Какие бывают социальные потребности человека: Запросы и их удовлетворение. Тема «Какова общая система потребностей человека?». 5-й класс – Учительская газета

Социальные потребности человека

Биологические и социальные потребности, можно сказать, являются основой человеческой жизни, поскольку их удовлетворение приводит к активным действиям. К первым относятся первичные нужды человека, то есть в еде, одежде, жилье и т.д. Социальные потребности возникают в процессе преобразования окружающей среды и самого себя. Несмотря на это, у них все же есть определенная биологическая основа. В течение жизни у человека могут меняться его социальные нужды, которые зависят от различных факторов.

Какие бывают социальные потребности?

Как бы люди ни говорили о том, что они могут с легкостью жить в одиночестве и не испытывать при этом никакого дискомфорта, это неправда. О том, что человек нуждается в общении, было доказано путем проведения эксперимента. В нем принимало участие несколько человек, которые были помещены в комфортные условиях, но при этом их оградили от любого общения. Через некоторое время неудовлетворение базовых социальных потребностей привело к тому, что у испытуемых начали возникать серьезных эмоциональные проблемы. Именно отсюда специалисты пришли к выводу, что общение нужно людям, как воздух и еда.

Социальные потребности человека делятся на две группы: необходимость иметь статус и нужда в душевной близости. Доказано, что в любой социальной группе важно ощущать свою полезность и значимость, поэтому статус играет большую роль в жизни. На него влияют, как неподконтрольные факторы, к примеру, возраст и пол, так и подконтрольны – образование, личные качества и др. Чтобы добиться социального статуса в той или иной сфере, необходима профессиональная состоятельность. Именно это толкает человека к активным действиям и развитию. Для того чтобы стать лучшим в выбранной деятельности необходимо овладеть существующими тонкостями.

Многие люди, пытаясь подменить понятия, выбирают более легкий путь, отдавая предпочтение разным статусным вещам, которых можно достичь нечестным путем. Такая слава в итоге лопается как пузырь и человек попросту остается ни с чем. Отсюда возникают такие понятия, как «неудачник» и «ничтожество». Стоит отметить еще один важный факт – социально-экономический прогресс непосредственно влияет на потребности людей.

Еще одна ошибка, которую совершает человек – путает понятие «социальный статус» и «самооценка». В таком случае жизнь находится в полной зависимости от мнения окружающих. Человек, живущий по такому принципу, прежде чем что-то делать думает о том, что об этом скажут или подумают окружающие.

Что касается естественных социальных душевных потребностей, то они обуславливают наличие у человека желания, чтобы его ценили и любили независимо от статуса и профессиональных заслуг. Именно поэтому, человек с самого рождения нуждается в любви, семье, дружбе и т.д. Чтобы удовлетворить свои душевные потребности люди устанавливают и поддерживают определенные отношения с близкими людьми. Если этого не происходит, то возникает ощущение одиночества.

Еще выделяют социальные потребности в достижениях целей, принадлежности к чему-либо, а также в желании оказывать влияние. Они одинаково распространены в любом обществе и никак не зависят от пола. Согласно статистике у 60% населения ярко выражена только одна потребность, у 29% – две. Наиболее сложно управлять людьми, у которых все три потребности находятся на одном уровне, но их всего 1%.

Подводя итог, хочется сказать о том, что удовлетворение социальных потребностей – это сложный процесс, который требует больших усилий. Это касается не только работы над собой, но и постоянного развития, то есть обучения и реализации своих умений.

 

Статьи по теме:

Психология цвета

В психологии у каждого цвета имеется своя характеристика. По тому, какой оттенок человек предпочитает в одежде, интерьере и других аспектах своей жизни, можно сделать вывод о его характере, эмоциональной чувствительности и взглядах на жизнь.

Как настроить себя на позитивные мысли?

О силе позитивного мышления слышали многие, но на практике далеко не всем удается изменить образ мышления и перестроиться.

Эта статья расскажет о том, как можно настроить себя на позитив.

Повышенная возбудимость

Повышенная нервная возбудимость в наши дни является весьма распространенной проблемой. В этой статье мы расскажет о признаках, которые чаще всего указывают на это нервное расстройство человека.

Социально-психологический климат

Работать в коллективе сложно, поскольку соединяются люди разных характеров. О том, какие отношения в коллективе расскажет социально-психологический климат, о котором можно прочитать в этой статье.

Важнейшие социальные потребности | Psylist.net

Проблема человеческих потребностей сложна и многозначна. Мы не беремся осветить ее полностью, ибо это выходит за рамки данной.книги. Представляется наиболее целесообразным остановиться лишь на важнейших социальных потребностях раннего юношеского возраста: потребности в общении и обособлении, в достижении и в поиске.

Потребность в общении имеет специфически человеческий характер и формируется у ребенка в процессе взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми.

С возрастом потребность в общении углубляется и становится все более и более значимой в жизни детей, хотя нет оснований утверждать, что ее развитие идет только по восходящей линии и что ему не свойственны временные остановки и даже некоторый регресс. Очевидно, одним из пиков развития у человека потребности в общении является ранняя юность.

Чем объясняется высокий уровень развития потребности в общении именно в ранней юности? Можно назвать несколько причин. Наиболее явная – постоянное физическое и умственное развитие школьника и в связи с этим расширение его интересов, рост интереса к миру. Важным обстоятельством является и потребность в деятельности: она во многом и находит свое удовлетворение в общении. В юности особенно возрастает необходимость, с одной стороны, в новом опыте, а с другой – в признании, защищенности в интимной реакции. Это определяет рост потребности в общении с людьми, потребности быть принятым ими и чувствовать уверенность в их признании.

Это необходимо для решения, тех проблем, которые свойственны юношескому возрасту и решить которые можно лишь в общении с окружающими. Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи.

Проблемы столь важны и столь интимны, что для решения их, для «изживания» юности необходимо найти человека, который понял бы ее проблемы. С возрастом (от 14 лет к 17 годам) потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер сугубо эмоционального сочувствия, сопереживания. Естественно, что таким человеком в первую очередь мыслится сверстник, которого обуревают те же проблемы и те же переживания.

Юноши и девушки находятся в постоянном ожидании общения. Это душевное состояние заставляет их активно искать общения с окружающими. Каждый новый человек привлекает к себе внимание как возможный партнер для общения. Общение в юности отличается особой доверительностью, интенсивностью, исповедностью, что накладывает отпечаток интимности и страстности на отношения, связывающие старшеклассников с близкими им людьми. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении.

К старшеклассникам в наибольшей степени можно отнести слова Паскаля: «Чем бы ни обладал человек на земле, прекрасным здоровьем и любыми благами жизни, он все-таки недоволен, если не пользуется почетом у людей. Он настолько уважает разум человека, что, имея все возможные преимущества, он чувствует себя неудовлетворенным, если не занимает выгодного места в умах людей. Вот какое место влечет его больше всего на свете, и ничто не может отклонить его от этой цели».

Говоря о потребности в обособлении, надо иметь в виду, что развитие личности можно рассматривать как процесс двуединый. С одной стороны, это уподобление себя в чем-то другим людям в процессе общения, а с другой – отличение себя от других в результате процесса обособления. Причем общение и обособление протекают в тесном единстве между собой.

Потребность в обособлении, которая отчетливо проявляется в раннем юношеском возрасте, находит свое конкретное выражение как в общении (в обособлении в составе более или менее широких общностей), так и в уединении. Обособление в общении имеет основное значение. Общаясь с людьми, юноши и девушки ощущают потребность в нахождении своей позиции в их. среде, своего Я. Но осмысление этой потребности и путей ее реализации, очевидно, возможно при наличии потребности в уединении.

Говоря об обособлении личности в ранней юности, надо иметь в виду несколько его уровней: первый – обособление старшеклассников в составе всей своей возрастной группы; второй – в составе довольно широких общностей – коллективов сверстников; третий – обособление в рамках групп сверстников, приятельских и дружеских, и, наконец, четвертый – обособление личности внутри коллективов и групп…

Потребность в уединении социальна по своему содержанию и в норме не имеет ничего общего с проявлением индивидуализма…

Деятельность старшеклассников в уединении может быть как предметной (чтение, конструирование, и т. д.), так и коммуникативной. Последняя возникает тогда, когда у юноши или девушки нет желания общаться с возможными реальными партнерами, а есть стремление общаться в уединении с неким воображаемым идеальным партнером или своим Я-

Уединение выполняет в процессе развития личности старшеклассника разнообразные функции. Остановимся на некоторых из них.

В ранней юности происходит интенсивное познание богатств, накопленных мировой культурой. Определенная часть этого познания (и немалая) может быть эффективна лишь в уединении: и восприятие знаний, и осмысление их, и построение определенных логических схем на основе восприятия и осмысления знаний.

Далее, познать себя можно лишь в общении с окружающими, ко разобраться в себе, осмыслить себя – в уединении. В связи с этим нельзя не вспомнить, что некоторые племена включали в обряд инициации (переход во взрослое состояние) длительное одиночество. В юности доставляет особое удовольствие погрузиться в себя, исследовать свои мысли, чувства, поступки. Шестнадцатилетний М.Ю. Лермонтов писал М.А. Лопухиной: «Назвать вам всех, у кого я бываю? Я – та особа, у которой бываю с наибольшим удовольствием». Видимо, это не случайно: чтобы найти путь к миру, надо найти путь к себе. Не может быть собеседником тот, кто избегает самого себя. Он в таком случае не умеет размышлять о мире вообще и о своих отношениях с миром в частности, не может трезво оценивать себя и жизненные ситуации.

Восприятие юноши окружающими восприятие им самого себя, а также восприятие явлений действительности им и его партнерами по общению могут значительно разниться между собой. Это связано с тем, что видение одного и того же явления разными людьми зависит от их прошлого опыта. В уединении старшеклассник имеет возможность осмыслить эти различия, осознать разницу своих и других норм восприятия, оценок и поведения. Вследствие этого он может определить свою линию поведения, которая поможет ему лучше контактировать с окружающими. С другой стороны, в уединении юноша или/девушка имеют возможность осознать те объективные и субъективные изменения, которые происходят в них, и вырабатывать новое видение самих себя, новую самооценку и т. д.

В ранней юности необычайно многообразны творческие потенции личности. Уединение дает возможность реализовать многие из них: музыкальные, художественные, литературные, отчасти технические… Уединение в ранней юности имеет коренное отличие от уединения взрослых. Взрослые, оставаясь наедине с собой, как бы сбрасывают груз тех ролей, которые они играют в жизни, и, так им по крайней мере кажется, становятся самими собой. Юноши, наоборот, лишь в уединении и могут проигрывать те многочисленные роли, которые недоступны им в реальной жизни, представлять себя в тех образах, которые им наиболее импонируют. Они делают это в так называемых играх-грезах и мечтах, в которых и реализуются многие функции уединения и которые «как бы карнавал, переживаемый в одиночку, с острым сознанием этой своей объединенности».

Различие между играми-грезами и мечтами условно можно определить следующим образом.

В играх-грезах юноши и девушки проигрывают роли и ситуации, созданные ими в воображении, не имеющие реального прототипа, невозможные в жизни. Игры-грезы – попытка компенсировать невосполнимый дефицит реальной жизни. Сюда относятся и фантазии, в которых действуют сами юноши и девушки, и реальные люди из их окружения, а также выдуманные ими, но вполне реалистичные персонажи. Этих воображаемых ситуаций никогда не было, а их реальные действующие лица даже не подозревают о тех приключениях, в которых они участвуют по воле авторов. Тем не менее, подобные фантазии порой излагаются юношами и девушками своим сверстникам, чаще всего для поднятия собственного престижа в их глазах.

В мечте юноши и девушки проигрывают роли и ситуации, существующие и возможные в жизни, но недоступные им вообще или в данное время по каким-либо объективным или субъективным причинам. Мечта – это компенсация реально восполнимого дефицита, который не может быть восполнен сейчас, в актуальной для юноши и девушки действительности…

Мечта в уединении – возможности совсем другой: жизни, организованной по другим законам, чем обычная жизнь. Жизнь, увиденная в мечте, отстраняет (от слова «странный») обычную жизнь, заставляет понять и оценить ее по-новому (в свете увиденной иной возможности). И юноша в мечте становится другим человеком, раскрывает в себе новые возможности (я лучшие, и худшие), испытывается и проверяется мечтой.

В ранней юности наличие потребности в уединении – норма. Отсутствие этой потребности свидетельствует о том, что личность развивается недостаточно интенсивно для своего возраста. С другой стороны, резкое преобладание потребности в уединении – признак иногда тревожный.

Потребность в уединении можно рассматривать как отражение определенной стадии развития личности а реализацию этой потребности – как одно из условии развития личности в этом возрасте.

Стремление к обособлению в ранней юности (как в общении, так и в уединении) ни в коем случае не есть противопоставление социальности и коллективизму. Социальный характер интересов, целей личности нисколько не исключает индивидуальных путей их достижения и удовлетворения. Более того, индивидуализация путей осуществления социально значимых устремлений личности становится все более необходимым условием подлинного коллективизма. Современный коллектив силен, прежде всего, тем, насколько раскрыты и ярко выявлены индивидуальности входящих в него людей, выполняющих общие коллективные задачи, насколько их индивидуальные интересы наполнены общественным содержанием.

Во многих классификациях потребностей выделяется потребность в достижении. Потребность в достижении понимается рядом исследователей как присущее людям стремление к успеху в деятельности, в соревновании с ориентацией на определенный стандарт высокого качества исполнения.

Эта потребность формируется с детства. В ранней юности у большой части ребят она бывает довольно развита. Реализуется она по-разному: у одних в сфере познавательной деятельности, у других в различного вида хобби, у третьих в спорте и т.д. Есть основания полагать, что у тех старшеклассников, у которых особенно сильно развита потребность в достижении, слабее выражена потребность в общении. В то же время именно в юности потребность в достижении может быть направлена на достижение успеха в той или иной сфере общения и как бы усиливает потребность старшеклассника в общении.

Потребность в достижении – важная характеристика личности, ибо от нее во многом зависит решение проблем самоопределения и самоутверждения….

Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии

Похожие материалы в разделе Хрестоматия:

  • О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии. А.Г. Асмолов, М.А. Ковальчук (Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии/уТеоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. М.: Изд-во Моск. унта, 1977. С. 143-163.)
  • А.А. Люблинская. Активность и направленность дошкольника
  • Б.В. Зейгарник Нарушения сознания
  • В. Штерн
    Дифференциальная психология и ее методические основы
  • Учение как деятельность
  • Л.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
  • Этап развития речевого общения
  • Теории диадического взаимодействия. Г.М. Андреева, Богомолова, Л. А. Петровская (Андреева Г.М., Богомолова, Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83.)
  • Небылицын В. Д.
  • Атрибутивные процессы. Г.М. Андреева (Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс. 1997.)

Понимание социальных потребностей пациентов | AHA Trustee Services

Population Health

Системы здравоохранения разрабатывают способы выявления и удовлетворения уникальных социальных потребностей пациентов, влияющих на их здоровье и результаты лечения

Автор Lola Butcher

Несмотря на то, что системы здравоохранения обращаются к социальным детерминантам здоровья — например, отсутствие общественного транспорта или отсутствие продовольственной безопасности — в сообществах, которые они обслуживают, они также должны понимать индивидуальные потребности каждого пациента.

«Как системы здравоохранения, мы обязаны понимать, что происходит в жизни человека, что влияет на его способность выполнять свой медицинский план лечения и оставаться здоровым», — говорит Нэнси А. Майерс, доктор философии, вице-президент. президент по лидерству и системным инновациям Центра инноваций в области здравоохранения Американской ассоциации больниц.

Концепция социальных потребностей связана с концепцией социальных детерминант здоровья, но отличается от нее. Социальные потребности отражают личные обстоятельства человека; социальные детерминанты здоровья отражают системные проблемы, влияющие на общество, и заставляют людей иметь социальные потребности, влияющие на их здоровье.

«Задать пациенту правильный вопрос — это ключ к оценке его социальных потребностей», — говорит Келли М. Лютер, директор по социальной работе и обслуживанию пациентов/семей в Медицинском центре Университета Рочестера. «Как вы добираетесь на прием к врачу и обратно? В вашем холодильнике есть продукты? Есть ли у вас система поддержки — семья или нет?»

В новом ресурсе AHA — «Скрининг социальных потребностей: руководство медицинскими бригадами по привлечению пациентов» — говорится, что не существует универсального подхода к скринингу социальных потребностей. для социальных нужд и их удовлетворения. В URMC клиницисты знают, как распознать потребности пациента, и они знают, как направлять пациентов в отделение Лютера.

«Наша обязанность как группы социальной работы — мобилизовать ресурсы, которые могут помочь человеку добиться успеха», — говорит она.

В Чикаго Sinai Health System недавно объединилась с другими местными системами здравоохранения в рамках новой инициативы по обследованию пациентов отделений неотложной помощи на социальные нужды, говорит Хелен Маргеллос-Анаст, старший аналитик-исследователь и старший эпидемиолог Sinai Urban Health Institute.

В рамках программы Connect ED системы здравоохранения совместно разработали единый инструмент проверки социальных потребностей, чтобы спрашивать пациентов о жилье, коммунальных услугах, продовольственной безопасности, транспорте и доступе к медицинскому обслуживанию. Синай добавила вопросы о домашнем насилии и насилии с применением огнестрельного оружия, двух проблемах, которые приводят многих пациентов в отделение неотложной помощи. «Мы интегрировали наших местных медицинских работников в наше отделение неотложной помощи, чтобы проверять социальные потребности, а также вмешиваться, когда они обнаруживают, что у пациентов есть потребности», — говорит она.

Программа Connect ED предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей пациентов, а также для выявления проблем, требующих широкого внимания со стороны систем здравоохранения.

«Мы узнаем о потребностях, которые мы в настоящее время не можем удовлетворить, и, если мы лучше поймем истинную потребность, мы сможем выступать за изменение политики или способы привлечения дополнительных ресурсов для решения проблемы бездомности, например, или другие важные потребности», — говорит она. «Это отличный способ получить данные о том, что действительно нужно вашему населению, что позволит определить приоритеты будущих ресурсов».

Лола Батчер является автором статей для
Trustee Insights.

Каковы социальные потребности человека

Люди по своей природе социальные существа, и это не изменится для мира. Есть те, кто хочет это видеть, и есть те, кто отрицает это, но реальность такова, что все люди — социальные существа. В большей или меньшей степени, но нам всем нужен минимум взаимодействия, чтобы выжить. Никто не может быть совсем один, мы нужны друг другу.

У людей есть социальные потребности, которые стоит знать, чтобы найти счастье в себе. К основным потребностям относятся: средства к существованию (здоровье, пища и т. д.), защита (системы безопасности и профилактики, жилье и т. д.), привязанность (семья, друзья, личная жизнь и т. д.)

Содержание

  • 1 Социальные потребности
  • 2 Почему важны социальные потребности
  • 3 Что происходит, когда наши социальные потребности не удовлетворяются?
  • 4 Одиночество
  • 5 Чувство одиночества в общении — это нормально
  • 6 Лечение одиночества
  • 7 Люди — социальные существа

Социальные потребности

Абрахам Маслоу в своей «Иерархии потребностей» определил наши социальные потребности как потребность в любви и принадлежности.

Он состоит из чувства связи, близости, доверия и дружбы.

Статья по теме:

Как преодолеть одиночество

Когда эти социальные потребности удовлетворены, мы чувствуем себя хорошо. С другой стороны, когда эти потребности не удовлетворяются, это может вызвать много конфликтов и страданий.

Почему важны социальные потребности

У людей есть социальные потребности, которые так же важны, как наша биологическая потребность в еде. Точно так же, как мы рискуем умереть с голоду, если перестанем есть, те, чьи социальные потребности не удовлетворены, рискуют испытать сильную эмоциональную боль, которая приводит к суицидальным мыслям.

Если мы хотим понять человеческое развитие, социальная составляющая имеет важное значение. Современные удобства позволяют нам жить более независимо, чем когда-либо, но мы должны учитывать цену для нашего психического и физического здоровья. Мы должны заботиться о здоровье наших сообществ.

Что происходит, когда наши социальные потребности не удовлетворяются?

Подведем итоги определения социальных потребностей. Хотя Маслоу использовал слова «любовь и принадлежность», существует социологическое определение нашей фундаментальной социальной потребности: это потребность в воспринимаемом чувстве личной значимости, достигаемая через воспринимаемое чувство социальной принадлежности и социального вклада.

Когда наши социальные потребности не удовлетворяются и наше чувство собственной важности находится под угрозой, мы компенсируем это реакцией «бей или беги», пытаясь восстановить утраченное чувство собственной важности или спастись от него.

Боевые реакции включают демонстрацию превосходства и демонстрацию силы. Демонстрация превосходства включает в себя использование символов статуса или саботаж других, а демонстрация силы включает агрессивные попытки контролировать или манипулировать другими.

Реакции бегства включают социальную изоляцию.

Статья по теме:

Социальные навыки: что это такое и для чего они нужны?

Социальная изоляция опасна, потому что она еще больше снижает вероятность удовлетворения наших социальных потребностей, что увеличивает риск самоубийства. Интенсивная эмоциональная боль часто возникает из-за ощущения отсутствия принадлежности, в дополнение к ощущению себя обузой.  Неудовлетворенная принадлежность характеризуется утверждением «Я один».

Это имеет два аспекта: одиночество в результате ощущения оторванности от других (одинокая, холостая, бездетная и т. д.) и отсутствие взаимной заботы (семейный конфликт, утрата из-за развода, домашнее насилие или жестокое обращение с детьми и т. д.). .) ).

Одиночество

В общем, одиночество — это негативное состояние, возникающее в результате реального или воображаемого состояния изоляции. Люди, которые хотят больше межличностных отношений, чем они имеют на самом деле, могут испытывать чувство одиночества. Количество социальных связей, в которых нуждается человек, влияет на степень одиночества, которое он может вынести.

Однако не количество социальных отношений определяет, чувствуют ли люди себя одинокими. Скорее эмоциональные и когнитивные реакции, которые человек испытывает в связи с этими связями, играют роль в переживании одиночества. Например, с одиночеством связаны социальные взаимодействия, в которых человек чувствует следующее:

  • Недоверие
  • Эмоциональный конфликт
  • Отсутствие социальной поддержки

Человек может иметь много контактов и чувствовать себя одиноким или иметь мало контактов и чувствовать себя самым защищенным человеком в мире. Когда отношения человека не дают того, чего он хочет или в чем нуждается, тогда их недостаточно. Это заставит человека чувствовать себя отчужденным и может желать более удовлетворительных отношений.  С другой стороны, человек с меньшими социальными связями, по-видимому, получает пользу от общения с друзьями, а также может получать удовольствие от одиночества. Кроме того, даже если у вас мало социальных связей, если они действительно наполняют вас, вы обычно не хотите больше межличностных связей, потому что они вам не нужны.

Следующие характеристики человека связаны с одиночеством

  • Застенчивость
  • Низкая самооценка
  • Самосознание
  • Изоляция
  • Гнев

Чувствовать себя одиноким в обществе — это нормально

Чувствовать себя одиноким — это нормально. Для некоторых это может быть очень страшно и разрушительно. По крайней мере, это больно. Одиночество также может перерасти в широко распространенное и хроническое заболевание с серьезными психическими и физическими состояниями, в том числе:

  • Социальная изоляция
  • Депрессия
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Плохие привычки сна
  • Вредные привычки в еде
  • Суицидальные мысли и поведение
  • Нарушение иммунной и сердечно-сосудистой функций

Лечение одиночества

Лечение одиночества направлено на повышение социального взаимодействия человека, а также на предоставление ему социальных навыков и возможностей для этого. Вот некоторые из них:

  • Групповая терапия для одиноких людей
  • Общественные мероприятия для людей, которые одиноки или чувствуют себя одинокими

Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение негативных мыслей человека о других и социальных отношениях, может быть очень полезной. Степень одиночества можно уменьшить, разъяснив человеку, насколько его убеждения иррациональны и вредны для него самого, а также увековечивая его проблемы. Кроме того, важно оценивать и лечить (включая использование лекарств, если это показано) любые основные психологические состояния, которые могут способствовать одиночеству человека или являться его следствием.

Люди — социальные существа

Люди по необходимости превратились в социальных существ.  Зависимость и сотрудничество между нами улучшили нашу способность выживать в неблагоприятных условиях окружающей среды. Хотя угрозы выживанию, связанные с этими обстоятельствами, в современном мире уменьшились, людям по-прежнему необходимо объединяться с другими.

Добавить комментарий