5 эффективных способов справиться с тревогой
Всем нам в жизни приходится сталкиваться с событиями, которые навевают тревожные мысли, пугают, вызывают панические настроения.
В целом, это нормально. Тревога является одной из адаптивных функций, потому что заставляет человека думать и действовать в опасных ситуациях для защиты себя и близких. Плохо, когда тревога парализует или обращает в панику, выматывает, мешает повседневной жизни, отрицательно влияет на здоровье.
Поэтому в сложных жизненных ситуациях важно научиться самостоятельно справляться с тревогой и находить душевное равновесие.
Вот несколько советов, которые помогут сохранить эмоциональное состояние в кризисные времена и пережить стресс в ситуации неопределенности.
1. Глубокое спокойное дыхание помогает расслабиться
Если чувствуете, что накатывает паника, участилось дыхание, ладони стали мокрыми, кажется, что сердце сейчас «выпрыгнет» из груди, хорошо помогает спокойное размеренное дыхание.
Попробуйте медленно вдохнуть, мысленно считая от одного до четырех. Задержите дыхание на 4 секунды, затем на счет восемь медленно выдохните. После выдоха вновь задержите дыхание на 4 секунды, затем – медленный вдох и все сначала.
При этом нужно дышать животом, на вдохе выпячивая его, на выдохе – сжимая. То есть дышим диафрагмой. Такое глубокое дыхание замедляет сердцебиение, успокаивает нервы и помогает справиться с паническим настроением.
2. Физические упражнения
Избавиться от негативных эмоций хорошо помогает физическая нагрузка. Если охватывает страх, тревожные мысли не дают успокоиться, нужно дать телу интенсивно подвигаться. Например, сделать несколько приседаний, побегать, пройтись быстрым шагом, несколько раз спуститься и подняться по лестнице. Во время стрессовой ситуации происходит выброс «гормона стресса» кортизола, благодаря которому возникает учащенное сердцебиение, повышается артериальное давление, краснеет лицо, повышается потливость. Снизить уровень кортизола и помогает физическая активность.
Когда приходится быть постоянно в напряжении из-за тревожных мыслей, стоит переключиться на выполнение физических упражнений, причем кардиотренировки подойдут как нельзя лучше: бег, занятия на кардиотренажерах, плавание, езда на велосипеде, катание на коньках и лыжах, танцы, ходьба в быстром темпе. После тренировки вы наверняка почувствуете расслабление и градус переживаний снизится.
3. Генеральная уборка
В условиях стресса, когда уровень тревоги зашкаливает, часто кажется, что повседневные дела стали бессмысленными и неуместными. Особенно, когда вы не в силах что-то изменить. Но психологи советуют как раз сосредоточиться на выполнении рутинных действий. Например, можно устроить генеральную уборку, разобрать вещи, навести порядок в шкафах, протереть пыль, помыть полы, избавиться от хлама.
Наведение порядка в своем жилище вызывает у человека чувство контроля над ситуацией, укрепляет веру в то что мы можем управлять жизнью, упорядочивает мысли и, как следствие, уменьшает тревожность.
4. Постараться избавиться от негативных прогнозов
В условиях тревожной ситуации человеку свойственно строить прогнозы и, чаще всего, в воображении видится негативный вариант развития событий. Это, в какой-то мере, является попыткой обрести контроль над ситуацией. Однако постоянное прокручивание в голове негативного сценария только усиливает тревогу и ведет к возникновению подавленности и депрессии. Лучше сосредоточиться на настоящем, следить за ситуацией в реальности, а не в своих домыслах, и в мыслях примириться с действительностью, той, какая есть, без воображаемых бед.
5. Медитация
Если вы еще не пробовали медитировать, может быть сейчас самое время освоить такую практику. Иногда бывает достаточно сесть, закрыть глаза и «отключиться» от внешнего мира, при этом дышать глубоко и сосредоточиться на внутренних ощущениях. Как правило, это помогает успокоиться и унять душевную тревогу, особенно, если применять эту практику регулярно.
Для более детального ознакомления с практиками медитации мы рекомендуем книгу “Осознанность: Как обрести гармонию в нашем безумном мире” (авторы Уильямс, Пенман). Она подробно рассказывает об исследованиях, подтверждающих важность медитаций для психического здоровья человека, а также предлагает конкретную пошаговую программу с упражнениями.
Надеемся, что наши советы помогут вам обрести спокойствие в трудных ситуациях и пережить непростые времена. Но главное, надо помнить, что после ночи всегда наступает день, зима всякий раз уступает место весне, а на смену черной полосы всегда приходит белая.
10 способов справиться с тревожностью
42 165АнтистрессПрактики how to
Все мы попадаем во власть тревожных мыслей, но их можно одолеть. Я не собираюсь давать советы «думайте позитивно». Есть способы успешно справляться с беспокойством, которые помогли сотням клиентов. Нужна всего лишь тренировка, и у вас получится. Вот некоторые из техник.
1. Повторяйте тревожащую мысль, пока не станет скучно. Попробуйте медленно твердить ее на протяжении 20 минут. Я называю это «лечение скукой»: скука убивает беспокойство.
2. Разыграйте худший вариант. Если стараетесь взять тревогу под контроль, то ее усугубляете. Сделайте наоборот: попробуйте преувеличить. Допустим, вы боитесь, что, проводя презентацию, растеряетесь и упустите мысль. Тогда во время следующей презентации сделайте вид, что так и случилось, и скажите: «Ох ты. О чем это я говорил?» Увидите, это не будет иметь значения. Тогда о чем волноваться? Я провел такой эксперимент на лекции, и никто бровью не повел. Хотя, может быть, они вообще меня не слушали.
3. Не бойтесь помешательства. Иногда вы начинаете бояться собственных мыслей: что, если я сделаю что-то ужасное («Он кажется мне таким привлекательным. Вдруг я не смогу устоять перед его обаянием и изменю мужу?») или сойду с ума (одна клиентка, адвокат, рисовала картину, как она начинает вопить на судебном заседании). Имейте в виду, что воображение креативно. В том числе у нас могут возникать и «безумные» мысли. Они бывают у каждого. Вместо того, чтобы осуждать себя, посмотрите на них как на диковинку, лежащую на полке, и идите дальше.
4. Учитесь распознавать ложную тревогу. Вы волнуетесь, что не выключили утюг и ваш дом сгорит, но этого никогда не случится. У вас забилось сердце? Это не значит, что у вас случится инфаркт: это ответ организма на возбуждение.
Многие вещи, которые мы интерпретируем как повод для паники, — фоновые помехи. Взгляните на них как на пожарную машину, которая едет мимо по другому адресу. Вы ее замечаете и провожаете взглядом.
5. Придумайте кино про беспокойство. Чтобы избавиться от нее, надо с ней разъединиться. Например, можете представить свои мысли в виде сцены из фильма. Вообразите на экране маленького мальчика в забавной шляпе, который бьет чечетку и распевает песенку про тревоги, а вы сидите в зале и спокойно наблюдаете за происходящим.
6. Выделите время для нее. Чаще всего она обрушивается внезапно, подобно электронным письмам, заслышав сигнал которых мы бросаемся отвечать. А что случится, если мы не ответим сейчас? Попробуйте отвести беспокойству 20 минут в своем дневном расписании, допустим, в 16:30. Если беспокойство одолеет вас в 10 утра, коротко запишите его причину и отложите обдумывание на назначенный час. В 16:30 может оказаться, что это уже не важно.
7. Не жмите на гудок. Вы то и дело открываете прогноз погоды, если предстоит мероприятие на открытом воздухе? Прокручиваете в голове неудачную реплику, сожалея, что нельзя взять слова назад? Яростно жмете на гудок, стоя в пробке?
Когда хочется взять под контроль то, что контролировать нельзя, вы напоминаете тонущего человека, который в панике молотит руками по воде. Это совершенно бессмысленно. Лучше представьте, как вы лежите на воде, раскинув руки, и расслабленно созерцаете плывущие по небу облака. Парадокс: когда вы отдаетесь во власть момента, чувствуете, что можете контролировать больше.
8. Понаблюдайте за дыханием. Когда вы напряжены, то начинаете задерживать дыхание. Где блуждают мысли? Верните их обратно и сконцентрируйте внимание на дыхании, вдохе и выдохе. Это простой способ успокоить нервы.
9. Помиритесь с временем. Тревожный человек все время живет в состоянии аврала. Но взгляните по-другому на свои срочные дела: это преходяще. Любой приступ паники заканчивается, тревога по тому иному поводу в конце концов угасает. Спросите себя: «Что я буду чувствовать по этому поводу через неделю? Месяц?» Все проходит, и это пройдет.
10. Не позволяйте беспокойству мешать вам проживать жизнь. Многие поводы для него оказываются не стоящими внимания, а последствия — недосыпание, тахикардия, чувство стыда — небольшие неудобства, если разобраться. Что вы в состоянии делать, если чувствуете тревогу? Что угодно!
Об авторе
Роберт Лихи, когнитивный психотерапевт, директор Американского института когнитивной психотерапии, автор книги «Свобода от тревоги» (Питер, 2017).
Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Кто умнее — экстраверты или интроверты: как связаны характер и интеллект
Как убедить близкого пойти на терапию: 8 советов
«Развод снова лишил мою дочь отца»: история одного переезда и двух замужеств
«Среди взрослых куча злых — зачем детям их уважать?»: монолог режиссера Бориса Хлебникова
«Дома думаю о работе, на работе — о доме. Как научиться быть в моменте?»
Пропускать душ и грызть ногти: 6 детских привычек, которые вообще-то полезны
Как выжить в вынужденной эмиграции и не потерять себя: 5 советов из личного опыта
Любит мужчин за 70: почему беременная от Аль Пачино 29-летняя Нур Альфалла выбирает стариков
Как вести себя с трудными людьми, не нанося вреда своему психическому здоровью
Перейти к разделу
Что делает человека трудным человеком?
Как распознать трудного человека?
Как не позволить трудному человеку повлиять на тебя?
Как вести себя с трудным человеком?
Трудные люди на работе
Когда дело доходит до общения с трудными людьми, бывает сложно просто «усмехнуться и терпеть». Действительно неприятный человек или общение могут остаться в вашей памяти, даже если вас нет рядом с ним. Подавление этих взаимодействий может начать сказываться на вашем психическом здоровье.
Много раз, например, на работе, мы должны быть рядом с этими трудными людьми, хотим мы этого или нет. Однако есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы уменьшить их влияние на нас. Вот подробная информация о не очень хороших людях, о том, как их распознать и как вести себя с трудными людьми — как на рабочем месте, так и за его пределами.
Что делает человека трудным?
У каждого свой тип личности и причуды. Сами по себе личностные конфликты не усложняют отношения. Обычно то, что разрушает межличностные отношения, — это плохое общение, отсутствие эмпатии или критики.
Плохая коммуникация
Они могут постоянно болтать о вас или никогда не обращать внимания на то, что вы хотите сказать. Они могут быть косвенными, пассивно-агрессивными или очень грубыми. Что бы это ни было, говорить с ними никогда не бывает просто. И вы никогда не будете довольны тем, как прошел разговор после вас. Плохие коммуникативные навыки могут сказаться на любых отношениях.
Отсутствие эмпатии
Некоторые люди никогда не заботятся ни о ком, кроме себя. Это отсутствие эмпатии может сделать их особенно сложными в общении. У них могут быть проблемы с пониманием эмоций или обстоятельств других людей. Эти люди часто кажутся черствыми и равнодушными.
Критика
Критически настроенные люди могут быть одними из самых сложных в общении. Может показаться, что ничто и никто не соответствует их стандартам. К сожалению, чем ближе вы находитесь к критически настроенному человеку, тем более язвительны его комментарии. Это может быть особенно неприятно в личных отношениях.
Как распознать трудного человека?
Было бы гораздо удобнее, если бы трудные люди ходили вокруг, рекламируя свою неприятность. Но хотя они могут и не носить мигающие неоновые вывески, они испускают четкие предупреждения. Вот 11 способов распознать трудного человека:
- Они настаивают на том, чтобы все было по-своему
- Вас принижают или оскорбляют
- Они упускают вас из важных разговоров
- У них всегда есть ответ на все
- У них проблемы с эмоциональной регуляцией
- Люди избегают их
- Они проявляют токсичные черты, такие как придирчивость, властность или сплетни
- Они сомневаются во всем, что вы говорите или делаете
- Их личное и публичное поведение непоследовательно
- Вам некомфортно рядом с ними
- Они проявляют крайнюю ревность, созависимость или другие тревожные сигналы в своих отношениях
Общение с трудными людьми может повлиять на ваши отношения и культуру на рабочем месте. Поскольку их поведение может оказать пагубное влияние на ваше самочувствие, важно принять меры, чтобы их поведение не повлияло на вас. Однако не «позволить им добраться до вас», может быть, легче сказать, чем сделать.
Как не позволить трудному человеку повлиять на вас?
Есть поговорка: когда меняешься ты, меняются и другие. Работа над собой в первую очередь — самый верный путь к тому, чтобы все шло так, как мы хотим. В конце концов, одному человеку довольно сложно вступить в спор.
Имея это в виду, первое, что нужно сделать, столкнувшись с трудным человеком, — заглянуть внутрь себя. Понимание того, почему они влияют на вас, может помочь вам определить лучший способ справиться с их поведением.
1. Обратите внимание на свою реакцию
Какие чувства вызывает у вас поведение этого человека? Вы чувствуете разочарование, оскорбление или отвержение? Способность маркировать чувства помогает вывести вас из режима реактивности в любопытство — гораздо более продуктивное (и менее взрывоопасное) пространство.
2. Сохраняйте спокойствие
Даже когда вы имеете дело с трудным человеком, обычно не стоит срываться на нем. Много раз они будут использовать вашу реакцию (оправданную или неоправданную), чтобы заручиться поддержкой, создавая впечатление, что вы просто «переигрываете».
Когда вы обнаружите, что вас кто-то раздражает, начните с одного или нескольких глубоких вдохов. Не думайте, что вы должны взаимодействовать с ними прямо сейчас. Совершенно нормально сделать шаг назад, перегруппироваться и продолжить, когда вы почувствуете себя более сосредоточенным.
3. Выполняйте свою внутреннюю работу®
Иногда люди беспокоят нас, потому что напоминают нам о себе. Если мы уже расстроены — из-за себя или из-за собственных проблем — их недостатки будут казаться невыносимыми.
Мне очень помогла работа с тренером в сложных ситуациях. Это дает мне возможность обезличить происходящее и выяснить, нет ли здесь корневого конфликта, который вообще не связан с этим человеком. И если человеку действительно тяжело, приятно, когда кто-то это тоже подтверждает.
Как вести себя с трудным человеком?
Дело в том, что в жизни мы всегда сталкиваемся с трудными людьми. Но когда мы поймем, как их поведение и отношение влияют на нас, мы сможем подготовиться к общению с ними. Вот 8 способов вести себя с трудными людьми:
Как вести себя с трудным человеком?
- Послушайте их
- Встань на их место
- Уважайте обе свои потребности
Используйте юмор- Практика
- Если ничего не помогает, извлеките
- Создать буфер
- Ухаживайте за собой
1. Слушайте их
Столкнувшись с трудным человеком или ситуацией, начните просто слушать. Посмотрите на это как на упражнение в любопытстве. Постарайтесь понять — насколько это возможно — чего они хотят и почему они доставляют вам неприятности.
Если они расстроены, не пытайтесь их успокоить или отключить. Если вы скажете кому-то «успокоиться», это обычно имеет противоположный эффект, особенно если они думают, что вы их не слишком любите.
2. Встаньте на их место
Затем попытайтесь представить себе вещи с их точки зрения. Если бы вы были этим человеком и вели себя таким образом, что оправдало бы ваше поведение? Что должно было произойти, чтобы убедить вас в своей правоте? Это может дать вам представление о том, что чувствует другой человек.
Взгляд на вещи с их точки зрения не обязательно означает, что вы должны с ними соглашаться. Но это поможет вам развить сострадание к ним. Как только вы разовьете в себе немного эмпатии к ним, вы откроете путь к общению с сочувствием и уважением.
3. Удовлетворяйте обе потребности
Многие люди относятся к компромиссу с недоверием, полагая, что, когда люди ищут золотую середину, никто не получает того, чего они хотят. Однако это наименее удовлетворительная версия компромисса.
Что работает лучше и приносит больше удовлетворения, так это прийти к соглашению, которое удовлетворяет обе ваши потребности. Найдите способ (если вам нужно проводить время друг с другом), чтобы вы могли делать это с уважением. Даже если этот человек не изменит своего поведения, с ним может стать немного приятнее иметь дело. Взаимопонимание (и установление границ) может помочь в этом.
4. Используйте юмор
Иногда мы вступаем в трудные разговоры, потому что относимся к вещам слишком серьезно. Если вы находитесь в конфликте с другим человеком, использование (уместного) юмора может помочь снять напряжение. Шутка — или даже улыбка — может помочь снизить ставки. Это может напомнить вам об общих принципах и даже настроить вас на более совместный настрой.
5. Практикуйтесь
Если вы немного избегаете конфликтов, вы, возможно, не решаетесь даже вступить в разговор с трудными людьми. Если это так, попробуйте сначала отрепетировать то, что вы хотите сказать. Коуч-сессии — это полезное место для проведения бесед с разными персонажами. Вы можете попробовать провести запланированный разговор, резюмировать предыдущие обмены мнениями или обсудить различные решения.
6. Когда ничего не помогает, выбросьте
Если вам когда-нибудь придется иметь дело с кем-то, кого вы действительно терпеть не можете, уходите оттуда. Иногда просто не стоит заморачиваться. Когда речь идет о наших чувствах, мы часто чувствуем себя вовлеченными в обмен. Мы настолько поглощены, что забываем, что можем просто уйти.
Много лет назад я услышал совет от тренера по продажам. Он сказал, что если у представителей когда-нибудь будет плохой звонок по продажам, им следует просто повесить трубку. Он объяснил, что быстрое отключение может быть замаскировано как «технические проблемы». Было бы гораздо труднее не сказать ничего, о чем вы могли бы пожалеть после минутного размышления.
То же самое относится и к трудным людям. Если вам трудно с ними справиться, повесьте трубку (выйдите из системы, уходите или что-то еще). Даже если вы разговариваете лицом к лицу, вы можете найти способ уйти. Придумайте экстренный или важный телефонный звонок и предложите продолжить разговор позже.
7. Создайте буфер
Установите ограничения на количество времени, которое вы тратите на общение с эмоциональными вампирами и другими трудными типами. Если вам нужно встретиться с ними, сделайте это на нейтральной территории, подключитесь виртуально или запланируйте что-то сразу после встречи, чтобы они не отнимали у вас много времени.
Если можете, постарайтесь не взаимодействовать с ними в одиночку. Пригласите друга, коллегу или другого человека, чтобы смягчить ваше взаимодействие с ним. Если вы начнете расстраиваться или ситуация пойдет наперекосяк, этот человек может помочь вам сбежать, пока все не стало слишком тяжело.
8. Практикуйте заботу о себе
Общение с трудными людьми — даже если внешне все выглядит спокойно — эмоционально утомительно. Если вы собираетесь сталкиваться с этим на регулярной основе (например, в качестве опекуна или в других отношениях), вам нужно обязательно наполнить свою чашу. Inner Work® может дать вам некоторую дистанцию и перспективу, когда вы будете размышлять.
Однако также важно заниматься другими видами ухода за собой. Обеспечение того, чтобы вы чувствовали физическую и умственную заботу, также поможет вам чувствовать себя более эмоционально устойчивым.
Трудные люди на работе
Иметь дело с трудными людьми может быть достаточно сложно, но общение с трудным коллегой может испортить вам день. Мы проводим так много времени на работе, что негативно настроенные люди действительно могут сказаться на нашем чувстве принадлежности, психологической безопасности и продуктивности.
Насколько это возможно, постарайтесь ограничить общение с трудными людьми на работе. Когда это возможно (или уместно), подключайте третью сторону к трудным разговорам. Старайтесь, чтобы ваш язык тела оставался нейтральным при общении с коллегами, так как дополнительное напряжение, скорее всего, сделает все взаимодействие более напряженным.
Если вам приходится иметь дело с кем-то, например, с менеджером, старайтесь говорить один на один кратко и по делу. Помните, что у вас есть общий интерес — в данном случае выполнение работы.
Когда эскалировать конфликт в отдел кадров
Хотя ожидается, что вы не будете ладить со всеми на работе все время, есть определенные ситуации, которые должны решаться отделом кадров. Не стесняйтесь обращаться к своему менеджеру, руководителю или административной команде, если ситуация выходит из-под контроля.
Вы должны передавать конфликты с коллегами в отдел кадров, если они связаны с:
- Запугиванием
- Неуместное сексуальное поведение или ухаживания
- Угрозы вам, вашей семье или средствам к существованию
- Другие сотрудники
- Нарушения законов о дискриминации, инвалидности, равной занятости или равной оплате труда
В любом из этих случаев немедленно свяжитесь с отделом кадров. Воздержитесь от общения с этим коллегой, если вы не чувствуете себя в безопасности.
Заключительные мысли
Никто не хочет общаться с трудными людьми, но это не должно портить вам день, неделю или рабочее место. Хотя зачастую мы мало что можем сделать, чтобы изменить их поведение, мы можем изменить свои собственные реакции и свести к минимуму их влияние на нас.
Мы также можем научиться быть более открытыми для разговоров и конфликтов, поскольку не все конфликты по своей сути плохи. Научившись вести трудные разговоры и разрешая продуктивный конфликт, вы почувствуете себя более уверенно. А кто знает? Вы можете завести друга в неожиданном месте.
7 советов, как справиться с переменами | Копинг
Из-за нынешней пандемии коронавируса (COVID-19) произошло много изменений, с которыми можно столкнуться со стрессом или страхом. Может показаться, что как только вы привыкнете к чему-то одному (например, к учебе дома), все снова изменится. Если вы чувствуете беспокойство по поводу возвращения в школу (или каких-либо других перемен), вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться с ситуацией немного легче.
1. Все обдумайте и спросите: «Что самое худшее может случиться?»
Мы часто боимся перемен, потому что боимся неизвестного. И хороший способ справиться с неизвестным — тщательно все обдумать. Представьте себе все возможные исходы, а затем решите, каковы будут ваши наилучшие и наихудшие сценарии. Запишите их, если это поможет. Еще одна отличная стратегия — подумать о том, когда вы в последний раз столкнулись с большими переменами и благополучно с ними справились. Помните, как страшно было идти в школу или учиться водить машину? Иногда это не так плохо, как кажется на первый взгляд, и может потребоваться некоторое время, чтобы к этому привыкнуть.
2. Спросите себя, сколько вы можете контролировать
Когда происходят большие перемены, важно выяснить, насколько вы действительно контролируете ситуацию. Понимание своей роли и того, насколько вы можете измениться, может помочь вам взглянуть на вещи в перспективе. Например, если вы только что переехали из дома, есть много мелких вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить этот процесс. Составьте список дел и отмечайте каждый пункт после его завершения.
3. Принять и переосмыслить
Если нежелательное изменение находится вне вашего контроля, попробуйте применить рефлексивный подход. Признание того, что есть вещи вне вашего контроля, и принятие этого факта, скорее всего, принесет больше душевного спокойствия, чем ведение безвыигрышной войны. Относитесь к изменениям как к возможности учиться и расти, а не как к неудаче, даже если вам придется притворяться, пока вы этого не сделаете!
4. Отмечайте положительные стороны
5. Действуйте
Если нежелательное изменение находится под вашим контролем, примите активный подход к его устранению.
6. Управляйте своим стрессом
Улучшение вашей способности справляться со стрессом поможет вам справиться с изменениями. Попробуйте практиковать осознанность, медитацию или другие методы релаксации. Другие советы о том, как справиться со стрессом, смотрите здесь.
7. Ищите поддержку
Совершенно нормально чувствовать себя подавленным, если изменения, с которыми вы сталкиваетесь, действительно велики или слишком много изменений происходит одновременно. В этот момент лучше всего обратиться за поддержкой. Подумайте о том, чтобы попросить друзей или семью о помощи или эмоциональной поддержке. Даже телефонный/видеозвонок или онлайн-чат помогут вам почувствовать связь с близкими.
Или вы можете просмотреть некоторые варианты получения профессиональной помощи. Справляетесь ли вы с Game of Thrones заканчивается или имеет дело с чем-то более серьезным, всегда есть другие в подобных ситуациях и профессионалы, готовые помочь.
Поддержка по телефону и через Интернет — отличный способ получить бесплатную помощь. Вот некоторые из них:
- Lifeline (13 11 14) имеет круглосуточную телефонную и онлайн-поддержку. Телефон доверия для детей
- (1800 55 1800) предлагает круглосуточную телефонную и онлайн-поддержку для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет.
- ReachOut PeerChat предлагает бесплатные текстовые сеансы с коллегой. У коллеги есть опыт трудных времен, есть молодой человек, и он может использовать этот опыт, чтобы поддержать вас.
- Eheadspace предлагает бесплатную онлайн-поддержку и поддержку по телефону для молодых людей в возрасте от 12 до 25 лет.
- Интернет-форумы, такие как форумы ReachOut, — отличный способ анонимно общаться с другими людьми.
- Если вы не можете записаться на очную встречу, вы можете спросить своего лечащего врача, можно ли вам провести сеанс по FaceTime/Skype/Zoom.