Биолого-социальные опасности и риски | Геопортал ИВМ СО РАН
Опасность биолого-социальных ЧСИнфекционные болезни известны человечеству еще с глубокой древности. Эпидемиями охватывались огромные территории, включая целые государства и народы. Недаром инфекционные болезни получили название “моровых болезней”.
Инфекционные заболевания – это болезни, причинами которых являются микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибы, паразиты или их токсины.
За последние десятилетия в лечении инфекционных заболеваний был сделан огромный шаг вперед. В основном это произошло благодаря поистине революционному открытию антибактериальных свойств пенициллина в 1940 году. С появлением антибиотиков многим казалось, что инфекции скоро будут представлять лишь исторический интерес. Несмотря на создание сотен препаратов, не только антибактериальных, но и противовирусных, противогрибковых, антипаразитарных, большинство из которых эффективны и безопасны, инфекционные заболевания все еще остаются основной причиной ухудшения здоровья миллионов людей во всем мире и одной из главных причин смерти.
Биолого-социальная чрезвычайная ситуация — состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
Инфекционные болезни на протяжении многих столетий были и остаются наиболее опасными болезнями человеческого организма из-за их способности вовлечь в процесс большое число здоровых людей в течение короткого периода времени.
Место | Причина смерти | Количество смертей в 2002г.(млн.) | Процент всех смертей (%) | Количество смертей в 1993.(млн.) | Место в 1993г. |
---|---|---|---|---|---|
N/A | Все инфекционные заболевания | 14,7 | 25,9 | 16,4 | 32,2 |
1 | Заболевания нижних дыхательных путей | 3,9 | 6,9 | 4,1 | 1 |
2 | ВИЧ/СПИД | 2,8 | 4,9 | 0,7 | 7 |
3 | Кишечные заболевания | 1,8 | 3,2 | 3,0 | 2 |
4 | Туберкулез | 1,6 | 2,7 | 2,7 | 3 |
5 | Малярия | 1,3 | 2,2 | 2,0 | |
6 | Корь | 0,6 | 1,1 | 1,1 | 5 |
7 | Коклюш | 0,29 | 0,5 | 0,36 | 7 |
8 | Столбняк | 0,21 | 0,4 | 0,15 | 12 |
9 | Менингит | 0,17 | 0,3 | 0,25 | 8 |
10 | Сифилис | 0,16 | 0,3 | 0,19 | 11 |
11 | Гепатит В | 0,10 | 0,2 | 0,93 | 6 |
12-17 | Тропические болезни | 0,2 | 0,53 | 9,10, 16-18 |
Таблица 1 — Число смертей в мире, причиной которых явились инфекционные заболевания
В 2010 году в нашей стране в результате значительного ухудшения социальных условий жизни населения, инфекционная заболеваемость имела тенденцию к росту. Способствовали этому неблагополучие с системами водоснабжения, канализации, запоздалое выявление источников инфекции, позднее обращение к своему врачу и тому подобное.
К источникам биолого-социальных ЧС относятся:- массовые инфекционные и другие заболевания людей, связанные с социальной деятельностью людей;
- массовые инфекционные заболевания домашних животных;
- массовые поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Перед здравоохранением стоят серьезные задачи в профилактике и борьбе с инфекционной заболеваемостью.
Основные меры, принимаемые при возникновении биолого-социальной ЧС:- карантин: система различных мероприятий (в основном режимно-ограничительных, с вооружённой охраной), направленных на предупреждение распространения инфекционной болезни и обеспечение локализации эпидимического и эпифитотического очагов и последующую их ликвидацию.
- обсервация: режимно-ограничительные мероприятия с ограничением перемещения людей и животных во всех сопредельных с карантином образованиях.
Профилактика негативных явлений в молодежной среде :: Нижнеилимский район
Родителям на заметку!
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если с ребенком честны – он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».
10 заповедей Януша Корчака для родителей!
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
10 принципов хорошего воспитания.
1. То, что вы делаете, – имеет значение. Это один из основных принципов. Дети видят то, что вы делаете. Не допускайте необдуманных реакций. Спросите себя, чего я хочу достигнуть, и приведет ли это действие к нужному результату?
2. Любви не может быть слишком много. Избаловать ребенка любовью просто невозможно. То, что мы часто считаем результатом избалованности ребенка, не может быть следствием выказывания ребенку слишком большой любви. Обычно это последствие того, что любовь к ребенку заменяется чем-то другим, не равноценным: снисходительностью, пониженными ожиданиями или покупкой игрушек.
3. Будьте вовлечены в жизнь ребенка. Это требует времени и является тяжелым трудом, и часто это означает изменение планов и приоритетов. Иногда это означает принесение собственных намерений в жертву тому, что необходимо сделать для ребенка. Вы должны быть с ним не только физически, но и сердцем.
Быть вовлеченным не означает делать за ребенка домашнее задание или перечитывать и исправлять его. Домашнее задание является инструментом, служащим учителю для того, чтобы узнать, учится ребенок или нет. Если вы делаете домашнее задание, вы не даете учителю узнать, усваивает ребенок материал или нет.
4. Адаптируйте ваши методы воспитания к вашему ребенку. Следите за развитием ребенка в то время, как он растет. Отмечайте, как возраст влияет на поведение ребенка.
Одно и то же стремление к независимости заставляет трехлетнего ребенка все время говорить «нет» и приучаться к пользованию туалетом. Один и тот же скачок в интеллектуальном развитии заставляет тринадцатилетнего подростка проявлять любознательность в школе и спорить с родителями за обеденным столом.
Например: восьмиклассник легко отвлекается, раздражителен. Его оценки в школе падают. Он постоянно спорит. Должны ли родители сильнее давить на его или они должны быть понимающими, так, чтобы его самооценка не пострадала?
В случае с тринадцатилетним подростком источников проблемы может быть множество. Он может быть в депрессии. Или причина может быть в недостаточном количестве сна. Или он может нуждаться в небольшой помощи в структурировании графика, чтобы у него было больше времени для занятий. У него могут быть проблемы с обучаемостью. Заставлять его учиться лучше – это не выход. В первую очередь необходимо выявить проблему. И иногда для этого могут понадобиться советы профессионалов.
5. Устанавливайте правила. Если вы не управляете поведением своего ребенка с раннего детства, ему будет сложно научиться управлять собой, когда он вырастет, и вас не будет рядом с ним. В любое время дня и ночи вы должны быть способны ответить на три вопроса: «Где находится мой ребенок?», « Кто с ним?», «Что мой ребенок сейчас делает?». Правила, которым ваш ребенок научится у вас, помогут четко сфорулировать правила, которые он будет применять к себе.
Но вы не должны превращать это в мелочную опеку. Когда дети учатся в средней школе, вы должны позволить детям самостоятельно делать домашнее задание, совершать собственный выбор в ситуациях, когда это нормально.
6. Поощряйте независимость ребенка. Определение границ помогает вашему ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает развить чувство саморегуляции. Для успеха в жизни ему будут необходимы оба.
Стремление к автономности нормально для детей. Многие родители по ошибке приравнивают независимость детей к бунтарству или неподчинению. Дети стремятся к независимости потому, что частью человеческой природы является желание контролировать дела самостоятельно, а не находится под чьим-либо контролем.
7. Будьте последовательны. Если ваши правила меняются день ото дня непредсказуемым образом, или если вы требуете их исполнения только иногда, плохое поведение вашего ребенка целиком находится на вашей совести. Ваш самый главный инструмент в воспитании – последовательность. Определите пункты, по которым переговоры невозможны. Чем больше ваша власть будет основана на мудрости, а не на силе, тем меньше вашему ребенку захочется бросать ей вызов.
Многие родители не могут быть последовательными. Но когда родители непоследовательны, дети находятся в замешательстве.
8. Избегайте суровой дисциплины. Родители ни при каких обстоятельствах не должны бить детей. Дети, которых дома шлепают или бьют, более склонны к дракам с другими детьми. Они чаще становятся хулиганами и склонны к использованию агрессии при спорах с другими.
Есть много доказательств того, что шлепки вызывают агрессивность у детей, что может привести к проблемам в отношениях с другими детьми. Есть много других способов заставить ребенка слушаться, включая «перерыв», наказание, когда он должен перестать играть, которое действует лучше и не включает агрессию.
9. Объясняйте свои правила и решения. У хороших родителей есть ожидания относительно жизни их детей. Обычно, родители слишком много объясняют маленьким детям и слишком мало – подросткам. То, что очевидно для вас, может быть не таким очевидным для тинейджера. У него нет тех приритетов, суждения или опыта, которые есть у вас.
Например: шестилетний ребенок, очень активный и умный, отвечает в школе на задания учителя, не давая возможности высказаться другим детям, и слишком много болтает в классе. Его учитель должен разобраться с проблемой в поведении этого ребенка. Он должен с ним поговорить. Родители должны встретиться с учителем и выработать коллективную стратегию. Ребенок должен понять, что он должен давать другим детям возможность отвечать на вопросы.
10. Уважительно обращайтесь со своими детьми. Лучший способ добиться уважения от ребенка – это обращаться уважительно с ним самим. Вы должны быть также вежливы с вашим ребенком, как и с кем-нибудь еще. Уважайте его мнение, говорите с ним вежливо, обращайте внимание на то, что он вам говорит, общайтесь с ним доброжелательно. Старайтесь благодарить его, когда можете. Дети общаются с другими людьми так же, как их родители общаются с ними. Ваши отношения с вашим ребенком – основа его будущих отношений с другими людьми.
Рекомендации по правильному общению с ребенком
1. Общайтесь друг с другом
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
· быть внимательным к ребенку;
· выслушивать его точку зрения;
· уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним.
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно просто знать, чем именно занят ваш ребенок.
Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»
3. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач.
Помните, что, поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от употребления наркотиков.
4. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует психоактивные вещества в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить.
Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже надо привлечь к полезным занятиям.
5. Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.
Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Согласно социологическим исследованиям, сегодня в России около 7 миллионов человек потребляют наркотики! Ситуация становится все опаснее с учетом того, что каждые два дня появляется новый вид наркотика.
Наркомания охватывает все слои населения.Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас.
Родители, безусловно, — самые близкие и значимые для ребёнка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребёнка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Идёт необъявленная война наркомафии против наших детей.
Зная симптомы наркотического опьянения, вы сможете вовремя предотвратить катастрофу.
Признаки употребления наркотиков:
Синтетические наркотики: спайсы, соль.
Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов и сопровождается рядом признаков:
• Кашель (обжигает слизистую)
• Сухость во рту (требуется постоянное употребление жидкости)
• Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой «Визин», и другие глазные капли)
• Нарушение координации
• Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)
• Заторможенность мышления
• Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании
• Бледность
• Учащенный пульс
• Приступы смеха
В связи с тем, что дозу не просчитать (разные – продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, потерей сознания, развитием судорожного синдрома.
После употребления, в течение нескольких дней и дольше наблюдаются:
• Упадок общего физического состояния
• Расконцентрация внимания
• Апатия (особенно к работе и учебе)
• Нарушение сна
• Резкие перепады настроения
Основные признаки употребления спайсов – подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость, вообще перестает ходить в школу. Все время врет. Появляются друзья, о которых не рассказывает. При разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату, или говорит, что наберет позднее. Появляется раздражительность до ярости, уходит от любых серьезных разговоров, уходит от контакта с родителями, отключает телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация. Думает долго, неопрятен, постоянно просит деньги, залезает в долги начинает тащить из дома. Теряет чувство реальности, развивается паранойя.
Употребление курительных смесей – частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно он просто хотел полетать.
Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают.
КИТАЙСКАЯ СОЛЬ
Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу.
Под воздействием сразу и в течение несколько часов после употребления:
• Дикий взгляд
• Обезвоживание
• Тревожное состояние (ощущение, что за тобой следят, что за тобой пришли)
• Дефекты речи (судорожные движения нижней челюстью, гримасы)
• Отсутствие аппетита
• Галлюцинации (как правило, слуховые)
• Жестикуляция (непроизвольные движения руками, ногами, головой)
• Полное отсутствие сна
• Невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны)
• Желание делать какую-либо кропотливую работу (как правило, начинают разбирать на составляющие сложные механизмы)
• Возникают бредовые идеи
Все это сопровождается искренним гонором, высокомерием и полным отсутствием самокритики. Позднее наблюдается резкая потеря веса (за неделю до 10 кг.). Вне приема наркотиков – чрезмерная сонливость (спят по нескольку суток). Сильный упадок настроения, депрессия, суицидальные настроения. Неопрятный внешний вид. Часто опухают конечности и лицо. Наблюдается резкий спад интеллектуальных возможностей и постоянное вранье.
В последнее время наблюдается стремительный рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия. Тяжесть отравления заключается в развитии острого психоза и нарушений жизненно-важных функций, в том числе нарушений сердечной деятельности (резкое повышение, затем падение артериального давления, учащенное сердцебиение, недостаточность кровообращения), острой дыхательной недостаточности; в некоторых случаях (4-5% больных) развивается острая почечная или печеночно-почечная недостаточность. Однако наиболее тяжелое проявление данного отравления – неуправляемая гипертермия (до 8% больных) и развитие отека мозга. При повышении температуры тела более 40-41ºС у больного быстро развивается отек головного мозга, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность, больной умирает через несколько часов.
У подростков, начинающих употреблять, меняется поведение. Отпрашиваются в ночные клубы, постоянно нет дома. Могут исчезать на несколько дней. Возвращаясь, очень долго спят, наблюдается ненормально повышенный аппетит.
Позднее возникает подозрительность, звуковые и зрительные галлюцинации. Когда на притоне несколько человек, паранойя становится коллективной. Как правило, закрывают шторы, окна и двери, всего боятся. Слушают громкую, быструю музыку без слов, или рэп. По ночам не спят.
Употребляя дольше, пропадают из дома надолго. Не отвечают на звонки. Повышается агрессивность. Не отдают себе отчета в происходящем. Со временем галлюцинации становятся сильнее, и могут подтолкнуть на издевательства и убийство.
Что необходимо сделать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики?
Если Вы обнаружили у Вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка.
Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить Вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет Вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.
Особенно будьте бдительны в отношении друзей Вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании в школе).
В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т.п.)
Если Вы уверены, что Ваш ребенок употребляет наркотики. Скажите ему прямо о Вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что Вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию. Если Вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога. Не откладывайте решительных действий.
Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью (телефон горячей линии 8-800-350-00-95).
Единая круглосуточная служба телефона доверия по проблемам наркозависимости
8-800-350-00-95
Позвонив в службу психологической помощи, Вы сможете быстро получить профессиональную консультацию психолога.
ЗдесьВы можете узнать подробную информацию:
— как распознать, что ребенок употребляет наркотики;
— как правильно простроить разговор с ребенком о вреде употребления наркотиков;
— что, делать если подозрения об употреблении наркотиков подтвердились;
— в каких реабилитационных центрах можно пройти курс социальной реабилитации.
Также на телефон доверия Вы можете сообщить информацию о том, где продают наркотики….
Если Вы попали в трудную ситуацию, не отчаивайтесь психологи Вам помогут!
Нет проблем, которые нельзя решить, из любой ситуации есть выход, причем достойный!
БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО И КРУГЛОСУТОЧНО.
88718: Крупномасштабные социальные явления | Саймон ДеДео
Все материалы курса, ссылки для увеличения и объявления находятся на нашем веб-сайте. Класс в 2020 году гибридно-синхронный. Заключительные презентации: 15 минут + 5 минут на вопросы и ответы.Приветствуются гости из местных университетов (CMU, Pitt, Duquesne, Point Park и т. д.); электронная почта sdedeo[at]andrew.cmu.edu из вашей учетной записи университета .edu для ссылки Zoom.
Безработица и политическая речь: свидетельства пользователей Reddit
Дэниел Коннолли (dconnol2)
18:45 до 19:05
Как меняется политика людей после прямого взаимодействия с государством всеобщего благосостояния? Получение трансфертного платежа в трудную минуту может усилить поддержку государства всеобщего благосостояния. С другой стороны, если взаимодействие с системой трансфертных платежей является негативным или разочаровывающим, люди могут уменьшить свою поддержку трансфертных платежей в целом. Я подхожу к этому вопросу, используя новый набор данных: активность пользователей Reddit, которые публикуют сообщения на r/unemployment. По сравнению с контрольной группой пользователей, я обнаружил, что пользователи, которые публикуют пост о r/безработице, чаще после этого обсуждают политику, и их речь становится более похожей на речь либералов на Reddit и менее похожей на речь консерваторов.
Обучение отклонению: исследование траектории поведения пользователей в онлайн-сообществах
Чейз Макдональд (chasemcd)
19:05–19:25
Путем количественного анализа сообщений пользователей на Reddit я исследую процесс с помощью которых люди интегрируются в онлайн-сообщества и учатся поведению. Я демонстрирую, что в совокупности новизна пользовательских материалов увеличивается в зависимости от количества сообщений в сообществе. Это означает, что по мере того, как люди становятся более активными, их онлайн-действия все больше расходятся с тем, что можно назвать нормативным поведением.
Оценка влияния федеральной политики на исследования в области образования с использованием тематических моделей
Трент Кэш (tcash)
с 19:25 до 19:45
Предыдущие исследования показали, что различные области исследований подвержены тенденциям, в том числе определенные темы со временем становятся более или менее популярными (например, Cohen Priva & Austerweil, 2015). В этом исследовании оценивались тенденции в исследованиях в области образования с 1960 по 2016 год путем проведения латентного распределения Дирихле, формы тематического моделирования, на базе 11 376 статей из пяти ведущих рецензируемых образовательных журналов. Результаты этого исследования показывают, что исследования в области образования восприимчивы к тенденциям, но некоторые темы, такие как учителя и преподавание, просто не подвержены влиянию тенденций, потому что они являются неотъемлемой частью этой области. Кроме того, анализ изменений в популярности определенных тем после реализации инициативы «Ни одного отстающего ребенка» и инициативы Common Core показывает, что популярность некоторых тем (например, расы, достижений) зависит от изменений в политике, в то время как популярность другие темы (например, ELA, тестирование) — нет. Качественные оценки показывают, что темы, касающиеся того, как мы измеряем успех и как мы проводим исследования, наиболее подвержены изменениям популярности после изменения политики. Эти результаты имеют важное значение как для политиков, так и для исследователей, поскольку понимание этих тенденций может помочь им обеспечить финансирование и внимание к наилучшему возможному распределению тем исследований.
Скрытые грамматики джаза
Закари Паттерсон (zpatters)
19:45–20:05
Когда музыкант импровизирует, он обычно ограничивает свою музыку свойствами определенной аранжировки, такими как ритм, лад, или последовательность аккордов. Хотя эти ограничения резко сокращают пространство для возможных импровизаций, они все же оставляют музыканту большое пространство для творчества. Поскольку процесс импровизации должен происходить быстро и на месте, по крайней мере часть этого процесса скрыта от самих музыкантов. В этой работе я попытаюсь раскрыть скрытые грамматические основы этого процесса для корпуса джазовой музыки. HMM будут использоваться для обнаружения скрытых состояний во всем корпусе, а отношения между этими состояниями будут оцениваться с помощью теоретико-информационных мер. Эти методы будут использоваться для сравнения джазовой музыки разных эпох, чтобы выявить неявные пути изменения джазового исполнения на протяжении 20-го века.
[десятиминутный перерыв]
Формирование убеждений в сетях: имитационное исследование
Леци Лю (leqil)
20:15–20:35
Люди придерживаются убеждений и выражают их. Затем эти убеждения распространяются и принимаются другими. Хотя в этом процессе сыграли роль многие факторы, мы изучаем влияние того, как человек интерпретирует убеждения других, и структуру распространения убеждений на совокупное убеждение сообщества. Ключевая посылка здесь заключается в том, что даже если люди рациональны в обновлении своих убеждений на основе убеждений других, они могут быть иррациональны при принятии решения о том, кому доверять. В мире, где нет дополнительных сигналов, а есть только другие убеждения, мы исследуем, как текут убеждения.
Сотрудничество людей, стоящих за Интернетом
Мэгги Оутс (моутс)
20:35 до 20:55
История интернет-коммуникаций любопытна, поскольку она берет свое начало в американских академических лабораториях и оставалась там гораздо дольше по сравнению с к другим инфраструктурным технологиям. Инженерная рабочая группа Интернета (IETF) является руководящим органом по стандартам Интернета. По сей день формального членства нет, стандарты не имеют обязательной силы, стоимость участия относительно низка, решения принимаются на основе «приблизительного консенсуса», и существует сильное сопротивление государственному регулированию. На практике это означает, что предложение стандарта является не только техническим, но и политическим процессом.
Раскол испанской политики
Алекс Кабрера (акабрера)
20:55–21:15
В парламенте Испании на протяжении большей части последних 50 лет доминировали две партии, но в последние 10 лет произошел драматический сдвиг. Возникло множество новых партий, которые заняли значительное количество мест в парламенте, что привело к созданию коалиций между партиями истеблишмента и новыми партиями. Три основные новые группы, крайне левые, центристские и крайне правые партии, в настоящее время являются основными игроками в испанской политике и коренным образом меняют динамику политической системы. Чтобы лучше понять появление и динамику этих новых паттернов, мы проведем крупномасштабный анализ текстов выступлений в Congreso de los Diputados , главная парламентская палата правительства Испании. Мы запустим тематические модели выступлений, чтобы выявить основные идеологии, выраженные каждой стороной, и проведем анализ временных рядов, чтобы увидеть, как распределение тем изменилось с течением времени. Объединив этот макроанализ с существующим анализом политологии, мы надеемся найти убедительные закономерности того, как и почему этим партиям удалось добиться успеха за последние 10 лет. Этот более глубокий анализ реструктуризации Испании предоставит конкретный пример популистских изменений, которые ощущаются во всем мире за последние 10 лет.
Covid-19 — социальное явление, требующее разносторонних знаний
Поскольку пандемия Covid-19 бушует по всему миру, ясно одно: эта эпидемия, как и все другие, является социальным явлением. Динамика вируса, инфекции и иммунитета, не говоря уже о продолжающихся усилиях по пересмотру и улучшению клинической помощи, а также попытках разработать медицинские методы лечения и вакцины, являются важной частью разворачивающейся истории. Таковы и социальные реакции людей на болезнь и взаимодействие друг с другом. COVID-19выявляет, укрепляет и катализирует новые социальные и культурные отношения; обнажая неравенство и тревоги, дискриминацию и разделение; но также стимулирование солидарности и коллективных действий.
Эти реакции, в свою очередь, приведут к изменениям в кривой эпидемии и в том, как будет развиваться пандемия. Как антропологи, работавшие над эпидемией лихорадки Эбола в Западной Африке, нельзя не подчеркнуть, что мы игнорируем эту социальную динамику на свой страх и риск. Если мы это сделаем, они подорвут предположения, на которых основаны текущие планы, и заставят нас упустить жизненно важные возможности. Вместо этого нам нужно понять их и извлечь из них уроки — как в режиме реального времени, так и на примере прошлых эпидемий.
COVID-19 – наука еще не решена
В конце прошлой недели, когда бушевали дебаты по поводу доказательств «научной» реакции правительства Великобритании на COVID-19, Эван Дэвис из Radio 4 выразил облегчение в Твиттере, что стратегия правительства опирается на эпидемиологов, а не на социологов, которых он назвал «любителями». Тем не менее на этой неделе главный врач Великобритании на брифинге в Медицинской академии прямо признал, что «наука еще не устоялась», что модели являются предварительными и что приветствуются множественные мнения и оспаривания. Сейчас, как никогда ранее, настало время принять множество взглядов, в том числе взглядов социологов и людей, переживающих эту эпидемию, и мобилизовать их инновационными способами.
Нам говорят, что это кризис здравоохранения, экономики и политики, который случается раз в столетие. В ныне печально известном отчете о моделировании Имперского колледжа сделан вывод о том, что «публичное вмешательство с такими разрушительными последствиями для общества ранее не предпринималось в течение такого длительного времени». Однако жители Гвинеи, Сьерра-Леоне и Либерии, вероятно, придерживаются совершенно иного мнения. 2014–2016 годы и эпидемия лихорадки Эбола поразительно похожи на те потрясения, через которые сейчас проходят европейцы и американцы, и мы можем многому научиться у них, путешествуя по неизведанным (для нас) водам. Опираясь на этот опыт и шок от COVID-19Приходя в нашу жизнь, выделяются три темы, нуждающиеся в более широком дисциплинарном подходе.
1. Борьба с неопределенностью пандемий
Пандемические события, разворачивающиеся в нашем быстро меняющемся, мобильном, урбанизирующемся мире, характеризуются неопределенностью, что отражено в текущих противоречиях между наукой и политикой. Они существуют на нескольких уровнях и в различных общественных и личных областях, включая двусмысленность в отношении научных данных, т. е. что это такое и как их интерпретировать, неопределенность в отношении сообщений о здоровье и реакции общественности, а также индивидуальные опасения и вопросы для тех, кто подвержен более тяжелым заболеваниям или с близкими, которые есть. Ключевой вопрос — как справиться с такой неопределенностью с точки зрения политиков и передовых агентств.
Моделирование предположений и неопределенности
Текущие меры общественного здравоохранения основаны на эпидемиологических моделях, таких как упомянутая выше модель Имперского колледжа. Они делают множество предположений, в том числе, что считать надо, а что нет. Например, имперская модель фокусируется на количестве случаев, поступивших в больницу, при этом главная задача заключается в том, чтобы удержать больничные случаи в пределах «всплеска» возможностей для оказания неотложной помощи. При таком подходе единственными людьми, достойными тестирования, являются те, кто попадает в больницу. Это само по себе включает предположение о том, что возможности больниц и неотложная помощь являются ключевыми областями, на которые следует обратить внимание.
Использование моделей в политике также делает предположения о социальных реакциях и поведении людей, например, аргумент о том, что будет «поведенческая усталость» в отношении решительных мер сдерживания. Это понятие усталости и доказательная база вокруг него были представлены на прошлой неделе правительством Великобритании в качестве информации для принятия решений о том, какие вмешательства возможны и когда они должны быть рассчитаны, и все это теперь подвергается сомнению. На сегодняшний день до сих пор неясно, какие поведенческие доказательства используются и как.
Модели неизбежно упускают из виду социальные вопросы, такие как модели взаимодействия людей, или социальные проблемы, влияющие на то, кто попадает в больницу, или способы, которыми социальный класс влияет на то, какие меры люди могут принимать и в какой степени они в состоянии заботиться или, в свою очередь, заботиться о других.
Социальные науки, используемые наряду с математическим моделированием, безусловно, могут уточнить модели и улучшить их параметры, а также предоставить доказательства разрыва между предположениями и социальными реалиями на местах. Это может объяснить, почему все может пойти не так, как ожидалось, и раскрыть непредвиденные последствия вмешательств.
Извлеченные уроки из эпидемии лихорадки Эбола
Эпидемия лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году представляет собой пример ситуации, которая была пронизана неопределенностью и где предположения моделирования оказались неточными. Одна модель CDC предсказала до 1,4 миллиона случаев, которые, к счастью, не произошли, отчасти потому, что модель не учитывала социальную реакцию людей и крупномасштабные изменения поведения и действия, инициированные сообществом. Вместо этого эти модели были сосредоточены на возможностях клинической изоляции, что привело к огромным усилиям по созданию коек и больниц в качестве ключевого элемента реагирования. Однако во многих локациях кривая эпидемии снизилась до того, как такие койки были построены, и к моменту их готовности они оставались пустыми.
Не ново говорить, что модели делают предположения или что «модель хороша настолько, насколько хороши ее предположения». Тем не менее, подразумевается, что модель просто нужно подправить новыми данными или новым предположением. Но есть и более важный момент: в условиях неопределенности нам не просто нужны лучшие модели, мы должны поставить под сомнение единственное (или доминирующее) использование моделей в научных рекомендациях правительству. Ситуации большой неопределенности настоятельно указывают на необходимость уважительного взаимодействия и объединения различных точек зрения. Для решения проблемы пандемий нам нужен ряд доказательств, а также экспертные и эмпирические знания. Должно быть пространство для многократной переоценки и обсуждения, когда множество точек зрения может быть использовано для решения проблемы и для определения ключевых вопросов, фокуса и целей.
2. Социальная уязвимость и неравенство
Уязвимость к болезням бывает социальной и политической, а также биологической. Обрамление и последствия ответных мер правительства могут также иметь биополитические последствия для тех, кто находится в уязвимом положении, поскольку некоторые группы людей оказываются более уязвимыми перед смертью, чем другие. Вспышки обнажили социальное и политическое неравенство. В некоторых случаях мы знаем, кто является уязвимым, и можем помочь обратить на него внимание. Здесь, в Великобритании, в последние дни внимание было привлечено к бездомным, поскольку приюты закрываются перед лицом COVID-19.. Однако другие группы могут стать уязвимыми из-за вспышки, но их не так легко заметить. В этом отношении необходимо переключить внимание с уязвимых с медицинской точки зрения на лиц с очень ограниченными социальными связями и/или ограниченными экономическими средствами.
Директора школ Внутреннего Лондона, например, обеспокоены тем, что закрытие школ лишит детей, которые в настоящее время получают бесплатное школьное питание, доступа к питательным продуктам и приведет к широко распространенной продовольственной бедности. Мы также должны следить за теми, чьи средства к существованию зависят от социальных взаимодействий и отношений, которые делают невозможным «домашний карантин». Соображения социальных различий и уязвимости должны быть включены в предположения о способности населения соблюдать меры контроля и рекомендации (например, не являются ли нынешние меры слишком средним классом, учитывая, что официальный совет заключается в том, чтобы доставлять еду, если вы находитесь в домашней изоляции? ?). В равной степени, затушевываются ли важные неоднородности и неравенства в средних значениях, характерных для математических моделей, скрывающих очаги уязвимости?
COVID-19 и глобальные неравенства в отношении здоровья
При глобальном рассмотрении COVID-19 выявит неравенство в ресурсах здравоохранения, особенно в странах, где нет всеобщего доступа к медицинскому обслуживанию. Опасности, порожденные углубляющимся социальным неравенством неолиберального экономического порядка, скорее всего, усилят страдания, которые приносит вспышка. Что модели предсказывают для таких параметров? Поскольку коронавирус распространился из Китая в Южную Корею, в Иран и в Италию, он уже стал ужасающим примером политических и социальных процессов, лежащих в основе готовности к болезни и ответных мер в реальном времени. Мы видим, как вспышки заболеваний проявляются в условиях с различной историей общественного здравоохранения, с прошлым опытом болезней, с различными ресурсами и структурами систем здравоохранения, а также с различными формами государственной власти, религиозными институтами и отношениями между государством и гражданами. По мере дальнейшего распространения болезни показатели смертности будут меняться, и глобальные неравенства в области здравоохранения, вероятно, резко обнажатся.
В отличие от недавних эпидемий, мы видим инверсию обычной вспышки, воображаемой, когда глобальный Север спешит сдержать болезнь, распространяющуюся откуда-то еще — обычно из отдаленных, экзотических или бедных мест. В настоящее время именно Европа представляет «угрозу» для более бедных стран. Но когда Европа охвачена коронавирусом и обращается внутрь себя, будет ли глобальная солидарность помогать наиболее уязвимым странам, делясь соответствующими знаниями для адаптации местных экспертов? Будет ли уделяться постоянное внимание обеспечению справедливого распределения и доступа к глобальным общественным благам, которые мы спешим разработать, противовирусным препаратам и вакцинам, которые, как мы надеемся, принесут больше уверенности в этой серьезной ситуации?
3. Коллективные действия снизу
Антропологический анализ, например Пол Ричардс (2016), показал, что действия, разработанные на местном уровне и на уровне сообщества, в значительной степени способствовали перелому ситуации во время вспышки лихорадки Эбола в Западной Африке. По-видимому, это произошло в некоторой степени из-за структуры и полномочий вождей, но также и как реакция на них в ситуациях, когда доверие к элитам, правительству или иностранным намерениям было ограничено. В 2019 году Мелисса Паркер и другие продемонстрировали, что были случаи, когда жители деревень сопротивлялись формальным видам государственной власти, включая власть вождя. Вместо этого они организовались, чтобы обеспечить уход, ввести приемлемые для местных условий виды карантина и, при необходимости, провести захоронения. Даже в городских условиях существовали группы по соседству, которые занимались выявлением случаев и организацией поддержки. В рамках нашего проекта по обеспечению готовности к пандемии, финансируемого Wellcome, мы проводим этнографическую работу в режиме реального времени, чтобы зафиксировать такие творческие реакции. Мы спрашиваем, можно ли использовать такие местные меры реагирования на вспышку в рамках национальных инициатив по обеспечению готовности. Но в основе работы лежит осознание того, что никакие ответные меры невозможны без необходимых ресурсов, «персонала, оборудования, пространства, систем», которые Пол Фармер (2014) уместно упомянул в отношении Эболы.
Из этого опыта можно извлечь уроки для COVID-19 и для нас сейчас в Великобритании. Координация общественных инициатив является важной частью коллективного реагирования. Мы уже видели здесь, как COVID-19 принес спонтанную социальную организацию. В последние несколько дней институты, профсоюзы, советы и районы предприняли коллективные действия, отчасти в ответ на предполагаемое отставание в действиях правительства. Как модели учитывают такие обнадеживающие повороты в социальной динамике?
Обучение и адаптация к пандемиям
На данном этапе важно осмыслить то, что мы знаем о прошлых вспышках в других частях мира, таких как вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке или птичий грипп в Юго-Восточной Азии. В быстро движущемся и меняющемся мире возникнут всевозможные неопределенности. Нам нужны лидеры, которые будут слушать и адаптироваться. Четкие правительственные директивы сверху имеют ключевое значение, но нам также нужна хорошая координация действий на местах. Давайте также доверять людям и их изобретательности и прислушиваться к разнообразному опыту. Совместные действия и ответы снизу будут иметь решающее значение, особенно перед лицом ограниченных ресурсов местных органов власти.