Как узнать характер человека по почерку: Как определить характер по почерку

Графология. Характер человека по почерку

1. Графология. Как узнать характер человека по почерку

Почерк человека отражает основные черты личности, дает
возможность судить о его чувствах, личных пристрастиях,
эмоциональном и физическом здоровье, общественном
поведении, образе мыслей, способностях и талантах, степени
целеустремленности, честности, сексуальных предпочтениях,
недостатках характера и навыках общения.
Графология оценивает почерк с целью определения черт
характера, а также склонностей и предрасположенностей
человека к тем или иным поступкам.
Основателем графологии
является французский
аббат Жан-Ипполит
Мишон (1806-1881).
Именно он ввел это понятие
в 1875 г. в своем научном
труде «Практическая
система графологии»,
который значительно
расширил человеческие
познания в области
графологического анализа.

4. Графология и практика. Важные элементы почерка

5. Линия почерка

Если воображаемая линия почерка достаточно ровная, то
справедливо говорить о постоянстве и надежности поведения. И
напротив, неровная линия письма свидетельствует о недостаточной
внутренней стабильности человека.
Обладатели ровного почерка отличаются спокойствием,
надежностью и полностью контролируют свои мысли,
чувства и проявления эмоций.
Стабильность поведения
Гибкая в пределах нормы линия – если она не слишком
изогнута в ту или иную сторону – говорит о спонтанном
характере человека, который в состоянии с легкостью
справиться со сложностями, возникающими в разного
рода ситуациях.
Если воображаемая линия письма изгибается слишком
сильно, значит, автор данного текста склонен к частой
перемене настроения.
Если воображаемая линия письма
направлена вверх, то испытуемый
полон оптимизма, надежд и от души
радуется жизни.
Воображаемая линия письма,
идущая вниз, характеризует
автора образца как человека с
более пессимистичными
взглядами на жизнь.
Если линия письма то поднимается, то
опускается, образуя на бумаге что-то похожее на
арку, значит, автор этого текста по природе
деятелен, оптимистичен и полон
энтузиазма.
В том случае, когда линия
письма сначала немного
опускается, а затем вновь
поднимается, образуя
вогнутую конструкцию,
можно сказать что автор
данного текста не является
энтузиастом.

10. Размер почерка

Размер почерка, или величина букв, отображает отношения автора
текста с окружающими его людьми, а также его реакцию на
внешние раздражители. Для того чтобы определить размеры
почерка, достаточно измерить высоту букв в каждой строчке.
Почерком средних размеров считают почерк с высотой букв около 3
мм:
Люди со средним по размерам почерком умеют найти
компромисс между мыслительными процессами и
активным действием. Они не привыкли переоценивать
собственные возможности, точно так же как и недооценивать их.
Подобные
люди,
в
зависимости
от
индивидуальных
характеристик, могут быть как замкнутыми, так и
общительными. Многие из них предпочитают действие, однако
чрезмерная логичность мышления не дает им долго
концентрировать внимание на деталях.
Обладатели крупного почерка, как правило,
активны, общительны, словоохотливы
и экспрессивны. Они смелы и
самоуверенны, стараются быть в центре
внимания. По большей части им не хватает
умения сосредотачиваться на одной
проблеме.
Мелкий почерк, напротив, указывает на смирение и
скромность. Автор подобного образца обычно скрытен,
особенно вне своего близкого окружения, не любит
привлекать к себе внимание. Сильной стороной их является
ум, но они много думают над своими проблемами. Такие
люди не склонны к решительным действиям: им больше
нравится размышлять.

14. Интервал между строчками

Внимательный человек, четко осознающий свои действия, при
написании оставит между строчками достаточно большой интервал,
чтобы буквы одной строки не касались букв другой. Средним размер
междустрочного интервала считается в том случае, если он не
слишком широк и не слишком узок. Это говорит о ясности
мышления и хорошей организованности.
Ясность и организованность ума
Если строки путаются, значит, их автор
страдает неорганизованностью
мышления либо находится в состоянии
умственного замешательства.
Человек, который пишет подобным
образом, постоянно склонен или к
нерешительности, или к
импульсивности.
Если петли или другие выступающие фрагменты букв одной
строчки попадают на верхнюю или нижнюю строчку при
одновременном соблюдении среднего междустрочного интервала и
разборчивости написанного, человека следует отнести к
положительному и активному интеллектуальному типу. Такие
личности чаще всего ищут разнообразия, они нуждаются в
частой смене темпа жизни и нередко бывают заняты сразу в
нескольких сферах человеческой деятельности.
Если интервал между строчками большой,
то обладатель такого почерка, как
правило, отстранен либо в
социальном, либо в психологическом
плане.
Если промежуток между
строчками слишком узок и
буквы при этом не
«наезжают» на соседние
строки, то автор текста
бережлив, экономен и
осторожен.

18. Интервалы между словами

Одинаковая величина
интервалов между словами
считается признаком
надежности и
стабильности в
межличностных отношениях.
Неодинаковые и постоянно
меняющиеся промежутки
между словами являются
признаком непостоянства в
контактах с другими
людьми.
Слишком узкие пробелы между словами
указывают на то, что автору данного текста
не нужно большое жизненное пространство и
что он умеет ладить с окружающими.
Такие индивидуумы чувствуют себя
комфортно при самом тесном общении.
Человек, оставляющий между
словами широкие промежутки,
нуждается в большом личном
пространстве. Автор подобного
текста любит много
времени проводить в
одиночестве.

20. Ширина букв

Если буквы слишком узкие, то
автор склонен к
самоуничижению. Возможно, он
настолько застенчив, что с трудом
способен выражать свои чувства.
Такие люди часто страдают от
непонимания собственного «я».
Слишком широкие буквы
свидетельствуют о том, что
автор данного текста с
легкостью принимает все
происходящее и всегда
готов с радостью
открывать для себя чтолибо новое.
Что касается промежутков между буквами, то они свидетельствуют о
том, насколько открыт человек в отношениях с окружающими.
Средний, мало изменяющийся интервал между буквами
свидетельствует о том, что автор данного текста является
экстравертом.
Слишком узкий интервал между отдельными буквами
свидетельствует о напряжении в отношениях с окружающими.
Авторы подобных текстов обычно являются классическими
интровертами.
Большое расстояние между буквами, как правило, оставляют люди,
обладающие широкой натурой, дружелюбные, щедрые и
общительные, у которых в жизни есть какая-то цель.
Отсутствие соединений между буквами является признаком
хорошей интуиции.
Если буквы соединены только частично, а часть знаков написана
через пробел, то в таком человеке гармонично сочетаются
логическое и интуитивное мышление.

23. Нажим при письме

Сильный нажим при письме отражает эмоциональную стабильность
автора текста, слабый – большую чувственность и подверженность
постороннему влиянию.
Что касается умеренного нажима, то это явление считается в
графологии нормой, показывающей, что автор такого текста
обладает сильной энергетикой и готов полностью отдаться
чувствам, если ситуация того потребует. Вместе с тем он не позволит
эмоциям полностью поглотить его разум и критически воспримет
любые предрассудки .
Контроль над чувствами, энергия

24. Наклон букв

Строго вертикальное положение букв либо близкое к вертикальному
говорит о том, что автор данного текста привык тщательно скрывать
свои эмоции. Такие люди, как правило, внешне спокойны, даже
невозмутимы и собранны.
Если в почерке присутствует незначительный наклон вправо, то автор
данного текста демонстрирует очень мягкую реакцию на
обстоятельства и события. Он внимательно изучает ситуацию и
только после этого позволяет или не позволяет себе проявить то или
иное чувство. Авторы подобных текстов обычно бывают
дружелюбными, способными к сочувствию и видят
сложившуюся ситуацию словно с двух сторон – с эмоциональной и
логической.
Почерк с сильным наклоном вправо свидетельствует о постоянном
присутствии эмоциональной напряженности. Такие люди очень
импульсивны, они склоны реагировать на ситуацию
соответственно сиюминутному эмоциональному состоянию.
Слабый наклон почерка влево говорит о том, что его обладатель в
плане эмоций несколько холоден. Такие люди полностью
сосредоточены на своих переживаниях и обладают выраженным
эгоцентризмом. Кроме всего прочего, почерк с наклоном букв влево
предполагает, что его обладатель думает и совершает поступки
вопреки устоявшимся нормам и традициям и при этом его
мало заботит общественное мнение.
Почерк с очень сильным наклоном влево, или так называемый
откинувшийся, обнажает внутренние страхи и сомнения, а также
полную эмоциональную отрешенность человека. Обладатели
такого почерка неосознанно подавляют в себе любые чувства, а
также механизмы их естественного выражения.
Непостоянство наклона говорит об эмоциональной
неустойчивости, в некоторых случаях это свидетельствует о
непредсказуемости, нерешительности, ненадежности
человека.

27. Подпись

Основным показателем и одновременно
положительной характеристикой подписи
является ее разборчивость. Четкая, хорошо
понятная подпись является признаком
откровенности и прямолинейности в
общении, которая базируется на здоровой
самооценке. Понятная всем подпись – признак
заботы об окружающих и откровенности.
Напротив, нечеткая или слишком витиеватая
подпись – с петлями, завитками, сильно
увеличенными заглавными буквами – означает
попытку что-то скрыть либо как-то
компенсировать свою несостоятельность. Как
правило, такому человеку необходимо, чтобы
его присутствие заметили.
Простая подпись, но декорированная со вкусом,
к примеру с завитками или легким росчерком,
говорит о развитой эстетичности, хорошем
вкусе, правильном социальном поведении
и уверенности в себе .
В том случае, если подпись является
неразборчивой из-за явного к ней
пренебрежения, ее обладателю, вероятно, не
хватает общения. Кроме того, он может
нечетко выражать свои мысли устно или
упускать из виду детали, когда занят письмом
или разговором.
Громоздкая и неразборчивая подпись обычно
оправдывается определенными мотивами
или родом деятельности ее обладателя. К
примеру, необходимостью регулярно
подписывать какие-то важные документы.
В некоторых случаях подпись полностью или
частично заключают в круг. Данный штрих
говорит о самозащите: стремлении
отстоять свою честь, либо репутацию семьи, а
так же свидетельствует о том, что автор
подписи не желает, чтобы кто-либо
вторгался в его личную жизнь, и
предпочитает оставаться для всех загадкой.
Перечеркнутая подпись
свидетельствует о дисгармонии
человека в отношениях как со
своими близкими, так и с самим
собой. Кроме того, перечеркнутая
подпись является одним из
показателей напористости и
усидчивости.

Файл: Исаева Е. — Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку — 2010.pdf — Страницы №№1-5

Елена Исаева

Практическая графология: как узнать характер по

почерку

ВВЕДЕНИЕ

    Вы открыли первую страницу этого издания. Это означает, что вы находитесь в самом
начале пути в мир анализа почерков. Возможно, прочитав нашу книгу, вы по-иному буде-
те  смотреть  не  только  на  себя,  но  и  на  ваших  друзей  и  членов  семьи.  Это  будет  новый
взгляд, взгляд изнутри, ведь основной целью данной книги является ознакомление вас с
базовыми положениями науки графологии. А информация, которой мы обладаем и кото-
рая изложена на страницах издания, собиралась многие годы, поэтому является достовер-
ной.
    Однако, читая нашу книгу, вы не раз поймаете себя на мысли, что вам не терпится про-
верить  на  деле, как работают принципы графологии. Попробуйте начать  анализ с собст-
венного почерка, так как себя самого вы знаете лучше, чем кого-либо другого.  Возможно,
что после прочтения  книги у вас  возникнет недовольство своим почерком. Поэтому еще
перед  тем, как  вы  окунетесь  в  таинственный  мир  графологии, напишите  какой-нибудь
текст привычным почерком: только имея непринужденно написанный образец, вы сможе-
те  объективно  оценить  собственный  почерк. Затем, по  мере  прочтения  отдельных  глав,
пробуйте определить черты своего характера.
    Кроме  того, вы  наверняка  пожелаете  проанализировать  почерки  родных  и  друзей. Но
предварительно начните собирать образцы всех доступных почерков. Ведь, применяя гра-
фологию в отношении близких, вы можете обнаружить у них такие черты характера, кото-


рые не соответствуют вашим представлениям об их личности. Если подобное произойдет,
не спешите с выводами, а лучше дочитайте книгу до последней страницы и только после
этого делайте выводы об эффективности графологии. Не стоит также забывать о том, что
многие люди имеют привычку скрывать от посторонних некоторые черты своего характе-
ра  или  маскировать  их  под  иные.  Возможно  и  то, что  человека, чей  почерк  вы  решили
подвергнуть графологическому анализу, вы знаете еще недостаточно хорошо.
    Запомните: почерк никогда вам не солжет. Просто иногда его неверно расшифровыва-
ют. Поэтому повторимся: желательно прочесть книгу от начала до конца и только после
этого вернуться к главам, описывающим те черты характера, в правильности толкований
которых на основе почерка вы не совсем уверены. Кроме того, мы приводим описание де-
талей  начертания букв, которые  помогут  вам разобраться  в  широко распространенных и
потому обобщенных понятиях, и разговор о них также идет в нашей книге.
    Те же, кто о графологии имеет  лишь  смутное представление, не  всегда осознают  цен-
ность и  точность  данной  науки. Поэтому, столкнувшись  на  практике  с графологическим
анализом, такие люди ждут либо предсказания судьбы, либо общей характеристики черт
интересующей их личности. Однако графологи не гадалки, и их описание личности, «про-
читанное» по почерку может  касаться  столь интимных подробностей, что человек, дале-
кий  от  графологии, по  меньшей  мере  бывает  сильно  удивлен.  В  результате  он  начинает
осознавать, какие возможности таит в себе данная наука, и впервые задумывается о том,
как же она работает.
    Чтобы  ответить  на  вопрос, как  почерк  человека  может  отражать  черты  его  личности,
нужно прежде всего понять, что графология не имеет ничего общего с магией и подобны-
ми явлениями. Практическая графология логична и систематизирована и считает, что лю-
бые действия человека, а именно письмо, берут свое начало в его мозге. Например, чело-
век взял карандаш или ручку, чтобы что-либо написать. В это время мозг уже посылает
сигналы в мышцы пальцев, направляя линии письма на бумаге. В результате буквы, петли,
изгибы  и  точки  служат  отображением  вашего  внутреннего «я». Конечно, инструмент
письма держит ваша рука, но писать вас побуждает именно мозг. Поэтому в почерке, так
же как в жестах или мимике лица, отражаются характеристики вашей личности. Послед-
ние легко распознать, наблюдая за телодвижениями участников разговора, даже не слыша
слов.  Точно так же по особенностям почерка можно судить о характерных качествах опре-
деленной личности.
    В  наши  дни графологический  анализ  перестал  быть  чем-то  секретным  или  таинствен-
ным. Прежде всего это один из логических методов изучения личности, опирающийся на
эмпирические  и  статистические  данные. В  процессе  графологического  анализа  ученые
ищут  специфические  особенности  почерка, указывающие  на  индивидуальные  черты  ха-
рактера, детально  сравнивают  почерки, после  чего  уже  делают  окончательные  выводы.
Соответственно, графологический анализ не может основываться на одном-единственном
признаке, точно так же как одна черта характера не рассматривается ни в качестве поло-
жительной, ни  в  качестве  отрицательной. Ведь  на  каждую  обнаруженную  особенность
письма влияет совокупность личностных черт.
    Импульсы мозга настолько тесно связаны с почерком, что последний является своеоб-
разным показателем настроения человека, а также свидетелем эмоционально-психическо-
го и даже физического здоровья.  Почерк формируется многие годы, развиваясь в процессе
роста человека и «взрослея» вместе с ним. С годами почерк претерпевает изменения, при-
чем не только в результате старения организма, но и вследствие болезней, особенно тех,
которые связаны с нарушениями эмоциональной и умственной сферы. И хотя наш почерк
в  разные  дни  может  быть  неодинаковым  в  зависимости  от  обстановки, самочувствия  и
настроения, основные  черты  личности  он  отражает  постоянно, давая  графологам  пищу
для исследований.
    Кроме перечисленных выше особенностей, почерк дает возможность судить о чувствах,
личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении,


образе мыслей, способностях и талантах, степени целеустремленности, честности, сексу-
альных предпочтениях, недостатках  характера и навыках общения. Именно поэтому гра-
фологический  анализ  является  очень  точным  инструментом  и  может  применяться  в  раз-
личных  сферах  человеческой  деятельности.  Вот  несколько  примеров  его  использования
для определения психологических характеристик личности.
    1.

Понимание  собственного «я».

Графология дает достаточно точный и объективный

ответ на вопрос, кем вы являетесь. Кроме того, она может  указать на сильные и слабые
стороны вашей личности, а также на особые умения.
    2.

Человеческие взаимоотношения.

С помощью графологии возможно вывести семей-

ные, любовные, деловые  или  общественные  отношения  на  более  высокий  уровень. Это
происходит благодаря глубокому пониманию нужд вовлеченных в них людей. Ведь упро-
чить  отношения  помогают  только  исчерпывающие  знания  о  слабых  сторонах, а  также
мыслях  и  чувствах  контактирующего  с  вами  человека. К  примеру, понимание  проблем,
возникших у члена вашей семьи, друга, делового партнера или сослуживца, позволит вам
отнестись к ним более объективно и честно.
    3.

Психологическое  консультирование.

В  качестве  внешнего  свидетельства  мысли-

тельных процессов, эмоционального состояния и развития личности графологический ана-
лиз  приемлемо  использовать  для  уточнения  результатов  психологического  теста. По  по-
черку можно выявить  не  только  психологическую проблему, например  такую, как  страх
или  задержка  эмоционально-психического  развития, но  и  социальные  черты  личности.
Причем в этом случае графологический анализ может быть более эффективным методом,
чем метод психологического тестирования.
    4.

Образование.

Результаты графологического анализа, которому подвергаются учите-

ля и  инструкторы, намного  ценнее итогов  любых  других тестов. Кроме того, анализ по-
черка  всегда  доступен, так  что  проводить  его  можно  регулярно. Этой  возможностью  не
следует пренебрегать, ведь, например, почерк студентов способен рассказать об их образе
мыслей, эмоциональных и интеллектуальных проблемах, что чрезвычайно проблематично
выявить каким-либо другим путем.  Раскрытие подобных данных помогает также выбрать
правильную методику обучения.
    5.

Бизнес.

Консультации и продвижение работников, а также выбор персонала для про-

изводства, повышение квалификации и т. п. могут быть усовершенствованы только благо-
даря графологическому анализу. Руководители множества успешных компаний согласны
с тем, что анализ почерка работников — вполне законный и перспективный метод изучения
персонала. К примеру, при подборе на определенную должность служащего с необходи-
мыми личными качествами и профессиональными навыками данный метод позволяет эко-
номить не только средства, но и время.
    6.

Юриспруденция.

Потенциальных присяжных удобно отбирать после графологичес-

кого анализа. В развитых странах Запада юристы регулярно советуются на этот счет с гра-
фологами. Ведь анализ помогает быстрее и лучше понять клиента, представителей обви-
нения и защиты, главных свидетелей, а также судей.
    7.

Криминология.

Графологический  анализ — это  своеобразный  детектор  лжи. Кроме

того, он может предупредить и о потенциальной опасности. Исследуя материалы дела, его
применяют  для  оценки  истинности  подписей  в  документах  и  контрактах,  выявления  ви-
новного путем сравнения почерков.
    Все перечисленное выше действительно возможно, так как при письме человек исполь-
зует  универсальные  движения  и  символы, которые  легко  подвергнуть  межкультурному
анализу. К примеру, направление букв вверх говорит об оптимизме пишущего. И напро-
тив, направление  букв  вниз — свидетельство о  негативном  мировоззрении  и  пессимизме.
Данные характеристики приемлемы для человека любой культуры, причем не только в ре-
альности, но и образно. Эти два противоположных друг другу состояния духа ясно обоз-
начаются при письме: в первом случае линия букв под влиянием эмоционального подъема
словно устремляется вверх; во втором случае она опускается как бы под давлением груза


депрессии.  Кроме того, наши действия можно охарактеризовать как движения вперед или
отступления назад. Эта особенность при письме выражается в разного рода росчерках: ес-
ли росчерк направлен вправо, значит, человек думает о будущем, если влево — о прошлом.
В общем, прочтя данную книгу, вы сможете научиться распознавать не только описанные
характеристики, но и многое другое, свойственное интересующим вас людям.
    И хотя данное издание не предназначено для подготовки  профессионалов-графологов,
оно позволит вам глубже понять людей из своего окружения и даст самое широкое предс-
тавление о необъятном мире человеческих почерков. Прежде всего книга научит вас осно-
вам  графологического  анализа  и  расскажет  о том, с помощью  какого  метода  можно  вы-
явить определенные, важные  для  вас  психологические  особенности  личности. В  первую
очередь это касается настроения, общей организации личности, отношения к жизни, стиля
мышления, эмоционального состояния, а также преобладания физической либо духовной
стороны жизни.
    Кроме того, вы узнаете, как графологи собирают материал для изучения и составляют
предварительный психологический портрет согласно информации, полученной на данном
этапе  исследования. В  книге  также  детально  раскрыты  особенности  личности, которые
можно определить, изучая индивидуальные росчерки. Например, слабые стороны характе-
ра,  скрытые  таланты  и  наклонности,  сексуальные  предпочтения,  а  также  степень  склон-
ности ко лжи.
    Эта книга — начальный этап пути к пониманию внутреннего «я» человека на основе его
почерка: вы сделали первый шаг по сложной дороге, имеющей множество поворотов и от-
ветвлений. Возможно, после прочтения нашей книги вам захочется ознакомиться с други-
ми источниками. Удачи вам на данном поприще!

ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ

    Графология оценивает  почерк с целью определения  черт  характера, а также  склоннос-
тей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же
как жесты и мимика, отражает особенности личности.  Будучи результатом последователь-
ности индивидуальных движений, он  может рассказать о  привычках, чувствах и мыслях
человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал.
    Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об опре-
деленных  качествах  личности. Размер  букв, наклон, сила  нажима, особенности  пункту-
ации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особы-
ми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся
писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точ-
ного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы пись-
ма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с лич-
ными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть свое-
образные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каж-
дый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.
    Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том
случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно об-
щепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступив-
шие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и
отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем
важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше все-
го интересных сведений.
    Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою ин-
дивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-
министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия


человека, имеет  сходство с его характером». Многие  известные люди  тоже  придержива-
лись данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др.  Напри-
мер, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись
человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить
на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изрече-
нии  Уильяма  Преера, немецкого  исследователя, жившего  в  самом  начале XX столетия:
«Почерк человека есть почерк его индивидуальности».

Немного истории

    Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древ-
нем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Под-
тверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля (384-322 до н. э.):
«Слова, которые мы  произносим, — отражение способностей нашего  ума, написанные же
нами слова — отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человечес-
кой речи, различается и вид записи каждого человека».
    А императору Нерону (37-68 н. э.) нередко представляли тексты, написанные подозре-
ваемыми в измене в качестве доказательства их вины.  При этом говорили следующее: «По
его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. э., Све-
тоний, писавший историю Рима, подмечал связь характера императора Августа с его по-
черком. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также  утвержда-
ли, что по почерку человека можно судить о его характере.
    И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайс-
кий  художник  и  философ  Йо  Хао,  живший  на  рубеже  XI-XII  столетий,  говорил  следу-
ющее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному
или  грубому  и  вульгарному  человеку». В  то  же  время, в 1270 году, английский  ученый
Роджер  Бэкон  написал  трактат  «Краткое  руководство по  изучению  философии»,  в  кото-
ром неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих лич-
ность.
    Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, одна-
ко стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия.  Лишь в
1622 году  итальянский  ученый  Камиллио  Бальди, физик  университета  города  Болоньи,
опубликовал  труд  под  названием  «Трактат  о методе  познания  натуры  и  личностных  ка-
честв автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образо-
ванных, но  не  получила  широкого  распространения  из-за  неграмотности  большей  части
населения.
    Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрас-
тать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал уче-
ный из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что
«каждый  человек  обладает  индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме  того, он
вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием чело-
века в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса.
    После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал
весьма  популярен  в  среде  писателей, государственных  деятелей, художников  и  прочих
просвещенных людей того времени.  Впоследствии графологический анализ стали практи-
ковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на
интуиции. Последователями этого направления были Томас Манн, Жорж Санд, Альфонс
Доде, Эмиль Золя, Александр Дюма-отец, Николай Гоголь, Эдгар По, Антон Чехов, Аль-
берт Эйнштейн и др.
    Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной
игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Г. Фландрен, занимавший епископскую кафедру


Что ваш почерк говорит о вашей личности

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Дизайн

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Ваш почерк может многое рассказать о вашей личности. iStock
  • Ваш почерк многое говорит о вашей личности.
  • Например, если вы пишете большими буквами, это может означать, что вы ориентированы на людей, тогда как маленькие буквы могут означать, что вы интроверт.
  • Business Insider поговорил с ведущим графологом Кэти Макнайт, которая анализирует почерк на предмет личностных черт, чтобы выяснить, что означают эти детали в вашем почерке.

Ваш почерк раскрывает гораздо больше, чем вы можете себе представить.

За анализом почерка на предмет личностных черт стоит целая наука, называемая графологией, которая существует со времен Аристотеля. Сегодня он используется для самых разных целей, от уголовных расследований до понимания вашего здоровья. Некоторые работодатели даже используют анализ почерка для проверки потенциальных сотрудников на совместимость.

Business Insider поговорил с ведущим графологом Кэти Макнайт о том, что говорят о вас кажущиеся незначительными детали в вашем письме. «Просто проанализировав ваш почерк, эксперты могут выявить более 5000 черт характера», — говорит она.

Макнайт с готовностью признает, что информация, которую она предоставляет ниже, является общим обзором, поэтому она не применима ко всем и в любой ситуации. Тем не менее, эти факторы могут показать вам аспекты вас самих, которые вы, возможно, не рассматривали раньше.

Попробуйте написать предложение. Мы предлагаем: «Быстрая бурая лиса перепрыгивает через ленивую собаку». Затем продолжайте читать, чтобы узнать, что ваш почерк говорит о вас.

Размер букв и слов

Шаянн Гал/Business Insider

Наклонный

Шаянн Гал/Business Insider

Давление

Шаянн Гал/Business Insider

Верхняя зона

Шаянн Гал/Business Insider

Нижняя зона

Шаянн Гал/Business Insider

Соединения букв

Шаянн Гал/Business Insider

i с точками

Шаянн Гал/Business Insider

Перекрещенные

Шаянн Гал/Business Insider

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Почерк Пишу Личность

Подробнее…

Что говорит о вас ваш почерк

Мы занимаемся независимыми исследованиями и испытаниями продуктов уже более 120 лет. Если вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию. Узнайте больше о наших обзор процесса.

Ваша подпись говорит о многом.

По Кэролайн Пикард

Getty Images

Рукописные заметки могут отслеживать ваши ежедневные дела или списки благодарностей, но то, как вы формируете и размещаете свои письма, также может многое рассказать о том, кто вы есть, по крайней мере, согласно графологии или почерку. анализ.

Есть ли в этом смысл? Многие считают графологию лженаукой, но практика часто передает результаты в залах судов, офисах по найму и полицейских участках. «Каждая буква символизирует то, что происходит у вас в голове», — говорит графолог Мишель Дресболд, автор книги «9».0087 Секс, ложь и почерк . «Люди думают, что анализ почерка похож на вуду или чайные листья, но это не так. Это движение тела в вашем мозгу. Это очень логично».

Если у вас возникнет искушение рассмотреть свой почерк под микроскопом, мы проконсультировались с Дресболдом и коллегой-графологом Паулой Сасси из Handwriting Consultants International, чтобы узнать об их лучших тактиках профилирования.

Прежде чем читать дальше, возьмите чистый лист бумаги и напишите несколько слов. Убедитесь, что у вас есть набор букв, в том числе те, которые требуют, чтобы вы отрывали ручку от бумаги, чтобы закончить (например, I и T). Убедитесь, что вы пишете их так, как пишете обычное предложение, поскольку пробелы между словами и буквами также имеют значение. Закончите своей подписью. Как только вы закончите, читайте дальше.

Бетси Фаррелл

1 из 15

Строчные буквы Т

Бетси Фаррелл

2 из 15 Прямое размещение над стеблем показывает лояльность. Точки слева указывают на осторожность и застой, без спонтанности. Высокие и бесплатные оценки означают, что у вас большие идеи, но при этом вы торопитесь.

Бетси Фаррелл

3 из 15

Размер

Количество места, занимаемое вашим скриптом, также показывает информацию. Крупный шрифт характеризует тех, кто ищет внимания, а мелкий шрифт указывает на человека, который предпочитает оставаться в тени. Крошечные каракули могут означать, что человек полностью уходит от общества, говорит Дресболд.

СВЯЗАННЫЕ: Эта ручка для письма научит вашего ребенка правильно держать карандаш Право указывает на общительную, устремленную в будущее личность, говорит Сасси. Слева означает, что вы более сдержанный наблюдатель. Что касается прямо вверх и вниз, вы очень рациональны и всегда все продумываете, утверждает Дресболд. 9

6 из 15 . Разборчивость означает, что вам нечего скрывать, в то время как неразборчивый текст означает, что вы не хотите, чтобы другие знали, что происходит у вас в голове.

Большие, полные заглавные буквы указывают на шоумена-экстраверта, но если вы используете сильное тире, вы пытаетесь держать людей на расстоянии вытянутой руки, говорит Сасси. Дресболд добавляет, что разборчивая подпись, которая сильно отличается от вашего повседневного почерка, означает, что вы знаете, кто вы есть, но скрываете это от других. Наконец, большой крестик не означает, что вы упрощенец: Дресболд говорит, что это указывает на склонность к саморазрушению.

СВЯЗАННЫЕ: Этот эксперт по почерку только что заметил самую странную вещь в подписи Мелании Трамп Замкнутые аккуратные кружки указывают на то, что автор ведет себя осмотрительно. Дресболд также считает, что буквы «А» и «О» с отверстиями вверху означают, что вы не можете хранить секреты.

Бетси Фаррелл

8 из 15

Отклонение от базовой линии

Бетси Фаррелл

9 из 15

Расстояние между буквами

Узкий кернинг сигнализирует о том, что писатель немного напряжен. «В их доме все должно быть идеально», — говорит Дресболд. Широкое расстояние показывает более расслабленную личность.

Бетси Фаррелл

10 из 15

Интервал между словами

Бетси Фаррелл

11 из 15

В отличие от личного местоимения I это публичное слово больше эго

Сасси говорит, что петли в прописной заглавной букве могут многое рассказать о ваших отношениях с родителями, так как верхняя часть представляет материнскую, а нижняя — отцовскую.

Добавить комментарий