Как успешно пройти собеседование при устройстве на работу
Вы составили и разослали резюме, получили приглашение на собеседование. Теперь ваша задача – произвести положительное впечатление на рекрутера или руководителя компании. При этом нужно не забывать о собственных интересах. Важно выяснить, действительно ли вакансия вам подходит.
В статье расскажем, как подготовится к оффлайн и онлайн-собеседованию. Как вести себя во время интервью. Как правильно отвечать на вопросы и задавать свои. И что делать, когда получите оффер.
Реклама: 2VtzqvEDHisЧитайте также: 15 лучших курсов по интернет-маркетингу
Как подготовиться к собеседованию
Рекрутер сообщит, в каком формате будет проходить собеседование. Многие компании общаются с кандидатами онлайн. К удаленному интервью не нужно относится формально. Готовьтесь также тщательно, как к оффлайн-встрече с работодателем.
Общие правила подготовки к собеседованию:
— Узнайте больше о компании. Посмотрите официальный сайт, поищите упоминания в СМИ. Соберите информацию, чем занимается организация, как себя позиционирует, какую нишу занимает на рынке. Заодно узнаете о корпоративной культуре и ценностях. Поймете, насколько они вам близки.
— Почитайте отзывы сотрудников. Несколько негативных комментариев – это не повод отказываться от собеседования. Но если отрицательных отзывов много, скорее всего, в компании действительно есть проблемы. Также из отзывов можно узнать, как проходят собеседования. Например, другие кандидаты могут рассказать, что работодатель практикует стрессовые интервью. Вы будете к этому готовы, и вас не застанут врасплох.
— Подготовьте вопросы. Спрашивайте не только о деятельности компании. Поинтересуйтесь, почему открылась вакансия, почему уволился предыдущий работник. Спросите, каких результатов руководство ждет от нового сотрудника, как будет оценивать работу. Так вы сможете понять, соответствует ли должность вашим ожиданиям и возможностям.
Если для вас важен карьерный рост, узнайте, какие есть перспективы. Рекрутеру также нужно понимать ожидания кандидата. Собеседование – это равноправный диалог. Оценивают не только вас, но и вы присматриваетесь к компании и руководству.
— Настройтесь. Справиться с волнением бывает сложно. Однако это необходимо, чтобы не испортить первое впечатление. Рекрутер, скорее всего, предпочтет кандидата, который хорошо владеет собственными эмоциями.
— Будьте пунктуальны. Это базовое правило делового этикета. Вовремя приходить нужно и на оффлайн-встречи, и на удаленные собеседования.
Онлайн-собеседование
Кроме общих правил, для онлайн-собеседования есть несколько особенностей подготовки:
- Проверьте качество интернет-соединения. Звук не должен прерываться, а картинка зависать. Вы не сможете заинтересовать работодателя, если связь не позволит провести интервью без помех. Тем более, если сотрудника ищут на удаленку.
- Протестируйте технику. Узнайте, в какой программе состоится интервью: Zoom, Skype, Google Meet и т. п. Установите приложение на телефон и ПК и попросите друга или кого-то из близких сделать тестовые звонки. Определите, на каком устройстве программа работает лучше, где собеседнику вас лучше слышно и видно. Попробуйте общаться через гарнитуру и без нее, выберите удобный вариант.
- Обратите внимание на освещение и фон. По возможности сделайте тестовые звонки в то же время дня, когда запланировано собеседование, и из того же помещения. Проследите, чтобы блики на экране не портили изображение. Или картинка не была слишком темной. Выберите нейтральный фон без посторонних предметов. При необходимости используйте функцию виртуального фона в приложении для видеосвязи.
- Уберите посторонний шум и отвлекающие факторы. Закройте дверь в комнату, попросите близких не шуметь. Выключите телевизор, музыку и переведите телефон в беззвучный режим, если подключаетесь к встрече через ПК. Обратите внимание: проходить онлайн-собеседование в кафе может быть неудобно. Именно потому, что там есть фоновая музыка, посторонние голоса и звуки.
- Подготовьте файлы с примерами работ. Если у вас есть портфолио, заранее соберите в папку примеры работ. Файлы должны находиться в ближайшем доступе. Так вы сможете быстро отправить их в чат встречи или показать рекрутеру с помощью демонстрации экрана.
Оффлайн-интервью
Как подготовиться к оффлайн-собеседованию:
- Порепетируйте перед зеркалом. Обратите внимание, в какой позе вы сидите и стоите. Положение тела должно быть комфортным, но не слишком расслабленным. Также следите за осанкой. Прислушайтесь к своему голосу и темпу речи. Потренируйтесь говорить уверенно, в среднем темпе.
- Возьмите с собой 1-2 экземпляра резюме. Рекрутер изучит и распечатает его заранее. Но дополнительный экземпляр может пригодиться, если к собеседованию присоединится руководитель компании или начальник отдела.
- Перед входом в офис задержитесь на пару минут. Восстановите дыхание, если пришлось быстро идти. Вспомните вопросы, которые хотите задать на собеседовании. Еще раз подумайте, почему вас заинтересовала вакансия, почему вы хотите получить работу в этой организации.
- Предупредите об опоздании. Обязательно позвоните контактному лицу, даже если опаздываете на 10 минут.
Как успешно пройти собеседование
Вы подготовились и настроились на успешное прохождение интервью. Теперь нужно произвести на HR-специалиста положительное впечатление, чтобы выделиться на фоне других кандидатов.
Что одеть на собеседование
Даже если в компании нет строго дресс-кода, рекрутер обратит внимание на ваш внешний вид. Одежда должна быть опрятной, не слишком яркой и вызывающей.
Если собеседование проходит в офисе, можно заранее спросить, какой дресс-код принят в компании. Другой вариант: посмотреть фото коллектива, если они есть на официальном сайте. Вы сможете понять, какая форма одежды считается приемлемой.
Для онлайн-собеседования оденьтесь в офисном стиле. Деловой костюм можно не надевать. Но и домашняя одежда не подойдет. Рубашка или блуза для девушек, свитшот, водолазка нейтрального дизайна и расцветки будут уместны. Также наденьте классические брюки или джинсы, для девушек – юбка. Не стоит оставаться в домашних шортах или брюках от пижамы. Если вам понадобится встать, может получиться комичная ситуация.
Как вести себя на собеседовании
На любом собеседовании работают правила хорошего тона и делового этикета:
- Установите зрительный контакт. Смотрите в глаза собеседнику. Открытый спокойный взгляд – это признак уверенности в себе. Напротив, если человек отводит глаза, собеседник может сомневаться в его искренности.
- Не перебивайте. В начале встречи рекрутеры обычно рассказывают о компании и вакансии. Даже если рассказ затянулся, позвольте человеку высказаться. Возможно, у вас появятся дополнительные вопросы.
- Используйте техники активного слушания. Покажите, что вы внимательно слушаете рекрутера и вам интересно. Кивайте, задавайте уточняющие вопросы. Только помните, что все хорошо в меру.
- Не отзывайтесь негативно о предыдущей работе. Возможно, там действительно был токсичный коллектив или слишком требовательный начальник. Но HR-специалист не знает ситуацию и может подумать, что это у вас проблемы с эмпатией и коммуникацией.
Для онлайн-интервью есть еще одно важное правило: смотрите в камеру, а не на собеседника. Прямой взгляд в камеру воспринимается как визуальный контакт.
Это интересно: Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе
Как рассказать о себе
Заранее подготовьте краткую самопрезентацию. Формулируйте с точки зрения вашей ценности для компании как специалиста.
Расскажите о предыдущем опыте работы, чем он будет полезен на новой должности. Если опыт не релевантный, подумайте, как это правильно преподнести рекрутеру. Например: вы работали в продажах, а хотите устроиться закупщиком. Объясните, что знаете, какие качества продукта важны клиентам. Поэтому сможете найти лучших поставщиков.
Подтверждайте профессиональные достижения цифрами и фактами. Не «расширил клиентскую базу», а «привлек 50 новых клиентов». «Сэкономил компании 1 миллион ₽» звучит убедительнее, чем «снизил затраты».
Лгать о ваших навыках, опыте и результатах не стоит. Когда начнете работать, вам придется соответствовать. Если это невозможно, обман быстро обнаружится.
Как отвечать на вопросы
Разберем ответы на распространенные вопросы HR-специалистов.
— Почему вы уволились с прошлой работы? Не нужно сообщать о конфликтах с руководством или коллегами. Лучше сказать, что не устраивала зарплата, или не было перспектив развития. Все остальные причины можно озвучивать открыто.
— Какая зарплата вас устроит? Такой вопрос задают, если в тексте вакансии зарплата не указана. Сделайте мониторинг предложений в вашей сфере. Назовите рекрутеру среднюю цифру. Завышать зарплатные ожидания можно, если вы обладаете уникальными скилами, которые значительно повышают вашу ценность как специалиста.
— Какие ошибки вы совершали на предыдущем месте работы? Все ошибаются, и рекрутер это понимает. Цель вопроса – узнать, как вы справляетесь со сложными ситуациями. Поэтому не говорите, что не допускали ошибок. Расскажите, какое нашли решение и как действовали, чтобы сгладить негативные последствия.
— Расскажите о своих отрицательных качествах. Принцип такой же, как в предыдущем вопросе. Все понимают, что идеальных людей не бывает. Главное, что вы знаете собственные недостатки и умеете их контролировать. Поэтому скажите, какие слабые стороны у вас есть. И что вы делаете, чтобы они не мешали работе.
— Почему вы хотите работать в нашей компании? Рекрутер этим вопросом проясняет вашу мотивацию. Преимущество получат кандидаты, которые пришли не только за зарплатой, или потому что офис удобно расположен. Расскажите, почему вам интересна деятельность компании. Объясните, почему хотите реализоваться в этой сфере.
Что делать после собеседования
Проанализируйте, как прошло интервью. Если в какие-то моменты вы чувствовали себя неуверенно, подумайте почему. Определите, что вы сделали правильно, а что нужно делать по-другому на следующем собеседовании.
Как отказать работодателю
Вы получили оффер от работодателя, а условия вас не устраивают. Сообщите об этом рекрутеру. В письме или по телефону поблагодарите за положительное решение и объясните, почему не готовы принять предложение. Если в другой компании лучшие условия, об этом можно сказать открыто.
В любом случае не оставляйте оффер без ответа. Возможно, вам придется в дальнейшем сотрудничать с этой компанией или снова откликаться на ее вакансии. Будет полезно, если вас запомнят как ответственного и вежливого человека.
Как принять предложение
Если вы готовы принять оффер, еще раз уточните все существенные условия. После этого согласуйте дату первого рабочего дня. Если вы еще не подавали заявление на увольнение, помните, что на старом месте придется отработать 14 дней. Уточните, какие документы нужно будет предоставить в отдел кадров.
Заключение
Чтобы уверенно чувствовать себя на собеседовании, тщательно подготовьтесь. Соберите информацию о компании. Составьте самопрезентацию. Акцентируйте внимание на том, чем ваш опыт и навыки будут полезны работодателю. Подумайте, какие кейсы характеризуют вас как ценного специалиста. Для интервью в онлайн-формате подготовьте также технику и помещение, проверьте скорость интернета.
Придерживайтесь правил делового этикета. Оденьтесь в соответствии с офисным дресс-кодом. Не опаздывайте на встречу.
Подтвердите рассказ об опыте и карьерных результатах цифрами и фактами. На вопросы отвечайте по возможности честно, но не упоминайте о конфликтах и не отзывайтесь негативно о прошлом месте работы.
Полезные ссылки:
- Как оформить самозанятость
- 10 самых востребованных профессий
- Что такое Soft skills и как их развивать
- 10 лучших курсов по продажам
Как успешно пройти собеседование: какие задавать вопросы и как отвечать на них?
Содержание статьи
Успех или провал на собеседовании зависит от того, как вы ответите на заданные вопросы, что расскажите о себе и о чем спросите в конце. Первое правило любого собеседования — не нужно импровизировать. Даже если вы являетесь профессионалом в своем деле, уверенно себя чувствуете в жизни, то на собеседовании вы можете начать нервничать и просто вовремя не сориентироваться. Поэтому важно тщательно подготовиться и продумать все возможные варианты.
Проведите разведку, узнайте все о компании
Перед тем как пойти на встречу, внимательно изучите информацию о компании. Как давно работают на рынке, какой продукт или услугу продвигают, как позиционируют себя. Затем уточните с кем будет проходить собеседование, с hr-специалистом или руководителем, и формат беседы, например, групповое или индивидуальное.
Заранее придумайте ответы на стандартные вопросы
Как правило, собеседование начинают с типичных вопросов: расскажите о себе, каких успехов добились на прошлом рабочем месте, назовите свои 5 сильных качеств, какие книги вы прочли за последнее время, какие цели вы себе поставили на ближайшие 5 лет и т.д. Подготовьте заранее ответы на эти вопросы, чтобы четко и уверенно рассказать о себе интервьюеру.
Продумайте свое невербальное поведение и внешний вид
Если вы знаете заранее, что в стрессовых ситуациях непроизвольно начинаете болтать ногой или стучать пальцами по столу, просто сядьте, скрестив ноги, или возьмите в руки ручку. Также продумайте свой образ, лучше одеться официально, даже если в компании свободный дресс-код.
Интерпретируйте вопросы
HR-специалисты любят проверять соискателя, задавая, на первый взгляд, простые вопросы. Например, сильно ли вы нервничали перед защитой диплома или были ли у вас конфликты с руководителем. Скорее всего, рекрутер хочет выяснить ваш уровень стрессоустойчивости и насколько вы готовы брать на себя ответственность или предпочитаете перекладывать ее на других. Поэтому хорошо подумайте, как лучше ответить, чтобы создать правильное впечатление о себе.
Берите инициативу в свои руки, задавайте вопросы
Как правило, в конце устного собеседования наступает момент, когда вы меняетесь местами с интервьюером и можете задать интересующие вопросы. Не тратьте время на пустые уточнения, типа когда будет ответ по моей кандидатуре. Проявите инициативу, расспросите про проблемы в компании, можете ли вы как-то помочь решить их или какого именного сотрудника они ищут на должность.
И помните, что силен тот, кто владеет информацией. Потратьте свое время на правильную подготовку к собеседованию, используя вышеперечисленные советы. И тогда вы сможете быстрее устроиться на работу своей мечты, получить лучшие условия и сделать успешную карьеру. Но если у вас есть цель попасть в крупную международную компанию, то тут нужна особая подготовка. Посмотрите онлайн-курс «Как успешно пройти отбор в крупную международную компанию», чтобы узнать все подводные камни и попасть на желаемую должность с первого раза.
Консультации по собеседованию | National Careers Service
Произведите хорошее впечатление на собеседовании при приеме на работу, получите советы о том, как подготовиться и как показать, что вы можете предложить.
Почему важны собеседования
Собеседование — это шанс для работодателя убедиться, что вы подходите для этой работы. Это также шанс убедиться, что работа и компания подходят именно вам.
Где проходят собеседования
У вас может быть личное интервью, интервью по телефону или видеоинтервью.
С начала пандемии COVID-19 многие интервью проходят онлайн. Вы, вероятно, используете программное обеспечение для видеоконференций, такое как Skype, Zoom или Teams.
Типы собеседований
Существуют различные типы собеседований, которые могут использовать работодатели. Вы должны подготовиться к тому, что вы посещаете.
Индивидуальное интервью
Ваше интервью может быть только с одним человеком. Обычно это происходит лицом к лицу и чаще встречается в небольших компаниях.
Групповое интервью
Некоторые интервью проводятся с группой из 2 или более человек. Убедитесь, что вы смотрите на всех интервьюеров, когда разговариваете с ними. Они также могут попросить вас сделать презентацию.
Групповое обсуждение
Групповое обсуждение обычно является частью дня ассессмент-центра с другими кандидатами. Вам придется показать, что вы можете ладить с людьми, отстаивать свои идеи и уважать других.
Типы вопросов для собеседования
При собеседовании работодатели используют разные типы вопросов. Они могут сказать вам заранее, что это за собеседование. У них также может быть информация о процессе найма на их веб-сайте.
Вопросы, основанные на компетенциях
Основное внимание уделяется тому, что вы можете сделать, поэтому вам нужно будет привести примеры, чтобы показать, что у вас есть навыки для работы. Если у вас нет примеров из рабочей среды, вы можете использовать опыт из личной жизни.
Перед собеседованием вы можете узнать, по каким компетенциям вас оценивают.
Вопросы, основанные на сильных сторонах
Вопросы о том, что вам нравится делать или что у вас хорошо получается. Например, ваши практические навыки или навыки работы в команде, или то, как вы работаете в условиях стресса.
Технические вопросы
Работодатель может проверить ваши профессиональные знания и понимание рабочих процессов. Это характерно для вакансий в:
- наука
- ИТ
- машиностроение
- финансы
- закон
Вопросы для оценки ситуации
Работодатели могут спросить, как бы вы вели себя в типичных рабочих ситуациях. Это проверка таких вещей, как ваша способность решать проблемы, принимать решения или работать с другими.
Вопросы, основанные на ценностях
Вопросы, основанные на ценностях, определяют, разделяете ли вы ценности организации и понимаете ли вы ее культуру. Это обычное дело для работы в сфере здравоохранения и ухода, особенно в NHS.
Мотивационные вопросы
Эти вопросы помогают работодателю понять, что вами движет, и убедиться, что вы подходите для их компании.
Узнайте, что говорят другие люди о работе в компании или на аналогичной должности. Люди публикуют свои интервью на таких сайтах, как The Student Room и Glassdoor.
Вы также можете поговорить со своими знакомыми, которые работают в компании или занимают аналогичные должности.
Вы можете найти дополнительные советы о том, как отвечать на распространенные вопросы на собеседовании.
Подготовьтесь
Выберите удобную дату и время, чтобы подготовиться к собеседованию и быть в лучшей форме в этот день.
Чтобы убедиться, что вы готовы:
- внимательно прочитайте описание работы и характеристики человека. Четко определите навыки и качества, которые нужны работодателю
- посетите веб-сайт компании, чтобы узнать больше о ее продуктах или услугах и их планах на будущее
- просмотрите свое резюме или анкету и подумайте о том, о чем работодатель может вас спросить
- подготовьте несколько примеров, которые показывают, что у вас есть необходимые навыки, личные качества и опыт. Используйте метод STAR
- отрабатывайте тайминги на презентациях и сохраняйте резервную копию
- попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, помочь вам попрактиковаться в ответах на вопросы
- придумайте 2 или 3 собственных вопроса, которые вы можете задать в конце собеседования, чтобы показать, что вы с энтузиазмом относитесь к работе
- выберите что-нибудь подходящее и удобное для ношения
- проверить, во сколько вам нужно прибыть и имя человека, с которым вам нужно встретиться
- убедитесь, что вы знаете, как добраться до места проведения интервью. Разработайте маршрут общественного транспорта или место, где вы можете припарковаться. Планируйте прибыть за 5–10 минут до начала собеседования
- убедитесь, что вы знаете, кому звонить в случае опоздания по какой-либо причине
Если у вас есть инвалидность, вам могут потребоваться корректировки, чтобы сделать интервью доступным. Вы можете получить совет от Scope о том, как просить о корректировках на собеседовании.
Прибытие
Прежде чем идти на собеседование:
- выключите телефон
- используйте дыхательные техники, чтобы успокоиться — постарайтесь запомнить, что некоторые нервы в норме
- улыбнитесь и уверенно поприветствуйте интервьюера
- попросить воды, если вам это нужно
Интервью
Во время интервью не забудьте:
- быть вежливым и использовать правильный язык и тон для официальной ситуации
- слушайте вопросы и думайте, прежде чем начать отвечать
- попросите интервьюера повторить или объяснить, если вы не понимаете вопрос
- используйте метод STAR, чтобы ответить на вопросы о ваших навыках и опыте
- позитивно оценивайте свой опыт. Если вы столкнулись с трудными ситуациями, покажите, чему вы научились из них
- будь честным и настойчивым
- задайте пару вопросов, когда вам представится возможность. Выбирайте вопросы, которые вызывают у вас интерес. Например, «Какие возможности есть для обучения в компании?» На этом этапе лучше не спрашивать о зарплате или отпусках
В конце собеседования поблагодарите работодателя за уделенное время. Скажите им, что вы ждете от них известий.
После собеседования
Покидая собеседование, постарайтесь обдумать несколько сложных вопросов, которые вам задавали — это может помочь вам подготовиться к будущим собеседованиям.
Принятие работы
Если вам предложили работу, заблаговременно сообщите компании, хотите ли вы принять предложение. Вы также можете договориться, когда вы начнете, и узнать, что вам нужно будет сделать в первый день.
Отказ от работы
Если вы решили не соглашаться на работу, откажитесь, но будьте вежливы. Возможно, вы захотите работать на них в будущем.
Если вы не добились успеха
Если работодатель не предлагает вам работу:
- постарайтесь быть позитивным — это шанс извлечь уроки из вашего опыта и повысить свою устойчивость
- попросить оставить отзыв о вашем интервью
- подумайте о том, что было не так хорошо, и что вы могли бы сделать, чтобы улучшить в следующий раз
- потренируйся на собеседовании. Попросите друзей, семью, коллег или консультанта по вопросам карьеры помочь
Как быть хорошим интервьюером
Хорошие интервьюеры прилагают сознательные усилия, чтобы получить максимальную отдачу от процесса интервью. Собеседование — это тяжелая работа, но нанимать замечательных людей и укреплять бренд вашего работодателя стоит того.
Содержание
Советы, как стать хорошим интервьюером
Хорошо подготовьтесь
Неподготовленные интервьюеры рискуют показаться равнодушными. И они могут быть не в состоянии правильно оценить кандидата или убедить его принять предложение о работе.
Перед собеседованием вычеркните следующие пункты из контрольного списка:
- Прочтите резюме кандидата и распечатайте копию для справки во время собеседования.
- Просмотрите все образцы работ, представленные кандидатом (это особенно важно, если вы нанимаете дизайнеров или писателей).
- Еще раз проверьте описание работы, чтобы убедиться, что вы можете обсудить роль и ее требования.
- Подготовьте список вопросов, которые нужно задать (используйте оценочные листы интервью, чтобы упростить управление вопросами и делать заметки).
- Освежите свои знания о миссии и структуре вашей компании, а также о преимуществах и привилегиях для должности, на которую вы нанимаете.
Также неплохо подумать о том, есть ли что-то конкретное, что вы хотите уточнить во время собеседования. Дениз Уилтон, креативный вице-президент Workable, говорит:
«Я думаю конкретно об этом кандидате: почему он показался мне подходящим кандидатом и как я могу проверить это на собеседовании? Какие у меня проблемы и как я могу их решить?»
Будьте методичны
Неструктурированные собеседования (похожие на беспорядочные разговоры без повестки дня) могут легко стать субъективными и не связанными с работой. Неструктурированные собеседования помогают кандидатам чувствовать себя более комфортно, но они не приводят к принятию оптимальных решений о найме.
Структурирование ваших интервью сделает их более эффективными. Даже если у вас нет времени на то, чтобы полностью структурировать интервью, постарайтесь максимально имитировать структурированное интервью:
- Тщательно выбирайте вопросы . Общие вопросы интервью (например, «Какая ваша самая большая слабость?») используются слишком часто, а головоломки неэффективны. Подготовьте краткий список вопросов, адаптированных к должности, на которую вы нанимаете. Поведенческие и ситуационные вопросы помогают вам оценить социальные навыки кандидата (например, решение проблем и критическое мышление). Старайтесь задавать одинаковые вопросы всем кандидатам и помните о недопустимых вопросах, которых следует избегать.
- Практика конспектирования . Используйте эффективные методы ведения заметок, такие как метод Корнелла. Обязательно сосредоточьтесь на ответах кандидатов, а не на своих суждениях (например, напишите «он сказал нам, что раньше не имел дела с трудными клиентами» вместо «он неопытен»).
- Оцените ответы кандидатов по единой шкале . Шкала от «плохого» до «отличного» или от «низкого» до «высокого» может работать хорошо. Чтобы уменьшить эффект ореола, используйте свои заметки для оценки ответов всех кандидатов одновременно после проведения всех интервью, а не оценивайте кандидатов индивидуально сразу после каждого собеседования. Оцените каждого кандидата по одному вопросу, прежде чем переходить к следующему вопросу.
Проявите заботу
Забота о кандидатах способствует хорошему опыту кандидата и повышает репутацию вашего работодателя. Даже если кандидат не получает предложения о работе, он все равно может чувствовать себя хорошо в компании, которая хорошо к нему относилась. При собеседовании с кандидатами:
- Открыть на положительной ноте . Вовремя здоровайтесь с интервьюируемыми и заставляйте их чувствовать себя желанными: улыбнитесь, предложите им что-нибудь выпить и поддерживайте зрительный контакт как можно дольше.
- Вовлеките их в процесс . Представьте себя и своих коллег-интервьюеров, кратко опишите свою роль и почему вы нанимаете. Это помогает гуманизировать процесс найма кандидатов. Затем попросите кандидатов представиться или показать вам свое портфолио или образцы работ, если это применимо.
- Сосредоточьтесь на разговоре . Отвлечение на звонки или мысли о будущих встречах может повредить вашим отношениям с собеседниками. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что говорят кандидаты.
- Ответьте на их вопросы . Кандидаты хотят узнать о вашей компании и открыть вакансию. Дайте им возможность задавать вопросы и давайте им честные и прямые ответы. Ответы на вопросы также дадут вам возможность представить свою компанию кандидатам.
- Не торопитесь . Если возможно, не планируйте ничего сразу после собеседования. У некоторых кандидатов может быть больше вопросов, чем у других, и они будут рады провести с вами больше времени. Торопить кандидатов — не самый приятный способ завершить собеседование.
Улучшите свои суждения
Бессознательные предубеждения могут затуманить наши суждения и привести к неправильным решениям. Борьба с этими предубеждениями является ключевым фактором для хороших интервьюеров. Вот несколько идей, как этого добиться:
- Пройдите тест на неявные ассоциации (IAT.) Первый шаг в борьбе с предубеждениями — осознание их. IAT Гарварда может помочь вам лучше осознать свои предубеждения.
- Узнайте, как работают когнитивные искажения . Понимание различных видов предвзятости может помочь вам распознать их, когда они на работе.
- Подумайте о своих уникальных предубеждениях . На наше суждение могут повлиять личные опасения, предпочтения и опыт. Например, если интервьюер считает, что слишком квалифицированным сотрудникам в конце концов надоест их работа, он может отказаться их нанимать. Таким образом, они могут упустить талантливых людей, которые все еще могли бы быть ценными членами команды.
- Помедленнее . Не поддавайтесь желанию принять решение о кандидате до окончания собеседования. Лучше всего принимать решения после того, как вы встретитесь со всеми кандидатами и ознакомитесь со своими заметками.
- Недоверие к сигналам языка тела . Язык тела не является точной наукой; некоторые невербальные сигналы могут указывать на множество разных вещей и различаться в разных культурах.
- Объединитесь с кем-нибудь . Если возможно, попросите одного из членов вашей команды присоединиться к вам во время собеседования с кандидатами. Уникальная точка зрения члена вашей команды в сочетании с вашей собственной может помочь вам принимать более обоснованные и объективные решения о найме.
Учитесь на своих ошибках
Хороший интервьюер рассматривает ошибки и неудачи как возможности для улучшения. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы более осознанно извлечь уроки из своего опыта проведения интервью:
- Вести учет . Запись и хранение ваших заметок помогает вам как интервьюеру, поскольку вы можете вернуться к ним в любое время. И ваша компания также может использовать их в суде, в том маловероятном случае, если ей грозит судебный процесс.
- Результаты мониторинга . Спросите у своих товарищей по команде, которые отвечают за отслеживание показателей найма, информацию об опыте кандидатов и показателях качества найма. Также неплохо отслеживать онлайн-обзоры вашей компании на Glassdoor. Принимайте конструктивные отзывы близко к сердцу и работайте над их улучшением.
- Получить консультацию . Поищите ресурсы в Интернете (например, видео и учебные пособия) и, если возможно, обратитесь за советом к более опытным рекрутерам или интервьюерам в вашей компании. Если вы планируете часто ходить на собеседования, вы также можете посетить тренинги или семинары по собеседованию.
Часто задаваемые вопросы
Какой самый важный навык для интервьюера?
Наиболее важным навыком для интервьюера является способность тщательно подготовиться, эффективно общаться и точно оценивать кандидатов, исходя из потребностей компании.
Какие три ключевых качества делают хорошего интервьюера?
Хороший интервьюер хорошо готовится, эффективно общается и умеет оценивать кандидатов на основе потребностей компании. Они также проявляют искреннюю заботу о кандидатах и учатся на прошлом опыте.
Что такое навыки проведения интервью?
Навыки прохождения собеседования включают в себя способность эффективно взаимодействовать с кандидатами, оценивать их соответствие должности и обеспечивать положительный опыт кандидата. Эти навыки дают представление о том, как кандидаты будут общаться и решать проблемы на рабочем месте.