Как вызвать эмоции: 7 способов вызвать нужные эмоции у клиента

7 способов вызвать нужные эмоции у клиента

В этой статье мы рассмотрим 7 шагов, которые позволят вызвать у ваших клиентов эмоции от которых выиграет бизнес


1. Смиритесь с тем фактом, что люди делают покупки эмоционально и оправдывают их логически
 

Люди принимают решения о покупках основываясь на своих эмоциональных инстинктах, позже они оправдывают логически эти действия себе, своим друзьям и близким.

Например, Колин Шоу (Colin Shaw), основатель и генеральный директор Beyond Philosophy, говорит:
 


Недавно мне довелось побывать в Индии во время работы с одной компанией занимающейся строительным оборудованием. Некоторые покупатели приходили забирать товар, но после первого взгляда на него просто-напросто уходили!

Когда я задал им вопрос «Что происходит, почему вы отказываетесь от покупки оборудования?», то получил ответ, который меня ошеломил! Они говорили, что серийный номер оборудования не был счастливым числом, поэтому не хотели его приобретать. В Индии число 8 является счастливым, а число 4 — символ неудачи.

Каждому нравится считать, что принимаемые им решения основываются на логике, но мы по-прежнему осуществляем покупки основываясь на эмоциях через подсознательные механизмы в нашем мозге.  
 


Из приведённого выше примера стоит извлечь тот факт, что при осуществлении покупок мы ориентируемся не на логические доводы в пользу покупки, а на эмоциональные инстинкты, которые в последствии оправдываем уже логически.

Принимая этот факт во внимание, организациям не стоит акцентировать внимание только на функциональных возможностях собственных продуктов или услуг, которые решат проблемы пользователей — задействуйте и вызовите эмоции у пользователя, чтобы решение о покупке стало лёгким!

 

2. Смиритесь с тем фактом, что иногда покупатели не знают чего они на самом деле хотят


 

Всё чаще покупатели будут говорить вам одно, а поступать совершенно иначе. Если покупатель говорит вам, что ваш продукт или услуга хороши, то это абсолютно не значит, что это действительно так!

Колин Шоу (Colin Shaw) предлагает нам следующую модель распределения ценности различных составляющих вашего продукта или услуги и их привлекательность для конечного пользователя:

 

Колин Шоу (Colin Shaw) описывает каждый квадрант следующим образом:

Подсознательное — Это те составляющие вашего продукта или услуги о которых пользователь не говорит, что он их хочет, но именно эти составляющие несут наибольшую ценность. Именно в этой области лежит управление эмоциями пользователя — среди тех ценностей, которые им не были озвучены.

Сознательное — Это те составляющие о которых пользователи вам говорят, что они их хотят и, если вы им дадите их, то пользовательская удовлетворённость увеличится. Всё просто.

Заблуждение — Это те составляющие о которых пользователь говорит, что он их хочет, но не всегда эти составляющие увеличивают ценность.

Например, Уолт Дисней, проводя опросы, знает, что на вопрос о том, что хотят есть их посетители в тематических парках получит ответ — «салаты», но Уолт Дисней прекрасно понимает так же, что никто не ест салаты в тематических парках.

Невидимое — Это те составляющие, которые пользователь не хочет и не упоминает о них; эти составляющие не несут никакой ценности.

Итак, главной целью вашего взаимодействия с пользователем является фокусировка на подсознательном и меньше на его заблуждениях.

Для этого нам необходимо определить подсознательные эмоции, которые несут и разрушают ценность.

 

3. Определите эмоции, которые несут ценность для вашего бизнеса


 

Когда мы говорим о ценности, то понимаем под этим увеличение общих расходов пользователя на ваши продукты и услуги, прибыльность, показатель NPS и т.п. Мы хотим понять, каким образом определённые эмоции могут влиять на каждую из этих метрик.

Согласно нашему опросу 21% организаций уже этим занимаются, что является отличным показателем того, что исследования в этой области ведутся и нам есть на что опереться.

 

Это исследование направлено на поиск уникальной организационной «эмоциональной подписи», где каждой организации будет соответствовать своя «подпись».

Говоря о применении «эмоциональных подписей»:
 


До 40 стимулов, 20 эмоций и 8 ценностных метрик используется для проведения сложных моделирований, которые позволят нам определить связь между стимулом, эмоцией и бизнес-ценностью.
 


Ознакомиться с полной информацией о проведении подобных исследований и их методикой можно по этой ссылке. Крупные компании вроде Maersk, — морские грузоперевозки — уже проводят такие исследования.

Maersk удалось идентифицировать 3 ключевых эмоции в организационной «эмоциональной подписи» — доверие, забота и удовлетворение. Именно эти три эмоции послужили толчком к изменению некоторых обещаний организации своим клиентам.

Например, чтобы вызвать такую эмоцию как «доверие», Maersk прибегли к использованию следующих обещаний:

Клиент испытывает чувство «доверие» в случаях:

  • Устанавливаются соответствующие ожидания;
  • Ответы на обращения всегда поступают в обозначенные сроки;
  • Регулярное обновление статусов проблем затрагивающих клиента;
  • Принятие ответственности за совершённые ошибки;
  • Принятия ответственности и обязательств по устранению ошибок;
  • Работа с безопасностью по высоким стандартам;
  • Быть честным и прямолинейным.

Клиент не испытывает чувство «доверие» в случаях:

  • Обвинения других департаментов Maersk или системы в целом;
  • Сообщения клиенту с просьбой перезвонить кому-то другому;
  • Сокрытия ошибок или проблем;
  • Игнорирование сообщений клиента и возникающих юридических проблем;
  • Действий сотрудника компании, как непричастного к организации лица.

Применяя сформулированные принципы в каждой точке касания клиента с организацией Maersk удалось увеличить NPS на 40 баллов и получить 10% увеличение объемов грузоперевозок в течение 30 месяцев с момента внедрения.

Поиск эмоций, которые значимы конкретно для вашего бизнеса и являются спусковым крючком при осуществлении покупки, вместе с правильно сформулированными обещаниями вашим клиентам, обладают большой силой и ценностью. Но можно пойти ещё дальше…
 

4. Используйте эмоции для структурирования пользовательского опыта


 

Несколько лет назад профессор Даниэль Каннеман получил нобелевскую премию за исследование поведенческой экономики выявив у нас «испытывающее Я» и «помнящее Я».

Наше «испытывающее Я» включает в себя эмоции, которые мы испытывали на протяжении предыдущего опыта, а наше «помнящее Я» включает в себя те эмоции, которые мы испытываем смотря на наш предыдущий опыт в будущем.

Таким образом, когда люди задают вопрос о вашем предыдущем опыте и каким он был, то то, что вы им говорите — это память (воспоминания).

Обсуждая исследования профессора Даниэля Каннемана, Колин Шоу (Colin Shaw) говорит:
 


Мы не выбираем между фактически произошедшими событиями, которые нам дали определенный опыт; мы выбираем между воспоминаниями о полученном опыте. Это важно потому, что память и является той самой преданностью клиента. Вы не можете быть преданным кому-то с отсутствующей памятью.
 


В процессе формирования пользовательского опыта мы должны задать себе вопрос — каким образом формируется наша память?

Чтобы ответить на этот вопрос нам стоит вернуться к исследованию профессора Даниэля Каннемана, который утверждает, что при получении любого опыта люди запоминают эмоции пикового значения и конечного.

 

Организациям стоит ответить себе на два вопроса:

  • Где находится пиковая (или минимальная) точка на пути пользователя?
  • Какова конечная эмоция, которую мы пытаемся вызвать у пользователя?


5. Разработайте эмоциональный и вовлекающий пользовательский опыт
 

Теперь мы знаем какие эмоции вызывать, основываясь на ценностях, и где именно эти эмоции вызывать на пути пользователя. Теперь пора перейти к разработке самого пользовательского опыта.

Для эмоционального вовлечения пользователей необходим план. Именно здесь нам на помощь приходит карта путешествий на которой обозначены все «шаги» и «точки» касания пользователя с вашей организацией и вашим брендом.

Колин Шоу (Colin Shaw) рекомендует после этого задать себе вопрос: «На каком шаге достигается эмоциональный пик? И, если вы пытаетесь вызвать эмоцию «доверие», то каким образом вы собираетесь это сделать? Это касается как значения пика, так и конца пользовательского опыта взаимодействия с вами

».

Можете представить себе ответы на эти вопросы как упраждение по стори-теллингу с эмоциональными пиками и функциональными требованиями. Постарайтесь добавить ценности в моменты, которые имеют значение.

Убедитесь в том, что разработанный вами пользовательский опыт соответствует потребностям пользователей — прислушивайтесь к тому, что говорят и как изменилось то о чём говорят с момента внедрения изменений.
 

6. Обучите менеджеров вызывать эти эмоции


 

После того как вы разработали карту пользовательского опыта и определили эмоции, которые хотите вызывать, пора перейти к подготовке и обучению всех сотрудников, которые контактируют с клиентами вызывать эти эмоции.

Колин Шоу (Colin Shaw) говорит:
 

Когда я возвращаюсь домой поздно вечером по нескольким словам своей жены я могу понять в каком настроении она находится, какие мои слова могут усугубить ситуацию, а какие могут её подбодрить. То же самое работает и с вашими клиентами!

Задачей менеджера вашей компании является «перенос» клиента из области его забот и проблем в область нужных вам эмоций.

Вам необходимо обучать менеджеров фиксировать эмоциональные сигналы, которые свидетельствуют о выбранном направлении движения клиента — будь то движение от негативных или в сторону позитивных эмоций.

 


После того как вы обучили менеджеров эмоциональному интеллекту хорошим решением может стать использование техник, которые помогут сформировать у клиента желаемые эмоции — обмен опытом между менеджерами в рамках групп на основании предыдущего опыта.

Очень важно поддерживать мотивацию менеджеров и руководителей буквально «вытягивать» клиентов из нецелевых эмоциональных состояний в нужные вам состояния. Этого можно добиться через правильную внутрикорпоративную культуру, поддержку и веселье.


7. Измеряйте эмоции, которые привносят ценность для вашей организации
 

Через такие действия как тайный покупатель, изучение обратной связи и отзывов от пользователей, финансовые показатели — увеличение расходов на ваши продукты или услуги, вы можете отслеживать насколько выбранная вами стратегия и эмоции работают.

Однако, лучшим решением для измерения вызываемых эмоций будет использованием специализированных аналитических систем.

Давайте рассмотрим пример, который на изображении ниже — это пример того, как аналитическая система может обработать текст (или голосовое сообщение) и выделить требуемые признаки (свойства). Одним из таких признаков может быть набор слов с эмоциональной окраской.

 

Выделив ряд ключевых слов, которые обозначают эмоции и сгруппировав их, можно анализировать пользовательский опыт в любой точке пользовательского пути, выраженный через любой доступный канал коммуникации с брендом.

Фабрис Мартин, директор по продукту в компании Clarabridge, говорит:
 

Каждое взаимодействие, которое происходит с колл-центром может быть автоматически «пропущено» через подобный процесс анализа — выделение эмоций, значимой информации для помощи, контактной информации и других признаков.

Подобную информацию можно и нужно собирать, анализировать и принимать решение о том, правильно ли были определены целевые эмоции, которые необходимо вызывать у потребителей на всём пути взаимодействия с вашим брендом.

 


Вы так же можете измерять эмоции через опросы используя показатель NEV (Net Emotion Value), однако в данном случае решающую роль и влияние на результаты будет иметь усталость клиентов и их желание отвечать на вопросы.
 

Подводим итоги


 

Хорошо проработанный пользовательский опыт основывается на удовлетворении как пользовательской эмоциональной, так и пользовательской функциональной потребностях. Не забываем о том, что большую часть покупок мы совершаем эмоционально, а лишь затем оправдываем их логически.

Нам стоит задумываться о тех эмоциональных драйверах, которые руководят нашими потребителями — как сознательными, так и бессознательными. Когда эмоциональные драйверы определены стоит разделить их на те, которые несут ценность и те, которые ценности не добавляют.

Как только нам становятся известны эмоции, которые по-настоящему влияют на ценность нашей продукции или услуг для конечных потребителей, нам стоит позаботиться о том, чтобы наши обещания и действия соответствовали вызываемым эмоциям на всём протяжении взаимодействия с нашим брендом.

Чего мы точно не хотим, так это обычной удовлетворенности — мы хотим наличия нескольких пиковых точек при взаимодействии с нашей организацией, которые пользователь запомнит. Одна «точка» — в середине, вторая — в конце.

Наконец, обучайте собственных сотрудников методикам работы с эмоциями клиентов и измеряйте результаты внедрения на каждом из этапов взаимодействия.

 

как вызвать эмоции. Записи блога

Хорошо, если бы кино показывали с субтитрами всегда. Тогда бы зритель видел пометку “смех за кадром”, “слезы громко капают на пол” или что-то в этом духе. И сразу бы знал, что делать. А сценаристам не пришлось бы изощряться, чтобы нужные эмоции из зрителя выудить. Но… нет. 

Поэтому давайте поговорим  как вызвать эмоции в сценарии и не превратить его в информационную свалку.

Колония Дигнидад ( 2015 )

Люди идут в кино в первую очередь не для того, чтобы что-то узнать. Им не нужно знать, как лечится волчанка, если они не врачи, и их может вовсе не интересовать угроза конца 3546 года, если они не любители фэнтези. 

Они идут за эмоциями. Им хочется испытать то, чего нет в их жизни, хочется вспомнить что-то давно забытое и окунуться в это, хочется оказаться в чьей-то шкуре и на себе прочувствовать какую-то боль или радость.

  • Яркий, выделяющийся герой

Создать яркого героя не значит вызывать эмоции в кино каждым кивком головы. 

Пример 1:

Герой злится, но сценарист вместо того, чтобы показать это как-то, дает герою телефонную трубку и в эту самую трубку герой сообщает, что он зол.

Главное правило кино — показывай, а не рассказывай. 

Пример 2 :

Герой злится и делает все то же, что делают люди, когда злятся: повышает голос, раскидывает вещи, громко сопит и сжимает кулаки.  

Да это уже лучше, чем предыдущий прием, но лучше всего сделать героя уникальным.

Пример 3: 

Пусть, когда он злится, он нервно рисует на клочке бумаги, медленно вертит монетку в руке — пусть он будет не таким как все.

  • Ситуация, которая складывается из деталей

Эмоции — очень сложная штука. Если бы рассмешить человека можно было  просто сказав СМЕЙСЯ, мы бы с вами обо всем этом не говорили. 

Эмоции складываются из чего-то очень большого — звуки, запахи, время суток, погода на улице, цвет и свет и далее по списку. Так пусть все это будет в вашем сценарии!

ВАЖНО: не стоит делать за режиссера его работу и напрямую перечислять все предметы в кадре (разве что вы сами собираетесь снимать свой фильм).

И пусть все, что будет незаметно наполнять кадр, располагая зрителя к какому-то определенному настроению, не будет банальным. Не надо темных пустых улиц, если вы пишете сценарий ужастика, не надо розовых лепестков, если у вас романтичная мелодрама.  

Изучите своего героя, узнайте и поймите, что его будет окружать в той или иной ситуации. Правдивость и неподдельность — вот что вызовет эмоции, а не шаблоны.

Мстители: финал ( 2019 )

Точно так же, как хороший кофе или хорошее вино, эмоции должны быть многогранными. Смех сквозь слезы, приятный страх, возбуждающий трепет — что еще вы придумаете? Создавайте сложные, курьезные, ошеломляющие ситуации.

  • Выделяют несколько видов эмоций:
  1. Негативная;
  2. Позитивная;
  3. Нейтральная;
  4. Нетрадиционная;
  5. Статическая;
  6. Динамическая.

На них строятся так называемые базальные эмоции, из которых уже, в свою очередь, формируются более сложные:

Миксуйте ситуации, шокируйте зрителя. Чтобы вам было проще — пройдитесь по списку приведенному ниже. Какие эмоции вызывает каждая сцена вашего сценария? Они однозначные или их много? 

Вы с легкостью или с трудом определяете, какие эмоции хотите передать? Если с трудом — стоит задуматься над этим, донести то, не знаю что — идея заведомо провальная.

  • Создавайте ситуации

Чтобы вызвать сложные эмоции, создавайте сложные ситуации. 

Есть короткометражка, пересказать ее можно за несколько секунд:

Девушке оставили собаку на передержку, собака умерла, девушка в растерянности, не знает, куда ее деть и решает похоронить. Берет коробку от дорогой техники, кладет туда эту собаку и везет на окраину города (в этот момент представляем, что испытывает девушка — страх, огорчение, отчаяние, испуг, отвращение). В транспорте парень выдергивает из рук коробку, думая, что там та самая техника, из-под которой коробка. Двери закрываются. Парень и девушка смотрят друг на друга. 

Конец.

Какие эмоции испытывают герои? Какие зритель? Зритель и девушка в курсе, что в коробке. Помимо всего предыдущего спектра эмоций добавляется смех, облегчение, комичность ситуации зашкаливает.

  • Изучайте референсы

Чтобы чему-то научиться в кино, в том числе вызывать эмоции у зрителя, нужно посмотреть как это сделали другие до вас.   

Возьмите несколько фильмов — знакомых, незнакомых, в любимом и нелюбимом жанрах. И блокнот, разумеется. В блокноте разлинуйте строчки, впишите время: 5-ая минута, 10-ая, 15-ая и так далее. 

Поставьте таймер. 

Каждый раз, когда он будет трезвонить — записывайте эмоции, которые в данный момент испытываете. При повторном просмотре так же останавливайте фильм и обращайте внимание на детали: что вокруг персонажа, чем он занят, что на заднем плане, как в данный момент построен диалог — оживленная беседа или нависшая тишина. Исследуйте то, что смотрите.

Обычная женщина ( 2018 — )

  • Изучите своего героя и избавьтесь от лжи

Никто никогда не будет сочувствовать или сопереживать плохо продуманному герою. Если вы сами не до конца знаете, как он отреагирует на ту или иную ситуацию, значит, вы его не проработали до конца. 

Вы должны знать о нем все до самых мелочей. Будет ли он теребить салфетку в кафе, будет ли у него в кармане зажигалка с кнопкой или с колесиком, которой он от нетерпения будет прокручивать, будет ли он сдержанным или очень открытым, в конце концов.  

Вы должны знать ВСЕ, как хороший сыщик.

  • Добавить неожиданности

И напоследок секрет: самые яркие эмоции вызывает то, чего не ждут. Если ваш герой интроверт, то громкое признание в любви посреди торгового центра будет сильным и вызовет эмоции. Если же ваш герой — любитель поиграть на публику, то тихий смущенный шепот произведет большее впечатление на зрителя.

И самое главное — помните, что вы — хозяин ситуации. Верьте в то, что пишете, в этом сила. Больше образовательных материалов в Энциклопедии начинающего сценариста >>>>>

Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.

Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.

А вам выразим благодарность за наводку. 

Ждем ваших рекомендаций: [email protected]

Эл. адрес

Ваше имя

Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.

7 способов вызвать у читателей нужные вам эмоции

Что вы хотите, чтобы чувствовали ваши читатели? В этом посте мы поговорим о 7 способах вызвать эмоции, которые вы хотите получить от своих читателей .

Что вы хотите, чтобы ваш читатель чувствовал, когда история заканчивается?

Иногда, когда вы застряли, полезно подумать о том, чего вы хотите достичь своей историей. Я не имею в виду преподать читателю урок. Я имею в виду: Что вы хотите, чтобы читатель чувствовал после прочтения последней страницы?

Как вы вызываете у читателей нужные вам эмоции? Вы можете хотеть, чтобы они чувствовали себя оптимистично, счастливо, полны надежд и решимости, или вы можете хотеть, чтобы они чувствовали себя разочарованными, задумчивыми, преданными и грустными.

Если вы сможете это понять, это улучшит ваш график. Все, что вы включаете, должно каким-то образом вести к этому.

  1. Настройте своего персонажа . Всегда помните эмоции, которые вы хотите вызвать, когда пишете о них. Планируйте их путь. Создавайте их надежды и ожидания, чтобы вы могли либо оправдать, либо разрушить их в конце. Используйте язык тела , чтобы показать, как меняется персонаж.
  2. Предзнаменование с использованием символов и декораций . Я бы посоветовал вам сделать это очень легким прикосновением. Когда история заканчивается, читатель может даже не заметить, что вы это сделали. [Читайте, где бы я ни лежал — как обстановка влияет на ваших персонажей]
  3. Семена растений в диалоге . Опять же, делайте это экономно. Хорошо подобранное слово или фраза могут эхом отразиться на главах и остаться в сознании читателя. Персонаж может сказать что-то, что кажется безобидным, но впоследствии будет иметь большое значение.
  4. Используйте запоминающиеся имена . Выбирайте имена для персонажей и мест, которые отражают эмоции. Вы можете быть очевидным или тонким, когда вы делаете это. Вы также можете использовать это с иронией. Создайте богатого персонажа по имени Черити, который не хочет ничего раздавать. [Прочитайте 10 вещей, которые следует учитывать при именовании персонажей]
  5. Использовать ненадежного рассказчика . Выберите точку обзора , которая удерживает ощущение в фокусе или не в фокусе. Манипулируйте читателем тем, что вы делаете, и ничего им не говорите. ненадежный рассказчик может быть прекрасным инструментом, если вы хотите, чтобы читатель почувствовал себя удивленным или преданным в конце книги.
  6. Установить крайний срок . Используйте саспенс, напряжение и конфликт , чтобы держать читателя в напряжении. Тикающие часы заставляют персонажа действовать и меняться. [Читайте в напряженной ситуации — пять советов, которые помогут вам написать захватывающее чтение]
  7. Использовать начало . Первые строки задают тон вашей книге. Они позволяют читателям создать в уме картину предстоящей истории. Ваша концовка должна отражать тон и картину, которую вы нарисовали. Он мог измениться явно или незаметно. Используйте слова, настроения и чувства , чтобы вызвать эмоции, которые вы хотите создать. [Прочитайте Как написать начало и конец, которые читатели никогда не забудут]

Если вы застряли, найдите минутку и задайте вопрос: Что вы хотите, чтобы читатель чувствовал после прочтения последней страницы?

Надеюсь, это поможет вам с вашей историей.

Главный совет : узнайте больше о наших рабочих тетрадях и онлайн-курсах в нашем магазине .

 от Аманды Паттерсон

© Аманда Паттерсон

Если вам понравился этот пост, прочитайте:

  1. 10 действительно полезных способов избежать создания милых карикатур
  2. 3 великолепных бесплатных инструмента дизайна для блоггеров
  3. 9 способов создать правдоподобные вымышленные расставания

Главный совет : узнайте больше о наших учебниках и онлайн-курсах в нашем магазине .

Опубликовано: 6 апреля 2018

7 способов вызвать эмоции у читателей | Джейкоб Р. Скотт

Вы делаете эту ошибку новичка и не вызываете эмоций?

Фото Дэниела Томаса на Unsplash

Одним из самых мощных навыков, которыми может обладать писатель, является способность вызывать эмоции у читателя.

Что значит вызывать? Извлекать что-то или производить что-то, особенно нематериальные вещи, такие как чувства, эмоции, воспоминания и реакции.

Когда у писателя есть в арсенале этот навык, он может перенести читателей в мир сильных эмоций. Читатель становится очень заинтересованным и имеет больше шансов стать сторонником писателя, бизнеса или бренда.

К сожалению, многие писатели не знают, как правильно использовать этот навык. Существуют сотни тысяч ужасных, скучных и отупляющих статей, электронных книг, рассказов и всего остального. Я знаю, потому что я внес свой вклад в этот список … Никто не начинает с самого начала как автор списка лучших!

Проблема в том, что многие писатели по-настоящему не умеют вызывать у читателя чувства и эмоции. Я не эксперт в этом вопросе… но я отлично разбираюсь в исследованиях. И я собрал несколько советов специально для вас, чтобы помочь вам стать гораздо лучшим писателем.

Первичные эмоции

Было проведено множество исследований человеческих эмоций. Не вдаваясь в скучные вещи, два уважаемых психолога выдвинули две разные теории.

В 1960-х Пол Экман провел исследование связи между эмоциями и выражением лица. Это привело к выводу, что базовых эмоций всего 6:

  • Гнев
  • Отвращение
  • Страх
  • Радость
  • Печаль
  • Сюрприз

Первоначально Экман включил презрение в свои выводы, но позже изменил его на шесть.

Однако недавнее исследование показало, что у отвращения и гнева одинаковые сморщенные носы, а у страха и удивления общие приподнятые брови. Считается, что эти различия развились позже как социальные сигналы, а не инстинкты выживания.

Другой психолог, Роберт Плутчик, предложил восемь основных эмоций:

  • Гнев
  • Страх
  • Печаль
  • Отвращение
  • Удивление
  • Ожидание
  • Доверие
  • Радость

У Плутчика возникла творческая идея организовать их в цветовой круг, и с тех пор было сделано много других подобных графиков.

Колесо эмоций Плутчика. Источник

Как вызвать эмоции в письме

Теперь о хорошем!

Есть золотое правило письменной речи, о котором, я уверен, вы слышали раньше. Как бы банально это ни звучало, это золотое правило не просто так.

Это правило «Покажи, не говори». Невероятно, сколько писателей игнорируют это правило! Это главная причина, по которой так много скучного и утомительного контента.

Вам нужно создать образ в сознании читателя, чтобы он мог легко создать сцену в своем воображении. Ваши слова должны нарисовать картину и сформировать ментальный фильм в их голове, чтобы ваши читатели были заинтересованы.

Поэтому вместо того, чтобы просто написать: «Мария была в восторге», нужно написать «Мария прыгала от радости, восторженно хлопая в ладоши». Последний в 100 раз лучше, верно?

«Люди обращаются к историям не для того, чтобы испытать то, что есть у вас, писателя, или даже у ваших персонажей. Они читают, чтобы получить собственный опыт». Дэвид Корбетт, The Writers Digest .

7 способов вызвать у читателя эмоции

1. Используйте пять чувств

Зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Эти пять факторов являются составляющими опыта. Каждый раз, когда мы что-то испытываем, это смесь всех этих элементов в настоящее время.

Этот простой, но эффективный метод позволяет легко вызывать эмоции, описывая, как пять чувств воздействуют на главного героя или предмет.

Например: «Джерри понравилось есть свою свежую пиццу из пиццерии Тони». СКУЧНАЯ !

«Джерри облизал губы после того, как съел идеально испеченную пиццу с золотистой корочкой из свежеиспеченного нежного теста ручной работы в пиццерии Tony’s Pizzeria. Где вы можете почувствовать запах домашнего итальянского соуса, как только вы войдете».

Лучше . Душевные фильмы!

Случайно не захотели пиццу?

2. Язык тела

Еще одним важным элементом, позволяющим вызвать эмоции у читателя, является описание языка тела, выражения лица и действий.

Вместо того, чтобы просто сказать, что персонаж напуган, расскажите ему, как его тело начало дрожать и напрягаться. Вместо того, чтобы говорить, что ваш персонаж грустный, опишите его слезящиеся глаза, ком в горле и дрожащую губу.

Лучшие описания основаны на личном опыте.

Изображение предоставлено: Аманда Паттерсон из WritersWriteИзображение предоставлено Аманда Паттерсон из WritersWrite

3. Выбор слов

Выбор правильных слов, кто бы мог подумать!

Здесь бесчисленное количество писателей-новичков могут увязнуть и начать вырывать зубы. Но, к счастью, Интернет здесь, чтобы спасти положение.

Для описания одного и того же действия можно использовать много слов, но каждое слово связано с разными эмоциями. «Размахивание руками в воздухе» или «размахивание руками в воздухе». Оба означают одно и то же, но одно мягкое, а другое энергичное.

Мой любимый тезаурус — WordHippo.com. Если мне кажется, что какое-то слово не соответствует описанию, которое я придумал, я запрыгиваю на Бегемота и вбиваю свое посредственное слово, чтобы заменить его более живым.

Если вы какое-то время пытаетесь найти идеальное слово, сделайте перерыв. Сходите на прогулку, выпейте кофе или чашку чая, позвоните другу или посмотрите эпизод любимого мероприятия. Взгляд на экран просто парализует вас… Позвольте вашему подсознанию делать свое дело… оно намного сильнее вас.

4. Удалите слова-фильтры

Слова-фильтры — это дополнительные слова, которые отдаляют читателей от опыта персонажа. Они притупляют эмоции, делая их СКУЧНЫМИ .

Часто это пояснительные слова, отвлекающие читателя от действия.

Например, «Я услышал, как на улице ревёт мотор». ПЛОХОЙ.

«Мотор автомобиля пронесся мимо меня по улице» ХОРОШО.

Исключая фразу «Я слышал», предложение визуализирует сцену и привлекает внимание читателей.

Другие фильтрующие слова включают:

  • Я понял
  • Я смотрел как
  • Я беспомощно смотрел
  • Я думал
  • Я держал

Простой способ не использовать слова-фильтры и сохранять активность — писать предложения плотные. Вы также должны проверить свои статьи по контрольному списку на этапе редактирования, чтобы уловить эти надоедливые слова.

Найдите глаголы, следующие за словом «я». В большинстве случаев их можно удалить.

5. Знай свою аудиторию

Понимание своей аудитории поможет тебе структурировать свою работу, узнать, какой язык использовать, какая информация им нужна и как подойти к каждой теме.

Очень важно вызвать эмоции в письме. Вам нужно знать, чего хочет ваша аудитория, какие у нее могут быть проблемы и какие эмоции у них легко вызвать.

Когда вы понимаете свою аудиторию, это не только помогает вам писать лучше, но и создает гораздо более прочные отношения между вами и вашими поклонниками, клиентами, тайными поклонниками…

Представьте, что вы пытаетесь продать мужчинам свадебные платья. Вы бы не добились большого успеха, не так ли? Вот почему важно знать свою аудиторию.

6. Варьируйте свои описания и вызывайте сильные эмоции

Никто не любит читать одно и то же снова, и снова, и снова.

Добавить комментарий