9 простых советов как сохранить спокойствие на работе
Опубликовано пользователем Valeratal
На работе аврал, ситуация выходит из-под контроля, срывается подписание важного контракта, а начальник позволяет себе грубые замечания? В непростой обстановке многим не удаётся противостоять одолевающему их чувству беспокойства. В свою очередь, это мешает мыслить логически и принимать правильные решения. Как сохранять спокойствие, чтобы даже в стрессовых ситуациях не сказать и не сделать то, о чём позже приходится жалеть?
Оставаться спокойным в критической ситуации не значит «терпеть». Обычное терпение не поможет разрешить конфликт или найти выход из сложного положения. Скорее наоборот, накопившееся напряжение однажды спровоцирует сильнейший взрыв эмоций с непредсказуемыми последствиями. Поэтому важно научиться понимать причины происходящего и держать эмоции под контролем.
- Определите факторы, которые нарушают ваше внутреннее равновесие.
- Не сгущайте краски. Какой бы сложной ни была ситуация, старайтесь не драматизировать события. Не преувеличивайте негатив! Даже не допускайте мыслей о том, что «со мной всегда такое происходит». Наоборот, сделайте глубокий вдох/выдох и скажите: «Ничего страшного не случилось. Я с этим справлюсь!» Это поможет вам преодолеть паническое настроение и взглянуть на ситуацию свежим взглядом.
- Подумайте о хорошем. Безусловно, в стрессовой ситуации сложно переключить своё сознание на позитив. Но даже через «не могу» заставьте себя вспомнить хотя бы одно положительное событие, произошедшее с вами в течение дня. Приложив определённые усилия, вы убедитесь, что даже не в «ваш день» с вами может случиться что-то хорошее.
- Не представляйте, что было бы если… Чем активнее вы перебираете варианты дальнейшего развития событий, тем меньше у вас остаётся времени для реальных действий. По-настоящему успешные люди не терзаются в сомнениях «А что если?» Они понимают, что ответ не подарит им спокойствия и не поможет решить проблему.
- Не спешите подключать опцию «Помощь друга». Когда вы находитесь на грани отчаяния не торопитесь рассказывать о своей проблеме в социальных сетях. Сначала обдумайте и проанализируйте положение вещей самостоятельно. Даже если вам не удастся быстро найти выход из положения, небольшая пауза позволит вам собраться с мыслями и немного успокоиться. Ведь чтобы показать своё участие, друзья начинают вам сочувствовать. Нередко такая «помощь» только усугубляет положение, и вы можете ещё больше расстроиться.
- Создайте атмосферу, в которой вы чувствуете себя максимально комфортно. Что лично вас успокаивает и помогает быстрее справиться со стрессом? Возможно, спокойная инструментальная музыка, мягкий огонь свечи, теплая ванна с душистой пеной, лавандовое масло в аромалампе или кадры любимого фильма? Используйте всё, что помогает вам восстановить душевное равновесие. Когда вы вечером переступаете порог своего дома, постарайтесь найти несколько минут на то, чтобы ваш мозг мог успокоиться и плавно переключиться на семейные дела. Выключите свет и посидите несколько минут в тишине. Как это ни удивительно, такие несложные действия необычайно эффективны. Они помогают успокоиться и быстрее переключиться на другие занятия.
- Отвлекитесь. Вместо того чтобы снова и снова переосмысливать происходящее, займитесь чем-то интересным, а по возможности даже смешным. Посмотрите комедию или почитайте книгу, которая вас развеселит. Когда вы ощущаете позитив — вы чувствуете прилив энергии, поэтому вам проще противостоять стрессу.
- Уходите в оффлайн. Если ваш служебный телефон работает в режиме 24/7 и вы регулярно проверяете почтовый ящик – вы сами провоцируете стресс. Прекратите постоянно думать о работе, периодически уходите в оффлайн. Если вы переживаете, что можете пропустить важный звонок, начните с малого. К примеру, покидая офис, выключайте телефон или позвольте себе находиться «вне зоны доступа» по утрам в выходные дни. Обязательно разграничивайте личную жизнь и работу!
- Высыпайтесь. Во время полноценного сна мозг перезагружается, он ограждает вас от переживаний прошедшего дня. Поэтому вы начинаете новый день со свежими силами. В свою очередь, дефицит сна способствует повышению уровня кортизола. А если прибавить к этому напряжённую обстановку на работе и эмоциональное выгорание вам обеспечено. Хотите быть продуктивным – высыпайтесь!
finexecutive.com
Рубрика:
- Карьера и Саморазвитие
Ключевые слова:
- Стресс
Поделиться
Популярное
Минтруд опубликовал график нерабочих дней на 2024 год
Гори, не гасни: причины и способы предотвращения профессионального выгорания
Работники скрывают от боссов свои лайфхаки повышения производительности c помощью ИИ
5 способов сохранить хладнокровие в трудные времена
Здоровье Работа и учёба 24 марта 2014
Хронический стресс может убить вас в буквальном смысле этого слова.
Хронический стресс может убить вас в буквальном смысле этого слова. Как же сохранить спокойствие во время длительных кризисных ситуаций, когда вы уже готовы сорваться?
В 1983 году кардиолог Роберт Эллиот начал свою статью о преодолении стресса следующими словами: «Правило номер 1: не убивайтесь на работе ради мелких дел. Правило номер 2: все ваши рабочие дела — мелкие».
Хотя мы привыкли считать стресс чем-то негативным, не всякий стресс является таковым. Последние исследования Элизабет Кирби, постдокторанта университета Беркли, показали, что кратковременный острый стресс на самом деле идёт нам на пользу. Во время исследования Кирби обнаружила, что краткосрочный стресс вызывал в мозгу подопытных крыс развитие новых нервных клеток, что улучшало их умственные способности. Таким образом, краткосрочный стресс держит наш мозг в тонусе и позволяет лучше адаптироваться к новым ситуациям.
С другой стороны, воздействие хронического стресса показало негативные результаты. Те же исследования показали, что длительный стресс снижает производство новых нейронов в гиппокампе, в области мозга, которая отвечает за память, тем самым, ухудшая нашу способность запоминать. Также доказан ущерб, наносимый всему организму, приводящий к развитию хронической полноты, болезней сердца и депрессии.
Настоящим трудоголикам остается лишь искать методы справляться со своим уровнем стресса. Ниже приведены 5 способов, один из которых, возможно, подойдет и вам.
1. Фокусируйтесь на позитивной части и развивайте чувство собственной значимости
Чаще всего мы мало можем управлять тем, что происходит с нами, но мы можем полностью контролировать то, что мы думаем по этому поводу. Люди, умеющие справляться со стрессом, соответственно фокусируют свое мироощущение на делах, которые идут хорошо, независимо от последствий. Фокус на позитиве позволяет им избежать перегрузки от стрессовых ситуаций и не чувствовать давления от событий и точек зрения, над которыми они не властны. Успешные люди не тратят много времени и сил на размышления о том, что другие думают о них. У них сильны чувства собственного достоинства, своего предназначения, они знают, к чему стремятся в жизни. Они знают, что спокойствие и уверенность зависят от них, и это дает им возможности ускоряться и расти дальше.
2. Развивайте чувство благодарности
Помимо позитивного настроя, люди, выдерживающие постоянное давление, всегда знают цену маленьким радостям, за которые они благодарят жизнь. Это может быть и личный дневник с благодарностями, и цитата на стене, которая напоминает о хороших моментах. Успешные люди всегда находят поводы для чувства благодарности и используют это чувство, когда стресс наваливается на них с новой силой.
3. Найдите способ отвлечься и перезарядиться
Технологии приучили нас к ошибочной мысли, что мы должны быть доступны в режиме 24/7. Успешные люди пользуются технологиями, но не становятся их рабами, периодически отключаясь от Сети и делая перерыв для восполнения сил. Они держат в календаре место и время для того, чтобы заниматься увлечениями, не имеющими никакого отношения к работе, которые они тщательно лелеют. Другие люди знают об этом и уважают их свободное время. Люди, добившиеся успеха, имеют множество разносторонних навыков, увлечений, хобби и сторонних проектов, которыми они страстно занимаются и которые отвлекают их от постоянного ежедневного стресса на рабочем месте.
4. Развивайте навыки общения
Успешные люди никогда не кладут все яйца в одну корзину. У каждого из них отличная сеть контактов и связей, на которую они могут рассчитывать в случае необходимости. Многогранные личности обладают сильными семейными, дружескими и профессиональными связями, к которым они могут обращаться в трудные времена. Они активно помогают другим и могут рассчитывать на ответную поддержку. Знание о такой «группе поддержки» дает им чувство безопасности и добавляет уверенности для решения задач, которые другим кажутся не по плечу.
5. Научитесь видеть долгосрочную перспективу
Подумайте о стрессовой ситуации, случившейся один, пять или даже десять лет назад. Помните ли вы, насколько напряженной она была тогда? А как она выглядит сегодня? Помните фразу «И это пройдет»? Так что, в трудной ситуации попробуйте подумать о ней так, как она будет выглядеть через год или пять, когда её последствия будут решены и забыты. Цели и устремления помогают нам мысленно заглядывать далеко вперед, за горизонт текущих событий, преодолевая таким образом их давление, память о том, в каких сложных ситуациях мы оказывались и как мы их преодолели, успокаивает нас сегодня и помогает управлять стрессом в трудные времена.
Как сохранять спокойствие в условиях стресса на работе (от профессионалов)
Деловой мир может ощущаться как место постоянного давления и сложности. Мы очень ненавидим стресс (потому что это отстой), но на работе иногда может показаться, что борьба со стрессом может помешать уложиться в сроки и добиться результатов.
Однако со стрессом всегда следует бороться, потому что если вы не справитесь с ним, это может привести к эмоциональному выгоранию — нормальному состоянию здоровья.
В этом посте вы узнаете, почему важно сохранять спокойствие в условиях стресса на работе, а также о том, как оставаться уравновешенным.
Почему важно сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях на работе?
Джастин Менкес, автор книги Better Under Pressure , говорит, что давление само по себе не плохо, но плохо давление, которое перерастает в панику. «Есть много исследований, которые показывают, что умеренное давление имеет решающее значение для человеческого удовлетворения и удовлетворения, иначе мы становимся очень беспокойными. Нам нравится вызов; мы должны иметь вызов. это то, о чем многие люди имеют в виду, когда говорят о «нездоровом давлении»».
Главное — справляться с давлением без паники, и вот советы и рекомендации экспертов, как это сделать.
Как сохранять спокойствие в условиях стресса на работе
1. Расставьте приоритеты.
Организованность на работе — отличный способ сохранять спокойствие в условиях стресса. Создавайте списки дел, чтобы выявить самые неотложные задачи, и разработайте организованный способ выполнения своих обязанностей, чтобы вы не были перегружены.
Например, перед лицом приближающегося крайнего срока вы можете перечислить задачи и их зависимости, упорядочить их по важности и создать структуру, которой нужно следовать, чтобы помочь вам уложиться в срок.
Элисон Элворти, исполнительный вице-президент по управлению доходами в HubSpot, говорит: «Для меня главное оставаться организованным и методично справляться со стрессовыми ситуациями. Я подхожу к этому, как к любому другому крупному проекту, которым я могу заняться на работе, и даже создам план проекта, чтобы справиться с ним, как бы банально это ни звучало».
2. Подумайте об удовлетворении будущих результатов.
Размышление о преимуществах будущего может помочь вам создать более позитивное отношение к своему настоящему, если вы помните, что все хорошее впереди.
Например, вы спешите завершить маркетинговую кампанию для нового продукта, но увязли в оставшихся задачах. Запуск кампании и наблюдение за окупаемостью инвестиций может быть невероятно приятным и ценным мотиватором, поэтому может быть полезно потратить время на размышления о результатах ваших задач.
3. Разбивайте более крупные задачи.
Дхармеш Шах, основатель и технический директор HubSpot, говорит: «Обычно я испытываю наибольшее давление, когда возникает, казалось бы, непреодолимая крупная проблема. кусочки размером с укус. Каждая из отдельных, меньших вещей кажется преодолимой сама по себе, и меня успокаивает знание того, что если я победил все эти маленькие вещи, я, по сути, победил большую вещь».
Разбивка больших задач может помочь вам осознать, что ваши обязанности полностью выполнимы и что у вас есть все необходимое для их выполнения.
4. Свяжитесь с людьми из вашей команды.
Ваши коллеги и менеджеры готовы поддержать и помочь вам в работе. Они могут предложить свежие взгляды, выступить в качестве доски для ваших мыслей и дать совет о ваших процессах.
Таким образом, общение с людьми из вашей команды может быть полезной стратегией, если вы испытываете небольшой стресс на работе.
5. Делайте перерывы.
Перерывы могут избавить вас от стресса, влияющего на вашу работу, а сделать шаг в сторону, чтобы сосредоточиться на чем-то другом и позволить своим мыслям блуждать, поможет вам очистить голову.
Каждый делает декомпрессию по-разному, но есть несколько видов перерывов, которые следует учитывать:
- Прогулка по офису или выход на улицу, чтобы сменить обстановку.
- Общение и общение с коллегами.
- Перекусить.
- Берем другую задачу или начинаем новую.
6. Сосредоточьтесь на настоящем.
Думать о будущем легко, когда вы испытываете стресс, беспокоитесь ли вы о предстоящей презентации или о сроках. Это размышление может занять много времени и на самом деле может сделать вас еще более напряженным.
Хотя легче сказать, чем сделать, сосредоточение внимания на сегодняшнем дне может быть заземлением, потому что работа, которая сейчас стоит перед вами, должна быть выполнена, и в некоторых случаях выполнение ее сейчас может помочь вам лучше подготовиться к тому, что грядет.
Майк Вольпе, бывший директор по маркетингу HubSpot, говорит: «Вам почти необходимо иметь узкое зрение, чтобы игнорировать весь внешний шум, который создает стрессовую ситуацию». Сосредоточение внимания на вещах, которые вам нужно сделать сегодня, может отвлечь вас от общих факторов стресса.
7. Создайте идеальную рабочую среду.
Наличие комфортной рабочей среды, способствующей вашей продуктивности, поможет вам справиться со стрессом и давлением на работе. Нахождение рядом с вещами, которые вам нравятся, может быть заземлением, а пространство, которое вас волнует, может вызвать у вас энтузиазм по поводу работы.
Возможно, наличие планов и зелени на рабочем столе мотивирует и поднимает настроение, а может быть, это более персонализированные штрихи, например, фотографии любимых людей. Что бы вы ни включили в свое пространство, это должно помочь вам чувствовать себя комфортно.
8. Приоритет баланса между работой и личной жизнью.
Баланс между работой и личной жизнью важен для многих работающих профессионалов, поскольку он гарантирует, что стрессовые факторы на работе устраняются у дверей и заменяются личными хобби и занятиями, которые приносят радость, не прерываясь требованиями работы.
Когда дело доходит до сохранения спокойствия в условиях стресса, отстранитесь от дел и наслаждайтесь делами вне работы, это поможет вам чувствовать себя расслабленным и уравновешенным, а также предотвратит проникновение стресса во все аспекты вашей жизни.
Марк Роберж, бывший CRO в HubSpot, говорит: «Мой ключ к сохранению спокойствия на ответственных должностях — это дисциплинированная расстановка приоритетов и поддержание баланса в личной и профессиональной жизни… Я всегда отдаю предпочтение действиям, которые держат мой стресс под контролем».
Роберж говорит, что он бегает, медитирует, играет на гитаре и избегает работы по выходным, чтобы не тратить время на семью: «Выжимание еще одной встречи или еще одного письма за счет этих уравновешивающих действий быстро приводит к выгоранию». никогда не стоит
Как сохранять спокойствие во время трудного разговора на работе
Сосредоточьтесь на своем дыхании
Если вы когда-либо занимались медитацией, то знаете, насколько мощным является осознанное дыхание. Когда вы находитесь в стрессовой ситуации, ваше сердце учащается, и вы дышите быстрее. Замедляя его, вы говорите своему телу, что все в порядке. Вы расслабитесь. Когда ваши эмоции зашкаливают, сделайте медленный глубокий вдох.
Дыхание коробки: досчитай до пяти, задержи до пяти. Выдыхайте, считая до пяти, и не вдыхайте, считая до пяти. Это займет несколько секунд и поможет вам успокоиться. Вы можете сделать это, пока другой человек говорит, или сделать паузу. Далее в статье мы поговорим о силе молчания.
Знайте свои триггеры
У всех нас есть триггеры и горячие темы. Вы знаете, какие у вас? Если вы этого не сделаете, они могут быть использованы против вас. Если вы знаете, какие у вас триггерные темы, когда они возникают, вы сможете лучше распознать их, сделать глубокий вдох и двигаться дальше. Не принимайте все сказанное в разговоре на свой счет. Возьмите на заметку и двигайтесь дальше. Подумайте об этом после разговора.
Проверьте свое отношение
Если вы читали предыдущие статьи, у вас будет позитивное намерение, на которое вы будете ссылаться.
Проверяйте себя на протяжении всей встречи, чтобы увидеть, изменится ли ваше отношение. Легко упустить из виду конечную цель, когда вы находитесь под давлением.
Вопросы, которые нужно задать
- Что вы хотите сейчас?
- Куда идет разговор?
- Как вы можете вернуться в правильном направлении?
Сосредоточьтесь на пальцах ног
В сложных ситуациях мы застреваем в голове! Это заставляет вас казаться менее присутствующим. Во время разговора думайте о пальцах ног!. Они плоские или скрученные? Как они чувствуют себя в вашей обуви? Ты можешь их шевелить? Когда вы на мгновение сосредотачиваетесь на пальцах ног, вы снова в своем теле. Это выводит вас из головы в час пик и позволяет восстановить ясность.
Сделайте перерыв
Если разговор зашел в тупик или если эмоции зашкаливают, сделайте перерыв. Извинитесь, чтобы пойти в ванную, сделать десятиминутный перерыв на чай или перенести встречу.
Некоторые встречи непродуктивны, и нет смысла оставаться на них, если проблема не будет решена. Вы никогда не знаете, какое вдохновение придет к вам, когда вы сделаете этот короткий перерыв. Это дает вам возможность обдумать свои мысли, поразмышлять над своим и их выступлением. Это напоминание о том, что разговор не имеет большого значения. Когда вы закончите, мир за пределами конференц-зала продолжит свою работу в обычном режиме.
Пейте воду
Когда вам предстоит трудный разговор, выпейте стакан воды. Это помогает вашему голосу. Вы получаете перерыв всякий раз, когда делаете глоток, и вы можете сказать, что вам нужно долить, когда вам нужен более длительный перерыв. Избегайте кофе и чая, так как они слишком возбуждающие.
Привыкайте к дискомфорту
Легко избежать сложных разговоров. Вы прячете голову в песок и надеетесь, что проблема исчезнет. Дайте ему достаточно времени, и он либо исчезнет, либо перерастет в гораздо большую проблему. Шансы 50% кажутся хорошей ставкой.
Если вы будете делать это постоянно, вам придется все время заниматься тушением пожара, чтобы решать проблемы более серьезные, чем они должны быть. Вы не будете развиваться и расти.
Когда вы беретесь за более сложные задачи, сначала они сложны и неудобны, потом вы к ним привыкаете. Научиться ездить на велосипеде или водить машину когда-то казалось невозможным. Теперь вы делаете и то, и другое легко и хорошо.
Когда у вас сложный разговор, вы знаете, что он будет неудобным и что вы справитесь. Когда вам придется сделать это снова, это будет немного легче. Работая в HR, вы делаете много полезных вещей, например, нанимаете людей для их идеальной роли, обучаете и развиваете. Консультирование менеджеров по передовым методам, чтобы помочь своим командам. Вы также человек, к которому они обращаются, когда что-то идет не так. У члена команды есть болезнь, которую он не очень хочет обсуждать, но все равно должен. У руководителя команды есть неэффективный член команды. Вам нужно будет привыкнуть к сложным ситуациям, различному восприятию и неопределенности. Единственный способ привыкнуть к этому — практика.
Сила тишины
Отправляясь на вечеринку, осмотрите комнату, чтобы увидеть, кто там. Как вы думаете, кто самый уверенный в себе? Это человек, говорящий за всех, обо всех глупостях? Человек, сидящий в углу со своим телефоном?
Или человек, слушающий людей, ведущий тихую и интересную беседу? Самые уверенные люди молчаливы. Им не нужно заполнять каждое молчание чепухой. Им не нужно, чтобы они всем нравились.
Молчание — это сила. Используй это.
Во время трудного разговора можно вести себя тихо и спокойно. Это позволяет вам и другому человеку обдумывать свои мысли и тщательно подбирать слова.
Когда вы размышляете о сложных разговорах, молчание имеет больше смысла, чем большая часть болтовни.