Какие бывают мотивы: Мотив: характеристика и виды

Понятие «мотив». Виды мотивов — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Мотив — термин, вошедший в литературу из музыковедения. Впервые был зафиксирован в «музыкальном словаре» С. де Броссара в 1703 году. Аналогии с музыкой, где данный термин ключевой при анализе композиции произведения, помогают уяснить свойства мотива в литературном проризведении: его вычленяемость из целого и повторяемость в многообразии ситуаций.

В литературоведении понятие мотив использовалось для характеристики составных частей сюжета еще Гете и Шиллером. Они выделяли мотивы пяти видов: ускоряющие действие, замедляющие действие, отдаляющие действие от цели, обращенные к прошлому, предвосхищающие будущее.

Понятие мотива как простейшей повествовательной единицы было впервые теоретически обосновано в Поэтике сюжетов Веселовского. Его интересовала повторяемость мотивов в разных жанрах у разных народов. Веселовский считал мотивы простейшими формулами, которые могли зарождаться у разных племен независимо друг от друга. (борьба за наследство братьев, бой за невесту и т.д) он приходит к выводу, что творчество в первую очередь проявляется в комбинации мотивов, дающей тот или иной сюжет (в сказке не одна задача, а пять и проч.)

В дальнейшем комбинации мотивов преобразовались в различные композиции и стали основой таких жанров, как роман, повесть, поэма. Сам же мотив, по Веселовскому, остался устойчив и неразложим, комбинации мотивов составляют сюжет. Сюжет мог заимствоваться, переходить от народа к народу, стать бродячим. В сюжете каждый мотив может быть основным, второстепенным, эпизодическим.. многие мотивы могут быть развернуты в целые сюжеты, и наоборот.

Положение Веселовского о мотиве как о неразложимой единице повествования было пересмотрено в 20 годы. Пропп: мотивы раскладываются, последняя разложимая единица не представляет собой логического целого. Первичными элементами Пропп называет функции действующих лиц — поступки действующих лиц, определенные с точки зрения их значимости для хода действия. . семь типов персонажей, 31 функция (на основе сборника Афанасьева)

Особую сложность представляет выделение мотивов в литературе последних веков: их разнообразие и сложная функциональная нагрузка.

Мотив часто рассматривается как категория сравнительно-исторического литературоведения. Выявляются мотивы, имеющие очень древние истоки, ведущие к первобытному сознанию (блудного сына, договора с дьяволом, гордого царя и т.д)

В литературе разных эпох встречается и функционирует множество мифологических мотивов. Постоянно обновляясь в рамках историко- литературного контекста, они сохраняют свою сущность (мотив сознательной гибели героя из-за женщины, по-видимому его можно рассматривать как трансформацию выделенного Веселовским боя за невесту (Ленский у Пушкина, Ромашов у Куприна).

Общепризнанным показателем мотива является его повторяемость.

Ведущий мотив в одном или во многих произведениях писателя может быть определен как лейтмотив. Он может рассматриваться на уровне темы и образной структуры произведения. У Чехова в Вишневом саде мотив сада как символа Дома, красоты и устойчивости жизни.. можно говорить о роли как лейтмотива, так и об организации второго, тайного смысла произведения — подтекста, подводного течения (фраза: «пропала жизнь» — лейтмотив Дяди Вани. Чехова)

Томашевский: эпизоды распадаются на еще более мелкие части, описывающие отдельные действия, события и вещи. Темы таких мелких частей произведения, которые нельзя больше дробить, называются мотивами.

В лирическом произведении мотив — повторяющийся комплекс чувств и идей, выраженных в художественной речи. Мотивы в лирике более самостоятельны, ибо не подчинены развитию действия, как в эпосе и драме. Иногда творчество поэта в целом может рассматриваться как взаимодействие, соотношение мотивов.(У Лермонтова: мотивы свободы, воли, памяти, изгнанничества и т. д.) Один и тот же мотив может получать разные символические значения в лирических произведениях разных эпох, подчеркивая близость и оригинальность поэтов (дорога у Пушкина в Бесах и у Гоголя в М.Д., родина Лермонтова и Некрасова, русь Есенина и Блока и др.)

На лекциях Степанов говорил только следующее:

По Томашевскому мотивы делятся

Свободные и связанные мотивы:

— те, которые можно пропустить (детали, подробности они играют важную роль в сюжете: не делают произведение схематичным.)

— те, которые нельзя опустить при пересказе, т.к нарушается причинно-следственная связь.. составляют основу фабулы.

Динамические и статические мотивы:

1. Изменяющие ситуацию. Переход от счастья к несчастью и наоборот.

Перипетия (Аристотель: «превращение действия в его противоположность) — один из существенных элементов усложнения фабулы, обозначающий всякий неожиданный поворот в развитии сюжета.

2. Не меняющие ситуацию (описания интерьера, природы, портрет, действия и поступки, не приводящие к важным переменам)

Свободные мотивы бывают статическими, но не всякий статический мотив свободен.

Не знаю, из какой это книги Томашевского, ибо в «Теории литературы. Поэтике.» Он пишет:

Мотивировка. Система мотивов, составляющих тематику данного произведения, должна представлять некоторое художественное единство. Если все части произведения плохо пригнаны одна к другой, произведение «распадается». Поэтому введение каждого отдельного мотива или каждого комплекса мотивов должно быть оправдано (мотивировано). Появление того или иного мотива должно казаться читателю необходимым в данном месте. Система приемов, оправдывающих введение отдельных мотивов и их комплексов, называется мотивировкой. Приемы мотивировки многоразличны, и природа их не едина. Поэтому необходимо произвести классификацию мотивировок.

К

омпозиционная мотивировка.

Принцип ее заключается в экономии и целесообразности мотивов. Отдельные мотивы могут характеризовать предметы, вводимые в поле зрения читателя (аксессуары), или поступки персонажей («эпизоды»). Ни один аксессуар не должен остаться неиспользованным в фабуле, ни один эпизод не должен остаться без влияния на фабульную ситуацию. Именно про композиционную мотивировку говорил Чехов, когда утверждал, что если в начале рассказа говорится о том, что гвоздь вбит в стену, то в конце рассказа на этом гвозде должен повеситься герой. («Бесприданница» Островского на примере с оружием. «над диваном ковер, на котором развешено оружие».

Сперва это вводится как деталь обстановки. В шестом явлении на эту деталь обращается внимание в репликах. В конце действия Карандышев, убегая, схватывает со стола пистолет. Из этого пистолета в 4-м действии он стреляет в Ларису. Введение мотива оружия здесь композиционно мотивировано. Оружие это необходимо для развязки. Оно служит подготовкой последнего момента драмы.) Второй случай композиционной мотивировки— введение мотивов как приемов характеристики. Мотивы должны гармонировать с динамикой фабулы.(Так, в той же «Бесприданнице» мотив «бургундского», изготовленного фальсификатором виноторговцем по дешевой цене, характеризует убогость бытовой обстановки Карандышева и подготовляет уход Ларисы).

Эти характеристичные детали могут гармонировать с действием:

1) по психологической аналогии (романтический пейзаж: лунная ночь для любовной сцены, буря и гроза для сцены смерти или злодейства),

2) по контрасту (мотив «равнодушной» природы и т.п.).

В той же «Бесприданнице», когда умирает Лариса, из дверей ресторана слышно пение цыганского хора. Следует считаться еще с возможностью ложной мотивировки. Аксессуары и эпизоды могут вводиться для отвлечения внимания читателя от истинной ситуации. Это очень часто фигурирует в детективных (сыскных) новеллах, где дается ряд деталей, ведущих читателя по ложному пути. Автор заставляет предполагать развязку не в том, в чем она заключается в самом деле. Обман распутывается в конце, и читатель убеждается, что все эти детали вводились лишь для подготовки неожиданности в развязке.

Реалистическая мотивировка

От каждого произведения мы требуем элементарной «иллюзии», т. е. как бы ни было условно и искусственно произведение, восприятие его должно сопровождаться чувством действительности происходящего. У наивного читателя чувство это чрезвычайно сильно, и такой читатель может поверить в подлинность излагаемого, может быть убежден в реальном существовании героев. Так, Пушкин, только что напечатав «Историю Пугачевского бунта», издает «Капитанскую дочку» в форме мемуаров Гринева с таким послесловием: «рукопись Петра Андреевича Гринева доставлена была нам от одного из его внуков, который узнал, что мы заняты были трудом, относящимся ко времени, описанным его дедом.

Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо». Создается иллюзия действительности Гринева и его мемуаров, особенно поддерживаемая известными публике моментами личной биографии Пушкина (его исторические занятия по истории Пугачева), причем иллюзия поддерживается еще тем, что взгляды и убеждения, высказываемые Гриневым, во многом расходятся со взглядами, высказываемыми Пушкиным от себя. Реалистическая иллюзия в более опытном читателе выражается как требование «жизненности».

Твердо зная вымышленностъ произведения, читатель все же требует какого-то соответствия действительности и в этом соответствии видит ценность произведения. Даже читатели, хорошо ориентированные в законах художественного построения, не могут психологически освободиться от этой иллюзии. В этом отношении каждый мотив должен вводиться как мотив вероятный в данной ситуации.

Мы не замечаем, привыкая к технике авантюрного романа нелепости того, что спасение героя всегда поспевает за пять минут до его неминуемой смерти, зрители античной комедии не замечали нелепости того, что в последнем действии все действующие лица внезапно оказывались близкими родственниками. Насколько, тем не менее, мотив этот в драме живуч, показывает пьеса Островского «Без вины виноватые», где в конце пьесы героиня узнает в герое своего потерянного сына). Этот мотив узнания родства был чрезвычайно удобен для развязки (родство примиряло интересы, радикально меняя ситуацию) и поэтому плотно вошел в традицию.

Итак, реалистическая мотивировка имеет источником или наивное доверие, или требование иллюзии. Это не мешает развиваться фантастической литературе. Если народные сказки и возникают обычно в народной среде, допускающей реальное существование ведьм и домовых, то продолжают свое существование уже в качестве некоторой сознательной иллюзии, где мифологическая система или фантастическое миропонимание (допущение реально не оправдываемых «возможностей») присутствует как некоторая иллюзорная гипотеза.

Любопытно, что фантастические повествования в развитой литературной среде, под влиянием требований реалистической мотивировки, обычно дают двойную интерпретацию фабулы: можно ее понимать и как реальное событие, и как фантастическое. С точки зрения реалистической мотивировки построения произведения легко понять и введение в художественное произведение внелитературного материала, т.е. тем, имеющих реальное значение вне рамки художественного вымысла.

Так, в исторических романах на сцену выводятся исторические лица, вводится та или иная интерпретация исторических событий. См. в романе «Война и мир» Л. Толстого целый военно-стратегический доклад о Бородинском сражении и о пожаре Москвы, вызвавший полемику в специальной литературе. В современных произведениях выводится знакомый читателю быт, поднимаются вопросы нравственного, социального, политического и т.п. порядка, одним словом, вводятся темы, живущие своей жизнью вне художественной литературы.

Художественная мотивировка

Ввод мотивов является в результате компромисса реалистической иллюзии с требованиями художественного построения. Не все, заимствованное из действительности, годится в художественное произведение.

На почве художественной мотивировки возникают обычно споры между старыми и новыми литературными школами. Старое, традиционное направление обычно отрицает в новых литературных формах наличие художественности. Так это, например, сказывается в поэтической лексике, где самое употребление отдельных слов должно гармонировать с твердыми литературными традициями (источник «прозаизмов» — запрещенных в поэзии слов). Как частный случай художественной мотивировки существует прием остранения. Ввод в произведение нелитературного материала, чтобы он не выпадал из художественного произведения, должен быть оправдан новизной и индивидуальностью в освещении материала.

О старом и привычном надо говорить как о новом и непривычном. Об обыкновенном говорят как о странном. Эти приемы остранения обычных вещей обыкновенно сами мотивируются преломлением этих тем в психологии героя, с ними незнакомого. Известен прием остранения у Л. Толстого, когда, описывая в «Войне и мире» военный совет в Филях, он вводит в качестве действующего лица девочку-крестьянку, наблюдающую этот совет и по-своему, по-детски, без понимания сущности совершающегося, истолковывающую все действия и речи участников совета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Понятие и значение мотивов в уголовном праве

Сайгушев Н.

В.
Российский государственный университет правосудия
студент 2 курса

Тема мотивов до настоящего времени остается дискуссионной. Так А.В. Наумов пишет, что мотив – это побуждение, побудительная причина преступного поведения[1]. А.В. Бриллиантов отмечает, что мотив преступления – это внутренние побуждения, толкнувшие человека на совершение преступления [2]. Понятие мотив активно разрабатывалось наряду с наукой уголовного права также общей психологией [3].

Большинство ученых в этой области отмечают, что потребности человека образуют ядро личности, а сама тема мотивов и мотивации поведения – одна из основных и сложных в психологии. Б.Ф. Ломов: «Трудность здесь заключается в том, что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения»[4].

Мотив всегда порожден потребностями человека. Они могут быть нормальными и искаженными. К нормальным можно отнести желание быть признанным и уважаемым в коллективе. Когда же мы касаемся уголовного права, чаще всего мы говорим об искаженных или гипертрофированных нормальных потребностей. Например, 4 марта 2015 года был задержан губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин. Ему было предъявлено обвинение в получении взятки. Данное преступление совершено из корыстных побуждений. Хорошавин, являясь высокопоставленным должностным лицом, уже имел соответствующее материальное обеспечение, статус, а также ряд других привилегий. Если мы обратимся к пирамиде потребностей Маслоу, то увидим, что его потребности являются нормальными по существу, но они гипертрофированы, в количественном отношении выходят за пределы нормы. Другой пример А. Чикатило. Здесь на лицо искаженные потребности: сексуальные, насильственные, садистские, властные.

Обратимся к психологии личности, так Л.Д. Столяренко пишет, что человек живет в трех сферах мира (природа – общество – культура), поэтому можно выделить три типа субъектов [5].

Во-первых, природный субъект – это человек как биологическое существо, который приспосабливается к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, а так же выступает носителем тех базовых потребностей, удовлетворяя которые, он обеспечивает биологическое процветание собственному виду.

Во – вторых, это социальный субъект, то есть человек как носитель социальных норм, правил, принятых в данном обществе. Данный элемент внутренней сущности человека, имеет уже более сложное строение, так как состоит из двух компонентов.

С одной стороны, социальные нормы которые регулируют и упорядочивают общественные отношения, для более удобного и безопасного взаимодействия с окружающим миром. Данный элемент относится скорее к предыдущей рассмотренной системе, так как человек выполняет здесь все те же функции и взаимодействует с внешним миром с целью добычи и потребления ресурсов.

Следующий элемент субъекта социума является истинно человеческим. Под длительным воздействие социальных норм в человеке стала складываться возможность совершать альтруистические действия во благо отдельных индивидов или всего общества в целом. Это и есть второй компонент социального субъекта.

Итак, реализуясь в личности, первый «природный» субъект как бы напоминает о базовых потребностях человека, образуя соответствующие мотивы.

Например, мотив корысти или сексуальный. Преступления, совершаемые под воздействием данных мотивов, например убийство, кража, изнасилование, разбой, вымогательство, получение взятки, относятся к первой группе преступлений, порождаемых первым компонентом личности человека. Отметим один важный факт – приводя примеры данных совершенных преступлений имеем ввиду, что они совершены умышленно.

Далее рассмотрим «социальный субъект». Он порождает все те же мотивы, однако преступления, совершаемые здесь, будут иметь социальную окраску. Например, бандитизм, убийство, совершенное группой лиц, или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой.

Необходимо отметить, что между мотивом и потребностью существует неразрывная связь. Она заключается в том, что именно потребности формируют побуждение человека к определенным действиям.

Теперь необходимо отметить значение мотива. Мотив – это факультативный признак состава преступления, и при совершении некоторых преступлений (например, ст. 116 УК РФ) в отсутствии установленных законом мотивов, отсутствует состав преступления. На квалификацию влияют те мотивы, которые предусмотрены в качестве обязательного признака субъективной стороны тех или иных видов преступлений, описанных в Особенной части УК РФ. При назначении наказания, при решении вопроса о привлечении к уголовной ответственности или освобождении от неё необходимо учитывать мотивы, которые отнесены к обстоятельствам, смягчающим и отягчающим наказание. Так согласно ст. 61 УК РФ, мотив сострадания (альтруистический) является обстоятельством, смягчающим наказание. И, наоборот, преступление, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы является обстоятельством, отягчающим ответственность. Мотив может выполнять роль квалифицирующего признака. Например, п. «д» или «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ или п. «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ.

Разные мотивы могут выступать как квалифицирующие признаки (например, п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ), так и обстоятельствами смягчающими наказания (п. «д» ч. 1 ст. 61 УРФ), либо отягчающими наказания (п. «е.1» ч. 1 ст. 63 УК РФ). Некоторые мотивы формируют особый криминологический вид преступлений «Преступления экстремистской направленности», согласно примечанию 2 к ст. 282.1 УК РФ, под которыми понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Основываясь на вышесказанном необходимо сделать следующие выводы:

1) мотив преступления – это внутренние побуждения, толкнувшие человека на совершение преступления;

2) «внутренность» данных побуждений часто исходит от древней «животной» части личности человека;

3) различные потребности порождают те или иные мотивы; люди в силу своей уникальности избирают разнообразные пути удовлетворения этих потребностей, иногда, это путь через совершение преступления;

4) для уголовного права мотивы имеют существенное значение, так как они выступают факультативным признаком состава преступления; так же мотивы могут выступать обстоятельствами смягчающими и отягчающими наказания, а так же квалифицирующими либо вовсе составообразующими признаками в некоторых составах преступлений.



[1] См.: Российское уголовное право. Курс лекций. Т. 1. Общая часть. М., 2004.

[2] См.: Уголовное право России. Части общая и особенная: учебник / под ред. А.В. Бриллиантова. М., 2017. С. 129.

[3] См.: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности: учеб. пособие. Ростов, 2016. С. 9.

[4] Ломов Ф.М. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С. 19.

[5] См.: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности: учеб. пособие. Ростов, 2016. С. 9.

Другие материалы в этой категории: « Некоторые проблемы применения правил исчисления размера неуплаченных налогов, сборов и взносов в ст. 198 и 199 УК РФ Уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 1381 УК РФ) »

Мотив Определение и значение | Dictionary.com

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

Основные определенияСинонимыПримерыБританский

[ moh-tiv ]

См. синонимы для: motivemotivesmotiveless на Thesaurus.com


существительное

  1. то, что заставляет человека действовать определенным образом, делать определенные вещи и т. д.; стимул.

  2. цель или предмет действий человека: Ее мотивом была месть.

  1. (в искусстве, литературе и музыке) мотив.

прилагательное

  1. вызывающее или стремящееся вызвать движение.

  2. , относящиеся к движению.

  1. побуждение к действию.

  2. составляющие мотив или мотивы.

глагол (используется с дополнением), мотивированный, мотивирующий.

  1. для мотивации.

Происхождение мотива

1

1325–75; (прил.) Среднеанглийский (<среднефранцузский мотив) <средневековый латинский mōtīvus, служащий для движения, эквивалентный латинскому mōt(us) (причастие прошедшего времени от movere, чтобы двигаться) + -īvus-ive; (существительное) среднеанглийский (<среднефранцузский мотив) <средневековая латынь mōtīvum, существительное с использованием среднего рода mōtīvus

исследование синонимов For motive

1. Мотив, стимул, побуждение относятся ко всему, что побуждает человека к действию. Мотив — это буквально то, что движет человеком; побуждение, то, что ведет человека; стимул, то, что вдохновляет человека. Мотив применяется в основном к внутреннему побуждению, которое побуждает или побуждает человека к действию, хотя может относиться и к предполагаемому результату, желание которого движет человеком: Его мотивом было желание быть полезным. Побуждение никогда не применяется к внутреннему побуждению и редко к цели: удовольствие от обладания властью может быть побуждением к продвижению вперед. Он используется главным образом в отношении возможностей, предоставляемых принятием определенных условий, предлагаемых ли они вторым лицом или факторами ситуации: Предложенная мне заработная плата была большим стимулом. Когда-то словом «стимул» называли все, что вдохновляло или стимулировало эмоции или воображение: побуждение к благочестию; он сохранил свои эмоциональные коннотации, но (скорее как побуждение) сегодня применяется только к чему-то, предлагаемому в качестве вознаграждения, и предлагается, в частности, для стимулирования соревновательной деятельности: для создания стимулов для более высоких достижений. 2. См. причину.

Другие слова для мотива

1 мотивация, побуждение, стимул, шпора; влияние, повод, основание, причина
См. синонимы к мотив на Thesaurus.com

Другие слова из слова мотив

  • мотив · менее, прилагательное 11 мотив · менее · ли, наречие
  • мотив·безосновательность, существительное
  • мотивированный, прилагательное

Слова Ближайший мотив

  • мотивация
  • мотивация
  • исследование мотивации
  • исследование мотивации
  • мотиватор
  • мотив
  • движущая сила
  • мотивация
  • motivity
  • mot juste
  • Motlanthe

Другие определения для -motive (2 из 2) )

-мотив


  1. комбинированная форма мотива: автомобильная.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023 г.

Как использовать мотив в предложении

  • Но косвенное сообщение Google об этом изменении оставляет открытой дверь для скептицизма в отношении его мотивов.

    Изменение поисковых запросов Google сделает миллионы рекламных расходов невидимыми для рекламодателей | Джинни Марвин | 3 сентября 2020 г. | Search Engine Land

  • Изменение схемы названий современной математики может означать изменение мотива силы, но если это изменение обескураживает одних людей, оно может приветствовать других.0015

    Почему математики должны перестать называть вещи друг после друга — Выпуск 89: Темная сторона | Лора Болл | 2 сентября 2020 г. | Наутилус

  • Есть те, кто пытается скрыть свои мотивы за атрибутами науки, утверждая, что они занимают научную позицию сомнения.

    Как лжеучёным это сходит с рук — такие романтичные факты | Стюарт Файрштейн | 28 августа 2020 г. | Наутилус

  • Поэты, сыщики и юристы давно просеивают язык людей в поисках подсказок, чтобы найти их мотивы и внутреннюю правду.

    Машины могут выявлять проблемы с психическим здоровьем — если вы передаете свои личные данные | Бобби Джонсон | 13 августа 2020 г. | MIT Technology Review

  • Ничего страшного, если у вас нет правильных мотивов или чего-то существенного, чтобы повысить ценность для вашей аудитории.

    Как использовать популярные ключевые слова из текущих событий в контент-маркетинге | Грегг Шварц | 23 июля 2020 г. | Search Engine Watch

  • Маркс прогнозирует прибыль мотив приведет к переутомлению и истощению плодородия нашей почвы и других природных систем.

    250 лет американской демократии под угрозой | Джедедайя Парди | 28 декабря 2014 г. | THE DAILY BAST

  • Я думаю, что все ошибочно полагают, что у меня был скрытый мотив .

    Эксклюзив: самопровозглашенная интерсекс-подруга Майкла Фелпса, Тейлор Лиэнн Чандлер, рассказывает все | Аврора Сноу | 26 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Был ли у Майкла Брауна мотив насильственно напасть на офицера?

    В тайном жюри Фергюсона нет заговора | Пол Каллан | 17 ноября 2014 г. | THE DAYLY BAST

  • История остается загадочной, и власти пока не раскрывают мотив .

    Лучший друг семьи обвинен в их убийстве | Нина Строхлик | 7 ноября 2014 г. | The Daily Beast

  • Клерки коммунистической эпохи были известны своей грубостью и безразличием, потому что у них не было мотив делать людей счастливыми.

    Почему ваш официант вас ненавидит | Джедедайя Парди | 26 октября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Голос оратора особенно должен быть свободен от изученных эффектов и откликаться на мотив .

    Культура выразительного голоса | Джесси Элдридж Саутвик

  • Не подозревая о ее мотивах , он представлял опасность нанести столь большое оскорбление фавориту императрицы.

    У камина пастора Том. 3 из 4 | Джейн Портер

  • Желание попасть на небеса, не умирая, является, как я знаю, мотивом, производным от детской жизни.

    Детские дорожки | Джеймс Салли

  • Но ее родители, неужели вы ничего не узнали о них — кем или чем они были — мотивом столь странного отказа?

    Эдинбургский журнал Blackwood, том 60, № 372, октябрь 1846 г. | Различные

  • Каковы бы ни были его мотивы , он упорствовал в своем решении и до конца был верен своей клятве.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV. | Различный

Определения мотива в Британском словаре

мотив

/ (ˈməʊtɪv) /


существительное

  1. причина определенный образ действий, сознательный или бессознательный

  2. вариант мотива ( защита 2)

прилагательное

  1. или вызывающее движение или действие: движущая сила

  2. или действующая как мотив; мотивация

глагол(tr)

  1. мотивация

происхождение мотива

1

90 014 C14: от старофранцузского мотива, от позднелатинского mōtīvus (прил.) движение, от латинского mōtus, прошлое причастие от movere двигаться

Производные формы мотива

  • без мотива, прилагательное
  • без мотива, наречие
  • без мотива, существительное

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

10 наиболее распространенных источников мотивации

Шахрам Хешмат, доктор философии.

Выбор науки

Мотивация

Опубликовано 24 апреля 2019 г. | Отзыв Джессики Шрадер

Мотивация обычно описывается как сила, которая побуждает нас добиваться цели (желаемого результата). Мотивация является отправной точкой для любого выбора (например, карьеры, супругов, хобби). В целом мы стремимся максимизировать удовольствие и минимизировать боль (Touré-Tillery & Fishbach, 2017). Однако в достижении своих целей людьми движет не только кнут/пряник (Sharot 2017).

  1. Внешние стимулы. Если вы хотите, чтобы люди что-то сделали, подчеркните вознаграждение (например, деньги). Но внешнее вознаграждение побуждает сосредоточиться на краткосрочных результатах в ущерб долгосрочным.
  2. Как избежать потерь. Мы любим побеждать, но ненавидим проигрывать. Мы чувствуем боль утраты глубже, чем радость приобретения. Например, потребители больше реагируют на повышение цены, чем на ее снижение. Неприятие потерь порождает инерцию или предвзятость к статусу-кво, что означает сильное желание придерживаться своего текущего статуса.
  3. Достижение «дна». Концепция «достижения дна» предполагает, что люди должны «достичь дна», прежде чем они смогут измениться. В области исследований алкоголя «достижение дна» считается важным мотивирующим фактором при обращении за лечением (Kirouac & Witkiewitz, 2017). Однако этот переломный момент может быть разным для каждого человека (например, потеря работы, супруга и дома, серьезные физические проблемы).
  4. Внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация относится к поведению, которое обусловлено внутренним вознаграждением (желание сделать что-то ради самого себя). Акцент делается на удовольствии, которое возникает от действия, а не от достижения какой-то конечной цели. С возрастом люди преследуют внутренние цели и отказываются от внешних целей. Они выбирают цели, которые отражают их более глубокие интересы, а не внешнее давление (Ryan & Deci, 2017). Это может объяснить, почему пожилые люди счастливее.
  5. Поддержание положительной самооценки. Люди мотивированы на то, чтобы их воспринимали благосклонно (например, доброта). Наши действия открывают окно в нашу личность и предпочтения. Например, дать денег попрошайке или изменить фотографии профиля в Facebook, чтобы почтить память жертв какой-то новой трагедии.
  6. Самопроверка . Люди также мотивированы проверять или подтверждать свои существующие представления о себе. Вот почему мы предпочитаем общаться с теми, кто видит нас такими, какими мы видим себя, и избегаем тех, кто этого не видит. Например, общение с партнером, который подтверждает ваше представление о себе как о супруге, заставляет вас чувствовать себя лучше.
  7. Любопытство . Аристотель утверждал, что «все люди по своей природе желают знать». Мы запрограммированы с желанием учиться и исследовать мир. Любопытство рассматривается как возникающее, когда внимание сосредотачивается на пробеле в своих знаниях. Любознательный человек мотивирован получить недостающую информацию, чтобы уменьшить или устранить чувство лишения. Как только нам говорят то, чего мы не знаем, мы хотим знать. Противоположностью любопытству является скука или отрешенность.
  8. Автономность. Людям нравится чувствовать себя под контролем. Мы биологически запрограммированы искать контроль. Это делает нас счастливее и здоровее во многих отношениях. Таким образом, предоставление людям чувства контроля (имеющих выбор) является мощной мотивацией.
  9. Текущее настроение . Должно быть соответствие между руководством (например, сообщениями о здоровье), которое мы предлагаем, и текущим настроением человека перед нами. Например, когда люди чувствуют угрозу, они намного активнее реагируют на негативную информацию. Плохое настроение побуждает человека думать о негативных вещах. Напротив, люди с большей вероятностью будут заниматься скучными делами, когда они в хорошем настроении. Так что согласовывайте то, что вы хотите сказать, с настроением другого человека.
  10. Другие люди . Мы социальные существа, и нам важно мнение других людей. Нами движет желание заслужить уважение наших товарищей. Люди предпочитают достижения, которые подтверждены, признаны и оценены другими людьми. Одобрение является необходимым условием для формирования и поддержания социальных связей. Когда людей спрашивают, какие удовольствия больше всего способствуют счастью, подавляющее большинство ставит любовь, близость и социальную принадлежность выше богатства или славы, даже выше физического здоровья.

В общем, люди представляют собой смесь мотивов. Они мотивированы различными потребностями и желаниями. Эти различные источники мотивации помогают нам оценить сложность того, как мотивировать людей.

Ссылки

kirouac M. Witkiewitz K. (2017), Выявление «дна на дне» среди людей с проблемами алкоголя: разработка и оценка важных аспектов употребления алкоголя, важных для выздоровления (NADIR) Употребление и злоупотребление психоактивными веществами 52(1): 1-14

Райан, Р. М. и Деси, Э. Л. (2017). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Нью-Йорк: Издательство Гилфорд.

Туре-Тиллери, М., и Фишбах, А. (2017). Три источника мотивации, Consum Psychol Rev. 1:123–134.

Шарот Тали (2017), Влиятельный разум: что мозг говорит о нашей способности изменять других. Нью-Йорк: Пикадор.

Об авторе

Шахрам Хешмат, доктор философии, , почетный адъюнкт-профессор экономики здравоохранения в Университете Иллинойса в Спрингфилде.

Онлайн:

LinkedIn

Еще от Шахрама Хешмата, доктора философии.

Хроническая боль

3 мин Чтение

Детерминанты болевого поведения

Боль включает в себя больше, чем просто неприятные физические ощущения.

Катастрофический

3 минуты чтения

6 причин, по которым некоторые люди чувствуют боль сильнее

Переживание боли включает как сенсорные, так и эмоциональные компоненты.

Плацебо

3 минуты чтения

7 психологических факторов, влияющих на восприятие боли

Не всем больно одинаково; переносимость боли сильно различается у разных людей.

Сочувствие

Чтение за 2 минуты

Роль музыки в стимулировании наших эмпатических реакций

Эмпатия — это поставить себя на место других людей и почувствовать то, что, по вашему мнению, чувствуют другие.

Еще из Psychology Today

Мотивация

5 минут чтения

7 советов, если вы потеряли всякую мотивацию

Что делать, когда вы чувствуете сильную грусть или грусть.

Мотивация

5 минут чтения

Как начать заново

Основные причины, по которым люди начинают все сначала, включают: отношения, карьеру, место жительства и новые интересы.

Мотивация

Чтение за 4 минуты

Единственный способ съесть слона

От того, как мы ставим цели, во многом зависит, достигнем мы их или нет.

Мотивация

Чтение за 3 минуты

Как добиться цели, если у вас нет мотивации

Отсутствие мотивации может иметь множество причин: от усталости до беспокойства и перегруженности. Выявление первопричины является ключом к ее преодолению.

Мотивация

Чтение за 7 минут

Амбиции — это хорошо или плохо?

Психология и философия честолюбия.

Поведение животных

3 минуты чтения

Как домашние животные укрепляют наше психическое здоровье

Уменьшение изоляции и повышение мотивации.

Мотивация

3 мин Чтение

Измените свое осознание, чтобы достичь своих целей

Когда вы не достигаете своих целей, не полагайтесь на логику.

Мотивация

Чтение за 5 минут

18 советов, как навсегда изменить свои привычки

Освободиться от вредных привычек сложно, потому что наш мозг полагается на автоматические процедуры для принятия решений.

Другие работы Шахрама Хешмата, доктора философии.

Хроническая боль

3 мин Чтение

Детерминанты болевого поведения

Боль связана не только с неприятными физическими ощущениями.

Катастрофический

3 минуты чтения

6 причин, по которым некоторые люди чувствуют боль сильнее

Переживание боли включает как сенсорные, так и эмоциональные компоненты.

Плацебо

3 минуты чтения

7 психологических факторов, влияющих на восприятие боли

Не всем больно одинаково; переносимость боли сильно различается у разных людей.

Сочувствие

Чтение за 2 минуты

Роль музыки в стимулировании наших эмпатических реакций

Эмпатия — это поставить себя на место других людей и почувствовать то, что, по вашему мнению, чувствуют другие.

Еще из Psychology Today

Поведение животных

3 минуты чтения

Как домашние животные укрепляют наше психическое здоровье

Уменьшение изоляции и повышение мотивации.

Мотивация

5 мин. Чтение

Принимайте, не сопротивляйтесь своему негативу

Негативные мысли и эмоции являются неотъемлемой частью человеческого существования, но имеют серьезные последствия для жизни.

Мотивация

2 мин Чтение

Скучаете по мотивации? Вот почему

Теория мотивации Маслоу объясняет, почему иногда мы можем чувствовать себя немотивированными.

ПАНДА

Чтение за 7 мин.

Двигаемся дальше: рассказы помогают мотивировать нас изменить свою жизнь

Хотя некоторые мотивы для изменений ясны и непосредственны, другие требуют рассказов и историй, объясняющих, почему мы движемся дальше.

Мотивация

Чтение за 5 минут

Как создать мотивацию для преодоления депрессии

Люди в депрессии часто не чувствуют мотивации делать то, что должны. Но отсутствие мотивации не должно мешать позитивным действиям.

Мотивация

Чтение за 5 минут

8 «P» для позитивных изменений в жизни

Положительные изменения в жизни — это сложная задача, но для их ускорения можно использовать множество стратегий.

Добавить комментарий