Как упорядочить жизнь: Как организовать свою жизнь за 10 шагов

Содержание

Как упорядочить свою жизнь

22.02.2016

Содержание:

  • Список того, над чем придется поработать:
  • Начнем с простого: порядка в делах и задачах
  • Следующий шаг – навести порядок внутри себя
  • Переходите с количества на качество. Прокачивайте мастерство.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как упорядочить свою жизнь. Много лет назад моя жизнь представляла собою сумасшедший дом. Дела, заботы, задачи, звонки, беготня, хаос, куча проектов, каждый день, как последний, с утра, как на пожар…

Каждый день не мог вместить всего объема дел и событий, поэтому я жил, как получится. Делал то, что сейчас казалось более важным, или то, что уже нельзя было откладывать. Все мои жизненные победы добывались лишь за счет дикого количества работы и трат энергии. В принципе, меня все устраивало, даже нравилось. Этакое ощущение наполненности жизни – движуха, всегда при деле.

Проблема в том, что в неупорядоченной жизни много стресса.

Это начинает напрягать. Она очень энергозатратна, начинаешь уставать от нее.

Упорядоченная жизнь, в моем понимании, – это не значит, что вы ходите по струнке и похожи на робота, что подъем только ровно в 5 утра и не раньше и не позже, что этот цветок – в правый угол, тумбочку – в левый, зарядку от телефона только в этот ящик…

Слово, которое лучше всего подходит для определения упорядоченной жизни – ЯСНАЯ ЖИЗНЬ. Ты ясно понимаешь, что делаешь, для чего, куда идешь, что надо делать. У тебя нет стресса от того, что дел много, а толку мало, нет внутренней удовлетворенности.

У меня все началось с того, что сначала я получил управляющую должность на месте работы, а потом открыл свой бизнес. Мне пришлось наводить порядок в своем времени, делах, задачах, так как от этого зависело то, как будет работать целая организация, но для полной победы этого оказалось мало. Мало просто расставить дела в ежедневнике и выкинуть из жизни лишние дела, важно еще навести порядок в своем внутреннем мире, режиме, целях.

Список того, над чем придется поработать:

  • Управление своим временем. Ежедневник, планирование, пожиратели времени, приоритеты дел – самое простое и приземленное.
  • Режим дня, режим питания, образ жизни – основа, без которой никуда.
  • Навести порядок в своих целях, желаниях, решить, куда вы движетесь по этой жизни, – наверное, самое сложное
  • Совладать с умом. Успокоить его и научиться жить с ним так, чтобы он не превращал вашу жизнь в Ад, – очень непростое дело.
  • Очиститься. Ментально, физически. В грязном теле и в темных мыслях не будет ясности.
  • Признать, что причина желания упорядочить жизнь – желание стать счастливым, а значит направить свой фокус внимания в эту сторону.

Начнем с простого: порядка в делах и задачах

Чтобы навести в делах порядок, их нужно начать учитывать и анализировать. Обычно дела пытаются удержать в голове, откуда они регулярно выпадают, а для анализа нет времени и энергии.

Все начинается с банального ежедневника, который помогает распределить дела на временном интервале, помогает увидеть, сколько реально дел можно в свою жизнь впихнуть, дает возможность анализировать, каждый день, отмечать приоритет задач, которые вы планируете.

Такая чисто логическая, немного сухая тема. Посмотрите видео ниже, где об этом будет подробно все рассказано.

Подробности в видео:

Следующее, что необходимо разобрать, – режим дня, режим питания, образ жизни

Как я уже говорил, навести порядок в делах – только начало пути. Чтобы жизнь реально стала упорядоченной и в голове появилась ясность, одного ежедневника мало. Можно всё разложить по полочкам, убрать пожирателей времени, научиться говорить «нет» делам, которые вы не хотите видеть в своей жизни, определить задачи, которые имеют низший приоритет и должны быть безжалостно выкинуты из жизни… Этого мало.

Есть проблема. Страсть. От того, что мы слишком сильно погружены в рутину, заботы, хлопоты, материальные задачи, мы начинаем жить на уровне тела. Отключается духовный уровень, а ведь мы не только тело, которое хочет вкусно есть, сладко спать, не только личность, которая хочет доказать остальным, что оно чего-то стоит, которая жаждет купить новый айфон или новую иномарку… Мы еще и душа. У нас есть и другие потребности. Если мы не живем, как душа, а только удовлетворяем потребности тела, то в жизни не будет ощущения гармонии.. Будет всё равно что-то не так…

О важности режима дня, о том, как вставать рано, я уже писал в статьях:

Как научиться вставать рано утром

Вот видео:

Как из совы стать жаворонком

Вот видео:

Не буду повторяться, но поверьте: это обязательно необходимо проработать, чтобы решить вопрос, который мы разбираем в этой статье.

По питанию рекомендую мою статью «Вегетарианство: польза или вред» или статью Вадима – участника проекта КРС, который очень хорошо рассказал про то, как стать здоровым человеком.

Здесь ключевое слово – чистота. Чистый образ жизни (питание, режим, активность) даёт ясное мышление, ясные мысли, очищает сердце. Беспорядок не ассоциируется с чистым.

Следующий шаг – навести порядок внутри себя

Без этого пункта никак. вам станет проще, когда вы разберетесь с ежедневником и режимом, даже намного проще, но это еще не всё. Чтобы жизнь стала упорядоченной по ощущениям, а не только по записям в ежедневнике, необходимо определиться, в какую сторону плывет ваш корабль жизни.

Что для вас имеет истинную ценность, кем вы хотите стать? Так или иначе, встаёт вопрос о предназначении. О предназначении мужчины и женщины, личности и души. Встает вопрос о выборе картины мира. Об этом я писал в соответствующей статье «Как изменить свою жизнь».

Это довольно емкий этап. Когда вы наводите порядок внутри себя, чтобы ушли страх, беспокойство, переживания, обиды, необходимо вычистить всё темное, оставить светлое и доброе. Тогда придет ясность.

Скорее всего, желая упорядочить свою жизнь, вы хотите избавиться от жизненной гонки, неопределенности, дисгармонии. Этот вопрос решается в комплексе. В Интернете, в пластиковых статьях (статьи тупо для сбора трафика, с банальными рекомендациями без души), на этот запрос чаще всего дается ответ в виде сухих советов про ежедневник, порядок в вещах, на кухне и так далее, но еще раз повторюсь: это не решит проблему полностью.

Я сам прошел этап, когда в делах порядок, а внутри неопределенность, тревога, туман… Когда же я поработал над своим внутренним состоянием, над тем, как упорядочить свою жизнь, нашел себя, то тогда появилась ясность в голове, в сердце, а значит и в делах.

Если внутри беспокойство, а ум не взят под контроль, то очень легко сорваться в хаос. Только навел порядок в делах, как ум начинает подкидывать новые идеи, дела – и вы снова включаетесь в гонку, боитесь упустить возможности… И снова жизнь полна дел, задач. Снова не хватает времени, снова тревожно за то, что вы как бы везде, но как бы и нигде…

Переходите с количества на качество. Прокачивайте мастерство.

В жизни можно добиваться результатов за счет количества или качества. В неупорядоченной жизни упор делается на количество: больше времени, больше сил, больше эмоций, стресса, хватаемся за всё… В упорядоченной жизни, когда спокоен ум и есть понимание себя, акцент делается на качество. Упор – на определенное направление, человек вкладывается только в эффективные задачи.

В моей жизни это выглядело следующим образом. Пока я старался взять ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, которые только попадались мне на пути, моя жизнь была полным хаосом. Ежедневник ломился от дел, которые аккуратно были расписаны по минутам… Позиция была, что нужно делать всё и везде… В итоге – ты нигде…

Теперь у меня есть только два направления деятельности, внутри этих направлений я выбираю только эффективные инструменты, не хватаюсь за всё подряд. В итоге усилия направляются точечно, мощно, целенаправленно, и результат не заставляет себя ждать.

Мастер не распыляется. Мастер использует самые экологичные и эффективные пути. Мастер не беспокоится – он уверенно идет к своей цели. Становитесь мастером в своей жизни! Наводите в ней порядок и добивайтесь результатов!

Порядка и гармонии вам! Подумайте, над чем бы Вы держали фокус, если бы у Вас был выбор только одного направления. Попробуйте пожить с таким фокусом внимания хотя бы одну неделю, выкиньте все лишнее, отложите на потом, скажите нет рутине. Только одно направление, только одна цель, одна задача. Может оказаться, что за эту неделю Вы сделаете больше, чем за несколько прошлых месяцев, так как энергия будет расходоваться эффективно, не на стресс, не на попытки упорядочить хаос вокруг себя или переживания о том, что ты ничего не успеваешь.

Email рассылка Михаила Гаврилова

Нажимая на кнопку «Получать рассылку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности

Комментарии:

      Как начать организовывать свою жизнь? — Julia Cores на vc.ru

      Я написала уже много статей о принципах организации жизни и системе GTD. В этой статье, я хочу напомнить главный смысл планирования и собрать все принципы организации в единый чек-лист, следуя которому вы сможете создать базу для классной жизни. А в следующей части, я напишу о том, как жить более осознанно и использовать те же инструменты в совокупности с глобальным целеполаганием.

      1825 просмотров

      Планирование — новый наркотик.

      Каждый день несет в себе сотни вопросов и каждый вопрос – это выбор. За каждым выбором стоит размышление, что требует усилий и отвлекает нас от основного — от развития и пути вперед. План – это список уже выбранных путей. Двигаясь по ним, не приходится тратить столько же сил, как если каждый раз задаваться вопросом «что делать?».

      На планирование легко подсесть, так как он несет в себе соблазнительный путь легкого и не затратного движения, который быстро приводит к целям.

      Плюс краткосрочного планирования в том, что мы часто останавливаемся для рефлексии, и после нее, оставляем только ту деятельность в нашей жизни, которая будет наиболее актуальна — полезна и приятна.

      Списки дел облегчают жизнь тем, что помогают не тратить время на размышления, когда что-то нужно делать. Используя их, нам не нужно каждый раз рассуждать, оценивать и думать, чтобы начать действовать. Достаточно открыть задачник и сразу же приняться за работу.

      В этой статье, я расскажу о новом инструменте продуктивности — обзорах. Созданная раз в неделю программа действий, по которой можно идти все 7 дней, не останавливаясь для размышлений, дают высокую продуктивность и снижают общее утомление. Мы можем быть уверены в том, что делаем правильно то, что уже правильно продумано нами.

      Есть простое правило, основанное на принципе Франклина (20% действий делают 80% результата): чем больше работы, тем больше времени нужно уделять менеджеру задач (т.е. планировать). Чем тщательнее мы будем его вести, тем быстрее и лучше сможем справиться с задачами.

      Начинаем организацию жизни

      Если вы не читали мои статьи о различных принципах организации жизни и эффективности, то вам стоит сначала ознакомиться с ними, а затем переходить к подробному чек-листу действий ниже.

      Итак, подробный план организации жизни:

      1. Выберите таск-менеджер, которым будете пользоваться (я писала о том, как им пользоваться тут). Организуйте его так, как вам удобно, например, по проектно. Начните заносить туда повседневные задачи, назначить им дедлайн и проект. Можно также ставить теги по времени или месту выполнения задачи, но в наше время, когда у нас есть доступ в интернет отовсюду, они малоприменимы. Дополнительно, скачайте и организуйте календарь. Подробнее об этом тут.

      2. Распечатайте Алгоритм анализа информации. Держите его перед собой, пока не запомните весь алгоритм. Алгоритм анализа можно найти здесь, а описание его работы здесь.

      3. Выберите какое-то одно хранилище информации, которое вы хотите очистить первым. Старайтесь не прерываться, пока полностью не очистите выбранное хранилище. Желательно, выделить на каждое достаточно много времени, но если не получается разобрать хранилище за раз, т.к., например, в нем очень много того, что нужно анализировать, делайте небольшие перерывы, чтобы не пришлось заново долго втягиваться в процесс.

      4. Извлекайте из этого хранилища информацию по штучно.

      Анализируйте каждый ее кусок по алгоритму: либо удаляйте информацию, либо заносите элементарные действия в таск-менеджер, либо архивируйте (оставляйте ее пока так).

      5. Очистите так все ваши хранилища — программы и приложения с данными: электронную почту, блокноты с заметками, облачные хранилища данных, компьютер, ежедневники/таск-треккеры, и все остальное, где у вас хранилась какая-либо информация.

      6. Определитесь, какие программы вы будете использовать в качестве архивов для разного вида информации. У вас как минимум должно получиться 4 программы: почта, как архив для писем; такс-менеджер, как архив для задач; облачный/жесткий диск/ компьютер, как архив для файлов; электронный блокнот, как архив для идей и мыслей.

      7. Организуйте каждый архив по удобной вам системе. Подробно о двух видах организации архивов, я писала здесь. Но обязательно везде оставьте место для Входящих.

      8. Переложите в новые организованные архивы все, что осталось после анализа по алгоритму. Старые приложения, программы, блокноты можно удалить, так как вы проработали всю информацию в них, и теперь у вас осталось только самое важное — поставленные задачи или сохраненная в архиве информация.

      9. Отправляйте всю поступающую информацию во Входящие. Анализируйте ее ежедневно по алгоритму, чтобы сохранять пустой ящик (zero inbox).

      10. Следите за результатами. Нужно приучиться регулярно делать обзоры своих успехов в любом деле. Оценивайте, насколько вам удобно с созданной системой, и если, что-то беспокоит, меняйте это, тестируйте гипотезы. Оценка результатов также поможет не сбиваться с пути к цели и больше ценить свою работу, не забывая праздновать успехи 🙂

      Как следить за результатами

      После того, как мы организовали наши системы, разобрали входящие в разных приложениях и наполнили таск-менеджер, нужно задуматься об обзорах задач (review).

      Системой организации можно пользоваться и без регулярных обзоров, она и так повысит нашу эффективность в десятки раз и освободит нас от ненужной работы и тревоги. Но с обзорами мы добъемся еще больше. Благодаря ежегодному обзору, мы определяем текущие цели. Благодаря еженедельному обзору, мы постоянно сохраняем курс на цели. А благодаря ежедневному, добиваемся наивысшей эффективности каждого дня.

      Ежедневный обзор

      С помощью ежедневного обзора, мы можем концентрироваться только на тех задачах, которые требуют немедленного решения, а остальные отложить на другие дни. Так, мы можем быть уверены, что даже при повышенной загруженности, мы все равно успеем сделать самое важное.

      Цель ежедневного обзора – максимально результативно распределить силы. Процесс обзора обычно выглядит так:

      1) оценить сделанные за прошедший день дела, и, если надо, перенести оставшиеся задачи на другой день

      2) прочесть список дел на этот день

      2) приоритизировать задачи (по списку или с помощью значков приоритетов)

      3) отложить на завтра (или другую дату) те, которые не нужно непременно сделать в этот день

      После этого в списке дел на день образуется «несгораемый остаток»: задачи, которые никак нельзя отложить. Только то, что нужно сделать сегодня — самое важное.

      Наши физические, психические и душевные силы ограничены. Поэтому нужно определить оптимальное число задач в день, и стараться не перерабатывать. Частое мнение, что среднему человеку максимум стоит выполнять 12 задач в день — тогда он почти не рискует что-то не успеть. Но вы можете понаблюдать за собой какое-то время, а затем иметь целью собственное число.

      Если не делать ежедневный обзор, можно случайно не успеть сделать задачи по развитию. То есть, мы рискуем завязнуть в операционке и отсрочить то, что действительно важно.

      Этот вид обзора не требует много времени — примерно 3-5 минут. Я предпочитаю делать ежедневный обзор накануне вечером. Сначала, я оцениваю сегодняшний день: что я успела, а что нет. Если какие-то задачи остались, то я переношу их на удобный день. Затем, я планирую завтрашний день: оцениваю свои силы, смотрю в календарь и примерно планирую, в каком порядке и между какими основными мероприятиями я буду решать эти задачи. Я условно приоритизирую их, и переношу самые важные в начало списка, чтобы сначала сделать их. Благодаря такому обзору, я с вечера знаю, как будем выглядеть у меня завтрашний день (если не поменяется настроение), и с утра я сразу готова начинать делать дела — появляется рабочий настрой.

      Еженедельный обзор

      Еженедельный обзор задач дает чувство контроля над жизнью. Мы видим изменения, планируем их, смотрим, как планы совпадают с реальностью, и постоянно корректируем движение к целям. Также, обзор вызывает чувство комфорта, потому что дает реальный инструмент контроля потраченных усилий. Каждую неделю мы определяем, каких целей необходимо достичь, чтобы как можно быстрее и эффективнее приблизиться к целям, и сверяем запланированное с фактическим, внося изменения, если что-то идет не так.

      Во время еженедельного обзора нужно:

      · Проанализировать эффективность прошлой недели. Просмотреть качество выполнения целей и количество выполненных задач по каждому из проектов.

      · Поставить цели (желательно одну на каждый проект) на новую неделю, исходя из долгосрочных целей по каждому проекту. Под проектом, я подразумеваю не только рабочие проекты, но также все составные части жизни: например, семья или здоровье.

      · Записать задачи в каждый проект для достижение поставленной цели на неделю.

      · Просмотреть уже созданные задачи и распределить их по всем дням недели, чтобы везде было примерно равное количество.

      · Перенести задачи, которые не обязательно выполнять на этой неделе, на следующую или другие недели.

      Вообще, обзоры являются инструментом тактического планирования, а неделя – оптимальный период для обзора. Чем чаще его делать, тем быстрее будет получаться двигаться вперед. Обычно, я делала еженедельный обзор в воскресенье вечером, или в понедельник утром. Но недавно, я решила делать более короткие спринты для достижения целей, и я начала делать обзоры не раз в неделю, а два раза — в понедельник и пятницу. Таким образом, я ставлю и достигаю целей чаще.

      Ежеквартальный и ежегодный обзоры

      Еженедельный обзор предназначен для гибкого движения к целям, а ежеквартальный и ежегодный обзоры нужны для того, чтобы определить цели. Такие обзоры помогают увидеть самое важное и поставить цели, достижение которых наилучшим образом скажется на ваших более больших целях. То есть, даже ежегодный план выходит и связывается с вашим пяти- или десятилетним планом (не обязательно иметь точный план и цели на такой долгий срок, но хотя бы общее представление о желаемом).

      О том, какие методы планирования бывают, и как поставить достижимые, но при этом амбициозные цели, я собираюсь написать отдельно, так как в этом есть много нюансов, от которых зависит то, насколько часто вам нужно делать обзоры: ежеквартально или ежегодно.

      Что дальше?

      Следуя пунктам этого плана, вы приведете в порядок свою жизнь и начнете эффективно действовать со всем, что в ней встречается.

      Этот план — база организации жизни.

      После того, как действия, описанные здесь станут для вас привычными, у вас освободиться много свободного времени, которое вы можете потратить на саморефлексию. После рефлексии, вы поймете свои желания, поставите цели и задачи, а затем будете жить так, как хотите.

      Вы могли бы сразу начать с рефлексии, но без этой базы, путь к целям затянется надолго, так как вы не будете получать пользу от всего, что приходит в вашу жизнь и будете постоянно путаться в объеме информации или вещей вокруг вас. Так что, этот чеклист — это то, с чего стоит начать двигаться к организованной и счастливой жизни.

      Как я организовал всю свою жизнь

      Идеи организации · Печатные формы · Продуктивность

      Эбби Лоусон

      Я расстраивался. Каждый месяц я ставил перед собой цели, и каждый месяц казалось, что я терплю неудачу в одних и тех же областях. Я недостаточно читал, недостаточно тренировался, недостаточно молился, выполнял достаточно проектов и т. д. Я просто не мог найти на это время. Но я чувствовал, что постоянно занят, так куда же девалось все мое время?

      Затем однажды меня осенило: проблема заключалась в том, что у меня не было плана, как я собирался достичь своих целей. Я только что сделал их и надеялся, что смогу до них добраться «когда-нибудь». Я знал, что если я хочу внести брешь в свой список дел, я должен составить план действий.

      Как я организовал всю свою жизнь

      Я слышал об этой маленькой штуке под названием «блокировка времени», но не решался попробовать. Блокировка времени похожа на список дел на стероидах. Вместо того, чтобы просто составлять список всего, что вы хотели бы сделать за день, вы точно планируете, когда вы собираетесь работать над каждой задачей.

      Мысль об этом определенно пугала. Я должен планировать каждый час своего дня? Что делать, если всплывает что-то неожиданное? Что, если я нарушу расписание? Тогда я буду еще больше нервничать из-за всего! Тем не менее, я решил попробовать.

      Я даже сделал симпатичный маленький органайзер, потому что все лучше, когда красиво. [И я делюсь им с вами БЕСПЛАТНО! Вы можете увидеть все 50+ бесплатных печатных форм, которые мы предлагаем в нашем блоге в нашем библиотека организации печатных форм ! ]

      {Нажмите здесь, чтобы распечатать БЕСПЛАТНО!}

      Вот как я его использую: либо накануне вечером, либо первым делом утром я начинаю с заполнения «Списка дел» (эту часть я разбиваю на Категории «Дом», «Блог» и «Детям». Разделы «Контакты» и «Купить».

      Затем я смотрю на время блокировки части листа. Я участвую во всех мероприятиях, которые мы запланировали на день, — на игровых встречах, уроках плавания, встречах и т. д.

      После того, как это время заблокировано, я планирую предметы из других моих разделов в соответствии с тем, что у нас происходит в течение дня. Мой конечный результат будет выглядеть примерно так:

      Суть в том, что все в ваших разделах «Что делать/Купить/Контакты» должно оказаться где-то в вашем расписании, ограниченном по времени. Не забудьте добавить такие вещи, как принятие душа и подготовка к рабочему дню, время в пути, время на приготовление еды и т. д.

      Раньше я был в середине задачи, вспомнил что-то, что я должен был сделать, оставил задачу №1 наполовину, чтобы я мог выполнить задачу №2, может быть, вернуться к задаче №1, если я не придумаю третью вещь, которую я нужно делать… и так далее.

      Теперь, если я мою посуду и помню, что мне нужно позвонить и записаться на прием к врачу, я запишу это в свой лист позже в тот же день, поэтому я знаю, что об этом позаботятся тогда. Я могу выполнить поставленную задачу без перерыва.

      Станьте одним из наших подписчиков на VIP-рассылку и получите доступ к нашему эксклюзивному хранилищу бесплатных печатных материалов!

      Я хочу!

      При всем при этом, следую ли я своему расписанию с задержкой по времени каждый день с точностью до буквы «Т»? Больше никогда. Но я всегда могу обратиться к нему, чтобы узнать, чем мне придется пожертвовать, если я решу сойти с курса.

      Например, если я нахожусь в середине написания сообщения в блоге, но должен перейти к тренировке, стоит ли делать более короткую тренировку, чтобы я мог закончить свой пост? Или есть способ переделать более позднюю активность?

      Я всегда планирую некоторое «буферное» время на случай, если задача займет больше времени, чем ожидалось. (В приведенном выше примере я запланировал целый час на завтрак и обед, но я знаю, что на самом деле это не займет много времени, поэтому я могу использовать дополнительное время, чтобы что-то исправить, если я опоздал.)

      Или, если я понимаю, что не смогу выполнить все в своем списке, я могу выбрать, какие пункты могут подождать до следующего дня.

      С тех пор, как я начал блокировать время, я чувствую, что достиг большего. У меня нет соблазна долго задерживаться в социальных сетях, потому что я знаю, что у меня есть только определенное количество времени, чтобы закончить задачу.

      Я не бегу бесцельно от дела к делу, потому что у меня каждый день расписан. Все дело в том, чтобы работать умнее, а не усерднее!

      Я знаю, что мозг у всех работает по-разному, и организационная система, которая отлично работает для одного человека, может оказаться провалом для другого.

      Если вы еще не пробовали блокировку времени, я бы посоветовал вам попробовать и посмотреть, почувствуете ли вы себя более продуктивно. Я знаю, что это многое изменило для меня!

      Какие у вас есть советы по организации своего времени? Блокировка по времени сработала для вас?

      13 способов организовать свою жизнь (и сохранить ее такой!)

      На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

      Временами жизнь может быть сложной… как физически, так и морально.

      Признайтесь, бывают моменты, когда чувствуешь себя хомяком в колесе. Например, как бы ты ни бежал, ты никогда не догонишь.

      Что ты никогда не достигнешь своих целей.

      Независимо от того, хотите ли вы похудеть, добиться финансовой стабильности, успехов на работе или в учебе или просто найти минутку, чтобы передохнуть… научиться организовывать свою жизнь может помочь вам в этом.

      Будучи хорошо организованным человеком, вы не только поможете содержать свой дом и офис в порядке, но и сосредоточите внимание, что позволит вам жить с намерением, а не только на автопилоте. И помочь вам сосредоточиться — вот что такое организация.

      Это поможет уменьшить беспорядок и свести к минимуму отвлекающие факторы.

      К тому же, давайте будем честными… просто приятно избавляться от хлама или убрать что-то со своей тарелки.

      Дар времени — это то, от чего никогда нельзя отказываться или принимать как должное.

      Итак, в этой статье я поделюсь 13 советами, которые помогут вам понять, как организовать свою жизнь.

      Некоторые из них будут больше касаться вашей повседневной жизни, в то время как другие будут служить в первую очередь для того, чтобы навести порядок в вашем жилом или рабочем пространстве… но все они в конечном итоге заставят вас чувствовать себя намного более продуктивно.

      Обещаю.

      Table of Contents

      Toggle

      1. Составьте список дел

      Мне снова и снова задавали этот вопрос: «Может ли такая простая вещь, как список дел, быть действительно эффективным инструментом?».

      И мой ответ всегда один и тот же: «Да».

      Создание списка дел — это простой способ убедиться, что дела, которые нужно сделать, не проваливаются. В ту минуту, когда вы понимаете, что вам нужно что-то сделать, запишите это.

      Вы всегда можете вернуться к списку и перераспределить его элементы по мере необходимости, но записывать их и держать на видном месте — это верный способ не пренебрегать ими.

      Если у вас есть дети, вы, вероятно, знакомы с упражнением «Сделай сейчас», которое преподается во многих классах начальных, средних и высших учебных заведений.

      Если вы незнакомы, Do-Nows — это краткие стартовые или разминочные действия, которые проводятся в начале урока. Эти действия обычно длятся от трех до десяти минут и варьируются от ответов на подсказки до вопросов… и существуют в таких форматах, как письмо, обсуждение, викторины или игры.

      Этот метод помогает преподавателям задать тон на день с целенаправленного начала. Поскольку учащиеся выполняют задание с того момента, как они входят в класс, преподаватели могут тратить меньше времени на то, чтобы вернуть учащихся в нужное русло после начала урока или лекции.

      Он доказал свою эффективность в школах и может помочь любому, кто пытается понять, как организовать свою жизнь.

      Скажем, вам нужно сдать курсовую работу… или у вас на работе крайний срок. Или, может быть, вы хотите начать тренироваться каждый день, но просто не находите времени.

      Каждый вечер думайте о мотиваторе «Сделай сейчас»… о чем-то, что поможет вам начать утро и достичь целей на день.

      Тогда запишите это и оставьте так.

      Проснувшись на следующее утро, найдите тихое место, чтобы присесть на несколько минут (можно с чашкой кофе или чая) и установите для себя таймер.

      Может быть, ваш Do-Now — это бесплатное письменное упражнение. Может быть, это медитация или йога. Или что-то другое.

      Какой бы метод вы ни выбрали, он должен быть предназначен для организации ваших мыслей и улучшения концентрации.

      Совет: вы можете попробовать поставить будильник на несколько минут раньше, чем обычно, чтобы обеспечить себя непрерывным тихим временем.

      3. Загрузите приложение-календарь

      В мире, где правят смартфоны, планшеты и видеоконференции… мы окажем себе медвежью услугу, если попытаемся отрицать влияние приложения-календаря на нашу повседневную жизнь.

      Теперь все настолько интегрировано, что мы можем получить приглашение по электронной почте на встречу, и оно появится в календаре нашего телефона за считанные секунды.

      Эти приложения-календари — отличный способ поддерживать порядок не только на работе или в школе… но и в семейных делах.

      Есть много приложений на выбор, некоторые даже позволяют выделять цветом разных участников, которым предоставлен доступ.

      Другие предупредят вас о конфликтах.

      Большинство отправит напоминания о крайнем сроке.

      Большинство приложений можно попробовать бесплатно, поэтому я предлагаю поиграть с ними, пока не найдете то, которое лучше всего подходит для ваших нужд… а затем расслабьтесь и наблюдайте, как ваша жизнь упрощается на ваших глазах.

      Вот список лучших приложений для организации, которые могут облегчить вашу жизнь.

      4. Следуйте семейному расписанию

      Итак, мои дети еще маленькие – всем меньше 10 лет.

      Но один из лайфхаков, который мы с мужем обнаружили, творит чудеса, помогая избежать беспорядка в доме, — семейный график.

      В отличие от графика работы, в этом расписании каждому члену семьи назначается один день в неделю, когда он отвечает за то, чтобы просто помочь, когда его об этом попросят.

      Они «герои дня»… что звучит неплохо, не так ли?

      Если, например, я убираю игрушки во дворе… чей бы это ни был день, пусть просто предложит мне помощь.

      Будь моим героем.

      Иногда этот «кто-то» — мой муж. Мы все по очереди.

      Две руки лучше, чем одна.

      Не делая это обязательной «рутинной работой», ваши дети могут на самом деле чувствовать, что они делают выбор, чтобы быть полезными.

      И, назначив себе день, вы даете им понять, что их время не менее ценно и ценно, чем ваше.

      Это беспроигрышный вариант, который научит детей ценить помощь другим, а это хорошая привычка, которую нужно прививать с самого раннего возраста.

      5. Отсканируйте важные документы, чтобы избавиться от бумаги

      Я не могу вам передать, сколько раз мне приходилось искать старую квитанцию, счет за коммунальные услуги или справку о прививках ребенка для школы… как я ни старался, вещи просто имеют тенденцию потеряться.

      Но если вы будете сканировать эти предметы по мере их получения, вы не только сэкономите место, которое может вам понадобиться в доме или офисе, но и не потеряете их.

      Сканируйте важные документы, как только вы их получите.

      Легкий доступ к необходимой информации — отличный способ упорядочить свою жизнь.

      Если у вас нет настольного сканера, не беспокойтесь. Есть несколько достойных приложений, которые позволяют сканировать предметы с помощью смартфона или планшета. Вы даже можете сохранить их в различных форматах, таких как .jpg и .pdf.

      Просто убедитесь, что вы сделали резервную копию важной информации, желательно в облачный сервис или на дополнительный жесткий диск.

      6. Делегируйте работу по дому

      Вы можете быть звездным родителем… даже если вы не делаете все самостоятельно.

      В конце концов, ты не вьючный мул.

      Я имею в виду, что о детях позаботятся.

      Вы работаете.

      Вы чистите.

      Ты готовишь.

      Вы играете шофером.

      Без родителей дети пропали бы.

      Тем не менее, это не значит, что вы не можете привлечь их к ответственности за то, что они вмешиваются в дела дома.

      Почти для каждого ребенка есть работа по дому, соответствующая его возрасту… если он ходит и разговаривает, он может помочь.

      Это может быть как просто положить свою грязную одежду в корзину для белья, так и сложно, например, поставить готовую запеканку в духовку.

      Каждая минута, которую вы тратите на меньшее для них, это еще одна минута, потраченная с ими.

      А тут и придраться не к чему.

      7. Резервное копирование фотографий

      Резервное копирование фотографий — прекрасный способ навести порядок.

      Вместо того, чтобы тратить бесчисленные часы на просеивание коробок в поисках фотографии, на которой вы и ваш двоюродный брат со свадьбы… не лучше ли просто выйти в интернет, нажать на дату и найти ее за считанные минуты?

      Конечно, иногда приятно отправиться в путешествие по закоулкам памяти… но большинство из нас ищет эту фотографию не просто так.

      Школьный проект. Идея подарка.

      Как бы то ни было, существуют приложения и программы для обмена фотографиями, которые значительно упростят поиск.

      Amazon и Google даже автоматически создают резервные копии и сортируют ваши файлы прямо с вашего телефона.

      Бабочка.

      Снэпфиш.

      Все они помогут сохранить ваши фотографии в безопасности и даже позволят вам обмениваться файлами или распечатывать их.

      8. Подарите каждому члену семьи прыжковый двигатель

      В этом я обязана моему мужу.

      Несколько недель назад мы разговаривали с нашими детьми об их важных моментах. Дни рождения, первые шаги, крестины и т.д.

      Наша старшая дочь недавно приняла первое причастие, и мы пытались отслеживать подарки для благодарственных открыток. Мы также хотели выставить ее фотографии где-нибудь, где однажды она сможет показать своих детей.

      Когда я сказала, что большинство наших фотографий детей хранятся в облаке, над головой мужа вспыхнула лампочка. Очевидно, мы пока не хотим, чтобы у них был доступ к онлайн-программе для обмена фотографиями… но какой вред может причинить джамп-драйв?

      Назначьте каждой семье диск и начните переносить все их «большие моменты» на… фотографии, сертификаты, списки подарков, новинки и т. д.…. Затем просто пометьте каждую папку.

      Всю оставшуюся жизнь они смогут, например, получить доступ к альбому своего первого дня рождения — и распечатать все, что захотят, если захотят.

      Он также послужит вам хорошим ориентиром в будущем.

      Если вы чем-то похожи на меня, вы думаете, что стирка — отстой.

      Я имею в виду, что это никогда не закончится, если у тебя есть семья.

      Будучи мамой, работающей на дому, я почти постоянно забрасываю белье в машину… в перерывах между письмом или приготовлением обеда или, осмелюсь сказать, когда сажусь отдохнуть, пока дети спят.

      Один трюк, который я включил в складку (каламбур), заключается в том, чтобы назначить каждому члену семьи день стирки.

      Назначьте каждому члену семьи день стирки, чтобы сэкономить время.

      Это экономит время, а также прекрасно вписывается в график работы.

      Подумайте об этом… вместо того, чтобы смешать одежду всех, а затем сортировать и убирать ее, вы можете сэкономить на шаге, сократив ее до одного члена семьи за раз.

      Хотя это может показаться тривиальным, поверьте мне, когда я говорю вам, что время, которое я трачу на сортировку смешанной сумки, суммируется… и это не круто, когда выясняешь, как организовать свою жизнь.

      10. Храните список паролей в безопасном месте

      Если бы мне давали пять центов каждый раз, когда веб-сайт просит меня сменить пароль из соображений безопасности, я был бы богат.

      Хуже всего то, что вы редко можете использовать один и тот же код в течение по крайней мере 6 месяцев… и правила относительно символов, заглавных букв и т. д. постоянно меняются.

      Для вашей защиты.

      Конечно, но как насчет вашего времени? Вы в здравом уме?

      Честно говоря, мне кажется, что мой мозг не может удержать сегодня, на каком веб-сайте какая комбинация паролей. Я склонен использовать вариации одних и тех же пяти или шести паролей.

      Затем я должен сбросить пароль после трех неудачных попыток входа в систему… и бац! Больше потраченного времени.

      Не говоря уже о том, что произойдет, если любимый человек скончается и вам понадобится доступ к его банковской информации? Они сказали вам свой пароль?

      Если вы пытаетесь организовать свою жизнь, рекомендуется хранить список паролей в безопасном месте. Таким образом, нет никаких догадок или сбросов.

      Будь то записная книжка, защищенный документ или подсказки для пароля, перечисленные под фальшивыми контактами в вашем телефоне… это экономит время, когда эта информация легко и незаметно доступна.

      11. Используйте систему светофора

      Несмотря на напоминания, которые мы делаем сами себе, будь то в календаре или в заметках… вещи все еще имеют тенденцию проваливаться.

      Здесь вам могут пригодиться наглядные пособия.

      Следуя примеру нашей системы светофоров… использование красных, желтых и зеленых папок для определения приоритетности ежемесячных счетов, работы в классе или офисных проектов может стать отличным способом расставить приоритеты в этих вещах.

      Красная папка срочная, как и стоп-сигнал. Он говорит: остановись и обрати внимание на то, что внутри.

      Желтый означает скоро.

      Зеленый означает, что у вас еще есть время.

      12. Ведите список продуктов по мере того, как вы заканчиваете покупки, выделяйте один день в неделю для покупок

      Лично для меня одна из самых больших потерь времени — беготня туда-сюда в продуктовый магазин.

      Я хожу, наверное, минимум 3 раза в неделю… то ли потому, что что-то забыл, то ли что-то закончилось. Или, может быть, я просто спонтанно решил приготовить еду, и у меня не было того, что мне нужно.

      При поиске того, как организовать свою жизнь, хорошим практическим правилом является постоянное составление списка продуктов.

      Это можно сделать на доске, листе бумаги или в приложении. Просто убедитесь, что он доступен для всех членов семьи, достаточно взрослых, чтобы внести свой вклад в список.

      Например, если вы съели последние чипсы… запишите это.

      Если вы заметили, что осталась только одна пачка масла… запишите.

      В идеале вы должны записывать дела непосредственно перед тем, как они будут закончены, а не дожидаться, пока они закончатся… потому что это противоречит цели, особенно если это основные предметы.

      Это подводит меня к следующему совету: разделите список на две части: «основные продукты» и «дополнительные товары». Или что-то в этом роде.

      Основные продукты необходимы или используются довольно часто, например, молоко и яйца.

      Бонусными предметами обычно являются вещи, которые вам просто нравятся, например, попкорн или газировка.

      13. Начните планировать питание каждую неделю

      Придерживаясь текущего списка продуктов, возможно, одним из лучших лайфхаков, когда дело доходит до организации, является составление плана питания на неделю.

      Планы питания экономят ваше время, взяв вопрос «что на ужин?» дебаты вне уравнения.

      Если вы понятия не имеете, что приготовить на ужин, то вы, скорее всего, потратите время на то, чтобы пойти в продуктовый магазин за вдохновением в последнюю минуту… или заказать еду на вынос/доставку, что не всегда является самым полезным и экономичным выбором.

      Планы питания хороши тем, что их можно составлять на всю неделю в выбранный вами день.

      Некоторые люди предпочитают делать это утром выходного дня, а затем в тот же день ходить по магазинам на неделю.

      У других может быть свободное время во вторник вечером, и они хотят сделать это именно тогда.
      Все, что работает для вас.

      Питание может быть строго на ужин или на все три приема пищи. Есть даже службы доставки еды, которые доставят вам еду на 3–5 дней… но ради того, чтобы сэкономить несколько долларов на отпуск вашей мечты, вы можете поискать в Интернете рецепты и приготовить их самостоятельно.

      На самом деле это не так сложно.

      Некоторые сайты и приложения с рецептами даже позволяют загружать рецепт и список покупок прямо на телефон или планшет.

      Поверьте мне, когда я говорю, что план питания, по крайней мере, на ужин, сэкономит вам драгоценные часы в течение недели.

      Также здорово, если вы удвоите некоторые рецепты и заморозите остатки, чтобы использовать их в неожиданные поздние ночи.

      Заключительные мысли о том, как организовать свою жизнь

      Быть организованным человеком имеет много преимуществ.

      Всего несколько простых изменений в вашем распорядке дня, и вы сможете:

      • сэкономить время
      • уменьшить стресс
      • сэкономить деньги
      • попробовать что-то новое

      Когда вы организованы, вы тратите меньше времени на беспокойство бессвязный .

      Меньше времени на уборку.

      Меньше времени на приготовление пищи.

      Меньше времени на покупки.

      Меньше времени кричать.

      Меньше времени на погоню за пресловутым колесом хомяка.

      Независимо от того, реализуете ли вы все мои предложения или только некоторые, я гарантирую, что вы увидите большую разницу.

      Наконец, если вы хотите поднять свои усилия по постановке целей на новый уровень, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ печатным листом и пошаговым процессом, который поможет вам ставить эффективные SMART-цели .

      Добавить комментарий