Потребности человека — что это такое, определение, классификация и виды
Человеческая личность многогранна. Характер образно представляет из себя своеобразное лоскутное одеяло, сшитое из множества черт, привычек и характерных особенностей человека. Индивид — сложный организм, изучение которого в психологии является весьма длительным процессом.
- Определение потребностей
- Классификация потребностей
- Интересы
На протяжении истории учёные всегда задавались самыми разными вопросами, касающимися человеческой личности. Черты характера, привычки, особенности менталитета и так далее — всё это подвергалось изучению, проводились исследования, тестирования и эксперименты. Всё это для лучше изучения личности человека, природы его сущности, а также для выявления тенденция дальнейшего развития индивида.
Потребности человека также изучаются, ведь они являются проявлением его личности. Индивид идёт на поводу своих нужд. Именно они толкали многих людей на осуществление самых различных открытий, которые сейчас активно используются современным обществом.
Но что такое потребность человека? Как можно обозначить определение данного термина? Какие потребности существуют? Какие критерии для разделения нужд можно выделить? Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Определение потребностей
Для начала стоит привести определение данного понятия в психологии. Что такое потребности человека? Это позволит лучше понять суть рассматриваемого термина, а затем уже примерно обозначить последующие вопросы для изучения.
Человеческие потребности — это определённое состояние индивида, характеризующееся зависимостью от внешних жизненных условий и кондиций развития. Иными словами, это ощущение необходимости удовлетворить свои внутренние запросы, возникающие на ментальном и физическом уровнях, в психологии индивида.
Если рассматривать базовые, или начальные, нужды, которые могут возникнуть у любого индивида, то можно выделить следующие:
- Сразу стоит выделить такую потребность, как утоление голода. Тут же можно указать и удовлетворённость вкусовыми качествами потребляемой пищи;
- Также стоит сразу же отметить и утоление чувства жажды;
- Оптимальные условия для жизни. Каждый человек мечтает о жизни в максимально удобных и уютных жизненных кондициях. В этом заключается одна из фундаментальных нужд любого человека;
- Оптимальное воздействие электромагнитных волн;
- Чистый воздух;
- Получение удовлетворения в виде секса;
- Продолжение своего рода;
- Ощущение защищённости и безопасности как себя, так и своих близких;
Конечно, стоит учесть, что некоторые указанные здесь потребности могут не восприниматься некоторыми людьми в качестве базовых. Например, нужда в продолжении рода воспринимается некоторыми индивидами, как необязательная и ненужная. Также есть люди, которые просто не имеют желания удовлетворять свои половые потребности, потому что их просто нет. Бывают разные случаи, но предложенный выше список является перечнем самых базовых потребностей, которые испытывает большинство людей со стандартной психологией.
Если рассмотреть вышеуказанный список, то можно отметить следующее: в принципе, практически все нужды, указанные в перечне, отвечают не только людям, но большинству других существ.
Классификация потребностей
Все существующие потребности индивида можно разделить на три группы. Эта научная классификация предполагает наличие именно трёх основных видов нужд, которые можно рассматривать отдельно по определённому принципу.
Итак, согласно это научной классификации,
- Биологические — как можно догадаться практически сразу же, эти потребности отвечают за удовлетворение нужд физиологического характера. К таким нуждам относятся: наличие еды, воды, жилья, удовлетворение половых потребностей, продолжение рода, ощущение безопасности, и другие фундаментальные нужды этого вида;
- Социальные — потребности этого вида обозначают достижение своих целей, поставленных на уровне социума. Иными словами, это нужда в обретении себя в обществе, получение определённого социального статуса, развитие общения с другими, знакомства с новыми людьми, обретение новых друзей и другие;
- Духовные — тут речь идёт о нуждах уже совсем другого уровня.
Все вышеуказанные виды потребностей являются необходимыми для полноценной жизнедеятельности любого индивида. Также удовлетворение этих нужд позволяет в дальнейшем развиваться и достигать новых целей взамен уже достигнутых.
Как можно заметить из списка видов потребностей, они взаимодополняют друг друга. К примеру, неудовлетворение биологических нужд ведёт к невозможности достижения социальных задач, а также удовлетворения духовных потребностей. Голодный и испытывающий жажду человек вряд ли сможет реализоваться в обществе, и к тому же ещё самосовершенствоваться и творчески развиваться.
Интересы
Ещё одно понятие, которое стоит рассмотреть в рамках этой темы, это интересы. У каждого человека есть свои интересы, нередко их могут путать с потребностями
Интерес к определённому объекту — позиция индивида с точки зрения его способностей и запросов. И вот тут прослеживается связь между потребностями и интересами. Да, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Но взаимодополняющими — уж точно. Нужно отметить, что интересы не существуют без нужд, а те, в свою очередь, не могут без интересов. Направление и характер интересов зависят от социальной группы и статуса индивида.
Интересы можно разделить по их направленности:
- Социальные;
- Духовные;
- Политические.
Если же разделить все интересы согласно другой классификации, а именно
- Индивидуальные;
- Групповые;
- Общественные.
Интересы индивида могут носить сугубо стратегический характер. В таком случае человек может ради их достижения поступиться интересами других людей. Именно поэтому каждый индивид должен позаботиться о создании определённых личностных интересов, которые не позволят помешать другому человеку в преследовании своих интересов. Достижение своих целей не должно предполагать вмешательство в достижение целей другого человека. Не стоит пренебрегать нормами морали и существующими жизненными ценностями. Но это уже вопрос психологии каждого отдельного индивида.
что это в обществознании, определение понятия, кратко, виды
Ресурсы и потребности человека — что это в обществознании
В процессе жизнедеятельности человек постоянно ощущает нужду в чем-либо. Например, индивиду нужна пища для поддержания энергии. Или человеку нужен отдых после трудовой деятельности. Пища и отдых в данном случае становятся потребностями.
Определение 1Под потребностью определяют нужду человека в чем-либо: в вещах, эмоциях, защите и безопасности, например.
Если у человека в жизни недостаток или нужда в чем-то, то он стремится это чувство неудовлетворенности изменить.
А чтобы приобрести еду, человеку нужны финансы. Для отдыха индивиду потребуется время. Тогда финансы и время выступают в качестве ресурсов. С их помощью индивид удовлетворит свои потребности в пище и отдыхе.
Определение 2Ресурсами называют объекты и предметы, которые необходимы для производства жизненных благ. Они способствуют удовлетворению потребностей.
Значит, потребности — то, в чем есть нужда у человека.
А то, с помощью чего удовлетворяются потребности — ресурсы.
Ресурсы используют для производства товаров и услуг.
Виды ресурсов:
- Восполнимые или возобновляемые и невосполнимые или невозобновляемые.
Возобновляемыми ресурсами называют природные ресурсы. Их запасы восстанавливаются быстрее, чем их используют. Или же запас таких ресурсов неисчерпаем.
К восполнимым ресурсам относят леса, воду, почву. Например, на месте срубленных деревьев можно посадить новые.
При этом такие ресурсы когда-нибудь исчерпаются.
К невосполнимым ресурсам относят полезные ископаемые. Они образовались в толще земной коры много лет назад.
Например, невосполнимыми ресурсами являются запасы нефти, газа, руд.
- Платные и бесплатные.
Платные: земля, нефть.
Бесплатные: воздух, солнечная энергия.
Ресурсы бесплатны тогда, когда присутствуют в изобилии.
Для удовлетворения потребностей индивид вступает в деловые отношения. Реализуя социальные коммуникации, человек удовлетворяет как свои потребности, так и нужды общества в зависимости от условий жизнедеятельности.
Виды потребностей, какие бывают, классификация
Человек на протяжении всей жизни в чем-то нуждается. Потребности могут быть безграничными.
Различают:
- первичные потребности — врожденные;
- вторичные потребности — приобретенные.
Под врожденными потребностями понимают насущные, физические потребности человека. Например, потребности в еде, одежде, жилье. Они не замещаются друг другом.
Удовлетворять врожденные потребности необходимо для поддержания жизнедеятельности организма.
Приобретенные потребности или вторичные связывают с духовной, интеллектуальной деятельностью индивида. При этом, они могут быть взаимозаменяемыми.
После удовлетворения первичных потребностей, у человека возникают новые. Желания и потребности бесконечны. Но в то же время, ресурсы для производства товаров и услуг ограничены.
Другая классификация потребностей включает:
Подвиды 1:
- материальные;
- духовные.
Подвиды 2:
- постоянные;
- ситуативные.
Подвиды 3:
- индивидуальные;
- коллективные.
К материальным потребностям относят вещественные предметы: нужда в одежде, обуви, гаджетах и так далее.
Духовные потребности заключаются в саморазвитии, развлечении, культурном восприятии, в искусстве и музыке.
Постоянные потребности устойчивы. Ими выступают потребность в еде, жилье.
Ситуативные потребности, в отличие от постоянных, изменчивы.
Индивидуальные потребности различают у разных индивидов. Например, одни люди испытывают потребность в живописи, а другие в конструировании.
Коллективные потребности выражаются нуждами социальных групп и институтов.
Примечание 1С развитием социума круг потребностей может изменяться: сужаться или расширяться.
При этом выделяют закономерности:
- Потребности изменяются в течение времени.
Сегодня почти у каждого есть телефон, а в прошлом люди даже не думали о возможности существования такого гаджета.
- Потребности растут. И возможность их удовлетворения может не успевать за ними.
Когда человек удовлетворяет какую-то потребность, то на ее место приходит новая. Получается круговорот потребностей. И в наше время существует много возможностей влиять на личностные потребности: телевидение, интернет.
А. Маслоу распределил виды потребности человека на соответствующих уровнях пирамиды.
1. В ее основании он поставил биологические или физиологические потребности. К ним он относит органические и материальные. Например, потребность в пище, одежде.
2. После удовлетворения биологических потребностей, индивид ступает на следующий уровень пирамиды — экзистенциальные потребности. К ним относят нужду в безопасности.
3. Следующая ступень — социальные потребности: общение, забота.
4. После — потребность в уважении и признании: нужность, значимость, самоуважение.
5. Пятая ступень — творческие потребности: познание, созидание.
6. Шестая ступень пирамиды потребностей А. Маслоу — эстетические: любовь, радость, гармония.
7. И на вершине пирамиды — духовные потребности: личностный рост, самопознание, самовыражение.
Другая вариация названий уровней пирамиды:
- Физиологические (органические потребности).
- Потребность в безопасности.
- Потребность в принадлежности и любви.
- Потребность в уважении.
- Познавательные потребности.
- Эстетические потребности.
- Потребность в самоактуализации.
Формирование потребностей человека
Потребности человека составляют основу формирования мотива. А мотив — «двигатель» личности. Мотивация поведения и деятельности зависит от физиологических и культурных потребностей индивида и общества. Они порождают интерес. А интерес направляет внимание личности на объекты и предметы окружающего мира.
Например, социальные потребности формируются у человека в процессе жизни в социуме и взаимодействия между индивидами и группами.
Материальные потребности относятся к исходным потребностям. Они составляют источник активности индивида. Человек вступает в контакт с окружающей средой как природной, так и социальной.
На базе материальных потребностей формируются духовные потребности. Потребность в познании строилась на удовлетворении биологических потребностей.
Эстетические потребности образовались благодаря развитию и совершенствованию процесса производства для организации комфортной жизни.
Формирование потребностей следует правилам:
- Становление потребностей осуществляется благодаря практике и систематичности потребления — привычке.
- Потребности развиваются в процессе расширенного воспроизводства. Для этого нужны средства и способы для их удовлетворения.
- Если на начальных этапах становления потребности механизмы ее реализации будут легкими, то и ее формирование пройдет легче.
- На развитие потребностей влияет переход к творческой деятельности.
- Нужда должна быть значима для человека.
А. Маслоу в своей иерархической пирамиде потребностей утвердил уровни формирования потребностей. Переход от одного уровня к другому характеризует удовлетворение сформированных и осознанных потребностей. Согласно А. Маслоу, человеческая жизнь на более высоком уровне потребностей обеспечивает индивиду наибольшую биологическую эффективность.
При этом сопутствующим фактором выступает увеличенная продолжительность жизни. Поэтому цель удовлетворения базовых потребностей заключается в стремлении к возникновению у человека высших потребностей.
Составляющие личностных ресурсов человека
Чтобы удовлетворить потребности, человеку нужны разнообразные средства, источники, запасы. Их называют ресурсами.
Ресурсы человека — его потенциал.
Для гармонизации жизни человеку важно постоянно иметь определенный запас ресурсов, который будет поддерживать его жизнедеятельность.
Жизненные ресурсы человека разделяют на внутренние (или личные) и внешние ресурсы. Внутренние ресурсы еще называют способностями, а внешние — возможностями. Такие способности помогают человеку достичь цели, которую он перед собой поставил.
Внутренние ресурсы поддерживают внешние. И наоборот. При этом важно найти такие внешние источники силы, чтобы внутренние ресурсы не исчерпали себя.
Характеристика внутренних и внешних
Внутренние ресурсы включают в себя такие характеристики человека, которые заложены от природы и накопились за годы жизни.
Например, к внутренним ресурсам относят:
- знания, умения, навыки;
- опыт, интересы, способности;
- характер, темперамент;
- эмоциональные состояния;
- мировоззрение, ценности, убеждения;
- ценности, здоровье, воля;
- интеллект, мышление, самооценка.
Внутренние ресурсы — потенциал личности и ее особенности.
Они помогают человеку развиваться и совершенствоваться.
Внутренние ресурсы составляют психически-личностный потенциал индивида. Включают навыки и характер, которые поддерживают человека.
Например, здоровье тела и духа необходимо человеку для качественной жизни. Индивиду необходимо грамотно распределять время на деятельность и отдых, чтобы обеспечить рациональных расход энергии.
Внешними ресурсами называют все то, что поддерживает человека из внешнего мира.
Например:
- друзья, родственники, коллеги;
- работа, хобби;
- книги и другие источники информативной мотивации;
- материальные блага;
- полезные связи.
К внешним ресурсам относят ценности, которые выражаются в социальном статусе, связях и материальном обеспечении.
6 человеческих потребностей | Обучение неотложной медицинской помощи
В рамках выступления на тему «Как вести себя с трудными людьми», которое я провел на EMCORE в Гонконге в этом году, я рассказал о 6 человеческих потребностях и о том, как они определяют поведение. Все это было в контексте общения с трудными коллегами и потенциального психопатического поведения, которое мы иногда наблюдаем. Ключевым здесь было то, что, хотя их поведение неприемлемо и не должно быть терпимо, это НАШЕ поведение, которое мы можем контролировать. Возможность сделать это оказывает на нас значительное благотворное влияние.
Человеческие потребности не новы. Иерархия потребностей Маслоу взята из статьи 1943 года «Теория мотивации человека». Он смотрит на человеческие потребности, которые движут нами. Маслоу описал потребности как возникающие в иерархическом порядке, т. е. самые основные потребности удовлетворяются в первую очередь, прежде чем мы сможем перейти к более высоким потребностям. Теперь мы понимаем, что эти потребности могут пересекаться.
Иерархия потребностей Маслоу
Потребности, описанные Маслоу, были разделены на три группы:
- Наши основные потребности
- Психологические потребности: потребности выживания, т. е. в еде, крове, воде и т. д.
- Потребности в безопасности: они включают нашу потребность в личной, эмоциональной и финансовой безопасности, а также в физическом благополучии.
- Наши психологические потребности
- Социальная принадлежность: Наша способность принадлежать, общаться с другими. Это могут быть большие или малые группы. Это может быть семья. Эта потребность может быть очень сильной, т. е. те, кто находится в оскорбительных отношениях, остаются в них (хотя это довольно сложно).
- Самоуважение: речь идет о необходимости уважать большинство людей.
- Наши потребности в самореализации
- Самоактуализация: относится к реализации нашего полного потенциала
- Трансцендентность: Отдача себя чему-то за пределами самих себя.
Несмотря на то, что эти потребности были оспорены, они по-прежнему актуальны. Несколько лет назад я выслушал вариант этих потребностей. Адаптация, в которой рассматривалось, как эти потребности влияют на поведение. Энтони Роббинс, поведенческий инфлюенсер, рассказал о 6 потребностях человека. Понимание человеческих потребностей позволяет нам понять, что движет другими в их поведении и, что более важно, что движет нами в нашем собственном поведении. Это понимание позволяет нам контролировать свои реакции. Это позволяет нам не позволять другим «нажимать на наши кнопки», позволяет нам понять, почему у нас такая внутренняя реакция.
Почему это важно?
Выгорание, психологические заболевания, суицид, к сожалению, являются частью нашего общества и нашей работы. Самоубийство является единственной причиной смерти, которая продолжает расти. Мы все по-разному реагируем на ситуации, и именно эта реакция определяет наше отношение к вещам. Важно не то, что люди говорят или делают с нами, а то, как мы это интерпретируем и реагируем на это. Это наш сердечный приступ, наша неудовлетворенность работой и наш стресс, который мы потенциально можем контролировать, понимая это. Я не говорю, что люди могут вести себя плохо, это определенно не так и не следует терпеть. Однако мы, возможно, не в состоянии четко контролировать их поведение, но мы можем контролировать свое собственное, если понимаем, откуда берется это поведение.
Каковы 6 потребностей человека и как они работают?
Эти потребности управляют нашим поведением. У всех нас одинаковые человеческие потребности, однако важность, которую мы придаем каждой из потребностей, вместе с нашими убеждениями, ценностями и правилами, которые мы установили для своей жизни, диктует, как мы реагируем на них.
Давайте рассмотрим каждую из 6 потребностей и то, как они могут повлиять на поведение.
Это:
- Уверенность
- Всем нам нужна определенность. Это относится к базовым потребностям Маслоу в еде, крове и безопасности, но выходит за рамки этого чувства, которое вызывает определенность. Пример: «Вы когда-нибудь смотрели фильм более одного раза? Почему?» Потому что мы уверены в том, как это заставляет нас чувствовать.
- Неопределенность или разнообразие
- Это связано с нашей потребностью в разнообразии. если бы мы точно знали, что должно произойти, когда и т. д., жизнь была бы невыносимой.
- Кто может высоко ценить эту потребность? Подумайте о предпринимателях, искателях острых ощущений и т. д.
- Значение
- Это относится к «уважению» Маслоу. Речь идет о нашей потребности чувствовать себя важными, чувствовать уважение, чувствовать, что мы можем внести что-то ценное. Мы все ценим эту потребность. Один из самых больших страхов людей заключается в том, что их недостаточно.
- Соединение +/- Любовь
- Это относится к «любви и принадлежности» Маслоу. Наша способность принадлежать или соединяться с другими. У нас может не быть любви, у нас может быть просто связь.
- Рост
- Способность расти эмоционально, интеллектуально и духовно. Отсутствие роста или прогресса может лишить нас удовлетворения. Это связано с потребностью Маслоу в том, чтобы мы полностью реализовали свой потенциал.
- Взнос
- Это наш способ изменить мир к лучшему, внести свой вклад во что-то помимо нас самих.
Это 6 потребностей, основанных на потребностях Маслоу.
Давайте посмотрим, как эти потребности могут быть удовлетворены негативно:
Этот человек, держащий пистолет у вашей головы, УВЕРЕН, что вы будете делать то, что он говорит. Вы верите, что он чувствует себя ЗНАЧИМЫМ? Абсолютно! У него также есть СВЯЗЬ с жертвой, не любовь, а связь. Здесь также может быть небольшая неопределенность относительно того, каким может быть результат.
Это отрицательный пример удовлетворения потребностей.
Как насчет плохого поведения коллеги? Коллега по работе, который может запугивать и плохо говорить с людьми, но выполняет важную работу. (Давайте воспользуемся недавним примером в СМИ о том, что нейрохирурги якобы издеваются над младшим персоналом и медсестрами, бросают скальпели в театрах и т. д.). Этот человек будет УВЕРЕН, что получит от вас желаемый ответ или, по крайней мере, получит ответ, действуя таким образом. Они чувствуют ЗНАЧИМОСТЬ, когда закатывают истерику, а все успокаиваются и делают то, что они говорят. Они чувствуют себя значимыми из-за своей работы и / или положения, и это связано с правилами, которые они устанавливают для себя в отношении того, как они ожидают, что другие люди будут вести себя по отношению к ним, даже если их поведение плохое. В отрицательном смысле у них есть СВЯЗЬ. Они могут не расти, но они вносят ВКЛАД.
Давайте сравним это с положительным примером потребностей:
Мать Тереза: Она может быть крайним примером. Она создавала дома для умирающих, бесплатные столовые и приюты. Уверенность, возможно, сыграла роль в ее поведении. Она была УВЕРЕНА, что должна попытаться что-то изменить, однако ее движущими силами стали ЛЮБОВЬ и СВЯЗЬ, РОСТ и ВКЛАД. Хотя она нашла значение, оно, похоже, не было движущим влиянием.
А как насчет другой выдающейся личности:
Эта выдающаяся фигура противоречива и может не пользоваться всеобщим одобрением, но движима определенным набором потребностей. У него есть УВЕРЕННОСТЬ, что он является лидером одной из великих демократий и может внести изменения. Он также уверен, что получит ответ на свое поведение. Им также может двигать НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, поскольку он должен быть предпринимателем/деловым человеком. Добавьте к этому, что он иногда не уверен, к чему приведут его действия, это может быть для него важной потребностью. Им определенно движет ЗНАЧЕНИЕ, и у него действительно есть СВЯЗЬ, хотя и не всегда положительная. У него может быть рост, а может и нет, но он верит, что вносит ВКЛАД, который иногда может заставить его не отступать.
Попробуйте сами
Эти потребности важны. Они контролируют многое из того, что мы делаем.
Медицинские работники будут нуждаться в значимости, росте и вкладе в качестве основных движущих сил. Добавьте к этому связь и уверенность в том, что они имеют значение, и вы получите рецепт поведения. Теперь мастерство заключается в том, чтобы определить, каковы основные потребности каждого человека и что ими движет. Где их акцент? Это помогает нам предсказать их поведение. Это помогает нам, что более важно, предсказывать наши.
Попробуйте это на время и посмотрите, как у вас пойдет. Если вы преуспеете в этом, это отличный навык в вашей жизни.
Я буду больше говорить о движущих силах человеческого поведения на EMCORE Melbourne и в будущих блогах.
Peter Kas
1.4 Человеческие потребности и этапы развития – помощник медсестры
Важно понимать потребности человека и этапы развития, чтобы эффективно общаться и оказывать комплексную помощь.
Иерархия потребностей Маслоу
был создан в 1943 году американским психологом Абрахамом Маслоу. Теория Маслоу основана на ранжировании важности человеческих потребностей и убеждении, что действия человека основаны на мотивации удовлетворения этих потребностей. См. иллюстрацию иерархии потребностей Маслоу на рис. 1.5. [1]
Рис. 1.5. Иерархия потребностей Маслоу
Теория Маслоу утверждает, что если основные потребности на более низких уровнях иерархии не удовлетворены, люди не могут испытывать более высокие уровни психологических потребностей и потребностей в самореализации. Уровни иерархии потребностей Маслоу имеют следующие определения [2] :
- Физиологические потребности: Это самый важный уровень с основными потребностями, которые люди должны иметь, чтобы выжить и функционировать, включая воздух, еду, питье, кров, одежду, тепло, секс и сон.
- Потребности в безопасности: Люди хотят, чтобы в их жизни был порядок, предсказуемость и контроль. Это включает в себя эмоциональную безопасность, свободу от страха, здоровье и благополучие (например, защиту от падений и травм). Для новых пациентов в учреждении длительного ухода этот уровень включает в себя ощущение комфорта в знакомой обстановке, а не чувство опасения при знакомстве с новой средой.
- Любовь и принадлежность: После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает чувство принадлежности. относится к эмоциональной потребности человека в межличностных отношениях, связности и принадлежности к группе. Группа может означать биологические семьи, друзей или других сторонников. Это может также включать физическую близость и романтические отношения.
- Уважение потребности: Потребности в уважении включают самооценку и чувство выполненного долга и уважения. Это включает в себя то, как человек смотрит на себя, и чувство вклада в что-то важное.
- Самоактуализация: Самоактуализация является высшим уровнем и относится к реализации потенциала человека и самореализации. Этот уровень относится к желанию достичь жизненных целей и быть по-настоящему удовлетворенным в том, чтобы быть максимальным.
Маслоу предположил, что нельзя достичь более высокого уровня ни в одной из этих категорий, если не достигнуты уровни ниже. Например, человек не мотивирован чувством принадлежности, если он сосредоточен на удовлетворении основных потребностей, таких как еда, вода и кров. Иерархия субъективна, потому что каждый человек определяет, что означает для него каждый уровень. Например, для одного человека безопасность может означать жизнь в районе, где он вырос, тогда как для другого человека это означает повседневную жизнь. Принадлежность для одного человека может означать принадлежность к общественной группе, тогда как для другого это может означать наличие одного очень близкого друга. Самоуважение и чувство выполненного долга могут быть определены одним человеком как успешное окончание средней школы, тогда как для другого это определяется способностью пробежать милю без остановки. Самореализация определяется каждым человеком и может означать такие вещи, как быть хорошим родителем, окончить колледж или осуществить свою мечту стать медсестрой.
Уровни принадлежности и самореализации также включают духовность человека и то, как он находит смысл и цель в жизни. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — это более широкое понятие, которое включает в себя то, как люди ищут смысл и цель в жизни, а также устанавливают отношения с семьей, своим сообществом, природой и/или высшей силой. [3]
Иерархия потребностей Маслоу является хорошей основой для комплексного ухода и общения с клиентами на основе их потребностей и предпочтений. Например, в уходе приоритеты ухода основаны на физиологических потребностях и безопасности. Кроме того, знание того, что у недавно принятого резидента могут возникнуть трудности с достижением более высокого уровня потребностей, если его основные потребности не удовлетворены, является хорошей отправной точкой для оказания помощи.
Стратегии, которые интегрируют иерархию потребностей Маслоу при оказании помощи жителям, включают следующее:
- Следование плану сестринского ухода для удовлетворения физиологических потребностей.
- Меры предосторожности при падении для обеспечения безопасности жителей.
- Индикаторы быстрого и последовательного ответа на вызов обеспечивают спокойную и комфортную обстановку, в которой жильцы чувствуют себя в безопасности.
- Уважение к имуществу жильцов и выяснение их предпочтений в отношении ухода, купания и еды для удовлетворения потребности в самооценке.
- Поощрение взаимодействия между жителями со схожими интересами для формирования чувства принадлежности.
- Предложение пригласить жителей на религиозные мероприятия на месте или направить их в социальные службы для визита священника, чтобы способствовать самореализации и чувству принадлежности.
Иерархию потребностей Маслоу также можно применить к рабочей среде для повышения профессионализма, выполнив следующие действия:
- Предлагая помощь коллегам, когда они могут способствовать чувству безопасности и сопричастности, а также поддерживать физиологические потребности жителей и безопасность в команде.
- Полное участие в процессе отчетности и документации учреждения для удовлетворения физиологических потребностей жителей и безопасности.
- Точное соблюдение политики и процедур обучения и агентства для поощрения чувства собственного достоинства у медицинского работника.
- Быть ответственным за свои действия и рабочие обязанности, чтобы способствовать чувству самореализации путем реализации своего потенциала.
Стадии развития Эриксона
Другой психолог по имени Эрик Эриксон создал теорию психосоциального развития, которая также описывает, как развивается личность. Теоретически существует восемь стадий развития, основанных на хронологическом возрасте человека. Развитие происходит на основе основного конфликта или проблемы, с которой сталкивается в этот период времени. Каждая стадия может создать либо добродетель/силу, либо неадекватную склонность. Эриксон предположил, что те, у кого более сильное чувство идентичности благодаря разрешению этих конфликтов с течением времени, имеют меньше конфликтов внутри себя и с другими и, следовательно, снижают уровень тревожности. [4]
Стадии развития Эриксона определяются как доверие против недоверия, автономия против стыда, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против путаницы в идентичности, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния [5] :
- Доверие против недоверия
На первом этапе устанавливается доверие (или недоверие) к тому, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены. Доверие является основой нашего развития в младенчестве (от рождения до 12 месяцев). Младенцы зависят от своих опекунов, поэтому опекуны, чутко реагирующие и чуткие к потребностям своего младенца, помогают ребенку развить чувство доверия; их ребенок будет воспринимать мир как безопасное и предсказуемое место. Неотзывчивые опекуны, которые не удовлетворяют потребности своего ребенка, могут вызывать чувство беспокойства, страха и недоверия; их ребенок может видеть мир непредсказуемым. [6]
- Автономия против стыда
Малыши начинают исследовать свой мир и узнают, что они могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов. Они начинают проявлять явные предпочтения к определенным элементам окружающей среды, таким как еда, игрушки и одежда. Основная задача малыша — решить проблему против стыда и сомнений, работая над обретением независимости. Например, мы можем наблюдать зарождающееся чувство автономии у двухлетнего ребенка, который хочет сам выбирать себе одежду и одеваться. Хотя ее наряды могут не соответствовать ситуации, ее вклад в такие базовые решения влияет на ее чувство независимости. Если ему откажут в возможности воздействовать на свое окружение, он может начать сомневаться в своих способностях, что может привести к низкой самооценке и чувству стыда. [7]
- Инициатива против вины
Когда дети достигают дошкольного возраста (возраст 3–6 лет), они способны инициировать деятельность и контролировать свой мир посредством социальных взаимодействий и игр. Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Те, кто это сделают, разовьют уверенность в себе и почувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе, может развиться чувство вины. [8]
- Трудолюбие против неполноценности
На этапе начальной школы (в возрасте 7–11 лет) дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы увидеть, насколько они успешны. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, когда не соответствуют им. [9]
- Идентичность и путаница с идентификацией
В подростковом возрасте (12–18 лет) у детей развивается чувство собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я», чтобы понять, какое из них подходит. Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и точек зрения других людей. Подростки, которые не занимаются сознательным поиском идентичности, или те, на кого оказывается давление, чтобы они соответствовали представлениям своих родителей о будущем, могут иметь слабое чувство собственного достоинства и испытывать путаницу ролей, поскольку они не уверены в своей идентичности и не уверены в своем будущем. [10]
- Близость против изоляции
Люди в раннем взрослом возрасте (т. е. от 20 до 40 лет) готовы поделиться своей жизнью с другими после того, как у них разовьется чувство собственного достоинства. Взрослые, у которых в подростковом возрасте не формируется позитивная самооценка, могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции. [11]
- Генерация против стагнации
Когда людям исполняется 40 лет, они вступают в период, известный как середина взрослой жизни, который продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генерация против стагнации. Генеративность включает в себя поиск работы своей жизни и содействие развитию других посредством такой деятельности, как волонтерство, наставничество и воспитание детей. Те, кто не справляется с этой задачей, могут столкнуться с застоем, иметь мало связи с другими и мало интересоваться продуктивностью и самосовершенствованием. [12]
- Целостность против отчаяния
Середина 60-х годов и конец жизни — это период развития, известный как поздняя взрослость. Люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи. Люди, которые гордятся своими достижениями, чувствуют себя цельными и часто оглядываются на свою жизнь с небольшим сожалением. Однако люди, которые не добились успеха на этом этапе, могут чувствовать, что их жизнь прошла впустую. Они сосредоточены на том, что «было бы», «должно было быть» или «могло бы быть». Они встречают конец своей жизни с чувством горечи, депрессии и отчаяния. [13]
Объединив теории развития и мотивации Маслоу и Эриксона, мы можем начать понимать, почему некоторым пациентам требуется больше поддержки, пространства или времени, чтобы лица, осуществляющие уход, могли оказать помощь в выполнении их ADL для поддержания физического и эмоционального здоровья.
Просмотрите следующее видео YouTube [14] для получения дополнительной информации о теории развития Эриксона: Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество.
Помощь в духовных потребностях
Когда клиенты переживают серьезную болезнь или травму, они часто задаются экзистенциальным вопросом: «Почему это происходит со мной?» Этот вопрос может быть признаком духовного расстройства, определяемого как «состояние страдания, связанное с неспособностью ощущать смысл жизни через связь с собой, другими, миром или высшим существом». Духовное благополучие — это модель переживания смысла и цели жизни через связь с собой, другими, искусством, музыкой, литературой, природой и/или силой, большей, чем вы сами. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — более широкое понятие. Элементы духовности включают веру, смысл, любовь, принадлежность, прощение и связь. [15] Духовность и религия могут меняться в течение жизни человека и сильно различаться между людьми. Некоторые люди, которые очень духовны, могут не принадлежать к определенной религии.
Религию часто определяют как институционализированный набор верований и практик. Во многих религиях есть особые правила в отношении еды, религиозных ритуалов, одежды и прикосновений. Поддержка этих правил, когда они являются значимой частью духовности резидента, является эффективным способом поддержки резидента и поддержания заботливых, профессиональных отношений. Помощник медсестры должен обсудить эти аспекты с медсестрой, чтобы убедиться, что она поддерживает план ухода за пациентом, и побудить других сотрудников оказать поддержку. Многие дома престарелых и дома престарелых предлагают религиозные или духовные возможности через свои отделы деятельности.
Во многих больницах, домах престарелых, домах престарелых и хосписах работают профессионально подготовленные капелланы, которые помогают удовлетворять духовные, религиозные и эмоциональные потребности клиентов, членов семьи и персонала. В этих условиях капелланы поддерживают и поощряют людей всех религиозных верований и культур и адаптируют свой подход к происхождению, возрасту и состоянию здоровья каждого человека. Капелланы могут встречаться с любым человеком, независимо от его веры или отсутствия веры в высшие силы, и могут очень помочь в уменьшении беспокойства и стресса. [16] АН могут предложить услуги капеллана для своих клиентов.
Важным способом помочь клиенту в его духовном благополучии является спросить его, что ему нужно, чтобы чувствовать поддержку в своей вере, а затем попытаться удовлетворить его просьбу, если это возможно. Объясните, что духовное здоровье помогает процессу исцеления. Например, возможно, они хотели бы поговорить со своим духовенством, провести некоторое время в тихой медитации или молитве без перерыва или пойти в местную часовню. Во многих учреждениях есть капелланы, которых можно предложить пациентам в качестве духовного ресурса. [17]
Если клиент или член семьи просит помощника медсестры помолиться вместе с ним, допустимо помолиться вместе с ним или найти кого-то, кто это сделает. Некоторые помощники медсестер могут неохотно молиться с пациентами, когда их об этом просят по разным причинам; они могут чувствовать себя неподготовленными, неудобными или неуверенными в том, что им «позволено». Помощникам медсестер, медсестрам и другим членам медицинской бригады рекомендуется молиться вместе со своими пациентами, чтобы поддержать их духовное здоровье, при условии, что основное внимание уделяется предпочтениям и убеждениям пациента, а не их собственным предпочтениям. Подготовив короткую простую молитву, подходящую для любого вероисповедания, медицинский работник может почувствовать себя готовым к такой ситуации. Однако, если помощник медсестры не чувствует себя комфортно, молясь вместе с пациентом, как об этом просят, следует уведомить об этом медсестру, чтобы можно было попросить капеллана принять участие в молитве вместе с пациентом. [18]
Важно поддерживать клиентов в соответствии с их религиозными традициями, но помощник медсестры не может воспользоваться этой возможностью, чтобы попытаться склонить пациента к предпочтительной религии или системе убеждений. Роль помощника медсестры состоит в том, чтобы уважать и поддерживать ценности и убеждения клиента, а не продвигать ценности и убеждения помощника медсестры. [19]
- «Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg» от Androidmarsexpress находится под лицензией CC.BY-SA 4.0 ↵
- Маклеод, С. (2020, 20 марта). Иерархия потребностей Маслоу . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/maslow.html ↵
- Пухальски, К.М., Витилло, Р., Халл, С.К., и Реллер, Н. (2014). Улучшение духовного аспекта заботы о человеке в целом: достижение национального и международного консенсуса. Journal of Palliative Medicine, 17 (6), 642–656. https://doi.org/10.1089/jpm.2014.9427 ↵
- Эта работа является производной от StatPearls Оренштейна и Льюиса и распространяется под лицензией CC BY 4.0 ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax. org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax. org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
- Десаи, С. (2014, 25 февраля). Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество | МСАТ | Академия Хана [Видео]. YouTube. Лицензия CC BY-NC-SA. https://youtu.be/SIoKwUcmivk ↵
- Хердман, Т. Х., и Камицуру, С. (ред.). (2018). Сестринские диагнозы: определения и классификация, 2018-2020 гг. Thieme Publishers New York, стр.