Как воспитать волю и характер: 📖 Как воспитать волю и характер. Рувинский Л. И. Читать онлайн

📖 Как воспитать волю и характер. Рувинский Л. И. Читать онлайн

Читайте еще:
Эон: исследования о символике самостиЮнг Карл

{407} Это познание замыкает кольцо уробора

{408} Можно представить наш ряд кватернионов в виде формулы, где А означает начальное состояние (в данном случае Антропос), А, — конечное состояние, а В, С, 0 — промежуточные состояния. Графические изображения расщепления соответствующих состояний обозначим маленькими буквамиа Ь, с, д. Что…

Искусство быть родителемВан Пелт Нэнси

Внимательный муж правильно демонстрирует роль мужчины как сыновьям

Самые важные уроки, которые ребенок усваивает дома, — это не умение читать, писать и считать, как кое-кто полагает, а уважение, послушание, почтительность и самообладание. Малыша необходимо учить этим добродетелям каждый день — терпеливо, последовательно и с любовью, чтобы они стали неотъемлемой…

Техники психотерапии при ПТСРДзеружинская Наталия

Глава 10

Повторите такую смену позиций 2–3 раза… А теперь заканчивайте упражнение – вернитесь в позиции «на равных».

Рождение разума. Загадки нашего сознанияРамачандран Вилейанур

Глава 1. Фантомы мозга

Я хотел бы поблагодарить сообщество ученых — ней- рофизиологов за разрешение воспроизвести этот словарь терминов. В нем были сделаны некоторые исправления

Совместима ли психология и естественнонаучная парадигма?Рыбаков Владимир

Рыбаков ВладимирСовместима ли психология и естественнонаучная парадигма?

Глава 2. Естественнонаучная парадигма.

И действительно, попробуем все же определить, что есть е.-н. парадигма. Возможно, тогда этот таинственный гвоздь проявит себя, и машина познания заработает вновь.

Если малыш плохо естЛуговская Алевтина

Глава 3

Давно замечено, что ребенок начинает есть значительно лучше, когда полностью овладевает ложкой и учится самостоятельно принимать пищу. Возможно, ему просто интересно овладевать новым предметом, а также в какой-то мере приобщаться к миру взрослых. Безусловно, это не такое простое занятие, как. ..

Здравствуй, Душа!Зеленский Валерий

Раздел 1. Душа и ее окрестности

Столь поверхностную редукцию осуществляют не только юнгианцы, но и фрейдисты. Хиллман говорит: «Если длинные предметы олицетворяют для фрейдистов пенисы, то темные предметы олицетворяют для юнгианцев тени» (Hillman, 1975b, p. 8).

Язык разговораПиз Аллан

Глава 6. Как говорить искренние комплименты и честно хвалить собеседника

НАЙДЖЕЛ: «Когда моя жена сказала, ЧТО я оказался отличным отцом и много времени уделяю нашим девочкам, я обнял ее и сказал: «Это здорово, что ты заметила. Мой отец никогда не уделял мне достаточно внимания, и я изо всех сил старался не повторить его ошибки».

Полночные размышления семейного терапевтаВитакер Карл

1. РОСТ ЛИЧНОСТИ И ПОИСК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РОЛИ: СТИЛЬ ВИТАКЕРА

В связи с недавней операцией на открытом сердце, я много думаю о вещах, сокрытых от ума и ведомых одному только телу. С этим связан мой давнишний интерес к сновидениям: откуда они берутся? Зачем приходят? Тело знает весь процесс целиком, и надо ясно понимать, что «тело» — не просто синоним.

..

Психология войны в XX веке — исторический опыт РоссииСенявская Елена

Часть IV. Формирование образа врага в войнах XX века

Что касается собственно армии, то в основу воспитания японского солдата был положен древний кодекс „Бусидо“, воспевающий слепое повиновение и самопожертвование, по которому раньше воспитывались самураи. Он гласил

Может ли человек преобладать?Фромм Эрих

Эрих Фромм. Может ли человек преобладать?

Однако, как мы увидим, есть и другие точки зрения экспертов, особенно представителей военно-воздушных сил, расходящиеся с приведенными позициями и утверждающие, что бывают такие обстоятельства, в которых мы должны и будем необходимо вовлечены в ядерную войну в случае поражения в локальной войне.

Психология смыслаЛеонтьев Дмитрий

3. Смысл обладает действенностью. Он характеризует не только особенности понимания, осознания и концептуализации субъектом действительности, но и выполняет функции регуляции практической деятельности.

Л. Рувинский — Как воспитать волю и характер читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …47

Как воспитать волю и характер

Книга для учащихся

К читателю

Для вас, молодых людей, очень полезно уже с ранних лет занять ответственное положение. Это совершенно необходимо для развития ума и особенно характера.

К. Маркс, Ф. Энгельс

Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем чем они были, они стали тем, чем хотели быть и остались верными этому своему стремлению до конца жизни.

Гегель

Юный читатель, ты стоишь на пороге самостоятельной жизни Тебе предстоит продолжить великое дело твоих дедов и отцов — строительство нового коммунистического общества Это потребует напряжения всех твоих сил и возможностей Готов ли ты к преодолению тех трудностей, которые ожидают тебя на нелегком, но благородном жизненном пути? Хватит ли тебе сил, энергии, стойкости, чтобы не свернуть с намеченного пути, достигнуть благородных целей, поставленных самой жизнью и лично тобою, остаться (самим собою и любых, даже самих трудных испытаниях?

А может быть первые же неудачи на твоем пути парализуют  твою волю,  и ты  потеряешь веру и свои силы, в «пои способности, в возможность достижения важных жизненных целей и задач, утратишь свое собственное «я» и превратишься в обыкновенного обывателя и приспособленца?

Авторы выражают надежду, что эта книга поможет воспитать силу воли, сформировать качества, необходимые для того, чтобы быть самостоятельным, уметь преодолевать трудности, завоевать авторитет окружающих, приобрести настоящих друзей, ставить перед собой определенные цели и успешно бороться за их достижение.

Знаем ли мы возможности человека

Естественное желание найти свое истинное призвание в жизни затрудняется нередко слабой осведомленностью юношей и девушек не только о будущей профессии, но и о возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшать свои личные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер Мешают также работать над собой, совершенствовать свои личные качества излишняя самоуверенность, когда человек не считает нужным заниматься самосовершенствованием, ошибочно полагая, что он и так достойнее других; удовлетворенность материальным благополучием в ущерб духовным ценностям.

Многие юноши и девушки зачастую просто не знают, как работать над собой, как достичь высокого уровня в развитии воли, характера, внимания, памяти, мышления, воображения. В связи с этим, мы полагаем, будет полезным и необходимым для читателя ознакомиться с информацией о потенциальных резервах человека.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в его организме в виде задатков. Спектр этих возможностей столь широк, а число разнообразных специальностей столь велико (несколько тысяч), что практически каждый человек может найти свое призвание.

Можно с уверенностью утверждать, что бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом.

Каждый человек обладает поистине огромными возможностями, заложенными в нем природой. Взять хотя бы память, без которой трудно представить себе вообще какую-либо деятельность. Если бы не было памяти, то человек не мог бы планировать, приобретать навыки, использовать прошлый опыт. По выражению И Сеченова, человек, не имеющий памяти, в миллионный рас воспринимал бы все как в первый раз и находился бы в состоянии новорожденного. Развитие было бы невозможно

Один из американских журналов опубликовал рассказ о человеке, который лишен чудесного дара запоминания. Когда Генри М. был маленьким, он заболел эпилепсией. Ему сделали операцию в области мозга. Врачи оперативным путем разрушили пораженный очаг мозга, который, по их мнению, провоцировал эпилептические припадки и, как выяснилось позже, имел отношение к долговременной памяти.

В результате Генри М. потерял способность запоминать Все события мгновенно стираются в его памяти, проходят через нее, как вода сквозь сито. Каждый миг жизни совершенно новый для него. Он не может назвать день недели, год, не говоря о том, что совсем не помнит, сколько ему лет. Исследователь Бренда Милнер проводит с Генри М. очень много времени, однако каждый раз Генри М. кажется, что он видит ее впервые. Как-то он заметил: «Честное слово, не помню, что сделал или сказал я тогда. Понимаете, в данный момент я все вижу ясно и отчетливо, но вот что было минуту назад, хоть убейте меня, не помню! Это меня сильно беспокоит. Чувствую себя человеком, который только-только проснулся и ничего-ничего не помнит. Каждый день, будь он радостный или печальный, бесследно исчезает».

У Генри остались только далекие воспоминания и некоторые привычки, выработанные в детстве, но приобрести какие-либо новые навыки он не может.

К счастью, каждый человек обладает бесценным даром природы — памятью. Возможности памяти человека трудно переоценить.

Мозг обычного человека может усвоить громадное количество информации. Представьте себе, что мозг состоит из 9—12 млрд, а по последним подсчетам даже из 17 млрд. нервных клеток. Клетка может иметь несколько тысяч контактных отростков, в которых фиксируется информации. В одной клетке много миллионов молекул и в каждой сотни миллионов частиц информации. Это означает, что память человека способна вместить в себя примерно столько битов информации, сколько ее имеется в хранилищах библиотеки им   В.   И.  Ленина — самой крупной в Советском Союзе

История знает немало людей, обладающих великолепной памятью либо полученной как дар природы, либо выработанной путем напряженной тренировки. Например, художник Ге Н. Н., посмотрев один раз комнату одного из петербургских дворцов, точно воспроизвел ее потом на картине.

Композитор Балакирев М. А. точно воспроизвел мелодию Чайковского, услышанную два года назад.

Композитор Танеев (учитель Рахманинова) однажды спрятал Рахманинова в спальне, когда приехал Глазунов сыграть только что написанную им новую симфонию. После исполнения в комнату вошел Рахманинов и без единой ошибки исполнил эту же симфонию, чем вызвал небольшое замешательство Глазунова, который стал оправдываться и уверять Танеева в том, что эту симфонию он действительно написал сам.

Феноменальной музыкальной памятью отличался и Моцарт. Однажды отец взял маленького Вольфганга в Ватикан, где должно было исполняться духовное сочинение Аллегри. Римский папа ревниво оберегал это музыкальное произведение — строгая кара ждала того, кто перепишет ноты или даже покажет их постороннему.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …47

Роль воли и характера в развитии личности

Статьей поделился

РЕКЛАМА:

Роль воли и характера в развитии личности!

Воля:

«Воля – это сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности и своего поведения, направленного на преодоление трудностей в достижении поставленных целей».

Воля означает способность принимать решения, решительность, настойчивость и мобилизацию повышенных усилий и результатов в преодолении препятствий и трудностей.

а. Возраст человека:

Для формирования сильной воли очень важен возраст человека. Маленький ребенок или пожилой человек не могут сделать сильный и решительный ум, чтобы чего-то добиться. Например, подъем в гору.

б. Физическое и психическое здоровье:

Состояние здоровья, как физическое, так и психическое, очень важно для принятия твердого решения. Человек с некоторыми физическими проблемами со здоровьем не может иметь силы воли для достижения какой-либо цели. Так же и человек с некоторой фобией, беспокойством, беспокойством, стрессом не может осмелиться проявить сильную волю в отношении какого-либо действия.

в. Количество практики:

Сильная воля зависит от количества практики или обучения. Человек с хорошими знаниями, подготовкой и практикой может создать сильное желание продолжать работу.

Символ:

Слово «персонаж» происходит от греческого языка, где оно означает «Гравировка (искусство вырезания рисунка и знака)». Термин характер действительно обозначает характерные признаки, приобретенные общественным человеком. Он определяется как «сумма устойчивых индивидуальных свойств человека, возникающих и проявляющихся в деятельности и общении и определяющих типичные для него формы поведения».

Александр Шан определил характер как «ментальную и моральную установку, приобретенную в результате воспитания и окружающей среды и проявляющуюся в поведении человека и его отношениях с людьми». Следовательно, можно сказать, что характер — это ментальная структура, организованная и устойчивая (долговременная), постоянно влияющая на наше поведение и социальное поведение.

Характер – это прижизненное приобретение человека, который, вовлекаясь в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, формирует свою личность и индивидуальность. Характер – это результат роста, он не врожденный. Значит, мы не рождаемся с характером — мы его приобретаем.

Наши эмоциональные установки и чувства ведут к развитию характера. Отношение и привычки отличаются от характера. Все приобретенные склонности, вместе взятые, становятся характером. Характер может быть хорошим и сильным, как служебный девиз, честность, дружелюбие и т. д., может быть плохим, например, ложь, обман других, нечестность и т. д. физические, психологические и темпераментные качества человека. Нормальное функционирование этих процессов приведет к нормальной личности. С другой стороны, любая аномалия приведет к некоторым изменениям или изменениям личности. В большей степени это относится к психологическим расстройствам.

Когда человек испытывает сильное разочарование, тревогу, стресс и т. д., он не может управлять своим равновесием. Это приводит к распаду личности. В этом состоянии его мышление, рассуждение, восприятие, память и подобные другие интеллектуальные функции парализуются. Распад в функционировании этих процессов приводит к определенным изменениям личности.

Некоторыми из часто встречающихся изменений личности являются двойные или множественные личности (при которых разум расщепляется на более чем один процесс, что приводит к формированию различных уникальных личностей).

Это расстройство проявляется в состоянии, называемом диссоциативной формой истерии. К другим формам изменений относятся сомнамбулизм (соннохождение), деменция типа Альцгеймера, диссоциативное расстройство личности, амнезия и фуга, старческий психоз и т. д. Во время этих измененных состояний будет проявляться набор различных личностных характеристик, выраженных индивидом, которые может быть нормальным или ненормальным, в зависимости от физического и психологического состояния человека.

Главная ›› Развитие личности

Развитие личности

Как оценить личность человека?

Личность: Краткий очерк личности

Воля и характер человека

РЕКЛАМА:

В этой статье мы поговорим о воле и характере человека.

Воля человека :
1. Природа Воли :

Воля – это созидательная сторона личности. Именно через волю человек решает, как действовать. Одновременно в его уме может возникнуть ряд желаний. Через волю он может решить, какое желание исполнить, а какое подавить. Желание осуществиться может остаться только воображаемым актом. Но направит человека к действию для его совершения. Чем сильнее воля, тем ближе ее исполнение. Нерешительность и слабая сила воли являются помехой для достижения цели. Администраторы, лидер и генерал армии должны обладать твердостью решения и сильной волей, чтобы идти вперед даже в критические моменты.

2. Развитие воли :

Старая идея о том, что сила воли является врожденной и врожденной, больше несостоятельна. Это не тайная сила и не дар Божий. Это продукт обучения и развития. Силу воли можно развить упражнениями и мужеством. Сила воли зависит от плохого физического или психического здоровья.

Крепкое здоровье способствует развитию:

(i) настойчивости и

(ii) решимости, столь необходимой для «воли».

Развитие силы воли также происходит поэтапно. У ребенка меньше силы воли, чем у взрослого. Он не способен принимать решительные решения. Ему может не хватать настойчивости даже для решения длинных сумм. Но постепенная практика и упражнения помогают ему в развитии воли. Не каждый взрослый человек обладает сильной волей. Волевой человек не всегда проявляет свою волю. В повседневной жизни сила воли человека не остается неизменной.

3. Важность воли в образовании :

Слабовольным ученикам часто не хватает настойчивости, чтобы учиться дольше, выполнять учебные проекты и сложные задачи. Они могут провалиться на экзамене, а когда они потерпят неудачу, то потеряют уверенность в себе, и их воля еще больше ухудшится.

В детстве и отрочестве ряд благотворных и нездоровых искушений и желаний терзают ум ребенка. Только волевой ученик отвергает дурные искушения, контролирует свои желания и идет по пути правильного действия. Установлено, что многие безвольные подростки подорвали свое здоровье, поддавшись таким вредным привычкам, как пьянство, мастурбация и содомия.

В современной социальной среде много такого, что пробуждает в сознании подростков антисоциальные и нездоровые импульсы, и они не по своей вине становятся жертвами преступных действий. Поэтому необходима сильная воля, чтобы определить академическую цель, профессиональные амбиции, правильный курс действий и поведения и настойчиво идти по пути прогресса.

Трудности в процессе обучения, особенно при изучении таких сложных предметов, как инженерное дело, возникают во время учебы. Без сильной воли ни один студент не сможет добиться высшего образования. Многие студенты бросают учебу и бросают учебу на середине.

4. Факторы Воли:

Воля зависит от:

(i) Мысль,

(ii) Суждение,

(iii) Внимание и

(iv) Эмоции.

(i) Мысль:

Воля к действию возникает из какой-то мысли или желания. Если нет мысли или желания, нет и воли. Тип мысли или желания определяет волю. Мысль вора украсть формирует основу его желания украсть. Третьеразрядная мысль порождает волю этого разряда.

(ii) Решение:

Ни одно действие не может быть совершено без предварительного решения. Индивидуум должен определить курс действий. Как только суждение вынесено, возникает побуждение воплотить его в жизнь. Суждение может быть импульсивным, т. е. основанным на импульсивном желании. Такие суждения недолговечны и часто ошибочны. Некоторые суждения могут быть случайными суждениями.

Существует множество альтернатив, и человек может прийти к одной из них, не задумываясь. Но лучшим типом суждения является «рациональное суждение», на которое влияют не инстинкты и импульсы, а принципы, идеалы и рассуждения. Тип неправильного суждения называется «вынужденным суждением».

Может быть из-за отсутствия рациональной силы или силы чужого внушения и слабости воли. Часто человек, однажды приняв решение, размышляет над ним, пересматривает свое суждение. Он может передумать после получения новой информации.

(iii) Внимание:

Воля требует внимания и концентрации ума. Это очень важно для школьника. Студентам, которым не хватает концентрации, не хватает силы воли, фиксация внимания играет важную роль в развитии силы воли. И наоборот, сильная сила воли помогает развитию концентрации.

(iv) Эмоции:

Воля иногда находится под влиянием эмоций. Человек может принять неправильное решение из-за волнения или порыва. «Воля» под напором волнения недолговечна. Точно так же «воля» под влиянием «упрямства» нездорова. Дети иногда становятся эмоциональными (например, злыми), отказываются принимать пищу или вести себя должным образом. Они становятся упрямыми, не следуя совету родителей. Но через какое-то время они могут осознать свою ошибку и направить свою волю на правильный путь. Упрямство — это злоупотребление «волей».

5. Тренировка Воли :

Воля проявляет тройственный аспект ментальной жизни. Он преимущественно волевой. Это горм, поднятый до высшей точки. Но это познавательно, поскольку включает суждение. Оно аффективно, поскольку сила действия зависит от степени удовлетворения организованных инстинктов и чувств. Следовательно, при тренировке воли необходимо уделять внимание всем трем аспектам: волевому, познавательному и аффективному.

(i) Для обучения творческой стороне мы должны предоставить учащимся возможность принимать собственные решения, и мы должны предусмотреть в учебной программе подходящие ситуации, когда учащиеся могут принимать решения и действовать под свою ответственность и по собственной инициативе. Воля тренируется прежде всего упражнениями в подходящих условиях. Пусть у учеников есть проекты для самостоятельной организации.

Пусть отмечают различные праздники и мероприятия. Единственная гарантия — следить за тем, чтобы они не принимали импульсивных, опрометчивых и упрямых решений. Часто ученикам не хватает силы воли только из-за недостатка упражнений. «Если у волевых родителей рождаются слабовольные дети, недостаток силы воли у последних можно с полным основанием приписать недостатку упражнений»

(ii) Аффективную сторону воли можно развивать, позволяя ученикам консолидировать свои эмоции и чувства. Импульсивные действия должны быть проверены. Волны волнения должны раствориться в океане чувств.

(iii) Когнитивный аспект тренировки воли включает в себя развитие правильного суждения. Ребенок должен думать и обдумывать, и знать последствия своих действий. Он не должен прыгать в темноте. Он не должен думать о сиюминутных выгодах, но должен иметь достаточно дальновидности, чтобы знать постоянные выгоды. Не следует переусердствовать с обдумыванием перед действием, чтобы предотвратить правильное действие в нужное время.

Темперамент человека :

Темперамент – врожденное психическое качество, имеющее в основном физическую основу. Некоторые химические изменения, происходящие в тканях тела, влияют на нервную систему и тем самым на психические процессы. Например, если пищеварительная система не в порядке, у человека раздражительный темперамент.

Выделения желез внутренней секреции, таких как щитовидная железа, оказывают большое влияние на умственную деятельность. Некоторые из таких телесных воздействий на разум являются наследственными. Но их можно изменить с помощью правильной диеты и лекарств. Некоторые из них могут быть приобретены в течение жизни. Эти эффекты темперамента носят временный характер, но они все же оказывают некоторое влияние на развитие характера и личности.

Характер человека:
1. Что такое Характер?

Характер – это организованная самость, т. е. организация инстинктов, эмоций, привычек, комплексов, темпераментов и чувств в того, кто. Сила и слабость характера зависят от силы организации. Если инстинкты и эмоции работают менее организованно и более или менее независимо от личности, характер будет слабым и распущенным. Но высокий характер формируется сильными идеалами и чувствами, организованными под самочувствием.

2. Факторы характера :

Характер человека зависит от его:

(i) Инстинктов,

(ii) Темперамента,

(iii) Моральных идеалов ,

(iv) Привычки и

(v) Уилл.

Поскольку большинство перечисленных выше факторов не являются врожденными или наследственными, а приобретаются, характер является продуктом развития:

(i) Инстинктов:

различной силы. Именно эти вариации приводят к различиям в характере.

(ii) Темпераменты:

Темпераменты — это телесные воздействия на разум. Они имеют некоторое влияние на характер, но не определяют его форму. По словам Росса, «врожденные различия в темпераменте — это просто основа индивидуальности» — кирпичики, из которых можно вылепить характер.

(iii) Привычки:

Привычки только механические, а потому ненадежные. Но если определенные действия совершаются на рациональной основе, они могут привести к формированию здоровых привычек, и, естественно, эти привычки станут частью характера. Но прежде чем эти привычки станут частью характера, они превращаются в чувства.

(iv) Воля:

Воля – это воображаемое я. «Это организованное Я в его динамическом аспекте». Поэтому его называют «персонажем в действии». Отсюда сильнее воля, крепче характер.

(v) Чувства:

Хорошие чувства влияют на характер. Человек с благородными чувствами придерживается определенных идеалов, решительно направляет на них свою волю, и таким образом хорошо организованные чувства формируют его характер.

3. Обучение персонажа :

1. Необходимые дополнения:

Следующие элементы участвуют в тренировке характера:

(а) Воля,

900 04 (б) Привычки,

(в) Идеалы,

(d) Внушение,

(e) Подражание,

(f) Любовь и привязанность и

(g) Награды и наказания.

(а) Тренировка воли:

Воля – это характер в действии, а потому необходимо развитие воли и самодисциплины. Индийские психологи придают большое значение самодисциплине и развитию воли. Вся тема йога-психологии заключается в сдерживании колебаний ума. О методе тренировки воли говорилось выше. Единственный рецепт, упомянутый в «Йоге» и «Бхагавад-гите» для тренировки воли, — это «практика». Практика делает человека совершенным, и это изречение верно и в этой области.

(b) Организация хороших привычек:

Хорошие привычки составляют существенный элемент характера, потому что на характер влияют правильно выбранные привычки мышления и действия.

(c) Развитие достойных идеалов:

Развитие достойных идеалов так же необходимо, как и формирование привычек. Поэтому учителя должны следовать богатой программе нравственного воспитания в школах. Это может быть частично через моральные наставления, но в основном через привитие моральных идей, духовных ценностей, обязанностей и жизненных обязательств, а также через побуждения к правильному поведению.

(d ) Организация чувств:

Развитие характера также состоит в сублимации инстинктов и эмоций, оно также нуждается в формировании некоторых чувств, таких как чувство собственного достоинства, моральное чувство и патриотическое чувство. Сильное Я может быть построено только путем слияния этих чувств в одно организованное целое.

(e) Внушение:

Внушение также играет определенную роль, потому что дети очень склонны к внушению. Следовательно, им нужно рассказывать хорошие истории, рассказывать о жизни великих героев и поощрять их к общественному служению.

(f) Имитация:

Имитация также эффективна. Ребенок подражает старшим. Следовательно, родители и учителя должны быть очень осторожны в своих действиях и поведении. Пример лучше, чем наставление.

(g) Награды и наказания:

Награды и наказания имеют свои собственные эффекты. Награды побуждают ребенка двигаться по правильному пути. Но наказания приносят больше вреда, чем пользы. Наказания вызывают неправильную реакцию и, следовательно, должны применяться только в крайнем случае.

(h) Любовь и привязанность:

Любовь и привязанность являются позитивными стимулами для правильного поведения. Отсутствие того же у родителей и учителей порождает конфликты и комплексы, которые мешают развитию воли и характера. Но слишком сильная привязанность также может быть непсихологичной, поскольку она носит ребенка.

4. Программа воспитания характера :

1. Личность учителя:

Личность учителя оказывает длительное влияние на характер детей. Учителя древней Индии, которых называли Гуру или Ачарья, были хозяевами самого себя, чье прямое влияние превращало неблагородный металл в золото. За учителем наблюдают, ему подражают и следуют ученики, бессознательно и сознательно. Следовательно, его собственный характер должен быть открытым. Отпечаток его характера на пластическом сознании детей будет носить стойкий характер.

2. Действия:

Задача персонажа — провести учеников через серию плодотворных и социально приемлемых событий. Скаутинг, пешие походы, экскурсии и общественные встречи имеют хорошее тренировочное значение в этом направлении. Школы и колледжи должны создавать активную среду и обеспечивать совместную деятельность и ответственность.

Студентов следует поощрять к тому, чтобы они добровольно оказывали всевозможные социальные услуги. Их нужно научить не стесняться ручного труда, а впитывать достоинство труда. У них может быть активная программа социального обслуживания по соседству в виде поднятия села или шрамдана в период каникул.

3. Нравственное воспитание:

Включает в себя формирование достойного идеала, формирование хороших привычек и понимание ценности нравственной жизни. Регулярные моральные наставления не будут иметь такого большого влияния, как программа действий, предложенная выше.

Учителя могут устраивать кинопоказы на дидактические темы или биографии великих деятелей.

Добавить комментарий