Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощьот 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Психология.
Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия
2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух
3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением
4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев
5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие
6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе
7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного
8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный
9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением
10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»
11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный
12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение
13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному
15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд
16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин
17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность
18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов
19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост
20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность
21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному
22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность
23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик
24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес
27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа
28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью
29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл
Учебник по физике: Полное внутреннее отражение
Обычная лабораторная работа по физике заключается в том, чтобы смотреть через длинную сторону равнобедренного треугольника на булавку или другой объект, удерживаемый за противоположной стороной. При этом наблюдается необычное наблюдение — противоречивое событие. Диаграмма слева ниже изображает физическую ситуацию. Луч света вошел в грань треугольного блока под прямым углом к границе. Этот луч света проходит через границу без преломления, поскольку он падает по нормали (вспомните страницу «Если бы я был рыбой-лучником»). Затем луч света проходит через стекло по прямой линии, пока не достигнет второй границы. Теперь вместо того, чтобы проходить через эту границу, кажется, что весь свет отражается от границы и излучает противоположную грань равнобедренного треугольника. Это несоответствующее событие беспокоит многих, поскольку они тратят несколько минут на поиски преломления света через вторую границу. Потом, наконец, к своему изумлению, они посмотрели сквозь третью грань глыбы и ясно увидели луч. Что случилось? Почему свет не преломлялся через вторую грань?
Явление, наблюдаемое в этой части лаборатории, известно как полное внутреннее отражение. Полное внутреннее отражение , или TIR , как его еще называют, — это отражение общего количества падающего света на границе между двумя средами. МДП является темой урока 3.
Чтобы понять полное внутреннее отражение, мы начнем с мысленного эксперимента. Предположим, что лазерный луч погружен в резервуар с водой (не делайте этого дома) и направлен вверх к границе вода-воздух. Затем предположим, что угол, под которым луч направлен вверх, медленно изменяется, начиная с малых углов падения и двигаясь к все большим и большим углам падения. Что будет наблюдаться в таком эксперименте? Если мы поймем принципы поведения границ, мы ожидаем, что будем наблюдать как отражение, так и преломление. И действительно, это то, что наблюдается (в основном). Но это не единственное наблюдение, которое мы можем сделать. Мы также заметили бы, что интенсивность отраженных и преломленных лучей не остается постоянной. При угле падения, близком к 0 градусов, большая часть световой энергии проходит через границу и лишь небольшая ее часть отражается. По мере того, как угол увеличивается до все больших и больших углов, мы начинаем наблюдать меньше преломления и больше отражения. То есть с увеличением угла падения яркость преломленного луча уменьшается, а яркость отраженного луча увеличивается. Наконец, мы заметили бы, что углы отражения и преломления не равны. Поскольку световые волны будут преломляться от нормали (случай принципа преломления SFA), угол преломления будет больше, чем угол падения. А если бы это было так, то угол преломления также был бы больше угла отражения (поскольку углы отражения и падения одинаковы). По мере увеличения угла падения угол преломления в конечном итоге достигнет 9Угол 0 градусов. Эти принципы изображены на диаграмме ниже.
Максимально возможный угол преломления 90 градусов. Если подумать (практика, которая всегда помогает), то признаешь, что если бы угол преломления был больше 90 градусов, то преломленный луч ложился бы на падающую сторону среды — это просто невозможно. Таким образом, в случае лазерного луча в воде существует определенное значение угла падения (назовем его углом 9°).0017 критический угол ), что дает угол преломления 90 градусов. Это конкретное значение угла падения можно рассчитать с помощью закона Снеллиуса (n i = 1,33, n r = 1,000, = 90 градусов, = ???) и получить 48,6 градуса. Любой угол падения больше 48,6 градусов не приведет к преломлению. Вместо этого, когда углы падения больше 48,6 градусов (критический угол), вся энергия ( полных энергии), переносимая падающей волной к границе, остается в воде ( внутри исходной среды) и претерпевает отражение от границы. Когда это происходит, происходит полное внутреннее отражение.
Два требования к полному внутреннему отражению
Полное внутреннее отражение (ПВО) — это явление, при котором весь падающий свет отражается от границы. МДП имеет место только при соблюдении обоих следующих двух условий:
- свет находится в более плотной среде и приближается к менее плотной среде.
- угол падения больше, чем так называемый критический угол.
Полного внутреннего отражения не будет, если только падающий свет не распространяется внутри более оптически плотной среды по направлению к менее оптически плотной среде. МДП произойдет для света, движущегося из воды в воздух, но не для света, движущегося из воздуха в воду. TIR произойдет для света, идущего из воды в воздух, но этого не произойдет для света, идущего из воды (n = 1,333) к краун-стеклу (n = 1,52). ПВО происходит потому, что угол преломления достигает 90 градусов до того, как угол падения достигнет 90 градусов. Единственный способ, которым угол преломления может быть больше угла падения, — это отклонение света от нормали. Поскольку свет отклоняется от нормали только при переходе из более плотной среды в менее плотную, то это было бы необходимым условием для полного внутреннего отражения.
Полное внутреннее отражение происходит только при больших углах падения. Вопрос: Насколько велик большой? Ответ: больше критического угла. Как упоминалось выше, критический угол для границы вода-воздух составляет 48,6 градуса.
Световоды и оптические волокна
Полное внутреннее отражение часто демонстрируется на уроках физики с помощью различных демонстраций. В одной из таких демонстраций пучок лазерного света направляется на свернутую спиралью пластиковую приспособление . Пластик служил световодом , направляя свет через катушки до тех пор, пока он, наконец, не вышел на противоположный конец. Как только свет попал в пластик, он оказался в более плотной среде. Каждый раз, когда свет приближается к границе пластик-воздух, он приближается под углами, превышающими критический угол. Два условия, необходимые для TIR, соблюдены, и весь свет, падающий на границу пластик-воздух, остается внутри пластика и претерпевает отражение. И когда свет в классе выключен, каждый ученик быстро осознает древнюю истину, что физика лучше наркотиков.
Эта демонстрация помогает проиллюстрировать принцип работы оптических волокон . Использование длинной нити из пластика (или другого материала, такого как стекло) для передачи света от одного конца среды к другому является основой современного использования оптических волокон. Оптические волокна используются в системах связи и микрохирургических операциях. Поскольку внутри волокон происходит полное внутреннее отражение, падающая энергия никогда не теряется из-за прохождения света через границу.
Другая распространенная демонстрация физики включает в себя использование большого кувшина, наполненного водой, и лазерного луча. В кувшине просверлено отверстие размером с горошину, так что, когда пробка удаляется из верхней части кувшина, вода начинает вытекать из кувшина. Затем луч лазерного света направляется в кувшин с противоположной стороны отверстия, через воду и в падающий поток. Лазерный свет выходит из кувшина через отверстие, но все еще находится в воде. Когда поток воды начинает падать как снаряд по параболической траектории на землю, лазерный свет попадает в воду из-за полного внутреннего отражения. Находясь в более плотной среде (воде) и направляясь к границе с менее плотной средой (воздухом), и находясь под углами падения больше критического, свет никогда не покидает поток воды. По сути, поток воды действует как световод, направляющий лазерный луч по его траектории. Студенты, наблюдающие за демонстрацией, еще раз убеждаются в том, что физика лучше наркотиков.
Показано, как лазерный луч проходит через полуцилиндрическую посуду, наполненную водой. Свет попадает в воду (с изогнутой стороны тарелки) по нормали; при входе не происходит изгиба. Свет проходит через воду по прямой линии, пока не достигнет границы с воздухом (у плоской стороны тарелки). Угол падения в воду 50°. Поскольку угол падения больше критического угла воздух-вода, составляющего около 48 °, он подвергается полному внутреннему отражению (ПВО). Вместо того, чтобы преломляться от тарелки с водой на плоской стороне, лазерный свет отражается и выходит вдоль изогнутой стороны тарелки.
Мы хотели бы предложить …
Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с ним? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего Refraction Interactive. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Refraction Interactive предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения преломления и отражения света на границе двух материалов.
Посетите: Refraction Interactive
1. Какой луч света (A или B) для каждой комбинации сред будет подвергаться полному внутреннему отражению, если угол падения постепенно увеличивать?
Следующий раздел:
Перейти к следующему уроку:
Что такое гомеостаз? — Значение, определение и примеры
Определение гомеостаза
«Гомеостаз — это состояние устойчивых внутренних химических и физических условий, поддерживаемых живыми системами».
Содержание
- Значение
- Пояснение
- Поломка
- Система кузова
- Примеры
Гомеостаз Значение и этимология
Теория гомеостаза была впервые представлена Клодом Бернаром, французским физиологом, в 1865 году, а этот термин впервые был использован в 1926 году Уолтером Брэдфордом Кэнноном. Брэдфорд вывел гомеостаз из древнегреческих слов ὅμοιος (произносится: hómoios) и ἵστημι (произносится: hístēmi). Сочетание этих слов переводится как «похожий» и «стоящий на месте» соответственно.
Гомеостаз Определение
Читайте дальше, чтобы узнать, что такое гомеостаз и его роль в регулировании внутренней среды организма.
Что такое гомеостаз?
Гомеостаз очень важен для выживания организмов. Его часто рассматривают как сопротивление изменениям во внешней среде. Более того, гомеостаз — это саморегулирующийся процесс, который регулирует внутренние переменные, необходимые для поддержания жизни.
Другими словами, гомеостаз — это механизм, поддерживающий стабильную внутреннюю среду, несмотря на изменения, происходящие во внешней среде.
Организм поддерживает гомеостаз, контролируя множество переменных, начиная от температуры тела, pH крови, уровня глюкозы в крови и заканчивая балансом жидкости, концентрацией ионов натрия, калия и кальция.
Регуляция гомеостаза
Регуляция гомеостаза зависит от трех механизмов:
- Эффектор.
- Рецептор.
- Центр управления.
Весь процесс непрерывно работает для поддержания регуляции гомеостаза.
Рецептор
Как следует из названия, рецептор — это чувствительный компонент, ответственный за мониторинг и реагирование на изменения во внешней или внутренней среде.
Центр управления
Центр управления также известен как центр интеграции. Он получает и обрабатывает информацию от рецептора.
Эффектор
Эффектор отвечает на команды центра управления. Он может либо противодействовать, либо усиливать стимул.
Пример гомеостаза в действии | |
Рецептор | Кожные рецепторы кожи. |
Центр управления | Мозг. |
Эффектор | "}»> Кровеносные сосуды и потовые железы в коже. |
В коже есть рецепторы, определяющие изменения температуры. Если внешняя температура поднимается или падает ниже равновесной, центр управления посылает сигналы кровеносным сосудам и потовым железам в нашей коже, чтобы они реагировали соответствующим образом. Если температура слишком высокая, кровеносные сосуды расширяются (вазодилатация) и вызывают падение температуры тела. Более того, потовые железы производят пот, сопровождающий расширение сосудов. Если внешняя температура слишком низкая, кровеносные сосуды сужаются (вазоконстрикция) и позволяют телу сохранять тепло. |
Читайте также: Терморегуляция
Нарушение гомеостаза
Нарушение функции гомеостаза во внутренней среде приведет к заболеваниям или заболеваниям. В тяжелых случаях это может даже привести к смерти и инвалидности.
Многие факторы могут влиять на гомеостаз. Самые распространенные:
- Генетика.
- Физическое состояние.
- Диета и питание.
- Яды и токсины.
- Психологическое здоровье.
- Побочные эффекты лекарств и медицинских процедур.
Системы организма и гомеостаз
Система организма участвует в поддержании регуляции гомеостаза. Цель системы организма состоит в том, чтобы описать несколько контролирующих механизмов, где каждая система вносит свой вклад в гомеостаз.
Ниже перечислены таблицы, описывающие, как различные органы выполняют различные функции для поддержания внутренней среды организма.
Формованные элементы | |
Имя | Функция |
Тромбоциты | Способствует свертыванию крови. |
Эритроциты | "}»> Помогает транспортировать ионы водорода и кислорода. |
Лейкоциты | Борется с инфекциями. |
Плазма | |
Компонент | Функция |
Питательные вещества | "}»> Требуется для клеточного метаболизма. |
Белки | Создает осмотическое давление, способствует свертыванию крови и буферизует кровь. |
Гормоны | Известен как химический посланник. |
Вода | Обеспечивает жидкую среду. |
Соли | "}»> Помогает в метаболической активности и поддерживает буфер в крови. |
Отходы | Образуется в результате клеточного метаболизма. |
Нервная система | |
Центральная нервная система | |
Головной мозг | "}»> Сознание, творчество, мысли, нравы, память и др. |
Нижние части | Рецепция сенсорной информации, координация мышечной деятельности, гомеостаз. |
Спинной мозг | Автоматические рефлекторные действия. |
Периферическая нервная система | |
Автономная система | "}»> Черепные и спинномозговые двигательные нервы, контролирующие внутренние органы. |
Черепно-мозговые нервы, спинномозговые нервы | Переносит сенсорную информацию в моторные импульсы от ЦНС. |
Основные эндокринные железы и их гормоны | |
Гормон | Функция |
мозговое вещество надпочечников | |
Адреналин и норадреналин | Стимулирует реакцию борьбы или бегства |
Кора надпочечников | |
g., cortisol)"}»> Глюкокортикоиды (например, кортизол) | Способствует глюконеогенезу |
Минералокортикоиды (например, альдостерон) | Способствует реабсорбции натрия почками |
Передняя доля гипофиза | |
Тиреотропные гормоны | Стимулирует щитовидную железу. |
Адренокортикотропные гормоны | Стимулирует кору надпочечников. |
Гонадотропные гормоны | Стимулирует половые железы. |
Гонады | |
Андрогены (мужские) Эстроген и прогестерон (женские) | Способствует развитию вторичных половых признаков. |
Гипоталамус | |
Гормоны, высвобождающие гипоталамус | Регулирует гормоны передней доли гипофиза. |
Задняя доля гипофиза | |
Антидиуретический гормон | Способствует реабсорбции воды почками. |
Паращитовидная железа | |
Паратгормон | Поддерживает уровень кальция и фосфора в крови. |
Щитовидная железа | |
Гормоны щитовидной железы | Увеличивает скорость метаболизма. |
Поджелудочная железа | |
Инсулин | Снижает уровень сахара в крови. |
Глюкагон | Повышает уровень сахара в крови. |
Другие примеры гомеостаза
- Гомеостаз глюкозы в крови.
- Гомеостаз содержания кислорода в крови.
- Гомеостаз рН внеклеточной жидкости.
- Гомеостаз ионизированного кальция в плазме.
- Гомеостаз артериального давления.
- Гомеостаз центральной температуры тела.
- Объем водного гомеостаза организма.
- Гомеостаз концентрации внеклеточного натрия.
- Гомеостаз концентрации внеклеточного калия.
- Парциальное давление крови кислорода и гомеостаза углекислого газа.
Читайте также: Осморегуляция
Рекомендуемое видео:
Часто задаваемые вопросы
Q1
1. Определение состояния гомеостаза.
Гомеостаз – это способность организма поддерживать внутреннюю стабильность в ответ на изменения внешней среды. Внутренняя температура человеческого тела является лучшим примером гомеостаза.
Q2
2. Какие системы организма помогают поддерживать гомеостаз?
Эндокринная и нервная системы необходимы для поддержания гомеостаза организма. Однако другие органы также играют роль в поддержании гомеостаза.
3 квартал
3. Насколько важен гомеостаз для нашего организма?
Гомеостаз — это саморегулирующийся процесс, который контролирует внутренние переменные, необходимые для поддержания жизни.
4 квартал
4. Каковы основные компоненты гомеостаза?
Гомеостаз включает три компонента: рецептор, центр управления и эффектор. Рецептор получает информацию об изменении внешней среды, а центр управления обрабатывает полученную рецептором информацию. И эффектор отвечает на команды центра управления, усиливая или противодействуя стимулу.
Q5
5. Какова основная функция гомеостаза?
Основной функцией гомеостаза является поддержание баланса внутри тела в отношении его температуры, концентрации соли, потребления пищи и уровня pH.
Q6
6. Как клетка поддерживает гомеостаз в организме?
Для поддержания гомеостаза в организме клетки выполняют следующие действия: получают и используют энергию, обмениваются материалами, создают новые клетки и удаляют отходы.
Q7
7. Какую роль играет печень в гомеостазе?
Наша печень играет жизненно важную роль в гомеостазе глюкозы в крови.