Как стать идеальным слушателем приемы: 8 привычек, которые помогут убедить всех, что вы хороший слушатель

8 привычек, которые помогут убедить всех, что вы хороший слушатель

Психология

А вы умеете слушать других, не перебивая? Сложно, правда? Когда в рассказе собеседника возникает пауза, так и тянет подсказать ему слово, которое он забыл или еще не придумал. В этом есть что-то рефлекторно-приятное, увлекательное, но в то же время, по отношению к тому, с кем вы говорите — ненужное, несдержанное и даже невежливое.

Заканчивая чью-то мысль, пусть из лучших побуждений, мы мешаем собеседнику изложить персональную точку зрения. Даже в самых простых разговорах большинство людей будут признательны, если им дадут время, чтобы продолжить или закончить мысль. Ради практики уважения к ближнему психологи рекомендуют базовый метод, который помогает выглядеть хорошим слушателем и заключается в следующем: перед тем, как вставить слово или помочь абоненту продолжить рассказ, сделайте вдох — нет, не надо таращить глаза и на минуту замирать с надутыми щеками, просто нормальный 2-3-секундный вдох и выдох.

Не сомневайтесь, это работает. Моя подруга, которая сейчас живет во Франции, часто делает паузу, прежде чем высказаться, в основном потому, что ее французский оставляет желать лучшего. В результате все новые знакомые твердят ей, что она потрясающий слушатель — а это очень удивило бы ее русских друзей. Так что берите на вооружение полезный навык, который способствует положительной репутации: придержите язык и вдохните, представляя, что этот самый язык вам не родной. Подарите собеседнику момент тишины, чтобы найти нужное слово и продолжить.

Умение слушать — один из важнейших навыков на пути к популярности, успешной карьре и лидерству. В теории многие знают, что это хорошо, но далеко не каждый тратит время, чтобы научиться быть внимательным собеседником. Тем более, когда вокруг полно поводов отвлечься — от повсеместного притока информации до социальных сетей и навязчивых сигналов из привычных гаджетов.

И хотя все эти отвлекающие факторы не исчезнут в одночасье, их реально победить и научиться искренне выражать свое внимание, за что ваша семья, друзья и коллеги будут вам так же искренне благодарны. Конечно, язык тела имеет решающее значение, но слава хорошего слушателя требует развернутого подхода из нескольких шагов:

1. Слушайте с намерением понять

Это ключевой компонент. Слушайте, желая понять, а не проанализировать в привычных рамках и выдать заключение. Мы все очень разные и воспринимаем мир тоже по-разному. Далеко не всегда человек, который с вами разговаривает, ждет в ответ оценки или совета — иногда важно просто быть услышанным.

2. Постарайтесь не прерывать

Позвольте собеседнику высказать всю мысль, прежде чем прерывать его вопросами или аналогичной историей, которая когда-то произошла с вами. Очень часто чужой монолог будит мысли, опыт или воспоминания, которые нам так и хочется озвучить. Не забывайте, что вторжение в речь собеседника часто звучит как: «эй, я знаю больше, чем ты» или, что еще хуже: «слишком далеко до сути, у меня на это нет времени». Если люди чувствуют, что их не слышат, не хотят слышать или не услышали, им будет сложно установить с вами доверительные отношения.

3. Повторите услышанное и задайте вопросы

То, что в разговоре участвуют два человека, не означает, что обе стороны слышат одно и то же. Каждый привносит в разговор собственный weltanschauung («взгляд на мир» по-немецки), который формирует понимание услышанного. Не постесняйтесь повторить вслух основные моменты из речи собеседника и спросите, верно ли вы уловили, что он хотел сказать. Такой подход — отличный инструмент для демонстрации неподдельного интереса к говорящему и реального понимания того, что он имел в виду.

4. Не отвлекайтесь

Учитесь концентрироваться на одном, когда кто-то говорит с вами — на том, кто говорит. Многие считают, что в век всемогущих смартфонов и доступных данных люди становятся все многозадачнее, но исследования доказывают, что практически никому не удается качественно с этим справляться. Мы многозадачны не потому, что у нас это хорошо получается, а потому что привыкли отвлекаться. Другими словами, вокруг так много всего происходит, притягивая наше внимание, что мы вынуждены делать больше, чем одну вещь одновременно. И потому в следующий раз, когда будете вовлечены в разговор, ограничьте отвлекающие факторы. Спрячьте телефон, выключите музыку, телевизор, перестаньте отколупывать лак с ногтей — сосредоточьтесь исключительно на том, с кем общаетесь.

5. Не забывайте о зрительном контакте

В идеале, без шуток, слушать надо всем телом. Во-первых, обязательно смотрите на того, кто говорит. Это позволит воспринимать не только слова, но и эмоции в выражениях лица и жестах собеседника. Во-вторых…

6. Наклонитесь к собеседнику

Лучший способ дать понять абоненту, что вы его слушаете. Более того, этот нехитрый трюк усилит эффект присутствия внутри диалога, а значит, добавит энергии, чтобы лучше воспринимать услышанное. Тот же прием сработает, если вы находитесь на важной встрече или лекции особо значимого для вас человека: встаньте или сядьте как можно ближе, усилием воли заглушите какофонию мыслей, кувыркающихся в вашем мозгу — и слушайте, с удовольствием и вниманием впитывая информацию.

7. Поставьте себя на его/ее место

Быть хорошим слушателем значит уметь представить себя на месте собеседника, проникнуться тем, что он чувствует, развить эмпатию к говорящему. Никакого осуждения, оценки и стереотипных выводов — иначе вам будет трудно услышать, что человек хочет до вас донести. Ничего общего с практикой отстраненности и безразличия — вы учитесь слушать с открытым сердем, допуская свою и чужую возможность ошибаться.

8. Откажитесь от необходимости в правоте

Когда вы стремитесь выиграть спор, то вступаете в разговор, делая ставку исключительно на победу. В таком случае ваш собеседник без толку тратит время, потому что вы заранее убеждены лишь в своей интерпретации действительности. Наука слушать сопровождается отказом от необходимости в правоте. Переключитесь с режима «я всегда прав» на возможность принять альтернативную точку зрения — так речь собеседника раскроется совершенно иначе, а вы обогатите свои познания (в том числе в человеческой психологии), что куда полезнее, чем упрямое повторение собственных установок.

Smirnova Natasha

Теги

  • Психология
  • отношения

8 способов стать хорошим слушателем

Есть два абсолютно разных процесса: слышать и слушать. Слушать другого человека — это не просто так обрабатывать звуки, поступающие к вам из окружающей среды. Если вы уверены, что ничего хитрого в умении слушать другого нет, специально этому учиться не нужно — то именно вам требуется особенно внимательно прочитать эту статью. Потому что люди рождаются с умением слышать, но навыку слушать другого нужно учиться.

Когда мы общаемся, мы частенько совершаем ошибки. Например, мы больше беспокоимся о том, чтобы услышали нас. Мы хотим во что бы то ни стало донести нашу точку зрения собеседнику. Иной раз даже составляем план разговора, чтобы не забыть сказать то, что важно для нас. В результате, разговор превращается в чередование «говорю» -> «жду, пока замолчит» -> «говорю» -> «жду, пока замолчит» и так далее. От подобного общения обычно остаётся впечатление, что каждый говорил о своём, хотя вроде бы были вместе.

Те, у кого потребность «говорить» не столь сильно выражена, могут оказаться в состоянии «жду, пока замолчит». При этом думать о чём-то своём, что-то вспоминать, периодически кивать головой и в итоге оказаться застигнутым врасплох вопросом «Ты вообще слушаешь, что я сейчас говорю?!»

Как правильно слушать человека

Не стройте догадки и гипотезы, не додумывайте, не вычисляйте… словом, просто слушайте и больше ничего не делайте в это время.

Некоторые не слушают «открытым разумом», а одновременно параллельно проверяют свои гипотезы и предположения. Например, вот такой диалог:

Жена: «У меня сегодня был тяжелый день на работе… столько всего…да ещё совещания. Я ничего не успеваю. Помнишь тот случай с А.? Он до сих пор не разрешился. Не знаю, что и делать.»

Муж: «Угу. Бывает.» (параллельно он думал так: «Опять тяжёлый день, интересно, чем закончится этот вечер — скандалом? Не успевает ничего — к чему она клонит? Наверное, хочет опять завести разговор про домработницу. Почему она вспомнила про тот случай? Наверное, там что-то случилось, а она умалчивает. Надо мне быть настороже.»)
Если бы он открыто и не замусоренно слушал её, то он узнал бы, что она беспокоится, тревожится, боится из-за своей работы, и всё, что ей нужно сегодня — это слова поддержки и помощи, для того, чтобы ослабить тревогу и страх.

Подобная параллельная обработка информации может сильно осложнять общение, не говоря уже о недостатке взаимопонимания и в итоге взаимного счастья.

  •  Если вам когда-нибудь кто-либо (и особенно близкие!) говорили что-нибудь вроде «Мне кажется, ты меня не слышишь» или «Ты можешь хоть раз послушать нормально?«
  • Если кто-либо, разговаривая с вами, начинает повышать голос, пытаясь докричаться до вас, —

проверьте, умеете ли вы слушать другого человека.

Иногда нам совершенно искренне кажется, что мы слушаем, а на самом деле мы производим абсолютно другое впечатление.

Навыку слушать другого человека можно научиться, это несложно. Кроме того, если вы попробуете, вы поймёте, сколько всего нового вы сможете узнать от других людей, на что раньше не обращали никакого внимания.
Разумеется, это положительно скажется на ваших отношениях, а кроме того, ваше общение с близкими и друзьями превратится из «телевизионного вещания» в настоящее живое общение.

 8 способов стать хорошим слушателем

Навыку слушать другого человека нужно учиться, но это не сложно.

👉 Освободите ваш разум. Проверьте, что вы чувствуете, каковы ваши предположения относительно предстоящего разговора, каков ваш настрой. Спросите себя, действительно ли вы готовы сейчас слушать этого человека? К примеру, вы можете думать, что в прошлый раз вас расстроил разговор с этим человеком. Отставьте ваши предположения в сторону — каждый раз может быть по-разному, и не стоит себя заранее программировать. Войдите в разговор с чистым восприятием.

👉 Сделайте вашему собеседнику подарок: несколько минут вашего полного внимания. Всё ваше внимание отдано ему и только ему. Он обязательно оценит это. Для супругов подобные «подарки» друг другу могут неожиданно улучшить взаимоотношения. Если вы подумали «С какой это стати я ему такие подарки делать буду, вот ещё» — подумайте, чему другому вы хотели подарить эти 2 минуты вашей жизни. Это действительно стоило того?

👉 Задавайте открытые вопросы. Не спрашивайте: «Ты сделал то, что я сказал тебе сделать?» Вместо этого спросите: «И что ты решил сделать?«

Вместо «Ты расстроилась?» спросите «Ну и как ты себя чувствуешь из-за этого?«

Вместо «Ты можешь это сделать так-то и так-то?» спросите «Как ты думаешь, как мы можем решить эту проблему?«

👉 Обратите внимание на невербальные знаки, которые вы подаете собеседнику. Вы слушаете не только ушами, но и всем телом. И другие люди это автоматически воспринимают. Смотрите в глаза, повернитесь к собеседнику, отложите в сторону телефон, выключите телевизор, проверьте, какую позу занимает ваше тело. Если вам на самом деле некогда выслушать человека прямо сейчас, скажите ему, когда у вас будет для него время.

👉 Давайте человеку понять, что вы его слышите: уточняйте, спрашивайте, перефразируйте, поддерживайте. Не говорите «Да-а-а, а вот у меня тоже был такой случай» — подобное не относится к активному слушанию. Это банальное чередование «говорю -> жду, пока замолчит».

👉 Выясните у вашего собеседника, почувствовал ли он себя услышанным и понятым.  Например, спросите: «Как ты себя чувствуешь сейчас после разговора?»

👉 Если разговор неприятный и эмоционально нагруженный, не обязательно стремиться высказать свою точку зрения во что бы то ни стало. Всегда можно написать письмо или сделать для себя пометки, чтобы вернуться к этим вопросам потом при более благоприятных условиях.

👉 Если вам становится совсем трудно выдерживать этот разговор, сделайте перерыв. Лучше вернуться к болезненным или трудным темам со «свежим» вниманием, чем наломать дров, будучи под влиянием негативных эмоций.

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Если вам было полезно

Если вам было полезно

Как научиться лучше слушать – Руководства по разумной жизни

Адам Брайант

Иллюстрации Кристины Спано; Анимации от Maliboo

Иногда слушание может показаться утраченным искусством, возможно, потому, что мы общаемся в гораздо большей степени с помощью электронных средств. Это очень плохо, потому что умение слушать может помочь вам во всех аспектах вашей жизни — в отношениях с семьей и друзьями, а также с коллегами по работе. Хотите улучшить свою игру на слух? Вот несколько советов, которые я вынес из сотен интервью за 30-летнюю журналистскую карьеру.

Будьте полностью присутствующими

Дос

  • Очистите свой разум     
  • Выключите телефон (или уберите его)
  • Отвернуться от мониторов  
  • Реагировать моментально

Запрещается

  • Проверить электронную почту
  • Планируйте свои ответы заранее
  • Многозадачность
  • Подумайте о предстоящем расписании

Отвлеченное слушание

Вам знакомо это чувство. Вы разговариваете с кем-то, и вы можете сказать по его языку тела и отстраненному взгляду в его глазах, что этот человек на самом деле вас не слушает. Вы понимаете, что их больше интересует аудитория, чем разговор, поэтому они просто ждут, когда вы перестанете говорить, чтобы они могли говорить.

Отвлеченное слушание может быть не таким опасным, как отвлеченное вождение, но это большая проблема. Наши мобильные телефоны постоянно отвлекают наше внимание, отвлекая нас от мыслей — кто ко мне обращается и чего они хотят? — создавая тонкий сдвиг в разговоре. (Другой человек сознательно или подсознательно знает, что вы отключились.) То же самое происходит и с телефонными звонками. Вы почти всегда можете сказать, проверяет ли кто-то свою электронную почту или делает что-то еще, когда вы разговариваете с ним (короткие задержки в его ответах — это раздача).

Clear Your Mind

Многие из 525 руководителей, у которых я брал интервью для колонки Corner Office в The New York Times, поделились памятными историями и умными мыслями о важности умения слушать — урок, который, по словам многих из них, они усвоили на собственном горьком опыте.

Думайте о слушании как о форме медитации. Вы должны очистить свой разум от всего остального, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек. Убедитесь, что ваш телефон выключен или находится далеко от вас. Если вы сидите за рабочим столом, выключите монитор или разверните стул, чтобы вас не отвлекал экран. Постарайтесь полностью сосредоточиться на другом человеке, отбросив мысли о следующей встрече, на которую вы должны пойти, или о приближении крайнего срока.

«Когда вы разговариваете с кем-то, вы не сможете уловить нюансы разговора, если будете делать слишком много вещей», — сказал Майкл Матье , ныне генеральный директор компании. BeAlive Media. «Если кто-то возьмет трубку, остановите свою электронную почту, прекратите то, что вы делаете, выслушайте и поговорите с этим человеком, а затем двигайтесь дальше. Я стараюсь присутствовать, чтобы наслаждаться богатством и качеством общения с людьми. Большинство людей не могут работать в режиме многозадачности, не теряя чего-то в каждой из этих задач».

Подход к импровизации

Если медитация вам не по душе, используйте этот трюк: представьте, что вы занимаетесь импровизацией и что вы можете реагировать только на то, что говорит другой человек, а не планировать следующие три шаги в разговоре. Марк Фуллер, генеральный директор из компании Wet Design, которая создает сложные фонтаны, подобные той, что стоит перед отелем Bellagio в Лас-Вегасе, наняла в свою компанию инструктора по импровизации, чтобы помочь каждому лучше слушать.

Логика мистера Фуллера: «Импровизация, если ее правильно преподавать, на самом деле состоит в том, чтобы слушать другого человека, потому что нет сценария. Это об ответе. Если подумать, если вы ссоритесь с женой или мужем, большую часть времени люди просто ждут, пока другой человек закончит, чтобы сказать то, что они ждут. Так что обычно это серийные пулеметные монологи, и очень мало прослушивания. Это не работает в импровизации. Если мы будем на сцене, я не знаю, какую глупость ты собираешься сказать, поэтому я не могу ничего планировать. Я должен действительно слушать вас, чтобы я мог дать разумный — юмористический или нет — ответ».

Лучше всего уметь слушать, когда чувствуешь себя комфортно, не зная, что собираешься сказать дальше или какой вопрос задашь. Поверьте, что в данный момент вы что-нибудь придумаете на основе того, что только что сказал другой человек. Это пошлет другому человеку мощный сигнал о том, что вы действительно его слушаете.

Никаких суждений или планов

Дос

  • Будьте чуткими
  • Знайте, почему вы говорите   
  • Быть заземленным  

Запрещается

  • Судья
  • Браг
  • Принесите повестку дня

Умение слушать — это проявление эмпатии. Вы пытаетесь увидеть мир глазами другого человека и понять его эмоции. Этого не произойдет, если вы будете осуждать другого человека во время его разговора. Это ослабит разговор, потому что вы будете посылать всевозможные тонкие невербальные сигналы о том, что у вас есть мнение о том, что они говорят.

Если вы вступите в дискуссию с главной целью понять их точку зрения, не прибегая к каким-либо суждениям, люди откроются вам, потому что они почувствуют, что могут доверять вам и уважать то, что они говорят.

Сомневайтесь в своих мотивах

Итак, первый шаг — слушать без суждений. И когда вы говорите, будьте честны с собой в отношении того, что на самом деле побуждает вас сказать то, что вы собираетесь сказать. Существует полезная аббревиатура, которую следует помнить, когда вы с кем-то разговариваете: W.A.I.T., , что означает «Почему я разговариваю?»

Это не значит, что вы не должны участвовать в беседе. Это просто хорошее напоминание о том, что нужно осознавать, почему вы говорите. Это о другом человеке — чтобы показать ему, что вы понимаете, что он говорит, потому что, возможно, у вас был подобный опыт? Или есть подтекст необходимости немного похвастаться? Это особенно полезно помнить всем, кто занимает руководящую или руководящую должность, потому что все, что вы скажете, может быстро захлестнуть дискуссию и заставить людей закрыться. Но это справедливо и для всех.

«У вас не может быть повестки дня», — сказал мне Джоэл Петерсон , председатель JetBlue Airways и основатель инвестиционной компании Peterson Partners. «Когда у вас есть собственная повестка дня, когда вы кого-то слушаете, вы формулируете свой ответ, а не обрабатываете то, что говорит другой человек. Вы должны действительно быть дома с самим собой. Если у вас есть эти потребности вождения, чтобы похвастаться, быть услышанным или что-то еще, то это перегружает процесс. Если вы действительно заземлены и находитесь дома с самим собой, то вы действительно можете попасть в мир другого человека, и я думаю, что это укрепляет доверие».

Покажите, что вы слушаете

Дос

  • Поощрительно кивайте
  • Бережливое в

Нельзя

  • Поощрительно кивать
  • Бережливое в

В 1957 году два американских психолога, Карл Роджерс и Ричард Фарсон, ввели термин «активное слушание» в одноименной статье. Возможно, добавление слова «активный» просто излишне. В конце концов, если активное слушание — это особый вид слушания, то по определению существует еще один вид, который называется «пассивное слушание». И действительно ли это прослушивание, если вы разговариваете с кем-то?

Тем не менее, эта фраза существует уже более 70 лет как популярное сокращение для идеи о том, что вы можете и должны прилагать дополнительные усилия, чтобы показать людям, что вы их слушаете, а не просто сидите тихо. И это происходит с языком тела, когда вы наклоняетесь ближе, наклоняете голову или выгибаете бровь в нужный момент. Все эти сигналы помогают показать другому человеку, что вы его слушаете.

Используйте язык тела

Демонстрация того, что вы слушаете, не является естественным импульсом для всех. Лиза Герш, бывший генеральный директор из Goop.com и Александра Ванг поделилась памятной историей о том, как она познала силу «кивка». В начале своей карьеры она работала юристом, и ей пришлось полностью изменить свой подход к прослушиванию, когда она присоединилась к Oxygen Media в первые годы ее существования в качестве стартапа.

«Как юрист много лет до этого я не была известна как творческая личность», — сказала она в нашем интервью. «Когда вы находитесь на юридической или деловой встрече, вы не подначиваете людей. Ты делаешь вид, будто тебе все равно. Это почти как купить дом. Ты сидишь, скрестив руки на груди, и делаешь вид, что не волнуешься. И это может быть величайшей идеей в мире, но вы не хотите показывать свои руки».

«Но творческая встреча — это другое», — добавила она. «Если кто-то приходит со своей творческой идеей, он обнажает свою творческую душу. И если ты сидишь там со скрещенными руками и ничего не говоришь, они действительно не собираются тебе это давать».

«Мой партнер в Oxygen заранее водил меня на каждую встречу, потому что я ничего не знал об этом бизнесе. В какой-то момент я ей сказал: «Ты никогда не водишь меня на творческие встречи. Почему бы и нет?» Она сказала: «Потому что ты сидишь, скрестив руки на груди, и это не подходит для творческих встреч. Вы должны выучить «кивок». ’ Я сказал: ‘Что такое кивок?’»

«А кивок – это когда вы наклоняетесь и киваете головой, и вы продолжаете кивать головой, когда кто-то предлагает идею. Таким образом, они все больше и больше воодушевляются презентацией и отдают вам свою лучшую работу».

Урок: Используйте язык тела, чтобы добавить энергии в разговор. Даже если вы внимательно слушаете, вы должны показать людям, что вы их слушаете.

Слушайте, чтобы учиться

Dos

  • Задавайте открытые вопросы    
  • Заинтересоваться      
  • Учитесь одной вещи у всех

Нельзя

Разговаривать снова и снова

Возможно, вы слышали поговорку «лучше быть заинтересованным, чем интересным?» Эта идея может показаться совершенно противоречивой в нашу эпоху селфи и постов в социальных сетях обо всех увлекательных вещах, которые мы делаем в своей жизни (и о которых, как мы предполагаем, другие люди захотят узнать). Но почему бы не подумать о прослушивании как о билете на бесплатное образование? Все, что вам нужно сделать, это предположить, что каждый, кого вы встречаете, узнал кое-что в своей жизни, и что вы можете раскрыть эти идеи, сочетая неподдельный интерес и некоторые открытые вопросы. Некоторые варианты: 

  • Что вас в этом удивило?
  • Что было самым важным памятным моментом для себя?
  • Почему это вас заинтересовало?
  • Что тебе больше всего понравилось в этом?

Вот еще один способ подумать об этом: что, если бы ваша повседневная жизнь была подкастом, а ваша работа заключалась бы в том, чтобы брать интервью у людей?

Учитесь у всех

Нариндер Сингх , который работал во многих технологических компаниях и был соучредителем технологической фирмы Appirio, начал принимать идею о том, что он может чему-то научиться у всех в начале своей карьеры, когда он был частью быстрорастущей компании, и ему приходилось проводить собеседования с 10 кандидатами в день.

«Чуть ли не в качестве защитного механизма я начал пытаться чему-то научиться у каждого человека, потому что в противном случае одни и те же разговоры сводили бы меня с ума», — сказал он. «Затем я начал применять это к каждому человеку, которого встречал, и стараюсь жить по этому принципу каждый день. Когда вы встречаете кого-то, вытягивайте из него всю возможную информацию».

Бесконечная кривая обучения

Если вы честолюбивы, такой подход к обучению у всех, кого вы встречаете, скорее необходим, чем хорош. Рид Хоффман, венчурный капиталист-миллиардер и соучредитель LinkedIn, сделавший дальновидную ставку на такие компании, как AirBnB и Facebook, сказал, что самое важное качество, которое он ищет в начинающих предпринимателях, — это «бесконечная кривая обучения».

«Большую часть времени предприятия, в которые я инвестирую, открывают новые горизонты и создают новую область», — сказал мне мистер Хоффман в интервью . «У вас должно быть представление: «Как я буду изучать новую область?». Поэтому я ищу возможность учиться постоянно и быстро».

Если вы проявите интерес и энергию, люди откликнутся и поделятся тем, что они знают и как они этому научились. Это быстрое и бесплатное обучение, плюс вы будете строить отношения. Это может показаться утверждением очевидного, но на удивление мало кто действует в соответствии с ним.

Эй, боссы, слушайте!

Дос

  • Уважайте своих работников
  • Запрашивать мнения
  • Спросить: «Что вы думаете?»

Нельзя

  • Предположим, что у вас есть все ответы
  • Не позволяйте людям составлять план

За годы проведения лекций в бизнес-школах перед студентами, работающими полный рабочий день (обычно это часть программы Executive MBA), я часто задавал группе простой вопрос: «Сколько из вас считают, что ваши начальник вас слушает — не каждую секунду, а вообще? В большинстве случаев поднимается менее половины рук.

Вернемся к первым принципам. Какие качества делают хорошего начальника? Да, список длинный, но я бы сказал, что им нужно доверять, и они должны уважать людей, которые на них работают. И что является важным повседневным проявлением того, чтобы показать кому-то, что вы их уважаете? Слушая их.

Но почему так мало менеджеров умеют слушать? Может быть, им кажется, что у них должны быть ответы, а не вопросы. Может быть, они чувствуют, что находятся под огромным давлением, чтобы действовать быстро, и у них нет времени, чтобы узнать мнение других, когда у них уже есть четкий план. Может быть, они больше заинтересованы в управлении вверх, чем в управлении вниз.

Урок от президента

Но если вы хотите стать лучшим менеджером, по словам Дж. «Билл» Марриотт-младший, исполнительный председатель Marriott International. Он поделился историей своих ранних лет (сейчас ему 86 лет) о том, как он их выучил.

«В 1954 году я только что закончил школу снабжения и приехал домой на Рождество на нашу ферму в Вирджинии», — сказал он в нашем интервью . «Лучшим другом папы в то время был Эзра Тафт Бенсон, который был министром сельского хозяйства, а позже стал президентом СПД. церковь [Церковь Иисуса Христа Святых последних дней]. И он пригласил Айка и Мэми Эйзенхауэр. Итак, вот президент и министр сельского хозяйства, вот мой отец, а вот и я. Хотели взять Айка пострелять перепелов, но было холодно и дул сумасшедший ветер. Мой папа сказал: «Пойдем и постреляем перепелов или постоим у костра?» Эйзенхауэр обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Как ты думаешь, что нам делать?»

Г-н Марриотт добавил: «Это заставило меня понять, как он ладил с де Голлем, Черчиллем, Рузвельтом и другими — привлекая их к решению и спрашивая, что они думают. Поэтому я попытался перенять этот стиль управления по мере своего продвижения в жизни, спрашивая своих людей: «Что вы думаете?» Я не всегда соглашался с тем, что они думают. Но я чувствовал, что если я вовлекал их в процесс принятия решений и спрашивал их, что они думают, и я слушал то, что они хотели сказать, и обдумывал это, они обычно соглашались, потому что знали, что их уважали и слышали. , даже если бы я пошел в другом направлении, чем то, что они рекомендовали».

Мистер Мариотт сказал: « Что вы думаете? » — четыре самых важных слова в английском языке. «Слушайте своих людей и учитесь», — добавил он.

А если вам интересно, чем закончилась история с отстрелом перепелов, молодой Билл Марриотт поделился с президентом своим мнением: «Слишком холодно. Давай останемся у костра».

Два последних вопроса

Кто лучший слушатель, которого вы знаете? Подумайте на мгновение о том, что они делают, чтобы заслужить этот статус среди всех ваших друзей, семьи и коллег. Можно поспорить, что они делают многое из того, что описано выше — они кажутся полностью присутствующими, когда вы разговариваете с ними; они не осуждают вас и не привносят в разговор свои собственные интересы; и им искренне интересно, что происходит в вашей жизни.

Теперь последний вопрос: если бы кто-нибудь спросил всех членов вашего круга семьи, друзей и коллег, кто из них лучше всех умеет слушать, сказали бы они, что это вы? Практикуйте некоторые из этих подходов, и вы заслужите этот титул. Поскольку умение слушать становится все более редким навыком, вы будете выделяться, если приложите усилия.

Прочтите интервью с генеральными директорами в этом руководстве

10 шагов к эффективному слушанию

iStock-izusek

Дайанн Шиллинг

Вам также может быть полезна эта статья: 

9 маленьких шагов, которые сделают вас счастливее, начиная прямо сейчас когда-либо, но, похоже, мы уделяем все меньше и меньше времени тому, чтобы по-настоящему выслушать друг друга. Искреннее слушание стало редким подарком — подарком времени. Это помогает строить отношения, решать проблемы, обеспечивать понимание, разрешать конфликты и повышать точность. На работе эффективное слушание означает меньше ошибок и меньше потерянного времени. Дома это помогает развивать находчивых, самостоятельных детей, которые могут решать свои собственные проблемы. Слушание строит дружбу и карьеру. Это экономит деньги и браки.

Вот 10 советов, которые помогут вам развить навыки эффективного слушания.

Шаг 1. Встаньте лицом к говорящему и поддерживайте зрительный контакт.

Разговаривать с кем-то, пока он осматривает комнату, изучает экран компьютера или смотрит в окно, все равно, что пытаться поразить движущуюся цель. Какую часть разделенного внимания человека вы на самом деле получаете? Пятьдесят процентов? Пять процентов? Если бы этим человеком был ваш ребенок, вы могли бы потребовать: «Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю», но это не то, что мы говорим любовнику, другу или коллеге.

В большинстве западных культур зрительный контакт считается основным элементом эффективного общения. Когда мы разговариваем, мы смотрим друг другу в глаза. Это не означает, что вы не можете вести разговор через всю комнату или из другой комнаты, но если разговор продолжается какое-то время, вы (или другой человек) встанете и начнете двигаться. Желание лучшего общения сближает вас.

Сделайте своим собеседникам любезность, повернувшись к ним лицом. Отложите в сторону бумаги, книги, телефон и другие отвлекающие факторы. Смотрите на них, даже если они не смотрят на вас. Застенчивость, неуверенность, стыд, вина или другие эмоции, наряду с культурными табу, могут препятствовать зрительному контакту у некоторых людей при определенных обстоятельствах. Извините другого парня, но сами оставайтесь сосредоточенными.

Шаг 2. Будьте внимательны, но расслаблены.

Теперь, когда вы установили зрительный контакт, расслабьтесь. Вам не нужно пристально смотреть на другого человека. Вы можете время от времени отводить взгляд и вести себя как нормальный человек. Главное быть внимательным. В словаре сказано, что «посещать» другого человека означает:

  • присутствовать
  • обратить внимание
  • подайте заявку или направьте сами
  • обратите внимание
  • остаются готовы служить

Мысленно отбрасывайте отвлекающие факторы, такие как фоновая активность и шум. Кроме того, старайтесь не сосредотачиваться на акценте или манере речи говорящего до такой степени, чтобы они отвлекали внимание. Наконец, не отвлекайтесь на собственные мысли, чувства или предубеждения.

Шаг 3. Будьте непредвзяты.

Слушайте, не осуждая другого человека и не мысленно критикуя то, что он вам говорит. Если то, что она говорит, вас тревожит, продолжайте и тревожьтесь, но не говорите себе: «Ну, это был глупый поступок». Как только вы предаетесь оценочным смущениям, вы ставите под угрозу свою эффективность как слушателя.

Слушайте, не делая поспешных выводов. Помните, что говорящий использует язык для представления мыслей и чувств в своем мозгу. Вы не знаете, что это за мысли и чувства, и единственный способ узнать это — прислушаться.

Не хватайся за приговор. Иногда мой партнер не может замедлить свой мыслительный темп настолько, чтобы эффективно слушать, поэтому он пытается ускорить мой, перебивая и заканчивая мои предложения. Обычно это сбивает его с толку, потому что он следует своим собственным мыслям и не понимает, куда направляются мои мысли. После пары таких раундов я обычно спрашиваю: «Ты хочешь поговорить наедине или хочешь услышать, что я хочу сказать?» Я бы не стал так делать со всеми, но с ним это работает.

Шаг 4. Послушайте слова и попытайтесь представить, что говорит говорящий.

Позвольте вашему разуму создать ментальную модель передаваемой информации. Будь то буквальная картина или набор абстрактных понятий, ваш мозг выполнит необходимую работу, если вы будете сосредоточены, а чувства будут полностью бдительны. При длительном прослушивании концентрируйтесь на ключевых словах и фразах и запоминайте их.

Когда придет ваша очередь слушать, не тратьте время на планирование того, что сказать дальше. Вы не можете репетировать и слушать одновременно. Думайте только о том, что говорит другой человек.

Наконец, сконцентрируйтесь на том, что вам говорят, даже если это вас утомляет. Если ваши мысли начинают блуждать, немедленно заставьте себя перефокусироваться.

Шаг 5. Не перебивайте и не навязывайте свои «решения».

Раньше детей учили, что перебивать нехорошо. Я не уверен, что это сообщение доходит до нас. Конечно, в большинстве ток-шоу и реалити-шоу моделируется обратное, где громкое, агрессивное поведение, бросающееся в глаза, одобряется, если не поощряется.

Прерывание отправляет различные сообщения. Там написано:

  • «Я важнее тебя».
  • «То, что я должен сказать, более интересно, точно или актуально.»
  • «Мне все равно, что вы думаете.»
  • «У меня нет времени на ваше мнение.»
  • «Это не разговор, это соревнование, и я выиграю.»

Все мы думаем и говорим с разной скоростью. Если вы быстро соображаете и ловко говорите, нагрузка лежит на вам , чтобы снизить темп для более медленного и вдумчивого собеседника или для парня, у которого проблемы с самовыражением.

Когда кто-то говорит о проблеме, воздержитесь от предложений решения. Большинству из нас все равно не нужны ваши советы. Если мы это сделаем, мы попросим об этом. Большинство из нас предпочитает придумывать собственные решения. Нам нужно, чтобы вы выслушали и помогли нам сделать это. Где-то в конце концов, если вы буквально взрываетесь блестящим решением, по крайней мере, получите разрешение спикера. Спросите: «Хотели бы вы услышать мои идеи?»

Шаг 6. Подождите, пока выступающий сделает паузу, чтобы задать уточняющие вопросы.

Если вы чего-то не понимаете, конечно, вы должны попросить говорящего объяснить вам это. Но вместо того, чтобы перебивать, подождите, пока говорящий сделает паузу. Затем скажите что-то вроде: «Подожди секунду. Я не понял, о чем ты только что сказал…»

Шаг 7. Задавайте вопросы только для того, чтобы убедиться, что вы поняли.

Во время обеда коллега увлеченно рассказывает вам о своей поездке в Вермонт и обо всех замечательных вещах, которые она сделала и увидела. По ходу этой хроники она упоминает, что провела некоторое время с общим другом. Вы вскакиваете со словами: «О, я сто лет ничего не слышал об Алисе. Как она?» и, точно так же, обсуждение переходит к Элис и ее разводу, и бедным детям, что приводит к сравнению законов об опеке, и, прежде чем вы это узнаете, прошел час, а Вермонт остался в далеком воспоминании.

Такое оскорбление в разговоре происходит постоянно. Наши вопросы ведут людей в направлениях, которые не имеют ничего общего с тем, куда они  думали идти. Иногда мы возвращаемся к исходной теме, но очень часто этого не происходит.

Когда вы заметите, что ваш вопрос сбил говорящего с пути, возьмите на себя ответственность за возвращение разговора в нужное русло, сказав что-то вроде: «Было приятно услышать об Элис, но расскажи мне больше о своем приключении в Вермонте».

Шаг 8. Попытайтесь почувствовать, что чувствует говорящий.

Если вы чувствуете грусть, когда человек, с которым вы разговариваете, выражает печаль, радость, когда она выражает радость, и страх, когда она описывает свои страхи, и передаете эти чувства мимикой и словами, то ваша эффективность как слушателя обеспечена. . Эмпатия — это сердце и душа хорошего слушания.

Чтобы испытать эмпатию, вы должны поставить себя на место другого человека и позволить себе почувствовать, каково это  будет ее в этот момент. Это не так просто сделать. Это требует энергии и концентрации. Но это щедрый и полезный поступок, и он облегчает общение, как ничто другое.

Шаг 9. Регулярно давайте докладчику обратную связь.

Покажите, что вы понимаете, о чем говорит говорящий, отражая чувства говорящего. «Вы должны быть в восторге!» — Какое ужасное испытание для тебя. — Я вижу, что ты сбит с толку. Если чувства говорящего скрыты или неясны, то изредка перефразируйте содержание сообщения. Или просто кивните и покажите свое понимание соответствующим выражением лица и случайным своевременным «хммм» или «угу».

Идея состоит в том, чтобы дать говорящему некоторое доказательство того, что вы слушаете и следите за ходом ее мыслей, а не потворствуете собственным фантазиям, пока она говорит с эфиром.

В рабочих ситуациях, будь то на работе или дома, всегда переформулируйте инструкции и сообщения, чтобы убедиться, что вы правильно их поняли.

Шаг 10. Обратите внимание на то, что     не сказал     , — на невербальные сигналы.

Если исключить электронную почту, большая часть прямого общения, вероятно, будет невербальной. Мы собираем много информации друг о друге, не говоря ни слова. Даже по телефону вы можете узнать о человеке почти столько же по тону и интонации ее голоса, чем по тому, что она говорит. Когда я разговариваю со своей лучшей подругой, неважно, о чем мы болтаем, если я слышу в ее голосе нотки и смех, я чувствую себя уверенным, что у нее все хорошо.

Столкнувшись лицом к лицу с человеком, вы можете очень быстро определить энтузиазм, скуку или раздражение по выражению глаз, положению рта, наклону плеч. Это подсказки, которые вы не можете игнорировать. Слушая, помните, что слова передают только часть сообщения.

Добавить комментарий