Как сделать общение эффективным: Эффективное Общение | Тренинг-Центр Синтон

Коммуникация в компании: как сделать общение эффективным

автор: Александр Высоцкий

Подписаться

4491

Для бизнеса

Главная

Блог

Для бизнеса

Коммуникация в компании: как сделать общение эффективным

В этом материале хочу подробно рассказать о том, что же такое общение. По сути, это передача идеи от одного человека к другому. И руководители постоянно с этим сталкиваются: надо продвигать цели, обучать сотрудников, проводить координации, отдавать распоряжения. Расскажу, как добиться того, чтобы люди понимали наши идеи, причём быстро.

Почему важно настроить внутренние коммуникации в компании

Важно добиться того, чтобы принятие идей происходило быстро, ведь чем дольше затягивается этот процесс, тем больше денег теряете.

И наоборот, чем быстрее это происходит, тем больше зарабатываете: растут компания и возвратные инвестиции. Общение — это не пустые слова, а инструмент, от которого зависит отдача на инвестиции. Если владелец бизнеса не умеет доносить идеи, он не получит результат.

Расскажу о формуле общения. Под словом «формула» я не имею в виду понятие из средней школы, оно обладает и другими значениями. В данном случае это краткое описание закона. То есть формула общения описывает закон общения. И если знаете формулу, то можете быстро понять, чего не хватает для передачи идеи от одного человека к другому.

Формула эффективного общения в компании

В формуле всегда два человека. Идеи передаются от одного к другому через разные «транспортные средства». Даже когда вы выступаете на сцене перед аудиторией, всё равно общаетесь с каждым сидящем в зале человеком отдельно. Это, кстати, один из секретов публичного выступления. Один участник общения выступает причиной: генерирует идею и передаёт.

Второй — следствие: принимает и понимает идею.

Эффективное общение в компании на практике

Как это работает в жизни? Например, говорите сотруднику: «Петя, жду тебя сегодня в кабинете. В три часа дня координация по проекту». То есть идея: Петя, координация, три часа дня, в кабинете. Передаёте другому человеку: вы — причина, Петя — следствие. Дальше этот цикл и поток разворачивается в другую сторону, потому что Петя говорит: «Хорошо, я приду!» В отношении этого предложения Петя причина, а вы — следствие.

Материал по теме: Отношения между руководством и сотрудниками: что нужно изменить в 2021 году

Двухстороннее общение — сбалансированное. Это поток, в котором причина и следствие постоянно меняются местами. Одностороннее общение сопряжено с проблемами: если оно продолжается слишком долго, участникам становится тяжело. Яркий пример — лекции в университетах, где лектор низвергает поток общения в одну сторону, а студент не может ничего ответить.

Вы знаете людей, которые болтают без умолку. Но не всегда те звуки, которые они издают, относятся к общению. Ведь другим находиться рядом с ними тяжело. Мы хорошо себя чувствуем только тогда, когда два потока сбалансированы.

Эффективное общение: намерение и внимание

Со стороны причины

Формула предусматривает некоторое расстояние, ведь идеи передаются на расстоянии. Также у причины должно быть намерение и внимание. Если хотим, чтобы общение было успешным, то должны обладать намерением передать идею. А внимание сконцентрировано на том, кто получает эту идею.

Думаю, вы встречали людей, которые общаются без намерения. Да, они вроде бы доносят сообщения, но требуются экстраусилия, чтобы понять информацию. Намерение — это внутреннее усилие, и без него донести даже правильные вещи не так уж легко. Сбалансированное общение возникает тогда, когда причина прикладывает для этого усилие.

Кстати, когда намерение и внимание сильны, можно общаться без слов. Если видите, что человек на вас посмотрел с недоверием, то интуитивно понимаете — лучше не подходить. Это тоже форма общения, ведь оно может быть не только вербальным. Также люди общаются с помощью жестов и мимики.

Со стороны следствия

Намерение и внимание должны быть и со стороны следствия. Намерение услышать, понять и разобраться, а внимание должно быть сконцентрировано на том, кто передаёт информацию. Если у сотрудника намерение как можно быстрее сбежать, не слушать, то донести до него идею не получится. Думаю, каждый руководитель имел такой опыт. Достучаться до человека, у которого отсутствует намерение понять, невозможно. Поэтому создайте намерение: например, сделайте акцент на том, что от решения этого вопроса зависит будущее сотрудника.

Материал по теме: Почему нужно уделить больше внимания бизнес-коммуникациям

Общение начинается тогда, когда намерение и внимание включены как у причины, так и у следствия.

Эффективное общение с сотрудником компании

Чтобы сотрудник смог создать внимание, должны отсутствовать отвлекающие факторы. Прежде всего нужно убрать смартфоны, которые не позволяют сконцентрироваться. И общаться с сотрудником по важным вопросам лучше не на его непосредственном рабочем месте. Выдерните подчинённого из этой обстановки, потому что рутинные дела отвлекают, внимание размазывается. Лучше позвать сотрудника в кабинет руководителя, где ничего не будет отвлекать. Закройте дверь, чтобы никто не беспокоил. Такое общение будет продуктивнее.

Эффективное общение внутри компании

Формула общения предполагает наличие причины и следствия, которые время от времени меняются местами. У причины намерение донести идею, а внимание направлено на следствие. У следствия намерение понять идею, а внимание направлено на причину. В результате идея передаётся, а причина и следствие меняются местами.

Теперь, если общение не клеится, посмотрите на разговор с точки зрения этой формулы. Вы поймёте, чего не хватает, и добавите недостающий элемент, чтобы сделать общение сбалансированным и продуктивным.

Надеемся, вы нашли данную статью полезной, если остались вопросы или хотите поделиться своими мыслями, оставляйте комментарии ниже, чтобы автор статьи или специалист из компании Exiterra.com Digital Agency могли вам ответить.

Автор: Александр Высоцкий, автор 4-х книг бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting». Разработчик консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster». Эксперт по стратегическому планированию и разработке организующих схем.

  • репутация компании

Интернет-маркетинг Zа рубли — скидки 20% на услуги!

Zакажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%. ДА Победе!

Получить консультацию

Лучшие статьи

Контекстная реклама с оплатой за лиды — настраиваем автоматическую стратегию в Яндекс.Директ

Поговори со мной, Алиса, напиши мне, ChatGPT… Применение искусственного интеллекта

Как удалить отзывы с сайтов «Правда Сотрудников», nahjob.top, dreamjob.ru, ocompanii.net и otsovik.com с гарантией

Смешная реклама: как использовать юмор, мемы в рекламе. 40+ смешных примеров «Тинькофф», YOTA, IKEA и других

Как писать отзывы и стоит ли? 13 ошибок в написании отзывов о компании, товарах и услугах

Продающие тексты: 17 классических шаблонов с примерами

Лонгрид как инструмент маркетинга

Реальные причины увольнения «по собственному желанию»

SERM: Как легально убрать негатив из интернета и улучшить репутацию компании

Проблемы в коллективе: как выстраивать отношения с «трудными» сотрудниками?

Удаление негативных отзывов о компании в интернете

Милитари-нейминг — почему у российского вооружения «весёлые» названия

Наиболее запоминающиеся рекламные ролики

Шок-реклама: на грани фола

Эволюция логотипов брендов: 44 логотипа, которые знал твой прадед

Агрессивная реклама: 40 шокирующих и креативных баннеров

Секс в рекламе. Креативные примеры баннеров. 18+

SERM — управление репутацией в поисковых системах

Как увеличить посещаемость сайта: бесплатные способы привлечения трафика

3 способа удалить отзывы сотрудников о работодателе с сайта «Антиджоб», «Отзывы сотрудников», «О работе», «О компании» и аналогичных

Плакаты о мотивации и труде в СССР: актуально всегда!

Способы удаления негативной информации в интернете

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Бизнес-блог
ищет авторов!

Отправить резюме

КНИГИ EXITERRA

Последние статьи

Статьи по теме

Поиск отзывов: сбор и мониторинг — 25 сервисов для работы с репутацией

Как удалить отзывы с сайтов «Правда Сотрудников», nahjob.top, dreamjob.ru, ocompanii.net и otsovik.com с гарантией

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Коммуникация в компании: как сделать общение эффективным

Вырастить топ-менеджера или найти на стороне: что поможет усилить компанию

Как организовать маркетинг малому бизнесу в России: проблемы и решения на примере небольшой стоматологии

Репутация компании. Как предотвратить негативные отзывы

SMM-специалист: обучение и поиск клиентов

Связанные темы

  • репутация компании
  • HR
  • SERM
  • кризис
  • негативные отзывы
  • отзывы сотрудников
  • работодатель
  • удаление отзывов
  • управление репутацией
  • эффективность

Login Form

Your e-mail

Your password

  • Forgot your username?
  • Forgot your password?

Register Form

Your e-mail

Your password

Confirm password

Remember me

Получить предложение

Имя

Сайт

E-mail*

Ваше сообщение

Согласен с условиями использования сайта

Заказать звонок

Оставить отзыв

Имя*

Телефон

E-mail*

Название компании*

Ваш отзыв*

* — обязательные поля

Ваш город ?

Начните вводить название города, а мы подскажем:

Cчитывание данных вашей банковской карты.


Как я добиваюсь эффективного общения с разработчиками

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Max Gorbachev

Профиль автора

Меня зовут Макс, и за последние 15 лет я успел поработать дизайнером интерфейсов, аналитиком и фронтенд разработчиком. Сейчас я работаю в финтехе, руковожу разработкой крупного сайта.

За время своей работы я общался с многими талантливыми разработчиками и заметил, что общение с людьми часто дается им намного сложнее, чем написание даже самого трудного кода. Разработчики привыкли писать код и передавать компьютеру конкретные инструкции — и это легко, ведь компьютер всегда понимает и интерпретирует всё однозначно. С реальными людьми так не работает. Все люди разные и одну и ту же информацию они воспринимают по-разному тоже — никакой однозначности. Специалистам важно учиться общаться и эффективно доносить свои мысли до окружающих, чтобы избежать недопониманий и конфликтов. Так что, если вы разработчик, который хочет повысить свой навык общения, — эта статья для вас!

От вашего умения хорошо передать информацию в письменном — и не только — виде зависит то, насколько успешным будет ваше взаимодействие с коллегами по команде. Важно помнить, что коммуникация — это ключевой навык в карьере (особенно на Западе, где сильно ценятся soft skills и нетворкинг).

В этой статье я постараюсь дать несколько советов, которые помогут вам наладить коммуникацию с окружающими и сделать её более продуктивной.

Общение в чатах

Рабочие чаты — это основной инструмент коммуникации в команде. Общение в чатах быстрое и неформальное: обычно вы просто перебрасываетесь короткими сообщениями о работе и стоящих задачах. Так, как же общаться в чатах более эффективно?

1. Старайтесь участвовать только в дискуссиях, касающихся вашей рабочей компетенции и вас лично. Не стремитесь участвовать во всех переписках как эксперт. Многие опытные разработчики начинают включаться во все обсуждения, отвечают на все задаваемые вопросы и тем самым тратят свое время и не дают младшим разработчикам участвовать в дискуссионном процессе.

2. Общение в чатах может отнимать очень много времени, из-за чего может падать ваша продуктивность, поэтому постарайтесь ограничить общение в чатах. От разработчика ждут код, а не тысячу сообщений во всех беседах.

3. Разработчики часто используют технический жаргон в переписках, ожидая что другие люди их поймут. Старайтесь адаптировать сообщения в зависимости от получателя и помните, что не у всех есть технический опыт. Будьте ясны и лаконичны: в письменном общении важно быть конкретными и краткими, использовать простой язык и избегать жаргона и технических терминов, которые могут быть незнакомы большинству.

4. Избегайте спама. Перед тем, как отправить сообщение в чат или включить кого-то в переписку, подумайте о том, не заняты ли ваши собеседники на данный момент. Насколько им важно увидеть ваше сообщение именно сейчас? Не будете ли вы их отвлекать? Постарайтесь не писать множество последовательных сообщений, а передавайте свою мысль в одном — уважайте время окружающих.

5. Если вы шутите в чате, убедитесь что ваши шутки всем понятны и не интерпретированы двусмысленно. Особенно это важно в межнациональной среде, потому что у людей из разных стран обычно разное представление о чувстве юмора.

6. Используйте только понятные всем участникам чата эмодзи. Учитывайте культурные и национальные особенности окружающих.

7. Когда в чате назревает конфликт, постарайтесь не быть реактивными. Не отвечайте на критику или оскорбления сразу — сделайте паузу. Затем постарайтесь созвониться с собеседником и обсудить всё в реальном разговоре.

Общение по электронной почте

В отличие от чатов, общение с помощью писем по электронной почте более формальное и медленное. В корпоративном мире без него никак, поэтому важно уметь правильно составлять электронные письма.

1. Старайтесь соблюдать формальный стиль и вежливый тон, даже если переписка идёт внутри компании. Это формирует полезную привычку писать правильные письма вне зависимости от ситуации.

2. Не ожидайте, что на ваши электронные письма сразу же ответят — это долгий процесс (если, конечно, в теме письма не указано Urgent).

3. Старайтесь не ставить в копию письма слишком много людей. Нужно ли им знать про переписку? Нужно ли отвлекать их и добавлять ещё больше деталей в их работу? Опять же — уважайте чужое время.

Общение во время видео и других звонков

Разговоры по телефону или во время видеозвонков во многом напоминают личные беседы, однако у них есть своя специфика. Так, как сделать видео- и телефонные звонки более продуктивными?

1. Участвуйте только в необходимых звонках. Как и чаты, звонки могут отнимать очень много времени и отвлекать вас.

2. Внимательно слушайте собеседников и не перебивайте их. Всегда будьте вежливы.

3. Когда отвечаете на вопросы, заданный собеседником, постарайтесь перефразировать или повторить его перед ответом, чтобы собеседник услышал, что вы правильно поняли его вопрос. Также это даст вам время на то, чтобы подумать над ответом.

4. Используйте визуальные инструменты во время звонка: делитесь экраном, используйте демо, вайтборд и т.д.. Это упрощает понимание представляемого материала, особенно при обсуждении технических деталей.

5. Если организовываете звонок — всегда следуйте повестке. Если повестки нет, то возможно этот звонок нерабочий или в нём нет предмета для обсуждения.

6. Убедитесь что звонок был продуктивным и в результате него вам удалось разрешить проблему или создать план действий или новую повестку для следующего звонка.

Общение во время ревью кода

Большая часть коммуникации разработчиков происходит во время код-ревью. Как оптимизировать этот процесс?

1. Старайтесь хвалить за вклад в проект. Не забывайте, что ваш собеседник проделал огромную работу.

2. Будьте вежливыми и учитывайте чувства и мнение других во время разговора.

3. Избегайте обвинения авторов в устаревшем (legacy) коде, не зная причин и истории его появления.

4. Старайтесь избегать LGTM (“looks good to me”) комментариев и пишите комментарии по делу: что вам понравилось, что — нет, и т. д.

5. Старайтесь не писать тысячи комментариев за раз — даже если в коде много деталей для исправления. Лучше опишите основные моменты и скажите, что ожидаете несколько итераций, и после того, как правки будут внесены, вы сможете оставить следующие комментарии.

6. Старайтесь подкреплять свои комментарии теоретической базой: давайте ссылки на статьи, документацию, коды других авторов и т.д.

Всегда избегайте сарказма и иронии в сторону автора кода

1. Ведите диалог, а не просто указывайте автору, что и как ему делать. Спрашивайте, будет ли тот или иной подход работать в данной ситуации. Прислушивайтесь к его мыслям.

2. Не выставляйте свое мнение как единственное верное, даже если вы эксперт или лид в проекте. Дайте другим участникам обсуждения высказать мнение, подумать и предложить что-нибудь.

3. Если возникает конфликт, никогда не пытайтесь разрешить его в переписке. Лучше созвониться или поговорить лично — это всегда более продуктивно, так как вы сможете видеть реакцию и эмоции собеседника.

Следуя этим несложным шагам, вы сможете сделать общение в коллективе более эффективным и улучшить свои навыки коммуникации. Надеюсь, эта статья была вам полезна!

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

Как повысить эффективность общения

Эффективное общение, особенно на рабочем месте, является ключом к бесперебойной работе. По крайней мере, эффективное общение необходимо, если вы хотите что-то сделать.

Теперь, когда нам доступны все средства коммуникации, легко утверждать, что они скорее мешают, чем помогают. Наши сообщения теряются среди всего цифрового шума, и, опасаясь показаться грубыми или напористыми, мы все чаще задаем вопросы обходным и вежливым образом. Это неэффективное общение и только замедляет процесс для всех участников.

Чтобы помочь вам начать делать больше в течение дня, как мы любим делать, мы собрали основные моменты, которые следует учитывать при попытке сделать ваше общение более эффективным.

Считаете ли вы, что вам нужно улучшить свои навыки общения?

Навыки общения

Когда вы в последний раз говорили с кем-то лично о рабочей задаче, вместо того, чтобы отправить электронное письмо?

Подумайте, прежде чем отправить это письмо. Не лучше ли просто пойти и поговорить с человеком на другом конце офиса? Скорее всего, да.

Совершенствуйте свои разговорные навыки и идите и используйте свой голос. Общение лицом к лицу строит отношения и сети, дает возможность лучше прояснить и передать эмоции, уважение и другие коммуникативные сигналы, которые мы просто не получаем в разговорах на основе ИКТ.

Беседы с кем-то — отличный способ узнать их, узнать, каковы их особенности и как с ними общаться. Таким образом, вы можете выровняться с тем, с кем вы разговариваете, и, в свою очередь, построить лучший разговор. Разговор, лишенный чепухи, тоже прекрасен.

Будьте ясны

Разбавление вашего разговора замысловатыми формулировками только сделает обсуждение более запутанным. Используйте простой язык, чтобы объяснить себя и избавиться от беспорядка, такого как «ммм» и «я думаю» или «я чувствую». Четкий и краткий обмен является эффективным. Произнося свои слова и сдерживая скорость, с которой вы говорите, вы можете значительно улучшить качество обсуждения. Конечно, избегать звука, похожего на робота, безусловно, хорошая идея. «Не рассчитал».

Еще один способ прояснить ситуацию — быть прямолинейным.

Дойти до сути

Эффективная коммуникация — это эффективное донесение вашей точки зрения до сути. Сказать, что вам нужно, в как можно меньшем количестве слов, является ключом здесь. Понял?

Если вы делаете очевидным смысл вашего сообщения, значит, вы уже выиграли полдела.

Прямолинейность тоже может быть культурной чертой, поэтому стоит помнить об этом, если вы участвуете в межкультурном общении. Уравновешивать вежливость и прямоту может быть сложно, поэтому лучше сначала изучить вопрос.

Лучший способ сделать это — понять, чего вы хотите добиться от разговора. Хотите получить ответ на вопрос? Вы хотите, чтобы задача была выполнена? Имейте четкое представление о себе, а затем сформулируйте свой вопрос или просьбу так, чтобы другой человек понял.

Например, вы хотите, чтобы кто-то ответил на сложный запрос клиента на вашем рабочем месте с кем-то из службы поддержки клиентов. Вместо того, чтобы спрашивать о случае по электронной почте, подойдите к человеку и вежливо спросите: «Каков был результат вчерашнего запроса Марри Смит? Это было исправлено или мы все еще решаем эту проблему?» Делая это, вы четко изложили свою точку зрения, вы немедленно получите какой-то ответ, и это напомнит представителю службы поддержки клиентов. что проблема должна быть решена, если она еще не решена.

Взаимное уважение

Очень важно, чтобы вы и люди, с которыми вы общаетесь, были на одной волне. Выравнивание разговора таким образом, чтобы никто не говорил друг с другом свысока или свысока, означает, что вовлеченные люди с большей вероятностью будут активно слушать и охотно вовлекаться.

Следите за тем, как вы говорите. Вы агрессивны, застенчивы или безупречны? Конечно, говорить о том, что вы хотите от кого-то, значит быть «ясным, кратким и прямым», но действительно ли это эффективно и полезно? Нет. Человек, которого вы ругаете, скорее всего, не выполнит вашу просьбу, сожжет мосты и обострит другие рабочие отношения, что никому не идет на пользу.

Во время разговора следует помнить и о языке тела.

Язык тела 

Язык вашего тела, движения рук, зрительный контакт и выражение лица сигнализируют о вашем настроении, тоне и непосредственности. То, как вы ведете себя, показывает, открыты ли вы для обсуждения или закрыты для бизнеса. Вы должны подкреплять свои слова своим телом.

Если вы находитесь на принимающей стороне, активное взаимодействие с человеком, подражая его движениям, может сигнализировать о том, что вы синхронизированы с человеком, и показывает, что вы действительно на одной волне. Это здорово, потому что разговор пройдет гладко, и вы оба поймете, о чем разговор.

Ну, это цель всего этого.

Слушайте

Конечно, ничего из этого не работает, если люди не слушают. Это хорошо, если вы задержите свою часть разговора, но это означает, что вы должны сидеть на корточках, если получатель не слушает.

Умение слушать означает, что вы должны сигнализировать другому человеку, что на самом деле вы его слушаете. Участвуйте в беседе, соглашаясь или задавая вопросы.

Если вы являетесь инициатором разговора и у получателя есть вопросы к вам, вам также необходимо выслушать их вопросы и ответить на них соответствующим образом. Если вы не помогаете человеку, которого просите о помощи, то как все это будет работать?

Это может показаться очевидным, но если вы находитесь под давлением или спешите, легко отбросить все дела на второй план и забыть о важных моментах.

Обратная связь

Предлагая обратную связь, вы показываете, что действительно слушали все время, а не просто улыбались и кивали. Если вы находитесь на принимающей стороне, будьте открыты и задавайте уточняющие вопросы, чтобы вы могли наилучшим образом выполнить запрос или ответить на всеобъемлющий вопрос.

Есть и другие способы оставить отзыв в беседе. Предложение решений и положительное подтверждение — очевидные признаки того, что вы слушаете человека, говорящего, и они помогут укрепить доверие говорящего, и они повысят эффективность своего общения.

Помня об этом, делайте свое общение ясным, кратким и добрым, и это поможет вам стать более эффективным коммуникатором в любой среде.

Есть ли у вас какие-либо советы или приемы, которые помогут сделать ваши разговоры более плавными?

Майкл Крамп Майкл проработал в сфере образования более 10 лет в таких учреждениях, как Сиднейский университет, Study Group и Upskilled. Майкл увлечен онлайн-обучением и технологиями и твердо верит в то, что образование должно быть доступно для всех австралийцев, независимо от их положения.

Как повысить эффективность коммуникаций в вашей организации?

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Вот некоторые из способов повышения эффективности коммуникации внутри вашей организации:  т. е. (1) ясность и компетентность, (2) правильный язык, (3) продуманная организационная структура, (4) ориентация сотрудников и ( 5) E чуткое слушание и избегание преждевременной оценки, (6) мотивация и взаимное доверие, (7) последовательное поведение, (8) Использование виноградной лозы, (9) Обратная связь и (10) Жесты и тон

1. Ясность и полнота:

Для эффективного общения очень важно знать «аудиторию», для которой предназначено сообщение. Сообщение, которое должно быть передано, должно быть абсолютно ясным в уме коммуникатора, потому что, если вы не понимаете идею, вы никогда не сможете передать ее кому-либо. Сообщение должно быть адекватным и соответствовать цели коммуникации. Цель общения сама по себе должна быть четко определена.

2. Правильный язык:

Во избежание смысловых барьеров сообщение должно быть выражено простым, кратким и ясным языком. Слова или символы, выбранные для передачи сообщения, должны соответствовать ориентиру и пониманию получателя.

3. Структура звуковой организации:

РЕКЛАМА:

Чтобы общение было эффективным, организационная структура должна быть надежной и соответствовать потребностям организации. Должна быть предпринята попытка сократить расстояния, которые необходимо преодолеть для передачи информации.

4. Ориентация сотрудников:

Работники должны быть ориентированы на понимание целей, правил, политик, властных отношений и операций предприятия. Это поможет понять друг друга, минимизировать конфликты и искажения сообщений.

5. Сочувственное слушание и избежание преждевременной оценки:

Чтобы эффективно общаться, нужно уметь слушать. Начальство должно выработать привычку терпеливо слушать и избегать преждевременной оценки сообщения подчиненными. Это будет способствовать свободному восходящему общению.

6. Мотивация и взаимное доверие:

Сообщение, которое должно быть передано, должно быть разработано таким образом, чтобы мотивировать получателя повлиять на его поведение, чтобы предпринять желаемое действие. Необходимо создать чувство взаимного доверия и уверенности, чтобы способствовать свободному обмену информацией.

7. Стабильное поведение:

РЕКЛАМА:

Чтобы избежать недоверия, руководство должно убедиться, что его действия и поступки соответствуют их коммуникациям.

8. Использование виноградной лозы:

Grapevine или неформальные каналы общения помогают улучшить управленческие решения и сделать общение более эффективным. Таким образом, формальные каналы коммуникации должны быть дополнены использованием виноградной лозы.

Добавить комментарий