Кем быть? » Упражнения для знакомства участников тренинга
Хорошие упражнения для знакомства – основа успешного начала тренинга. Они создают в группе доверие, которое необходимо для того, чтобы участники тренинга открылись и были готовы учиться.
Основная задача знакомства – приобрести знания друг о друге. Поэтому для этого и подбираются упражнения, в которых участники могут «раскрыться». Даже если вы уверены, что все участники знакомы, этот этап нельзя игнорировать при проведении тренинга. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.
Упражнения для знакомства должны быть интересными и запоминающимися, поэтому мы подобрали разные варианты данных упражнений, которые можно использовать при разработке авторских тренинговых программ для старшеклассников, в зависимости от темы и продолжительности занятий.
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 5-10 минут.
Педагог:
«Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени».
Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.
Педагог: «А теперь представимся друг другу. Попробуем прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чье-то имя, то произносите «Баранья голова» – конечно, имея в виду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».
Упражнение «Имя – движение»
Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.
Продолжительность: 5 минут.
Педагог:
«Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».
Упражнение «Полина-пицца-Прага»
Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.
Продолжительность: 5-10 минут.
Педагог:
«Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо и город (любимые или любые другие). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Итак, начинаем».
Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»
Цель: познакомить участников группы, снят тревожность.
Продолжительность: 5-10 минут.
Педагог:
«Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Итак, начинаем».
Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…».
Цель: снять тревожность, познакомиться, запомнить имена.
Продолжительность: 10 минут.
Педагог:
«Упражнение можно выполнять сидя, можно – стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы».
Упражнение «А вы обо мне не знали…»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10 минут.
Педагог: «Сейчас я дам одному из участников мяч. Он начнет игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и расскажет какой-нибудь факт о себе. Далее он бросит мяч тому человеку, который ему интересен, обратится к нему по имени и задаст интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен ответить на него и сообщить какой-нибудь факт о себе. Затем он должен кинуть мяч другому игроку».
Данное упражнение хорошо использовать в группах, в которых участники уже знакомы.
Упражнение «Три имени»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10 минут.
Педагог:
«Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена, и описывает ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, служит причиной возникновения этого имени».
Упражнение «Шар знакомства»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10 минут.
Педагог:
«Всем участникам я раздам пустые воздушные шары. Пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получат по воздушному шару».
В конце упражнения предложите украсить этими шарами комнату.
Упражнение «Мое имя»
Цель: познакомиться, улучшить взаимодействие участников группы.
Продолжительность: 10-15 минут.
Педагог:
«Предлагаю найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти».
Каждая группа получает задание творчески представить свое имя. Идея может быть разной. К примеру, это может быть представление-презентация «Ваше имя-ваш талисман», задача участников: проанализировать, что означают их имена. Также участники могут нарисовать эмблемы своих имен. После этого эмблемы можно прикрепить на стенд «Наши имена» и порассуждать, какая из них самая оригинальная. Кроме этого, вы можете предложить участникам спеть песню, в которой звучат их имена.
Упражнение «Знакомство через предмет»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10-15 минут.
Педагог:
«Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине».
Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, это позволяет ему быть более раскованным и делиться сокровенным.
Упражнение «Величественное имя»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 15 минут.
Педагог:
«С рождения у каждого из нас есть неизменный спутник – наше имя. Подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна и необъяснима власть нашего имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. Нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.
Имя может быть и источником опасности, потому что в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.
Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Он понял, что его ведут по жизни доброта, дерзание и долг. А требуют особого внимания и внутренней работы дерзость, драчливость и дурь.
Давайте и мы поразмышляем над скрытым смыслом наших имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, думая о Михаиле мне приходит на ум мудрость и мужество. Я считаю, что ему могут навредить мелочность и мягкотелость. Ирина – это искренность и ироничность, инертность и импульсивность.
Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится три минуты. После вы расскажете о своих находках».
Упражнение «Классическое знакомство»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10 минут.
Классическое знакомство проводится круговым опросом. Запишите на доске схему, благодаря которой участники смогут ответить на вопросы.
- Меня зовут…
- Учусь/работаю…»
- Любые варианты, отвечающие на вопрос «Кто Я?».
Допустимы краткие творческие дополнения. Например, «В свободное время я предпочитаю….», «Вы не поверите, что я…», «Я думаю, что я…», «Другие думают, что я…», «На самом деле я…» и так далее.
После того, как участники ответят на эти вопросы, попросите их прочитать ответы вслух.
Упражнение «Кто я?»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 15 минут.
Педагог:
«Каждому члену группы я выдам карандаш и бумагу. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». После того, как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе».
Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.
Упражнение «Визитка»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10-15 минут.
Педагог:
«Предлагаю создать проект «Личной визитки» на листе А4.
В визитке должны быть указаны Ф.И.О. или прозвище, хобби, ваша характеристика. Дополнительно могут быть написаны профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), ваши контакты в интернете.
Также вам необходимо придумать ваш девиз и нарисовать личный логотип».
Затем каждый участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек. Для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени.
Упражнение «Взаимные презентации»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10-15 минут.
Педагог:
«Один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию.
Вопросы могут быть следующими:
Какие качества ты ценишь в людях?
Что ты считаешь самым отвратительным?
Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?
Назови свое заветное желание.
Чего бы тебе хотелось достичь в жизни?»
Установите категорию вопросов в зависимости от темы тренинга. Закончите упражнение обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам:
способности учитывать время при презентации;
способности верно и сжато передать полученную информацию;
способности «чувствовать» другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.
Побеседуйте с сидящим партнером. Задайте ему вопросы:
Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?
Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?
Получилось ли ему стать твоим двойником?
Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?
Упражнение «Закрытый клуб»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 10-15 минут.
Педагог:
«Представьте себя кандидатами в закрытый частный клуб. В этом клубе установлены давние традиции, царит определенный стиль и выстроена целая система правил. В такой клуб может вступить не каждый».
Попросите участников разделиться на группы по 2-3 человека.
«Расскажите о себе внутри вашей группы. Затем составьте небольшую рекомендательную речь на соседа, благодаря которой его смогут принять в такой клуб. Она может содержать краткую характеристику, особенности поведения, успехи и достижения».
Упражнение «Интервью»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 15-20 минут.
Педагог:
Попросите участников разбиться на пары.
«Ваша задача – познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.
В течение десяти минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным участникам».
Примерный перечень вопросов может быть таким:
Твое имя?
Любимый цвет?
Любимая пора года?
Любимое имя: мужское, женское?
Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?
Чего ты больше всего боишься?
Чем тебя легко огорчить?
Чем тебя легче всего обрадовать?
Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?
Упражнение «Имена, имена»
Цель: познакомить участников тренинга.
Продолжительность: 5-10 минут.
Педагог:
«Все участники могут свободно ходить по комнате. Пожимайте руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии вы должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Ваша задача – запомнить как можно больше имен».
Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Далее попросите отметить три первых имени и поразмышлять над следующими вопросами:
Почему именно эти три имени пришли мне на ум первыми?
Как я обычно запоминаю имя человека?
Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?
Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?
Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,
психолог
10 способов знакомства в тренинге ≡Alla Zadneprovskaya
04.09.2013
10917
Знакомство в тренинге едва ли не главная часть тренинга!
Рубрики:
Бизнес и успехТренинги
Фото: Изображение Gerd Altmann
От того, как начнешь, зависит эффективность дальнейшей работы в группе. Будут ли трудности, «сложные» участники, быстро ли проскочите стадию адаптации в групповой динамике, расслабятся ли участники, снимут ли «погоны» и привычные «маски», а значит, будет ли запланированный результат, зависит во многом именно от знакомства. Поэтому лучше его проводить в игровой форме.
Участники в результате лучше узнают друг друга, «разминают» мозги, настраиваются на творческую волну, расслабляются, снимают роли, сближаются, «добывают» энергию и энтузиазм.
Представляю 10 способов знакомства в тренинге и другой групповой работе!
1. Придумать себе игровое имя (в течение этой сессии называть друг друга по этим именам)
2. Нарисовать ассоциации: Кто я? Чем я занимаюсь на работе? Мои интересы вне работы? Чего хочу от этого мероприятия? Образ компании? Образ проблемы? и т.д.
3. По кругу называть имена: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать.
4. Можно модифицировать предыдущий. Каждый участник добавляет к своему имени качество, которое его характеризует, начинающееся с первой буквы его имени.
5. Еще одна модификация: к своему имени каждый участник добавляет по одному слову или словосочетанию, например, на темы «Мой интерес», «Мое достижение», » Моя мечта», «У меня другие могут научиться» и т. д. Здесь важно концентрироваться только на позитиве.
6. Можно знакомиться стоя в кругу. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя или имя, которое ему больше нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник стоит и молча наблюдает за этим.
7. Участники группы, как и в предыдущих вариантах, по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук — жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.
8. Сказать глаголом о своем характере и прилагательным о своей работе.
9. Знакомство в группах. Объединить участников в группы (3-5 человек), дать задание, найти минимум 10 вещей, которые объединяют всех людей, минимум 10 различий, придумать название и показать остальным.
10. Знакомство в парах. Дается десять минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее, для того чтобы представить своего партнера группе. Можно задать направление того, что необходимо узнать. К примеру:
- чего я жду от работы в тренинге;
что я ценю в самом себе;
что я люблю
предмет моей гордости;
что я умею делать лучше всего
заветное желание
секрет и т.д.
Отличного старта в тренинге! Пусть знакомство будет отличным «мостиком» к результатам в конце!
Предыдущая
Следующая
Как помочь новым сотрудникам освоиться с работой в вашем бизнесе
Большинству людей ощущение новичка на работе может показаться ошеломляющим. Руководство по процедурам может читаться как иностранный язык в хороший день, что усложняет обучение работе. Существует также фактор новизны, когда у новичка еще нет друзей, что делает работу неудобной. Для менеджеров по найму помощь новым сотрудникам чувствовать себя менее перегруженными означает разницу между сохранением нового сотрудника или нет. Вот взгляд на то, как менеджеры могут успешно адаптировать своих новых сотрудников и подготовить их к успеху.
Проведите надлежащее обучение
Некоторые менеджеры в настоящее время не проводят много обучения. Они позволяют своим новым сотрудникам учиться «на работе» методом проб и ошибок. Однако ничто так не расстраивает нового сотрудника, как отсутствие обучения. Чувство подавленности нарастает, и новый сотрудник совершает множество ошибок, которые можно было бы избежать при надлежащем обучении.
Если у вас нет надлежащего руководства по обучению, получите его или сделайте самостоятельно. Убедитесь, что он охватывает не только политику и процедуры, но и не все. Обучение ANSI должно быть частью ориентации новых сотрудников, чтобы гарантировать, что ваши новые сотрудники получат надлежащее обучение. Это обучение имеет решающее значение для компаний, которые хотят вести бизнес на международном уровне, поскольку соблюдение правил ANSI означает, что продукты и услуги будут готовы для международных рынков.
Установление отношений
Большинство рабочих сред сегодня требуют, чтобы сотрудники работали вместе, чтобы выполнить работу. Однако рабочие отношения должны начинаться задолго до начала проекта. Быть новым сотрудником уже сложно. Эта позиция усугубляется, если новый человек не знает, с кем поговорить о политиках и процедурах, регулярных перерывах в работе, технических проблемах и тому подобном. Поэтому представление должно быть одним из первых приоритетов любого менеджера.
Make It Fun
Несмотря на то, что большая часть адаптации будет проходить на месте, также важно, чтобы сотрудники начали развивать отношения и получать удовольствие вне работы. Совместные действия, такие как решение головоломки в квесте или участие в Habitat for Humanity, делают знакомство друг с другом интересным. Это также позволяет новым сотрудникам быть на равных с людьми, по крайней мере, какое-то время. Это делает жизнь на работе немного менее пугающей.
Большинство организаций не могут функционировать без помощи трудолюбивых, квалифицированных сотрудников, а уход важного сотрудника может привести к серьезным потрясениям. Вот почему так важно, чтобы новый сотрудник чувствовал себя желанным гостем. Это может быть достигнуто только с некоторой предусмотрительностью, а это означает, что менеджер по найму должен учитывать каждый аспект обучения новых сотрудников, от инструкций по отраслевым стандартам до построения отношений с коллегами вне работы.
Чаще проявляйте себя наилучшим образом. Пусть наша команда покажет вам как!
Закажите бесплатный звонок одному из наших сотрудников ROCeteer, чтобы помочь развитию вашего бизнеса до того, как закончатся все места!
John Kennedy
@ROCeteer
ЗАБРОНИРУЙТЕ ВРЕМЯ С ROCETEER
7 советов по ознакомлению новых сотрудников с вашим малым бизнесом забудьте показать этим сотрудникам другие подразделения компании.
Не имея общей картины, эти сотрудники, как правило, дезинформированы и не вовлечены в свою работу.Незнакомый сотрудник может вызвать серьезные проблемы для вашего бизнеса, влияя на вашу прибыльность, удержание клиентов и вовлеченность сотрудников.
В этом руководстве описаны стратегии ознакомления ваших новых сотрудников со всеми аспектами вашего малого бизнеса. Эти советы помогут вам познакомить ваших новых сотрудников с тонкостями вашего малого бизнеса наиболее эффективным, обучающим и увлекательным способом.
На протяжении всей этой статьи вы заметите повторяющуюся тему: чтобы успешно познакомить ваших сотрудников с вашим малым бизнесом, вы не можете идти вслепую. Вам нужен четкий, продуманный план. Таким образом, прежде чем применять каждый совет, подумайте, как вы будете его применять и где он будет вписываться в ваши существующие процессы обучения и адаптации.
Составьте четкое расписание
Вы, наверное, уже слышали этот вопрос от новых сотрудников: «Во сколько я должен прийти в первый рабочий день?»
Вместо того, чтобы давать им расплывчатый ответ, заранее установите четкие ожидания для , когда ваши новые сотрудники должны появляться на каждом учебном мероприятии, что они будут делать, с кем они будут разговаривать, и почему . Чтобы сэкономить время, Gingr рекомендует автоматизировать и делиться этими ожиданиями с помощью программного решения, которое «позволяет вам создавать расписания сотрудников и списки дел, а также позволяет сотрудникам регистрировать свое время и отслеживать советы» в одном месте. В результате вы сможете:
- Готовьте новых сотрудников (с соответствующими вопросами и предварительной работой) к каждой встрече.
- Легко узнавайте об успеваемости новых сотрудников.
- Укажите направление, если новые сотрудники не знают, что делать дальше.
- Убедитесь, что вы представляете и обсуждаете каждую часть вашего бизнеса.
При составлении этого расписания разбивайте тренировочные периоды на небольшие блоки размером с укус. Никто не хочет проводить восемь часов подряд за одной тренировкой. Вместо этого разделите более насыщенные информацией сеансы на более легкие разговоры между отделами, экскурсию по офису, рабочее время с головой и обеденный перерыв.
Создайте доброжелательную атмосферу
Когда новые сотрудники чувствуют себя желанными, они будут больше заинтересованы в успехе вашего бизнеса, и им будет легче (и веселее) знакомить их с вашими различными процессами, инструментами, клиентами и отделами.
Однако доброжелательная обстановка не возникает автоматически. Скорее, вам нужно посвятить время и энергию развитию позитивной культуры на рабочем месте, где новые сотрудники чувствуют себя комфортно, принося в офис всю себя.
Чтобы создать среду такого типа, сделайте следующее:
- Отправляйте приветственное сообщение каждому новому сотруднику.
- Познакомьте их с коллегами и ключевыми заинтересованными сторонами.
- Подготовьте их к тому, как будут выглядеть первые несколько дней. (см. выше!)
- Создайте программу наставничества или коучинга. (См. ниже!)
- Пригласите их на обед в первый день.
Если вы правильно выполнили свою приветственную работу, ваши сотрудники не просто узнают больше о вашем бизнесе; они также захотят продолжать учиться.
Создание официальной программы коучинга
Программа коучинга или наставничества — это простой способ показать новым сотрудникам ваш бизнес и людей, которые делают его таким, какой он есть. Тем более, что новому сотруднику может быть сложно беспрепятственно влиться в группу опытных работников, наставник может помочь им освоиться и адаптироваться в обществе. При создании программы коучинга следуйте передовым отраслевым практикам:
- Создайте процесс подачи заявок для коучей.
- Обучайте и поддерживайте своих тренеров.
- Составьте расписание тренировок.
- Подберите тренеров по интересам и навыкам.
- Поощряйте тренеров дополнительными льготами или стипендиями.
Но программа коучинга — это не , а для ознакомления новых сотрудников с вашим малым бизнесом. Это также может дать профессиональным сотрудникам возможность развить лидерские и управленческие навыки. Поддерживая ваших новых сотрудников, они, вероятно, также узнают новые или заново изучат забытые элементы вашего бизнеса. В долгосрочной перспективе программа наставничества поможет новым сотрудникам чувствовать себя уверенно в работе, которую они выполняют, поможет им почувствовать себя на своем месте и поддержит удержание сотрудников.
Познакомьте сотрудников с опытом клиента
Один из нетрадиционных подходов к ознакомлению новых сотрудников с вашим бизнесом — дать им опыт работы с клиентами с точки зрения клиента.
Поставьте новых сотрудников на место клиентов и проведите их через «день из жизни» клиента. Особенно для компаний с гиперспецифическими нишами этот процесс может помочь показать сотрудникам ту сторону вашего бизнеса, которую они иначе не увидели бы.
Например, в дневном уходе за собаками или в компании по уходу за собаками новые сотрудники могут попрактиковаться в резервировании мест на портале, ориентированном на клиентов, доступе к карточке отчета о поведении собаки и отправке дополнительных вопросов.
В результате новые сотрудники смогут быстро связать свое обучение с практической ценностью, которую они создают для клиентов. На самом деле, проходя через этот процесс, новые сотрудники могут выявить неприятные моменты, с которыми сталкиваются ваши настоящие клиенты, помогая вам улучшить качество обслуживания ваших клиентов и клиентов.
Поделитесь подробным справочником
Вот небольшой тест:
Вопрос: Где вы должны хранить различные процессы, руководящие принципы и политики вашего бизнеса?
- Написано от руки на нескольких ресторанных салфетках.
- Напечатано в электронном справочнике сотрудников.
- Кому нужны политики? Не нам!
Правильный ответ: B. Люби их или ненавидь; Справочники служат двум важным целям для вашего бизнеса:
- Они представляют собой легкодоступный учебный ресурс для новых сотрудников.
- Они устанавливают четкие ожидания и правила для деловых операций.
Ваш справочник может стать путеводной звездой для ваших новых сотрудников, когда вы впервые вводите их в бизнес. Более того, когда справочники являются цифровыми, ими можно легко поделиться перед первым рабочим днем, чтобы у вашего сотрудника не было ощущения, что он наступает вслепую.
Заранее заполните документы
Мы все согласны: оформление документов может занять много времени. Заполнение документов может занять большую часть первого дня сотрудника, критического момента в его знакомстве с вашим бизнесом, а также времени, которое следует потратить на обучение, знакомство с вашим бизнесом и знакомство с вашей командой.
Вместо этого попросите сотрудников заполнить документы по электронной почте за несколько недель до их первого рабочего дня. До их первого дня вы должны собрать следующие заполненные документы:
- Информация о прямом депозите
- Форма W-4
- Форма I-9
- Выпуск проверки биографических данных
- Регистрационные формы льгот
- Запрос на разумное приспособление
- Подтверждение справочника/офисных политик
Когда вы заблаговременно зарегистрируете все их документы, вы можете провести первый день, задавая положительный тон и показывая им бизнес. В результате ваши сотрудники покинут свой первый рабочий день с положительным впечатлением о ценностях вашего бизнеса и энтузиазмом по поводу работы, за которую они взялись.
Сделайте практическое обучение нормой
Когда все обучение представляет собой лекцию, сотрудникам может быть трудно понять конкретность того, о чем вы говорите и что они будут делать.
Используйте своих тренеров для сотрудников, чтобы показать их подопечным объекты и различные отделы, должности и инструменты, используемые в вашем бизнесе. Использование отраслевого программного обеспечения дает сотрудникам время, чтобы поиграть внутри и ознакомиться с внутренними процессами .
В идеале это программное обеспечение должно быть интуитивно понятным, удобным для пользователя и поддерживать (а не мешать) выполнение повседневных задач. Например, если вы являетесь приютом для собак, вы можете использовать универсальное программное обеспечение для питомника, которое легко освоить новым сотрудникам и которое предоставляет уведомления и напоминания, помогающие им в процессах планирования, обработки платежей и ведения заметок, а также отчетность перед клиентами.
Во время практического обучения новые сотрудники должны делать записи и задавать вопросы. Часто этот процесс вызывает вдумчивые вопросы о вашем бизнесе, которые в противном случае не возникли бы.
Подведение итогов: обратная связь и пересмотр
Знакомство новых сотрудников с вашим бизнесом — это не одноразовая вещь. Ваш бизнес неизбежно изменится, и вам, вероятно, потребуется обновить запланированные мероприятия по ознакомлению сотрудников с вашим бизнесом от одного цикла найма к другому.
Мы рекомендуем обращаться к источнику наиболее практических рекомендаций по обучению: к вашим предыдущим ученикам. Сделайте регулярной частью своего обучения сбор отзывов и опросов от ваших новых сотрудников о сильных и слабых сторонах процесса адаптации. Спросить:
- Что вы узнали об этом бизнесе?
- О каких еще аспектах бизнеса вы хотели бы узнать больше?
- Что вам больше всего понравилось в этой тренировке?
- Что бы вы изменили в этой части своего обучения?
Тем не менее, по мере того, как ваш бизнес меняется, сотрудники часто могут оставаться на своем пути.