Как развить абстрактное мышление: Как развить абстрактное мышление? — Хабр Q&A

Как развить абстрактное мышление? — Хабр Q&A

Пытаться свести абстрактную модель к известному примеру, который понимаете хорошо.

Ответ написан

Это язык логики. Изучайте логику. Абстрактная модель точно описывает явление, а конкретный пример может не учитывать нюансы.

Например: смотри, где я иду, иди за мной — это пример. А абстрактно будет звучать: переходить улицу можно только по зебре.

Ответ написан

Разум человека отличается от разума животных исключительно наличием абстрактного мышления. Т.е. оно у тебя уже есть. Но тут вот проблема, мышцы тоже у всех есть, но штангу поднимать может не каждый

Ответ написан

Маниакальным любопытством и постоянной практикой. Использовать несколько источников информации, отличающихся друг от друга подачей информации и даже трактовкой, а если потребуется — даже переводом или отсутствием последнего. Предложил как гипотетический вариант решения трудности.

Ответ написан

Комментировать

Кострикин. Введение в алгебру. Часть 1.
Мне помогает.

Ответ написан

Выше правильно ответили. Абстрактно-логическое мышление это первичное отличие человека от животного.

Некоторые этнобиологи выдвигают альтернативную теорию эволюции. Примат развил это мышление благодаря употреблению психоактивных растений.

‘Microdosing’ LSD is not just a Silicon Valley trend – it is spreading to other workplaces — https://www.independent.co.uk/voices/lsd-microdosi…

New study to test the workplace benefits of microdosing LSD — https://www.news.com.au/technology/science/human-b…

The Beckley Foundation Intends To Study Links Between Microdosing LSD And Creativity — https://www.forbes.com/sites/willburns/2018/02/26/…

Ответ написан

Комментировать

для развития абстрактного мышления — думай абстрактно
например мысленно представляй сферических коней в вакууме

Ответ написан

Комментировать

Как развивать абстрактное мышление ребенка – Развитие ребенка

Для того чтобы осмысливать абстрактные понятия, ребенок должен отвлечься от материальной реальности, связанной с ними, и предметов, которые непосредственно значимы для данных понятий. Ему необходимо вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельную сторону, свойство или состояние того, над чем он сейчас размышляет. Например, если, после того как ребенок прослушал «Щедрое дерево» Шела Сильверстайна, он сделал заключение, что эта сказка об эгоизме, значит, он способен извлекать и переносить основную тему художественного произведения в свой мир.

Все значительные виды обучения требуют абстрактного мышления. Маленькие дети могут и должны отделять понятия, абстрагировать их от своего мира. Ребенок учится мыслить абстрактно с помощью содержательных игр и обучения взаимодействию, поиска новых способов представления предметов и обобщения полученных впечатлений.

Это умение позволяет ему выстраивать теории о его мире.

Абстрактное мышление и числа

Развитие абстрактного мышления идет рука об руку с развивающимися математическими способностями вашего ребенка. Со временем дети развивают более абстрактные идеи о числах и счете. Почти с рождения малыши чувствительны к понятию количества. В возрасте от восьми месяцев до одного года дети, например, могут определять, какая из двух очень маленьких кучек больше, чем другая. У них начинается долгий процесс познания сложных идей о числах и счете.

Значительное развитие происходит у ребенка в возрасте около двух лет, когда он знакомится с символичными или ролевыми играми: в них он начинает связывать мысли с отношениями и мысленно представлять количество. Например, ребенок может сказать подруге: «Я буду папой, ты будешь сестрой, а эта скала будет собакой». Играя так, он может поставить на стол две тарелки: одну для себя («папы») и одну для своей подруги («сестры»). Затем он берет две ложки – автоматически, не считая – и кладет по одной на каждую тарелку. Ребенок абстрагируется от мысли о числах, играя с конкретными предметами.

Также очень важно развитие понимания слов, обозначающих числа. Эти слова помогают детям осознавать представление о числах и понимать, как можно классифицировать количество. Например, трехлетняя девочка сидит со своей собакой на скамейке и к ним подходит другая собака. Девочка говорит маме: «Мама, смотри, две собачки!» и просит у мамы два лакомства. Затем она дает по одному лакомству каждой из них. Это важная абстракция, потому что сама идея о числе два – это абстрактное понятие. Девочка смогла использовать слово «два», чтобы рассказать о количестве собак, которых увидела.

Ваш ребенок опирается на эти ранние математические идеи, когда учится считать. Понимание слов, обозначающих числа и навыки счета вместе, позволяет детям конструировать абстрактные сравнения чисел. Например, в возрасте старше трех с половиной лет большинство детей могут точно сравнивать количество в двух группах разнородных предметов, таких как куча кубиков и куча чипсов.

Они также могут точно сравнивать группы, которые нельзя увидеть, например, кучу стеклянных шариков и последовательность барабанной дроби. В возрасте от четырех до четырех с половиной лет дети могут сравнивать группы предметов, каждая из которых состоит из разных предметов. Это показывает, что они рассматривают нумерацию в качестве более абстрактной идеи, которая не зависит от размера и природы предметов, которые нужно посчитать.

Ребенок также развивает абстрактные мысли о счете посредством письма. Дошкольники понимают, что письменные знаки на бумаге могут передавать информацию о количестве. Например, трех-, четырехлетние дети могут рисовать на бумаге палочки, чтобы показать, сколько предметов они насчитали.

Понимание форм

Для детей понимание концепции «форма» – это еще один способ осмысления мира и еще один шаг в развитии навыков абстрактного мышления. Это понимание заключается в умении делать обобщения о повседневном окружении. Маленькие дети могут узнавать о формах более глубоко, чем мы думаем.

Во-первых, они узнают о формах в «целом»; например, определяя предметы прямоугольной формы, потому что «они похожи на дверь». Когда ваш ребенок может отделять форму от фона, замечать ее и отличать от других предметов, он абстрагирует эту форму.

Позже, проведя множество опытов с формами, ваш ребенок сможет распознавать, скажем, треугольники различных размеров и ориентированности. Он может обнаружить, что определенная форма может варьировать. Например, форма может быть «длинной и тонкой», но это все равно треугольник. Цвет, толщина и другие характеристики теперь рассматриваются как идеи, не относящиеся к форме. Ребенок абстрагирует идею от формы. Одновременно ребенок начинает рассматривать еще одну важную абстракцию: он мысленно «извлекает» отдельные части формы. Например, он начинает видеть треугольник не только как форму, которая выглядит определенным образом, но еще и имеет три стороны и три угла. В работе с маленькими детьми специалисты обнаружили, что эта способность дает им ощущение собственной возможности понять что-либо, ощущение своей интеллектуальной силы.

Ребенок может сказать: «Он очень острый и очень длинный, но я знаю, что это треугольник. Смотри: одна, две, три прямые стороны!».

Способы развития абстрактного мышления

Вы можете ежедневно помогать ребенку развивать навыки абстрактного мышления, обсуждая его переживания и помогая ему осмыслить их. Попробуйте следующие виды деятельности.

  • Считайте все вокруг. Считайте вместе с ребенком ступеньки лестницы, по которой вы поднимаетесь; тарелки на столе; изюминки в шоколадке и так далее.
  • Учите правила счета. Возьмите куклу (назовите ее, например, Незнайкой) и пусть она посчитает неправильно, попросите ребенка исправить Незнайку. Попросите рассказать, что именно Незнайка сделал не так. Для более уверенного счета ребенка начинайте с маленьких цифр.
  • Играйте с маршрутами и картами. С очень маленькими по возрасту детьми обсуждайте достопримечательности, которые вы наблюдаете во время прогулки. Малыш может создавать модели этих достопримечательностей с помощью игрушек. Ребенок постарше может, например, попробовать построить модель своей комнаты или начать рисовать простые карты. Также он может играть дома в такие игры, как поиск спрятанных предметов, с помощью простой карты, которую нарисовали вы. Подчеркните, что модели и карты – это уменьшенные версии настоящего пространства.
  • Предоставляйте большое количество возможностей для практического опыта. Счетный материал (детали конструктора, наборы формочек, соединяющиеся и простые кубики) и другие предметы (пуговицы, камешки или бисер) помогают ребенку выстраивать представления о математических идеях. Маленькие дети часто знают числа, но не могут применить это знание; а такие предметы будут помогать им в этом.
  • Стройте с помощью различных форм. Дайте ребенку набор блоков (кубиков) различных форм для проектирования и строительства. Находите и показывайте определенные формы в повседневных предметах и пытайтесь воссоздавать их с помощью блоков.
  • Поощряйте решение задач. Счетный материал, такой как кубики, можно использовать для счета, арифметики, моделирования и создания геометрических форм. Поощряйте детей использовать эти материалы при решении различных задач и для последующего обдумывания и оценивания своих решений. Это является важным шагом к абстрагированию идей, которые счетный материал помогает развивать.
  • Классифицируйте предметы по признакам. Сортируйте и классифицируйте различные предметы. Подчеркните, что для сортировки мы создаем и используем разные категории, признаки. Когда вы убираете комнату ребенка, складывайте вместе детали (кубики) одинаковой формы или классифицируйте детали на те, которые можно катить, и те, которые нельзя.
  • Разговаривайте с ребенком. Обсуждение помогает ребенку переключить речь и мысли на себя и узнавать абстрактные понятия. Обсуждайте события, которые происходили где-то далеко и давным-давно. Это поможет ребенку научиться представлять идеи, мысли и оперировать символами абстрактно, но по существу. Попросите ребенка обдумать свой предстоящий день и спланировать то, что он будет делать завтра. Если он пытается решить задачу, попросите его рассмотреть различные способы решения и подходы к ней. Попросите ребенка представить свои мысли и идеи разными способами, например, путем разговора, пения, актерской игры или рисования – всех детских «языков».
  • Задавайте вопросы: почему? Почему не? Что если? Эти вопросы побуждают ребенка думать и описывать особенности математических объектов, такие, как, например, формы. Они также заставляют смотреть на вещи с различных точек зрения.
  • Помогайте ребенку учиться задавать правильные вопросы. Маленькие дети редко просят о дополнительной информации, когда чего-то не понимают, но если их активно поощрять, они будут учиться этому.
  • Используйте информацию из книг о математике. Читайте и обсуждайте книги, которые учат математическим понятиям, таким, как счет, соотношение размеров, форм и так далее.

​Мы можем ежедневно наблюдать за тем, как наши дети мыслят абстрактно. Они замечательные мыслители и постоянно размышляют о своем мире. Например, ребенок любит наблюдать за птицами и однажды увидев бабочку, он взволнованно говорит: «Птица!». Так он использует абстрактное мышление, чтобы развить теорию о том, что все существа с крыльями, или все, кто может летать и по величине больше чем насекомые, – это птицы. Хотя его абстракция нуждается в определенной доработке, его способность мыслить таким образом будет хорошо служить ему в будущем. Он усердно работает, чтобы обрести смысл своего мира. Когда мы разговариваем с нашими детьми и помогаем им совершенствовать абстракции, мы помогаем им учиться.

Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое

Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.

Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.

Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.

Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

Как вы используете абстрактное мышление

Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. You use it when you:

  • create things
  • speak figuratively
  • solve problems
  • understand concepts
  • analyze situations
  • form theories
  • put things in perspective

Abstract thought is usually defined alongside its opposite: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.

Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.

Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.

Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.

Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .

В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.

В возрасте около 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.

Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.

Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.

Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.

История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.

Помимо академических аспектов школьной жизни, преодоление сложных социальных ситуаций, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.

Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:

  • прохождении тестов интеллекта
  • решении сложных задач
  • создании искусства всех видов
  • поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)

Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

простых способов улучшить свое абстрактное мышление
  • Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
  • Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
  • Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
  • Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
  • Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».

Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.

  • Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
  • Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
  • Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
  • Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
  • Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.

Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.

Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.

Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:

  • тревога
  • депрессия
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • 4

    4 Хорошее Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.

    Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного мышления.

    Способность к абстрактному мышлению развивается по мере взросления, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению, импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.

    Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.

    Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое

    Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

    Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

    Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.

    Абстрактное мышление — это способность понимать реальные концепции, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.

    Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.

    Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

    Как вы используете абстрактное мышление

    Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы используете его, когда вы:

    • создавать вещи
    • говорить образно
    • решать проблемы
    • понимать концепции
    • анализировать ситуации
    • формировать теории
    • рассматривать вещи в перспективе Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

      Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.

      Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.

      Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.

      Пиаже сказал, что с рождения и примерно до двухлетнего возраста младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.

      Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .

      В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

      В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.

      В возрасте около 12 лет и во взрослой жизни большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.

      Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.

      Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.

      Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.

      История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.

      Помимо академических аспектов обучения в школе, умение ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.

      Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:

      • прохождении тестов интеллекта
      • решении сложных задач
      • создании искусства всех видов
      • поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)

      Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

      простые способы улучшить свое абстрактное мышление
      • Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
      • Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
      • Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
      • Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
      • Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».

      Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.

      • Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
      • Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
      • Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
      • Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
      • Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

      Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.

      Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.

      Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.

      Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:0021

    • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Хорошая новость заключается в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений в периоды депрессии.

Добавить комментарий