Как задействовать весь мозг на 100 процентов: идеальный распорядок дня от нейробиолога • Статьи на сайте издательства БОМБОРА

Синюю или красную: как включить мозг на 100%

https://crimea.ria.ru/20230130/sinyuyu-ili-krasnuyu-kak-vklyuchit-mozg-na-100-1126587825.html

Синюю или красную: как включить мозг на 100%

Синюю или красную: как включить мозг на 100% — РИА Новости Крым, 29.01.2023

Синюю или красную: как включить мозг на 100%

Директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин в эфире радио «Спутник в Крыму» развеял миф о том, что человек в ничтожном… РИА Новости Крым, 29.01.2023

2023-01-30T08:46

2023-01-30T08:46

2023-01-29T21:29

общество

радио «спутник в крыму»

крым

мнения

психология

здоровье

совет эксперта

роман душкин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110442/88/1104428837_0:1:601:339_1920x0_80_0_0_0931bdb0b1be34d32177fbfd7eb71cd0.jpg

Директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин — о том, как человек использует возможности своего мозга

Директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин — о том, как человек использует возможности своего мозга

audio/mpeg

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 янв – РИА Новости Крым. Директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин в эфире радио «Спутник в Крыму» развеял миф о том, что человек в ничтожном объеме использует возможности своего мозга.»Это глубоко укоренившийся миф, который не нужно транслировать, — предупредил Душкин слушателей. — Вот эта цифра, 5-7 процентов, которая мелькает в литературе, говорит совсем о другом – сознательный опыт человека основан на том, что каждый конкретный момент времени нервное возбуждение охватывает только какую-то конкретную зону».Эксперт по искусственному интеллекту объяснил, что мозг человека весит 1,5 килограмма и потребляет около 20% всей получаемой с пищей энергии. Таким образом, с точки зрения естественного отбора, мозг и его ткани – крайне дорогой материал, и природа не стала бы создавать его, чтобы использовать лишь на несколько процентов.»Мозг человека и любого животного используется на 100%, — повторил он. — В обратном случае, скорее всего, человек не смог бы жить, потому что гиперсинхронизация нервных тканей мозга ведет к эпилептическому приступу. То, как устроена нервная система, именно то, как она должна функционировать в том окружении, в котором мы живем. И именно это позволило нам как виду захватить все экологические ниши и стать одним из самых успешных».Читайте также на РИА Новости Крым:Как уровень образования, дружба и общение влияют на риск деменцииКак избыточный вес влияет на способности мозга – неврологВыбирай себе любой: нейробилоги назвали цвета для достижения успеха

https://crimea.ria.ru/20221020/kak-proverit-skorost-stareniya-mozga-1125004268.html

крым

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110442/88/1104428837_73:0:526:340_1920x0_80_0_0_ad5b769d38555e3ffd9a6827beda8f05.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, крым, мнения, психология, здоровье, совет эксперта, роман душкин

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 янв – РИА Новости Крым. Директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин в эфире радио «Спутник в Крыму» развеял миф о том, что человек в ничтожном объеме использует возможности своего мозга.

«Это глубоко укоренившийся миф, который не нужно транслировать, — предупредил Душкин слушателей. — Вот эта цифра, 5-7 процентов, которая мелькает в литературе, говорит совсем о другом – сознательный опыт человека основан на том, что каждый конкретный момент времени нервное возбуждение охватывает только какую-то конкретную зону».

Эксперт по искусственному интеллекту объяснил, что мозг человека весит 1,5 килограмма и потребляет около 20% всей получаемой с пищей энергии. Таким образом, с точки зрения естественного отбора, мозг и его ткани – крайне дорогой материал, и природа не стала бы создавать его, чтобы использовать лишь на несколько процентов.

«Мозг человека и любого животного используется на 100%, — повторил он. — В обратном случае, скорее всего, человек не смог бы жить, потому что гиперсинхронизация нервных тканей мозга ведет к эпилептическому приступу. То, как устроена нервная система, именно то, как она должна функционировать в том окружении, в котором мы живем. И именно это позволило нам как виду захватить все экологические ниши и стать одним из самых успешных».

20 октября 2022, 21:37

Как проверить скорость старения мозга

Читайте также на РИА Новости Крым:

Как уровень образования, дружба и общение влияют на риск деменции

Как избыточный вес влияет на способности мозга – невролог

Выбирай себе любой: нейробилоги назвали цвета для достижения успеха

Читать онлайн «Используй свой мозг на 100%! Книга-тренажер для развития ума и памяти», Антон Могучий – Литрес

© Могучий А., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *

Вступление


Неиспользуемый потенциал вашего мозга огромен!

Если вам в жизни не хватает:

• успеха,

• везения,

• радости,

• удовлетворения,

• здоровья,

• уверенности в себе,

• материальных благ,

совет один: развивайте интеллект!

Небольшая оговорка: пусть этот совет не покажется вам обидным. В нем нет никакого намека на то, что уровень вашего интеллекта ниже, чем у других.

Дело в том, что практически у всех людей интеллект работает значительно ниже уровня своих реальных возможностей!

Неиспользуемый потенциал человеческого мозга огромен. Представьте себе: большинство людей используют свой мозг менее чем на десять процентов! И при этом многие из них весьма неплохо живут, не жалуются на недостаток ума, хорошо справляются с каждодневными житейскими задачами, а порой и преуспевают.

Что же будет, если начать использовать потенциал мозга не на десять, а хотя бы на двадцать-тридцать процентов? Вы сможете стать настоящим гением или, по крайней мере, обладателем выдающегося ума, неординарной личностью, способной достичь невиданных высот в науке, искусстве, бизнесе, политике и вообще в любом виде деятельности на ваш выбор.

Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

Но ведь и двадцать-тридцать процентов – не предел! Наш мозг устроен так, что способен развиваться и обучаться в любом возрасте, и пределов его совершенства практически не существует. Единственное, что для этого нужно – наше собственное желание и немного усилий, чтобы ежедневно посвящать некоторое время тренировкам.

Перемены в наше время происходят молниеносно. Тот, кто был успешен вчера, завтра вполне может оказаться в аутсайдерах! Просто потому, что упустил из виду какую-то информацию, неверно ее проанализировал, сделал ошибочные выводы…

То есть – не лучшим образом проделал необходимую для успеха интеллектуальную работу.

Хорошо развитый интеллект предполагает:

• способность воспринимать и усваивать как можно больше необходимой информации,

• способность правильно понять эту информацию,

• способность анализировать эту информацию и делать верные выводы,

• способность принимать наилучшие решения на основе имеющейся информации.

Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха.

Необходимость развивать интеллект сегодня особенно актуальна еще и потому, что мы живем в 

информационную эпоху. Развитый интеллект в наше время ценится как никогда раньше – буквально на вес золота! Есть такая фраза: кто владеет информацией – тот владеет миром. Но точнее было бы сказать: кто умеет работать с информацией – тот владеет миром. Информации вокруг нас великое множество, в информационных потоках можно захлебнуться, если не включить интеллект на полную мощь.

Что значит – включить интеллект на полную мощь?

Мы живем в удивительное время открытий! Да, человеческий мозг – это еще в большой степени «terra incognita» («неизвестная земля»). И все же сегодня нам известно о функционировании мозга гораздо больше, чем вчера.

Знаете, почему мозг разных людей по-разному усваивает и обрабатывает информацию, поступающую от окружающего мира? Оказывается, это связано с тем, что у каждого человека есть три основных канала восприятия информации – зрительный, слуховой и кинестетический («ощущенческий»).

Кто-то хорошо воспринимает зрительную информацию, а слуховую и кинестетическую – хуже, кто-то, наоборот, все отлично усваивает на слух, но не замечает детали и подробности зрительных образов, а кто-то и видит, и слышит хорошо, но не разбирается в «голосе» ощущений. Да, именно эти три сенсорных канала создают для каждого из нас свою собственную, уникальную картину мира! Но вот только развиты они у большинства людей неравномерно.

Людей, у который преобладает зрительный канал, называют визуалами, слуховой – аудиалами, кинестетический – кинестетиками.

Заметьте, речь идет вовсе не о каких-то нарушениях в работе органов чувств! Человек может вовсе не страдать глухотой или близорукостью, но все равно не усваивать и половины той информации, которая передается по каналам слуха или зрения. В итоге его картина мира оказывается неполной, а то и искаженной. Соответственно, он делает неверные выводы – и принимает неверные решения, потому что руководствуется недостаточной или искаженной информацией. Успех в очередной раз ускользает!

Выводы:

• нужно развивать все три основных канала восприятия информации,

• нужно учиться правильно обрабатывать информацию, поступающую по всем трем каналам,

• нужно уметь делать выводы и принимать решения на основе самой полной информации.

Пособие, которое вы держите в руках, предназначено для тренинга интеллекта. Но это необычный тренинг – он учитывает индивидуальные особенности работы мозга каждого человека. Уникальный тренинг дает и уникальные возможности! Если вы будете следовать всем рекомендациям книги и выполнять упражнения, то:

• возможности вашего интеллекта вырастут за короткий срок в несколько раз!

• вы начнете себя чувствовать как человек, в распоряжении которого оказался суперсовременный компьютер вместо конторских счет!

• проработав свои сенсорные каналы, вы будете мгновенно решать проблемы, которые не решались годами!

• вы легко и быстро найдете ответы на все волнующие вас вопросы!

Но это далеко не все преимущества, которые вы получите, пройдя уникальный тренинг по проработке и развитию трех сенсорных каналов!

В книге вы найдете упражнения, которые помогут вам:

• лучше узнать себя, начать в полной мере использовать свои возможности и способности и даже развить новые таланты;

• еще активнее и с наилучшими результатами использовать ваш ведущий канал восприятия информации;

• развить те каналы восприятия, которые работают у вас недостаточно активно, и сделать свою картину мира более полной и яркой;

• мгновенно усваивать и анализировать всю информацию, поступающую по трем каналам;

• улучшить память;

• повысить способности к обучению, пониманию и усвоению новой информации;

• схватывать нужную информацию «на лету»;

• прекрасно ориентироваться в любой ситуации;

• повысить скорость реакции в любой ситуации – мгновенно делать правильные выводы и принимать лучшие решения, продвигаясь таким образом от успеха к успеху.

Все, что от вас требуется, – внимательно читать и выполнять упражнения, затрачивая на это хотя бы по десять минут в день.

Часть 1


Как работает ваш мозг

От чего зависит стиль и качество вашего мышления

Мир вокруг нас невероятно разнообразен, в нем огромное количество «пищи» для наших органов чувств – сколько всего мы можем видеть, слышать, осязать, чувствовать. Порой нам кажется, что всем людям разностороннее восприятие мира доступно в равной степени. Ведь картина мира кажется нам объективной, и мы думаем, что другие люди видят, слышат, осязают и чувствуют то же, что и мы.

Но на самом деле это не так. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Потому что мы воспринимаем мир посредством своих органов чувств и тех способов, какими мозг обрабатывает информацию. Мы воспринимаем не мир как таковой, а те картины, которые создает наш мозг на основе переработки информации от внешнего мира. Можно сказать, что наши органы чувств и наш мозг создают своеобразные «фильтры», или «линзы», через которые мы воспринимаем мир.

А значит, другие люди могут видеть, слышать и чувствовать совсем не то же самое, что и вы!

Один человек радуется красивому закату, а другой даже не замечает его.

Кто-то наслаждается музыкой, а кого-то она раздражает.

Одному важно, чтобы одежда была удобной, а другой легко мирится с неудобством, лишь бы было красиво.

Кто-то не запоминает лиц, но запоминает детали разговора, а кто-то – наоборот.

Кому-то нравится читать, кому-то – слушать аудиокниги.

Сравнения можно продолжать, они практически бесконечны. Суть в том, что все люди в той или иной степени воспринимают три типа сигналов от внешнего мира – зрительные (визуальные), слуховые (аудиальные) и «ощущенческие» (кинестетические) сигналы. Но каждый из этих способов восприятия развит у разных людей по-разному. Обычно ведущим является лишь один из этих трех типов восприятия, второй тип развит в меньшей степени, и третий тип развит совсем слабо.

Не существует человека, у которого от природы все три типа восприятия были бы развиты одинаково! А значит, кто-то из нас – по преимуществу визуал, кто-то – аудиал, а кто-то – кинестетик. Представители каждого из этих типов живут словно в трех разных мирах!

Визуал воспринимает прежде всего то, что можно видеть глазами. Его мир – это прежде всего мир визуальных образов. Он лучше всего запоминает и усваивает зрительную информацию.

Аудиал воспринимает мир в большей степени на слух. Его мир – это мир звуков, слов, речи. То, что он видит, усваивается и запоминается им в меньшей степени.

Кинестетик воспринимает мир через чувства и ощущения. Для него важно все потрогать, «почувствовать кожей» или ощутить через мышечное чувство и другие телесные ощущения. Вся прочая информация кажется ему недостаточной.

 

По статистике, сорок процентов всех людей являются визуалами, еще сорок процентов – кинестетиками, и лишь двадцать процентов человечества относятся к аудиалам.

«Перекос» в сторону одного из трех способов восприятия – вовсе не какая-то патология, не нарушение, не отклонение от нормы. Все мы разные, и это – норма. Просто у каждого человека свой стиль и свое качество мышления, и это связано именно с преобладающим типом восприятия, с тем, какой сенсорный канал является ведущим. Но это не значит, что нельзя развивать те способы восприятия, которые развиты у вас в меньшей степени. Напротив, развивать их можно и нужно. Чем полнее у вас развиты все типы восприятия, тем ближе вы к гармонии.

Карта мозга может меняться, а значит, могут усиливаться интеллектуальные способности!

Мозг создает картину мира, пропуская его образы через органы чувств: зрительные образы – через глаза, слуховые образы – через уши. Что касается кинестетического восприятия, то для него не предусмотрен природой какой-то единый орган чувств: кинестетическое восприятие мира осуществляется как посредством осязания, обоняния и вкуса, так и через вестибулярный аппарат, а также особые телесные ощущения, такие как мышечное чувство, температурные и болевые ощущения, чувство движения, напряжения и расслабления, тяжести и легкости, «мурашек по коже» и т.  п.

Различия в восприятии связаны вовсе не с состоянием здоровья органов чувств. Близорукий человек может быть прекрасным визуалом, а тот, у кого слух нарушился из-за болезни, не перестанет быть аудиалом, если был таковым раньше. Дело не столько в органах чувств как таковых, сколько в способах анализа и восприятия мозгом поступающей через них информации.

Информация от внешнего мира (и не только от внешнего, но также и от внутренней среды организма) поступает в первую очередь на рецепторы – это особые клетки, функция которых как раз и состоит в реагировании на те или иные раздражители.

Как только раздражитель попал на рецепторы – в них тут же происходит химическая реакция. В результате выделяется энергия, которая передается нерву. Нерв – это не что иное, как волокна нейронов, нервных клеток, являющихся основными элементами нервной системы. Нерв передает полученную информацию нейронам, затем она передается дальше, другим, третьим нейронам, и наконец доходит до того участка головного мозга, где происходит распознавание и анализ этой информации, а также рождается реакция на нее в виде определенных ощущений.

От того, как именно организован соответствующий участок головного мозга, как раз и зависит, насколько полным будет восприятие и усвоение этой информации. Если это развитый участок, с множеством нейронных связей, образующий устойчивую нейронную сеть – тогда информация будет воспринята и усвоена наилучшим образом. Если же это, скажем так, недостаточно тренированный участок мозга, где нейронные связи неустойчивы и их недостаточно – часть информации может остаться незамеченной, и картина мира понесет значительный ущерб!

Чем активнее работают наши нервные клетки – нейроны, тем богаче создаваемые ими нейронные сети, возникающие в результате взаимодействия нейронов. Каждая нейронная сеть создает нечто вроде программы, руководящей нашими навыками, способностями, восприятием и анализом информации. Таким образом в мозгу создаются системы, отвечающие за каждую нашу функцию и каждое действие. Совокупность этих систем ученые называют картой мозга.

Согласно этой карте, весь мозг, можно сказать, поделен на зоны, или области, каждая со своей функцией. Способность воспринимать звук закреплена за определенной зоной. Свет, цвет и создаваемые ими зрительные образы – прерогатива другой зоны мозга. За кинестетические ощущения также отвечает отдельная зона.

То, как мы воспринимаем соответствующие сигналы от внешнего мира, зависит от развитости ответственных за них зон мозга.

Почему они развиты у большинства людей не в равной мере? Трудно сказать – ведь мозг еще далеко не полностью изучен учеными, во многом он остается загадкой для науки! Наверняка играет свою роль и наследственность, и опыт, полученный в младенчестве, и воспитание. Но есть и другие, невыясненные еще пока факторы, определяющие, почему мы становимся визуалами, аудиалами или кинестетиками. Ясно одно: у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в восприятии реальности. И надо научиться пользоваться своими сильными сторонами в полной мере – а слабые по возможности развивать путем тренировок.

То, что такое развитие возможно в любом возрасте – подтверждает практика. И современная наука дает обоснование тому факту, что тренировка мозга приносит большие результаты. Ведь если еще совсем недавно считалось, что карта мозга человека неизменна, то сегодня ученые приходят совсем к другим выводам: карта мозга может меняться!

Иначе как объяснить тот факт, что человек, у которого в результате травмы или болезни поврежден участок мозга, отвечающий за восприятие звука, через некоторое время может снова научиться слышать? Другой участок взял на себя функции поврежденного, так как там сформировались новые связи между нейронами взамен отсутствующих. Карта мозга изменилась, мозг заново обучился нарушенной функции.

Наш мозг пластичен – вот о чем это говорит!

Пластичен – значит, способен меняться, развиваться, приобретать новые функции, устанавливать новые связи между нейронами и создавать новые нейронные сети.

Недавние исследования ученых выявили такую удивительную вещь: участок головного мозга, обрабатывающий зрительную информацию, способен воспринимать и анализировать и звуковые сигналы. Именно благодаря этому мы можем в своем воображении создавать зрительные образы, когда слышим речь или музыку. Звуки превращаются в зрительные образы благодаря одной и той же области мозга, отвечающей за аудиальную информацию! И чем больше мы тренируемся в создании таких образов – визуализации, тем лучше работает данная область мозга.

Точно так же мы можем тренировать свой мозг лучше воспринимать любую информацию – зрительную, звуковую, кинестетическую.

По мере тренировок мозг будет создавать новые нейронные сети и совершенствовать уже существующие. Как следствие, наша картина мира будет становиться более полной, мы уже не будем пропускать мимо себя важную информацию, а значит, работа нашего интеллекта будет значительно более продуктивной, чем прежде.

Задумайтесь: чего больше в вашей картине мира – зрительных образов, звуков, ощущений? Достаточно ли ярко и полно вы воспринимаете мир? Не бывает ли такого, что не замечаете чего-то важного, пропускаете мимо ушей или не реагируете на сигналы, которые посылает тело (оно порой сообщает нам не менее важную информацию, чем та, что видима глазами и слышима ушами)? На основе неполной или недопонятой информации мы неизбежно делаем неверные выводы и принимаем неправильные решения. Вот почему нужно развивать свою карту мозга, тренируя его на полноценное зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие.

50 советов по повышению продуктивности вашего мозга

Getty Images

Вопрос может показаться странным, но сколько времени вы уделяете своему мозгу должное внимание? Вы останавливаетесь, чтобы поразиться его высочайшему умению и невероятной силе? Что это гигантская электрическая мышца, контролирующая все ваше тело? Или, как минимум, зарегистрируйтесь и устройте своему мозгу весеннюю чистку и время от времени обновляйте его?

Если вы похожи на большинство людей, ваш ответ, вероятно, будет «нет». Ваш мозг работает на вас сверхурочно, а вы почти не думаете об этом.

Большинство из нас редко задумываются о том, чтобы время от времени инвестировать в небольшую тренировку мозга. Долгое время ученые думали, что мы попали в ловушку с тем мозгом, который нам дали. К счастью для нас, эта теория исчезла с появлением новой теории.

Познакомьтесь с нейропластичностью — теорией, которая доказала один чрезвычайно удивительный факт: наш мозг способен изменяться. Это означает, что если вы не настолько умны в одной области, это совершенно нормально! У вас есть возможность «изменить» эту область мозга с помощью небольшой тренировки. Один простой способ думать об этом таков:

Мозг — это мышца. Это требует регулярных упражнений.

Удивительно то, что вам не нужно быть миллионером, чтобы увеличить силу своего мозга, вам не нужно возвращаться в школу или вкладывать деньги в дорогие технологии. Все, что вам нужно, это потратить немного времени на последовательную тренировку мозга. Имея это в виду, вот семь простых способов увеличить мощность вашего мозга и улучшить интеллект.

  1. Медитировать. Самая простая медитация, которую вы можете начать прямо сейчас, заключается в том, чтобы просто закрыть глаза и внимательно следить за своим дыханием. Пока ум блуждает, верните внимание к дыханию. Всего пять-десять минут этой медитации помогут вам расслабиться, очистить разум и подготовиться к любой умственной деятельности. Это может быть очень важно во время особенно тяжелого рабочего дня или если вам трудно расслабиться в выходные дни.
  2. Регулярно занимайтесь спортом. Постоянные физические упражнения способствуют улучшению работы мозга и усилению нейрогенеза (роста и развития нервной ткани). Это означает, что каждый раз, когда вы тренируетесь, вы развиваете новые клетки мозга, а также сосредотачиваете свой разум и тело на одном особенно изнурительном действии (в идеале). Вставай с дивана и двигайся! Мозг скажет вам за это спасибо!
  3. Запись. Письмо — это способ сообщить памяти о том, что важно, прояснить свои мысли и помочь вам легче запоминать вещи в будущем. Это также метод тренировки ваших аналитических способностей и творчества. Журналы идей, дневники, заметки, стихи и сочинение рассказов — все это способы, которыми вы можете увеличить силу своего мозга. Это не означает, что вы должны быть лауреатом Пулитцеровской премии; просто акт может помочь расширить и улучшить мозг, даже если это то, что никто никогда не читает.
  4. Послушайте немного Моцарта. В ходе исследования, проведенного Калифорнийским университетом, ученые обнаружили, что дети, которые ежедневно пели хором и учились игре на фортепиано, намного лучше справлялись с головоломками и на 80 процентов лучше развивали пространственный интеллект, чем группа, не занимающаяся музыкой. В дополнительном исследовании 36 студентов прошли три экзамена по пространственному мышлению в рамках теста IQ. Прямо перед первым экзаменом они прослушали сонату Моцарта для двух фортепиано ре мажор, К. 448 в течение 10 минут. Перед вторым экзаменом они слушали релаксационную ленту. До третьего молчали. Средний балл 36 студентов: 1-й экзамен: 119. 2-й экзамен: 111. 3-й экзамен: 110. Это на девять баллов больше, чем у Моцарта!
  5. Смех . Высвобождение эндорфинов, вызванное смехом, снизит уровень стресса, что отлично подходит для здоровья мозга в долгосрочной перспективе. Кроме того, смех обычно делает вас более открытыми для новых мыслей и идей.
  6. Здоровое питание. Наша диета оказывает огромное влияние на работу мозга. Мозг потребляет более 20 процентов всего кислорода и питательных веществ, которые мы потребляем, поэтому не забывайте кормить мозг полезными веществами! (то есть свежие овощи и фрукты и обилие масел Омега-3, обнаруженных в жирной рыбе).
  7. Выспитесь. Сон подобен мини-детоксикации вашего мозга. Это когда тело регенерирует клетки, а также удаляет все токсины, которые накопились в течение дня. Ложитесь спать с 21:00 до 00:00, чтобы получить наиболее эффективные часы сна.

Хотите узнать больше о методах, которые помогут повысить мощность вашего мозга и повысить эффективность работы? Посмотрите инфографику Wrike ниже!

26 февраля 2015 г.

Рекламный бизнес-контент

Основы мозга: знай свой мозг

Изображение

Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Этот трехфунтовый орган является местопребыванием разума, интерпретатором чувств, инициатором движений тела и контролером поведения. Лежащий в своей костлявой оболочке и омываемый защитной жидкостью, мозг является источником всех качеств, определяющих нашу человечность. Мозг является жемчужиной в короне человеческого тела.

Этот информационный бюллетень представляет собой базовое введение в человеческий мозг. Это может помочь вам понять, как работает здоровый мозг, как сохранить его здоровым и что происходит, когда мозг болен или дисфункционален.

 

Структура мозга

Изображение

Мозг подобен группе экспертов. Все части мозга работают вместе, но у каждой части есть свои особые обязанности. Мозг можно разделить на три основные единицы: передний мозг , средний мозг и задний мозг .

Задний мозг включает верхнюю часть спинного мозга, ствол головного мозга и складчатый клубок ткани, называемый мозжечком . Задний мозг контролирует жизненно важные функции организма, такие как дыхание и частота сердечных сокращений.

Мозжечок координирует движения и участвует в заученных механических движениях. Когда вы играете на пианино или бьете по теннисному мячу, вы активируете мозжечок.

Самая верхняя часть ствола головного мозга — это средний мозг, который контролирует некоторые рефлекторные действия и является частью схемы, участвующей в управлении движениями глаз и другими произвольными движениями. Передний мозг — самая большая и наиболее высокоразвитая часть человеческого мозга: он состоит в основном из головной мозг и структуры, скрытые под ним ( см. » Внутренний мозг «).

Изображение

Когда люди видят изображения головного мозга, обычно они замечают именно головной мозг. Головной мозг находится в самой верхней части мозга и является источником интеллектуальной деятельности. Он хранит ваши воспоминания, позволяет вам планировать, позволяет вам воображать и думать. Это позволяет узнавать друзей, читать книги и играть в игры.

Головной мозг разделен на две половины (полушария) глубокой трещиной. Несмотря на разделение, два полушария головного мозга сообщаются друг с другом через толстый тракт нервных волокон, лежащий в основании этой трещины. Хотя два полушария кажутся зеркальным отражением друг друга, они разные. Например, способность образовывать слова, по-видимому, в основном принадлежит левому полушарию, в то время как правое полушарие, по-видимому, контролирует многие навыки абстрактного мышления.

По какой-то пока неизвестной причине почти все сигналы от мозга к телу и наоборот пересекаются на пути к мозгу и от него. Это означает, что правое полушарие головного мозга в основном контролирует левую сторону тела, а левое полушарие в основном контролирует правую сторону. При поражении одной стороны мозга поражается противоположная сторона тела. Например, инсульт в правом полушарии мозга может привести к параличу левой руки и ноги.

Кора головного мозга

Поверхность головного мозга и мозжечка покрыта жизненно важным слоем ткани толщиной в стопку двух или трех десятицентовиков. Она называется корой, от латинского слова «кора». Большая часть фактической обработки информации в мозгу происходит в коре головного мозга. Когда люди говорят о «сером веществе» мозга, они имеют в виду эту тонкую оболочку. Кора имеет серый цвет, потому что нервы в этой области лишены изоляции, из-за которой большинство других частей мозга кажутся белыми. Складки в мозгу увеличивают площадь его поверхности и, следовательно, увеличивают количество серого вещества и количество информации, которая может быть обработана.

География мысли

Изображение

Каждое полушарие головного мозга можно разделить на отделы или доли, каждая из которых выполняет различные функции. Чтобы понять каждую долю и ее особенности, мы совершим экскурсию по полушариям головного мозга.

Лобные доли

Image

Две лобных долей лежат непосредственно за лбом. Когда вы планируете расписание, представляете будущее или используете обоснованные аргументы, эти две доли выполняют большую часть работы. Один из способов, с помощью которого лобные доли, по-видимому, делают эти вещи, — это то, что они действуют как места кратковременного хранения, позволяя держать в уме одну идею, пока обдумываются другие идеи.

Моторная кора

Изображение

В самой задней части каждой лобной доли находится моторная кора , которая помогает планировать, контролировать и выполнять произвольные или преднамеренные движения, такие как движение рукой или удар ногой по мячу.

Теменные доли

Image

Когда вы наслаждаетесь хорошей едой — вкусом, ароматом и консистенцией пищи, — работают два отдела за лобными долями, называемые теменными долями . Чтение и арифметика также входят в репертуар каждой теменной доли.

Соматосенсорная кора

Изображение

Передние части этих долей, сразу за моторными областями, представляют собой соматосенсорную кору . Эти области получают информацию о температуре, вкусе, прикосновении и движении от остальной части тела.

Затылочные доли

Изображение

Когда вы смотрите на слова и изображения на этой странице, вы видите, что работают две области задней части мозга. Эти доли, называемые затылочными долями , обрабатывают изображения от глаз и связывают эту информацию с изображениями, хранящимися в памяти. Поражение затылочных долей может привести к слепоте.

Височные доли

Image

Последними в нашем туре по полушариям головного мозга являются височные доли , которые лежат перед зрительными областями и гнездятся под теменными и лобными долями. Любите ли вы симфонии или рок-музыку, ваш мозг отвечает на них активностью этих долей. В верхней части каждой височной доли находится область, отвечающая за получение информации от ушей. Нижняя сторона каждой височной доли играет решающую роль в формировании и извлечении воспоминаний, в том числе связанных с музыкой. Другие части этой доли, по-видимому, объединяют воспоминания и ощущения вкуса, звука, зрения и осязания.

Внутренний мозг

Глубоко в мозгу, скрытые от глаз, находятся структуры, которые являются привратниками между спинным мозгом и полушариями головного мозга. Эти структуры не только определяют наше эмоциональное состояние, но также изменяют наше восприятие и реакцию в зависимости от этого состояния и позволяют нам инициировать движения, которые вы совершаете, не задумываясь о них. Подобно долям в полушариях головного мозга, описанные ниже структуры располагаются парами: каждая дублируется в противоположной половине мозга.

Image

  Гипоталамус размером с жемчужину управляет множеством важных функций. Он будит вас по утрам и заряжает адреналином во время экзамена или собеседования. Гипоталамус также является важным эмоциональным центром, контролирующим молекулы, которые заставляют вас чувствовать себя воодушевленным, злым или несчастным. Рядом с гипоталамусом находится таламус , главный информационный центр для информации, поступающей в спинной и головной мозг и обратно.

Дугообразный тракт нервных клеток ведет от гипоталамуса и таламуса к гиппокампу . Этот крошечный выступ действует как индексатор памяти, отправляя воспоминания в соответствующую часть полушария головного мозга для долговременного хранения и извлекая их при необходимости. Базальные ганглии (не показаны) представляют собой скопления нервных клеток, окружающих таламус. Они отвечают за инициирование и интеграцию движений. Болезнь Паркинсона, которая приводит к тремору, ригидности и жесткой шаркающей походке, представляет собой заболевание нервных клеток, ведущих к базальным ганглиям.

Нейрон

Мозг и остальная часть нервной системы состоят из множества различных типов клеток, но основной функциональной единицей является клетка, называемая нейроном. Все ощущения, движения, мысли, воспоминания и чувства являются результатом сигналов, проходящих через нейроны. Нейроны состоят из трех частей: тела клетки , дендритов и аксона .

Image

Тело клетки содержит ядро, в котором производится большинство молекул, необходимых нейрону для выживания и функционирования. Дендриты отходят от тела клетки, как ветви дерева, и получают сообщения от других нервных клеток. Затем сигналы проходят от дендритов через тело клетки и могут перемещаться от тела клетки по аксону к другому нейрону, мышечной клетке или клеткам какого-либо другого органа.

Нейрон обычно окружен множеством опорных клеток. Некоторые типы клеток обвивают аксон, образуя изолирующую миелиновую оболочку . Миелин — это жировая молекула, которая обеспечивает изоляцию аксонов и помогает нервным импульсам проходить быстрее и дальше. Аксоны могут быть очень короткими, например те, которые передают сигналы от одной клетки коры к другой клетке, расположенной на расстоянии менее ширины волоса. Или аксоны могут быть очень длинными, например те, которые передают сообщения от головного мозга по всему спинному мозгу.

Синапс

Image

Ученые многое узнали о нейронах, изучая синапс — место, где сигнал проходит от нейрона к другой клетке. Когда сигнал достигает конца аксона, он стимулирует высвобождение крошечных пузырьков. Эти структуры выделяют химические вещества, известные как нейротрансмиттеры , в синапс. Нейротрансмиттеры пересекают синапс и прикрепляются к рецепторам соседней клетки. Эти рецепторы могут изменять свойства воспринимающей клетки. Если принимающая клетка также является нейроном, сигнал может продолжать передачу к следующей клетке.

Некоторые ключевые нейромедиаторы в действии 900 65

Нейротрансмиттеры — это химические вещества, которые клетки мозга используют для общения друг с другом. Некоторые нейротрансмиттеры делают клетки более активными (называемые возбуждающими ), в то время как другие блокируют или ослабляют активность клеток (называются тормозящими ).

  • Ацетилхолин является возбуждающим нейротрансмиттером, поскольку обычно делает клетки более возбудимыми. Он регулирует мышечные сокращения и заставляет железы выделять гормоны. Болезнь Альцгеймера, которая изначально влияет на формирование памяти, связана с нехваткой ацетилхолина.
  • Глутамат является основным возбуждающим нейротрансмиттером. Слишком много глутамата может убивать или повреждать нейроны и связано с расстройствами, включая болезнь Паркинсона, инсульт, судороги и повышенную чувствительность к боли.
  • ГАМК (гамма-аминомасляная кислота) представляет собой тормозной нейротрансмиттер, который помогает контролировать мышечную активность и является важной частью зрительной системы. Препараты, повышающие уровень ГАМК в головном мозге, используются для лечения эпилептических припадков и тремора у пациентов с болезнью Гентингтона.
  • Серотонин — нейротрансмиттер, сужающий кровеносные сосуды и вызывающий сон.

Добавить комментарий