Как визуализировать: Визуализация целей: пошаговая инструкция для логиков

Содержание

как сделать сложную информацию красивой и понятной — Маркетинг на vc.ru

{«id»:13888,»url»:»\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6″,»title»:»\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e»,»buttonText»:»\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f»,»imageUuid»:»5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Аналитическая компания PR News рассказывает, как визуализировать информацию и сделать сложные данные понятными.

3331 просмотров

Фото:  Freepik.com by jcomp

Мы много работаем с информацией и Big Data и верим, что половина успеха (если не большая его часть) в визуализации данных — это их красота. Как понять, когда какой тип диаграммы использовать и нужно ли вообще визуализировать именно эти данные? В этой статье мы делимся нашим собственном опытом, многократно проверенном «в бою».

Главные преимущества визуализации

Информация в таком виде:

  • Считывается быстрее
  • Лучше запоминается — человек помнит около 80% того, что увидел
  • Приятна глазу, без усилий понятна ее суть
  • Представлена комплексно: так можно показать взаимосвязь разных данных

Как можно визуализировать данные

По нашему опыту, любую информацию можно разделить на группы по принципу оформления:

Фактоиды. Бывает, что показательной может быть одна крупно оформленная цифра с подписью. В таком случае можно не делать диаграмму, которая покажет ее в сравнении с другими данными, а преподнести информацию как ключевую и самодостаточную.

Цитаты. Если важной является какая-либо цитата — достаточно, как и цифру, выделить ее на слайде и сопроводить фотографией автора.

Схемы. Существует множество их вариантов. Это информация, выстроенная в определенной графической логике. Так можно организованно и без нагромождений изобразить большой объем текста.

Изображения. Это могут быть фото, картинки, иконки, скриншоты, лого. Правильно подобранное изображение заменяет 2-3 абзаца текста.

Карты. Если тема информации связана с географией, заменить сложные для восприятия таблицы и графики могут красивые карты. Например, так можно показать экономический или любой другой рейтинг регионов.

Графики и диаграммы. А вот тут поговорим отдельно ниже.

Меньше шума

Умение сложное сделать простым требует немалого мастерства. Визуализация — не исключение. Мы очищаем информацию от лишнего, выделяем главное, упаковываем ее в читабельные схемы, графики и картинки, чтобы читатель не запутался.

Недавно мы делились своим опытом в том, как почистить график от визуального шума. А здесь мы более подробно остановимся на том, как выбирать виды графиков так, чтобы они помогали правильно передать информацию и сделать из нее выводы.

Прежде нужно ответить себе на вопросы:

  • Что конкретно вы хотите показать этой диаграммой?
  • Не лучше ли вместо неё написать текст?
  • Может, стоит оставить данные в виде таблицы?

И если оказалось, что оптимальным вариантом будет диаграмма, то дальше наша задача определить, какой из видов диаграмм нам подойдет лучше. Вот как это можно сделать. И разберем это на самой частой функции визуализации данных — сравнения.

Как можно сравнить данные

  • «Пончик» (кольцевая диаграмма) или «пирожок» (круговая диаграмма) — идеально подойдет для сравнения по процентному соотношению (например, как изменился возрастной состав потребительской аудитории от одного года к другому).
  • Линейчатая диаграмма — для рейтинга, который покажет лидеров и аутсайдеров (отлично подойдет для понимания того, где находимся мы и конкуренты по определенному показателю).
  • Гистограмма, линейный график с областями подходит для динамичных показателей, где видны точки роста и падения (например, как изменялись прибыль и выручка за последние 5 лет).
  • Древовидный график с областями — чтобы посмотреть на распределение объектов, сколько из них соответствует заданным критериям или, например, чтобы визуализировать алгоритм действий.
  • Корреляционный график или пузырьковая диаграмма показывают зависимость между переменными — например, ее можно использовать когда нужно продемонстрировать как распределены участники рынка по двум показателям

(к примеру, по времени присутствия на рынке по оси Х и выручке по оси Y).

В целом, в визуализации данных нет ничего сложного и секрет тут только один — поставить себя на место читателя, который видит ваш график в первый раз в жизни и должен не только понять его, но и сделать из него выводы, к которым мы хотим его подтолкнуть.

Работает? Значит, вы на правильном пути.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Делай красиво: как визуализировать самые сложные данные

Всем знакома ситуация, когда мы пытаемся уложить сложную, многомерную информацию в три вида стандартных диаграмм и формат слайда PowerPoint. В итоге получается либо нечитаемая, либо неинформативная презентация, своей безликостью напоминающая сотни чужих. Но главное – она не дает реального понимания ситуации и заставляет выступающего давать бесконечные пояснения к цифрам и графикам. 

Что с этим можно сделать? Вот несколько полезных советов.


1. Использовать визуальный анализ 

Чтобы получить максимум от экранного пространства, информация должна быть не просто удобно отображена, она должна быть интерактивна и легко изменяема.

Каждая точка данных при наведении на нее курсора должна раскрывать свое текущее значение, моментально выделять относящуюся к ней информацию, представленную в других разрезах.

Например, мы выбираем на карте регион и при наведении на него подсвечивается визуальная подсказка – данные по продажам в этом регионе, показатели по отдельным продуктам, менеджерам, история развития бизнеса в этом регионе и так далее.

Пример выделенного контекста в интерактивном отчете по продажам

Аналитическая система позволяет мгновенно переключаться между режима демонстрации и редактирования, если нужно уточнить какой-то показатель или найти источник той или иной цифры. 

Визуальный анализ не только удобен и эргономичен, он может подсказать неожиданные выводы. По сути, это новый подход к аналитике – когда в self-service аналитические системы человек загружает данные, а на выходе получает самую разную информацию, которая дает толчок к дальнейшему развитию компании. 


2. Учитывать нейробиологические особенности

Соблюдайте несколько ключевых принципов (обычно они уже заложены в логику аналитических систем):

  • Главная информация должна распознаваться за секунду, а значит, располагаться в центре экрана, на уровне глаз.
    Левая нижняя область экрана больше подойдет для размещения негативно окрашенной информации: это «слепое пятно» для смотрящего. 
  • Цифры, указанные в левой и нижней частях слайда, воспринимаются как нечто меньшее, чем цифры, размещенные в правой и верхней областях. Это можно использовать для презентации коммерческих предложений (например, чтобы психологически уменьшить стоимость предлагаемого контракта). 
  • Представляйте информацию, исходя из прошлых результатов и в сравнении с ними и результатами конкурентов. Фраза «раньше мы работали с 4 партнерами, а теперь их 10» подействует куда эффективнее, чем стандартное «6 новых партнеров». 
  • Поменяйте традиционную цветовую палитру. Привычные сочетания красного с зеленым или красного с синим мы не рекомендуем. У многих есть физиологические особенности восприятия цветов, и эти цветовые сочетания для них часто выглядят не информативно. 

Людям подсознательно нравится природная цветовая палитра — оттенки скального берега, осеннего поля. Они вызывают положительные эмоции.  

                           

Пример современных цветовых палитр


3. Применяйте средства визуализации для усиления тренда

Если мы хотим отобразить величину и существенность изменения, можно использовать индикаторы со стрелками. С помощью направления, размера (толщины) и цвета стрелок мы можем показать направление изменений (рост-падение).

Например, продажи упали, но не достигли критического минимума (стрелка вниз, при этом она зеленая), продажи упали критически (оранжевая или красная стрелка вниз), продажи одного отдела выросли значительно (толстая стрелка), а у другого отдела – лишь немного (стрелка тонкая). 

Пример использования стрелок


4. Не используйте шаблонные диаграммы

Человек намного лучше отличает изменения внешнего вида, цвета, расположения, чем размер области. Если вы сравниваете более трех категорий – не используйте стандартный pie chart, возьмите стрелки, donat charts или bar charts.

Вот типичный вариант диаграммы, которую используют, когда хотят показать динамику изменений той или иной потребительской группы в зависимости от времени:

Пример стандартной диаграммы

Из диаграммы непонятна та самая динамика каждой конкретной группы, о которой хотелось рассказать.

Сравним:

Пример визуально более понятной диаграммы

Совсем другое дело. Здесь хорошо видна динамика по каждой из групп, их можно сравнить между собой. 


5. Даже пресловутая «воронка продаж» больше не работает

Как ни странно, привычный образ воронки продаж в виде перевернутой пирамиды уже тоже устарел, поскольку не отражает реального положения вещей — на разных этапах продаж воронка может утолщаться или утончаться.

Мы формируем воронки разных форм и цветов в зависимости от данных, и накладываем их друг на друга. Таким образом, мы получаем детальную картину продаж. 

Пример современной визуализации «воронки продаж»


6.

Красиво и понятно на мобильном устройстве

Мобильность – важный аспект, который важно учитывать при подготовке отчетов. Часто данные руководству или партнерам нужно отправить в сжатые сроки, и с высокой долей вероятности их будут просматривать с помощью мобильного устройства. Здесь требования еще выше — ведь человек должен на ходу и на маленьком экране с одного взгляда получить нужную информацию.

Аналитическая система адаптирует отчеты, чтобы они одинаково хорошо выглядели и на десктопе, и на мобильном, и на планшете.

В мобильной версии ненужные элементы удаляются, меняется горизонтальное и вертикальное расположение, появляется возможность удобного редактирования. 

Если в нашей отчетности присутствуют карта, таблица и кружки, для мобильной версии система предложит, например, убрать менее информативную карту и уменьшить размеры кружков. Уменьшается набор используемых цветов, диаграммы могут стать полупрозрачными, чтобы не закрывать друг друга.

Убираются значения осей и сетки, которые тоже загромождают представление. Активно используются интерактивные подсказки и контекстная подсветка.

Как могут выглядеть данные на мобильном:

Пример аналитических дашбордов для мобильных устройств


Расскажи мне, где плохо

Сегодняшних топ-менеджеров, как правило, гораздо больше интересуют проблемные зоны в бизнесе, чем отчеты о достижениях.

Ключевое требование собственника к информации можно выразить одной фразой: «Я сам знаю, где у нас хорошо, покажите мне, где у нас проблемы и что с этим можно сделать».

Концепция визуального анализа направлена именно на это – на максимально эргономичную и понятную человеческому мозгу визуализацию, которая помогает видеть причины тех или иных событий в бизнесе.

Если немного пофантазировать, то в ближайшем будущем мы увидим, как топ-менеджеры будут не просматривать данные из CRM, ERP или корпоративной почты на своих смартфонах.

А большую часть времени будут  проводить за исследованием аналитики – рисовать кружочки, разглядывать стрелочки и создавать многомерные диаграммы, фактически контролируя ситуацию в режиме реального времени без помощи сотрудников. 

Безусловно, перед этим придется провести достаточно серьезную настройку систем сбора данных и информационного анализа. И, главное, сформулировать, какую именно информацию хочет получать руководитель.


Материалы по теме:

«Мой разврат на каждый день». О чем мы думали, когда написали ЭТО на упаковке?

Четыре объекта будущего, созданные в соавторстве с машиной

6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу

11 невероятных материалов будущего

Самый большой список вариантов использования дополненной реальности

Каким был бы мир, если бы все учились дизайн-мышлению

7 лучших советов: методы визуализации для начинающих

Начните с этих советов, чтобы изучить методы визуализации.

Скачать приложение EnVision бесплатно

Скачать приложение EnVision бесплатно

Загрузите приложение, чтобы начать работу

Начните с этих советов, чтобы научиться методам визуализации.

  1. Старайтесь не переусердствовать 
  2. Используйте все свои чувства
  3. Старайтесь не осуждать себя
  4. Оставайтесь расслабленными на протяжении всего
  5. Регулярно практикуйте визуализацию
  6. Эмоциональное соединение
  7. Визуализируйте с чувством знания

 

Изучите методы визуализации , которые помогут вам достичь своих целей и жить той жизнью, которой вы действительно хотите.

Причина, по которой методы визуализации работают так хорошо, заключается в том, что то, на чем мы фокусируем свое внимание, мы создаем в своей жизни и, следовательно, переживаем. Давайте немного сломаем это.

Когда мы используем визуализацию и представляем что-то «мысленным взором», мы активируем те же нервные пути в мозгу, как если бы мы действительно переживали то, что визуализируем в реальной жизни. Это означает, что каждый раз, когда вы визуализируете такие вещи, как видение себя, переживающего захватывающий момент из своего будущего, или видение того, как вы успешно достигаете цели, вы программируете разум. В частности, вы программируете подсознание на веру в то, что вы можете и будете проживать эти моменты своей будущей жизни.

Визуализация невероятно сильна. Если практиковать ежедневно, это может помочь во всех аспектах вашей жизни, от достижения ваших целей, повышения продуктивности, позитивного роста как личности до снижения стресса и многого другого.

И самое лучшее в визуализации то, что вы не можете ошибиться. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои методы визуализации, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Итак, если вы новичок в практике визуализации, вот наши 7 лучших советов по визуализации для начинающих, которые помогут вам на этом пути.

1. Старайтесь не переусердствовать

Каждый находит визуализацию по-своему. Некоторые считают, что это кажется более сложным, чем они думали. Некоторым это кажется проще, чем они думали. В любом случае, когда вы практикуете визуализацию, следует помнить об одной вещи: не переусердствуйте с тем, что вы пытаетесь визуализировать.

Например, если бы вас попросили представить в уме синий квадрат, вы могли бы подумать: «Хорошо, синий квадрат, я должен сделать это правильно». Но когда мы начинаем пытаться представить вещи определенным образом, мы начинаем беспокоиться о том, будет ли квадрат большим или маленьким, должен ли он быть темно-синим или светло-голубым, и так далее, и так далее — мы начинаем слишком много думать об этом.

Вместо этого ключом к совершенствованию техники визуализации является практически полное отсутствие умственных усилий в процессе. Чем больше вы можете просто позволить любым образам, переживаниям или чувствам прийти к вам, вместо того, чтобы пытаться их искать, тем полезнее будет для вас это упражнение. Итак, постарайтесь не переусердствовать при визуализации, а вместо этого просто верьте, что то, что приходит к вам во время вашей практики, является правильным для вас.

2. Используйте все свои чувства

Несмотря на название, визуализация — это не только мысленные образы. На самом деле, вы получите наилучшие результаты от практики, если будете использовать все свои чувства — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Использование всех своих органов чувств и замечание как можно большего количества деталей сцены, которую вы представляете, может помочь вам получить гораздо более яркие впечатления. Поэтому, когда вы визуализируете, а также представляете сцену, постарайтесь также замечать любые звуки, запахи, вкусы и, если можете, любые ощущения от прикосновения.

Чем детальнее сцена, которую вы видите, тем больший эффект визуализация окажет как на разум, так и на тело. И на самом деле, если образы не приходят вам в голову с легкостью, использование других органов чувств может помочь вам получить более полный опыт.

Изучите научно подтвержденные методы визуализации, которые помогут вам достичь своих целей.