Как стать идеальным слушателем приемы: 8 привычек, которые помогут убедить всех, что вы хороший слушатель

Содержание

8 привычек, которые помогут убедить всех, что вы хороший слушатель

Психология

А вы умеете слушать других, не перебивая? Сложно, правда? Когда в рассказе собеседника возникает пауза, так и тянет подсказать ему слово, которое он забыл или еще не придумал. В этом есть что-то рефлекторно-приятное, увлекательное, но в то же время, по отношению к тому, с кем вы говорите — ненужное, несдержанное и даже невежливое.

Заканчивая чью-то мысль, пусть из лучших побуждений, мы мешаем собеседнику изложить персональную точку зрения. Даже в самых простых разговорах большинство людей будут признательны, если им дадут время, чтобы продолжить или закончить мысль. Ради практики уважения к ближнему психологи рекомендуют базовый метод, который помогает выглядеть хорошим слушателем и заключается в следующем: перед тем, как вставить слово или помочь абоненту продолжить рассказ, сделайте вдох — нет, не надо таращить глаза и на минуту замирать с надутыми щеками, просто нормальный 2-3-секундный вдох и выдох.

Не сомневайтесь, это работает. Моя подруга, которая сейчас живет во Франции, часто делает паузу, прежде чем высказаться, в основном потому, что ее французский оставляет желать лучшего. В результате все новые знакомые твердят ей, что она потрясающий слушатель — а это очень удивило бы ее русских друзей. Так что берите на вооружение полезный навык, который способствует положительной репутации: придержите язык и вдохните, представляя, что этот самый язык вам не родной. Подарите собеседнику момент тишины, чтобы найти нужное слово и продолжить.

Умение слушать — один из важнейших навыков на пути к популярности, успешной карьре и лидерству. В теории многие знают, что это хорошо, но далеко не каждый тратит время, чтобы научиться быть внимательным собеседником. Тем более, когда вокруг полно поводов отвлечься — от повсеместного притока информации до социальных сетей и навязчивых сигналов из привычных гаджетов.

И хотя все эти отвлекающие факторы не исчезнут в одночасье, их реально победить и научиться искренне выражать свое внимание, за что ваша семья, друзья и коллеги будут вам так же искренне благодарны. Конечно, язык тела имеет решающее значение, но слава хорошего слушателя требует развернутого подхода из нескольких шагов:

1. Слушайте с намерением понять

Это ключевой компонент. Слушайте, желая понять, а не проанализировать в привычных рамках и выдать заключение. Мы все очень разные и воспринимаем мир тоже по-разному. Далеко не всегда человек, который с вами разговаривает, ждет в ответ оценки или совета — иногда важно просто быть услышанным.

2. Постарайтесь не прерывать

Позвольте собеседнику высказать всю мысль, прежде чем прерывать его вопросами или аналогичной историей, которая когда-то произошла с вами. Очень часто чужой монолог будит мысли, опыт или воспоминания, которые нам так и хочется озвучить. Не забывайте, что вторжение в речь собеседника часто звучит как: «эй, я знаю больше, чем ты» или, что еще хуже: «слишком далеко до сути, у меня на это нет времени». Если люди чувствуют, что их не слышат, не хотят слышать или не услышали, им будет сложно установить с вами доверительные отношения.

3. Повторите услышанное и задайте вопросы

То, что в разговоре участвуют два человека, не означает, что обе стороны слышат одно и то же. Каждый привносит в разговор собственный weltanschauung («взгляд на мир» по-немецки), который формирует понимание услышанного. Не постесняйтесь повторить вслух основные моменты из речи собеседника и спросите, верно ли вы уловили, что он хотел сказать. Такой подход — отличный инструмент для демонстрации неподдельного интереса к говорящему и реального понимания того, что он имел в виду.

4. Не отвлекайтесь

Учитесь концентрироваться на одном, когда кто-то говорит с вами — на том, кто говорит. Многие считают, что в век всемогущих смартфонов и доступных данных люди становятся все многозадачнее, но исследования доказывают, что практически никому не удается качественно с этим справляться. Мы многозадачны не потому, что у нас это хорошо получается, а потому что привыкли отвлекаться. Другими словами, вокруг так много всего происходит, притягивая наше внимание, что мы вынуждены делать больше, чем одну вещь одновременно. И потому в следующий раз, когда будете вовлечены в разговор, ограничьте отвлекающие факторы. Спрячьте телефон, выключите музыку, телевизор, перестаньте отколупывать лак с ногтей — сосредоточьтесь исключительно на том, с кем общаетесь.

5. Не забывайте о зрительном контакте

В идеале, без шуток, слушать надо всем телом. Во-первых, обязательно смотрите на того, кто говорит. Это позволит воспринимать не только слова, но и эмоции в выражениях лица и жестах собеседника. Во-вторых…

6. Наклонитесь к собеседнику

Лучший способ дать понять абоненту, что вы его слушаете. Более того, этот нехитрый трюк усилит эффект присутствия внутри диалога, а значит, добавит энергии, чтобы лучше воспринимать услышанное. Тот же прием сработает, если вы находитесь на важной встрече или лекции особо значимого для вас человека: встаньте или сядьте как можно ближе, усилием воли заглушите какофонию мыслей, кувыркающихся в вашем мозгу — и слушайте, с удовольствием и вниманием впитывая информацию.

7. Поставьте себя на его/ее место

Быть хорошим слушателем значит уметь представить себя на месте собеседника, проникнуться тем, что он чувствует, развить эмпатию к говорящему. Никакого осуждения, оценки и стереотипных выводов — иначе вам будет трудно услышать, что человек хочет до вас донести. Ничего общего с практикой отстраненности и безразличия — вы учитесь слушать с открытым сердем, допуская свою и чужую возможность ошибаться.

8. Откажитесь от необходимости в правоте

Когда вы стремитесь выиграть спор, то вступаете в разговор, делая ставку исключительно на победу. В таком случае ваш собеседник без толку тратит время, потому что вы заранее убеждены лишь в своей интерпретации действительности. Наука слушать сопровождается отказом от необходимости в правоте. Переключитесь с режима «я всегда прав» на возможность принять альтернативную точку зрения — так речь собеседника раскроется совершенно иначе, а вы обогатите свои познания (в том числе в человеческой психологии), что куда полезнее, чем упрямое повторение собственных установок.

Smirnova Natasha

Теги

  • Психология
  • отношения

Как стать хорошим слушателем и наладить отношения с окружающими

8 января Отношения

Для разных жизненных ситуаций нужен свой тип слушания.

Почему важно быть хорошим слушателем

Чётко налаженная коммуникация — ключ к успеху, когда дело касается отношений с другими людьми, а умение слушать создаёт прочную основу для доверия. Когда вы используете правильную форму слушания с учётом обстоятельств, вы даёте понять коллегам, друзьям и членам семьи, что их замечают и ценят.

Кроме того, развитие навыков хорошего слушателя позволяет быстрее воспринимать новую информацию и чувствовать себя комфортно, выражая эмпатию. При этом для каждой жизненной ситуации нужно выбирать свой тип слушания. Всего их шесть.

Какими бывают типы слушания

1. Критический

Этот тип слушания подразумевает, что вы анализируете получаемую информацию и на её основе составляете собственное мнение. Он пригодится на лекции, во время рабочего совещания и в любой другой ситуации, когда нужно разобраться в потоке фактов и мнений и сформулировать свою точку зрения.

Критическое слушание помогает не только в работе или учёбе, но и в обычной жизни. Например, когда вас активно пытаются в чём‑то убедить или вам хотят что‑то продать. Подключая этот тип, вы можете игнорировать информационный шум, читать между строк и составлять собственное мнение об всём, что слышите.

Чтобы улучшить навык критического слушания, научитесь видеть разницу между фактом и мнением, распознавать предвзятость в словах окружающих и мыслить нестандартно. Чаще опирайтесь на логику, здравый смысл и причинно‑следственные связи, а ещё — записывайте то, что слышите. Это поможет вдумчиво анализировать информацию и мыслить рационально.

2. Пассивный

Это способность молча и внимательно слушать собеседника, позволяя ему говорить свободно и не реагируя на его слова.

Такой тип слушания подходит для ситуаций, когда другому человеку нужно решить личную проблему или просто выговориться. Вы в этом случае полностью фокусируетесь на том, что слышите, отбросив собственные убеждения, мысли и реакции.

Пассивное слушание важно для построения прочных отношений с друзьями, партнёром и членами семьи. Оно позволяет вашим близким почувствовать, что их слышат и понимают.

Этот тип слушания напоминает ещё один — поддерживающий, когда вы используете в разговоре воодушевляющие реплики, которые помогают другому человеку открыться ещё больше. При этом важно не перетягивать одеяло на себя, а лишь изредка вставлять свои пять копеек.

3. Эмпатический

Как и пассивное, эмпатическое слушание позволяет укрепить связи с окружающими и дать им почувствовать, что их слышат. Отличие в том, что при этой форме слушания вы задаёте вопросы, которые позволят вам проявить сочувствие к собеседнику и понять, чего он хочет от разговора.

Чтобы стать чутким слушателем, нужно отказаться от предрассудков и сосредоточить всё своё безраздельное внимание на другом человеке и его словах. Ещё одна важная деталь — учиться чувствовать себя комфортно, сохраняя молчание, и создавать поддерживающую атмосферу.

При этом вы должны быть открытым для альтернативного мнения и фактов и постараться понять чужие эмоции и личный опыт. То есть, даже если вы не согласны с тем, что говорит ваш собеседник, вы подходите к разговору непредвзято и всё равно принимаете его чувства и точку зрения. Это позволяет значительно сократить количество недопониманий в будущем.

4. Информационный

Во время этого типа слушания вы концентрируетесь на том, чтобы понять и запомнить незнакомую информацию, например в первый день на новой работе.

Информационное слушание позволяет усваивать знания, сортировать их, выделяя важное и отбрасывая ненужное, и превращать в настоящий каталог в голове. Такой навык пригодится, когда вы учитесь, слушаете научно‑популярные подкасты и книги, посещаете конференции или проходите стажировку.

Чтобы развивать информационное слушание, сохраняйте сосредоточенность, делайте заметки и задавайте уточняющие вопросы, которые помогут лучше усвоить информацию.

5. Активный

Это, пожалуй, один из самых распространённых типов слушания. Когда вы используете его, то показываете собеседнику, что полностью вовлечены в разговор. Этот тип держится на безраздельном внимании слушателя и его сознательном усилии слышать и понимать того, кто говорит, а также сохранять полученную информацию.

Развить активное слушание довольно просто. Используйте язык тела, например слегка наклоняйтесь вперёд, чтобы дать другому человеку понять, что вы заинтересованы в разговоре. Не перебивайте, оставайтесь сосредоточенным в любую минуту и задавайте уместные вопросы, которые позволят развить тему.

Активное слушание важно применять в любой сфере жизни. Но больше всего оно подходит для решения проблем и предотвращения конфликтов, а также для развития навыков общения.

6. Рефлексивный

Этот тип похож на эмпатический и так же, как и активный, часто используется для выхода из спорных ситуаций. Суть рефлексивного слушания — повторять то, что говорит другой человек. Этот приём позволяет собеседнику почувствовать, что его действительно слышат.

Например, если вы замечаете, что назревает конфликт, вы можете отказаться от агрессии и подключить рефлексивное слушание, чтобы снизить напряжение. Очень часто конфликты превращаются в соревнование за право высказать своё мнение или переубедить остальных участников. Рефлексивное слушание позволяет всем успокоиться и наладить диалог.

При этом вы должны регулярно делать паузы и уточнять, правильно ли вы понимаете то, что говорит ваш оппонент. Он почувствует себя в безопасности, ведь ему больше не нужно бороться за то, чтобы его точку зрения услышали. Это поможет установить взаимопонимание.

Конечно, применять рефлексивный тип слушания бывает сложно, особенно если вы вспыльчивый человек. С другой стороны, отказ от идеи «победить» в споре и переключение внимания на точку зрения другого человека заметно облегчает общение. Возможно, это поможет вам принять его идеи или ему самому понять, что его аргументы ошибочны.

Если вы по натуре не самый лучший слушатель или склонны говорить больше, чем другие люди, — задавайте больше вопросов, реже вклинивайтесь в разговор и старайтесь вникать в то, что вам говорят. Это поможет наладить отношения и вызовет у окружающих желание слушать вас так же внимательно, когда придёт ваша очередь говорить.

Читайте также 🧐

  • Как научиться чётко формулировать свои мысли 
  • Что делать, если хочется переубедить человека
  • 6 простых практик, которые помогут укрепить отношения с окружающими

10 советов по активному слушанию — журнал Heart Matters

Умение слушать — важный навык во всех сферах жизни, будь то поддержка близкого человека в случае проблем со здоровьем, общение с коллегами или семейные отношения. Но большинство из нас не так хорошо умеют слушать, как нам хотелось бы думать.

Когда мы показываем, что действительно слушаем, это приносит больше пользы тому, кто с вами разговаривает, и вы также получаете от этого больше пользы. Это называется активным слушанием, и оно может помочь избежать недопонимания и снизить вероятность конфликта.

Вот 10 простых способов сделать ваше общение более эффективным и заставить другого человека чувствовать себя более ценным.

1. Повернитесь лицом к говорящему и установите зрительный контакт

Зрительный контакт является важной частью разговора лицом к лицу. Однако слишком долгий зрительный контакт может пугать, поэтому адаптируйте его к ситуации, в которой вы находитесь. Попробуйте прерывать зрительный контакт каждые пять секунд или около того, или чтобы показать, что вы внимательно слушаете, смотрите в один глаз в течение пяти секунд, затем в другой. глаза в течение пяти секунд, затем переключитесь на взгляд в рот.

Когда вы отводите взгляд, смотреть в сторону или вверх лучше, чем смотреть вниз, что может показаться так, как будто вы хотите закончить разговор.

Проверьте свою осанку и убедитесь, что она открыта — избегайте скрещенных рук или скрещенных ног, которые могут сделать вас «закрытым» или защищающимся. Слегка наклонившись вперед или в сторону во время сидения, можно показать, что вы слушаете, так же как и легкий наклон головы или подпирание головы рукой.

2. «Прислушивайтесь» и к невербальным сигналам

Обратите внимание на то, что другой человек говорит своим языком тела

Выражение лица, тон голоса и жесты могут сказать вам не меньше, чем то, что говорится словами. Обратите внимание на то, что другой человек говорит своим языком тела — например, улыбается ли он, скрещивает ли руки в обороне, трет ли глаза, как будто устал или расстроен. Даже по телефону вы можете многое узнать по голосу другого человека, который может звучать приглушенно или оптимистично.

3. Не перебивайте

  Если собеседника перебивают, это расстраивает его — создается впечатление, что вы считаете себя более важным или что у вас нет времени на то, что он хочет сказать. Если вы от природы быстрее мыслите или говорите, заставьте себя замедлиться, чтобы другой человек мог выразить себя. Помните, что пауза или несколько секунд тишины не означают, что вы должны вмешиваться. Позволив другому человеку высказаться, вам будет легче понять его сообщение.

Даже перебивание в ответ на то, что он сказал, может отвлекать, если это означает, что разговор уходит в сторону от того, о чем он пытался вам рассказать. Если это произойдет, верните разговор к «Итак, вы рассказывали мне о…».

4. Слушайте, не осуждая и не делая поспешных выводов

Если вы начнете эмоционально реагировать на то, что вам говорят, то это может помешать вам слушать то, что будет сказано дальше. Постарайтесь сосредоточиться на слушании. Точно так же не думайте, что вы знаете, что будет сказано дальше.

5. Не начинайте планировать, что сказать дальше

Вы не можете слушать и готовиться одновременно.

6. Покажите, что вы слушаете

Кивайте головой, улыбайтесь и издавайте короткие звуки, такие как «да» и «ага», чтобы показать, что вы слушаете, и побудить говорящего продолжить. Не смотрите на часы, не ерзайте и не играйте с волосами или ногтями.

7. Не навязывайте свое мнение или решения

Это не всегда легко, но выслушать и поддержать может быть гораздо полезнее, чем говорить кому-то, что он должен делать. Когда у близкого человека проблемы со здоровьем, это время, когда он, вероятно, хочет рассказать вам, как он себя чувствует, и выложить все по душам, а не получить много советов о том, что ему следует делать.

В других сферах жизни тоже большинство людей предпочитают находить собственные решения. Если вам действительно необходимо поделиться своим блестящим решением, сначала спросите, хотят ли они его услышать — скажите что-то вроде «Хотели бы вы услышать мои предложения?»

8.

Будьте сосредоточены

Если вам трудно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, попробуйте повторять в уме его слова, пока он их произносит, — это подкрепит то, что он говорит, и поможет вам сосредоточиться. Постарайтесь не отвлекаться, например, на другие разговоры, происходящие в комнате. И уж точно не смотрите в свой телефон.

9. Задавайте вопросы

Уместные вопросы могут показать, что вы внимательно слушали, и помочь прояснить сказанное.

Если вы не уверены, правильно ли вы поняли, подождите, пока говорящий сделает паузу, а затем скажите что-нибудь вроде «Вы имели в виду, что х…» или «Я не уверен, правильно ли я понял, о чем вы говорили…»

Вам также следует использовать открытые вопросы там, где это возможно, например: «Как вы себя чувствовали при этом?» — Что ты сделал дальше?

10. Перефразировать и обобщить

Повторение того, что было сказано, действительно показывает, что вы были внимательны, и позволяет говорящему поправить вас, если вы не поняли

Иногда это называется размышлением.

Это повторение сказанного, чтобы показать, что вы его понимаете. Поначалу это может показаться неловким, но на самом деле показывает, что вы были внимательны, и позволяет говорящему поправить вас, если вы не поняли правильно.

Если вы не знаете, как это сделать, попробуйте начать предложение со слов: «Похоже, вы говорите…»

И помните… практика делает совершенным

От старых привычек трудно избавиться, поэтому вам нужно приложить сознательные усилия, чтобы стать активным слушателем. Попробуйте провести неделю, резюмируя основные моменты или результаты в конце каждого разговора или встречи. Это поможет вам войти в привычку.

  •  Получите совет, чтобы поговорить о проблемах со здоровьем.

Как научиться лучше слушать – Руководства по умному образу жизни

Адам Брайант

Иллюстрации Кристины Спано; Анимации от Maliboo

Временами слушание может показаться утраченным искусством, возможно, потому, что мы общаемся в гораздо большей степени с помощью электронных средств. Это очень плохо, потому что умение слушать может помочь вам во всех аспектах вашей жизни — в отношениях с семьей и друзьями, а также с коллегами по работе. Хотите улучшить свою игру на слух? Вот несколько советов, которые я вынес из сотен интервью за 30-летнюю журналистскую карьеру.

Будьте полностью присутствующими

Дос

  • Очистите свой разум     
  • Выключите телефон (или уберите его подальше)
  • Отвернуться от мониторов  
  • Реагировать моментально

Запрещено

  • Проверить электронную почту
  • Планируйте свои ответы заранее
  • Многозадачность
  • Подумайте о предстоящем расписании

Отвлеченное слушание

Вам знакомо это чувство. Вы разговариваете с кем-то, и вы можете сказать по его языку тела и отстраненному взгляду в его глазах, что этот человек на самом деле вас не слушает. Вы понимаете, что их больше интересует аудитория, чем разговор, поэтому они просто ждут, когда вы перестанете говорить, чтобы они могли говорить.

Отвлеченное слушание может быть не так опасно, как отвлеченное вождение, но это большая проблема. Наши мобильные телефоны постоянно отвлекают наше внимание, отвлекая нас от мыслей — кто ко мне обращается и чего они хотят? — создавая тонкий сдвиг в разговоре. (Другой человек сознательно или подсознательно знает, что вы отключились.) То же самое происходит и с телефонными звонками. Вы почти всегда можете сказать, проверяет ли кто-то свою электронную почту или делает что-то еще, когда вы разговариваете с ним (короткие задержки в его ответах — это раздача).

Clear Your Mind

Многие из 525 руководителей, с которыми я беседовал для колонки Corner Office в The New York Times, поделились памятными историями и умными мыслями о важности умения слушать — урок, который, по словам многих из них, они усвоили на собственном горьком опыте.

Думайте о слушании как о форме медитации. Вы должны очистить свой разум от всего остального, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек. Убедитесь, что ваш телефон выключен или находится далеко от вас. Если вы сидите за рабочим столом, выключите монитор или разверните стул, чтобы вас не отвлекал экран. Постарайтесь полностью сосредоточиться на другом человеке, отбросив мысли о следующей встрече, на которую вы должны пойти, или о приближении крайнего срока.

«Когда вы разговариваете с кем-то, вы не сможете уловить нюансы разговора, если будете делать слишком много вещей», — сказал Майкл Матье , ныне генеральный директор компании. BeAlive Media. «Если кто-то возьмет трубку, остановите свою электронную почту, прекратите то, что вы делаете, выслушайте и поговорите с этим человеком, а затем двигайтесь дальше. Я стараюсь присутствовать, чтобы наслаждаться богатством и качеством общения с людьми. Большинство людей не могут работать в режиме многозадачности, не теряя чего-то в каждой из этих задач».

Подход к импровизации

Если медитация вам не по душе, используйте этот трюк: представьте, что вы импровизируете и что вы можете реагировать только на то, что говорит другой человек, а не планировать следующие три шаги в разговоре. Марк Фуллер, генеральный директор из компании Wet Design, которая создает сложные фонтаны, подобные той, что стоит перед отелем Bellagio в Лас-Вегасе, наняла в свою компанию инструктора по импровизации, чтобы помочь каждому лучше слушать.

Логика мистера Фуллера: «Импровизация, если ее правильно преподавать, на самом деле состоит в том, чтобы слушать другого человека, потому что нет сценария. Это об ответе. Если подумать, если вы ссоритесь с женой или мужем, большую часть времени люди просто ждут, пока другой человек закончит, чтобы сказать то, что они ждут. Так что обычно это серийные пулеметные монологи, и очень мало прослушивания. Это не работает в импровизации. Если мы будем на сцене, я не знаю, какую глупость ты собираешься сказать, поэтому я не могу ничего планировать. Я должен действительно слушать вас, чтобы я мог дать разумный — юмористический или нет — ответ».

Лучше всего уметь слушать, когда чувствуешь себя комфортно, не зная, что собираешься сказать дальше или какой вопрос задашь. Поверьте, что в данный момент вы что-нибудь придумаете на основе того, что только что сказал другой человек. Это пошлет другому человеку мощный сигнал о том, что вы действительно его слушаете.

Никаких суждений или планов

Дос

  • Будьте чуткими
  • Знайте, почему вы говорите   
  • Быть заземленным  

Запрещено

  • Судья
  • Браг
  • Принесите повестку дня

Умение слушать — это проявление эмпатии. Вы пытаетесь увидеть мир глазами другого человека и понять его эмоции. Этого не произойдет, если вы будете осуждать другого человека во время его разговора. Это ослабит разговор, потому что вы будете посылать всевозможные тонкие невербальные сигналы о том, что у вас есть мнение о том, что они говорят. Если вы вступите в дискуссию с главной целью понять их точку зрения, не прибегая к каким-либо суждениям, люди откроются вам, потому что почувствуют, что могут доверять вам и уважать то, что они говорят.

Задайте вопрос о своей мотивации

Итак, первый шаг — слушать без суждений. И когда вы говорите, будьте честны с собой в отношении того, что на самом деле побуждает вас сказать то, что вы собираетесь сказать. Существует полезная аббревиатура, которую следует помнить, когда вы разговариваете с кем-то: W.A.I.T., , что означает «Почему я разговариваю?»

Это не значит, что вы не должны участвовать в беседе. Это просто хорошее напоминание о том, что нужно осознавать, почему вы говорите. Это о другом человеке — чтобы показать ему, что вы понимаете, что он говорит, потому что, возможно, у вас был подобный опыт? Или есть подтекст необходимости немного похвастаться? Это особенно хорошее правило, о котором следует помнить всем, кто занимает руководящую или руководящую должность, потому что все, что вы скажете, может быстро захлестнуть дискуссию и заставить людей закрыться. Но это справедливо и для всех.

«У вас не может быть повестки дня», — сказал мне Джоэл Петерсон , председатель JetBlue Airways и основатель инвестиционной компании Peterson Partners. «Когда у вас есть собственная повестка дня, когда вы кого-то слушаете, вы формулируете свой ответ, а не обрабатываете то, что говорит другой человек. Вы должны действительно быть дома с самим собой. Если у вас есть потребность вождения, чтобы похвастаться, быть услышанным или что-то еще, то это перегружает процесс. Если вы действительно заземлены и находитесь дома с самим собой, то вы действительно можете попасть в мир другого человека, и я думаю, что это укрепляет доверие».

Покажите, что вы слушаете

Дос

  • Поощрительно кивайте
  • Бережливое в

Запрещено

  • Скрестите руки   
  • Похоже, тебе все равно

В 1957 году два американских психолога, Карл Роджерс и Ричард Фарсон, ввели термин «активное слушание» в одноименной статье. Возможно, добавление слова «активный» просто излишне. В конце концов, если активное слушание — это особый вид слушания, то по определению существует еще один вид, который называется «пассивное слушание».

И действительно ли это прослушивание, если вы разговариваете с кем-то?

Тем не менее, эта фраза существует уже более 70 лет как популярное сокращение для идеи о том, что вы можете и должны прилагать дополнительные усилия, чтобы показать людям, что вы их слушаете, а не просто сидите тихо. И это происходит с языком тела, когда вы наклоняетесь ближе, наклоняете голову или выгибаете бровь в нужный момент. Все эти сигналы помогают показать другому человеку, что вы его слушаете.

Используйте язык тела

Демонстрация того, что вы слушаете, не является естественным импульсом для всех. Лиза Герш, бывший генеральный директор из Goop.com и Александра Ванг поделилась памятной историей о том, как она познала силу «кивка». В начале своей карьеры она работала юристом, и ей пришлось полностью изменить свой подход к слушанию, когда она присоединилась к Oxygen Media в первые дни ее существования в качестве стартапа.

«Как юрист много лет до этого я не была известна как творческая личность», — сказала она в нашем интервью. «Когда вы находитесь на юридической или деловой встрече, вы не подначиваете людей. Ты делаешь вид, будто тебе все равно. Это почти как купить дом. Ты сидишь, скрестив руки на груди, и делаешь вид, что не волнуешься. И это может быть величайшей идеей в мире, но вы не хотите показывать свои руки».

«Но творческая встреча — это другое», — добавила она. «Если кто-то приходит со своей творческой идеей, он обнажает свою творческую душу. И если ты сидишь там со скрещенными руками и ничего не говоришь, они действительно не собираются тебе это давать».

«Мой партнер в Oxygen заранее водил меня на каждую встречу, потому что я ничего не знал об этом бизнесе. В какой-то момент я ей сказал: «Ты никогда не водишь меня на творческие встречи. Почему бы и нет?» Она сказала: «Потому что ты сидишь, скрестив руки на груди, и это не подходит для творческих встреч. Вы должны выучить «кивок». » Я сказал: «Что такое кивок?»

«А кивок — это когда вы наклоняетесь и киваете головой, и вы продолжаете кивать, когда кто-то предлагает идею. Таким образом, они все больше и больше воодушевляются презентацией и отдают вам свою лучшую работу».

Урок: Используйте язык тела, чтобы добавить энергии в разговор. Даже если вы внимательно слушаете, вы должны показать людям, что вы их слушаете.

Слушайте, чтобы учиться

Dos

  • Задавайте открытые вопросы    
  • Заинтересоваться      
  • Учитесь чему-то одному у всех

Нельзя

Разговаривать снова и снова

Возможно, вы слышали поговорку «лучше быть заинтересованным, чем интересным?» Эта идея может показаться совершенно противоречивой в нашу эпоху селфи и сообщений в социальных сетях обо всех увлекательных вещах, которые мы делаем в своей жизни (и о которых, как мы предполагаем, другие люди захотят узнать). Но почему бы не подумать о прослушивании как о билете на бесплатное образование? Все, что вам нужно сделать, это предположить, что каждый, кого вы встречаете, узнал кое-что в своей жизни, и что вы можете раскрыть эти идеи, сочетая неподдельный интерес и некоторые открытые вопросы.

Некоторые варианты: 

  • Что вас в этом удивило?
  • Что было самым важным памятным моментом для себя?
  • Почему это тебя заинтересовало?
  • Что тебе больше всего понравилось в этом?

Вот еще один способ подумать об этом: что, если бы ваша повседневная жизнь была подкастом, а ваша работа заключалась бы в том, чтобы брать интервью у людей?

Учитесь у всех

Нариндер Сингх , который работал во многих технологических компаниях и был соучредителем технологической фирмы Appirio, начал принимать идею о том, что он может чему-то научиться у всех в начале своей карьеры, когда он был частью быстрорастущей компании, и ему приходилось проводить собеседования с 10 кандидатами в день.

«Чуть ли не в качестве защитного механизма я начал пытаться чему-то научиться у каждого человека, потому что в противном случае одни и те же разговоры сводили бы меня с ума», — сказал он. «Затем я начал применять это к каждому человеку, которого встречал, и стараюсь жить по этому принципу каждый день. Когда вы встречаете кого-то, вытягивайте из него всю возможную информацию».

Бесконечная кривая обучения

Если вы честолюбивы, такой подход к обучению у всех, кого вы встречаете, скорее необходим, чем хорош. Рид Хоффман, венчурный капиталист-миллиардер и соучредитель LinkedIn, сделавший дальновидную ставку на такие компании, как AirBnB и Facebook, сказал, что самое важное качество, которое он ищет в начинающих предпринимателях, — это «бесконечная кривая обучения».

«Большую часть времени предприятия, в которые я инвестирую, открывают новые горизонты и создают новую область», — сказал мне мистер Хоффман в интервью . «У вас должно быть представление: «Как я буду изучать новую область?». Поэтому я ищу возможность учиться постоянно и быстро».

Если вы проявите интерес и энергию, люди откликнутся и поделятся тем, что они знают и как они этому научились. Это быстрое и бесплатное обучение, плюс вы будете строить отношения. Это может показаться утверждением очевидного, но на удивление мало кто действует в соответствии с ним.

Эй, боссы, слушайте!

Дос

  • Уважайте своих работников
  • Запрашивать мнения
  • Спросить: «Что вы думаете?»

Нельзя

  • Предположим, что у вас есть все ответы
  • Не позволяйте людям составлять план

За годы проведения лекций в бизнес-школах перед студентами, работающими полный рабочий день (обычно это часть программы МВА для руководителей), я часто задавал группе простой вопрос: «Сколько из вас считают себя начальник вас слушает — не каждую секунду, а вообще? В большинстве случаев поднимается менее половины рук.

Вернемся к первым принципам. Какие качества делают хорошего начальника? Да, список длинный, но я бы сказал, что им нужно доверять, и они должны уважать людей, которые на них работают. И что является важным повседневным проявлением того, чтобы показать кому-то, что вы их уважаете? Слушая их.

Но почему так мало менеджеров умеют слушать? Может быть, им кажется, что у них должны быть ответы, а не вопросы. Может быть, они чувствуют, что находятся под огромным давлением, чтобы двигаться быстро, и у них нет времени, чтобы узнать мнение других, когда у них уже есть четкий план. Может быть, они больше заинтересованы в управлении вверх, чем в управлении вниз.

Урок от президента

Но если вы хотите стать лучшим менеджером, по словам Дж. «Билл» Марриотт-младший, исполнительный председатель Marriott International. Он поделился историей своих ранних лет (сейчас ему 86 лет) о том, как он их выучил.

«В 1954 году я только что закончил школу снабжения и приехал домой на Рождество на нашу ферму в Вирджинии», — сказал он в нашем интервью . «Лучшим другом папы в то время был Эзра Тафт Бенсон, который был министром сельского хозяйства, а позже стал президентом СПД. церковь [Церковь Иисуса Христа Святых последних дней]. И он пригласил Айка и Мэми Эйзенхауэр. Итак, вот президент и министр сельского хозяйства, вот мой отец, а вот и я. Хотели взять Айка пострелять перепелов, но было холодно и дул сумасшедший ветер. Мой папа сказал: «Пойдем и постреляем перепелов или постоим у костра?» Эйзенхауэр обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Как ты думаешь, что нам делать?»

Г-н Марриотт добавил: «Это заставило меня понять, как он ладил с де Голлем, Черчиллем, Рузвельтом и другими — привлекая их к решению и спрашивая, что они думают. Поэтому я пытался перенять этот стиль управления по мере своего продвижения в жизни, спрашивая своих людей: «Что вы думаете?» Я не всегда соглашался с тем, что они думают. Но я чувствовал, что если я вовлекал их в процесс принятия решений и спрашивал их, что они думают, и я слушал то, что они хотели сказать, и обдумывал это, они обычно соглашались, потому что знали, что их уважали и слышали. , даже если бы я пошел в другом направлении, чем то, что они рекомендовали».

Мистер Марриотт сказал: « Что вы думаете? » — четыре самых важных слова в английском языке. «Слушайте своих людей и учитесь», — добавил он.

А если вам интересно, чем закончилась история с отстрелом перепелов, молодой Билл Марриотт поделился с президентом своим мнением: «Слишком холодно.

Добавить комментарий