Как завести диалог: 16 лучших способов, как начать и поддержать разговор с незнакомцем

Содержание

16 лучших способов, как начать и поддержать разговор с незнакомцем

Мы собрали 16 лучших способов начать и поддержать разговор с незнакомцем. Используйте их на практике — и чувствуйте себя как рыба в воде, заводя беседу с любым человеком.

Как начать разговор

#1. Избегайте банальных small talks

Представьте, что вы столкнулись с кем-то в лифте или у кофемашины в офисе. В голове сразу начинают вертеться назойливые фразы о погоде или ужасных пробках. Это не лучший вариант начать беседу, такие темы утомляют людей. 

Превратите банальный смол-ток в уникальный, подключив эмоции. Если хотите обратить внимание собеседника на погоду, скажите: «Не верю своим глазам — как много снега выпало! Неужели когда-то бывало больше?». Так вы можете неожиданно пробудить в человеке приятные воспоминания. 

#2. Расскажите о себе

Если заметили, что собеседник стеснительный или не слишком общительный, проявите инициативу и сами представьтесь. Так вы покажете, что заинтересованы в беседе и настроены дружелюбно. 

Когда хотите расположить к себе человека, избегайте сухих фраз, вроде «Добрый день! Я Лиза, новая сотрудница отдела маркетинга». Лучше расскажите о себе с юмором:

«Привет! Я Лиза, та самая новая сотрудница, которая опрокинула свою чашку кофе во время утреннего стендапа. Приятно познакомиться!»

#3. Используйте подход сторителлинга

На вечеринке или корпоративе люди обычно расположены к беседам, но иногда бывает сложно сделать первый шаг и начать разговор. Если вы сидите рядом с человеком, который показался вам интересным, используйте неформальный вопрос: «Ну что, какая у тебя история?» 

Это альтернатива более шаблонным вопросам: «Расскажи мне о себе», или «Чем ты занимаешься?». Вы сами будете удивлены результатом, ведь собеседник может выдать абсолютно уникальную историю из своей жизни, которая поможет вам узнать его лучше. Взглянуть на человека сквозь такую призму — всегда любопытнее, чем услышать: «Да так, я программист».

#4. Взбодрите собеседника

Допустим, вы случайно столкнулись с малознакомым коллегой после работы, и оказалось, что вам по пути. Поинтересуйтесь: «Что сделало твой день сегодня?» Это отличный вопрос, который заменит скучную версию «Как твои дела?». 

Даже если человек будет уставшим, такая формулировка его взбодрит. Возможно, по дороге до метро вы услышите интересную историю, которая приключилась с собеседником в этот день, и время пролетит незаметно.

#5. Используйте инфоповоды

Вы и топ-менеджер вашей компании посетили большую конференцию. После выступления спикеров вы вместе пришли на коктейльную вечеринку. Не стесняйтесь завязать беседу с руководителем, познакомьтесь с ним. 

Скажите: «Мне очень понравилось ваше выступление. Благодаря вам я больше узнал о трендах в продакт-менеджменте этого года. Так вы считаете, что продакты будут все чаще использовать ИИ-технологии в своей работе?»

Человеку будет приятно, что вы проявляете интерес к его докладу, ведь он приложил много усилий, чтобы подготовить материал, и с большой вероятностью разговорится.

А вот еще один вопрос, чтобы поддержать беседу: «Вы давно знаете модератора этого ивента?».

#6. Вдохновите собеседника

Невозможно хорошо знать каждого сотрудника, если вы работаете в большой организации с разными департаментами. Допустим, вы трудитесь в отделе продаж, а вам интересен коллега из видеопродакшена. Сделайте первый шаг — и за чашкой кофе спросите: «Что тебя вдохновляет в твоей работе?» 

Этот вопрос отлично подходит для людей творческих профессий. Такой фразой вы подчеркнете, что понимаете, какую важную роль для вашего коллеги играет вдохновение во время рабочего процесса. 

У собеседника наверняка загорятся глаза — и он с радостью поделится с вами интересными нюансами своего ремесла. Это всегда располагает. 

#7. Сделайте комплимент

Вы удивитесь, но со слов «Какие крутые у тебя кроссовки!» вполне могут начаться перспективные деловые отношения.

В искусстве комплиментов существуют два правила: 

1. Не нарушайте словами личное пространство

2. Будьте спонтанным

Важно не переборщить. Просто акцентируйте внимание на милых или привлекательных особенностях внешности, характера либо темперамента собеседника — и сделайте комплимент, при этом не смущая человека. 

Например: «У тебя заразительный смех — все вокруг начинают смеяться». Или «Ты так интересно рассказываешь истории. Я забываю о времени, когда тебя слушаю».

#8. Предложите свою помощь

Есть множество ситуаций, в которых человек охотно и с благодарностью примет вашу помощь. В результате у вас появится шанс завязать разговор.

Лучшие ситуативные вопросы для вас: «Могу я помочь тебе донести эту большую коробку?», «Вам нужно свободное место? Садитесь, здесь не занято», «Хочешь программку (театральной пьесы)? У меня есть лишняя».

Лучшие вопросы для поддержания разговора

#9. Говорите о простых вещах

У вас случалось неловкое молчание во время беседы? Не нужно придумывать ничего сложного, чтобы растопить лед.

Спросите об отдыхе: «Когда ты можешь с уверенностью сказать, что твои выходные удались?»

Если перед вами человек, который не любит уик-энды, скажите: «На этих выходных было такое затишье. Я ждал, когда наконец-то наступит понедельник, а ты?»

#10. Попросите совета или рекомендации

Представьте, что вам наконец-то удалось вытащить понравившегося человека в кафе. Допустим, это его любимое заведение азиатской кухни. Даже если вы эксперт в мире суши, попросите у собеседника рекомендацию: «Здесь все так вкусно выглядит… я не уверена, что взять! Посоветуешь мне самое классное блюдо?»

Ваш спутник с удовольствием проявит инициативу. Возможно, вам даже посчастливиться услышать лекцию о том, как правильно крутить роллы.

#11. Создайте непринужденную атмосферу

Ищете способ повеселить собеседника и создать непринужденную обстановку? Спросите: «А ты уже видел это вирусное видео в TikTok, которое собрало 100 млн просмотров за день?» Если человек смотрел ролик, вы с жаром обсудите его, а если нет — у вас появится редкий шанс увидеть реакцию на видео, которое взорвало сеть.

После совместного просмотра вы сможете хохотать до слез.

#12. Используйте юмор

У многих из нас в гардеробе пылится старый кожаный рокерский плащ или кеды в черно-розовую клетку эпохи эмо. Спросите собеседника: «Как выглядела модная катастрофа твоей юности?» Этот вопрос не только улучшит настроение человека, но и позволит вам узнать, каким он был до вашего знакомства. 

Кроме того, такая тема сможет убрать барьеры, если собеседник старше вас. Смеясь над оплошностями своей молодости, он почувствует себя раскованнее, вспоминая дюжину булавок на джинсах.

Как перевести беседу на более глубокий уровень

#13. Найдите точки соприкосновения

Возможно, во время обеденного перерыва вы любите слушать обзоры модных гаджетов на YouTube. Вы побеседовали с новым приятелем и признали в нем единомышленника, к тому же у него тоже iPhone последней модели. 

Спросите: «Ты знал, что с установкой последнего обновления iOS падает автономность устройства?» или «Как тебе последнее обновление iPhone?» Беседуя, важно выслушать мнение человека и постепенно открыть ему те факты о гаджете, которых он не знал.  

#14. Предложите разные варианты ответов

Если вы желаете узнать больше о темпераменте человека, но не хотите задавать банальных вопросов, представьте какую-нибудь ситуацию и предложите несколько вариантов — как бы он поступил.

Например, пытаясь определить, авантюрист ли ваш собеседник, спросите: «Если бы ты мог выбрать что-то одно — прыжки с парашютом, банджи-джампинг или подводное плавание, — что бы это было?»

В итоге может оказаться, что ваш приятель уже опробовал один из видов этого активного отдыха. Или смертельно боится высоты — и поэтому никогда не прыгнет с парашютом. В любом случае вы получите прекрасный ответ и сразу сообразите, как человек относится к риску.

#15. Спросите о кумире

Если, скажем, человек выбрал для своего смартфона обои с Джоном Ленноном и годами их не меняет, это может означать для него что-то особенное. У многих из нас есть кумиры — публичные личности, которые так или иначе повлияли на наш характер, выбор занятия в жизни и стиля.

Спросите своего нового приятеля: «Кто твой кумир?» Если человек честно ответит на этот вопрос, вы можете узнать очень личные и важные вещи — например, о том, что мотивирует собеседника добиваться своих целей.

Бонус: вопрос, который разрушит стену между собеседниками

#16. «Каким был бы твой план спасения во время зомби-апокалипсиса?»

Этот забавный вопрос открывает возможности нашего креативного мышления: мы начинаем воображать ситуацию, в которой должны выжить, и ищем пути к спасению. Вы удивитесь, насколько детальным окажется план вашего приятеля на случай вторжения зомби.

Вопрос хорош еще и тем, что объединяет людей, как в ролевой игре. Вы с собеседником можете распределить роли между собой, чтобы план удался наверняка.

#Саморазвитие #Коммуникации #Психология #Нетворкинг #Подборка

Последние материалы

Статья

Что стоит за массовыми увольнениями в глобальных tech-компаниях

В сфере технологий наступил кризис?

Читать

Статья

Дэвид Слокум, Google: «Лидерам нужно научиться отпускать контроль»

Academic Director в Google — о характере руководителя, ситуационном лидерстве и новом подходе к обучению.

Читать

Google’s David Slocum: “Leaders Need To Learn How To Give Up Control”

Everything you need to know about becoming a top-tier leader.

Читать

как заводить разговор с незнакомцами и не теряться на мероприятиях

Знаменитое высказывание гласит: You comfort zone will kill you («Твоя зона комфорта тебя погубит»), а это значит, что пора из нее выходить. Понимаем, сделать это не всегда легко, а «сидеть в домике» для многих намного приятнее. Грамотное построение деловых связей (то есть нетворкинг) – настоящее искусство, которому можно и даже нужно обучаться. От этого умения во многом зависят твоя карьера и перспективы на будущее. Ведь все вокруг завязано именно на общении.

Так что если ты все еще боишься, что «люди кусаются», и на крупных бизнес-мероприятиях и светских раутах предпочитаешь стоять в сторонке, то этот материал – must read для тебя.

Мы поговорили с крутыми коучами и бизнес-консультантами и выяснили, как правильно заводить нужные знакомства и не казаться навязчивым и нетактичным. Итак, начнем!


Три способа завести разговор с незнакомцем

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Каждый из нас хоть раз оказывался на каком-нибудь мероприятии (будь то вечеринка, деловой ужин, конференция или просто пресс-завтрак) в полном одиночестве. Мы сами знаем, насколько иногда волнительно завести разговор. В этот момент в голове крутится миллиард мыслей в стиле: а что если человек не хочет общаться, а что если я не вовремя, а вдруг я не смогу поддержать беседу? В таких случаях PR-консультант Ксения Тютюшина советует найти фактор, объединяющий вас с собеседником, – он-то и станет поводом начать разговор.

Ксения Тютюшина, PR-консультант


«Я знаю, что вы делали прошлым летом!»

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

В моменты знакомства я всегда вспоминаю сцену из фильма «Дьявол носит Prada» и думаю о том, что хорошо бы иметь досье на всех гостей – завести разговор точно было бы легче, ведь люди любят, когда о них говорят. Такое портфолио с двумя-тремя фактами о каждом (где работает, что любит, как зовут его собаку) спасло меня на Чемпионате мира по шахматам в Лондоне в 2018 году, когда в новой стране на мероприятии я легко смогла найти нужных редакторов изданий и подойти к ним. Оно требует много времени на поиск нужных фактов (социальные сети, медиа), но потраченное время стоит того. Благодаря своей «шпаргалке» ты точно будешь знать, с чего начать разговор.

Если возможности сделать портфолио заранее нет, то на помощь приходит Facebook. Зная имя человека, ты быстро сможешь найти повод для беседы прямо на его странице: фото из путешествия, пост о фильме или репост новости. Начать разговор можно как раз с того, что интересует твоего собеседника.


«Какая красивая сервировка стола на сегодняшнем ужине, не находите?»

Кадр из фильма «Светская жизнь»

Если «личные» факты узнать не удалось, то тема мероприятия, на которое ты пришел, тоже сработает. Ты можешь подойти и начать разговор с того, как красиво организован вечер, какая интересная и глубокая тема ужина, и так далее. Мероприятие – это то, что вас объединяет в данный момент.


«Привет, я – …»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Когда повод для разговора придумать не удается, я просто считаю до 10 и подхожу со словами приветствия: улыбаюсь, здороваюсь, называю свое имя и род деятельности. Мне иногда кажется, что этот способ слишком смелый и уверенный, что человек не поймет моего намерения, развернется и уйдет, но такого еще ни разу не происходило. Поэтому отбрось волнения, подойди уверенной походкой и с улыбкой на лице, и человек ответит тебе взаимностью.

Во всех трех вариантах важную роль играет уместность. Лучше всего выбирать моменты, когда человек находится один или в небольшой компании, когда ты понимаешь, что он заскучал и не против начать разговор. Познакомиться не так сложно, главное – считывать «знаки» и подойти в нужную минуту. 


Чего нельзя делать при знакомстве

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

С тем, что нужно делать, мы вроде разобрались, а теперь переходим к стоп-листу с пометкой «Важно». Об этом мы поговорили с основателем школы ораторского искусства «Культура речи» Александром Эпштейном.

Александр Эпштейн (тренер по ораторскому мастерству, основатель школы «Культура речи»)

«Во-первых, нельзя быть навязчивым. В любой беседе важно не нарушать личные границы собеседника и учитывать все обстоятельства диалога. Во-вторых, не начинать разговор, не вникнув в то, о чем говорят люди. К этому же пункту нужно добавить, что нельзя влезать со своими темами и уж тем более перебивать. В-третьих, ни в коем случае не переборщить с комплиментами. Такая манипулятивная тактика влезть в доверие вызывает напряжение. Если человек увидит такую утрированную любезность, то начнет с тобой общаться точно так же, а пользы от этого не будет никакой.

Еще очень важно понимать, что тема нетворкинга очень психологическая, ведь, с одной стороны, цель – завести полезные знакомства и контакты, а с другой – это должно быть обоюдное движение.


Как «включить» наработанные контакты

Кадр из фильма «Стажер»

На конференции наше общение не заканчивается, а, наоборот, только начинается. Поэтому, вернувшись с мероприятий, нужно уметь грамотно поддержать все наработанные знакомства. По такому вопросу мы пообщались с экспертом в области деловой переписки и бизнес-тренером по письменным коммуникациям Александрой Карепиной. И вот какими лайфхаками она поделилась.

Александра Карепина (ведущий российский эксперт в области деловой переписки, корпоративный бизнес-тренер по письменным коммуникациям и копирайтингу)

«Звонить в современных условиях не вариант. На непрошенные звонки люди реагируют плохо. Остается писать – в почту или мессенджер. И тут есть несколько подводных камней. Всем знаком образ горе-нетворкера, который и на конференции не был – просто раздобыл где-то список спикеров с их контактами и начал по нему «бомбить». «Здравствуйте, Иван! Ваше выступление на конференции произвело на меня неизгладимое впечатление. Хочу предложить вам…» Вот самое важное – не быть таким. Из твоего сообщения адресат должен понять, что ты на конференции был, слушал его (не просто слышал, а слушал). Чем больше будет в твоих письмах конкретики, тем лучше.


1.

Идеальная ситуация – когда вам удалось пообщаться с Иваном лично. Возможно, вы задали интересный вопрос, предложили полезный кейс, подошли обсудить что-то в перерыве, договорились пообщаться после мероприятия. Тогда достаточно конкретно упомянуть это в сообщении. «Иван, добрый день. Мы обсуждали с вами на конференции этот вопрос, и я обещал прислать вам…»


2.

Кадр из фильма «Замерзшая из Майами»

Если встречи не было или она была «проходной», можно вспомнить, о чем именно говорил Иван. «Здравствуйте, Иван! Я был на вашем выступлении о…, и меня очень заинтересовал кейс о продаже металлопроката в Китай. Моя компания как раз занимается сопровождением сделок, и я хочу обсудить с вами…»


3.

Не стоит начинать письмо с автобиографии: «Иван, я был на вашем выступлении об экспорте металлопроката в Китай. Наша компания 20 лет занимается… Мы сотрудничаем с Х и Y». Ты не на ярмарке невест – адресату важно сразу понять, ради чего тратить на тебя время. Поэтому к предложению переходим как можно быстрее.


4.

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Поскольку Иван не ждет твоего письма, мы легко можем показаться спамерами, старающимися что-нибудь впарить. Лучше не начинать письмо с предложения «возможности привлечь новых клиентов», «шанса повысить конверсию» и другой пользы, происходящей непонятно из чего. Этот прием спамеры заездили до невозможности. Сперва стоит сказать, что ты хочешь продать – услугу, товар, сотрудничество в какой-то области, а уж потом рассказывать, какое счастье это Ивану даст».


В этом небольшом гиде по общению на мероприятиях мы рассмотрели все его этапы и рассказали, чего делать не стоит. Но самый главный совет от нас – не надо стесняться (как пел в своей песне Ваня Дорн). Запомни, уверенность в себе – залог успеха!

Как написать великолепный диалог [9 советов + примеры]

Написание хорошего диалога — это не только остроумные фразы и драматичные паузы. Речь идет о том, чтобы продвигать историю вперед, увлекая за собой читателя и раскрывая персонажей и их динамику прямо на глазах у читателей. Хорошо написанный диалог может вывести вашу историю на совершенно новый уровень.

Вот как написать отличный диалог за 9 шагов:

  • 1. Пропустить приветствия и светскую беседу
  • 2. Не более трех тактов диалога
  • 3. Используйте динамичные ритмы 
  • 4. Не бойтесь использовать «сказал»
  • 5. Добавьте разнообразия в диалоги
  • 6. Избегайте чрезмерного воздействия
  • 7. Умеренно используйте крылатые фразы и причуды
  • 8. Знайте, что символы не всегда означают то, что они говорят 
  • 9. Помните, что меньше значит лучше

👀

Какой тег диалога ВЫ?

Узнайте всего за минуту.

1. Пропустите приветствия и светскую беседу

Альфред Хичкок однажды сказал, что «драма — это жизнь, в которой вырезаны все скучные фрагменты». Точно так же мы могли бы сказать, что хороший диалог похож на настоящий разговор без всего лишнего.

Подумайте об этом: очень немногие «классические» сцены начинаются с того, что персонажи говорят: «Привет, приятель! Как дела? Вау, давно не виделись. Парковка была кошмаром.» Эти строки ничего не добавляют к истории, и они все время говорят . Готовы ли вы повторять эту прелюдию для каждой сцены, где встречаются персонажи? Вероятно, нет, и ваши читатели не хотят сидеть с этим. Читатели могут сделать вывод, что все эти вежливости имеют место, поэтому вы можете перейти к сути разговора.

Чтобы увидеть более наглядный пример этой техники, ознакомьтесь с основанным на диалогах началом романа Барбары Кингсолвер « Без приюта ».

2. Придерживайтесь трех тактов диалога 

Правило трех тактов, сформулированное сценаристом Синтией Уиткомб, советует писателям использовать не более трех тактов диалога за раз, после чего вы должны вставить тег диалога, такт действия, или речь другого персонажа. Диалоговые «биты» можно понимать как короткие фразы в речи, которые вы можете произнести, не переводя дух. Иногда они коррелируют с реальными предложениями, иногда нет.

Вот пример из рассказа Джейн Гардам «Опасности», в котором мальчик Джейк стреляет из воображаемого пистолета в свою бабушку:

org/ImageObject»>

Теперь вы можете заметить, что классические книги часто не следуют этому правилу — это потому, что правила диалога со временем изменились. В настоящее время длинный и непрерывный монолог (если только он не был эффективно построен как страстный взрыв или откровение) имеет тенденцию казаться устаревшим и неловким. Читатели также легко теряют внимание и интерес перед лицом длинных речей, так что Правилу Трех Тактов определенно стоит следовать!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

3. Используйте ритмы действий Это описания выражений, движений или даже внутренних мыслей, сопровождающих слова говорящего. Они включены в тот же абзац, что и диалог, чтобы указать, что человек, действующий, также является человеком, говорящим.

Динамические ритмы помогут разнообразить ваш текст, избегая длинного списка строк, оканчивающихся на «он сказал» или «она сказала». Их также можно использовать для управления темпом сцены с большим количеством диалогов. Кроме того, они могут проиллюстрировать и добавить контекст к разговору, чтобы читатели могли оценить значение сцены помимо того, что было сказано.

Эти удары являются широко используемой техникой, поэтому вы можете найти множество примеров — вот один из Never Let Me Go Кадзуо Исигуро.

4. Не бойтесь использовать слово «сказал»

Слово «сказал» имеет плохую репутацию за то, что оно скучно и часто используется в диалогах, особенно в школе. Но в книжном мире этот простой тег предпочтительнее более описательных, таких как «воскликнул», «заявил» или многих других слов, используемых для замены «сказал».

Совет: Хотя мы не можем не подчеркнуть важность слова «сказал», иногда вам нужен еще один диалоговый тег. Загрузите эту бесплатную шпаргалку из 270+ других слов, чтобы обезопасить себя!

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Получите нашу шпаргалку по диалоговым тегам

Обновите свой диалог с помощью нашего списка из 270 альтернатив слову «сказал».

Считается, что большую часть времени читатели не замечают таких слов, как «сказал», потому что их внимание (по праву) сосредоточено на том, что на самом деле говорится. Как выразился писатель Элмор Леонард:

«Никогда не используйте для ведения диалога глагол, отличный от «сказал». Линия диалога принадлежит персонажу; глагол — это писатель, сующий свой нос. Но «сказал» гораздо менее навязчиво, чем «ворчал», «задыхался», «предупредил», «солгал».0003

Никогда не использовать другие глаголы может быть радикальной мерой, но вы определенно не хотите перегружать свой диалог причудливыми тегами и рисковать выводить читателей из сцены для краткой демонстрации словесной виртуозности. Если в таких бестселлерах, как готический роман Дафны дю Морье «, Ребекка, », слово «сказанное» встречается регулярно, то и в вашей книге оно тоже есть.

5. Разнообразьте сцены диалогов

Этот совет посвящен исключениям из некоторых советов, которыми мы здесь делимся. Обучение написанию хороших диалогов заключается не в строгом следовании правилам, а в изучении того, какую технику и когда использовать, и в подчеркивании того, что на самом деле говорится между персонажами.

Если вы все время придерживаетесь одного правила — например, если вы используете только «сказал» или заканчиваете каждую строку диалога битом действия — вы быстро утомите читателей. Посмотрите, как неестественно это получается в приведенном ниже примере с Софи и Итаном: 

Таким образом, ключевым моментом является разнообразие в структуре и использовании диалоговых тегов или тактов действия на протяжении всей сцены — и, соответственно, на протяжении всей книги. Сделайте «сказал» значением по умолчанию, но будьте гибкими в изменении его всякий раз, когда описание персонажей или более сложный тег диалога может добавить нюансы в сцену!

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

6. Избегайте чрезмерного экспонирования 

Экспозиция всегда является крепким орешком при написании — найти органичный, своевременный и удобоваримый способ раскрытия важной справочной информации может быть довольно сложной задачей. Может показаться естественным вставить какое-то изложение в диалог, чтобы избежать явных повествовательных отступлений, но это далеко не надежное решение вашей проблемы.

В основном это связано с тем, что речевые объяснения могут быстро стать неестественными. Персонажи могут говорить слишком долго, слишком подробно о вещах, о которых они на самом деле могут не думать, помнить или комментировать в контексте истории (подумайте «Я просто иду к колодцу, мама колодец, который мой брат, твой сын трагически погиб 5 лет назад…» ). Тот факт, что это разговор, не означает, что информационные свалки не могут происходить.

Таким образом, будьте осторожны при проведении диалоговой экспозиции. Обычно хорошо иметь хотя бы одного персонажа, который не до конца понимает, что происходит, чтобы вы могли предлагать объяснения относительно естественно, а не объяснять что-то только ради читателей. Например, в Крестный отец , читатели впервые узнают о Корлеоне, когда Майкл представляет свою семью своей девушке.

Кей Адамс — девушка Майкла на свадьбе его сестры в этой сцене. Ее интерес к его семье достаточно естественен, чтобы пояснительная беседа не казалась навязчивой. 

7. Используйте крылатые фразы или причуды в умеренных количествах

Дайте персонажу крылатую фразу или причуду — например, «старый спорт» Джея Гэтсби или «причуда» Долорес Амбридж. hem hem» — может придать им характерный, узнаваемый голос. Но, как и со всеми причудами персонажей, они работают лучше всего, когда вы не переусердствуете с ними.

Во-первых, вы не хотите, чтобы ваш персонаж повторял эту крылатую фразу слишком часто, иначе читатели могут счесть ее раздражающей. Помните, что Элмор Леонард сказал о вторжении писателя? Если вы слишком сильно введете причуду, вы можете стать заметными на странице.

Во-вторых, вы также не должны наделять слишком многих персонажей собственными причудами. Голоса Гэтсби и Амбридж выделяются, потому что ни у кого другого нет ничего более запоминающегося в их речи. Более того, каждая причуда раскрывает что-то о персонаже: Гэтсби изображает джентльмена в своей речи и образе жизни; Амбридж старается поддерживать свой образ самообладания в отличие от беспорядка в Хогвартсе под руководством Дамблдора.

Поэтому вам следует тщательно продумать голос своего персонажа и использовать крылатые фразы и причуды только тогда, когда они действительно могут сказать о вашем персонаже.

🖊️

На кого из известных авторов вы похожи?

Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает одну минуту!

8. Знайте, что персонажи не всегда имеют в виду то, что говорят может на самом деле не означать, что вы хороши, персонажи также могут говорить вещи, которые не отражают правду.

Создание диалога, который делает акцент на том, что 9Сказанное 0041, а не (то есть подтекст) может сделать вашу историю намного более реалистичной и убедительной.

Для этого можно применить классическое правило «покажи, не рассказывай». Используйте ритмы действий и описания, чтобы дать подсказки, которые можно прочитать между строк. Давайте вернемся к Софи и Итану в этом примере:

Хотя Софи утверждает, что она не была одержима этим проектом всю ночь, действия между ее словами указывают на то, что у нее нет ничего на уме кроме работа. Вплетая личностные черты в разговор с помощью экшн-битов, вместо того, чтобы описывать Софи как трудолюбивую или использовать диалоговый тег «она солгала», вы даете читателям возможность органично познакомиться с персонажами.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Покажи, не говори

Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.

9. Помните, что чем меньше, тем лучше

Наш последний совет — скорее напоминание, чем что-либо еще. С менталитетом «меньше значит больше» вы можете вырезать ненужные фрагменты диалога («скучные фрагменты» из совета № 1) и сосредоточиться на том, чтобы убедиться, что диалог вам нравится.0041 сделать оставить дела. Хорошее письмо является преднамеренным и целеустремленным — оно всегда направлено на то, чтобы история продолжалась, а читатели были вовлечены — поэтому важность заключается в качестве, а не в количестве.

Один конкретный момент, который мы не рассмотрели, — это повторение. При правильном использовании (то есть с четкими намерениями) повторение является литературным приемом, который может помочь вам построить мотивы и конкретизировать темы в вашем письме. Но когда вы пишете диалог и обнаруживаете, что повторяете устоявшиеся фрагменты информации, возможно, самое время сделать шаг назад и пересмотреть свою работу.

Например, вот сцена с Софи и Итаном позже в истории: 

org/ImageObject»>

Упоминание Софи о том, что они работали вместе с тех пор, как передача кажется повторяющейся, ничего не добавляя к разговору. Вместо того, чтобы перефразировать эту часть информации, подумайте о том, чтобы вообще вырезать фразу Софи или добавить что-то еще, например: «Не могу поверить, что мы снова говорим об этом», чтобы усилить напряжение между персонажами.

Дело в том, что хороший диалог часто является местом, где может проявиться динамика персонажа. Включение ненужных фраз или повторений может уменьшить силу этого взаимодействия и растратить ценное пространство в сцене. Если вы на грани повторения, лучше писать меньше и позволить читателям делать больше выводов.


Мы знаем, что написание диалогов может быть пугающим, особенно если у вас нет большого опыта в этом. Но это никогда не должно мешать вам включать его в свою работу! Просто помните, что чем больше вы будете практиковаться — особенно с помощью этих советов — тем лучше у вас будет получаться.

И как только вы будете уверены в диалоговом содержании, которое вы можете создать, следуйте следующей части нашего руководства, чтобы увидеть, как вы можете безупречно расставлять акценты и форматировать свой диалог.

5 советов по написанию диалогов

Сильный диалог часто определяет разницу между историями, которые привлекают внимание агента или редактора, и теми, которые не привлекают внимания. Вы хотите, чтобы ваш диалог был одним из лучших, а значит, вам нужно, чтобы он был правдоподобным.

Что делает диалог правдоподобным? Хитрость заключается в том, чтобы найти баланс между тем, что вы можете услышать в реальной жизни, и художественным исполнением разговора. Попробуйте записать короткий разговор на почте или в кафе, а затем расшифруйте запись.

Вы, вероятно, обнаружите, что транскрипция выглядит неуклюже на странице и далека от того, что вы ищете в своей работе. Люди склонны говорить мимо друг друга, повторяться и тратить много времени на обсуждение важной информации.

Как писатель, вы должны отрезать всю ненужную болтовню и позволить важным частям разговора просвечиваться. Так как же разобраться со всеми словами и оставить своим персонажам реалистичные диалоги, которые имеют значение? Вот несколько советов.

1. Откажитесь от любезностей

Сокращение приветствий и других светских разговоров — отличное место, чтобы начать сокращать диалоги. Если вы опустите все приветствия и прощания, ваши персонажи появятся в сцене быстрее и позволят им начать рассказывать вашу историю с помощью языка и действий.

2. Будьте краткими

Старайтесь, чтобы каждый диалог состоял из одного предложения. Когда вы дойдете до второго предложения, скорее всего, ваш персонаж стал «объяснителем», предоставляет поясняющую информацию вместо того, чтобы действовать как динамичный, правдоподобный персонаж. Всякий раз, когда вы обнаружите, что даете персонажу несколько фраз диалога, спросите себя, есть ли естественный способ поместить всю важную информацию в одно предложение, можно ли ее разбить на несколько разных мест в разговоре или может ли другой персонаж передать часть информации.

3. Помедленнее

Наличие только одного сообщения в беседе не должно означать, что персонаж говорит только один раз. Может быть, единственная работа Фрэнка — сообщать Джорджу, когда копы подъезжают к магазину. «Копы здесь» — это единственное, для чего вам нужен Фрэнк, но убедитесь, что он не замолкает до того момента, пока не произнесет эту крайне важную фразу. Потратьте время, чтобы установить каждого персонажа в разговоре, и позвольте им сделать больше, чем просто продвигать сюжет. Дискуссия между двумя персонажами также может многое сделать для тона и развития персонажа.

4. Придерживайтесь простых речевых тегов

В какой-то момент вашей писательской юности вам, несомненно, говорили быть описательными. Когда дело доходит до речевых тегов, мы все проводим некоторое время, играя с «Дэвид пошутил» и «Мэри неуверенно спросила». Однако в целом описательные речевые теги отвлекают от реальной истории, происходящей в диалоге. Если вы все делаете правильно, вам не нужно говорить читателям, что Мэри не уверена, потому что они уже знают («Я думаю, полиция может быть снаружи?» вместо «Полиция здесь!»). Придерживайтесь слов «он сказал»/«она сказала», , которые сливаются со страницей и позволяют читателю оставаться в ней.

5. Оформите свой диалог в действии

Ваш диалог создает сцену, но он не должен выполнять всю работу сам по себе. Когда «он сказал»/«она сказала» становится скучным и выглядит немного загроможденным, вообще опустите речевой тег и замените его действием внутри сцены («Полицейские здесь». Мэри наблюдала за отражением Фрэнка в окне, когда он выхватывал сумку у кассира).

Единственный верный способ создать сильный диалог и выделить свою работу — это практика. Много. Попробуйте начать свою ежедневную писательскую практику с пятиминутного диалога или перепишите сцену, которая вас беспокоила, используя несколько разных подходов к диалогу.

Добавить комментарий