легкий и красивый дизайн дневника с рисунками и картинками
Личный дневник девочки может стать лучшей подружкой и хранителем самых сокровенных тайн своей юной владелицы.
Именно здесь можно будет записать свои переживания по поводу первой влюбленности или неудавшегося первого макияжа, вложить рецепт понравившегося блюда или билетик в кино.
Здесь найдется место для первых стихов и прозы, рассуждений и посланий себе, взрослой. Личный дневник станет самым верным другом и способом выплеснуть наружу все бушующие эмоции, не нанося урона окружающим предметам.
Конечно, купить подобный предмет можно довольно легко в любом магазине для творчества или в канцелярском отделе, но намного приятнее будет сделать подобное творение самостоятельно, вкладывая в него частичку души и творческих способностей.
Содержание:
Материалы для создания дневника
Вести ЛД станет намного приятнее, если заранее продумать его дизайн и подготовить подходящую записную книжку.
- блокнот;
- общую тетрадь;
- несколько тонких тетрадей;
- отдельные листочки, вкладываемые в папку;
- компьютерные распечатки с заранее подготовленными рисунками.
Для оформления потребуется припасти также:
- цветные карандаши, фломастеры, краски;
- симпатичные картинки и вырезки из журналов или открыток;
- ленточки и кружево.
Иногда в личный дневник вкладывают обычные конверты, где в полной безопасности будут храниться засушенные цветы, нежные записочки и прочие милые сердцу штучки.
Неплохим вариантом станет ведение личного дневника на компьютере, но в этом случае удовольствие может легко превратиться в рутинную обязанность, которая быстро надоест.
Безопасность
Как ни странно, но красота личного дневника отходит на второй план по сравнению с обеспечением его защиты от посторонних взглядов. Конечно, вряд ли мама-пара, а тем более, бабушка-дедушка полезут искать заветную тетрадь.
Но мелкие братья и сестры могут испортить всю композицию, нарисовав свой рисунок или сделав странную надпись на неизвестном языке.
Хуже этого могут быть только более взрослые родственники, которые, добравшись до сокровенных тайн, способны предать их огласке.
Защитить свое творение и мысли можно несколькими способами:
- хорошенько спрятать дневник;
- снабдить его грозными предупреждающие надписями;
- закрыть на специальный ключик;
- вести параллельный дневник.
В обитаемой квартире трудно отыскать действительно укромное местечке, грозные надписи почему-то вызывают еще большее желание узнать секреты и тайны, ключ можно потерять, а хлипкий замок не станет препятствием для особо любопытных домочадцев.
Поэтому наиболее надежным способом станет ведение двух дневников. Первый придется прятать самым надежным образом, а второй помещается в укромное место, где его, при большом желании, можно будет легко найти.
К тому же второй экземпляр станет хорошим вариантом, позволяющим оформлять тетрадь необычным способом. Непонравившиеся листы можно спокойно выбросить. А «игра в разведчиков» станет еще одним стимулом для ведения дневника.
Оформление дневника
Жизнь девочки сложно представить без всевозможных красивостей. Поэтому каждая страница может оформлена в уникальном и неповторимом стиле. Это может быть интересный рисунок, красивая срисовка, необычное изображение или фото, крохотные бантики или цветы.
Каких-то правил и советов нет, поэтому каждая обладательница заветной тетради придумывает свой собственный, ни на что не похожий макет или претворяет в жизнь идеи, подсмотренные у подружки или найденные в интернете.
Дневник может быть создан в едином стиле или каждая тема может быть оформлена особым образом. Все это целиком зависит от желаний девочки.
Оформление обложки
Личный дневник начинается с обложки. Лицевую сторону стараются приукрасить самым необычным способом. Некоторые девочки предпочитают скромную обложку, не привлекающую особого внимания, другие украшают ее:
- картинками;
- распечатками;
- мотивирующими надписями;
- фразами великих людей;
- забавными высказываниями неизвестных граждан.
В зависимости от декора обложки она будет создавать настроение спокойствия, радости, деловитости, уверенности, вызывать всплеск эмоций или дарить сосредоточенность.
Первый лист
На первом листе обычно размещают данные владелицы: имя, фамилия, дату рождения и все прочее, что хочется написать для собственной идентификации.
Сюда же можно написать содержание всего дневника или оставить место для собственных подписей, которые могут меняться за время его ведения.
Дополнительную прелесть создаст оригинальный зонтик или необычный водопад (листопад).
Для создания первого элемента потребуется несколько листов цветной бумаги. Их складывают не сильно широкими гармошками, укладывают гармошки друг на друга, соединяют в центре ниточкой или степлером.
Разноцветные полоски склеивают между собой, а края приклеивают к листам дневника. Внизу можно пририсовать ручку зонтика.
Водопад делают из небольших листочков бумаги, наклеивая их друг на другу с небольшим смещением. Вниз можно уложить большие листы, на верх пристраивают мелкие листочки. Саму бумагу можно вырезать изящными облачками.
Прочие страницы
Третью и четвертую страницу обычно отводят семье и друзьям. А все остальные листочки полностью зависят от характера обладательницы дневника. Обычно здесь находится место для:
- Расписания дня. Особенно полезной такая страничка станет для милых принцесс, которые никак не могут уложиться в отведенное время и все время куда-то опаздывают.
- Мудрых фраз, которые легко найти на страницах социальных сетей. А можно пойти непривычным путем и отыскать их самостоятельно в прочитанных книгах. Это поможет полнее понять свои чувства и черпать в простых словах силы для будущих свершений.
- Планируемых действий. Это могут быть как долгосрочные прогнозы (поступить в определенный ВУЗ, переехать жить в горы, завести себе трех кошек), так и самые краткосрочные деяния (научиться шить крестиком, закончить четверть на пятерки, приготовить пирог для мамы)
- Любимых рецептов. Эти странички можно украсить простыми или оригинальными рецептами блюд, вырезанных из журналов или переписанных от руки. Это поможет придумать меню на ближайший праздник или приготовить необычное лакомство.
- Совершенных путешествий. И неважно, куда отправилась хозяйка тетради: на берег турецкий или в ближайшую деревню к бабушке. Наверняка время пребывания там было заполнено приятными моментами, которые слишком быстро стираются из памяти. Кстати, описание скучного времяпрепровождение поможет в будущем избежать подобного явления и запастись играми, книгами, журналами.
- Счастливых моментов. Здесь будут находиться самые яркие, уютные и теплые воспоминания, готовые поднять настроение и прогнать хандру.
- Эмоций. Эти листки помогут выразить девочке эмоции, которые обуревают ее в тот или иной момент. Здесь пишут тогда, когда рука дрожит от гнева, когда хмурится не только небо, но и душа, когда девочка хочет рассказать о переживаниях, не получая в ответ стандартных фраз «все обойдется».
- Любимых книг, фильмов, сериалов, нарядов, косметических фирм, праздников…
Когда дневник закончится и потребуется новый, не надо выбрасывать исписанный блокнот. Когда-нибудь он пригодится, чтобы вспомнить беззаботное детство, улыбнуться наивным желаниям и понять, что жизнь – прекрасная штука.
Фото красиво оформленных страниц личного дневника
Прежде чем ты начнешь читать эту статью, хочу пояснить, что личный дневник — это все-таки твое личное пространство, поэтому как и что будет внутри него — дело твоего вкуса. Я попробую просто направить твою творческую мысль в нужное русло.
Иногда приходится слышать такую фразу: «Я хочу вести личный дневник, но не знаю, как». По крайней мере это звучит странно, не правда ли? Ведь личный дневник — это не дань моде, это потребность души. Если же потребность есть, то ты берешь ручку (не важно, какого цвета!) и доверяешь свои мысли бумаге (не важно, в каком блокноте!). Но сейчас у нас разговор не о том, а о том, как его оформить внутри. Наверное, сложность возникает еще и в том, что, бывает так: чувствуешь потребность вести дневник, пишешь с вдохновением, даже влюбляешься в него и…вдруг…ступор. Нет вдохновения, нет потребности, и любимый прежде блокнотик пылится на полке. Вот для такого случая иногда достаточно одного «пинка» или, если тебе больше нравится, совета, поддержки, — и вдохновение возвращается! По личному опыту скажу, что самый лучший «пинок» — это просмотр чужих работ. Они вдохновляют, помогают внести изюминку и в … Итак, давай вместе рассмотрим, какие есть способы оформления личного дневника внутри… Для начала, обязательно посмотри небольшой видео ролик, где ты увидишь массу идей для оформления личного дневника. СМОТРЕТЬ ВИДЕО 1. Многие предпочитают обычный, традиционный стиль: от руки пишут сплошным текстом, самое большее, что позволяют себе — это разноцветные пасты. Ведь личный дневник — это вихрь твоих мыслей, событий и чувств, зачем что-то другое? Но, допустим, тебе наскучило просто писать… В таком случае любая картинка, иллюстрирующая то, о чем ты пишешь, — поможет внести изюминку и украсит странички. Это может быть фотография, но совсем необязательно. 2. А почему бы не попробовать себя в оформлении произошедших событий в виде маленьких ? Не умеешь рисовать? Но мелкие рисунки (можно даже схематичные) даются гораздо легче. Может, тренируясь изо дня в день, ты «набьешь» себе руку? 3. Такие же небольшие рисунки можно использовать для разных тематических страничек в дневник, например, «к чему я стремлюсь» или «планы на этот год». 4. Иногда для разнообразия можно оформлять странички вот таким способом: на специальных карточках разной формы. Туда можно записать какие-то отдельные мысли и даже цитаты, афоризмы, отрывки из песен или стихов, которые перекликаются с твоим настроением и мыслями… Если нет таких карточек — это не повод унывать! Можно самой покреативить и нарисовать что-то подобное на разноцветных листочках бумаги. Или даже на кусочках от разных упаковок (от чая, игрушек и т. д.) или ярлычки от одежды — яркие, красочные. Совсем ни к чему их выбрасывать! 5. На страничках дневника ты можешь красить акварельными красками, смешивать их, мазать, ляпать и брызгать — поверх очень симпатично будет смотреться любой текст! Только учти, что если достаточно тонкие, то перед всеми акварельными экспериментами нужно склеить их по две! Тогда все получится аккуратно. 7. Очень симпатично смотрится такой способ, когда пишешь буквами разной формы и разного размера, а также в разном направлении: наискосок, по вертикали, по горизонтали. Конечно, для записывания событий или мыслей это не подойдет, а вот если ты захочешь написать факты о себе или оформить «100 вещей, которые я люблю», то в самый раз. 8. В любом личном дневнике обязательно нужны кармашки для милых сердцу вещей! Для билетиков, записочек или даже небольших фотографий. 9. Если ты решила взяться за свой личный дневник всерьез, чтобы в нем не просто записывать мысли и события, но и оформлять его, вклеивая фотографии, картинки и другие , то хорошим акцентом станут карточки с уже готовыми надписями: фотофакт, ценить каждый миг, новости дня, незабываемый момент и др. 10. Если ты совсем не боишься трудностей, то можешь начать свой дневник не в тетради и не в блокноте, а в старой ненужной (!) книге! Этот процесс еще более захватывающий, потому что фантазия в оформлении просто безгранична! Совет: если ты решишься на такой подвиг, то прежде всего необходимо вырвать в книге каждую третью страничку. Иначе по мере заполнения твой дневник распухнет до неприличных размеров. Затем, если ты будешь в книге мазюкать красками (лучше всего акриловыми с небольшим добавлением гуаши — тогда странички не будут слипаться, и буквы будут не так просвечивать, как при использовании акварельных красок), то обязательно склей все странички между собой по две. А дальше — дело твоей фантазии! Замазывай буквы полностью или нет (как нравится?), разноцветными красками или же немного белой — для написания текста. Если же у тебя есть возможность найти старую книгу на английском или немецком языке — это вообще здорово, потому что в такой книге вообще необязательно замазывать текст, просто вклеивай фотографии, украшения и для текста. Спешу заметить, что такой вариант уже сильно смахивает не на личный дневник, а на оформление смэшбука, и процесс этот захватил уже многих творчески настроенных людей, но об этом у нас будет позже разговор. А пока, пожелаю тебе ничего не бояться и, если вдохновение пришло, берись за оформление своего личного дневника! Не знаешь с чего начать? Черпай вдохновение из этого ролика. Видео обязательно к просмотру:) СМОТРЕТЬ ВИДЕО |
Девочки предподросткового возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
Общие характеристики, сопутствующие заболевания, когнитивное и социальное функционирование, а также методы воспитания.
Общая информация
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это расстройство, которое влияет на способность ребенка или взрослого удерживать внимание. Существует множество теорий того, что может вызывать поведение, чаще всего связанное с СДВГ. В целом, исследования определили это как нейробиологическое расстройство, которое можно лечить с помощью таких лекарств, как риталин. Нейробиологические предрасполагающие факторы могут усиливаться семейными и школьными факторами. Например, если ребенок живет в доме с постоянными конфликтами, беспокойство, связанное с интенсивностью споров между родителями, может усилить поведенческие симптомы, которые учитель увидит в школе.
В январе 2002 г. был опубликован Международный консенсусный документ (156 килобайт в формате pdf)* по СДВГ. В нем рассматриваются проблемы, высказанные теми, кто говорит, что СДВГ не существует.
В большинстве исследований СДВГ рассматривались выборки, которые чаще всего состояли из мужчин. В значительной степени это связано с тем, что мальчикам чаще ставят диагноз СДВГ. Отчасти это может быть связано с тем, что мальчики чаще экстернализируют или отыгрывают фрустрацию и поведение. Такое поведение более разрушительно в классе, и поэтому учителя с большей вероятностью намекнут родителям на наличие проблемы. Похоже, за помощью обращаются только девочки с выраженными нарушениями из-за СДВГ.
В последнее время начались дискуссии о влиянии СДВГ на девочек по сравнению с мальчиками. Обзор соответствующих исследований, проведенный Хиншоу, показал, что девочки с СДВГ демонстрируют больше речевых и языковых проблем, чем мальчики, а также более значительное влияние на когнитивные или интеллектуальные способности. У девочек также было больше проблем со злоупотреблением психоактивными веществами и другими «коморбидными» расстройствами, а также с проблемами в отношениях со сверстниками.
Целью исследования было посмотреть на разницу между девочками с диагнозом СДВГ, как комбинированного, так и невнимательного типа, и группой сравнения девушек, не имевших СДВГ.
Метод
Летние исследовательские программы проводились в 1997, 1998 и 1999 годах. Вербовка девушек для участия происходила из многих источников. Все испытания проводились в немедикаментозных условиях. Были получены оценки интеллекта (WISC-III) и успеваемости (WIAT). Переменные личности и стили воспитания также измерялись с помощью подробных анкет.
Выборка была составлена из этнически разнообразного населения девочек в возрасте от 6 до 12 лет. Девочки с IQ менее 70, явными неврологическими нарушениями, психозом, первазивным нарушением развития или заболеваниями, препятствующими их участию в лагере, были исключены из исследуемой популяции.
Гипотезы
Были исследованы четыре конкретные гипотезы или исследовательские вопросы:
- Девочки с СДВГ будут демонстрировать нарушения по сравнению с девочками сравнения по когнитивным показателям и показателям достижений, а также по показателям статуса сверстников и демонстрировать более высокие показатели других психические расстройства;
- В соответствии с интерактивными и транзакционными моделями этиологии и риска, такие фоновые характеристики, как статус усыновления и жестокое обращение с детьми, а также факторы развития, такие как задержка речи и языка, будут более выраженными у девочек с СДВГ;
- Родители из выборки с СДВГ оценили бы свою практику воспитания как более суровую и авторитарную и менее авторитетную, чем родители девочек из сравнения;
- Девочки в группе невнимательных (по сравнению с комбинированным типом) будут демонстрировать меньше разрушительных сопутствующих заболеваний и неприятие сверстников, истории более серьезных речевых и языковых проблем, более низкие общие когнитивные способности, более низкую степень авторитарного воспитания.
Результаты
- Не было обнаружено существенных различий между группами девочек с СДВГ и без СДВГ по возрасту, семейному доходу, образованию матери, этнической принадлежности и т. д.
- Обе группы с СДВГ имели гораздо более высокие показатели включения в специальные образовательные программы, удержания учащихся в учебе и сообщений родителей о ранних речевых и языковых проблемах, чем у девочек из популяции без СДВГ. Усыновление было также обнаружено с более высокой скоростью в группах с СДВГ.
- Также были обнаружены сопутствующие факторы или наличие другого расстройства наряду с диагнозом СДВГ. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и расстройство поведения (CD) чаще обнаруживались у девочек с СДВГ. Девочки с комбинированными типами чаще проявляли такое поведение, чем девочки с невнимательным типом СДВГ.
- Невнимательный тип СДВГ показал большую социальную изоляцию, чем комбинированный тип, и больше, чем девочки без СДВГ.
- Девочки с СДВГ набрали более низкие баллы по IQ и текущим достижениям в чтении и математике. Показатели девочек с СДВГ также были ниже по индексу свободы от отвлекающих факторов, чем по другим индексам для группы с СДВГ.
Переменная А. Комбинированный (n=93) Б. Невнимательный (n=47) С. Сравнение (n=88) Индекс понимания речи WISC-III 100,6
102,8
113,7
Организация восприятия WISC-III 100,7
100,1
108,9
WISC-III Свобода от отвлекаемости 98,0
96,3
109,6
Скорость обработки WISC-III 100,2
99,4
108,1
Базовое чтение WIAT 102.1
101.1
112,0
Математические рассуждения WIAT 97,3
97,9
109,1
Хиншоу, 2002 г. , стр. 1093.
- Стиль воспитания девочек с СДВГ в сочетании показал большую частоту авторитарного и подавленного/неуверенного стилей, чем у девочек сравнения. Невнимательные девушки были в середине.
Практический результат
Исследование показывает ценность изучения того, чем девочки с СДВГ отличаются от девочек без СДВГ. Исследования показали, что социальный опыт мальчиков и девочек различен. Если исследования гендерного воздействия просто сравнивают результаты мальчиков и девочек с СДВГ, это не дает четкой картины воздействия СДВГ на девочек.
Чтобы полностью понять последствия этого исследования, важно больше узнать о выборке, о том, как проводилось исследование, а также об ограничениях текущего исследования, сделанных автором.
Дополнительная информация по этой теме также доступна в сопутствующем исследовании, опубликованном в том же Журнале клинической и консультационной психологии. В этом обсуждении рассматриваются нейропсихологические характеристики по отношению к подтипам и отдельным классификациям.
Рекомендуемые ссылки
Стивен П. Хиншоу, Калифорнийский университет, Журнал консалтинга и клинической психологии Беркли, октябрь 2002 г. Резюме исследования Кэтлин Росс-Киддер
Тема:
Исследования и отчеты, СДВГ
Как узнать, может ли ваш ребенок заболеть неспособность к обучению?
Автор: Ларри Б. Сильвер, доктор медицинских наук
Многие из вопросов, которые я получаю от родителей, описывают проблемы с обучением их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.
Итак, откуда вы знаете, что у вашего ребенка или подростка есть проблемы с обучаемостью?
Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).
Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (так называемая проблема вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.
У ребенка или подростка с нарушениями обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.
Каковы признаки неспособности к обучению?
Для дошкольников ищите:
- Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
- Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
- Проблемы с памятью и рутиной; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкций. Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
- Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.
В начальной школе ищите:
- Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
- Проблемы с составлением букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
- Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
- Трудности с запоминанием фактов.
- Проблемы с организацией материалов (блокнот, папка, бумаги), информации и/или концепций.
- Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя устно. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
- Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
- Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
- Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.
Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.
Диагностический процесс называется «психо-педагогической» оценкой. Сегодня школы используют модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей».
В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую оценку. Эта оценка состоит из трех частей:
- Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
- Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
- Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.
Результаты этих тестов должны прояснить, есть ли у учащегося проблемы с обучаемостью. Выявление проблем с обработкой может не дать учащемуся права на получение услуг. В большинстве школьных систем используется так называемая «формула несоответствия», чтобы решить, имеет ли человек право на получение услуг. То есть должна быть определенная степень разницы между потенциалом ученика (IQ) и успеваемостью. У вашего сына или дочери могут быть серьезные проблемы с обработкой данных, но они не настолько отстают, чтобы претендовать на услуги. Это причина того, что многие школы не выявляют ребенка с LD до третьего класса или позже. Для получения дополнительной информации о том, как получить оценку на предмет нарушения обучаемости, пожалуйста, прочитайте Что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка нарушение обучаемости.