Положительные эмоции как витамины — ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ
Военные сражения часто выигрывают армии с меньшим числом и худшим вооружением, если их командиры сумели поднять дух солдат, вызвать у них чувства, усиливающие их стремление к победе: доблесть, отвагу, ярость. Многократно замечено и в спорте, что команда выигрывает не только благодаря лучшей технике игры и толковым тренировкам, но и потому, что испытывает кураж, задор в игре.
Давно известно, какой источник результативности таится в настроении солдат и спортсменов. И какие силы, средства тратятся на то, чтобы его поднять, поддержать: артисты, лозунги, награды. И наоборот. Почему проиграли? Как-то вот настроения не было. Ну, не было — и все тут. Оттого и не клеилось. И все с пониманием вздыхают.
Не так ли бывает и с предприятиями, учреждениями? Тема недели — формирование делового оптимизма и управление эмоциями в организации.
Организация имеет свою индивидуальность, душу. И в этом смысле она подвержена смене эмоциональных состояний, в обиходе называемых настроением: от радостного энтузиазма до апатии и даже отчаяния.
В отличие от индивидуального, коллективное настроение более устойчиво, не так быстро меняется. Зато создать его труднее, чем индивидуальное.
Эти коллективные настроения бывают длительными, относительно постоянными или же ситуативными, краткосрочными взлетами, падениями групповых эмоций.
Энергетика фирмы — как ее выработать, сохранить и усилить?
Группа психотренеров провела за городом семинар по командообразованию. Отношения между сотрудниками сразу улучшились, и отдохнули хорошо. Понедельник и вторник фирма прожила в приподнятом настроении. Потом опять наступили серые будни.
Настроения задают эмоциональный тонус организации, который существенно сказывается на работе. Если он высок, то побуждает сотрудников исполнять функции на высшем уровне возможного и даже за рамками своих прямых обязанностей. Согласитесь, при прочих равных условиях здесь возникает конкурентное преимущество организации.
Но это если эмоциональный тонус организации высок — ее настроение на подъеме. А если нет, и все наоборот? И ресурсов достаточно, и идеологемы привлекательны, и установки даны, и кодекс выстроен, и нормы вполне позитивны, а жизни — нет… Люди вялы, речи тусклы. Все делается на нижнем уровне исполнения. Тогда тем более необходимо понять и изменить ситуацию, ибо такое настроение способно разрушить оргкультуру, ослабить управление.
Хорошее организационное настроение складывается из двух составляющих:
- делового оптимизма, т.е. уверенности коллектива в успехе планируемых действий, доверия к руководству и коллегам. Оптимизм в организации достигается через предложение образа ее желаемого будущего ( vision), вдохновляющего сотрудников; очередными достижениями в бизнесе, прямо или косвенно улучшающими положение персонала; личными качествами лидеров;
- радостных событий, т. е. эмоционального возбуждения, возникающего на коллективных мероприятиях (юбилеи фирмы, загородные пикники, дни рождений, конкурсы на лучших по профессии и т.п.), а также при публичной оценке достижений работников, подразделений и т. д.
Понятно, что настроение организации обычно связано с ее жизненным циклом: оно выше на этапе ее роста и ниже при старении. Связано оно и с положением в макроэкономике, с личным составом сотрудников, их сравнительной самооценкой своего положения и перспектив. Но особенно коллективное настроение зависит от качества управления: это и слаженность работы, и четкость функций, и позитивная мотивация.
Бывают устойчивые, длительные состояния у организации с высоким эмоциональным тонусом. Есть фирмы, принадлежностью к которым гордятся, куда постоянно шлют свои резюме амбициозные профессионалы, где деловой оптимизм умеют сочетать с радостными событиями. Наверное, можно говорить даже о сангвиническом темпераменте таких организаций (как и о меланхолическом — других).
Итак, зададимся вопросом: как формировать деловой оптимизм и создавать радостные события?
Вот удачный пример сочетания того и другого. Компания работает неплохо, устойчиво, лидирует на своем рынке. Но людей беспокоит будущее: у всех на памяти недавний случай грубого маркетингового просчета руководства, когда конкуренты завезли дешевые тайваньские аналоги их продукта, и дилеры один за другим стали на него переключаться. Эта «измена» клиентов руководителям казалась временной, недолгой, они сильно переоценили рыночные достоинства собственного ассортимента. Спохватились поздно, с большими потерями. В ходе оргдиагностики мы обнаружил тревогу сотрудников: думают ли «наверху» о будущем, далеко ли заглядывают вперед, не повторится ли просчет? Однако диагностическое интервью с генеральным директором (он же и основной совладелец компании) выявило, что он имеет довольно амбициозную, но реалистичную стратегию, выстроенную на 12 лет вперед и с учетом уроков прошлого.
Мы доработали ее до необходимой степени детализации и убедили директора выступить с новой стратегией перед собранием основного состава работников. За две недели было объявлено о грядущем собрании на тему стратеги . Возникло настроение заинтересованного ожидания, пошли разговоры и слухи. На собрание все явились, изрядно разогретые любопытством.
Доклад главы компании был хорошо оформлен, структурирован, генеральный директор начал с истории, затем увел участников на 12 лет вперед, нарисовал будущее состояние. А затем вернулся в современность, начав от нее стадирование к этому состоянию. Получилось грандиозно, основательно и даже несколько сентиментально. Словом — впечатляюще. Потом вопросы — ответы. Пора заканчивать? Но представьте: тут в зал входят три сотрудницы с подносами, на которых бокалы с шампанским. Аплодисменты, смех, шутки, приветствия, тосты, все смешались в возбужденную толпу, шумят… Долго не расходятся.
Волна делового оптимизма, поднятая содержанием доклада, стала волнующим и памятным событием в жизни каждого. Дело было в пятницу вечером. За выходные о случившемся узнали домашние, друзья. Сами рассказы стали воспоминаниями о событии, продолжением его.
Хорошо, когда важные события насыщаются яркими впечатлениями. Чувства одухотворяют рассудок, развивая его в разум.
А во вторник генеральный объявил: через две недели 20 человек выезжают за город на два дня разрабатывать предложенную стратегию по подразделениям и задачам. Это сразу отозвалось эхом: значит, все будет всерьез. Более того, есть возможность и необходимость включиться, проявиться, повлиять.
На выезде трудились напряженно и с желанием. Завершилась работа шашлыком на природе.
Так выглядит пример соединения делового оптимизма с радостными переживаниями. Польза для фирмы бесспорна. И ничего манипулятивного, все всем открыто. Руководство прямо обратилось к интеллекту и эмоциям сотрудников. И если на службе находится место удовольствиям, то и жизнь здоровее.
Какова же последовательность действий?
- Намечено содержание события, точнее говоря, решено это содержание превратить в событие, обогатить его соответствующим настроением.
- Создано ожидание важного события.
- Состоявшееся событие внесло деловой оптимизм и завершилось эмоциональным подъемом.
- Новое ожидание, но не появления события, а участия в нем, создания его.
- Событие состоялось и снова было усилено эмоциональным событием.
Положительные эмоции, как витамины, укрепляют здоровье организации, активизируют в ней необходимые процессы, повышают ее жизнеспособность.
Поразительно, как не видят этих возможностей руководители. Привыкшие считать и учитывать выгоду, иные из них не воспринимают ничего, что количественно не выражается.
Какие же виды организационного настроения существуют?
- паника: при кризисе, разрушении компании из-за ошибок руководства, внезапных резких ухудшениях в среде, когда работники стремятся как можно скорее покинуть организацию;
- уныние: т. е. усталость от неудач, демотивирующего стиля руководства, бесперспективности и бессилия работников изменить что-либо;
- тревожность: при неопределенности, слухах о непонятных реорганизациях, перемещениях или изменениях в оплате, ужесточении требований к работникам;
- равнодушие: когда каждого сотрудника интересует только его собственное положение, нет внимания к общеорганизационным делам и делам коллег; большинство работников не держатся за свои места и готовы покинуть их при подходящей возможности;
- надежда: отличается ожиданием новых шансов, настроенностью на улучшения в делах компании и, как правило, в положении многих сотрудников; появляется от принятых к реализации позитивных инициатив руководителей или подразделений, влиятельных работников;
- уверенность: спокойная деловитость, чувство достаточного благополучия, благоприятное отношение к будущему организации и своему месту в ней;
- подъем: энергичная активность персонала в работе, позитив в отношениях, много предложений по инновациям;
- энтузиазм: возбуждение эмоций по поводу радостного события или многообещающей перспективы; готовность делать больше обычного даже ценой напряженных усилий, жертвовать личным временем.
Нетрудно заметить, что среди этих восьми видов организационных настроений устойчивыми являются только равнодушие и уверенность, остальные же — кратковременны, хотя уныние, тревожность и подъем могут длиться относительно долго, пусть даже при большой сменяемости персонала. Руководители чаще, конечно, стремятся к достижению в своих организациях состояния « уверенность».
Но если организационное настроение близко к унынию, то изменить его можно через достижение надежды, и, даже минуя на какое-то время уверенность, выйти на подъем, а то и на энтузиазм. А уже потом войти в желаемое настроение « уверенность».
Найдите свою организацию на этой «шкале настроений». Пусть то же самое сделают другие руководители подразделений, сотрудники. Сопоставьте их оценки. И если на «шкале оргнастроений» вы отметили первые четыре пункта, вам надо поработать над источниками делового оптимизма и радостных событий.
В случае же появления второй четверки стоит задуматься: как «заземлить» на ту же «уверенность» любое из других настроений организации.
Чувства обычно бывают сильнее разума. Именно в их тонких пластах залегают некоторые синергики организации.
Пpигoжин А.И., профессор, президент Национального института сертифицированных консультантов, директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Источник: «Бизнес-класс»
(Visited 98 times, 1 visits today)
Что такое положительные Эмоции?
Положительные Эмоции – это положительная ответная реакция на событие которое вызывает состояние радости и полностью соответствует ожиданию и внутренним установкам самого человека.
Положительные или позитивные эмоции для большинства людей являются основой их жизненного счастья и счастливых моментов. Позитивные эмоции являются производной от полученной позитивной энергии, направленной нам в различных видах — вербальной, мысленной, материальной или в сочетании, приходящей к нам от других людей или вещей. Пример: Слово «Спасибо!.. » как благодарность за что либо — является частью энергетического положительного посыла вызывающее в человеке эмоцию удовлетворения. Материальна вещь такая как телефон вызывает Эмоции Радости и Счастливого момента , так как он включает в себя работу и результат положительного труда, положительной энергии большого количества людей.
Основной источник позитивных Эмоций и Счастья в Вашей жизни — это Вы сами, Ваш внутренний Мир и все Ваши убеждения и установки. Сознание и подсознание , мозг человека, осознавая, что нужный результат получен, достигнута цель или маленькая победа, дают команду нашей эндокринной системе сделать мозгу приятное — выбросить в кровь гормон удовольствия и радости.
С физиологической стороны где целый ряд биологических веществ в организме получили название гормоны Радости. Это такие как всем известные – эндорфин, серотонин, окситоцин, дофамин. Мощнейшим гормоном счастья является эндорфин. По принципу действия он схож с морфием. За выработку этого вещества отвечает отдел головного мозга – гипофиз. Гипофиз контролирует работу всех желез внутренней секреции, стимулирует иммунитет, повышает болевой порог при ранах, травмах.
Ваше личное отношение к происходящему вокруг и внутри Вас определяет насколько Вы сами можете излучать улыбки и позитивные Эмоции. Без позитивных эмоций — жизнь становиться печальной, человек входит в уныние, впадает в депрессии, истерики. Ещё более мощный вариант, когда в человеке, наряду с целой гаммой позитивных эмоций живут и высокие светлые чувства. В этом случае состояние счастья может приближаться к максимуму .
Что такое Эмоции и какие они бывают? Для положительных эмоций и чувств существует одна единая основа — это счастливые моменты! Именно счастливые моменты являются основой всех остальных позитивных состояний, эмоций и чувств. Если в человеке нет радости с счастливых моментов то все остальные позитивные эмоции и чувства быстро затухают и умирают, и его жизнь превращается в сплошные страдания. У положительных эмоций и высоких чувств есть единая основа — это прежде всего позитивное отношение в чему-либо, позитивные мысли и установки.
Что такое Позитивное Отношение и обратная реакция?
Позитивное отношение и положительная обратная это набор представлений и убеждений человека, жизненные установки и образы и его представление об окружающем мире и себе. Соответственно, негативные убеждения и представления — формируют негативное отношение, позитивные убеждения — позитивное. Негативное отношение в свою очередь является основной для любых негативных эмоций.
Для собственной позитивной эмоции и энергии которую эта эмоция излучает — важно самому испытывать больше позитивных чувств и нужно сформировать в себе как можно больше позитивных убеждений и представлений об окружающем мире, о себе и своем Я.
Путь к счастью лежит через множество позитивных Эмоций! Какие бывают положительные эмоции?
Позитивные эмоции это — радость разной силы с сотнями оттенков: Эмоция Радости, Эмоция Ликования, Эмоции Удовольствия , Эмоция Гордости, Эмоция Восхищения, Эмоция Влечение, Эмоция Предвкушения.
Позитивные эмоции, как улыбка, смех являются невербальными выражениями положительных эмоций. Некоторые эмоции, такие как Сочувствие и Милосердие очень тесно связаны с чувствами.
Как получить положительные эмоции?
Безусловно окружающий мир это не только бесконечный источник позитивных впечатлений и радостных моментов. Современное общество и мир очень разнообразен. Встречаются как очень позитивные события , так и очень негативные.
Это жизнь, поэтому встречаются как черные так и белые полосы. Нужно помнить, что для истинного и длительного состояния Счастья нужно аккумулировать источники своих положительных эмоций в виде дополнительных денежных средств, недвижимости, семейной жизни, денег, самостоятельного бизнеса. Постоянно совершенствоваться, обучаться, ставить новые цели и достигать их. Конечно Вы скажете , что не в деньгах счастье , по классической крылатой фразе. Однако — деньги являются застывшими фрагментами благодарности людей, и именно эта благодарность в нужный момент приносит значительное облегчение и эмоциональный подъем.
Есть один момент в положительных эмоциональных всплесках — сам человек должен быть открыт и восприимчив. Если он является сплошным негативом, его ничто в этом мире радовать и удовлетворять не будет. Напротив, даже что-то хорошее вокруг его будет злить и раздражать. Отсюда следует вывод: только развитие, формирование в себе правильных знаний, сильных позитивных убеждений создает внутри человека мощную основу для постоянного вырабатывания позитивных эмоций и чувств.
Показателем того, что в своем развитии и по жизни в целом вы движетесь правильно, будет постоянно растущее удовлетворение жизнью и средняя линия Счастья.
Развитие положительных эмоций | Управление институциональной культуры
За последние несколько недель я провел несколько вебинаров о том, как сохранить здоровье и благополучие во время нынешней пандемии. Некоторые общие вопросы в конце презентации включают в себя, как оставаться сосредоточенным, как справляться со стрессом и как поддерживать здоровые отношения, когда мы все время находимся в пространстве друг друга. В связи с этим я решил опубликовать серию постов с ответами на эти вопросы. Это о преимуществах культивирования положительных эмоций.
Во время пандемии многие люди испытывают ряд негативных эмоций. Важно понимать, что мы должны не только сдерживать отрицательные эмоции, но и культивировать положительные.
Эмоции играют важную роль в смысле и значении, потому что они могут способствовать как положительному, так и отрицательному циклу. Наличие положительных эмоций может заставить вас чувствовать себя ценным для себя и других. Это, в свою очередь, вызовет больше положительных эмоций. С другой стороны, наличие негативных эмоций может заставить вас чувствовать себя недостойным и помешать вам повысить ценность как для себя, так и для других. Чем меньше вы добавляете ценности себе или другим, тем меньше возможностей почувствовать, что вы значимы, и тем выше вероятность испытать еще больше негативных эмоций. Несколько примеров могут проиллюстрировать эти циклы.
Практика осознанности, признание своих сильных сторон, выражение благодарности, наслаждение хорошими моментами и поиск оптимизма в трудных ситуациях приведут к положительным эмоциям. Вы будете чувствовать себя хорошо, что вы присутствуете и знаете о своих дарах. Вы получите эмоциональный кайф, выразив благодарность другу или бывшему учителю. Эти положительные эмоции сделают вас более творческими, общительными, счастливыми и умными. Это разные способы повысить ценность себя, своих близких, своей работы и сообщества. Кроме того, вы почувствуете, что вас ценят, потому что вы только что провели инвентаризацию своих даров и положительных качеств. Чем больше вы чувствуете, что цените себя, тем больше вероятность того, что вы будете способствовать счастью и значимости других.
Положительные эмоции улучшат ваше самочувствие в эти трудные времена. Это правда, что реальность для многих людей мрачна, и необходимы срочные социальные изменения для обеспечения социальной справедливости. Однако также верно и то, что каждый из нас должен чувствовать себя хорошо, чтобы присоединиться к борьбе за справедливость. Положительные эмоции полезны всем нам.
Позитивность связана со счастьем, здоровьем, щедростью, сочувствием и лучшими результатами в отношениях и работе. Положительные эмоции могут расширить наш кругозор, сделать нас более творческими и помочь нам в решении проблем. Отрицательные эмоции, с другой стороны, ограничивают наше мышление. Если вы чувствуете настоящий гнев или страх, вся ваша психологическая энергия направляется на человека или ситуацию, создающую неприятности; не так много осталось для новаторского мышления о ваших проблемах.
Воспринимайте положительные эмоции как топливо для своих интеллектуальных, социальных и психологических двигателей. Чем больше вы их испытываете, тем выше вероятность того, что они будут иметь значение. Есть несколько способов культивировать положительные эмоции.
Отметьте свои сильные стороны. У всех нас есть сильные стороны. Мы редко останавливаемся, чтобы подвести итоги наших даров, тем не менее, это важное упражнение. Признание сильных сторон в себе и в других связано с более высоким уровнем счастья, повышенной продуктивностью на работе, повышением производительности и снижением уровня депрессии. Да, мы должны попытаться исправить слабые стороны, но более действенно сосредоточиться на сильных сторонах. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы выявить свои сильные стороны и отпраздновать их:
- Составьте список своих положительных качеств и опишите, как вы их используете во время пандемии
- Вспомните в деталях ситуацию, в которой вы использовали одну из своих сильных сторон подписи
- Подумайте о новых способах применения своих сильных сторон в трудные времена
- Подумайте, как другие люди могут извлечь выгоду из ваших сильных сторон в эпоху COVID-19
Составление списка своих сильных сторон и анализ их поможет вам почувствовать себя ценным. Это напомнит вам о большом вкладе, который вы вносите в мир. Вы можете быть щедрым, добрым, творческим, смелым, организованным, спортивным или добросовестным. Вы можете преуспеть в отношениях, интеллектуальных занятиях, юморе, музыке или теннисе. В чем бы вы ни преуспели, найдите минутку, чтобы лелеять свои достоинства.
Развивайте в себе чувство благодарности. Выражение благодарности — это квинтэссенция важного упражнения, потому что оно способствует благополучию другого человека, и, делая это, вы также помогаете себе. И даритель, и получатель извлекают выгоду из выражений благодарности. Отправить письмо бывшему учителю, который помог вам, оценить еду, приготовленную вашей женой, и поблагодарить коллегу за хорошо выполненную работу — это простые акты благодарности. Чем больше в него войдет, тем лучше. Чем больше подробностей вы описываете в своем выражении благодарности, тем больше пользы. Не говорите спасибо автоматически. Обратитесь к конкретным событиям или поступкам, за которые вы благодарны. За этой рекомендацией стоит не только здравый смысл, но и научные доказательства. Выражения благодарности полезны для вашего здоровья и хорошего самочувствия, а также для вашего межличностного благополучия. Это также связано с добротой по отношению к другим, сочувствием и прощением.
Польза заключается не только в выражении благодарности кому-либо, но и в простом написании в дневнике того, за что вы благодарны. Люди, которые занимаются этими практиками, сообщают о более высоком уровне удовлетворенности жизнью. Следующее может помочь вам усилить свои положительные эмоции:
- Каждую неделю уделяйте несколько минут тому, чтобы вспоминать о том, за что вы благодарны в жизни
- Напишите благодарственное письмо тому, кто вам помог
- Позвоните родственнику или другу и поблагодарите их за то, что они сделали для вас
Насладитесь моментом. Сделайте паузу, обратите внимание, смакуйте и наслаждайтесь моментом. Сосредоточенность на сожалениях о прошлом или беспокойстве о будущем может лишить вас возможности насладиться настоящим. Как написал Джон Леннон в песне «Красивый мальчик» о своем сыне, «жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты занят другими делами».
Вам не нужно ждать идиллического отпуска, чтобы насладиться моментом. Существует множество исследований о преимуществах ориентации на настоящее и наслаждения мелочами жизни, от первой утренней чашки кофе до улыбки вашего ребенка. Наслаждение — это акт расширения и усиления удовольствия от опыта. Сосредоточьтесь на нем, устраните посторонние отвлекающие факторы и подумайте, как прекрасен этот момент. Обратите внимание на следующее:
- Вспомните прекрасный опыт, который вы недавно пережили, и определите, что делало его особенным
- Подумайте о предстоящем захватывающем событии и поделитесь своим энтузиазмом с тем, кто может разделить с вами радость
Найдите серебряную подкладку. Мы не можем прожить жизнь без невзгод. Когда это случается, многие люди проявляют не только стойкость, но и замечательную способность видеть луч надежды. Посттравматический рост и обретение выгоды описывают способность находить что-то положительное в трудностях. Развод, болезнь и смерть близкого человека ложатся на нас тяжелым бременем. Тем не менее, в них можно найти что-то положительное. Люди сообщают, что становятся более чуткими, находчивыми и благодарными в результате невзгод. Кроме того, они сообщают о повышенной оценке драгоценных моментов жизни и способности отпускать мелкие неприятности. Обратите внимание на следующее:
- Чему вы можете научиться у людей, которые пережили серьезную утрату, но сохраняют оптимизм в жизни?
- Испытывали ли вы или кто-то из ваших знакомых рост в результате трудностей?
Отмечая свои сильные стороны, выражая благодарность, находя оптимизм и наслаждаясь моментом, вы можете добавить в свою жизнь здоровую дозу положительных эмоций. Делая это, вы становитесь счастливее, здоровее, добрее и умнее; и ваше чувство значимости в мире возрастает. Ни одна из этих стратегий не устраняет необходимости работать над социальными изменениями, чтобы гарантировать, что наиболее уязвимые из нас немедленно получат необходимую им помощь от правительства. Обсужу эту тему в отдельном посте.
Разместил: Isaac Prilleltensky
21.07.2020
Сила позитивных эмоций
Повысьте свое самочувствие с помощью позитива
Популярная психология развивает силу позитивного мышления. Однако связь между положительными эмоциями и благополучием сложнее, чем просто «позитивное мышление». Он основан на психологической теории и литературе. Исследования показывают, что переживание положительных эмоций связано с массой преимуществ помимо ощущения удовольствия в данный момент[i].
Положительные эффекты включают улучшение
здоровье, снижение стресса и даже большее долголетие[ii]. Согласно
к теории расширения и построения[iii],
простое переживание положительных эмоций может улучшить физическое и психологическое состояние
благополучие. Культивирование положительных эмоций «расширяет» ваш кругозор и
«выстраивает» ваши личные ресурсы, облегчая совладание со стрессом.
Положительные эмоции также могут «отменить» отрицательные эмоции, увеличивая скорость
ваше тело восстанавливается после стрессовых событий. А
Положительный опыт заставляет вас ожидать дальнейшего позитива в
будущее, которое в сочетании с осознанностью может создать восходящую спираль с
длительные положительные эффекты[iv].
Развивайте положительные эмоции
Люди не являются пассивными получателями, которые просто реагируют на свои эмоции и окружающую среду, хотя иногда это кажется Сюда. Вместо этого мы можем влиять на свои реакции на окружающий мир. Как таким образом, можно заниматься поведением, которое способствует положительным эмоциям. Изложил ниже приведены некоторые научно обоснованные стратегии для культивирования и продления положительного эмоции как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Будьте добры к другим Хотя большинство советов по положительным эмоциям сосредоточено на себе , недавние исследования показывают, что действия, которые приносят пользу другим , могут привести к усилению положительных эмоций и уменьшению отрицательных эмоций[v]. Даже доброе дело для общества, например волонтерство, может способствовать положительным эмоциям и благополучию[vi]. Доброта также может заключаться в том, чтобы спросить других, как у них дела, сказать комплименты или поделиться позитивными новостями, или поделиться смехом с друзьями или коллегами.
Одним из способов стимулировать и поддерживать положительные эмоции является регулярное выражение благодарности. Благодарность включает в себя размышление о многих жизненных вещах, за которые вы благодарны, таких как поддерживающие отношения с другими или возможности, которые у вас были[vii]. Подумайте о том, за что вы благодарны, с помощью журнала благодарности и возвращайтесь к записям в дневнике, когда вам нужен позитивный импульс. Делитесь успехами с другими, чтобы распространять позитив.
Более счастливые люди находят позитив даже в обычные события, такие как нахождение красоты в закате или наслаждение теплом солнце на своей коже и помня о приятных переживаниях. Отличительной чертой как позитивность, так и эмоциональный интеллект, чтобы максимально использовать ситуацию и возникающие эмоции. Используйте осознанность, благодарность и медитацию помочь вам насладиться положительными эмоциями и переживаниями, а также найти серебро подкладка, когда времена трудные.
Участвуйте в мысленном путешествии во времени Помимо сосредоточения внимания на положительных переживаниях в настоящем, положительные эмоции также можно продлить, размышляя о положительных прошлых событиях или предвосхищая положительные будущие события. Это называется позитивным ментальным путешествием во времени. Размышление о прошлом позитиве связано с улучшением эмоционального благополучия и повышением удовлетворенности жизнью[viii].
Осознанность — это способ обратить внимание на то, что происходит в настоящий момент, с непредвзятостью и непредвзятостью. Помимо поощрения положительных эмоций, внимательность связана с множеством преимуществ, включая снижение стресса, улучшение внимания и повышение устойчивости. Заведите привычку практиковать осознанность с помощью онлайн-инструментов и управляемых медитаций.
Увеличивайте свои положительные эмоции осознанностью.Чем может помочь SIGMA
Внимательность и позитивный настрой ведут к более полному ощущению благополучия. SIGMA может помочь вам развить внимательность с помощью личных семинаров по осознанности, онлайн-обучения, которое можно проводить в своем собственном темпе, и индивидуального коучинга. Чтобы узнать больше о том, как тренировка осознанности может помочь развить положительные эмоции, свяжитесь с нами сегодня.
[я] Тугаде, М.М., Фредриксон, Б.Л., и Фельдман Барретт, Л. (2004). Психологическая устойчивость и положительная эмоциональная гранулярность: изучение Польза положительных эмоций для преодоления стресса и здоровья. Журнал Личность, 72 , 1161-1190. doi:10.1111/j.1467-6494.2004.00294.x
[ii] Окли, Дж. А., Вайс, А., и Гейл, С. Р. (2017). Взаимодействие между стрессом и позитивным аффектом в прогнозировании смертность. Журнал психосоматических исследований, 100 , 53–60. doi:10.1016/j.jpsychores.2017.07.005
[iii] Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в положительном психология: теория положительных эмоций «расширяй и развивай». американец Психолог, 56 , 218-226. doi:10.1037/0003-066X.56.3.218
[iv] Ду, Дж., Ан, Ю., Дин, X., Чжан, К., и Сюй, В. (2019). Состояние внимательность и положительные эмоции в повседневной жизни: процесс восходящей спирали. Личность и Индивидуальные различия, 141 , 57–61. doi:10.1016/j.paid.2018.11.037
[v] Нельсон С.К., Лайоус К., Коул С.В. и Любомирский С. (2016). Делать для других или лечить себя? Влияние просоциального и эгоцентричного поведения на психологическое процветание. Эмоция, 16 , 850-861. doi:10.1037/emo0000178
[vi] Боргонови, Ф. (2008). Делать хорошо, делая добро. Взаимосвязь между формальным волонтерством и самооценкой здоровья и счастья. «Социальные науки и медицина», 66 , 2321-2334.