолько, что какие-то мифические поездки на море, если он поступит на бюджет, вообще для него никакого значения не имеют. Он живет в текущем моменте. А в текущем моменте мотивация — это чай, ласковые разговоры, поддержка, вера в его силы и возможности и принятие любого его результата. Тогда дети чувствуют себя в большей безопасности и дают лучшие результаты.

Для детей, которые не справляются со стрессом, существует практика подготовки к сдаче экзаменов вместе с психологом. Она позволяет за 3-5 встреч ощутимо подправить состояние, преодолеть неуверенность. Многие дети не могут сосредоточиться, собраться внутренне, понять, что у них много знаний и выдать их за короткий промежуток времени. И задача психолога — понять, что происходит с конкретным учеником и отработать на консультациях тот способ, который позволит концентрироваться на задачах, не переживая излишне и не фрустрируясь. Такие проблемы сейчас, к сожалению, обычная ситуация, потому что сегодня высокий уровень тревожности и у родителей, и у детей, соответственно.

— Для самих родителей начало учебного года — тоже стрессовое событие. Как пережить его с минимальными моральными потерями и не заразить ребенка своими переживаниями?

— Родителям важно сходить на родительское собрание, услышать какие-то изменения в требованиях, полностью «укомплектовать» ребенка для отправки в учебный процесс. А дальше уже наблюдать за ситуацией — что принесет новый учебный год. Если есть какие-то переживания — можно обсудить их между собой, но не надо озвучивать их ребенку. Любые связанные с 1 сентября разговоры, нагнетающие обстановку, только снижают мотивацию и ухудшают настроение ребенка, его общий настрой.

За лето ребенок накопил много сил, у него хорошее состояние здоровья, энергии хватит, чтобы легко проучиться первую четверть. А если акцентировать его внимание на том, что опять начался тяжелый учебный год, истощение психических ресурсов произойдет в несколько раз быстрее. Наоборот, родители должны говорить — посмотри, какая хорошая погода, нам повезло, какое теплое было лето, у тебя все получится, мы тебя поддержим. Если ребенок начинает уставать, надо следить за режимом дня, давать ему побольше двигаться, быть на свежем воздухе.

Родители должны помнить, что ребенок, извините, как собака — он должен все время бегать, двигаться, проявлять активность. Это надо возвращать в традицию наших семей. Родителям, конечно, удобно, когда ребенок тихо сидит с телефоном или планшетом — но для него самого это неправильно.

Еще раз подчеркну, ребенок сходил в школу, вернулся с хорошими оценками, — со своей академической добычей — и в семье он должен чувствовать себя в психологической безопасности. Он должен понимать, что может прийти и спрятаться — не в гаджеты, а в нормальную семейную обстановку. Тогда он всегда будет восстанавливаться за счет того, что дома спокойно, а родители в адеквате. Если родители могут это обеспечить, все будет замечательно.

Как помочь вашему ребенку преуспеть в школе – Руководства по более разумному образу жизни

Джессика Лахи

Иллюстрации Анри Кампеа

В школьной игре с высоким давлением и высокими ставками может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствуют обучение. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и поддерживать высокий уровень энтузиазма и импульса в течение всего учебного года.

Основные ценности

В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но, прежде всего, эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успешной учебы в школе.

Делать

  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.
  • Поощряйте детей отстаивать свои права.
  • Держите долгосрочную перспективу.
  • Соблюдайте режим здорового сна.
  • Любите ребенка, который у вас есть, а не ребенка, которого вы хотели бы иметь.

Не делать

  • Превышение графика.
  • Классы поклонения.
  • Поощряйте беспомощность.
  • Сравните детей друг с другом.
  • Любите детей, основываясь на их успехах.

Цените процесс выше продукта

Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.

  • Держите табели успеваемости подальше от социальных сетей и холодильника.
    Мы можем сказать своим детям, что ценим все, что хотим, но когда мы хвастаемся оценками и приклеиваем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, оценки — это то, с чем застревает большинство родителей, даже если они являются ошибочным и неполным показателем обучения , а также так называемым «внешним мотиватором», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает творчество, и поощряют мошенничество . Некоторые школы отказались от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценку успеваемости или стандартов, что может помочь родителям и детям сосредоточиться на том, что они изучают, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получит ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, усиливает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
  • Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали для получения этой оценки. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в цифру или букву вверху страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы сделали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения сработали для вас, а какие нет? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
  • Смотреть вперед, а не назад . Лучший вопрос, который могут задать родители, когда они сталкиваются с высокой или низкой оценкой, звучит так: «Как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы в следующий раз стать лучше?» Этот метод особенно хорошо работает с тревожными и чрезмерно перфекционистскими детьми, потому что они могут застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках. Если мы поможем им снова сосредоточиться на процессе, это может уменьшить их беспокойство, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в тех аспектах обучения, которые они могут контролировать.

Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.

Ставить цели выше оценок

Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.

Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».

Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.

Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.

Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удастся, отпразднуйте это достижение!

Модель : Наблюдать за тем, как родитель ставит страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения — самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.

Сохраняйте долгосрочную перспективу

Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.

  • Не живите в ежедневных чрезвычайных ситуациях этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сдать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы он разработал стратегию, как не забыть домашнее задание по математике завтра?

Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».

Помогите им найти баланс

Дети загружены по расписанию, семьи постоянно спешат, но несколько стратегически важных пауз в семейном дне могут иметь огромное значение.

Помогите детям составить эффективный и полезный распорядок дня

Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решать вместе. В тихий, спокойный момент скажите: «Знаешь, по утрам здесь, , очень беспокойно, и всем трудно помнить, что нужно выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»

Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.

Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.

Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока в них больше не будет необходимости.

Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.

Поощряйте хорошие привычки в учебе

  • Обеспечьте тишину в своем доме. Многозадачность — это миф, особенно для детей. Выключите телевизор, и если они любят слушать музыку, 9Исследования 0048 показывают , что музыка с лирикой подрывает концентрацию и продуктивность.
  • Спросите своих детей, как может выглядеть их идеальная домашняя работа.
    Помогите им создать это видение. Некоторым детям может понадобиться перерыв после школы, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию, другие могут сначала захотеть сделать домашнюю работу, чтобы приступить к свободной игре. Пусть они тоже выбирают пространство. Просто потому, что вы предусмотрели центральное место для учебы в своем доме, когда проектировали его, не означает, что это будет их предпочтительное место.
  • Ограничьте использование телефонов во время выполнения домашних заданий.
    Телефоны отвлекают, когда они находятся в комнате, даже когда они выключены, показывает одно исследование. Если они отвлекают взрослых с их полностью развитыми навыками исполнительной функции, то еще больше они отвлекают детей, чьи лобные доли (и навыки исполнительной функции, которые там зарождаются) не будут полностью сформированы до середины 20-летнего возраста.

Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.

План использования технологий

Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0095».

Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратим меньше времени на переписку с друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.

Подробнее об установлении твердого режима

Связь между школой и домом

Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.

Держите линии связи школа-дом открытыми

Исследование ясно : Участие семьи и позитивное общение дома-школа связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и более высокой посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связывались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.

Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.

Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.

Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Дети могут сбиваться с толку, когда родители говорят негативные вещи о своих учителях, точно так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время расставания или развода.

Поощрение самоадвокации

Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.

Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Просто задав этот вопрос, вы поможете детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы измениться сами.

Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня в начальной школе, и с каждым годом увеличивайте ваши ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.

Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.

Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.

Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут быть самыми большими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой и обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.

Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже если это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.

Работайте с их телами, а не против них

Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.

Связь между сном и обучением

Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим видам деятельности. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом. Поговорите о расписании, прежде чем приступать к новой внеклассной деятельности.

Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подростков нуждаются в 8-10 часах сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:

  • Задержка фазы сна.
    Когда подростки говорят вам, что им просто не хочется спать по ночам, они не лгут. Из-за смещения циркадного ритма в подростковом возрасте они устают позже, чем дети и взрослые. В связи с этим Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались не ранее 8:30 , чтобы учесть задержку фазы сна у подростков и способствовать их психическому и физическому здоровью.
  • Меньше ощущения усталости. Подростки также с меньшей вероятностью почувствуют последствия лишения сна, что может привести к засыпанию в школе или, что еще хуже, за рулем автомобиля.

Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.

Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы отразить реальность своего сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.

Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или для подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, вероятно, будет более ценным для укрепления памяти, чем дополнительный час сна.

изучать.

Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.

Как работает детский мозг

До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.

Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды повышенных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.

Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду. Клетки мозга разговаривают друг с другом через синапсы, и это ситуация «используй или потеряй». Чем больше клеток мозга разговаривают друг с другом через эти новые связи, тем выше потенциал мозга для обработки и обучения.

Последняя часть мозга, которая созревает, — это лобная доля, где происходят организация, управление временем и все другие исполнительные функции, так что наберитесь терпения. Дети среднего и старшего школьного возраста не могут справиться со всеми проблемами, которые бросает им школа и общество, поэтому поддерживайте детей, когда они пытаются, терпят неудачу и пытаются снова.

Модель : Сила мозга строится с помощью испытаний и так называемых «желательных трудностей», учебных задач, которые немного выходят за пределы нашего уровня способностей или зоны комфорта. Чем больше наши дети увидят, как мы принимаем вызовы и учимся на своих ошибках, тем больше вероятность того, что они будут делать то же самое.

Подробнее о развитии ребенка

Как работать, если ваш ребенок болен дома — детский сад и развитие

Качественное время

важные моменты

Вчера мой сын вышел из школьного автобуса с жалобами на головную боль. Через час ему стало жарко, его рвало, и он плакал. Я дал ему немного тайленола и отправил его спать. Он проснулся через два часа, откусил свой любимый обед, вырвал еще раз для верности, принял ванну и лег спать.

Этим утром он был первым, полностью одетым и готовым к атаке дня. (Он единственный жаворонок в нашей семье). У него был отрицательный тест на Covid, он был бодр и без температуры. Тем не менее, чистая совесть подсказывала мне, что я должен держать его дома и не пускать в школу. Наш утренний распорядок довольно стремителен, поэтому, если ему стало плохо после завтрака, то это водитель автобуса убирает рвоту, а не я, а водители автобусов достаточно много работают.

Так что же делать занятой маме, когда есть дела, но при этом самый разговорчивый коллега, которого вы когда-либо могли себе представить, застрял рядом с вами на весь рабочий день? Предполагая, что вы не можете позвонить другу, партнеру, члену семьи или оплачиваемому опекуну (если вы можете, то сделайте это!), я поделюсь тем, что сработало для нас.

Эта коробка развлекала моего сына дольше всего весь день

Когда мой сын причитал, что хочет идти в школу, в то время как я пытался заставить свою дочь (которая была на самом деле ходить в школу) надеть туфли вместо того, чтобы заботиться о ее брате, я почувствовал, что мое разочарование переливается через край . Мой планировщик сегодня был полон… , а не , которые остались дома с больным ребенком. Но здесь я изо всех сил пытался даже надеть обувь на липучку. В этот день было , а не идет по плану.

Посадив дочь в автобус, я воспользовался возможностью немного побыть в тишине в одном из моих любимых мест для медитации (тссс, пожалуйста, никому не говори)… в моей машине. Это как тихий, теплый маленький пузырь, и до сих пор никто не знает (или не заботится), что я там. Эти нетрадиционные и секретные места могут быть золотыми для опекунов, которым нужно немного побыть в одиночестве, и любое другое скрытое пространство, где вас не найдут: шкаф, прачечная, чердак. Да, я говорю тебе спрятаться. Не сбивайте его, потому что он работает.

Коротких десять минут я сидел в машине и готовился к своему дню. Я позвонила в школу, чтобы сообщить об отсутствии сына, отправила несколько электронных писем, в том числе его учителю, а затем помедитировала. Установилось несколько моментов: (1) Сегодняшний день не должен был идти по плану, поэтому должен был быть новый план. (2) Мне нужно было кое-что сделать сегодня, но, по правде говоря, большинство дел можно было бы перенести на другой день, и, возможно, самое важное (3) возможность оставаться дома с моим сыном, заботиться о его хорошем здоровье, и проводить с ним время один на один — невосполнимый ресурс. Возможно, это не входило в мои планы на день, но это был своего рода подарок. В его детстве было много дней, когда мне приходилось отправлять его в школу или детский сад и надеяться на лучшее, дни, когда требования к моему времени были гораздо более многочисленными и требовательными. Но в данный момент я нахожусь в другом, более благодатном месте в жизни, поэтому я решил извлечь из этого максимум пользы. Однажды он не будет жить дома, и я не буду иметь привилегированного положения заботиться о нем. Но у нас был сегодня.

Мой планировщик Эрин Кондрен справа… и новый план слева

Я люблю планировать. Даже когда план не срабатывает, мне утешительно иметь структуру, знать, каковы были мои намерения на день. Как это ни парадоксально, это особенно полезно, когда планы рушатся, потому что я могу легко увидеть, что я расставил по приоритетам на день. Мне не нужно тратить время на выяснение того, что делать с моим ограниченным временем. Я регулярно использую планировщик Эрин Кондрен и составляю план того, что собираюсь делать каждый день. Иногда я планирую всю неделю одним махом, а иногда делаю это изо дня в день. К счастью, я уже наметил, что мне больше всего нужно сделать сегодня, что подводит меня к…

Я думаю, что один из самых важных навыков, которым я научился как работающий родитель, — это как брать большую задачу и разбивать ее на маленькие части. Как работающий родитель, я постоянно задаюсь вопросом, как я могу добиться прогресса в чем-то с шагом в пятнадцать минут. Я люблю глубокие, непрерывные пространства, чтобы писать, творить, учиться и читать, но это роскошь, которую этот этап жизни не всегда может себе позволить. Вместо этого мне пришлось изменить способ работы. (ТАК много изменяет , когда вы становитесь родителем!!!) Итак, я села и выяснила, что мне действительно нужно сделать, и как я могу разбить это на маленькие кусочки.

Во-вторых, необходимо определить, чем ваш ребенок будет заниматься в это время непрерывной работы. Мы довольно строго ограничиваем время перед экраном в нашем доме, но в больничный день время перед экраном может быть как полезным (для работающего родителя), так и отдыхом для активного ребенка, которому нужно замедлиться и заняться чем-то, чтобы чувствовать себя лучше. Как правило, я стараюсь ограничивать экранное время не более чем 40 минутами за раз. Это примерно два «детских шоу» подряд.

Некоторые виды деятельности, которыми он занимался самостоятельно, пока я работал:

  • Сделал костюм из картона (он придумал это занятие, но картонные коробки удивительно нравятся детям всех возрастов!)

  • Играл в обучающие игры на своем школьном планшете (~30 мин) ванна. У моего сына есть набор пластиковых динозавров, с которыми он играет в ванне, но подойдет любая водостойкая игрушка. Другие занятия в ванне, которые могут занять ребенка, включают рисование кистью (простой водой), мытье игрушек или кукол, игру со светящимися палочками, использование разноцветных бомбочек для ванны или выливание вещей в контейнеры и из них. Конечно, это честная игра только в том случае, если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы самостоятельно безопасно принимать ванну. Даже в возрасте моего сына (пять лет) я обязательно проверяю его, когда в ванной становится слишком тихо!

    Немного времени, проведенного вместе… учимся читать!

    Я также хотел убедиться, что мой сын и я хорошо провели день вместе. Как сказала моя дочь на автобусной остановке с легким знаком вопроса в голосе: «Ты все же поиграешь с ним немного». Я заверил ее, что, конечно, буду. В перерывах между моими запланированными рабочими сессиями я также планировал некоторые мероприятия, которые мы будем делать вместе. К ним относятся:

    • Прогулка по лесу (одно из моих ежедневных новогодних обещаний)

    • Работа над его навыками чтения и совместное чтение (над чем мы регулярно работаем)

    • Обед

    • Игра на улице (со своей сестрой, как только она вернется домой)

    Используйте таймер и определите свои ожидания

    Теперь, чтобы вы не подумали, что все прошло гладко и без перерыва, позвольте мне опустить вас обратно на землю. Мой сын мог и будет говорить с того момента, как он проснется (раньше всех, помните) и до того момента, как его милая головка коснется подушки (и дальше). Таким образом, только потому, что мама сидит за компьютером, в наушниках и с ее лучшим выражением «оставь меня в покое» на лице, не означает, что он не начнет прямо с того, чтобы давать мне игру за игрой, мазок за мазком. рассказ о том, как он нарисовал своего нарвала. Вот когда таймер становится полезным. Мне было полезно сказать сыну, что я буду работать еще 5, 10, 15 или 20 минут без перерыва, а потом мы будем делать что-то вместе. Чем больше меня прерывают, тем больше времени мне потребуется, чтобы закончить, объясняю я. Это тоже не сработало. Это похоже на постоянное напоминание детям говорить «пожалуйста» и «спасибо» или убирать тарелки после (каждого) ужина; это требует повторения. Но это устанавливает некоторые полезные границы для ребенка, а также некоторые ограничения для работающего родителя. Когда таймер срабатывает, я обычно стараюсь дать небольшую передышку — себе или своим детям — чтобы внести последние штрихи в занятие. Но потом мы останавливаемся и делаем что-то вместе. Это также означает, что когда мы делаем что-то вместе, я тоже полностью сосредотачиваюсь на этом.

    Если вы думаете, что в тот день, который я описываю, происходит довольно много переключения контекста и многозадачности, то вы абсолютно правы. Поэтому я думаю, что также важно…

    Наш эксперт по отдыху

    Мои дети посвящают часу тишине каждый день. Раньше это называлось временем сна, и раньше оно длилось несколько часов в день, и это было великолепно. Но в какой-то момент мы променяли постоянный ночной сон на более короткую дневную передышку. Мы твердо придерживаемся этой традиции, будь то день недели, выходные, дождь или солнце. Им это нужно, но я думаю, что нам это нужно больше.

    В первые дни пандемии я пытался работать в это время, чувствуя, что для работы нужна каждая свободная минута. В то время мне казалось, что это так, и еще много дней, когда я должен сделать что-то продуктивное в это время, просто чтобы все это сделать. Но я обнаружил, что послеобеденное время (когда мои дети проводят время в тишине) редко бывает моим самым свежим или продуктивным временем дня. Часто я просто прокручиваю колеса. Итак, теперь я часто использую это время для отдыха — слушаю книгу, занимаюсь работой, которая мне нравится (например, творческое письмо), тренируюсь, выхожу на улицу или даже вздремну. Я использую это время, чтобы перезагрузиться, чтобы у меня было достаточно энергии и терпения на предстоящий вечер (когда мои дети, как правило, наиболее трудны).

    Выполнение этих видов «деятельности» во время больничного также является отличным образцом для подражания (я надеюсь) того, как позаботиться о себе, когда вы плохо себя чувствуете. Когда ваше тело чувствует себя плохо, вы не должны водить сильнее. Вы должны отдыхать, хорошо питаться и пить воду. Дети так много узнают из того, что мы делаем, и меньше из того, что мы говорим (если, конечно, мы не ругаемся или не сплетничаем о других членах семьи, а затем они все это пропивают). Один урок, который я должен усвоить, заключается в том, что вы должны делать то, что хотите, чтобы делали ваши дети. Если я хочу, чтобы мои дети были в состоянии стресса, переутомлялись, постоянно были взбесившимися взрослыми, то нормально все время жечь каждую свечу с обоих концов. Однако, если я хочу, чтобы они были здоровыми, уравновешенными взрослыми, я тоже должен быть одним из них… или, по крайней мере, довольно убедительно притворяться.

    Наше измененное расписание на день

    Вы слышали о капсульном гардеробе и, возможно, даже о капсульном меню. Я думаю, что капсульный график тоже может быть очень полезным. Мой капсульный график такой: медитация, прогулка, завтрак. Обычно я делаю эти три вещи в первые пару часов каждого рабочего дня. По выходным я сплю как можно дольше, а затем как можно дольше сижу и пью кофе, поэтому эти занятия распределяются в течение дня, и я обычно пропускаю медитацию. Мой «капсульный график» (как я буквально только что начал его называть) задает тон моему дню. Эти три занятия питают мое тело, разум и душу до того, как я займусь чем-то еще (но после того, как я соберу своих детей в школу и отведу их на автобусную остановку). Я узнал, что выполнение этих дел в начале дня, как правило, улучшает остальную часть дня, поэтому я буду уделять им приоритетное внимание, даже если день проходит совсем не так, как предполагалось.

    Предостережение: когда у меня были очень маленькие дети, один из которых не спал всю ночь до трех… с половиной лет… И у меня была работа на полный рабочий день И очень долгие поездки на работу, И я был волшебным образом единственным взрослым в доме, умеющем мыть посуду, подобные советы приводили меня в бешенство. Конечно, подумала я про себя, я просто передам Блейна и Чендлера няне и отправлюсь в личный спортзал и парную на первом этаже моего особняка, прежде чем встретиться с моим личным помощником, чтобы наметить мою высокопроизводительную и продуктивную работу. наградной день. Только плебеи пьют кофе, а потом мчатся (с опозданием) в детский сад и (позже) на работу с гигантскими мешками под глазами и похмельем от Тайленола ПМ.

    Сейчас я нахожусь в лучшей фазе жизни. Мои дети спят всю ночь. Моя работа очень гибкая и домашняя. У меня есть огромный контроль над своим временем в течение примерно пяти часов каждый будний день. У жизни есть свои сезоны, и это довольно хороший сезон. Но если вы не в таком всепрощающем сезоне, с вами все в порядке . Вы не делаете ничего плохого, и нет ничего плохого в ваших детях или ваших родительских навыках. Это то, где вы сейчас находитесь, и почти единственное, что гарантировано, это то, что оно изменится.

    Мой совет бывшему себе: сначала поставьте сон, потом еду, а затем, может быть, что-то поможет настроиться на правильный лад (для меня это упражнения). За исключением сна, это все, что вы можете делать с ребенком рядом с вами. Это может быть не идеальный способ их выполнения, но вы можете . (Кроме того, помните, что я сказал о туалете). Я бы посоветовала себе прежней работать waaaay менее усердно для других людей и напомнила бы себе, что плач еще никого не убил… ни ребенка, ни начальника, ни партнера. Однако отказ от еды, сна или вождения в полусне почти наверняка привел к гибели многих людей.

    Я думаю, дни болезни могут быть хорошими днями. Так что деятельность — если она способствует хорошему самочувствию — может быть особенной. Будь то возможность посмотреть любимую передачу, даже несмотря на два часа вторника, или прогуляться с дедушкой, или поваляться на диване, или разрезать все картонные коробки в доме, чтобы полный костюм чучела, так тому и быть. Особенно, если ваш ребенок действительно, действительно болен, и весь ваш день посвящен уборке различных мест рвоты (были там), вероятно, стоит помнить, что вся цель больничного дня заключается в том, чтобы позаботиться о себе и/или заботиться о тех, кто вы любите. Даже если это не было первоначальным планом на день, как говорится, он кажется хорошим.

    (Последнее примечание: я не планировал писать этот пост в блоге. Его не было в моем ежедневнике. Но, знаете что? Мои тщательно составленные планы пошли наперекосяк и вдохновили меня на создание первого поста в блоге более чем за год. Жизнь работающей матери часто кажется сложным карточным домиком — один легкий ветерок разрушения рушит все это на землю. Но реальность — беспорядочная и неожиданная — иногда может привести к некоторым счастливым случаям.

Добавить комментарий