Как захотеть работать: #23 Как заставить себя работать? – Психология без соплей

Содержание

«Как захотеть пойти на работу после института и перестать жить на мамины деньги, занимаясь абсолютным социофобным бездельничеством?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияБизнес и менеджмент+4

Кирилл Сажевич

  ·

33,1 K

Ответить1Уточнить

Amelia Bronte

110

Бариста  · 18 сент 2015

Скорее всего, вы просто боитесь самой работы. Начитавшись в интернете о той или иной профессии, вы ни одну не нашли интересной и подходящей для себя. Но ответ прост — начните с чего-нибудь. Забросайте резюме в компании с разными сферами деятельности и идите туда, где сложится. А после вы начнете понимать — что вам нравится, какие стороны работы вас отталкивают, а какие наоборот притягивают, и у вас сложится общая картина действий, куда вам дальше двигаться. Более того, вы войдете в азарт, начав зарабатывать собственные деньги, вам будет в кайф осознание собственной независимости. Я сама пережила похожую ситуацию. Мне нужна была работа, но хотелось нечто творческое и высокооплачиваемое, конечно. Сама я толком не знала, чего хочу, а советы близких и тесты по профориентации не особо помогали. Тогда я начала с самого простого — устроилась баристой в кофейне. Освоившись в своей профессии , я осознала, как сильно мне нравится человеческий контакт (кстати, я всегда ошибочно считала себя интровертом), а также ежедневный завораживающий поиск бизнес-идей о том, как презентовать продукт, как увеличить продажи, как привлечь еще больше новых клиентов и чем удержать уже имеющихся. Короче, теперь я учусь на Маркетолога на заочном отделении и параллельно ищу работу в этой области . Начав работать на весьма скромной должности, я наконец поняла, в какую сторону развиваться. Так что мой вам совет — начните с чего-нибудь. Ведь уйти вы всегда сможете, ибо на улице не окажетесь.

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Матвеев-Гендриксон

2,7 K

Cемейный психолог и реставратор в Петербурге, автор сайта https://smogendrr.ru  · 17 сент 2015

В психологии есть такой термин «сепарация», отделение от родителей. И у меня есть что сказать по этому поводу. В состоянии социофобного бездельничества я провел 5-7 лет (смотря как считать). И иногда в этом процессе сепарации возникают перекосы. Изначально стараниями родителей, а дети еще неосознанно эти старания учатся поддерживать. Но сначала хочу сказать об нормальном… Читать далее

Дмитрий Александрович

28 апреля 2018

Вопрос. А может быть такое, что родитель беспокоиться о ребенке не потому, что родитель ничтожество, а потому, что… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Лилия Четверикова

-22

Специалист по инициациям мужской и женской зрелости, психолог  · 18 сент 2015

Чтобы захотеть работать и сепарироваться от мамы и ее денег, необходимо увидеть выгоды взрослой жизни, накопить энергию для сепарации. Кстати, неприятные чувства гнева, раздражения, вины и прочих в процессе сепарации абсолютно нормальные переживания, сопутствующие отделению от родителей. У родителей в норме должны быть развиты функции: кормления, пестования (для… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Денис Доманский

1,4 K

IT-специалист, адепт прогресса, если остались вопросы — пишите в vk  · 11 июл 2016

Человек всегда негативно реагирует на резкие изменения, будь это климат, отношения, физические нагрузки или образ жизни. Поэтому переходы между жизненными этапами должны быть максимально плавными: в старшей и подготовительной группах детского сада необходимо увеличивать время на выполнение домашних заданий, в старших классах школы — ходить на курсы и заниматься самоподго… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Ф.

4,8 K

фрилансер  · 19 сент 2015

То есть, как преодолеть свою лень. Поставить перед собой такую цель, для достижения которой мамины деньги никак не помогут, и начать действовать. Пытаться отказаться от маминых денег будет очень болезненно для нее, их можно просто откладывать и потом ей же вернуть.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Юлия Лаптева

-13

специалист по рассылкам  · 22 сент 2015

А зачем мама вообще дает денег? Она не верит, что ребенок может сам заработать? Чувствует свою вину за то, что воспитала несамостоятельную ляльку? Если после окончания универа продолжаешь жить с родителями, то почему не работаешь хотя бы где-то для денег? Почему они должны кормить за свой счет человека трудоспособного и с высшим образованием? Если это пара месяцев для… Читать далее

Anastasiya Barchenkova

12 июля 2016

Полностью поддерживаю! Как можно стать самостоятельным, получая постоянную подпитку? Как научиться плавать, лежа. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгений Устинов

25

12 мар 2019

Все вы просто рабы системы и никогда не станете великими людьми. Из-за своего рабского менталитета вы проРАБотаете всю жизнь, так и не познав свободы. Умирая, вы пожалеете в первую очередь о том, что струсили воплотить в реальность все свои сокровенные мечты, что прожили жизнь не по своим, а по навязанным правилам. Даю что угодно на отсечение, изначально мечтали вы не о… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Andrey Savchenko

Математика

3,1 K

кандидат физ.-мат. наук, доцент КубГУ  · 17 сент 2015

П. 1. Съехать наконец от мамы. П. 2. Убедить маму не давать вам больше денег (даже кучку денег «на первое время», т. к. когда это время закончится, вы придете за деньгами снова). П. 3. Попытаться выжить. На мой взгляд, лучший способ — это изначально уехать учиться в другой город, тогда у человека есть переходный период, когда родители все еще спонсируют его, но он уже… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как заставить себя работать — СКБ Контур

Бывает, надо работать, а не работается. Со временем скапливается множество таких «надо». И лежат они тяжким бременем на наших плечах, пока их масса не станет критической. Вот тогда в авральном режиме удается избавиться от части из них, а потом эти «надо» снова копятся… 

О том, можно ли разорвать этот порочный круг и превратить «надо» в «хочу», рассказывает Владимир Леви, врач, психотерапевт и автор нескольких десятков книг. 

Вечный конфликт

Конфликт между «надо» и «хочется-не-хочется» для человека типичен с первого до последнего мгновения его жизни. Это, можно сказать, штатная ситуация нашего существования. Постоянная жизненная задача каждого: находить между двумя головами этого тянитолкая некий компромисс, иногда в пользу одной, а иногда — другой.

Почему вы не делаете то, что надо? Да именно потому, что надо. В 99 процентах только поэтому! Вы видели когда-нибудь нерадивого школьника, который бы исправился, получая двойки, сопровождаемые попреками и наказаниями?.. Большинству таких упрямцев поначалу хочется исправиться. Но ведь это надо… Надо учиться, надо, надо — есть ли в мире лучшее средство отбить охоту к чему угодно?

Всякое «надо» — это нажим и насилие, от которого мозг защищается, пуская в ход отрицательные эмоции. Когда вы упираетесь в работу, а она у вас не идет, ваше внимание на самом деле устремлено не на работу, а на самого себя: «делаю я работу или не делаю?!».

Ищите компромисс между двумя головами тянитолкая: иногда в пользу одной, а иногда — другой

Тяжкое бремя «надо»

У каждого найдется свой набор того, что надо, но совсем не хочется делать. Кому-то тяжело дается рутинная работа: «забивать» первичку, проводки, исправлять ошибки, отвечать на письма. Кому-то, наоборот, — большие и ответственные задачи, например, подготовка годовой отчетности. Надо трудиться, а ой как не хочется. Вот так откладываем на последнюю ночку и не только работу. Один медлит учиться, другой жениться, третий обследоваться и лечиться…

Когда скапливается множество таких «надо», груз их тяжким бременем ложится на подсознание, и кто-то в тебе нашептывает: «Посмотри, вот она может, он молодец, она делает, он добивается, он то, она се, а ты что же…». И практически ежедневно приходится начинать жизнь снова, и то и дело хочется совсем себя отменить, перечеркнуть, выкинуть как неудавшийся черновик. Так человек попадает в страшную психологическую ловушку — зажим воли. Кратко сущность этого выразил один мой пациент: не могу, что хочу, не хочу, что могу. А я это называю еще короче: Нитпрунину.

Подвариант Нитпрунину — авральщики. Чем дело важнее, тем упорнее мы его откладываем. Отвлекаемся на другие мелкие задачи, прежде чем приступить к основной. А потом нас прошибает — и мы в авральном режиме решаем эту основную задачу. Говорю «мы», потому что таких вот инертных граждан, в просторечии «тормозов», на белом свете полно, и я к сему сословию принадлежу. Действовать нужно, а мы все собираемся с силами, с мыслями, с духом, с самими собой собираемся, с внутренним ребеночком своим непослушным, пугливым и хитрым. С батюшкой Страхом (страхом оценки всего более) и матушкой Ленью.

Вырабатывайте новую привычку — в решенное, ясное дело врубаться МГНОВЕННО, без подготовки. Откажитесь от слова «сейчас». Развивайте навык «сеймиг или никогда». Прямо сеймиг у нас тренинг спонтанности. Начинаем непрерывно говорить вслух любую чепуху, несвязицу, абракадабру — минуты две… Стоп! А теперь сразу станцуем! — три минуты… Стоп! А теперь сразу поём — что угодно! А теперь сразу считаем до 10. Стоп! Две-три минуты делаем просто ЧТО ХОЧЕТСЯ.

Еще полезная штука темпотренинг. Учитесь делать любое дело — ходить, дышать, говорить, есть, делать гимнастику, печатать — в любом из трех основных темпов жизни: медленно — умеренно — быстро.

Нет достаточного «зачем»

Когда надо что-то делать, а не делается — значит, нет у вас достаточного «зачем». Значит, вы пока не перешагнули порог достаточной мотивации, когда преодолевается сопротивление побуждению, то бишь лень. Чтобы что-то было не лень делать, это что-то должно быть достаточно ценным — внутренне значимым. Должны быть достаточные стимулы, чтобы одолевать свою сопротивЛЕНЬ.

Если на вас напали, чтобы избить, ограбить или убить, вы же не спрашиваете себя, лень вам драться или убегать. Порог достаточной мотивации в таких случаях значительно превышается. Как только от чего-то начинает явно зависеть ваше существование и благополучие, ваша жизнь — и, главное, как только это доходит до вас — подсознанку прошибает — никакой лени не может быть!

Есть старая восточная пословица: можно подвести ишака к воде, но пить не заставишь. Не заставишь, если у него самого, у ишака этого, нет жажды пить, то бишь мотивации. Матушка мотивация все и решает.

Однажды читатель попросил меня дать наикратчайший ответ на вопрос: как заставить человека работать. Я посоветовал: перестаньте его кормить. В переводе на психологический язык: создайте должную мотивацию. А потом подумал: не для каждого и этот рецепт такой безупречно естественный. Иной не работать пойдет, а побираться или воровать. А иной и прикажет долго жить с голодухи, но работать не будет.

Счастливцы, помнящие о всевозможных делах, долгах и обязанностях, хорошо, легко и играючи их исполняющие, — виртуозные самообманщики, умеющие превращать «надо» в «хочу»!

Золотой ключик

Вам уже не терпится узнать, что со всеми этими многочисленными «надо» делать? Как с ними бороться? Хочется уже получить золотой ключик или волшебную палочку. Ключик повернуть, палочкой взмахнуть — дверь и откроется, все само собой и случится. Вы думаете, что перед вами волшебник, у которого есть алгоритмические отмычки-рецепты на все случаи жизни, инструкции ко всему и вся? Ошибаетесь, нет таких отмычек ни у меня, ни у самого господа Бога. И не волшебник я, нет таковых в природе.

Все реальные отмычки к некоторой, подчеркиваю, только к некоторой части наших «как» находятся внутри нас. Вернее, отмычка одна, общая: приучиться спокойно и внимательно наблюдать за собой и другими, обдумывать эти наблюдения и делать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ практические выводы — менять свои привычки, ломать старые стереотипы и устанавливать новые. Сначала экспериментальные, опытные. Менять себя сознательно в пределах возможного.

Вот понимание этого в применении к себе и есть наиважнейшее средство так называемой борьбы с так называемой ленью. Рецепт номер один. Все прочее, приемчики разные — только мышцы и связки на костяке вот этого главного, решающего понимания, что нет в природе никакой лени, а есть естественный человек с его естественным противоречием между «хочу» и «надо».

Не бороться надо, а понимать и принимать свою природу, умно и весело играть с ней. Включать мозги, уходить от стереотипов и творчески жить.

Готовьте отчет и пойте или выберите ритмичную музыку и «забивайте» данные в этом ритме

Отпустите себя

Все иначе, когда изобретешь себе кусочек свободы — все что угодно, кроме того, что надо. Найдите лазейку из «надо» в «хочется». Любую, даже и внутри «надо»!.. Если такая лазейка находится, оказывается, что вернуться в «надо» очень легко, потому что этого уже хочется!

Допустим, сегодня я работаю в какой-нибудь роли не-себя-самого, завтра в другой роли, послезавтра под музыку, превращая работу в танец или в оперу… Послепослезавтра я работаю из «наплевать», расслабленно-беззаботно валяясь. Вот не буду делать это — и будь, что будет. Пойду гулять вместо того, чтобы готовить отчет. С вероятностью около 85 % проявится ожидаемое упрямство-наоборот — и вам захочется работать.

Счастливцы, не забывающие о необходимом, помнящие о всевозможных делах, долгах и обязанностях, хорошо, легко и играючи их исполняющие, — виртуозные самообманщики, умеющие превращать «надо» в «хочу»!

Своей игрой в работу, карикатурой на нее вы незаметно внедряете в свое подсознание программу работы всерьез — в точности как это делают природные мудрецы дети. Отпустите себя. Только в состоянии внутреннего освобождения вам начинает по-настоящему хотеться работать! Именно в состоянии расслабления начинает ощутимо внутренне повторяться: «Хочу работать. ..», — и всплывает все явственнее Образ Желаемого Действия или События, и вы уже видите заполняемый текстом лист или файл.

По опыту моему и многих, придумывать новую фабулу все того же сюжета «Самоосвобождение» нужно не каждый раз, а тогда, когда обнаруживаешь, что хорошо служившая до сих пор находка превратилась в шаблон: заклинилась в долженствование, перескочила из стихии «хочу» в программу «надо».

Найдите лазейку из «надо» в «хочется». Забудьте, что необходимое необходимо

Если села батарейка

По моим наблюдениям, бухгалтеры люди очень ответственные и дисциплинированные. Они обычно очень добросовестно справляются с многочасовой сидячей работой, требующей сосредоточенного внимания и непрерывного умственного напряжения. Пересиливают себя и делают то, что надо, но с издержками здоровья, нервов, душевного равновесия. Изматывающие авралы отчетных периодов просто так не обходятся — наступает период выгорания.

Как себя завести, когда устал, когда полностью батарейки сели, а НАДО сводить баланс, сдавать отчет. .. А вот никак не надо себя заводить в таких состояниях. Говорю вам это со всей ответственностью как врач. Пожалейте здоровье свое и близких. Здоровье — ценность номер один. Берите отпуск. Берите больничный. Или увольняйтесь, сказав себе: «Нет, это не для меня».

Если ничего этого нельзя, много и сосредоточенно думайте об организации своего труда и отдыха, о ритме работы, о распределении усилий. Учитесь планировать и распределять время так, чтобы рабочие нагрузки были наивозможно равномерными. Осваивайте тайм-менеджмент, по нему горы литературы.

Утомление бережет нас от разрушения. Не пересиливайте его! Привыкайте какой-то частью внимания отслеживать его и быстро реагировать. Учитесь у детей: их бессознательный внутренний контролер всегда на страже и работает безотказно. Как только ребенок устает сидеть — начинает вертеться, егозить, потом вскакивать… Так и надо!

Усталость — защитная реакция организма, возникающая при мысли о том, что надо что-либо делать.

Ловите тонус

Ходите пешком быстрым шагом на свежем воздухе не менее двух часов в день. За шкирку себя — и вперед каждый день по будильнику.

На работе делайте перерывы, небольшие, но часто, через каждые 15–20 минут, минуты по 3–4 — уже неплохо. Эти минуты отняты не у работы, нет, а у вредной сидячки. Поверьте, они с лихвой окупятся увеличением продуктивности и улучшением качества работы. Вставайте и разминайтесь. Ходите, пританцовывайте, делайте наклоны, приседания, потягивания-растягивания и прочие упражнения, включая дыхательные и гимнастику для глаз. Чудеснейшее средство тонизации, отдыха и самооздоровления — самомассаж. Если разминки неудобно делать в общей офисной комнате, выходите в коридор или на лестничную клетку, а еще лучше при всякой возможности на чуть-чуть выбегать наружу, во двор здания, и разминаться там.

Насыщайтесь витаминами. Желательно в день съедать по лимону с кожурой или по 3–4 кислых мандарина. Также полезно есть кислую капусту, клюкву и т п. Все это вкупе с витаминами группы В. Ограничивайте постоянно действующую зависимость: курение, кофе и другие вредные привычки.

Есть еще один хороший метод для отдыха, предупреждения переутомления и увеличения работоспособности — билакор (билатеральная коррекция = двустороннее исправление). Суть его в том, чтобы дать отдых ведущему полушарию мозга и деятельно развивать не ведущее.

Заставьте усиленно работать ту руку, которая у вас не ведущая: правши — левую, левши — правую. Все, что обычно делается ведущей рукой, — делайте не ведущей: открывайте дверь ключом, наливайте чай, чистите зубы, включайте и выключайте свет, нарезайте хлеб. Отдавайте предпочтение не ведущей руке при работе на компьютере. Учитесь писать не ведущей рукой. Поначалу это трудно, потом все легче.

Учитесь все делать двумя своими сторонами, а не одной. Один из результатов — ускоренное восстановление сил при глубоком утомлении. В авральные периоды бухгалтерской работы этот навык может здорово пригодиться!

Побеждайте сопротивЛЕНЬ

Хочешь «поймать тонус» — делай гимнастику, соблюдай режим, тренируй себя. Это прописные истины. Все это знают, но делают единицы. Остальные курят, понимая, что курение губит, понимают, но курят. Едят, что нельзя, понимая, что нельзя, и от этого понимания едят еще больше. Знают, что движение помогает здоровью и повышает работоспособность, но двигаются мало. Хотят только хотеть и по-прежнему живут малоподвижно, наращивают животы и хвори. От этого еще больше утомляются, еще тяжелее переступают через порог достаточной мотивации и с все большим трудом заставляют себя хоть что-то сделать, от чего устают еще сильнее…

Как разорвать этот порочный круг? А вот так: взять и разорвать. Либо яростно, остервенело. Либо потихоньку-полегоньку, но неуклонно, как развязывают затянувшийся шнурок. Либо спокойно и твердо, как капитан, меняющий курс корабля. Либо легко и весело, как играющий ребенок, сообразно своему характеру.

Все это банально, азбучно и общо, но никто ничего сверх этого вам не скажет. Если только не сядет за стол вместе с вами, чтобы внимательно рассмотреть именно вашу, а не чью-то жизнь и работу во всех подробностях и конкретностях, как личный портной платье индивидуального пошива. И не скажет: «А давайте попробуем вот так: вот тут подтянем, тут растянем, тут урежем, тут удлиним, тут укоротим, а вот этот фасон лучше изменим вот на такой…» Вы сами можете вот так беседовать с собой, пересматривать свою жизненную конкретику. Не раз и не два, а сколько потребуется, чтобы прийти к ясным выводам и начать действовать в соответствии.

Сегодня не работайте, а только поиграйте в работу, сделайте карикатуру на нее!

Рецепт от доктора Леви

Магнит для чела за компом

Показания к применению

Когда работать надо, но совсем не хочется.

Действие

Позволяет сознательно снизить планку внутренней значимости, зарядить подсознание раскачиванием воли из стороны в сторону и превратить «надо» в «хочется», втянуться в любую работу.>

Способ применения

Садитесь за компьютер, включаете… Открываете нужный файл или создаете его — это просто. Говорите себе: я не собираюсь работать, ни-ни, это категорически запрещается, запретически категоряется… Ни-ни, я только поиграю в работу.

Через две-три минуты говорите себе: а теперь отдохну! Полежу или похожу, поплюю в потолок… Внимание, ограничения! В это время не пить кофе или чай, не грызть яблоко или семечки, не курить, не читать, не включать телевизор и не звонить подружке. Чесать затылок можно.

Повторяете все это сначала еще раз. И еще, если надо, и еще, и еще…

Вот и все. А работа, спросите вы? Да не надо вам делать никакой работы. Она будет делаться сама, вы даже и не заметите, как она начнет делаться, не сможете остановить! Вы заранее просто верите, что все само произойдет вовремя, все, что надо…

Полное описание эхо-магнита читайте в книге Владимира Леви «Лекарство от лени».

12 крутых способов полюбить свою работу

Насколько вы счастливы на своем рабочем месте?

Как бы хорошо вы ни выполняли свою работу, вас не всегда будут ценить или вознаграждать за вашу работу.

Вы также можете столкнуться с рядом проблем на рабочем месте, таких как:

  • Мало удовлетворения
  • Долгие часы работы и сжатые сроки
  • Противоречивые требования к вашему времени и лояльности
  • Недостаток баланса между личной жизнью и работой
  • Натянутые отношения с важными людьми в вашей жизни
  • Отсутствие права голоса на работе
  • Внутренняя политика и жесткая структура компании
  • Запугивание на рабочем месте
  • Несколько рекламных возможностей.

Так как же вы справляетесь?

В конце концов, вы хотите быть вовлеченным в удовлетворение, вознаграждение и удовольствие, получить признание и продвижение по службе за ваши усилия и получить признание за работу, которую вы делаете.

Но в то же время желайте сбалансированной жизни со временем на то, чем вы действительно хотите заниматься, полной и интересной общественной жизнью. Конечно, вы хотите иметь ясность в отношении своей карьеры, должностных обязанностей, и вы хотите продолжать быть здоровым, подтянутым и свободным от стресса.

Кажется, что нужно многого добиться, и ключом к решению этих, казалось бы, противоречащих друг другу задач является ясное понимание того, насколько сильно вы любите свою работу?

То, что вы делаете на работе, заставляет вас вскакивать с постели каждое утро?

Или ты предпочитаешь заниматься чем-то другим?

Неважно, насколько хорошо обстоят дела в других сферах вашей жизни, таких как семья, социальная жизнь и отношения, работа является важной частью вашей жизни, и ею нельзя пренебрегать.

Поскольку на данный момент вы выбрали работу, на которой вы работаете, на данный момент вы должны максимально использовать то, что вы делаете. Конечно, в долгосрочной перспективе вы можете либо сменить работу, либо даже начать новую карьеру. Но пока вы можете больше любить то, что делаете прямо сейчас.

Если предположить, что в ближайшее время вы не сможете сменить работу, есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы начать получать больше удовольствия от того, чем вы сейчас занимаетесь.

Спроси себя – это работа или ты?

А что вы можете сделать, чтобы ваша текущая работа приносила больше удовольствия?

Хватит изображать из себя жертву. ВЫ несете ответственность за свою жизнь, и если вы не можете сразу сменить работу, на которой работаете, то вы должны максимально использовать ее.

Вот 12 советов, которые помогут вам получать больше удовольствия от текущей работы.

1. Получите мотивацию, чтобы встретить новый день

По пути на работу подумайте о том, как работа, которая у вас есть, позволяет вам жить вне ее, например, интересной общественной жизнью. Позитивный настрой сделает день более приятным и продуктивным.

2. Держите свою работу в поле зрения

В каждой ситуации вы можете делать только то, что можете. Посмотрите за пределы себя и своей работы и рассмотрите более широкую картину. Займитесь волонтерской работой, чтобы получить более широкий кругозор. Найдите способ внести свой вклад в общество в целом.

3. Вы больше, чем ваша работа

Не привязывайте свою личность слишком сильно к работе, которую вы выполняете. Перестаньте думать, что ваша работа и жизнь «должны» быть определенным образом. Такие ожидания того, кем вы должны были быть, установленные вашими родителями и учителями, мешают вам получать удовольствие от того, чем вы сейчас занимаетесь.

4. Планируйте свое время и составьте список дел

В этот список включите долгосрочные проекты, а также более неотложные дела, которые необходимо выполнить.

Расставьте приоритеты в своем списке дел — выполняйте самые важные дела в первую очередь. Выполняя любую задачу, спрашивайте себя — это лучшее использование моего времени? Запланируйте достаточно времени для учебы и т. д.

5. Сосредоточьтесь на текущей задаче

Не позволяйте себе отвлекаться на другие дела, которые нужно сделать, или на то, чтобы терять энергию из-за нежелательной ситуации, в которой вы оказались. Оставайтесь в моменте.

Будьте безжалостны и позаботьтесь о задаче до того, как она попадет в список возможных проволочек. Например, сразу же отсортируйте утренний пост за один раз — откройте его, отправьте в файл, подействуйте на него или уберите в корзину тут же.

6. Четко объясните, что от вас ожидается

Немедленно уточняйте, если вы не уверены или столкнулись с противоречивыми требованиями. Чем яснее и откровеннее вы будете говорить со своим руководителем и другими людьми, с которыми вы работаете, тем лучше для вас в долгосрочной перспективе.

7. Делегируйте, где это уместно

Решите, есть ли что-то, что можно делегировать, или что более справедливо относится к чьей-либо рабочей нагрузке. Всегда помните правило «3D» — делайте, сбрасывайте или делегируйте — никогда не беритесь за лист бумаги дважды.

8. Делайте регулярные перерывы

Покиньте свое обычное рабочее место хотя бы на пять минут. Попробуйте отдохнуть от ноутбука, электронной почты и оставьте мобильный телефон позади. Удостоверьтесь, что у вас есть обеденный перерыв — он нужен не только для еды, но и для свежего воздуха и умственного перерыва.

Ешьте здоровый обед, а если вам необходимо перекусить, убедитесь, что он тоже полезный – яблоко, а не пакетик чипсов. Ищите способы зарядиться энергией, кроме адреналина и кофеина.

9. Научитесь расслабляться

Неважно, насколько сложной становится работа или насколько требовательным становится ваше начальство, в конце концов это всего лишь работа, а вы гораздо больше. Через несколько лет вы будете оглядываться назад и удивляться, что это была за суета.

10. Сделайте свое рабочее место более приятным

Внесите свой вклад в создание приятной рабочей среды. Не сплетничайте в офисе, это только создаст негатив вокруг. Также не слушайте никаких сплетен. Минимизируйте свое время с людьми, с которыми вы не находите отклика или которые вам не нравятся.

Научитесь получать больше удовольствия от работы. Больше смейтесь и расслабляйтесь. Выполняйте с более веселым подходом.

11. Проанализируйте свой день перед отъездом домой

Посмотрите, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить на следующий день. Если вы удовлетворены проделанной работой, то почему бы не вознаградить себя позже в тот же день. Ты заслуживаешь это.

12. Выключайтесь после ухода с работы

Вы уже на работе треть своего времени, так что не держите ее в голове в предполагаемое свободное время. Мысленно попрощайтесь со своим рабочим местом в тот момент, когда уходите домой.

Воспринимайте свою работу как игру. Жизнь предназначена для веселья, и если вы собираетесь проводить треть ее на работе, вы можете наслаждаться игрой.

Наслаждайтесь своей работой, а если уж на то пошло, всегда можно найти что-то получше в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Связанный: Живите счастливее, занимаясь любимым делом: почему вам следует сменить профессию.

Арвинд Девалия — писатель, блогер, лайф-коуч и социальный предприниматель, живущий в зеленой части центрального Лондона. Арвинд родился в Кении, его корни — индийцы, и он живет в Великобритании более 20 лет. Настоящий гражданин мира.

Как люди хотят работать – предпочтения для удаленной работы после пандемии

António Dias Da Silva

Dimitris Georgarakos

Team Lead — Economist · Research, Monetary Policy Research

Marco Weißler

Prepared by António Dias da Silva, Dimitris Georgarakos and Marco Weißler

Published as part of the ECB Economic Bulletin, Выпуск 1/2023.

Модели работы на дому (WFH) существенно изменились после появления коронавируса (COVID-19) пандемии и указывают на устойчиво более высокое предпочтение удаленной работы.

WFH не был особенно распространен в зоне евро до начала пандемии в марте 2020 г. Согласно данным Евростата, 85% сотрудников никогда не работали из дома в 2019 г., что немного меньше, чем 92% в 2000 г. [1] Шок, вызванный COVID-19, привел к внезапному увеличению спроса на полисы WFH, которые позволили бы большинству сотрудников работать из дома хотя бы раз в неделю. [2] Этот рост WFH был обеспечен инвестициями, сделанными как работодателями, так и работниками. В этой вставке описаны изменения в WFH во время пандемии и их основные движущие силы, а также будущие ожидания в отношении рабочих предпочтений. Изменения в моделях и предпочтениях WFH потенциально могут иметь важные последствия для экономического и социального развития, в том числе на рынке труда и выборе жилья.
[3]

Исследование потребительских ожиданий ЕЦБ (CES) опрашивало потребителей о WFH в разные периоды между 2020 и 2022 годами. пандемия. [5] Эта доля упала ниже 40% в течение нескольких месяцев после начала пандемии. В мае 2022 года большинство работников в зоне евро сообщили, что они работали удаленно как минимум один день в неделю в течение предыдущих трех месяцев (диаграмма A). Большинство работников, которые работали удаленно, работали от двух до четырех дней в неделю. Работников также спросили об их предпочтениях в отношении WFH после пандемии COVID-19.пандемия закончилась; около двух третей указали, что хотели бы работать удаленно хотя бы один день в неделю, а около 25% предпочли режим WFH от двух до четырех дней в неделю. Эти цифры свидетельствуют о стремлении к тому, чтобы гибридные режимы работы преобладали над ограничениями и проблемами со здоровьем, связанными с пандемией. [6]

Диаграмма A

Количество дней WFH до и во время пандемии COVID-19 и предпочтения после

(процент респондентов)

Источник: ЕЦБ (CES, май 2022 г.).
Примечание. В мае 2022 года респондентов (в возрасте от 20 до 64 лет) спросили об (i) количестве доступных им дней WFH в неделю до пандемии COVID-19, (ii) количестве дней WFH, доступных им в типичном месяц с февраля по апрель 2022 года и (iii) их предпочтительное количество дней WFH в неделю после окончания пандемии COVID-19.

В среднем работники считают, что их предпочтения в отношении WFH в целом совпадают с предпочтениями, которые, по их мнению, имеют их работодатели. В августе 2021 года около 40% работников указали, что они хотели бы работать из дома не менее двух дней в неделю после пандемии, а 27% ожидали, что их работодатель предложит такой вариант (Диаграмма B). 60% работников считали, что их предпочтения в отношении WFH совпадают с теми, которые, по их мнению, имеют их работодатели. Однако 30% работников имели предпочтения WFH, которые превышали то, что они ожидали от своих работодателей. Поэтому было некоторое обсуждение того, может ли этот предполагаемый разрыв увеличить готовность некоторых работников сменить работодателя, поскольку гибкий график работы (включая возможность удаленной работы) был назван важным мотивом для поиска новой работы. [7]

Диаграмма B

Предпочтения работников в отношении ВДП и восприятие предпочтений их работодателей в отношении ВДП

(доля респондентов)

Источник: ЕЦБ (CES, август 2021 г. ).
Примечания: На диаграмме показано предпочтительное количество рабочих дней WFH в неделю и их восприятие предпочтений своих работодателей. Данные относятся к работникам в возрасте 20-64 лет.

На готовность некоторых работников искать и менять работу может влиять политика WFH, которую, по их мнению, предлагают их работодатели. Более широкое распространение WFH потенциально повысило важность WFH при выборе работодателя. Если предпочтения работника в отношении WFH превышают то, что предлагает его нынешний работодатель, это может привести к повышению готовности сменить работу. Соответственно, мы обнаружили, что работники, чьи предпочтения WFH превышают то, что, по их мнению, предлагают их работодатели, с большей вероятностью будут искать новую работу и с большей вероятностью поменяют работу хотя бы один раз после проведения опроса (диаграмма C). [8]

Диаграмма C

Предпочтения WFH и удержание работников

(процент респондентов)

Источник: ЕЦБ (CES, июль 2021 г. , август 2021 г. и последующие волны до мая 2022 г.).
Примечание. На диаграмме показана доля работников, которые искали работу до даты проведения опроса (август 2021 г.), и доля работников, сменивших работу в течение последующих девяти месяцев в соответствии со своими предпочтениями WFH, как сообщалось в августе 2021 г. Данные относятся к работникам в возрасте 20-64 лет.

Предпочтительное количество рабочих дней WFH в месяц резко варьировалось в зависимости от работы и личных характеристик. [9] Род занятий является наиболее важным фактором в объяснении предпочтений WFH. Например, вспомогательные канцелярские работники предпочитают на 4,5 дня WFH в месяц больше, чем операторы установок или машин (диаграмма D). Это говорит о том, что характеристики работы сильно влияют на предпочтения WFH. Следует отметить, что возможность выполнения работы удаленно — «удаленная работа» — существенно различается для разных профессий. [10] Это ограничение, которое, по крайней мере частично, отражено в предпочтениях WFH, указанных работниками в опросе. Поэтому ниже мы исследуем личные характеристики, определяющие предпочтения WFH, после учета ограничивающих ограничений, таких как профессия, сектор и размер фирмы.

Диаграмма D

Количество предпочтительных дней WFH в месяц в зависимости от рода занятий и удаленной работы

(количество рабочих дней в месяц)

Источник: ЕЦБ (CES, май 2022 г.).
Примечания: результаты оценки регрессии МНК с зависимой переменной, представляющей собой количество рабочих дней в месяц, которые работник хочет работать из дома (макс. 20). Мы учитывали возраст, количество детей в семье, пол, образование, время в пути, статус самозанятости, размер фирмы, профессию, отрасль и страну. Данные относятся к работникам в возрасте 20-64 лет. Определение удаленной работы см. в Sostero et al., «Удаленная работа и кризис COVID-19: новый цифровой разрыв?», JRC Working Paper Series on Labour, Education and Technology 9.0118 , European Commission, 2020.

Время в пути работника до работы — самая важная личная характеристика, определяющая предпочтения WFH. После учета характеристик, характерных для работы, время в пути оказалось наиболее важным определяющим фактором предпочтений WFH, характерным для конкретного человека. В то время как такие характеристики, как профессия или сектор, в значительной степени связаны с возможностью удаленной работы на конкретной работе, время в пути часто отражает личные предпочтения. Работники, которые добираются до работы более одного часа в одну сторону, предпочитают десять дней WFH в месяц, что на четыре дня больше, чем работники, время в пути которых составляет менее 15 минут (диаграмма E). Это согласуется с предыдущими выводами для Соединенных Штатов, которые показывают, что экономия времени на дорогу до работы является наиболее важным преимуществом WFH, особенно для женщин и работников с высшим образованием. [11] Мы также обнаружили, что демографические характеристики играют роль; молодые люди, женщины и домохозяйства с детьми в возрасте шести лет и младше отдают предпочтение большему количеству дней ВДП в месяц. Эти ассоциации статистически значимы, но количественно малы.

Диаграмма E

Предпочтительное количество дней WFH в месяц в зависимости от времени в пути

(количество рабочих дней в месяц)

Источник: ЕЦБ (CES, май 2022 г.).
Примечание: результаты оценки регрессии МНК с зависимой переменной, представляющей собой количество рабочих дней в месяц, которые работник хочет работать из дома (макс. 20). Коэффициенты относятся к работникам, которые никогда не ездят на работу. Мы учитывали возраст, количество детей в семье, пол, образование, статус самозанятости, размер фирмы, профессию, отрасль и страну. Данные относятся к работникам в возрасте 20-64 лет.

Работодатели и работники все еще адаптируются к изменениям моделей WFH, вызванным пандемией COVID-19. Однако вполне вероятно, что спрос на удаленную работу будет значительно выше, чем до начала пандемии. Работники отдают предпочтение WFH, и гибридный шаблон WFH, который предлагает от двух до четырех дней удаленной работы в неделю, кажется предпочтительным вариантом для многих. Наши результаты также показывают, что предпочтения WFH могут влиять на поведение работников при поиске работы. Личные и профессиональные характеристики являются важными факторами, определяющими предпочтения WFH. В частности, кажется, что работники, которые долго добираются до работы, предпочитают удаленную работу и поэтому могут быть более склонны менять работу, чтобы найти условия WFH, соответствующие их предпочтениям.

  1. Это соответствует данным из США, которые показывают, что 92,5% всех работников никогда не работали из дома в 2000 г., а в 2010 г. этот показатель снизился до 90,5% (см. Матейка П.Дж., Рапино М.А. — Рабочие, работающие в США: 2010», Исследования в области экономики домашнего хозяйства , Министерство торговли США, Управление экономики и статистики, Бюро переписи населения США, 2012).

  2. См. «Жизнь, работа и COVID-19: первые выводы — апрель 2020 г.», Covid-19 Series, Eurofound, 2020.

  3. См., например, Williamson, H., «Оценка воздействия удаленной работы», Документ Службы экономики и оценки правительства Ирландии , Департамент предпринимательства, Торговля и занятость, май 2022 г.

  4. Были заданы некоторые специальные вопросы, в которых потребителей спрашивали о том, сколько дней они работали из дома до пандемии и во время пандемии, а также об их будущих предпочтениях в отношении количества дней, которые они хотели бы работать удаленно. Анализ основан на ответах домохозяйств в Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии и Нидерландах.

  5. В отличие от Евростата, CES спрашивал, работали ли респонденты из дома до начала пандемии COVID-19, а не только в течение последних четырех недель. Это, в дополнение к другой выборке CES, может объяснить, почему доля работников без опыта WFH ниже в CES.

  6. Предпочтения были удивительно стабильными в совокупности. Во все периоды опроса в течение периода COVID-19 около 40% респондентов хотели работать удаленно хотя бы два дня после пандемии. Однако за этой совокупной стабильностью предпочтений скрываются некоторые изменения на индивидуальном уровне; только около половины работников, которые в августе 2021 г. предпочли не менее двух рабочих дней в неделю, заявили о том же предпочтении в мае 2022 г.

  7. См., например, американцы используют гибкую работу, и они хотят, чтобы ее было больше, McKinsey & Company, июль 2022 г.; или Барреро, Дж. М., Блум, Н. и Дэвис, С. Дж., «Разрешите мне работать из дома, или я найду другую работу», VOX-EU , 27 июля 2021 г.

  8. Группа работников с предпочтениями WFH равны или ниже тех, которые, по их мнению, имеют их работодатели, и группа с предпочтениями WFH выше тех, которые, по их мнению, имеют их работодатели, очень похожи с точки зрения уровня их заработной платы, образования, дохода семьи, возраста или продолжительности жизни в наборе панельных данных.

  9. Для этого анализа мы перекодировали предпочтения в скобках для недельных дней WFH в ежемесячные дни WFH, взяв среднюю точку скобки.

  10. См., например, Dingel, J.I. и Нейман, Б., «Сколько работ можно выполнять дома?», Journal of Public Economics , Vol. 189, сентябрь 2020 г., стр. 1–8, и Бейтс, К. и Вивиан Л., «Рабочие места на дому», вставка 4 в «Влиянии пандемии COVID-19 на рынок труда в зоне евро», Economic Bulletin , выпуск 8, ЕЦБ, 2020 г.

  11. Барреро, Дж. М., Блум, Н. и Дэвис, С. Дж., «Обновления SWAA за март 2022 г.», WFH Research , март 2022 г.; Барреро, Дж. М., Блум, Н. и Дэвис, С. Дж., «Почему работа на дому будет продолжаться», Рабочий документ NBER , № 28731, Национальное бюро экономических исследований, апрель 2021 г.

Наш веб-сайт использует файлы cookie

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей.

Добавить комментарий