Как проводить социометрию: Социометрия – что это такое в психологии, цель метода

Содержание

Социометрия — методика

Очень часто в силу наших индивидуальных особенностей мы сталкиваемся с огромным количеством конфликтных ситуаций и разногласий в коллективе. Социометрия Морено была разработана для диагностики межличностных отношений внутри группы.

Метод социометрии состоит из нескольких этапов.

Как проводить социометрию?

  1. Сбор предварительной информации о взаимоотношениях в группе и структуре коллектива, методом наблюдения со стороны за общей деятельностью
  2. Проведение социометрического опроса, который сам по себе очень прост, но при этом требует соблюдения особых условий. Одно из таких это – персонифицированное участие.
  3. Анализ полученных данных, их интерпретация.

Социометрия как тест требует от группы чёткого определения её границ и довольно длительного периода её полноценного функционирования то двух-трёх месяцев или даже полгода и более. Случайные люди, не имеющие отношения непосредственно к этому коллективу не должны принимать участие в данной процедуре. Отсутствие возможности голосовать анонимно подразумевает добровольное участие интервьюеров в опросе, поскольку во время его проведения задеваются эмоциональные стороны межличностных отношений в группе.

Ещё одним нюансом является то, что проведение такого опроса не должно припадать на время близлежащее к каким либо корпоративным мероприятиям и вечеринкам. Изменения условий общения и неформальная обстановка может буквально перевернуть всю общую картину взаимоотношений в коллективе.

Также есть требования и до специалиста проводящего методику: он не должен быть непосредственным участником коллектива, но при этом должен пользоваться его доверием.

Социометрия — методика проведения

Для проведения методики испытуемые собираются в отдельном помещении. Специалист зачитывает инструкцию проведения опроса, затем участники заполняют бланки. На это, как правило, уходит не более пяти минут.

В бланке участникам предлагается выбрать 3 членов коллектива, которым они наиболее симпатизируют и 3 человек, к которым они испытывают антипатию и хотели бы исключить их из группы.

Напротив каждого из 6 выборов в специальной графе необходимо указать за какие именно качества вы выбрали того или другого человека. Данные характеристики разрешается записывать своими словами в произвольной форме, таким образом, как вы бы объяснили такой выбор своим знакомым.

После этого на основе бланков ответов участников составляется социометрическая матрица или иными словами таблица в которой представлены результаты всех участников опроса, на основе которой и определяются результаты социометрии.

Для того чтобы специалисту было удобнее обрабатывать полученные данные он присваивает каждому положительному выбору +1 балл и каждому отклонению-1 балл.

Вывод по социометрии заключается в том, чтобы присвоить всем участникам социометрические — статусы на основе полученных ими выборов+1 балл и отклонений-1 балл. Благодаря чему можно будет увидеть истинную структуру коллектива.

Цель социометрии

  1. Измерение уровня сплочённости — разобщённости в группе.
  2. Определение «социометрических – статусов» — соотносительного уровня авторитетности каждого члена группы по принципу симпатии – антипатии к его персоне со стороны группы. Человек, которому наиболее симпатизируют, будет носить статус «лидера» группы, в то время как не прижившиеся члени коллектива, будут относиться к «отвергаемым».
  3. Определение внутри коллективных сплочённых подсистем, в которых так же могут быть свои неформальные «лидеры».

Исследование социометрия может проводиться в абсолютно любых возрастных группах кроме дошкольников, поскольку взаимоотношения детей этого возраста очень нестабильны и результаты опроса будут отвечать действительности лишь на протяжении короткого промежутка времени. В школьных классах, студенческих группах или трудовых коллективах социометрия межличностных отношений просто незаменимый инструмент для получения исчерпывающих ответов на вопросы организации деятельности группы и взаимодействия её участников между собой.

 

Статьи по теме:

Психология семейных отношений тесты

Очень часто нам сложно со стороны оценить все что происходит внутри нашей семьи. А постороннего взгляда подруг, да еще и их советов вообще лучше сторониться. Как же определить на какой стадии находятся ваши семейные дела? Ответить на этот вопрос призваны многочисленные методики и тесты. Мы решили сделать небольшой их обзор, чтобы вы смогли выбрать подходящую именно для вас.

Тест на самооценку

Каждому человеку очень важно отдавать отчет своим действиям и поступкам. Но далеко не все способны адекватно оценить себя со стороны. Как же проверить уровень своей самооценки? Для этого и была создана специальная методика

Тест на нестандартное мышление

Стандарты и шаблоны окружают нас повсюду. С самого детства, едва мы успевали вдоволь развить свою фантазию, нам начинали навязывать общепринятые правила и нормы.

В итоге большинство из нас нуждается в развитии креативности и тесте на нестандартное мышление. Как его пройти и в чем он заключается, вы узнаете далее.

Метод анкетирования

Сегодня почти на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью заполнить анкеты. Причем не важно, прием ли это на работу или участие в телепрограмме. Анкета является универсальным методом сбора информации не только о жизни человека, но и о его чувствах и ощущениях. О том как и где применяется метод анкетирования мы расскажем далее.

Социометрия в бизнес-тренинге | Московская психодраматическая конференция

Завьялова Жанна

Зачем и что надо измерять во время работы с группой?

Если тренер ведет не типовой шаблонный тренинг, а действительно создает условия для эффективного обучения каждого участника, тогда ему важно адаптировать уже готовую программу тренинга к конкретным запросам и специфическим проявлениям конкретных участников, собравшихся на тренинг. И поскольку группа всегда уникальна (каждый раз разные участники с различными мотивами, жизненными позициями и опытом), то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным и именно поэтому эффективным.

А как тренеру понять, что нужно сделать в каждый конкретный момент времени? Даже если он спросит об этом участников, то их мнения скорее всего будут разными, и обсуждение перерастет в длительные споры и дебаты. Так что же делать тренеру, как ему быстро понять группу, как сделать экспресс-диагностику участников, если, конечно, тренер не экстрасенс?

Поскольку группа всегда уникальна, то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным

И вот тут на помощь приходит такой метод, как социометрия, применяя который тренер всего за 10 минут сможет быстро сориентироваться как в мотивах участников, их готовности учиться, так и в компетентности по темам тренинга, а также претендовании на роли экспертов или лидеров. Также с помощью социометрии тренер может замерить уровень усвоенности уже полученных знаний после тематического тренингового модуля. Согласитесь, социометрия — весьма полезный инструмент.

Но и это еще не все. Некоторые формы социометрий позволяют не только сделать диагностику, но, так сказать, провести еще и «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы. Так, социометрия, может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение. Или привнести ценности в группу, важные для эффективного обучения: например, ценность проявления активности, если группа пассивна, ценность взаимопомощи, если в группе сильная конкуренция, и т. д.

Как проводить социометрию?

Для начала следует сказать, что существуют разные формы проведения социометрии. Они уникальны по алгоритму проведения и влиянию на группу. Давайте последовательно рассмотрим некоторые из них.

Первая форма социометрии — «Шкала»

Ее активно применяют в коучинге. В тренинге она тоже эффективна и отвечает тем же целям: измерить состояние каждого участника и группы в целом по конкретно заданному параметру от 1 до 10.

Алгоритм первой формы.

1. Тренер рисует на доске вертикальную шкалу (можно в форме градусника), наносит на нее значения: скажем, от 1 до 10 или от -10 через 0 до +10.

2. Тренер дает группе инструкцию: «Предлагаю этим градусником измерить температуру нашей группы по… (называет параметр, например, насколько вы удовлетворены полученными знаниями по пройденной теме или насколько вы готовы двигаться дальше, насколько вы сейчас в ресурсном состоянии и т. д.). Прислушайтесь к себе, найдите на градуснике то значение, которое на ваш взгляд соответствует вашему состоянию, и наклейте цветной стикер с вашим именем на деление градусника».

3. С этими словами тренер дает каждому участнику один клеящийся листочек, на котором участник пишет свое имя.

4. Далее участники подходят к доске, на которой нарисован градусник, и клеят свои стикеры. Весь процесс занимает не более 5 минут, после чего вся группа видит не только каждый сам себя, но и всех участников, а также групповое ядро концентрации стикеров, степень разброса.

5. Тренер резюмирует происходящее, может задать группе вопрос: что они думают о группе и ее состоянии? Насколько это эффективно продвигает в изучении нового материала?

Социометрия — метод измерения различных процессов, происходящих внутри малых групп людей, в том числе и в тренинге

Тренер может рисовать несколько градусников, если хочет измерить ряд параметров, либо выдавать несколько стикеров разного цвета, где каждый цвет отвечает за определенный параметр. Но если тренер предполагает измерить не один параметр, а два, то лучше воспользоваться иной формой социометрии — «Системой координат».

Вторая форма социометрии — «Система координат»

Используется, если тренер хочет одновременно измерить два фактора и тем самым ввести классификацию типов участников группы. Например, при знакомстве группы один фактор — опыт участников (новички либо опытные), а второй — лояльность к обучению (хотят или не хотят учиться).

Алгоритм второй формы.

1. Тренер рисует две оси: ОХ и ОY, как на уроке геометрии в школе, и поясняет их значение: «Ось ОХ — это ваш опыт от 1 до 10, где 10 — если вы считаете себя опытными в изучаемой теме, а 1 — если новичками. Ось ОY — это ваша готовность участвовать в процессах обучения, также о 1 до 10, где 10 — максимальная готовность учиться и быть активным, 1 — минимальная готовность учиться и быть активным».

2. Далее тренер проводит крест через цифры 5 по ОХ и ОY и поясняет, что у нас получились 4 сферы, характеризующие 4 состояния участников: новички желающие учиться, новички не желающие учиться, опытные желающие учиться и опытные нежелающие учиться.

3. Тренер выдает цветные стикеры по одному каждому участнику, просит написать свое имя и наклеить внутри системы измерения в один из четырех сегментов.

4. Тренер предлагает обсудить полученные результаты, а также то, как группа может воспользоваться своим групповым потенциалом.

Эффект социометрии: участники переключают свое внимание со своего индивидуального состояния на групповое. Возникает чувство «мы», которое наглядно видно и зафиксировано. Самосознание группы как целого растет. В этот момент негативная мотивация может смениться на исследовательскую. Участникам становится интересно, на что способна такая группа, которую они только что обнаружили и осознали.

Если тренер хочет измерить сразу три и более факторов, можно воспользоваться иной формой социометрии — «Дерево».

Третья форма социометрии — «Дерево»

Отличается от двух предыдущих своей метафоричностью, двигательной активностью участников и использованием полярных шкал. Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.

Алгоритм третьей формы.

1. Тренер предлагает участникам представить, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится… Тренер называет параметр. При этом важно избежать социальной желательности в названии параметра. Например, в кроне «Я умею устанавливать контакт с любым клиентом и в любой ситуации», тогда как в корнях скрывается противоположность «Я устанавливаю контакт не с любым клиентом и далеко не в любой ситуации».

2. Далее тренер предлагает прислушаться к своему состоянию по отношению к только что заданной теме и встать в ту часть кроны, ствола либо корней, которая отражает состояние участника на данный момент.

3. Группа встает со своих мест и располагается по воображаемому дереву.

Некоторые формы социометрии позволяют не только сделать диагностику, но и провести «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы

4. И тренер, и каждый участник видят, кто где встал. При этом участники, склонные придерживаться общественного мнения, встают вместе и образуют большинство. А участники, склонные к демонстративному поведению, встают резко отдельно от остальных. И тренер видит не просто ответ на свой вопрос, но и роли участников, их позиции по отношению друг к другу.

5. Далее тренер спрашивает тех, кто встал в корни: «Что мешает вам продвинуться вперед?» И тем самым вскрывает причины и глубинные мотивы.

6. Затем тренер предлагает представить иное размещение кроны ствола и корней дерева. В этот раз ларец в кроне дерева хранит другое послание (второй измеряемый фактор).

7. Далее повторяются пункты 1–5.

Желательно в социометрии «Дерево» измерять не более 5 факторов. Оптимально 3–4, иначе групповые процессы затягиваются и участники устают стоять. Тренеру важно проводить эту социометрию динамично и управлять процессом вопросы-ответы, чтобы ответы участников были краткими.

Четвертая форма социометрии — «Картина»

Эта форма позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.

Алгоритм четвертой формы.

1. Тренер рисует на флип-чарте рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Тренер поясняет свой рисунок: «Представьте, что эта машина — наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Мастерства розничных продаж»). У машины есть колеса, благодаря которым она едет, окна, из которых можно смотреть в мир, крыша, укрывающая от дождя и ненастий, антенна, чтобы ловить приятную музыку, руль, чтобы вовремя свернуть на повороте, педаль газа для ускорения и тормоза, чтобы вовремя остановиться. Коробка передач для переключения скоростей, багажник для хранения полученных знаний, фары, чтобы путь освещать. А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это. А теперь вопрос: а кто здесь вы? Пожалуйста, подумайте, с каким изображением вы себя ассоциируете прямо здесь и сейчас в нашей группе, и наклейте стикер с вашим именем на изображение.

2. С этими словами тренер раздает цветные стикеры по одному на участника. Каждый участник пишет на стикере свое имя.

3. Участники подходят к доске с рисунком и наклеивают свои листочки.

4. Тренер и вся группа видят портрет группы.

5. Тренер задает вопрос группе: «Как на ваш взгляд такая машина доедет до города? Все ли самое необходимое в ней есть?» Здесь рисунок показывает проективный тест: лидеры стремятся наклеить свои стикеры на руль, двигатель, фары и газ. Негативно настроенные и неинтегрированные в группу участники клеят стикеры на кактус и гвоздь. Наиболее амбициозные в роли экспертов участники клеят стикеры в город. Выпавшие участники клеят себя на цветочек или птичку (птичка — потребность быть отдельно от группы и все созерцать, не вовлекаясь).

Социометрия может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение или привнести в группу ценности, важные для эффективного обучения

6. Если у машины несколько рулей, но всего одно колесо, если машина недоукомплектована, то тренер задает следующий вопрос: «Кто готов переклеить свой листочек, чтобы наша машина была в состоянии добраться до города?» Здесь вскрывается потенциал группы к конструктивным изменениям, потенциал взаимопомощи и чувства «мы». Если листочки переклеиваются и машина получает все необходимые детали, значит группа в целом настроена на конструктивную работу, и уже тем самым благодаря социометрии перешла со второй фазы распределения ролей на третью фазу конструктивной работы.

7. Если же никто не хочет изменить положение своего листочка, значит в группе разрозненные индивидуалисты, а группа пока не готова конструктивно работать. Это является предметом обсуждения: «Что мы тогда хотим от нашей совместной встречи? Что для нас было бы наиболее важным сейчас?». Таким образом социометрия плавно переходит в групповой коучинг и проясняет позиции и цели участников.

Пятая форма социометрии — «Город мастеров»

Цель — получить информацию о запросе на обучение и экспертной позиции каждого. Может проводиться вместо сбора ожиданий в начале тренинга. Эта форма социометрии также метафорична. При этом требуется небольшая подготовка реквизита: тренер на листочках пишет названия тем, которые планирует изучить в тренинге, каждую тему — на отдельном листочке.

Алгоритм пятой формы.

1. Тренер раскладывает листочки на полу и комментирует свои действия: «Предлагаю создать карту нашего тренинга. Так же, как и на карте местности, мы здесь можем видеть названия наших городов. Эти города необычны. Представьте, что в каждом из них живут мастера своего дела. В городе „Подготовка к продажам» (на примере тренинга продаж по 6 этапам продаж) живут мастера подготовки. Они мастерски знают весь ассортимент, умеют ставить цели и планировать их достижение. Также умеют входить в ресурсное состояние и владеют искусством самонастроя» — с этими словами тренер кладет на пол лист с надписью «Подготовка к продажам». «В городе „Контакт» живут мастера контакта. Они подобно Остапу Бендеру могут открыть любую дверь за счет того, что находят подход к любому человеку» — и тренер кладет на пол лист с надписью «Контакт». Таким образом тренер раскладывает листочки со всеми названиями всех тем тренинга, планируемых к рассмотрению.

2. Тренер задает вопрос группе: «А в каком городе живете вы? Подумайте, что вы умеете делать лучше всего? Что вам больше всего нравится? И встаньте рядом с листочком-городом, на котором написано то, в чем вы — мастер». Если находятся участники, выбирающие несколько городов, тренер предлагает выбрать тот город, где участник чувствует себя наставником, готов передать знания другим, либо где ему легко удается это делать и в чем он черпает вдохновение.

3. После того как все встали, тренер подводит итог, кто в чем эксперт, и договаривается с участниками, что они будут ему помогать раскрывать ту или иную тему. За счет этого создается атмосфера лояльности к тренеру и обучению у тех участников, кто чувствует себя экспертом.

4. Тренер задает второй вопрос группе: «А теперь представьте, что вам предлагают поехать в командировку в любой из этих городов, чтобы лучшие мастера поделились с вами своими секретами. Какой город вы выберете? Куда поедете в первую очередь? Встаньте рядом с этим листочком».

5. Группа перемещается. Там, где скапливается максимальное количество участников, максимальный запрос на обучение. Рекомендуется тренинг начинать с той темы, рядом с которой находится большинство участников — это и есть основной мотив группы на обучение.

Шестая форма социометрии — «Медали»

Эта форма социометрии позволяет сделать коррекцию поведения группы через ценности. Она представляет собой не только диагностику участников, чье поведение отвечает заданным ценностям, но и коррекцию ценностей группы, если возникнет такая необходимость.

Алгоритм шестой формы.

1. Тренер из цветных стикеров вырезает кружочки-медали так, чтобы их можно было легко приклеить на бейджи участников.

2. Если в группе не хватает проявления активности участников, все пассивны, то тренер может ввести медали за активность и сказать об этом группе «Я предлагаю наиболее активных участников награждать медалями за активность. А в конце тренинга подвести итог. У кого больше всех медалей — тот получит приз».

3. И далее на протяжении всего тренинга тренер вручает участнику, проявившему активность (например, участник от лица всей своей команды сделал презентацию у флип-чарта), а группа аплодирует. При этом медали клеятся на бейджи, чтобы все могли видеть медалистов. Это стимулирует пассивных участников стать более активными, чтобы не чувствовать себя «лузерами». Также тренер может регулировать процесс, и если все активны, то преимущество выступить от лица рабочей группы принадлежит тем, у кого-либо совсем нет медалей, либо их меньше.

Если тренер обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом

Если в группе есть страх сделать ошибку, то тренер может ввести медаль «За смелость» и вручать ее тем, кто сделал ошибку, объясняя ценность ошибки тем, что это вклад в понимание для всей группы и что надо иметь мужество, чтобы преподнести такой дар группе, ведь ошибки делают наиболее ярким демонстрацию того или иного изучаемого принципа.

Если в группе сильная конкуренция и каждый сам за себя, то увеличить чувство «мы» и взаимопомощь тренер может, вводя медали «За помощь». При этом тренер после каждого перерыва задает один и тот же вопрос: «Кто готов поделиться и сказать о том, кто вам помог?» При этом медаль получает не говорящий, а тот, кого назвали как помогающего. А говорящий сам вручает медаль тому, кто ему помог.

Тренер заранее предупреждает, что после каждого перерыва будет новая возможность назвать тех, кто вам помог, и вручить им медали. Таким образом люди получают обратную связь друг от друга: порой человек думает, что он помог, но его не называют, так как не воспринимают это как помощь. Или человек просто проявляет себя, как он есть, а другие видят в этом помощь. Постепенно группа осознает, какое поведение считается помощью, а какое — нет. Это сильно продвигает группу в командообразовании и партнерстве.

Итог

Мы рассмотрели лишь несколько форм социометрий. Все они легки в исполнении, пробуждают активность группы и тем самым позитивно влияют на групповую динамику. Все они не занимают много времени и длятся в среднем 10 минут. Социометрии не требуют специальных знаний и специального дорогостоящего реквизита, а оказывают сильнейшее влияние на группу за счет повышения ее самосознания. При этом для тренера ситуация в группе становится очевидной, и если он обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом, раскрывающем то, что люди хотят и что для них важно.

Ждем Вас на конференции! Хочу пойти

[PDF] Важность и полезность метода социометрического опроса в исследованиях физического воспитания

  • Сабин2014TheIA, title={Важность и полезность метода социометрического опроса в исследованиях физического воспитания}, автор={Сопа Иоан Сабин и Санислав Михай и Помохачи Марсель}, journal={Procedia — Социальные и поведенческие науки}, год = {2014}, объем = {117}, страницы={185-192} }
    • С. Сабин, С. Михай, Помохаци Марсель
    • Опубликовано 19 марта 2014 г.
    • Образование
    • Procedia — Социальные и поведенческие науки

    Просмотр через Publisher 90 021 doi.org

    СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ И СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: ПРИМЕР

    • Елена Ж. Максимович, Александра Йованович
    • Образование

      Исследования в области педагогики

    • 2019

    Физическая активность и занятия спортом в подростковом возрасте важны как во время регулярного обучения, так и в свободное время. Больше всего способствует социализации, развитию сотрудничества и…

    Улучшение социальной сплоченности в образовательной среде на основе социометрического подхода эмоционального вмешательства

    • Элени Фотопулу, А. Зафейропулос, А. Алегри
    • Образование

      Педагогические науки

    • 2019

    Социометрические подходы применяется в последние годы во многих случаях и областях, направленных на улучшение характеристик социальных групп для достижения личных и командных целей…

    Социометрическое исследование внутригрупповых отношений в рабочей группе

    • Г. Г. Видаль, Ларица Гусман Вилар, Р. П. Кампдесуньер, Бетти Александра Ривера Ривера
    • Психология

    • 20 18

    Целью данного исследования является изучение внутригрупповых отношений в розничная торговля. В статье проведен социометрический анализ, учитывающий трудовые и аффективные критерии, с использованием теории вероятностей…

    Исследование о социализации и социальной интеграции студентов

    • M. Pomohaci, I. Sopa
    • Образование

    • 2016

    Резюме Двигательная активность, будь то организованный спорт и физкультура, спортивные тренировки, досуг или соревнования, имеют в этом возрасте начальное образование, сильное игровое время,…

    Кластеризация на основе социометрии в теореме Пифагора

    Обучение учащихся в группах является одним из способов организации учащихся в классе. При обучении учащихся в группах учителя могут более интенсивно оказывать помощь или руководство членам группы.

    Объективные соображения при продвижении компетенций социализации в цикле фундаментального овладения и до сих пор подготовительная ступень из цикла фундаментального овладения накопила стаж работы, который предлагает четко определенный статус и требует специального…

    Агентный симулятор, применяемый в учебно-педагогическом процессе для прогнозирования социометрических показателей в высшем образовании

    Разработан агентный инструмент для помощи учителям в моделировании их стратегий обучения для оценки их влияния на групповые социометрические показатели, такие как сплоченность, согласованность взаимных отношений, диссоциация и плотность отношений.

    ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА 2019 (COVID-19) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТОВ ИНДОНЕЗИИ

    • Д. Сусено, Д. Сусено, М. Саад, Ади Сусено
    • Образование, медицина 900 21

    • 2020
    Существуют значительные различия между X1-X10 и Y1 и Y2, а также влияние во время (CO VID-19) (X) на изменения в обучении до и после (COVID-19) (Y2).

    Medidas psicométricas de la cohesión en equipos de trabajo universitarios (Психометрические показатели сплоченности университетских рабочих коллективов)

    • I. C. Esquiva, M. R. B. Gómez-Millan
    • Психология 900 21

      Ретос

    • 2019

    Сплоченность ха-сидо un concepto ampliamente estudiado en equipos deportivos y organizacionales, pero no ha sido estudiado en equipos de trabajo universitarios. Además se han usado medidas de la…

    Анкета социологического исследования, Научно-энциклопедическое издание, Бухарест

    • Социальная психология,

    • 1975

    Психосоциальные явления и процессы, Издание

      90 011

      Научно-энциклопедический,

    • 1988

    Методология исследований физических мероприятия, Эд Фест, Бухарест

    • 2005

    Использовать формы Google для социометрии

    спросил

    Изменено 2 года, 2 месяца назад

    Просмотрено 66 раз

    Интересно, можно ли использовать Google Forms для сбора ответов социометрии.

    См., например, это изображение:

    Пояснение: Я хочу создать много строк для одного ответчика (см. На моем рисунке есть 5 строк для ответчика 1, которые представляют каждого из 5 одноранговых узлов, которые ответчик должен ранжировать). Вторая проблема заключается в том, что популяция всегда меняется (респонденту 1 нужно ранжировать 5 человек, а респонденту 2 нужно только 4)

    • гугл-таблицы
    • гугл-формы
    5

    Просто создайте форму и свяжите ее со своим листом.

    Думаю вы это уже сделали, но на всякий случай:

    • создайте новую форму.
    • связать ответы с электронной таблицей.

    Как идентифицировать отвечающего

    Если вы не находитесь в учетной записи рабочей области, и все респонденты также не находятся в учетной записи рабочей области, невозможно идентифицировать отвечающего. Единственный способ сделать это — запросить у респондента в форме его «ID респондента». Единственным полем, которое будет заполнено автоматически, будет метка времени.

    Как получить несколько строк на ответ

    Самый простой способ — просто попросить участников заполнить ответ несколько раз. Более сложный способ — изучить Apps Script для создания форм на основе определенных критериев, хотя это звучит так, как будто это будет сложно сделать таким образом. Возможно, вам будет интересно создать веб-приложение Apps Script, с помощью которого вы сможете создать HTML-форму. Это, вероятно, даст вам больше гибкости, хотя для настройки потребуется немного больше работы.

    Как организовать лист так, чтобы все идентификаторы респондентов были отсортированы.

    Это можно сделать вручную, отфильтровав или отсортировав данные. В качестве альтернативы вы можете заглянуть в Apps Script, чтобы выполнять этот процесс автоматически каждые несколько минут или часов, в зависимости от того, для чего вам это нужно.

    Зарегистрируйтесь или войдите в систему

    Зарегистрируйтесь с помощью Google

    Зарегистрироваться через Facebook

    Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Обязательно, но не отображается

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Добавить комментарий