Как стать стратегом и тактиком: Как стать стратегическим гением — Блог Викиум

Содержание

Как стать стратегическим гением — Блог Викиум

Стратегия – одна из важнейших составляющих практически в любом деле, будь то бизнес, написание книги, спортивная игра и еще что-то. К сожалению, большая часть людей просто не умеет разрабатывать стратегию, а начинает действовать хаотично, что приводит к негативным результатам.

Тактический ад

По мнению американского писателя Роберта Грина, большинство людей реагируют на запросы посторонних, при этом ими движут эмоции, а не логика. Такое поведение публицист называет «Тактический ад» и рекомендует поменять его на «Стратегическое небо», когда преобладает умственный процесс. Для того чтобы стать хорошим тактиком, вы должны не пребывать в зоне боя, а быть исключительно наблюдателем.

Полноценный план от «А» до «Я»

Один из французских поэтов придерживается мнения, что прежде чем начать что-либо делать, человек должен представить у себя в голове конечный результат. Так, например, приняв решение о написании книги, вы должны решить для себя, чего вы ожидаете в конце и лишь потом начать действовать.

Думать далеко вперед

Директор крупной известной компании «Amazon» считает, что именно долгосрочное мышление является залогом успеха. По его мнению, только плохие компании рассматривают какие-то перспективы и планируют работу с акционерами всего лишь на 2-3 года вперед. Сам же Джефф Безос не захотел идти по направлению подобных компаний и ориентировался исключительно на долгосрочную перспективу на десятилетия вперед.

Негативная визуализация

Некоторые философы считали, что полезно визуализировать негативный исход событий. Они были уверены, что если человек начинает представлять неудачу, то он сделает все возможное, чтобы такого в его жизни не произошло. Если же рассматривать положительную визуализацию, то она может сыграть злую шутку, и личность может быть просто не готова к некоторым поворотам.

Быть всегда на страже

Знаменитый генерал Мэтью Риджвэй считал, что для военного самая большая ошибка – удивление. Для того чтобы вас ничего не застало врасплох, вы всегда должны быть на страже происходящего.

Ищите пути обхождения

Становиться стратегическим гением нелегко, особенно, если вы привыкли действовать прямо. Чтобы добиться успеха в этом непростом деле, Лидделл Харт рекомендовал наносить удары врасплох и в самые слабые места.

Не отвлекайтесь на пустяки

Стратег должен быть максимально сосредоточен на своем деле, поэтому он просто не имеет права отвлекаться на какие-то маловажные вещи. Подобные отвлечения могут привести к краху всей стратегии, которую выстраивали ранее.

Не бойтесь проиграть

Вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно потерпите неудачу. Главное, что должен запомнить стратег, неудача – не повод опускать руки. Вы можете потерять немало денег на пути к успеху, но, выстроив правильно стратегию, вы добьетесь хороших результатов.

Вовремя решайте проблемы

Для достижения поставленных целей вы должны научиться вовремя разбираться со всеми проблемами. Даже незначительные проблемы имеют свойство накапливаться, и если их не решать вовремя, это может привести к тому, что следом за ними будут вновь и вновь появляться новые проблемы.

Расставляйте правильно приоритеты

Важным моментом для стратега являются правильно расставленные приоритеты. Для этого можно воспользоваться специальной матрицей, отсортировав проблемы по степени срочности и важности. Стать матером логики и стратегического мышления, научиться правильно выстраивать аргументацию и выявлять манипуляции поможет курс «Мышление Шерлока».

Стратегическое мышление и его развитие

Что такое стратегическое мышление и как его развивать? Чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала определиться, что мы считаем мышлением. Не претендуя на полноту и точность определения (на сегодняшний день в науке, кстати, нет полной ясности в этом вопросе) предлагаю свой вариант: мышление – это совокупность процессов интерпретации, рациональных и интуитивных выводов, поиска аналогий, построения моделей. Итог этих процессов, т.е. результат мышления – умозаключения.

Если очень просто, то на вход мы принимаем некую сырую информацию о том, что нас окружает, а на выходе получаем мысли, которые по идее должны помогать нам жить в этом мире. Понятно, что мысли у людей разные и жизнь тоже разная…

Так вот, стратегическое мышление – это такое мышление, которое помогает добиваться целей, решать задачи, справляться с трудностями. Оно помогает делать это лучше, быстрее, с меньшими затратами сил, времени, денег. Стратегическое мышление нацелено на достижения, на решение задач, на оптимизацию. И в этом его главное отличие от обыденного мышления.

Обыденного мышления вполне достаточно для рутинных действий, его достаточно для того, чтобы спокойно плыть по течению жизни. Но как только вы поплывете против течения или через него, захотите что-то достичь, вам понадобиться стратегическое мышление. И чем лучше оно у вас развито, тем больше у вас шансов.

Так как же развить стратегическое мышление? Я предлагаю вариант общего подхода к стратегии, основанный на принципах стратегии, которые здесь представлены. Принципы – это своеобразные кирпичики, из которых строится здание стратегии. Таким образом, освоение стратегического мышления – это прежде всего освоение принципов стратегии, использование ее закономерностей и аксиом.

О них и идет речь на этом сайте. Изучая принципы, изучая примеры их использования, вы будете оттачивать свое стратегическое мышление. Это не очень быстрый, но это очень важный процесс. Он упорядочивает и организует мышление, он повышает КПД вашего мозга

Стратегическое мышление можно уподобить биноклю. Много ли можно рассмотреть за пару-другую километров невооруженным взглядом? А с помощью хорошей оптики? Так же и со стратегическим мышлением, осваивая его, вы увидите то, что не могли разглядеть раньше, вам откроются новые горизонты. Вы сможете заглянуть в будущее и сформировать свое, желаемое. И это не метафора, стратегия действительно работает с будущим, она формирует его.

Валерий Чугреев, 26.07.2011

Связанные записи

Искусство стратегического мышления: как просчитать ходы соперника


Ирина Балманжи

Все мы стратеги, хотим того или нет. И лучше быть хорошим стратегом, чем плохим. Работа и жизнь в обществе — это непрерывный поток решений. Какую карьеру выбрать, как воспитывать детей и баллотироваться ли на пост президента?..

У этих ситуаций есть общая черта: вы находитесь не в вакууме. Вас окружают люди, которые активно принимают решения, связанные с вашими. Как просчитывать «ходы» соперника научным методом и принимать оптимальные решения, рассказывают авторы книги «Теория игр».

Что это за теория?

Теория игр — это раздел общественных наук, который изучает принятие стратегических решений. Теория игр охватывает самые разные игры — от шахмат до воспитания детей, от тенниса до поглощения компаний, от рекламы до контроля над вооружениями.

Английский писатель-юморист венгерского происхождения Джордж Микеш сказал однажды: «Многие обитатели континента считают, что жизнь — это игра; англичане считают, что крикет — это игра». Правы и те, и другие.

Все игры требуют разных навыков. Базовые навыки, такие как умение попадать мячом в корзину в баскетболе, знание прецедентов в юриспруденции или способность сохранять невозмутимый вид в покере, — одна категория навыков; способность мыслить стратегически — другая.

Важный урок

Бернард Шоу писал: «Не поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. У вас могут быть разные вкусы». Это очень ценный урок для тех, кто учится мыслить стратегически. Принимайте во внимание цели и стратегии других игроков. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы понять позицию и взаимосвязи между другими участниками игры, в том числе позицию тех игроков, которые предпочитают молчать.

Бернард Шоу, — источник.

Когда вы угадываете число, выбранное случайным образом, это число никто не пытается от вас спрятать. Следовательно, вы можете применить инженерный подход и, выбрав среднее значение из интервала, получить лучший результат. Но если вы играете в реальную игру, нужно проанализировать, как будет действовать другой игрок и как его решения повлияют на вашу стратегию.

Стратегия имитации

Парусная регата дает возможность проанализировать интересный обратный вариант стратегии следования за лидером. Как правило, лидирующий парусник копирует стратегию корабля, идущего вслед за ним.

Когда отстающий парусник меняет курс, лидер делает то же самое. Лидер копирует действия отстающего, даже если его стратегия явно неэффективна. Почему? Потому что в парусном спорте важна только победа.

Если вы уже занимаете первое место, самый верный способ оставаться первым — имитировать действия тех, кто идет следом за вами.

Меньше — лучше

Возможно, вы считаете, что всегда полезно иметь больше вариантов. Но если мыслить стратегически, сокращение числа возможных вариантов может принести больше пользы. Томас Шеллинг пишет в своей книге о том, как афинский полководец Ксенофонт сражался, встав спиной к глубокому ущелью. Он специально выбирал такую позицию, чтобы у его солдат не было возможности отступать. В той битве у них одеревенели спины, но они победили.

По другой версии корабли Кортеса были сожжены, — источник.

Точно так же Кортес потопил свои корабли после прибытия в Мексику. Ацтеки могли отступить в глубь своей территории, а у солдат Кортеса не было никакой возможности для бегства или отступления. Сделав поражение еще более пагубным, чем оно было бы само по себе, Кортес повысил свои шансы на победу — и победил.

Иногда хорошая стратегия — не иметь стратегии

В комедии «Принцесса-невеста» есть интересная сцена — сражение на смекалку между героем (Уэстли) и злодеем (Виццини). Уэстли предлагает Виццини сыграть в игру: Уэстли отравит вино в одном из бокалов. Затем Виццини должен выбрать один из бокалов и выпить вино из него, а Уэстли выпьет из другого.

Виццини убежден в том, что может выиграть, воспользовавшись логическими рассуждениями:

— Все, что мне нужно сделать, — это угадать, опираясь на то, что я знаю о тебе. Умный человек положит яд в свой бокал, потому что он знает, что только дурак выберет тот бокал, который предназначен для него. А я не дурак и не могу выбрать бокал, стоящий перед тобой. Но ты, наверное, знал, что я не полный дурак…

Этому циклу логических рассуждений нет конца, потому что каждый из аргументов содержит внутреннее противоречие.

Похожий эпизод встречается в сериале BBC «Шерлок», — источник

В подобных ситуациях единственный логически обоснованный вывод состоит в том, что, если вы будете выбирать свои ходы, придерживаясь той или иной системы или закономерности, другой игрок непременно воспользуется этим на пользу себе и в ущерб вам.

Верить или нет?

Почему мы не можем рассчитывать на то, что другие люди будут всегда говорить нам только правду и ничего, кроме правды? Ответ очевиден: потому что это противоречит их интересам.

Британский ученый и писатель Чарльз Сноу приписывает математику Годфри Харди следующую стратегически важную мысль: «Если архиепископ Кентерберийский говорит, что верит в Бога, он делает это в силу своих обязанностей; если же он скажет, что не верит в Бога, можно быть уверенным, что он говорит искренне».

Точно так же если официант предлагает вам бифштекс из более дешевого куска мяса или дешевое чилийское вино, у вас есть все основания верить ему. Возможно, официант будет прав и тогда, когда посоветует вам дорогое основное блюдо, но определить это труднее. Чем больше человек заинтересован в получении выгоды, тем меньше можно доверять сказанному.

Когда лесоруб принимает решение о том, как рубить лес, он не ждет от него сопротивления: его среда нейтральна. Но когда генерал пытается разбить армию врага, он обязан предвидеть любое сопротивление, способное помешать его планам.

Цели других людей часто вступают в противоречие с вашими, но могут и совпадать с ними. Начните думать как стратег — и добро пожаловать в игру.

По материалам книги «Теория игр».

5 вещей, которые нужно знать о профессии

Что такое маркетинговая стратегия, кто отвечает за ее реализацию и что нужно, чтобы преуспеть в этой профессии? Рассказывает Ольга Нестеренко, бренд-стратег и владелица маркетингового агентства Nebo ideas agency.


1. Что такое стратегия


Маркетинговая стратегия — это первое слово бренда. Именно она определяет, каким путем бренд будет двигаться к своим целям. После поверхностной стратегии получается очевидный креатив, унылое воплощение, да и вообще работать с таким проектом не хочется. Но когда в стратегии есть драйв — совсем другое дело.

Существуют разные виды маркетинговой стратегии. 

  • Бренд-стратегия определяет позиционирование бренда, основные направления в работе, ставит эмоциональные акценты и создает фишки, которые подчеркнут уникальность бренда.
  • Стратегия коммуникации позволяет понять последовательность таких действий, как создание и присоединение новых брендов, изменение фирменного стиля, проведение рекламных и PR-кампаний. Мне нравится принцип омниканальности — когда один канал перетекает в другой и вместе они выстраиваются в цельную картинку.
  • Контент-стратегия показывает работу каналов коммуникации в рамках определенной кампании и конечного проекта. Она значительно детальнее стратегии коммуникации и в большей степени использует собственные каналы бренда.
  • Медийная стратегия дает наиболее четкие ответы среди всех видов стратегий. Она позволяет планировать, с каким количеством людей, в какое время дня или ночи мы будем общаться и какова стоимость одного такого контакта.

Стратегия — это один из элементов маркетинга, который двигает бизнес вперед.

Но не стоит думать, что любая коммуникация повысит ваши продажи, принесет моментальные результаты и выведет вас в плюс. Некоторые телодвижения оправдываются спустя года, работают только в сумме с другими активностями или и вовсе проваливаются. Стратегия позволяет минимизировать риски, но избежать их невозможно.


2. Кто такой стратег и в чем состоит его работа


Стратег — это человек в команде, который отвечает как за целостное создание и продвижение бренда, так и за точечные решения, связанные с контентом, медиа и инсайтами.

Стратег может работать как на стороне агентства (консалтингового, маркетингового, креативного, медийного), так и на стороне клиента (в любой сфере).  

Если мы говорим о работе на стороне клиента, то каждая компания определяет функции стратега самостоятельно. Как правило, на стороне клиента стратег работает с одним или несколькими брендами, постоянно отслеживает динамику и результативность продвижения бренда и корректирует план действий.

К сожалению, роль стратега в креативном агентстве мало понятна украинскому рынку. Тем не менее, именно на стороне агентства у стратега больше возможностей вырасти, пробовать новые вызовы и категории каждый месяц. На стороне агентства стратег переосмысливает задачу клиента, курирует анализ, разрабатывает позиционирование, создает стратегию коммуникации, брифует и направляет креативную команду в соответствии со своими находками.

Может сложиться впечатление, что стратегии создаются одним человеком, но для крутого результата лично я вовлекаю всю команду. Ведь нам предстоит ответить на фундаментальные вопросы: «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?», а для этого нужен симбиоз разных людей, мировоззрений и специализаций. Стратег отвечает за общий результат и сами решения, но в его команду входят аналитики, менеджеры, дизайнеры, копирайтеры.


3. Какие навыки и компетенции нужны стратегу


Профессия стратега сложна тем, что совмещает полярные функции: стратег постоянно решает бизнес-задачи, при этом его решения должны быть яркими и одновременно логичными. Поэтому творческий подход и навыки нестандартного решения задач помогут вырваться за рамки предсказуемости. А холодный разум, педантичность и логика не дадут оторваться от земли и бизнес-задач. 

Очень важно стратегическое мышление — я вообще уверена, что этот навык пригодится, даже если вы не работаете стратегом.

Стратегическое мышление делает бесценным любого креатора — ведь он может просчитать свою идею на несколько шагов вперед.

Стратеги — не киты. Чтобы выжить, кит должен всасывать до 8 тонн планктона в день, поэтому он не может себе позволить быть избирательным в том, что попадает к нему в организм. Но мы, стратеги, должны быть очень переборчивы в информации, которую поглощаем. Ставить все под сомнение — одна из наших задач.

Кроме особого склада ума, стратегу необходимо иметь и практические навыки: нужно уметь работать с аналитическими базами и результатами исследований, находить информацию в открытых источниках, проводить брифинги и шторминги, делать презентации в Power Point или Keynote, составлять Excel-таблицы.


4. Как стать стратегом


Сегодня стратегом может быть кто угодно. Нынешние рекламисты — в прошлом менеджеры крупных компаний, КВНщики, художники… Нашей профессии уже учат в университетах, но там нет распределения по функционалу на дизайнеров, копирайтеров, менеджеров, стратегов и аналитиков. Данную функцию берут на себя образовательные платформы: КАMА, Икра, Projector, Свободная, ВШК. Также скоро запускается Rockets Acаdemy, где я буду одним из лекторов.

Первым шагом на пути к профессии стратега может быть создание собственного бренда.

Читайте также

👑

Пн., 30/07 Карьера

Как построить персональный бренд: дорожная карта от Нины Левчук

Вы — человек и одновременно бренд. Разделите свою аудиторию на сегменты, выберите среди них ядро, взвесьте свои сильные стороны и точки роста, найдите уникальность своего бренда и создайте контент-стратегию для собственных каналов коммуникации на следующий месяц.

Чтобы стать стратегом, нужно понимать весь процесс создания идеи и развития бизнеса, поэтому я советую попробовать себя на разных позициях, несколько раз круто поменять свою жизнь и совершить десяток болючих ошибок.


5. Чем вдохновляться, чтобы развиваться в профессии


Вдохновляться и прокачивать себя нужно каждый день. Могу порекомендовать несколько ресурсов.

Маркетинг: https://www.adweek.com, https://adage.com, https://curiosity. com/

Культура: https://thehustle.co/daily, https://artsandculture.google.com/, https://knife.media/, https://www.vice.com/en_us, https://mashable.com/ 

Визуальное искусство: https://pixride.com/, https://www.vogue.it/en/photovogue,  https://www.instagram.com/hey_reilly/, https://artsandculture.google.com/ и сериал «Абстракция: Искусство дизайна» (оба сезона).

Книги: Дэниел Канеман «Думай медленно, решай быстро», Дэвид Иглмен «Мозг: ваша личная история».

Не буду давать слишком много ресурсов, так как при желании их легко можно найти в интернете. Я дам более ценный совет: изучайте тех, кто влияет на общественное мнение. Опра может заставить расплакаться кого угодно, Свинка Пеппа превращает взрослых людей в своих фанатов, сериал «Друзья» — бессмертен. В таких феноменах можно найти ответы и научиться значительно большему, чем в готовых инструкциях.

Читайте также

Как начать карьеру маркетолога?

Кто такой инфлюенс-маркетолог и что нужно, чтоб им стать?

Що читати маркетологам: 7 книг для професійного розвитку

Стратег и Тактик — в чем различия

Пословицы раскрывающие суть отличий между тактиком и стратегом:

— Лучше один раз во время, чем два раза правильно

— Пока умный думал, дурак реку переплыл

В этих пословицах раскрывается превосходство тактических действий, перед стратегическим подходом. Преимущество тактика заключается в быстроте реакций на события. На этом преимущества тактики, по сути, и заканчиваются 🙂 Надо признать, что в текущих жизненных ситуациях, в повседневной жизни, данное преимущество достаточно серьезное. У стратега, если все делает правильно, есть более серьезное преимущество, он придет в НУЖНЫЙ пункт назначения, хотя тактик и будет быстрее, но придет не в тот пункт назначения. Чему подтверждение знаменитая поговорка: «Тактические успехи, без стратегии, это просто суета перед поражением»

Из данной статьи мы узнаем «кто такой стратег» и «кто такой тактик», и чем они отличаются.

Для начала расскажу вам притчу «…я не тактик, я стратег «, чтобы жизнь казалось не такой скучной 🙂

Сова- стратег.

Жили-были мыши. Все их обижали.

Однажды пришли мыши к сове: — Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ?

Подумала сова и говорит: — Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.

Побежали мыши радостно: — Станем ежами! Станем ежами!

Вдруг одна остановилась: — А кто-нибудь знает: как стать ежами? Никто.

Побежали обратно к сове. — Сова! А как нам стать ежами? — Мыши! Идите на хрен! Откуда я знаю — как? Я не тактик, я — стратег!

***

Стратег и Тактик — различия в чем ?

Как вы уже поняли из притчи, одно из отличий Стратега от Тактика в том, что Стратег отвечает на вопрос «что», а Тактик отвечает «как».

По сути Стратег это всегда управленец, а Тактик не всегда. Нам нужно дать отличительные особенности обоих специальностей, и чтобы облегчить задачу мы возьмем за основу управленцев, так как тактики-управленцы это есть линейные менеджеры, т.е. последнее звено в управленческой иерархии.

Хороший стратег не получится из человека со слабым аналитическим мышлением, а для Тактика это не критично.

Для тактика критично умение БЫСТРО находить решения(достаточные на «3»), и что более важное быстро ПРИНИМАТЬ решения. Это две разные функции. Первое — это думать и придумывать, второе — это отбор и реализация придуманных решений. А вот эти качества, быстрота принятия решений и быстрота в придумывании не так важны для Стратега, как умение находить КАЧЕСТВЕННЫЕ решения, а не на «троечку», как у Тактика. По сути в этом и заключается приниципимальные отличия Стратега и Тактика. От тактика требуется СКОРОСТЬ, а от Стратега КАЧЕСТВО.

Хороший организатор, это как правило, хороший Тактик. Преимущество Тактика в быстроте и энергичности, а Стратега в «глубине мысли», т.е. способности анализа «за пределами текущего момента».

***

Пример разницы из реальной жизни

  • тактик и стратег в чем разница
  • стратег и тактик различия
  • чем отличается стратег от тактика
  • как стать стратегом и тактиком

***

Стратег — это лицо занимающийся разработкой и реализацией Стратегии

Стратег — это человек, который видит возможности, где другие видят ограничения(проблемы). Основная способность Стратега, это умение видеть будущее в ситуации неопределенности, и  выстраивать план действий, когда ничего еще не очевидно.

Цитата: Тактик должен знать, что надо делать, когда есть что делать, Стратег должен знать, что надо делать, когда нечего делать(прим. ред.когда непонятно, что делать). Только действительно сильный шахматист знает, насколько слабо он играет. /Савелий Тартаковер/

Перфразируя Савелия Тартаковера, можно сказать, что Тактик должен мастерски исполнять уже известную задачу, а Стратег должен ОПРЕДЕЛИТЬ эту задачу(выявить проблему). Более того, Стратег должен уметь действовать в ситуации, когда нет возможности даже опредлить проблему

Одно из отличий Тактика от Стратега, это то, что Тактик реагирует «по факту»(по ситуации), а Стратег составляет сценарии(иногда, действует по запланированному СЦЕНАРИЮ).  

Преимущество:  хорошему Тактику не нужен план. Действует быстро и точно, но все должно быть очевидно.

Недостаток: Не умеет решать многоходовки, т.е. сложные проблемы.

***

Девиз Тактиков: «зачем все усложнять…будут проблемы-будем решать!»

Для тех, кто не понял, что означает этот девиз, привожу расшифровку: «… проще и дешевле предотвратить ту или иную проблему, чем разбираться с последствиями».

Возникает резонный вопрос, если «проще и дешевле», то почему же так не поступают все? Дело в том, что это на самом деле «затратнее» для ума, так как нам придется всегда додумывать и обдумывать страховочные события, которых может и не быть, а это лишняя работа. 

Кто такой Тактик ?

Тактик, это человек который умеет БЫСТРО принимать решения и БЫСТРО действовать, «на ходу» менять решения, если оперативная ситупция меняется. Сильная сторона — всегда готов к действиям. Слабоя сторона — не умеет решать сложные задачи.

7 признаков того, что вы хороший Стратег

И в жизни, и в бизнесе.

Профессионально занимаясь бизнес-стратегией, руководя Бизнес-школой EMAS, активно консультируя и обучая по этой теме, я заметил 7 признаков, наличие которых свидетельствуют о том, что у предприятия, скорее всего, всё хорошо со стратегией. Потом прочитал написанное и понял, что эти признаки полностью применимы и к жизни обычного человека. Выношу на ваше суждение. – Проверьте себя по этому тесту!

 

1. Прогноз. Вы прогнозируете ситуацию на несколько (3 – 5) лет вперёд и строите свои планы исходя из этого.

Стратегия всегда отталкивается от прогноза. Прогноза о том, что произойдёт в будущем, как изменится текущая ситуация. Это аксиома и она не требует доказательств. Стратегия всегда должна отталкиваться от прогноза и разрабатывается на его основе.

Тем не менее, большинство людей поступают иначе. Они думают, что прогнозируют, но на самом деле этого не делают. Вместо вдумчивого прогноза они предпочитают считать, что в будущем ситуация будет примерно такой же как и сейчас. Только немного лучше или хуже. Человек глубоко не задумывается о будущем положении дел. Не принимает во внимание, что всё обязательно изменится (всё всегда меняется – это закон жизни). Вместо этого он полагает, что в будущем всё будет похоже на сегодняшний день. С косметическими улучшениями. Или ухудшениями – если этот человек пессимист. Проекция сегодняшней ситуации на будущее – это не прогноз. Прогноз – это обнаружение драйверов, которые изменят сегодняшнюю ситуацию, это понимание во что превратится нынешняя ситуация и почему.

Грамотный стратег переигрывает всех остальных уже на старте. Он видит дальше и смотрит глубже.

 

2. Анализ. Вы глубоко проанализировали происходящее, у вас есть ощущение, что вы знаете и видите больше, чем ваши конкуренты.

Хорошее понимание текущей ситуации – один из главных признаков сильного стратега. Он осмысливает происходящее и вникает в детали. Старается понять причины вещей и то, что стоит за внешними событиями. И это отличает его от большинства. Большинство людей не анализируют. Ни в бизнесе, ни в жизни. Например, большинство бизнесменов не знают, каков объём рынка, на котором они работают, каковы занимаемые их предприятиями рыночные доли. Они не представляют себе сколько продают конкуренты и почему клиенты отказываются от покупки. Они успокаивают себя тем, что это всё узнать, якобы, невозможно или слишком дорого.

В обычной жизни люди ведут себя аналогично. Большинство людей глубоко не оценивают происходящее, ограничиваются лишь поверхностными суждениями. Они принимают решения исходя из того, что видно на поверхности. И ошибаются.

 

3. Долгосрочные цели. Вы зафиксировали долгосрочные цели, которые не меняются. Кризис или Рост – ваши долгосрочные цели не меняются.

Наличие долгосрочных целей – большая редкость в наши дни. Вместо них большинство людей живут краткосрочными задачами. Купить квартиру, машину, съездить в отпуск, отдать ребёнка в хорошую школу. В бизнесе аналогично – выполнить годовой план продаж, открыть представительство, построить новое здание. Но секрет стратегии заключается именно в долгосрочных целях. Без них набор краткосрочных задач представляет собой просто хаотичную мозаику – сборник пожеланий, которые не выстраиваются в цельную картину. Грамотные долгосрочные цели – это не просто пожелание быть большим, быть сильным, быть успешным, быть богатым и т.п. Нет, долгосрочные цели – это чёткое понимание куда ты движешься, кем ты хочешь стать и чего конкретно хочешь достичь. Конкретно. Именно наличие долгосрочных целей выстраивает краткосрочные задачи в стройную систему. Систему, которая ведёт человека (или его предприятие – в бизнесе) в чётко обозначенном направлении и, в конечном итоге, выдвигает его на первый план в сравнении с людьми его поколения. То о чём я пишу не заметно в коротком периоде: год / два. Но становится совершенно очевидным на долгой дистанции. Оглянитесь на 10 – 15 лет назад и оцените прогресс ваших знакомых. И вы увидите то, о чём я говорю…

 

4. Гибкость в коротких задачах. Придерживаясь долгосрочных целей, вы изменяете краткосрочные задачи в зависимости от текущих обстоятельств.

Твёрдая приверженность долгосрочным целям предполагает наличие здравого смысла в ходе реализации стратегии по их достижению. Движение к достижению любой долгосрочной цели представляет собой логическую цепочку решения посильных краткосрочных задач. Проблема заключается в том, что в зависимости от конкретных обстоятельств те или иные задачи становятся недостижимыми или не актуальными. Причин множество – потому что жизнь вносит свои коррективы в стройные человеческие планы, потому что люди не боги и не могут предусмотреть всё и вся, и т.д. Поэтому краткосрочные задачи, в отличие от долгосрочных целей, постоянно должны подвергаться пересмотру в зависимости от того как развиваются события и что именно представляется наиболее актуальным. Гибкость – одна из главных черт грамотного стратега.

 

5.

 Сценарность. У большинства людей есть только один сценарий развития событий – тот, в который они верят больше всего. И они рассчитывают, что всё пойдёт по этому сценарию. И строят соответствующие планы. Вы же держите в уме несколько сценариев, в том числе и на самый плохой случай.

В западных книгах пишут, что 90% стратегий проваливаются. Т.е. люди не достигают поставленных целей в заданный срок. Когда я владел исследовательской компаний, у меня была возможность проверить эти цифры в России и Беларуси. Мы получили аналогичный результат.

С точки зрения стратегического менеджмента одним из объяснений, почему большинство стратегий проваливаются, является линейность мышления стратега. Большинство людей по своей природе линейны – они полагаются на то, что события сложатся по какому-то одному сценарию. Тому сценарию, в который они верят больше всего. Соответственно, именно отталкиваясь от такого сценария, люди и разрабатывают свою стратегию. Однако, очень часто, всё идёт не совсем так или даже совсем не так, как предполагалось. Как следствие, рушится и стратегия.

Грамотные стратеги, в отличие от большинства людей, основывают свою стратегию не на одном сценарии, а на нескольких. Как минимум, на трёх – реалистичном (так называется сценарий, в который верят больше всего), пессимистичном (это сценарий, где события могут развиваться хуже, чем в реалистичном) и оптимистичном (это сценарий, где  события могут развиваться лучше, чем в реалистичном). Соответственно, у них есть три плана, а не один – каждому сценарию соответствует свой план. Действуя, изначально, в рамках «реалистичного» сценария, умелый стратег сверяет свой прогноз с фактической реальностью. Если факт совпадает с прогнозом – он продолжает следовать «реалистичному» плану. Однако если факт и прогноз разнятся, то стратег соотносит реальность с оптимистичным или пессимистичным сценарием и переключается на нужный план действий. В итоге он не теряет массу времени на анализ происходящего и разработку новых мероприятий. Он переключается на заранее разработанный резервный план и получает стратегическое преимущество – экономит драгоценное Время. Сценарное планирование в разы повышает ваши шансы на успех. Линейное же планирование говорит о том, что в 90 случаев из 100, стратегия закончится неудачей.

 

6. Многовариантность. Подавляющее большинство людей следуют одному-единственному пути достижения цели. Вы же держите в уме несколько таких путей. И каждый из них вы реализуете одновременно. Потому что знаете, что такой подход повышает шансы на успех.

Ваша стратегия включает в себя множественные пути, каждый из которых может привести к цели. Вы одновременно идёте по каждому из этих путей, так как такой подход повышает шансы на успех.

Большинство людей поступают иначе. Среди множества путей они выбирают один – тот, который кажется самым перспективным. И идут только по нему. Остальные пути выбрасываются за ненадобностью. Это недальновидно, т.к. если выбранный путь оказался ошибкой или прервался волею каких-то обстоятельств, человек оказывается у разбитого корыта… Он теряет время – ему всё нужно начинать с начала.

 

7. Фокус на эффективность. Вы регулярно пересматриваете тактические решения и мероприятия с целью поиска более эффективных подходов.

Какой из всех возможных способов достижения долгосрочной цели является наиболее эффективным? – Этого не знает никто. Мы можем лишь догадываться и предполагать. На этапе разработки стратегии планируются определённые мероприятия – те из них, которые представляются самыми эффективными. Однако в ходе реализации стратегии неизбежно выясняется, что значительная часть из ранее запланированных мероприятий не дают должного эффекта. Именно поэтому грамотный стратег постоянно оценивает то, что он делает на предмет эффективности. – Это эффективно? – Это может быть более эффективным? – Есть ли лучшие альтернативы? – Это те самые вопросы, которые постоянно крутятся в голове у человека с хорошим стратегическим мышлением.

 

Если вам свойственны все 7 признаков, то я с высокой долей уверенности могу утверждать, что вы грамотный стратег и успешный человек. – Поздравляю! 🙂

 

Автор – Андрей КОЛЯДА. Ректор Бизнес-школы EMAS.

  • Бизнес-тренер и консультант в области стратегического менеджмента (корпоративная стратегия, мотивация персонала, лидерство, стратегический маркетинг, управление корпоративной культурой).
  • Лучший Бизнес-тренер года 2014 в рамках ежегодной HR-премии «Работодатель 2014 года», г. Нижний Новгород.
  • По результатам независимого исследования Гильдии маркетологов Беларуси назван в качестве одного из трёх ведущих отечественных и иностранных бизнес-тренеров в области маркетинга в 2011 году.

Глава 4 Становитесь блестящими стратегами Как в девять раз увеличить эффективность каждого вашего шага

Глава 4

Становитесь блестящими стратегами

Как в девять раз увеличить эффективность каждого вашего шага

Как мы уже установили, с каждым годом компании все труднее выходить непосредственно на конечного покупателя, поэтому за короткий период вы должны совершить максимум возможного. Вам потребуются стратегическое мышление и планирование. В этой главе будет показано, как стратегический подход облегчает выход на покупателя.

Чтобы облегчить ваше понимание разницы между тактикой и стратегией, ниже будет дано несколько важных определений. Тактика – это метод или способ, используемый для достижения сиюминутных или краткосрочных результатов. Вы проводите рекламные кампании или осуществляете рекламную рассылку, чтобы осуществить продажу, призываете покупателя приобрести вашу продукцию. Для встречи с потенциальными клиентами вы участвуете в различных выставках. Это все примеры тактики.

Стратегия – это тщательно проработанный план достижения долгосрочных целей. В бизнесе – это все, что вы совершаете, пытаясь занять определенное место на рынке. Чтобы мыслить, как блестящий стратег, вы должны выстраивать свою тактику с учетом долгосрочных стратегических целей. Кроме того, вы должны постоянно спрашивать себя и вашу команду: «Сколько стратегических целей можем мы одновременно достичь с помощью каждой отдельной тактики?» В этой главе я прокажу, как каждая тактика позволяет достигать 10 и более стратегических целей.

В своей жизни я встречался с тремя типами руководителей. Примерно 90 % можно отнести к так называемым руководителям-тактикам; 9 % составляют руководители-стратеги, тогда как 1 % – самые эффективные руководители, сочетающие в себе талант тактика и стратега.

Руководители-тактики мыслят только сиюминутными категориями. Они не понимают стратегии. Если вы им скажете, что сегодня добиться встречи с потенциальным клиентом в два раза труднее, чем 10 лет назад, они заставят менеджеров по продажам работать в два раза больше. Руководители-стратеги будут рассматривать ситуацию глобально и задумаются над тем, как создать некую стратегию высокого уровня, способную решить возникшую проблему. Это блестящие руководители. Они предлагают концепции, идеи и стратегии, которые другим создать просто не по силам. Но руководители-стратеги не сильны в тактике или не проявляют к ней интереса. Именно поэтому я сталкивался с тем, что многие прекрасные идеи так и не были доведены до ума, потому что руководители-стратеги оказываются неспособны их реализовывать.

Теперь давайте поговорим об 1 % наиболее способных руководителей, которые мыслят одновременно и тактически, и стратегически. Они могут разрабатывать прекрасные идеи и прекрасные стратегии, оставаясь при этом дисциплинированными и целеустремленными настолько, чтобы эти блестящие стратегии реализовывались на тактическом уровне. Следует отметить, что работающие в паре руководители-стратеги и руководители-тактики могут достигать прекрасных результатов. Тем не менее первым придется постоянно объяснять вторым смысл своих идей.

Мой опыт показывает, что руководитель-тактик в чистом виде с трудом воспринимает стратегию. Вот наглядный пример. У меня есть клиент, который недавно начал выпускать совершенно новый журнал. Его менеджеры по продажам столкнулись с тем, что не смогли обеспечить выход на рекламодателей, которых они хотели видеть на страницах своего журнала. В этом сегменте рынка уже существовало более 80 владельцев рекламных площадей. Чтобы решить возникшую проблему, я решил переименовать должность менеджера по продажам так, чтобы она не напоминала о продажах. Так появился «директор по корпоративным коммуникациям». Это позволяло менеджеру по продажам обращаться к потенциальному клиенту и произносить что-нибудь такое: «Здравствуйте! Меня зовут Дженнифер Смит, я – директор по корпоративным коммуникациям журнала XYZ. Стремясь как можно лучше обслуживать рынок, мы хотим больше узнать о других компаниях, которые на нем работают. Я нахожусь в постоянном контакте с редакцией журнала и постоянно подыскиваю темы для публикаций. Скажите, пожалуйста, как долго вы работаете на нашем рынке?»

Такой подход позволяет менеджерам по продажам достигать стратегических целей, устанавливая устойчивые отношения внутри рынка и вступая в дискуссии, которые усиливают взаимное доверие. Установив тесные связи, менеджеры по продажам могут плавно перейти к вопросам рекламы. «Помимо всего прочего, я ищу для нашего журнала те товары и услуги, в которых может быть заинтересован наш читатель». Это позволяет менеджерам по продажам вступить в диалог и использовать методику, которая называется «Маркетинг с элементами образования». Во время беседы потенциальный покупатель получает от менеджера дополнительные сведения о рынке. Это стратегический, долгосрочный подход к процессу продаж.

Однако и здесь нужно учитывать один момент. Менеджер по продажам с тактическим складом ума может сказать: «Зачем мне все это нужно, если моя задача – продать рекламные площади?» Руководитель-стратег сразу поймет, что беседы с потенциальным клиентом помогают наладить связи и повысить его интерес к изданию еще до того, как зайдет разговор о продаже рекламных площадей. Руководитель-стратег воспринимает все вызовы как возможность пересмотреть конкурентоспособные подходы. На следующих страницах будут показаны 10 путей решения этой проблемы.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Когда вы или ваши менеджеры по продажам встречаетесь с клиентом, то к чему вы стремитесь? Каковы ваши стратегические цели?

Когда я задавал руководителям этот вопрос, большинство из них отвечали с позиции тактики: «Я хочу осуществить продажу». Тогда я просил их посмотреть на проблему с точки зрения стратегии: «Чего еще вы хотите добиться?» В ответ я слышал: «Чего же больше?» Беседа протекала примерно таким образом:

Я: Вы хотите, чтобы вас уважали?

Они: Конечно. Каждому хочется, чтобы его уважали.

Я: Хотите, чтобы вам доверяли?

Они: Конечно. Каждый хочет, чтобы ему доверяли.

Я: Вам нравятся рефералы[5]?

Они: Конечно, нравятся.

Я: Нравятся ли вам профилактические действия тогда, когда конкуренты пытаются повысить ваши цены?

Они: Здорово. Это отличная цель.

Я: Вы хотите, чтобы вас воспринимали как эксперта?

Они: Это было бы полезно.

Я: Как вы относитесь к влиянию: вы хотите влиять на такое совещание?

Они (тактики): Что это значит?

Я: Подождите немного. Как вы относитесь к верности бренду? Имеет ли это значение?

Они: Конечно, имеет.

Я: А если требуется срочная покупка? Разве это плохо?

Они: Нет. Это хорошо.

Если вы хотя бы думаете о таких целях, то разве это не изменит направление дискуссий на совещании? То же относится и к процессу продаж, поскольку потенциальные стратегические цели всегда оставляются на усмотрение конкретных менеджеров. Что произойдет, если вы как руководитель своей компании сможете придумать способы достижения стратегических целей, причем так, чтобы любой представитель вашей компании стремился к ним всякий раз, когда оказывается перед лицом покупателя? Как много конкурентных преимуществ вы при этом получите?

Давайте рассмотрим предложенные вопросы еще более конкретно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как думать как стратег

На создание этого блога меня вдохновил вопрос, который впервые появился на Quora: «Как развить мышление стратега?». Иногда, как блоггеры, мы можем поделиться своим видением, чтобы помочь другим спланировать свою карьеру. Хотя этот пост может быть не для всех, я надеюсь, что люди, думающие о ролях в стратегии, найдут его полезным.

Я работаю стратегом более десяти лет. За это время я работал в определенных стратегических ролях, а также в других ролях, где я использовал стратегические навыки, приобретенные с течением времени.Я изучал стратегию, меня наставляли признанные стратеги, а также читал лекции по стратегии.

Вопрос в том виде, в каком он был написан на Quora, понравился нам, потому что он напоминает нам, что стратегия — это еще и «тренировка ума» (или, другими словами, «как мы смотрим на вещи»), а также «выполнение работы». Вот шесть уроков о том, как мыслить как стратег.

1. Понимание основного процесса стратегии

Есть тысячи книг по разработке стратегии. И есть тысячи стратегических моделей.Однако существует важный процесс, лежащий в основе любой стратегической работы, а именно:

  • сбор исходных данных и данных
  • анализирует эту информацию
  • исследуя возможное будущее
  • определение (и оценка) вариантов действий
  • внедрение плана действий

Мой предыдущий лектор, доктор Джозеф Ворос, писал об этом процессе в «Общем процессе предвидения». Я впервые прочитал эту статью много лет назад, и ее концепция запомнилась мне по сей день.Почти на каждый вопрос, который задавали мне как стратегу, я отвечал, начиная с этого процесса.

Каждый стратег за годы приобрел собственный инструментарий. Mine сочетает в себе строгий стратегический процесс с дизайнерским мышлением и сотрудничеством с командами. Это просто очень хорошо подходит для быстрого роста онлайн-возможностей и проблем, с которыми сталкиваются многие компании. В рамках этого инструментария я использую различные методы (анализ рынка, обзоры опыта, настольные исследования, планирование сценариев и т. Д.).

У всех стратегов есть наборы инструментов, соответствующие их уникальному подходу. Нет такого же набора инструментов. Каждый инструментарий разрабатывается сверхурочно.

Итак, какой бы у вас ни был инструментарий, начните добавлять его. Даже если это означает испытание методологий, которые вы раньше не пробовали. Через несколько лет у вас будет множество методов и структур, которые можно использовать в вашей конкретной форме стратегии.

3. Развивайте навыки понимания драйверов

Каждая стратегия начинается с вопроса. На какой рынок нам войти? Рентабельна ли эта идея с коммерческой точки зрения? Что было бы, если бы мы не запустили этот продукт?

Иногда вы отвечаете за эти вопросы.Иногда люди будут приходить к вам с вопросом, и вы поможете им понять, о чем идет речь.

Поэтому стоит развить способность понимать движущие силы бизнеса и команд. Некоторые команды мотивированы получением коммерческой прибыли. Некоторые команды заинтересованы в улучшении предложений для клиентов. Некоторые команды хотят создавать общественное благо.

Какой бы ни была мотивация, если вы понимаете, что движет стратегическим вопросом, вы также будете готовы изучить то, что скрывается за конкретными мотивами.

Например, человеку, который хочет запустить продукт для получения коммерческой прибыли, может также потребоваться помощь в том, чтобы понять, что клиенты ожидают от продукта, чтобы он был действительно привлекательным.

4. Будьте любопытны

Стратеги получают удовольствие от решения проблем и изучения возможностей. Они любопытны в глубине души. И если им с самого начала не любопытно, они тренируются в этом.

Я бы не сказал, что мне любопытно от природы. Но с годами я научился получать удовольствие от любопытства.Я многому научился из-за этого простого слова.

Когда команды говорят, что им нужно составить план на 18 месяцев, предложите помощь. Когда руководители говорят вам, что у них есть предчувствие, что в новой бизнес-идее есть возможность, предложите конкретизировать ее.

Любопытство — лишь одна из многих причин, по которым я начал писать этот блог.

Любопытство развивается, зная, что есть много вещей, о которых мы не знаем, и мы стремимся к неизведанному с чувством удовольствия, чтобы узнать больше.Об этом думает стратег.

5. Практика визуальной стратегии

Стратегия

помогает людям визуализировать возможные варианты действий в будущем, основываясь на доказательствах, которые у них есть сегодня под рукой.

Поскольку будущее нематериально (т. Е. Его нельзя держать в наших руках, как настоящее, или видеть, как фотография показывает нам прошлое), любой способ, которым мы можем помочь другим представить себе будущее, принесет пользу стратегии.

Визуальная стратегия — важная компетенция стратегов следующей эпохи.Будь то на доске различные варианты действий или создание богатых изображений сценариев, искусство визуализации стратегии — это умение, приобретающее все большее значение.

Книга Дэна Роума «Обратная сторона салфетки: решение проблем и продажа идей с помощью картинок» является хорошим примером того, как развивать навыки в этой области.

6. Соедините проблемы и возможности с коммерческими результатами

Изучение всех вышеперечисленных навыков сделает из вас хорошего стратега. Я знал много хороших стратегов, обладающих этими навыками.

Если вы хотите стать стратегом в бизнесе, этот последний урок — то, что делает главного стратега.

Любая проблема или возможность могут быть связаны с коммерческим результатом. Если вы можете связать вопросы с коммерческими результатами (будь то отрицательные или положительные), вы не будете просто хорошим стратегом … вы станете отличным стратегом.

Учитывая сложные и постоянно растущие проблемы и возможности, существующие в современном мире, нам, безусловно, нужны опытные стратеги и мыслители.Если вы хотите использовать стратегические навыки в своей повседневной работе или сделать карьеру в области стратегии, я желаю вам успехов.

10 умственных навыков, необходимых для того, чтобы стать стратегом

Читать 6 мин

Мнения, высказанные предпринимателями. участников являются их собственными.

Бизнес — это стратегия.Самые успешные люди в нашем мире — дальновидные провидцы, которые знают, как достичь того, чего хотят, и новаторски подходят в своих подходах. Чтобы добиться успеха, вы должны научиться мыслить стратегически во всех сферах бизнеса. Представление стратегии требует как логической, так и творческой части вашего мозга. Выходя за рамки рутины и привычного мышления, которое заставляет вас бежать в колесе хомяка, вы действительно продвинетесь вперед к желаемым целям. Стратегическое мышление — важнейший навык для достижения успеха.

1. Мышление всем мозгом.

Стратегическое мышление требует от вас выхода за рамки рутинных мыслей и размышлений над идеями, выходящими за рамки логики левого полушария. Один из лучших способов выйти за рамки левого полушария — отвлечь его такой задачей, как письмо. Письмо занимает ваше левое полушарие, что позволяет более активному творческому, интуитивному правому полушарию. По этой причине вы должны составлять списки и цели.

Полноценное мышление помогает вам проанализировать, как сформулировать проблему, как оценить идею и как лучше всего использовать свое критическое мышление.Левое полушарие мозга процветает благодаря аналитическому мышлению. Как только организационные элементы вашего бизнеса размещены, ваш художественный интеллект может свободно воображать возможности для роста и расширения.

2. Создайте видение.

Великий стратег развивает четкие и определенные личные и деловые взгляды. Практикуйтесь в мышлении картинками, чтобы визуализировать свое будущее. Визуальные умственные практики почти так же эффективны, как и реальный физический опыт. И то и другое сделает вас отличным стратегом.

Мысленные образы улучшают ваше самоуправление, восприятие, планирование и память. Тренируйте свой мозг для работы, используя визуализацию, чтобы отрепетировать действия, которые вы скоро предпримете, и подготовиться к результатам. Эти типы визуальных упражнений повышают мотивацию, повышают вашу уверенность в себе и самосознание. Они тренируют ваш мозг для достижения успеха.

3. Определите цели.

Оперативный интеллект — ключ к тому, чтобы стать великим стратегом. Оперативный интеллект включает в себя организацию и планирование, чтобы достичь цели и превратить ее в действие.Крайне важно использовать временные рамки при разработке стратегии относительно более мелких шагов, необходимых для достижения вашей более широкой картины. Каждая маленькая цель потребует наличия определенных ресурсов, чтобы не отвлекаться от задачи. Стратегия — это планирование, терпение и не сдаваться. Сроки позволяют вашему бизнесу быть организованным и выполнять поставленные задачи, и благодаря этому выбранные стратегии почти всегда гарантированно увенчаются успехом.

Связано: 3 самых недооцененных ингредиента успеха стартапа — все в вашей голове

4.Быть гибким.

Великие стратеги никогда ни к чему не жестко подходят. Вы должны уметь предвидеть неожиданное и справляться с ним. Гибкость требует открытости и способности менять направление, когда это необходимо. Ставьте цели на основе определенных критериев, чтобы точно измерить свой прогресс. Контрольные показатели и временные рамки помогут вам узнать, когда и как вносить изменения. Это дает вам возможность проявлять инициативу в ожидании изменений, а не паниковать и сбиваться с курса, когда происходят неожиданные изменения.

Бизнес предполагает изменения, поэтому, проявляя гибкость, вы остаетесь готовым к обучению и готовы рисковать рутиной. Вы не можете добиться успеха в роли пони с одной уловкой.

5. Интуитивно понятный.

Секретное оружие великих стратегов в том, что они используют свои интуитивные способности. Чтобы быть великим, вы должны научиться распознавать и интерпретировать свои эмоции. Эмоции подключают вас к предыдущим шаблонам и опыту, позволяя лучше прогнозировать исход текущих решений. Когда вы сможете определить, на что вас указывают ваши инстинкты, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы ваша интуиция указала путь.Эта ясность помогает вам увидеть возможности для вас и вашего бизнеса.

6. Студенты жизни.

Чтобы быть отличным стратегом, вы должны стремиться к постоянному росту. С готовностью посвятить себя тому, чтобы быть учеником на протяжении всей жизни, который создает новые модели мышления на основе каждого опыта, хорошего и плохого. Новые шаблоны позволяют вам быстрее реагировать на ноги. По этой причине воспринимайте все изменения как положительные. Осваивайте то, что работает, и отбрасывайте то, что создает проблемы или недостаточно критическое движение к вашим целям.

7. Делайте перерывы в мыслях.

Чтобы стать великим стратегом, уделите себе время. Делайте перерывы в течение дня, если вы устали, даже если всего на несколько минут, или называйте это днем, когда вы переутомились. Тайм-аут поможет вам переориентироваться и освежиться. После перерывов ваши идеи станут более обоснованными, а ваша душевная свежесть поможет вам быстрее и эффективнее решать проблемы.

8. Обратитесь за советом.

Реляционный интеллект необходим, если вы хотите правильно разрабатывать стратегию, поскольку успех никогда не бывает делом только одного человека.Знайте, как ваши идеи влияют на людей в вашей сети. Сотрудничайте, чтобы вместе творить. Будьте открыты и стремитесь обращаться за советом, руководством и советами со стороны. Используйте наставников, коллег-консультантов, группы для мозгового штурма бизнес-идей.

Связано: Почему сотрудничество важно для предпринимательства

9. Баланс.

По мере того, как вы становитесь более стратегическими в своих бизнес-подходах, учитесь сочетать творчество и страсть с оптимистическим реализмом в отношении того, что можно достичь в долгосрочной перспективе.Чтобы быть великим стратегом, вы должны четко осознавать, насколько важно чувство реализма для удержания вас на правильном пути и выхода из импульсивности. Творчество требует некоторых проб и ошибок, чтобы идея была прочной и пригодной для использования.

10. Терпение.

Стратеги-мыслители терпеливы. Вы не можете спешить с выводами или суждениями на своем пути. Вы не можете посадить семя и ожидать, что оно зацветет на следующий день. Великие идеи и мысли требуют времени, чтобы превратиться в большие успехи, которые воплотят в жизнь ваши видения.Терпение, кузнечик. Всем вещам нужно время, чтобы они могли замариноваться до совершенства.

Самые успешные люди, предприятия и организации всегда думают о будущем. Они гибкие, но целеустремленные, поскольку они стремятся вперед, используя временные рамки и ориентиры для измерения прогресса. Чтобы добиться успеха, вы должны развить язык и структуру для управления творчеством и инновациями. Вы должны разработать творческие решения ваших конкретных проблем, а также стратегии их преодоления и решения.Вы должны обращать внимание на прошлые модели, отрицательные и положительные, поскольку они лучше всего предсказывают будущие успехи и неудачи.

Великий стратег понимает, что устойчивое будущее требует гораздо большего, чем эгоистичные, жадные и слишком часто неэтичные меры для краткосрочного успеха. Устойчивое будущее требует реляционного интеллекта, оперативного интеллекта, эмоционального интеллекта, художественного интеллекта и способности быстро адаптироваться к изменениям. Вы должны оставаться свежими мысленно и быстро становиться на ноги, никогда не упуская из виду следующую полезную и инновационную стратегию, гарантирующую ваш успех.

Связано: основы успешного мышления

важных уроков от Роберта Грина и Билла Беличика — AttentiveMan

Автор: Аарон Барретт

Война уже давно является увлекательной темой, которая помогает нам лучше понять процесс принятия решений и человеческую природу. Борьба не на жизнь, а на смерть на поле боя — это микрокосм повседневных сражений, в которых мы все участвуем в нашей личной и профессиональной жизни. Как и жизнь, война очень сложна, и у таких великих генералов, как Ганнибал или Роммель, есть реальные уроки.Эти уроки не только важны для военачальников, но и имеют применение в нашей повседневной жизни.

Один из таких уроков, блестяще изложенный в книге Роберта Грина « 33 стратегии войны », — это идея стратегии, а не тактики. Чтобы понять разницу и то, как улучшенная стратегия может сделать нас лучшими партнерами, родителями и специалистами по умственному развитию, вы должны понимать разницу между тактикой и стратегией. Тактика — это фактическое средство, используемое для достижения цели, тогда как стратегия — это общий план кампании, который может включать в себя сложные операционные схемы, действия и принятие решений, которые управляют тактическим выполнением.Короче говоря, первое — лишь часть второго.

В нашей повседневной жизни подавляющее большинство из нас — тактики, а не стратеги, вовлеченные в битву, с которой мы сейчас сталкиваемся, а не в более крупную и обширную битву жизни. В результате мы не думаем о большой картине или нескольких шагах в будущем и о том, как наша текущая тактика вписывается в долгосрочные цели, которые мы пытаемся достичь. Будь то отношения с вашим партнером, воспитание наших детей или то, чего мы пытаемся достичь на работе, мы не можем упускать из виду большую битву, потому что мы вовлечены в ежедневные стычки.Вот почему изучение войны так увлекательно как инструмент для понимания человеческой природы. Как и жизнь, война по своей сути является кульминацией сотен решений, больших и малых, с добавлением огромного количества стресса. Для успеха любой армии на поле боя требуется эффективная стратегия в сочетании с уверенностью в том, что персонал, реализующий стратегию, купился на нее.

Вот еще несколько дополнительных мыслей:

Когда дело доходит до стратегии, всегда думайте о большой картине: У всех нас есть друг или коллега, который постоянно вовлечен в ежедневные стычки, позволяя эмоциям и воспринимаемому пренебрежению управлять своим поведением.Эти реактивные личности больше заинтересованы в том, чтобы всегда доказывать, что они правы в данный момент, вместо того, чтобы думать о долгосрочных последствиях своего поведения. Хотя вам нужна разумная тактика, чтобы продолжать свой день и продвигаться к своим целям, вы не можете упускать из виду общую стратегию. Отношения ничем не отличаются. Если долгосрочная стратегия с вашим партнером заключается в том, чтобы поднять ваши отношения до уровня истинной любви, страсти и уважения, вы должны не только думать в целом, но и оценить, эффективна ли ваша текущая тактика.Моя жена и я — две очень сильные личности. Раньше мы замалчивали каждый конфликт и причиняли гораздо больше вреда, чем пользы, разрушая наши отношения. Наша тактика была ужасной, сводя на нет нашу долгосрочную стратегию достижения нашего видения того, какими мы хотели видеть наши отношения.

Тактика и стратегия абсолютно взаимосвязаны: Как и война, футбол помогает нам лучше понять необходимость как разумной тактики , так и стратегии и их взаимосвязи. Одним из примеров является Билл Беличик и Патриоты Новой Англии.Связь с войной уместна, поскольку Беличик, которого многие считают величайшим футбольным тренером всех времен, в раннем возрасте научился игре в футбол у своего отца, который был помощником тренера в Военно-морской академии США. Что отличает «Патриотов» от подавляющего большинства футбольных команд НФЛ, так это то, что они не только имеют общую стратегию, но и могут изменять свою тактику еженедельно, чтобы постоянно иметь преимущество над своими противниками. Это идеальное сочетание тактики и стратегии.Со стратегической точки зрения у них есть четкая модель того, как они построили, организовали и управляли своей франшизой. Это охватывает весь спектр от кадровых решений до созданной ими культуры. В чем Патриоты часто получают преимущество, так это в том, как они еженедельно корректируют свою тактику. Патриоты часто обладают элементом неожиданности, когда дело доходит до наступательных группировок и стратегии, дающей им преимущество. Это касается того, как они приспосабливаются к своему противнику во время реальной игры. Эти тактики эффективны только потому, что они отражают более широкую культуру и стратегию, разработанную командой.В атаке у «Патриотов» есть две звезды нападения, квотербек Том Брэди и Тайт-энд Роб Гронковски. Остальной персонал в нападении — это разнообразная группа беглецов и приемников, которые в значительной степени взаимозаменяемы. Это позволяет Патриотам широко варьировать свою тактику от недели к неделе в зависимости от соперника, при этом игроки часто играют важные роли в одно воскресенье и вряд ли являются частью плана игры неделю спустя.

Вам нужен бай-ин: Система Patriots работает, потому что игроки купили ее.Управление семейной единицей или управление сотрудниками ничем не отличаются. В конечном итоге вы не добьетесь успеха, если вовлеченные стороны не будут придерживаться общей стратегии. На протяжении большей части своей профессиональной карьеры я руководил отделами продаж в индустрии программного обеспечения и работал в них. У каждой компании есть стратегия выхода на рынок, над реализацией которой работает руководство. Это неизбежно всегда терпит неудачу, если продавцы, которые напрямую взаимодействуют с клиентами, не приняли общую стратегию и, таким образом, используют тактику, противоречащую целям организации.

Ваша тактика должна варьироваться в зависимости от ситуации: Миямото Мушаши, автор «Книги пяти колец», повсеместно считается величайшим японским самураем. Мушаши провел более шестидесяти дуэлей в возрасте от 15 до 29 лет, ни разу не проиграв. Сам Мушаши отметил, что он победил не только благодаря своим навыкам боевых искусств. Известный тем, что использовал два меча в бою, это был новый для того времени подход, Мушаши был эффективен, потому что он менял свой подход к каждой битве, по сути изменяя свою тактику в зависимости от противника.Вывод состоит в том, что каждая ситуация индивидуальна, все противники разные, каждая возможность для бизнеса индивидуальна. Используйте свою более широкую жизненную стратегию или бизнес-стратегию в качестве руководства, но в зависимости от текущей задачи вы должны иметь возможность изменить свою тактику. Все дело в времени и подготовке, которые вы вкладываете, чтобы подойти к ключевым аспектам своей жизни. Мы все бывали в ситуациях, когда мы не справлялись с задачей из-за того, что не подготовились должным образом. Часть подготовки — это быть готовым справиться со всеми ситуациями и неизбежными поворотами, которые бросает вам жизнь.Если вы готовы и у вас есть надежная стратегия, вы будете готовы изменить свою тактику, когда этот поворотный шар окажется на вашем пути.

Хорошая жизненная стратегия требует от вас изучения жизни: У всех нас есть только определенное количество времени, которое мы можем посвятить разработке разумной стратегии для решения различных аспектов нашей жизни. Мы все хотим добиться успеха на работе, иметь баланс в личной жизни и достичь более высокого уровня любви и страсти с нашими партнерами. Для этого нам действительно нужно над этим поработать.Перестаньте читать книги и бесцельно смотреть контент, который вас отвлекает. Конечное исследование — это изучение жизни. Потребляйте информацию, которая делает вас лучше в жизни, делает вас более здоровым и увлеченным человеком, а также лучшим партнером и родителем. Это не означает, что в вашей жизни не может быть телепрограмм и книг, которые способствуют бегству от реальности — баланс важен, как и быть интересным человеком. Только не тратьте все свободное время на бесцельные занятия. То, что высказал Стивен Кови и который на протяжении многих лет находил у меня наибольший отклик, — это идея о том, что вы должны постоянно «затачивать пилу».Чтобы хорошо жить, вам нужно изучать жизнь. Читайте хорошие книги и слушайте хорошие подкасты, которые сделают вас лучшим человеком и партнером. Действительно работайте над этим.

У внимательного мужчины есть стратегия на все стороны жизни. По-настоящему работайте, чтобы понять, чего вы пытаетесь достичь, и убедитесь, что ваша повседневная деятельность основана на выполнении и сохранении верности тому, кем вы хотите быть и куда вы хотите идти. Незначительное улучшение, если оно достигается ежедневно, ведет к большим успехам, но плохая тактика может постоянно отбрасывать вас назад.

7 секретных навыков великого стратега!

В условиях нынешнего кризиса многим компаниям придется пересмотреть свою стратегию.

Для этого очень важно понимать, в чем суть стратегии. Отличная стратегия — это отправная точка каждого пути к реализации стратегии.

Но помимо того, что вы знаете, что такое стратегия, вам также необходимо развивать правильное отношение к стратегии.

За свою карьеру я встречал много стратегов.

Некоторые были плохими.

Большинство из них были средними.

Лишь немногие из них были действительно невероятными.

То, что великие стратеги делают изо дня в день, может не отображаться на обычном радаре. Но для тех, кто внимательно присмотрится, они становятся видимыми.

Привычки великого стратега:

Как стать стратегом, выходящим за рамки традиционной роли стратега?

Вот список вещей, которые часто делают великие стратеги:

1. Великий стратег заставляет нас заботиться

Хорошие стратеги формулируют стратегию, используя такие фразы, как: «Мы хотим превзойти рынок и иметь ROCE как минимум на 2 процента выше, чем в среднем по отрасли в ближайшие 5 лет.

И хотя эта фраза может идеально отражать амбиции компании, на самом деле большинству людей все равно.

Великие стратеги выходят за рамки презентаций PowerPoint.

Они ищут способы заставить нас заботиться о стратегии компании.

Они ищут способы превратить абстрактную идею в конкретную гонку, частью которой мы все хотим стать.

Только подумайте о Джоне Ф. Кеннеди, который заставил всю нацию заботиться о стратегии НАСА, превратив аэронавтику в гонку, которую хотел выиграть каждый американец: «Я считаю, что эта нация должна взять на себя обязательство по достижению цели, прежде чем это десятилетие закончится. о высадке человека на Луну и его благополучном возвращении на Землю.»

2. Великий стратег помогает нам сосредоточиться

Хорошие стратеги знают, что успех стратегии зависит от нашей способности придерживаться сделанного нами выбора.

Великие стратеги выделяются тем, что осмеливаются защищать свой выбор и говорить «НЕТ».

Они выделяются тем, что готовы занять непопулярную позицию, например, принести в жертву краткосрочные результаты ради создания долгосрочной стоимости.

Они знают, что стратегия — это выбор и решение придерживаться своего мышления.

И своим примером они вдохновляют других делать то же самое.

3. Хороший стратег облегчает процесс принятия решений

Когда сотрудники жалуются на стратегию компании, они говорят что-то вроде «Стратегия неясна» или «У нашей организации нет стратегии». Но основная мысль, которую они хотят сказать, — это «Я не знаю, чем я могу помочь» .

Плохие стратеги не обращают внимания на это скрытое сообщение.Если идея стратегии ясна для них, они полагают, что она ясна для всех.

Великие стратеги стремятся привлечь всех на борт стратегического корабля. Они предоставят стратегическую информацию на понятном людям языке.

Отличный стратег дает рекомендации по расстановке приоритетов, чтобы согласовать повседневный выбор с большим выбором.

4. Великий стратег упрощает нашу жизнь

Каждый стратег знает, что сложность создает возможности во внешнем мире.Как вы думаете, почему еще существует миллион различных вариантов подписки для вашего мобильного телефона?

Великие стратеги также знают, что копирование этой сложности изнутри превратит жизнь для всех в сущий ад.

Они знают, что вам не нужен отдельный отдел для каждого клиентского сегмента, к которому вы подходите на рынке. Они знают, что внутренняя сложность является самым большим убийцей производительности — как указывают Крис Зук и Джеймс Аллен из Bain & Company в своей книге «Повторяемость» после обширного исследования с более чем 1000 организаций

5.Великий стратег рассказывает нам истории

Психолог и исследователь Джером Брунер обнаружил, что факты запоминаются в 20 раз чаще, если они являются частью истории.

Истории сильны, потому что они обеспечивают контекст и создают эмоциональную связь.

Другими словами, правильная история, обернутая вокруг идеи, делает основное сообщение более прилипчивым — более легким для запоминания. В презентациях PowerPoint или Excel этого не происходит.

Вот почему великие стратеги рассказывают истории.

6.Великий стратег обнаруживает, что

Стратегия выполнения — это не то, о чем другие люди должны беспокоиться, делая что-то гораздо более важное.

Великие стратеги знают об этом, и именно поэтому выполнение стратегии также находится в их повестке дня.

Они знают, что, если они этого не сделают, PowerPoint будет пылиться на столе до следующего упражнения по стратегии.

7. Великий стратег обучает нас

Плохие стратеги демонстрируют свои навыки стратегического мышления при каждой возможности.

Хорошие стратеги никогда не хвастаются своими концептуальными достоинствами.

Запоминающиеся стратеги ставят перед собой задачу делиться своими знаниями, обучая других тому, что такое стратегия и как задавать правильные стратегические вопросы.

Короче говоря, незабываемые стратеги вдохновляют других думать о немыслимом.

И затем, как и все остальные, они вкладывают свои силы и помогают организации добиться успеха.

Понравилась статья о великом стратеге?

Обратите внимание: 7 вещей, которые каждый лидер должен знать о стратегии!

Хотите вдохновлять других?

Поделитесь сейчас!

Как стать стратегом?

Кто такой стратег и чем он занимается? Это относится как к роли, так и к ориентации, которую бизнес-менеджер может использовать в ситуации.В этой роли стратег отвечает за разработку и реализацию стратегии. Когда вы играете такую ​​роль, ваша основная цель — построить безопасный и устойчивый бизнес в долгосрочной перспективе. Но вы можете быть стратегом, не играя этой роли. В такой ситуации вы используете ориентацию стратега. Вы используете те же основные навыки и мировоззрение, что и он. Хотя быть стратегом само по себе является наградой, есть еще одна ощутимая награда: вы оказываете наибольшее влияние в любой ситуации.Если вам интересно, как стать стратегом, ответ ниже.

Как стать стратегом?

Мы только что завершили целый сезон подкаста под названием «Стать стратегом». Как второй сезон инновационного подкаста Muse, он принес почти 5 часов профессионального качества. В сезоне 12 вдохновляющих эпизодов, каждая из которых дает вам несколько советов. В каждом треке используется множество примеров и занимательных историй компаний и стратегов.

Сезон призван помочь как начинающему стратегу, так и опытному.Для новичков он предоставил обзор того, что значит быть стратегом, и основных навыков, необходимых для этого. Для опытного стратега он напомнил важные уроки стратегии. Иногда достаточно услышать что-то, что мы знаем, чтобы помочь нам использовать это понимание. Это было моей целью для опытного стратега.

Вот краткое изложение каждой серии сезона:

Чем занимается стратег? Какие навыки необходимы, чтобы стать стратегом и как им стать? Это вопросы, которые мы обсуждаем в этом выпуске этого подкаста.В нем также рассказывается захватывающая история успешного стратега в действии

.

Исследования, проведенные за последние 40 лет, показали, что люди подвержены множеству ловушек мышления. Эти ловушки делают нас несовершенными лицами, принимающими решения. Это мышление является самым большим препятствием на пути к стратегическому мышлению.
В этом эпизоде ​​мы разберемся с некоторыми из этих ловушек.

Как стать стратегом? В этом выпуске я расскажу о четырехэтапном процессе, который поможет вам стать более эффективным стратегом.

В этом эпизоде ​​мы углубляемся в суть метода, используемого стратегическими мыслителями. Стратеги используют этот метод, чтобы определить сильные рычаги воздействия на ключевой вопрос ситуации. Это то, что делает стратега таким сильным.

В этом выпуске подкаста исследуются цели стратега. Поскольку цели, которые мы ставим перед собой, имеют огромное значение для результатов, которые мы производим, очень важно понимать цели стратега. Более глубокое понимание этих целей может помочь вам стать лучшим стратегом.

Этот выпуск подкаста исследует область деятельности стратега. Это более широкий бизнес-контекст с мощными силами, влияющими на бизнес. Эти силы могут быть настолько мощными, что многие стратегии становятся бесполезными. Когда стратегия согласована с полем, она становится более мощной.

Этот выпуск подкаста исследует область деятельности стратега. Продолжая наше исследование внешнего круга поля, мы обсудим четыре основные силы в этой области.

Этот эпизод раскрывает пять факторов, определяющих прибыльность отрасли.Эта концепция является доминирующей концепцией в области стратегии, которую знают все студенты бизнес-школ. Это очень важная концепция, которую нельзя упускать из виду.

Конкуренция — главная сила в области стратега. Со временем это может сделать эффективные стратегии неэффективными. Иногда просто оставаться на одном месте заставляет вас бежать быстрее. Этот эпизод дает возможность понять, что означает конкуренция, как стратег.

Никакая стратегия невозможна без правильных организационных возможностей.В отсутствие необходимых возможностей стратегия — несбыточная мечта. Узнайте об организационных способностях и о том, как они помогают в стратегии.

Самым важным для стратега является создание устойчивого конкурентного преимущества для бизнеса. Без такого преимущества компании трудно выжить. Имея устойчивое конкурентное преимущество, бизнес не только выживает, но и приносит превосходную финансовую прибыль. В этом эпизоде ​​объясняются источники конкурентного преимущества и способы создания такого преимущества для вашей фирмы.

Стратегический процесс — важная часть стратегического цикла компании. Это также один из трех важнейших ресурсов и способностей, которые необходимы эффективному стратегу для достижения успеха. В этом последнем выпуске сезона «Стать стратегом» мы обсуждаем процесс стратегии. Мы подробно рассмотрим многие аспекты процесса разработки и реализации стратегии и объясним, как сделать процесс вашей стратегии более мощным?

Ключевые вынос

Чтобы стать стратегом, нужно много навыков.Чтобы стать эффективным стратегом, нужны годы практики и саморазвития. Хотя для того, чтобы стать эффективным стратегом, нужны знания стратегии и истории бизнеса, для того, чтобы стать первоклассным стратегом, нужно гораздо больше. Великому стратегу также необходимы способности стратегического мышления. Эпизоды о стратегическом мышлении помогут вам понять, почему этот навык требует больше практики, чем знаний. В результате, если вы хотите стать опытным стратегом, вам нужно начать свой путь сегодня.Сезон инновационных подкастов Muse на тему «Стать стратегом» — отличное место для начала вашего пути. Для тех, кто уже собирается стать успешным стратегом, этот сезон станет отличным напоминанием о себе.

Как слушать?

Этот аудиосериал теперь доступен как часть полной программы онлайн-стратегии под названием Becoming a Strategist . Ознакомиться с программой можно здесь

Вы стратегический лидер или тактический лидер?

На самом деле, лучшие лидеры сочетают и то, и другое.Но какой бы путь вы ни выбрали, важно знать, как (и когда) задействовать свою стратегическую или тактическую сторону, чтобы использовать ее наиболее эффективно.

Как узнать, когда действовать стратегически или тактически?

Эффективный лидер созвучен бизнесу и тому, где он должен быть. Он или она может носить шляпу стратега или стать мастером тактики. Все зависит от того, что нужно команде в любой момент.

Знай своего внутреннего тактика

Сильные стороны тактических лидеров — Тактические лидеры — это люди из списка.Они организованы и детализированы. Для великого тактического лидера все дело в плане. Не заблуждайтесь, детали очень важны для них, и выполнение каждого флажка в плане обязательно. Тактики тоже самые подготовленные люди. Они тщательно продуманы и точны. Это те люди, которых вы хотите видеть рядом с собой в битве, потому что они будут тщательными и точными во всем, что они делают.

Слабые стороны тактических лидеров — Они хороши в построении рамок плана, но иногда выполнение плана имеет приоритет над людьми, входящими в уравнение.Речь идет больше о том, чтобы поставить галочку, чем о том, как люди себя чувствуют. Тактический лидер также часто более не склонен к риску.

Знай своего внутреннего стратега

Сильные стороны стратегических лидеров — Стратегические люди могут ясно видеть будущее. Они могут вообразить вещи и нарисовать картину. Великие стратегические лидеры могут уменьшать масштаб и не отвлекаться на детализацию того, что происходит вокруг них. Часто они могут добиться успеха, просто вскочив и разобравшись в ситуации без плана.Многих стратегов не волнуют детали. Они заботятся о конечном результате. Они часто известны своей харизмой и сильным личностным лидерством. Часто они добиваются успеха, потому что вдохновляют других делиться своей страстью.

Слабости стратегических лидеров — Хотя у стратегических лидеров есть видение, им часто бывает трудно нарисовать его для других. Тем не менее, они также могут быть плохими тактическими планировщиками. Стратегических людей часто гораздо больше беспокоит цель, а не то, если они пропустили несколько шагов на своем пути.

Какой вы лидер?

Я рекомендую вам изучить инструмент профиля DISC для оценки личности. Это поможет вам понять свои сильные стороны и проблемы в стратегическом и тактическом мышлении.

Важно знать свои сильные и слабые стороны, а также окружающих. Благодаря лучшему пониманию вы сможете максимально использовать свои таланты и создать более эффективные команды.

Вы стратег или тактик?

« Большинство из нас в жизни тактики, а не стратеги.Мы настолько увлечены конфликтами, с которыми сталкиваемся, что можем думать только о том, как получить то, что мы хотим, в битве, с которой мы сейчас сталкиваемся ». (Роберт Грин, 33 стратегии войны, , стр. Xx)

Сегодня тысячи людей будут побеждать в битвах: битвах с мужем или женой, битвах с менеджером или коллегами, битвах со своим старым другом или бизнес-клиентом. Многие из этих людей, выиграв битву, в конечном итоге проиграют войну — за счастливый брак, хорошую работу или рабочие отношения.

Как это? Почему мы выигрываем, но проигрываем одновременно?

Часто это происходит потому, что мы не понимаем разницы между стратегией и тактикой.

Стратегия против тактики

Однажды я слышал, что любителя сосредотачиваются на тактике, а генералы сосредотачиваются на линиях снабжения . Конечно, это очевидно, когда вы думаете о симуляторах сражений в видеоиграх. Основное внимание в видеоигре уделяется тактике — сможете ли вы перехитрить врага? Сможете ли вы обойти противостоящие армии? Сможете ли вы сокрушить самое слабое место? Весь упор делается на тактике в этом единственном сражении .

Но мудрый генерал понимает, что война — это не только тактика каждой битвы. Война предполагает продвижение армии вперед, обеспечение ее припасами на вражеской территории и боевые действия только на земле, обеспечивающие стратегическое преимущество.

Как снова отмечает Роберт Грин: «На войне стратегия — это искусство управления всей военной операцией. Тактика, с другой стороны, — это умение сформировать армию для самой битвы и справиться с насущными потребностями поля битвы.”

Что значит мыслить стратегически

Стратеги не ограничиваются одним сражением. Они создают долгосрочную кампанию, которая может пережить несколько поражений и при этом привести к победе. Они сражаются не только потому, что присутствует вражеская армия — они сражаются только тогда, когда подходят время и место. Даже тогда они задают такие вопросы, как «Можно ли одержать победу, не сражаясь в этой битве?»

Грин снова отмечает: «Чтобы обладать силой, которую может дать только стратегия, вы должны уметь возвыситься над полем битвы, сосредоточиться на своих долгосрочных целях, разработать целую кампанию, выйти из реактивного режима. что столько жизненных битв запирают вас.Помня свои общие цели, становится намного легче решить, когда сражаться, а когда уйти ».

Как мыслить стратегически

Вы все время мыслите тактически, так как постоянно оказываетесь в бою. (Под «битвой» я имею в виду не просто конфликт или спор. Я имею в виду все трудности, которые представляет жизнь). Вы спрашиваете себя: «Как мне выиграть эту битву?»

Чтобы мыслить стратегически, вам нужно знать, почему вы участвуете в битве. Стоит ли тебе сражаться? Поможет ли это вам в достижении вашей долгосрочной цели? Как? Какова ваша долгосрочная цель? Каким вы видите себя через шесть месяцев, год, пять лет?

Вы когда-нибудь задумывались и перечисляли свои ценности? Уделяли ли вы когда-нибудь время, чтобы обдумать и описать в кристально чистых деталях свое видение будущего? Знаете ли вы, какова ваша личная миссия, которая направляет вас вперед, когда вы сталкиваетесь с трудными вариантами?

Как христианин, я понимаю, что Библия дает как тактику, так и стратегию для жизни. Он предлагает тактику, которую можно использовать в моменты конфликта, но также предоставляет стратегию — ценности, на которых я основываю свою жизнь, долгосрочное видение моего будущего и мудрость для моей миссии на Земле.

Добавить комментарий