Каковы главные отличия понятий индивид и личность: 1. «», «», «», «»

Содержание

8. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», индивидуальность. Категория личности в современной психологии.

Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.

По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием «личность» позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3).

 

Рис. 3. Соотношение объемов понятий «человек», «индивид» и «индивидуальность»

с понятием «личность»

 

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens». Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

При всей многогранности понятия «индивидуальность» оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями «особенность», «неповторимость», сколько с понятиями «целостность», «единство», «самобытность», «авторство», «собственный способ жизни». Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляют такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности мы чаще говорим: «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

 

Понятие личность имеет три разных понимания: самое широкое, среднее и узкое понимание. Личность в самом широком понимании — это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств, этоиндивидуальность. Личность в промежуточном, среднем понимании – это социальный субъект, социальный индивид, совокупность социальных и личностных ролей. Личность в самом узком понимании – это культурный субъект, самость. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.

Основные психологические теории личности Личность – прежде всего современник определенной эпохи и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает определенное положение в классовой структуре общества. Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе. 

14. Соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность

       В психологической науке существует несколько понятий для обозначения человека: индивид, личность, субъект, индивидуальность.       1. Человек как индивид. В понятии человека как индивида обычно выражаются два основных признака:        1) человек как своеобразный представитель других живых существ, отличающийся от животных и являющийся продуктом фило-и онтогенетического развития, носитель видовых черт;        2) отдельный представитель человеческой общности, использующий орудия, знаки и через них овладевающий собственным поведением и психическими процессами.       Оба значения понятия взаимосвязаны и описывают человека как существо своеобразное.
Наиболее общими характеристиками индивида являются: целостность и своеобразие психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающей средой; активность. В обыденной жизни под индивидом понимают конкретного человека со всеми присущими ему особенностями.        2. Человек как личность. Это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями.    В личности выделяется ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик: т. е. создает человека природа, а формирует его общество.        Сущностная характеристика личности и ее основные особенности определяются:       а) содержанием мировоззрения человека, т. е. сложившейся у него системой убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций;      б) степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.
Целостность мировоззрения нарушается, если личность руководствуется или находится под влиянием противоречивых интересов, носителем которых она вдруг оказывается в силу различного рода социальных обстоятельств;       в) степенью осознанности человеком своего места в обществе. Очень часто бывает, что человек слишком долго не может в силу разного рода обстоятельств найти своего места в обществе, что не позволяет его мировоззрению окончательно оформиться и эффективно проявляться;     г) содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и легкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью. Будучи достаточно изменчивыми, потребности и интересы личности при своей слабой оформленности или узости очень сильно ограничивают мировоззрение человека;      д) спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств. Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношения ее разнообразных качеств могут сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении.     3. Человек как субъект. Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности, источником познания и преобразования объективной действительности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.      4.  Человек как индивидуальность. Индивидуальность — не есть что-то над- или сверхличностное. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее не похожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, Других — малозаметно.       Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и сразу во всех сферах психической деятельности. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении каждой конкретной личности.

Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логичес­кая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие спо­собности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а фор­мируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Термин «человек»относится не к отдельно взятому человеку (в том случае, когда сравниваются его объем и содержание с объемом и содержанием других понятий), а ко всему человеческому роду. Поэтому понятие «человек» иногда называют родовым и включают в его содер­жание все свойства, присущие людям в отличие от животных. Сюда кроме собственно психологических свойств также входят физические особенности человека, его образ жизни, культура и т. п. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, используют понятие «индивид» — биологический организм, но­ситель общих генотипических наследственных свойств биологическо­го вида (индивидами мы рождаемся). Индивидом называют отдельно взятого человека или единичного представителя человеческого рода. В это понятие, как и в понятие «че­ловек», входят всевозможные человеческие свойства, которые прису­щи данному, отдельно взятому, конкретному человеку. Понятие «личность» — соци­ально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм созна­ния и поведения, общественно-исторического опыта челове­чества (личностями мы становимся под влиянием жизни в об­ществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).  Личность возникает в результате культурного и социального развития. Это понятие социальное. Включает в себя отношение к себе, к другим людям, к труду, к миру вообще, что проявляется в интересах, склонностях, призвании, целеустремленности. Психология учитывает, что личность не только объект обществен­ных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, лич­ность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, са­мосознания. Приро­да, общество, культура — три сферы мира, в которых живет человек. Личность в широком смысле выступает как активный субъект деятельности (субъект природы, общества, культуры). Лич­ность в узком смысле выступает как субъект решения про­блем, выбора поведения в сложных ситуациях, способный самостоятельно и ответственно решать проблемы. Субъект  человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности. Понятие «индивидуальность»: индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента; свою индивидуальность мы доказываем, утверждаем в течение жизни (но прежде всего надо заслужить это право: развиваться как индивидуальность, чтобы было что отстаивать, также не забывая об уважении к другим индивидуальностям (людям). Основные характеристики индивидуальности: мотивация, характер, темперамент, способности, направленность. Термин «индивидуальность» имеет два близких друг к другу, но различных значения. Одно из значений этого слова указывает на свое­образное сочетание человеческих свойств у данного индивида. Дру­гое значение термина подчеркивает то, чем данный человек как инди­вид отличается от других людей (индивидов). В первое понимание термина могут входить и общие свойства, присущие сравниваемым друг с другом людям, а второе определение термина предполагает указание лишь на то, чем один человек отличается от другого. Что же касается личности, то она определяется не своим характером, темпераментом и физическими качествами и т.п., а тем, 1) что и как она знает; 2) что и как она ценит; 3) что и как она созидает; 4) с кем и как она общается; 5) каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет, а главное, какова мера ее ответственности за свои поступки, решения. Некоторые люди склонны «списывать» свои неблаговидные поступки, подлость, предательство на «объективные условия»: несовершенство общества, плохих воспитателей, неблагополучность семей, в которых они выросли, и т.д., уклоняясь от персональной ответственности за свои поступки и жизнь. Необходимо найти в себе силы преодолеть негативные паттерны(образцы, типы) поведения, искоренить в себе жертву обстоятельств и взять ситуацию и жизнь в свои руки, т.е. стать личностью. Быть личностью – это значит обладать свободой выбора, но свобода личности проявляется в осознании необходимости и целесообразности именно выбранного варианта поведения с полным признанием своей ответственности за сделанный выбор и будущие последствия своих действий.

Личность и индивидуальные различия в психологии

Ключевым понятием в психологии является понимание личности и индивидуальных различий. Это включает в себя сложные отношения между личностью и поведением, последствия расстройств личности и более широкие социальные проблемы, связанные с индивидуальными различиями личности.

Идея личности и индивидуальных различий настолько неотъемлема для психологии, что существует одноименная книга Ганса Айзенка, а также рецензируемый академический журнал (основанный Айзенком) с таким же названием. Личность и индивидуальные различия — это официальный журнал Международного общества изучения индивидуальных различий, издаваемый Elsevier шестнадцать раз в год. Есть также многочисленные учебники, которые расширяют этот предмет, в том числе «Личность, индивидуальные различия и интеллект » от Day, Macaskill и Maltby, опубликованные Pearson.

Дифференциальная психология рассматривает способы, которыми поведение индивидов создает личностные различия, и лежащие в их основе процессы. Изменчивость в этой дифференциации может включать такие показатели, как личность, мотивация, интеллект, эмоциональный интеллект, интересы, ценности, самооценка, самоэффективность и самооценка. Из этого выросла модель индивидуальных различий Айзенка.

Модель индивидуальных различий Ганса Айзенка

Ганс Айзенк, которого часто называют «отцом психологии», многие считают, что он привнес психологию в научную сферу, а также в общественную сферу. Интересно, что его теории личности изначально основывались на четырех темпераментах греческого врача Галена: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Этот подход не кажется таким уж научным, но Айзенк построил свое исследование на эмпирической основе и провел множество экспериментов для проверки своих теорий. Эти тесты и его интерес к измерению поведенческих черт внесли значительный вклад в развитие психометрии.

Айзенк предположил, что у каждого человека есть ряд характеристик, которые остаются стабильными с течением времени, но что эти характеристики определяет нервная система каждого человека. Хотя Айзенк принимал во внимание социокультурные влияния и социальную психологию, он считал, что физиологические и генетические особенности определяют функцию нервной системы и, следовательно, отвечают за черты личности. Его работа была сосредоточена на трех ключевых измерениях личности:

  • Экстраверсия-Интроверсия: Черты, рассматриваемые в рамках этой шкалы, включают общительность, импульсивность, жизнелюбие, стремление к исследованию, динамизм, доминирование и догматизм.
  • Нейротизм: Это измерение учитывает такие черты, как нестабильность, иррациональность, тревога, эмоциональность, чувство вины, низкая самооценка и застенчивость.
  • Психозизм: Сюда входят такие черты, как эгоцентризм, агрессия, жестокость, холодность и трудности с сопереживанием.

Эти измерения и изучение индивидуальных различий послужили основой для большей части нашего понимания типов личности в психологии, но у Айзенка есть и недоброжелатели.

В 2019 году многие исследования Айзенка подверглись тщательной проверке из-за подозрений в манипулировании данными. Исследования касались предикторов здоровья, определяющих личность, и, в частности, связи с раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Идея о том, что оптимистичная личность имеет больше шансов выжить от рака, имеет некоторое влияние в обществе, и Энтони Пелоси, чья критика спровоцировала дальнейшие исследования, проводит более полное исследование.

Работа Айзенка по-прежнему имеет высокий импакт-фактор; например, метаанализ 2008 года, подвергшийся резкой критике, в котором сообщалось о связи между стрессом и раком, содержал ссылки на две сомнительные статьи Айзенка. По данным Google Scholar, на сегодняшний день этот метаанализ цитировали 966 раз.

По мере роста наших знаний о нервной системе растет и наше понимание влияния биохимии на личность. Точно так же наши знания о генетике все еще развиваются и меняются, иногда пересекаясь с исследованиями в области неврологии. В настоящее время считается, что от 20 до 60 процентов темперамента определяется генетикой, а остальное зависит от окружающей среды. Таким образом, детерминанты личности представляют собой смесь природы и воспитания.

Пятифакторная модель

Пятифакторная модель (ПФМ) иногда упоминается как Большая пятерка, и она развивает трехфакторную теорию Айзенка (среди прочего), которая, по мнению многих, потенциально ограничивает масштабы. Сегодня принято считать, что существует пять основных факторов личности, и FFM является наиболее широко принятой психологией теорией личности.

Вместо того, чтобы представлять бинарные полярности личности, каждая из Большой пятерки представляет континуум личностных черт:

  • Открытость (воображение, чувства, действия, идеи)
  • Добросовестность (компетентность, самодисциплина, вдумчивость, целеустремленность)
  • Экстраверсия (общительность, напористость, эмоциональное выражение)
  • Приятность (сотрудничество, надежность, добродушие)
  • Нейротизм (склонность к неустойчивым эмоциям)

Аббревиатура OCEAN — это простой способ запомнить «Большую пятерку». Каждый представляет собой спектр, который может содержать различные уровни признака. Например, приятность может выражаться в том, что кто-то доверчив, альтруистичен, уступчив, скромен, сочувствующий, чуткий, бесчувственный, упрямый, принижает других, требователен, не заботится о чувствах других или скептичен. Это представляет широкий диапазон личности, а не просто классифицирует человека как находящегося на положительном или отрицательном конце спектра.

Исследование, проведенное в 2012 году Сото и Джоном, попыталось установить изменения в развитии черт Большой пятерки. Они обнаружили, что доброжелательность и добросовестность возрастают с возрастом. Наблюдается снижение открытости опыту и невротизма от подросткового возраста до среднего возраста. Сото и Джон пришли к выводу, что существуют более значимые тенденции, относящиеся к конкретным аспектам черт (таким как авантюризм и депрессия), а не к чертам в целом.

Исследования пытались найти взаимосвязь между формами нейроразнообразия, такими как СДВГ, и конкретными типами личности, но существует также вероятность того, что личностные черты формируются человеком, имеющим СДВГ с рождения, поскольку считается, что он передается по наследству. На это указывает большое количество нейробиологических исследований СДВГ. В личностных опросниках люди с СДВГ часто оценивают себя как менее добросовестные и более высокие по шкале невротизма. Используя диагностические критерии из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM), человек с СДВГ может определить такие симптомы, как плохая организация и отсутствие внимания к деталям, как недобросовестность, хотя на самом деле это следствие работы его мозга.

В психопатологии считается, что эмпатия часто отсутствует у личностей, которые могут быть затронуты психопатией, макиавеллизмом и нарциссизмом. Это будет представлено как безразличие к тому, что чувствуют другие люди по шкале приятности. Нейротизм и недостаток совести также могут проявляться при оценке личности.

Что такое эволюционная психология?

Эволюционная психология — это изучение человеческого познания и поведения в отношении их эволюционного происхождения. Суть методологии этой биологически обоснованной линии мышления заключается в том, что поведение людей сегодня можно лучше понять, если подумать о контексте, в котором эволюционировали ранние люди. Это следует из бесспорного предположения, что мозг вызывает поведение, но из спорного предположения, что дарвиновская эволюция применима как к человеческому разуму, так и к мозгу.

Идейный лидер в этой области, Тодд К. Шекелфорд — американский психолог и профессор Оклендского университета. Он также является соучредителем (вместе с Вивианной А. Уикс-Шакелфорд) лаборатории эволюционной психологии. Согласно домашней странице: 

«Эволюционная психология — это гибридная дисциплина, которая черпает информацию из современной эволюционной теории, биологии, когнитивной психологии, антропологии, экономики, информатики и палеоархеологии».

Антрополог Джон Туби и психолог Леда Космидес уточняют в главе 1 книги Дэвида Басса «Справочник по эволюционной психологии»:

«Эволюционная психология — это давняя научная попытка собрать из разрозненных, фрагментарных и взаимно противоречащих человеческих дисциплин единую, логически интегрированную исследовательскую структуру для психологических, социальных и поведенческих наук — структуру, которая не только включает в себя эволюционных наук на полной и равной основе, но это систематически отрабатывает все изменения в существующих убеждениях и исследовательской практике, которые требуются для такого синтеза».

Многие критики эволюционной психологии считают ее редукционистской. Его часто критикуют за то, что его теории и предположения не поддаются фальсификации, но это не означает, что его следует полностью отвергнуть.

Получите отличие от магистра психологии

Область психологии динамична и постоянно меняется, с развитием нашего понимания отношений разума и тела и того, как они влияют на наше благополучие, постоянно бросая вызов нашему восприятию самих себя. Психическое здоровье стоит на повестке дня во многих сферах жизни общества, будь то влияние комплексного посттравматического стрессового расстройства на передовых работников во время глобальной пандемии или необходимость общества говорить о самоубийствах среди молодых мужчин.

Увлекательное призвание для любознательных и любознательных. Узнайте больше о том, как вы можете изучать 100% онлайн-магистр психологии в Университете Вулверхэмптона, независимо от того, имеете ли вы опыт в этой области или нет.

11 основных областей индивидуальных различий

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на одиннадцать основных областей индивидуальных различий. Области: 1. Физические различия 2. Ментальные различия 3. Различия в интеллекте 4. Разница в интересах 5. Разница в отношении 6. Разница в способностях 7. Разница в достижениях 8. Разница в личности 9. Эмоциональные различия 10. Социальные различия 11. Расовые и культурные различия.

Индивидуальная разница в психологии: область №
1.

Физическая разница:

Человек различается в его физических развитиях. Эти различия видны в росте, весе, размерах тела, строении различных частей тела, цвете волос, кожи, физической силе и точности.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
2.

РЕКЛАМА:

Ментальные различия:

Ментальные различия отмечаются в форме восприятия, формирования понятий, воображения, формирования образов, памяти и внимания.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
3.

Различия в интеллекте:

Различия в уровне интеллекта наблюдаются у людей в различных категориях, таких как гении, одаренные, превосходные, умные, средние, имбецилы и идиоты на исходя из уровня их интеллекта.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
4.

РЕКЛАМА:

Различия в интересах:

Интересы различаются от человека к человеку, от мужчины к женщине, от подростка к взрослому, от общества к обществу и от культуры к культуре . У каждого человека есть свои интересы. Мальчики и девочки сильно различаются по интересам в выборе курсов, книг, картинок, игр и платьев.

Индивидуальные отличия в психологии: Область №
5.

Различие в установках:

Что касается установок, то человек отличается от других. У человека разное отношение к людям, учреждениям, клиентам и традициям, религиям и социальным явлениям. Человек говорит/думает, что законы общества хорошие и плохие, в зависимости от своего отношения. Отношение формируется в среде. Разные люди по-разному относятся к кастам, религии, регионализму, языкознанию, политическим партиям и администрации.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
6.

Различия в способностях:

Способность — это любая особая способность, которой обладает человек. Мужчины различаются своими способностями к музыке, поэтике, механике, искусству, играм, спорту и т.д. в различных областях жизни, связанных с академической, социальной, умственной, эмоциональной, моральной, духовной и интеллектуальной. Это зависит от предыдущего опыта. Иногда видно, что можно добиться гораздо большего, чем от них ожидают, исходя из уровня их интеллекта.

Индивидуальное отличие в психологии: Область №
8.

Личностное отличие:

РЕКЛАМА:

Человек отличается от другого человека своими личностными чертами, темпераментом, качествами и поведением. Выявлено, что одни люди являются экстравертами, а другие — интровертами, что проявляется в их деятельности.

Индивидуальные психологические различия: Область №
9.

Эмоциональные различия:

В случае эмоций одно отличается от другого. Некоторые люди теряют свои эмоции, а некоторые люди не теряют своих эмоций. Замечено, что кто-то контролирует свои эмоции, а другие очень быстро раздражаются. С другой стороны, у человека есть способность контролировать эмоции с терпением и терпимостью. В некоторых случаях, слушая серьезные факты, наворачиваются слезы.

Индивидуальные отличия в психологии: Область №
10.

Социальные различия:

Некоторые социальные факторы, такие как сотрудничество, жертвоприношения, лидерство, церемония бракосочетания, любая социальная функция. Один человек отличается от других в выполнении социальных функций. Кто-то стесняется общаться с другими, а некоторые стесняются и не могут общаться с незнакомцами.
Индивидуальные различия в психологии: Область №
11.

Расовые и культурные различия:

Видно, что раса и культура также вызывают различия между людьми.

Добавить комментарий