5 советов — Карьера на vc.ru
{«id»:13941,»url»:»\/distributions\/13941\/click?bit=1&hash=386781346f93c3fb4b092c5a986cb9524a99c9c2c2115385140418f4de077833″,»title»:»\u041d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u043c\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435 \u0432 \u0418\u043d\u0434\u0438\u0438? \u0412\u0440\u0435\u043c\u044f \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u043e»,»buttonText»:»\u0417\u0430\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f»,»imageUuid»:»727af4bf-71d9-5f78-96de-dd684cfc5263″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Руководитель должен быть инициатором спокойной рабочей атмосферы в коллективе. Именно от него зависит как будут складываться отношения между коллегами.
2531 просмотров
Установите правила общения
Обучайте сотрудников правилам поведения в коллективе. Простое определение того, что является приемлемым, снижает количество конфликтов.
Примеры правил по предоставлению обратной связи:
- Если ты увидел проблему, не просто сообщи о ней, а предложи решение
- Критикуя действия сотрудника, не переходи на личность
- Сообщая сотруднику об ошибках в работе, найди и подчеркни плюсы
Примеры правил по письменной коммуникации:
- В сообщениях бывает сложно понять, какую эмоцию вкладывает собеседник. Поэтому пиши однозначно, чтобы нельзя было прочитать «плохо».
- Будь на связи в рабочее время. Если ты увидел сообщение от коллеги, но не можешь конструктивно ответить на него, все равно прояви активность и сообщи коллеге, когда он получит полноценный ответ.
- Если ты задал коллеге вопрос и не дождался ответа, не нужно повторно отправлять такое же сообщение. В таком случае всегда заходи с разных сторон — напиши ему другую формулировку вопроса.
Создайте инструкцию по общению внутри коллектива и разместите ее на платформе Unicraft. Так вы сможете проконтролировать, что все сотрудники ознакомились с правилами. Далее разработайте практические упражнения к ключевым правилам, чтобы убедиться, что сотрудники верно интерпретировали их и готовы применить на практике. Например, практическое задание к уроку про обратную связь может выглядеть так: «Вы прослушали разговор вашего подчиненного с клиентом и узнали, что он не стал обрабатывать возражение «Дорого», поэтому сделка не состоялась. Что вы ему скажете?».
Проясняйте любое напряжение
Не пытайтесь создать фальшивую атмосферу гармонии в коллективе, игнорируя напряжение. Негатив будет накапливаться и может вылиться в открытое эмоциональное противостояние. Проще всего решить конфликт на этапе его зарождения. Покажите сотрудникам, что они не должны замалчивать проблемы, привлекайте их к обсуждению. Если конфликт возник между руководителем и сотрудником, именно руководителю следует проявить инициативу и решить ситуацию.
Решайте проблемы лично, а не через мессенджеры. В переписке можно по-разному интерпретировать тон и эмоции собеседника. Есть риск, что такая коммуникация только усугубит ситуацию.
Фактам — да, эмоциям — нет
Чаще всего конфликтные ситуации и споры сопровождаются бурными эмоциями. Важно помнить, что эмоции нужно фильтровать и воспринимать их как информационный шум. Для решения конфликта полезны только факты, именно им нужно уделять внимание. Чтобы выделить факты из потока эмоций, используйте вопросы «Почему вы так решили?», «С чего вы это взяли?».
Сохраняйте нейтралитет
Если затянулся конфликт между подчиненными и руководитель решил вмешаться, важно не заступаться ни за кого. Не становитесь на одну из сторон, будьте как Швейцария — сохраняйте нейтралитет. Принимая одну из сторон, руководитель вовлекается в конфликт и теряет способность быть беспристрастным судьей и анализировать ситуацию со стороны.
Не ищите виноватого, ищите причину
Как решить конфликт между сотрудниками? Чтобы уладить спор, нужно определить его причину — это сложнее, чем просто найти виноватого и обвинить его в этом. Например, сотрудник не выполнил задачу в срок, за которую нес ответственность. Очевидно, что он виноват. Но в чем была причина? Возможно сотрудник сильно загружен и руководителю следует пересмотреть объем задач, который назначен на его подчиненного. Это и есть причина, на которую нужно повлиять.
Конфликты в команде естественным образом возникают в процессе развития организации. Многие специалисты отмечают отсутствие конфликтов как негативную сторону развития компании. Но есть споры, которые появляются из-за ошибок в управлении и распределении должностных обязанностей. Подобные ситуации важно улаживать и устранять причины конфликтов.
Почему возникают конфликты на работе и как их можно решить
Сложности в отношениях между коллегами, недопонимания и разногласия встречаются даже в самом дружном коллективе. В некоторых случаях они могут перерастать в настоящие конфликты, которые вовлекают в себя все больше людей и влияют на рабочие процессы. Разбираемся, почему они возникают и какие пути разрешения таких конфликтов бывают.
Что такое трудовые конфликты
В психологии конфликт в трудовом коллективе — это один из видов конфликтной ситуации, которая возникает из-за накопления на рабочем месте непреодолимых разногласий и противоречий. Они сопровождаются негативными эмоциями, нарушением субординации, а также норм и правил поведения. Типичный конфликт всегда характеризуется следующими признаками:
- наличие сторон конфликта;
- наличие противоречий между этими сторонами;
- наличие направленных друг против друга действий;
- использование давления, угроз или силы.
Отношения между сторонами конфликтной ситуации всегда негативно окрашены. Внутри коллектива они могут протекать как в явной, так и скрытой форме. Проиллюстрировать скрытый конфликт можно на следующем примере — сотрудники одного подразделения бойкотируют действия другого.
Какими бывают конфликты в коллективе
Конфликт — это всегда межличностные отношения.
Вид |
Описания |
Между личностью и личностью |
Самый частый вид конфликтов внутри коллектива — межличностный. В этом случае противоречия возникают между отдельными членами коллектива. |
Между личностью и группой |
Здесь противоречие возникает между интересами одного человека и всем остальным коллективом или его частью, например, структурным подразделением. |
Между группой и группой |
При межгрупповом конфликте в него вовлечены не отдельные люди, а группы, например, разные структурные подразделения внутри одного предприятия или профессиональные группы внутри одного отдела. |
Между сотрудниками и руководством |
В некоторых случаях конфликтная ситуация может возникнуть между сотрудниками (как отдельными людьми, так и целыми группами) и начальниками. |
Проявления конфликтов на производстве могут быть самыми разными: от бойкота и саботажа до нарушения личных границ и прямых оскорблений. Если сотрудники не хотят проявлять чувства явно, то может применяться пассивная агрессия.
Причины конфликтов на работе
Основная причина возникновения конфликтных ситуаций между сотрудниками — разногласия в коллективе. Они могут возникать по целому ряду причин. Среди основных из них отмечают следующие:
- личная несовместимость, противоположные взгляды на жизнь;
- несоблюдение правил членом коллектива или целой группой;
- неумение налаживать отношения с другими людьми;
- высокая конкуренция между сотрудниками;
- неравномерное распределение служебных обязанностей;
- нерациональные и необоснованные требования от руководства;
- отсутствие системы поощрения сотрудников;
-
профессиональное выгорание.
Таким образом, основные источники конфликтов на работе — это огрехи в организации рабочих процессов, ошибки руководства и личные особенности конкретных людей. Это приводит к высокой напряженности внутри коллектива, появлению противоречий, ухудшению отношений, ссорам и прямым столкновениям.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается наладить отношения на работе. Наши психологи дистанционно помогут вам найти причины возникновения конфликтных ситуаций и подскажут, как правильно вести себя в них.
К чему приводят конфликтные ситуации
Мы привыкли считать, что конфликты всегда несут только негативные последствия и плохо сказываются на его участниках и всем коллективе. Однако конфликтная ситуация может иметь и положительные последствия, среди которых:
- разработка нестандартных подходов к работе и ее оптимизация;
- умение находить компромиссы и налаживать отношения;
- достижение нужных результатов;
- естественное оздоровление коллектива.
Однако чаще всего конфликт между сотрудниками приводит к негативным последствиям. Основные из них:
- нездоровая атмосфера внутри коллектива;
- большая текучка кадров;
- усложнение рабочих процессов;
- перекладывание ответственности друг на друга;
- отказ от выполнения обязанностей;
- распространение конфликта на весь коллектив;
- итальянская забастовка.
Какими будут последствия конфликта во многом зависит от руководства, причин, по которым он возник, и личных особенностей конфликтующих сторон. Этими факторами можно управлять и использовать их для решения конфликтов в коллективе.
Как решать конфликты на работе
Главная причина конфликтов — противоречия внутри коллектива, поэтому не стоит ждать, когда конфликт разрешится сам собой. Нужно принимать меры, которые помогут разрешить противоречия и наладить отношения внутри коллектива. Какие методы разрешения конфликтов можно использовать?
- Пересмотрите организацию труда и распределение обязанностей в коллективе.
- Переведите конфликтующих сотрудников в разные отделы.
- Проведите планерку, на которой дайте высказаться каждой из конфликтующих сторон.
- Установите внутренние правила и ответственность за их нарушение.
- Проведите тренинги на сплочение коллектива.
- Собирайте предложения от сотрудников и внедряйте их.
- Введите должность штатного психолога, который поможет решать
Если конфликт происходит между сотрудником и руководством, нужно понять, что стало его причиной. Решать такую ситуацию нужно индивидуально и таким образом, чтобы она не отразилась на коллективе. Важно понимать, что ответственность за конфликтную ситуацию лежит на обеих сторонах конфликта.
Если руководство не замечает конфликта, действовать придется внутри коллектива. Что можно сделать в этом случае?
- Обсудить ситуацию внутри коллектива.
- Установите неформальные правила поведения.
- Самостоятельно распределяйте обязанности таким образом, чтобы не было перекоса.
- Старайтесь не вовлекать в ваш конфликт других коллег.
- Не вовлекайтесь эмоционально в происходящее на работе.
- Ищите конструктивные и компромиссные решения, которые устроили бы обе стороны.
Если решить конфликт самостоятельно не получается, можно привлечь руководство к его решению. Чтобы такое обращение не выглядело жалобой, постарайтесь собрать только фактические данные и не давать эмоциональную оценку происходящему.
Важно! Не стоит использовать давление и репрессивные меры для решения конфликтов в коллективе. Это приведет к его усилению и увольнению сотрудника, на которого давят.
Как избежать конфликтов между сотрудниками
Любой конфликт проще предотвратить, чем потом решать. Для предупреждения конфликтных ситуаций необходимо соблюдать ряд негласных правил, которые помогут избежать противоречий и напряженности:
- Четко соблюдайте субординацию и внутренний свод правил.
- Не берите на себя чужие обязанности.
- Помогайте только в том случае, когда у вас на это есть силы и возможности.
- Добивайтесь справедливого распределения обязанностей и функций.
- Старайтесь поддерживать со всеми ровные и доброжелательные отношения.
- Если в ваших силах устранить противоречия, сделайте это.
- Предложите руководству провести тренинги для сплочения коллектива.
- По возможности ищите компромиссы и не отвечайте на провокации со стороны коллег.
- Не вмешивайтесь в чужие конфликты.
Если не получается наладить отношения с коллегами, стоит задуматься о смене работы. Мы проводим на работе большую часть дня, и никакая зарплата и престиж не удержат нас на этом месте, если придется постоянно преодолевать трудности.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если не удается предупредить конфликты и наладить хорошую атмосферу внутри коллектива. Наши психологи дистанционно помогут найти болевые точки и подберут методы предупреждения конфликтов на работе.
Частые вопросы
Какие типы конфликтов на работе бывают?
+
Конфликты на работе могут возникать между отдельными сотрудниками, одним человеком и группой, между разными группами, а также между руководством и коллективом. Проявляться они могут явно и скрытно.
Чем вызываются конфликты на работе?
+
Основная причина — это противоречия, которые не удается разрешить мирным путем. Они возникают из-за личных особенностей, неправильном распределении обязанностей, высокой конкуренции и неправильного управления коллективом.
Кто должен заниматься урегулированием конфликта в коллективе?
+
Если конфликт возникает внутри коллектива, вначале нужно постараться урегулировать его силами сотрудников. Если договориться не получается, нужно привлекать руководство.
Какие типы преодоления конфликтных ситуаций бывают?
+
Основные тактики преодоления конфликтов — это соперничество, сотрудничество, уклонение, компромисс и приспособление. Выбор конкретной тактики зависит от личности конфликтующих и причин конфликта.
Заключение эксперта
Конфликтные ситуации случаются даже в самых дружных коллективах. К ним приводят противоречия, которые возникают из-за личных особенностей сотрудников, неумелого руководства и высокой конкуренции. Не стоит ждать, когда конфликт разрешится сам собой. Нужно принимать меры, которые помогут преодолеть противоречия и найти компромисс, который устроил бы всех.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 355
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Как разрешить 3 распространенных конфликта на рабочем месте в качестве менеджера
У всех разные характеры. У всех разные убеждения. У всех разный бэкграунд. Все разделяют разные ценности. У всех разные навыки. И у всех разный жизненный опыт.
Поскольку у всех нас так много различий в повседневной жизни, конфликты будут возникать неизбежно — и, скорее всего, они будут происходить часто.
О чем говорится в этом руководстве по урегулированию конфликтов в команде?
Это руководство поможет справиться с конфликтами на рабочем месте и ответит:
- Что такое конфликт на рабочем месте?
- Что такое управление конфликтами?
- Почему отдел кадров должен вмешиваться?
- Шаги по урегулированию конфликтов на рабочем месте
- Примеры конфликтов на рабочем месте и многое другое!
Лучший способ разрешения конфликтов на рабочем месте
Конфликты неизбежны даже на самых занятых рабочих местах. Независимо от источника конфликта, если они остаются неразрешенными, конфликты могут быстро повлиять на моральный дух и производительность сотрудников.
Вот несколько примеров управления конфликтами и основные навыки управления конфликтами, которые вы должны практиковать для их разрешения.
Как руководителю разрешить конфликт в команде
Пытаясь разрешить конфликт в команде, важно практиковать следующие навыки при разрешении командного конфликта на рабочем месте:
- Создание здоровой культуры . Относитесь ко всем в своей команде справедливо и одинаково, хвалите их и признавайте их, всегда будьте открытыми и честными.
- Научитесь замечать первые признаки конфликта . Прочитайте язык тела членов команды (например, скрещенные руки), выражение лица и тон голоса.
- Немедленно разрешить конфликт . Примите меры заранее, чтобы помочь своим людям разрешить ситуацию, прежде чем она обострится.
- Разработать правила разрешения конфликтов . Убедитесь, что члены команды слушают друг друга, уважают точки зрения друг друга и не перебивают друг друга.
- Никогда не принимайте сторону . Ваша роль заключается в том, чтобы помочь членам команды решить проблемы, вызвавшие конфликт, и найти решение, которое устроит их.
Как менеджер по персоналу в вашей компании, вы должны иметь возможность оказывать помощь и поддержку своим коллегам и руководить мероприятиями по созданию команды и урегулированию конфликтов.
Примеры конфликтов в коллективе на рабочем месте
Прежде чем вы сможете лучше управлять конфликтами в коллективе, вы должны разобраться в типах конфликтов, которые могут возникнуть, и вы сами должны быть в состоянии привести примеры того, как эффективные команды могут справляться с конфликтами.
Существует несколько различных типов командных конфликтов. Три наиболее распространенных конфликта на рабочем месте, с которыми вы столкнетесь, связаны с начальником, вашими коллегами или командой. Здесь мы обсудим каждый тип и приведем несколько полезных примеров.
1. Конфликт с начальником
Ситуация работника, у которого постоянные конфликты с начальником, обычно возникает, когда начальник мало верит в его навыки и способности и не уверен, что работник сможет выполнить работу без микроменеджмента.
Возможно, этого сотрудника не заметили при продвижении по службе, или у его начальника могут быть разные представления о том, какой должна быть роль сотрудника, и очень разные представления о приоритетах и о том, что необходимо сделать.
Подробнее: Настройка процедуры рассмотрения жалоб
2. Конфликт с коллегой
В современном мире сотрудничество играет ключевую роль. Но офис может быть напряженным, конкурентным местом, которое не всегда выявляет лучшие стороны каждого.
Напряжение между коллегами может возникнуть по разным причинам. От восприятия несправедливой рабочей нагрузки, несправедливого признания и фаворитизма до различных взглядов на то, как задача должна быть выполнена. Однако некоторые из наиболее проблемных конфликтов с коллегами возникают из-за эгоизма, личных ценностей и офисной политики.
Подробнее: Считается ли чрезмерная нагрузка на работе травлей?
3. Конфликт с непосредственными подчиненными или членами команды
Конфликт с непосредственными подчиненными может возникнуть, если член команды, кажется, расслабляется и не справляется со своими обязанностями, в то время как его плохая работа остается незамеченной.
В то же время смена рабочего места, например, новый начальник или возложение на коллегу большей ответственности, также может спровоцировать конфликт, поскольку работники пытаются приспособиться к новым ситуациям. Другие факторы включают самооценку человека, личные цели, ценности и потребности.
Подробнее: Обеспечение соблюдения кодекса поведения сотрудников
Примеры разрешения конфликтов в команде
Существует несколько методов разрешения конфликтов на рабочем месте в качестве менеджера, и ваш подход к разрешению служебных конфликтов будет зависеть от типа происходящего спора.
Имея полное представление о том, какие типы споров решаются на вашем рабочем месте, вы сможете более эффективно решать служебные споры.
Как разрешить конфликт с начальником
Если возникает конфликт между начальником и сотрудником, важно понять цели и мотивы начальника, позволяя сотруднику выражать свои опасения и изучая способы улучшения совместной работы.
Например, начальник может не подозревать, что сотрудник ищет больше ответственности, и его «микроуправление» им было просто способом убедиться, что сотрудник не перегружен своими задачами.
Понимание рассуждений и мировоззрения начальника может вызвать идеи о новых методах разрешения ситуации.
Как урегулировать конфликт с коллегой
При честном и открытом подходе вы сможете решить большинство типов конфликтов между коллегами. Когда дело доходит до разных взглядов на то, как должна выполняться задача, важно признать все идеи и найти точки соприкосновения.
Сосредоточьтесь на аспектах, с которыми согласны обе стороны, и выясните, есть ли способ, который нравится им обоим. Если нет, обратитесь к кому-нибудь вышестоящему за помощью в принятии решения.
Чтобы разрешить более сложные конфликты с коллегами, важно подойти к ситуации с позитивным настроем и сосредоточиться на решениях, а не на перекладывании вины.
Как разрешать споры между сотрудниками
Наконец, как вы разрешаете конфликты в коллективе? Чем дольше продолжается конфликт между членами команды, тем больше он будет нарастать. Поэтому важно иметь трудные разговоры с членами команды на раннем этапе.
Объективно смотрите на проблемы и четко формулируйте результаты, связанные с работой, и поведенческие ожидания. В качестве альтернативы, когда оба члена команды имеют заслуживающие доверия идеи по поводу решения, но не могут найти точки соприкосновения, пригласите старшего сотрудника для помощи в поиске компромисса.
Процедуры разрешения споров
По мнению Австралийской комиссии по добросовестному труду (FWC), современные решения и корпоративные соглашения должны предусматривать процедуру разрешения споров, помогающую разрешать споры. Работодатели должны следовать процедуре, а в противном случае могут подать официальную заявку в Комиссию для принятия решения.
Этапы разрешения конфликта на рабочем месте могут включать:
- Сотрудник встречается со своим непосредственным руководителем для обсуждения жалобы
- Вопрос подлежит дальнейшему обсуждению с высшим руководством
- Передача спора старшему должностному лицу в организации
- Независимый посредник предлагает помощь в разрешении спора
Если и работник, и работодатель могут урегулировать спор в частном порядке, это экономит время и нервы формального судебного процесса. FWC рекомендует подход, основанный на интересах, для разрешения и даже предотвращения споров. Этот метод фокусируется на общих интересах, и Комиссия может помочь внедрить основанные на интересах подходы через программу Cooperative Workplaces.
Следующая информация и инструменты также могут помочь с политиками и процедурами, позволяющими избежать споров:
- Омбудсмен по справедливому труду
- Центр онлайн-обучения – трудные разговоры на работе
- Эффективное разрешение споров (руководство по передовой практике эффективного разрешения споров)
- Информация о консультациях и сотрудничестве на рабочем месте
Подробнее: Настройка политики на рабочем месте
Помните, конфликты в коллективе — это нормально
Важно понимать, что бесконфликтное рабочее место — это не обязательно хорошо. Конфликт — это нормально и здорово. Все дело в управлении командными конфликтами и создании культуры, в которой поощряется инакомыслие и где каждый чувствует себя в безопасности, не соглашаясь друг с другом, что может стимулировать инновации и будущий успех.
Очень важно знать, как справляться с конфликтами в команде, особенно с нездоровыми конфликтами. Действительно, здоровый конфликт не токсичен. Это также не разрушит вашу рабочую среду или корпоративную культуру. На самом деле, при правильном урегулировании с помощью соответствующих командных действий по управлению конфликтами конфликт может породить ту искру изобретательности, которая так важна для здоровья бизнеса.
Итак, как менеджер по персоналу, важно относиться к конфликту с уважением. Но вместо того, чтобы убирать чужой беспорядок, дайте своим людям возможность самим решать проблемы.
Чтобы узнать больше об урегулировании конфликтов в коллективе на рабочем месте, загрузите наше руководство прямо сейчас.
Чтобы узнать больше об урегулировании конфликтов в коллективе на рабочем месте, загрузите наше руководство прямо сейчас.
URL скопирован для совместного использования!
Используйте конфликты в команде с помощью этих конструктивных советов
Перейти к разделу
Что такое командный конфликт?
Причины конфликтов в команде
Общие подходы к разрешению конфликтов в команде
Может ли конфликт быть полезным?
Важность управления конфликтами в команде
Как справляться с конфликтами в команде
Узнайте, как управлять конфликтами в команде
Все больше и больше сотрудников просят работать кросс-функционально в матричной манере.
Цель состоит в том, чтобы выполнять большие и сложные задачи и предоставлять клиентам инновационные продукты и услуги.
Эта модель может быть невероятно эффективной и маневренной. Он также обещает способствовать творчеству и позволяет процветать различным мнениям.
При этом может возникнуть конфликт в команде из-за разного расклада:
- Целей
- Рабочие процессы
- Стили общения
- Ожидания лидерства
Если не принять упреждающие меры, этот конфликт может привести к:
- Непониманию
- Снижение производительности
- Сбой проекта
- Снижение вовлеченности сотрудников
При правильном управлении эти противоречия могут послужить катализатором творчества, что приведет к лучшему опыту сотрудников, более высокой вероятности успеха проекта и положительным результатам для команды, корпорации и клиентов.
Давайте посмотрим, что такое командный конфликт и общие подходы к нему. Мы также дадим вам семь шагов, как разрешить и предотвратить конфликты в коллективе на рабочем месте.
Что такое командный конфликт?
Конфликт в коллективе или конфликт на рабочем месте — это нарушение межличностных отношений. Это происходит между двумя или более членами группы.
Коллективные конфликты могут возникать между:
- Двумя сотрудниками (например, двумя продавцами)
- Один руководитель группы и другой (например, между менеджером по продажам и менеджером по маркетингу возникает межличностный конфликт)
- Более одной команды, например, когда удаленная команда имеет групповой конфликт с другой командой проекта
Подобный конфликт отношений может отрицательно сказаться на психическом состоянии всей команды, а также на:
- Производительность и результаты команды
- Работа в команде
- Организационная эффективность и движение к целям
Конфликт сотрудников — неизбежная часть человеческого взаимодействия.
Из-за этого лидеры должны иметь хорошо развитые навыки разрешения конфликтов. Это позволит им быстро и эффективно разрешать конфликтную ситуацию по мере ее возникновения.
Причины конфликтов в коллективе
Конфликт в коллективе может возникнуть в ряде ситуаций по разным причинам. Давайте рассмотрим три примера конфликтов в команде и их причины:
1. Несовпадение ожиданий и целей руководства
Лидеры имеют разные стили и могут иметь свои ожидания относительно целей проекта.
В идеале должно быть достигнуто соглашение по объему и результатам проекта. Но это не всегда так, особенно с большими, сложными, кросс-функциональными проектами.
Лидеры оказывают огромное влияние на свои команды с точки зрения ожиданий — не только того, чего нужно достичь, но и того, как этого достичь. Это может вызвать напряженность в команде, поскольку каждый человек стремится удовлетворить потребности своего лидера.
2. Рабочие процессы между организациями несовместимы
Большие разногласия часто проявляются, когда рабочие процессы или интерфейсы между организациями не оптимизированы.
Это заставляет людей, участвующих в проекте, разбираться с внутренними рассогласованиями. Конечно, это замедляет продвижение фактических результатов проекта.
Такое происшествие может вызвать стресс и тревогу, что приведет к конфликтам между участниками.
3. Индивидуальные стили работы и подходы к общению различаются
Когда люди объединяются в команду, неизбежно возникают различия в том, как они работают. Существуют также различия в том, как они общаются и как они взаимодействуют.
Есть хорошо задокументированные исследования, показывающие, что разные команды достигают лучших результатов. Тем не менее, личные конфликты все еще могут возникать.
Общие подходы к разрешению командных конфликтов
Различные точки зрения и опыт людей могут привести к одному из трех стилей разрешения конфликтов:
1. Избегание
Общий подход к разрешению конфликтов заключается в том, чтобы не разрешать их вообще.
Скорее, некоторые предпочтут вообще избегать конфликтов. Это особенно распространено, если они рассматривают конфликт как личную атаку на свой характер.
Такой подход к личному конфликту обычно не приводит к благоприятному исходу. Это потому, что основной конфликт продолжает существовать.
Однако избегание может быть полезной стратегией для уменьшения негативной энергии в ситуации и возвращения к проблеме позже.
2. Доминирование
Противоположным подходом к избеганию является доминирование. Это когда человек, вовлеченный в конфликт личности или даже функциональный конфликт, не видит другого ответа на разногласие, кроме своего собственного.
Его часто называют подходом «по-своему или по шоссе».
3. Компромисс
Лучшей из этих трех стратегий разрешения конфликтов является компромисс.
Это включает в себя то, что обе стороны соглашаются на общую цель, а затем уступают элементы своих аргументов до тех пор, пока они оба не найдут разумный путь вперед.
Компромисс может быть трудным, и он требует определенного эмоционального интеллекта. Это особенно верно для понимания точки зрения другого человека.
Может ли конфликт быть полезным?
Хотя термин «конфликт» имеет негативную окраску, не все конфликтные ситуации возникают в результате негативного конфликта.
Фактически, некоторые формы конфликта могут иметь положительный исход. Это происходит, когда несогласные стороны приходят к выводу, который ставит каждую из них в более выгодное положение, чем то, с которого они начали. Это можно назвать конструктивным конфликтом.
Например, представьте, что два члена команды вовлечены в конфликт задач.
Одна сторона считает, что лучше всего выполнить задание как можно быстрее. Другой настроен на достижение наилучшего возможного результата, независимо от того, сколько времени это займет.
Подобная ситуация часто может привести к результату, когда оба могут найти метод работы, повышающий эффективность и качество работы. Без кипящего конфликта они также могут обрести большую скорость.
Это возможно только благодаря открытому общению и эффективным командным обсуждениям.
То есть итогом разногласий является фактически повышение эффективности команды.
Важность управления конфликтом в команде
Конфликт в команде влияет как на эмоциональное, так и на психическое здоровье и благополучие людей. Это может иметь серьезные последствия для затрат и производительности.
Согласно отчету CPP Global Human Capital Report, средний сотрудник каждую неделю тратит 2,1 часа на разрешение конфликтов. Это равнозначно полному рабочему дню в месяц или двум с половиной неделям в году с потерей производительности.
Только для США это составляет 385 миллионов рабочих дней, затрачиваемых каждый год в результате конфликтов на рабочем месте.
По мере возникновения конфликтов они могут оказывать эмоциональное воздействие на сотрудников, что приводит к:
- Прогулам
- Повышенный стресс
- Беспокойство
- Снижение вовлеченности сотрудников и текучести кадров
Эти факторы в конечном итоге влияют на производительность в течение длительного периода времени.
Как справляться с конфликтами в команде
Итак, как превратить потенциально опасные конфликты в команде в основу для творчества и роста команды?
Вот действительно хорошие новости: каждый из нас может повлиять на этот результат. С правильным мышлением, навыками и поддержкой у вас есть возможность изменить динамику деструктивного командного конфликта. С практикой также есть возможность вообще избежать этого в будущем.
Вот семь способов продуктивно справляться с конфликтами и создавать позитивные изменения:
1. Выявлять признаки группового конфликта
Научитесь выявлять ранние признаки конфликта и устранять его по мере возникновения.
Многие люди и лидеры склонны избегать конфликтов. Тем не менее, своевременное разрешение конфликта не позволяет назревать проблемам. Это предотвращает какое-либо влияние на производительность в долгосрочной перспективе.
Умение вести трудные разговоры на работе является ключом к тому, чтобы противостоять этим проблемам, когда они возникают.
2. Поговорите с членами команды индивидуально
Не принимайте чью-либо сторону. Примите позитивные намерения других и привнесите настрой на любопытство и обсуждение.
Открыть варианты решения для членов команды, побуждая их находить точки соприкосновения.
3. Сосредоточьтесь на отношениях
Когда вы помните, что отношения с коллегами являются ключом к постоянному сотрудничеству и продуктивности, вам будет легче подходить к конфликтам просто как к обсуждениям для достижения общих целей и результатов.
4. Составьте план
Урегулирование конфликтов в команде требует большего, чем просто понимание точки зрения каждого человека. Лидер команды должен разработать план разрешения конфликта, даже если это требует компромисса со стороны членов вашей команды.
Если оставить нерешенный конфликт на столе, это окажет долгосрочное негативное влияние на организацию. Вы можете в значительной степени гарантировать, что подобный конфликт возникнет в будущем.
5. Последующие действия
Обязательно свяжитесь с теми, кто вовлечен в конфликтную ситуацию. Вы, вероятно, заметите улучшение динамики команды после разрешения конфликта.
6. Инвестируйте в развитие навыков
Навыкам эффективного управления конфликтами может научиться каждый. Это часто делается с помощью программ обучения и подкрепляется коучингом лидерства.
Сосредоточьтесь на развитии способности вашей команды разрешать конфликты между собой. Это сведет к минимуму необходимость вашего вмешательства в будущем.
Узнайте, как побудить свою команду повышать квалификацию, здесь: Каковы пробелы в навыках в вашей компании? (плюс шаблон анализа пробелов).
7. Прежде всего избегайте этого
Культура ожиданий может быть мощным инструментом поддержки здоровых способов разрешения конфликтов в команде и даже предотвращения возникновения конфликтов. Такая культура отдает приоритет:
- Четко определенные роли и обязанности
- Четко понятные рамки принятия решений
- Моделирование лидерства
- Развитие навыков
Научитесь разрешать конфликты в команде
Научиться разрешать деструктивные конфликты может быть сложно.