Общая психология Термин «характер» — греческого происхождения, означает «черта», «признак», «отпечаток». Для определения свойств человека его ввел современник Аристотеля — Теофраст. В «Характеристикам» он описал с точки зрения моралиста 31 тип человеческих характеров — людей хвастливых, болтливых, неискренних, скучных, льстивых и т.д. Мы постоянно слышим, что одни люди трудолюбивые, дисциплинированные, настойчивые, скромные, честные, смелые, решительные, колективісти, а другие — ленивые, неаккуратные, хвастливые, неорганизованные, честолюбивые, самоуверенные, нечестные, эгоисты, трусы и т.д. В жизни эти и подобные черты оказываются настолько ярко и постоянно, определяющих собой типичный вид личности, индивидуальный стиль ее социального поведения. Такие психологические особенности личности называют чертами характера. Совокупность постоянных рис составляет характер личности. ХАРАКТЕР — Черта характера — это привычная, устойчивое, повторяющееся форма реагирования, поведения или отношения. Характер теснее всего связан с темпераментом, который определяет внешнюю, динамичную форму выражения сущности человека. Его можно понять по тому, как она мыслит и ведет себя при различных обстоятельствах, какого мнения она о других людях и о самой себе, каким образом в основном ведет себя. Характер человека проявляется в его общественной деятельности, общественных отношениях. Поэтому знать характер личности очень важно. Это дает возможность предвидеть, как она поведет себя при определенных условиях, чего от нее можно ждать, как она будет выполнять поручения и т.д. А характер как одна из существенных особенностей психического склада личности является целостным образованием, что характеризует человеческое «Я» как единство. Понимание характера как единства его черт не исключает выделение в нем некоторых цепей с целью более глубокого познания его сущности. Но для этого нужно определить структуру характера, выделив в ней В структуре характера выделяют две группы его компонентов: позиционные и общие. К позиционных компонентов принадлежат направленность, убеждения, разум, чувства, воля и темперамент. Общие компоненты интегрируют позиционные компоненты в разных вариациях и соотношениях. К ним относятся полнота, целостность, определенность и сила характера (рис.27.1).
Направленность характера оказывается в выборочном позитивном или негативном оценочном отношении личности к труду, вещей, коллектива, поступков и деятельности людей и к самой себе. В зависимости от доминирующих материальных или духовных потребностей, ценностных установок личности, интересов и предпочтений жизнь одних людей наполнен полезной деятельностью, они неутомимо работают и выполняют общественный долг. Движущей силой их поступков является гуманность, оптимизм, контактность. Однако есть люди, у которых на первом плане собственное благополучие, удовлетворение своих эгоистических потребностей, они становятся рабами вещей. В быту, поступках и деятельности таких людей господствует индивидуализм, скупость, жадность, зависть, самолюбие. УБЕЖДЕНИЕ — это знания, идеи, взгляды, что является мотивами поведения человека, становятся чертами ее характера и определяют отношение к действительности, а также поступки, поведение. Убеждения оказываются в принципиальности, неподкупности, правдивости, требовательности к себе. Личность с непреклонными убеждениями способна приложить максимум усилий для достижения цели, отдать, когда нужно, свою жизнь ради общественных дел. Непринципиальным людям, карьеристам эти черты характера не свойственны. Умственные черты характера проявляются в благоразумия, наблюдательности, умеренности. Наблюдательность и сообразительность способствуют быстрой ориентации в обстоятельствах. Безрассудные люди легко хватаются за любое дело, действуют под влиянием импульса. Умственная инертность, наоборот, проявляется в пассивности, равнодушия, медлительности, когда нужно принять решение, или в поверхностном отношении к делу без учета ее важности. Эмоции и чувства становятся основой таких черт характера, как горячность, вспыльчивость, чрезмерная или кажущаяся сострадательность, всепрощения или грубость, грубость, «толстокожесть», нечувствительность к страданиям других, неспособность сопереживать и т.д. Моральные, эстетические, познавательные и практические чувства могут проявляться в экзальтированности, или в спокойном, разумному отношению к явлениям природы, искусства, поступков людей. ВОЛЯ как составляющая структуры ХАРАКТЕРА предопределяет его силу, стойкость. Она — стержневой компонент сформированного характера. Сильная воля делает характер самостоятельным, устойчивым, твердым, мужественным. Человек с таким характером способна достигать желаемой цели. Люди со слабой волей — слабохарактерные. Даже имея много знаний и значительный опыт, они неспособны настаивать на справедливости и проявляют нерешительность, страх. Темперамент как составляющая структуры характера является динамичной формой его проявления. Характер — это единство типологического и приобретенного жизненного опыта. Особенности условий жизни, учебы и воспитания формируют разные по содержанию индивидуальное отношение к явлениям окружающей действительности, но форму проявления этого отношения, динамику реакций личности определяет ее темперамент. Одни и те же убеждения, взгляды, знание люди с разным темпераментом проявляют своеобразно с точки зрения силы, уравновешенности и подвижности действий. Выделяя в характере его структурные компоненты, надо иметь в виду, что характер — это совокупность всех его структурных компонентов. Каждый компонент характера имеет определенной степени интегративный проявление в каждой черте характера, как и в характере в целом. Поэтому нельзя вести речь о мировоззренческие, интеллектуальные, эмоциональные, волевые черты характера. Характер как своеобразное, постоянное, целостное отношение личности к различным аспектам действительности может быть устойчивым и неустойчивым, полным, целостным, определенным или невнятным. ПОЛНОТА ХАРАКТЕРА — это всестороннее развитие главных его структурных компонентов — умственных, моральных, эмоциональных, чувственных, волевых. Благоразумие такого человека всегда согласована с эмоциональной уравновешенностью и самообладанием. Внутреннее единство черт характера определяет его целостность. Целостность характера — это внутреннее единство, гармоничность, совершенное сочетание черт характера, которая предопределяет степень единства слова и дела. У людей безхарактерних заметные расхождения во взглядах, отсутствие целеустремленности черт характера, случайность их обнаружения, зависимость их обнаружения обстоятельств, а не от внутренних установок личности. Особенно важной чертой характера является его определенность. Определенность характера оказывается в его направленности на конкретные цели, а также в стремлениях и убеждениях. Определенность характера человека как субъекта деятельности сказывается на принципиальности и добросовестности действий независимо от важности поручения. На человека с определенным характером можно полагаться, поручая ей важные дела, — она выполнит поручение в соответствии с его цели, содержания дела и способов выполнения. О людях с неопределенным характером трудно сказать, хорошие они или плохие. Это люди беспринципные, без четких позиций в политической, трудовой жизни, в быту. Сила характера оказывается в решительных, активных и настойчивых действиях, деятельности и способности завершить дело ли достичь цели, несмотря ни на какие препятствия. В настоящий личности должно быть единство всех компонентов ее характера. Однако единство характера не исключает того, что при различных обстоятельствах в той же человека по-разному проявляются указанные компоненты и черты характера. Черты характера личности влияют на деятельность, отношения, способы действий и т.д. Типовое и индивидуальное в характере существует в единстве. Типичное создает фон для индивидуальных проявлений черт характера, и проявление несвойственных большинства членов определенной социальной группы черт характера вызывает возражения, осуждение. Особенности типичного характера оказывают положительное или отрицательное отношение: а) к труда; б) до других людей; в) к самой себе; г) до предметов и явлений действительности. Отношение к труду проявляется в уважении к труду, трудолюбия или же пренебрежении к ней и работников. Важные черты отношение к труду: аккуратность, добросовестность, дисциплинированность, организованность. Отношение к другим людям возникает в контактах между личностями и предопределяется общественными условиями жизни, которые складываются исторически и оказываются в коллективе. Чертам характера, которые выявляют отношение личности к другим людям, свойственны значительная вариативность содержания и формы, зависимость от уровня культурного развития народа и духовного богатства личности. Это отношение имеет оценочный характер, в котором интеллектуальное оценивания зависит от эмоционального отношения к чертам характера, проявляющиеся в общественных контактах. Оценочное отношение к людям выражается в разном смысле черт характера и разной форме их проявления. Одобрение и осуждение, поддержку и возражения можно выразить в вежливой, тактичной, доброжелательной форме или же формально, подобострастно, а то и грубо, грубо, иронично, саркастически, обидно. Безусловно, отношение к другим людям оказывается в зависимости от обстоятельств и характера оценки поступков как в положительных, так и отрицательных чертах характера. Среди положительных черт характера, присущих культурному человеку, есть справедливость, соблюдение слова, щедрость, доброжелательность, честность, принципиальность. В их основе лежат гуманистические нравственные качества людей, идейные убеждения, прогрессивные устремления. К отрицательным чертам характера относятся отчужденность, замкнутость, зависть, скупость, пренебрежение к другим, хвастливость, гордость, склонность к безосновательному насмешки и издевки, придирчивость, склонность к пустопорожних споров, отрицание истины, мелочность, мизантропия. Отрицательные черты характера очень вредят позитивному общению людей, их стремлению к совместной борьбы с несправедливостью, общению в труде. Относясь определенным образом к поступков и поведения других, человек формирует собственные черты характера по аналогии или противопоставлением. Отношение к самому себе — положительное или отрицательное — зависит от уровня развития самосознания, способности оценивать себя. Такие черты характера, как скромность, чувство собственного достоинства, требовательность к себе, ответственность за дело, склонность отдавать все свои силы коллектива, государству, свидетельствуют о высоком уровне развития самосознания личности. В то же время некоторым людям в отношении к себе присущие отрицательные черты: нескромность, хвастливость, карьеризм, надменность, самоуверенность, беспринципная повиновение, безосновательная пренебрежение или заниженная самооценка. Среди черт характера особенно заметны те, которые определяют отношение людей к вещам, к природе. Бережливость, заботливость, аккуратность, бережливость, бережное отношение к природе преподносят личность. Структура черт характера проявляется в том, как человек относится:
Характер тесно связан с темпераментом, который может способствовать или противодействовать развитию определенных черт характера. Поэтому важно знать свой темперамент. В частности, холерику или сангвинику легче, чем меланхолику ли флегматику, сформировать в себе инициативность и решительность. Но для холерика может стать серьезной проблемой формирования сдержанности и самоконтроля, а для сангвиника — требовательности к себе и самокритичности. Меланхолику труднее преодолевать застенчивость и тревожность, а флегматику — развивать активность. Человеческий характер формируется с первых дней жизни человека до последних его дней. В первые годы жизни ведущим фактором развития характера становятся взрослые. В младшем возрасте рядом с подражанием на первое место выходит воспитания. А начиная с подросткового возраста, важную роль в формировании характера играет самовоспитания. Сам человек может сознательно, целенаправленно совершенствовать характер благодаря изменению социального поведения, совместной деятельности, общения с другими людьми. Следует помнить, что характер можно изменять в течение всей жизни человека. Назад |
Тигры тоже люди: доказано, что у них есть индивидуальные черты характера
У больших кошек существует как минимум два ключевых типажа.
Новое исследование показывает, что у самых крупных кошачьих в мире есть индивидуальные черты характера. Да, тигры, как и люди, бывают искренними, уверенными, пугливыми и жестокими.
Зоологи проанализировали поведение живущих в полуневоле 248 амурских тигров, используя личностные тесты. Оказалось, что тигры очень индивидуальны, и люди, которые работают с ними и хорошо знают их, видят это. Смотрители и заполняли анкеты, отвечая на вопросы о 70 характеристиках личности животных.
Есть как минимум две ключевые характеристики: «величие» и «уравновешенность». Тигры, набравшие более высокие баллы за «величие», были здоровее, больше охотились на животных, больше ели и спаривались. Также эти тигры обладают более высоким статусом в зверином коллективе.
«Уравновешенные» тигры более нежные, искренние и любвеобильные. Впрочем, мягкость не мешает тиграм жить нормальной жизнью. «Приятно видеть, что не обязательно быть доминирующим, жестоким, конкурентоспособным и агрессивным, чтобы добиться успеха в качестве тигра», — отмечают ученые.
Кроме того, исследование обнаружило очень мало различий в характере тигров, связанных с полом. Тигры-отцы, к примеру, также принимают участие в воспитании детенышей, пишет Phys.org.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
наука
зоология
животные
тигр
Семья енотов укрылась от града под автомобильным навесом
20 августа 2020
Семья енотов укрылась от града под автомобильным навесом
От непогоды никто не пострадал
74 дня под водой: профессор побил необычный мировой рекорд
16 мая 2023
74 дня под водой: профессор побил необычный мировой рекорд
Ученый не просто живет на глубине, а еще и проводит оттуда занятия для студентов
Топ-10 животных, впадающих в спячку
1 октября 2022
259 469
Топ-10 животных, впадающих в спячку
Кто пережидает во сне не зиму, а лето, какие птицы впадают в спячку и другие удивительные факты
Археологи нашли средневековый каменный фаллос — но его использовали не по «назначению»
13 июня 2023
Кенгуру спровоцировал драку с посетителями зоопарка: видео
13 июня 2023
В Московском зоопарке поселился волк, спасенный от перекупщиков — видео
12 июня 2023
Новое исследование доказывает, что древние римляне разводили маленьких бульдогов
12 июня 2023
Топ-10 зоопарков России
Печать Владимира Мономаха впервые нашли в России
Топ-10 самых маленьких животных: размером с ноготь, палец и ладонь
Самые большие аквапарки мира
Животные Красной книги России
Топ-10 самых больших рыб на Земле
Самые опасные животные России
Пять самых важных черт характера – Хронология MBU
Пять самых важных черт характера, которыми необходимо обладать, это сострадание, доброта, открытость, честность и смирение. Хотя эти характеристики легко перечислить, применить их на практике может быть сложнее.Проявление сострадания, доброты, открытости, честности и смирения по отношению к другим имеет важное значение для создания сообществ. Как вы можете использовать эти качества в повседневной жизни? Фото Тоа Хефтибы на Unsplash
______________________________________________________________
У каждого в начальной школе были уроки о различных чертах характера. Порядочность, честность, уважение, настойчивость, оптимизм и щедрость — вот лишь некоторые из характеристик, которым учатся дети. Некоторым характеристикам, таким как эгоизм и ревность, не нужно учить, чтобы научиться.Есть много разных качеств, которыми могут обладать люди, но, по моему мнению, пять самых важных качеств — это сострадание, доброта, открытость, честность и смирение.
Проявление доброты и сострадания к другим может сделать общество лучше. Как вы проявляли доброту в последнее время? Фото Келли Сиккема на UnsplashСострадание — это способность понимать и чувствовать эмоции других людей, а также стремление помогать другим, когда они в этом нуждаются.
Сострадание жизненно важно для выживания человечества. Сострадание — это то, что побуждает людей помогать другим, например, пострадавшим от стихийных бедствий.
Кого вы знаете, кто воплощает в себе дух сострадания? Фото Сары МакгоуэнДобровольцы в продовольственных магазинах или приютах для животных проявляют сострадание к тем, кому они служат. Учитель, который тратит дополнительное время вне класса, чтобы помочь ученику наверстать упущенное в школе, является выражением сострадания.
Доброта идет рука об руку с состраданием. Доброта – это качество внимательного и щедрого отношения к другим.
Доброта позволяет человеку создавать вокруг себя других, и это может сделать их сообщество более счастливым местом.
Несколько примеров проявления доброты включают оплату чужого заказа в ресторане или в машине, уступку места другому человеку в переполненном автобусе или поезде или уборку мусора на улице.
Открытость означает восприимчивость к новым идеям и опыту.Он позволяет распространять и развивать новые способы жизни и мышления в обществе.
Открытость заставляет людей искать новые идеи, опыт и перспективы в жизни. Что нового вы попробовали в последнее время? Фото автора pine watt на UnsplashПримеры открытости включают в себя пробу новых продуктов, путешествия и изучение новых мест, а также изучение новых увлечений.
Честность — это качество правдивости. Честный человек избегает лжи, обмана и воровства.
Честный характер делает человека более надежным и заслуживающим доверия в глазах окружающих.
Быть честным с самим собой может помочь человеку развить собственный характер.
Примеры честности включают в себя признание ошибок, возврат чьей-то потерянной собственности и предоставление кому-либо конструктивного отзыва.
Смирение – это отсутствие чрезмерной гордыни и высокомерия.
Смиренные люди способны точнее видеть себя, более открыты для обратной связи с другими и легче принимают свои ошибки и учатся на них.
Смирение позволяет людям точнее увидеть и оценить свое место в мире. Считаете ли вы себя скромным человеком? Фото Грега Ракози на UnsplashСкромные люди просят о помощи, когда они в ней нуждаются, проводят время, слушая других, и благодарны за то, что у них есть.
Я считаю, что сострадание, доброта, открытость, честность и смирение — пять самых важных качеств, которыми может обладать человек.
Эти черты работают вместе, чтобы сделать общество лучше, потому что с этими чертами люди могут распространять счастье и радость в своих сообществах.
Как вы можете укрепить эти качества в этот период вашей жизни?
Сара Макгоуэн
Сара Макгоуэн — штатный журналист MBU Timeline. Она занимается коммуникациями из О’Фаллона, штат Миссури, и является членом Литературного клуба MBU.
Ресурсы о чертах характера — Уголок учебной программы 4-5-6
Практикуйте черты характера с помощью этого набора ресурсов, предназначенного для семинаров по чтению в четвертом и пятом классе.
Эти ресурсы о чертах характера касаются физических и личностных черт персонажей, сравнения персонажей и изменения персонажей.
Этот набор специально разработан для учащихся, которые уже работали над чертами характера.
Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей, обучающихся на дому, от The Curriculum Corner.
Характер или физические черты?
Когда мы фокусируемся на символах в тексте, мы фокусируемся на двух типах черт.
Во-первых, детям часто предлагается посмотреть, как ученики выглядят снаружи. Это отличительные черты, такие как вьющиеся волосы или высокий рост.
Затем дети смотрят внутрь. Они определяют такие черты, как напуганность или амбициозность.
Определить физические черты, как правило, проще. В этом помогают либо картинки, либо автор сразу выходит и описывает персонажей.
Часто требуется работа, чтобы определить черты характера. Читатели будут искать подсказки в тексте, чтобы найти эти ответы.
В рамках этой коллекции учащимся будет предоставлена возможность попрактиковаться в обоих.
Ресурсы по этим чертам характера
Списки черт характераВот две опорные таблицы, которые дадут вашим учащимся некоторые идеи о чертах характера. Это поможет отвлечь учащихся от описания их персонажей, используя только их внешность, и заставит их сосредоточиться на личностях персонажей в их рассказах.
Есть две опорные таблицы, чтобы вы могли выбрать ту, которая лучше всего подходит для ваших учеников. Вы можете использовать и то, и другое, чтобы выделить своих учеников.
Сортировочные карточки по чертам характера и физическим чертам (со страницей записи)Если вы считаете, что некоторым из ваших учеников может потребоваться больше практики в различении физических черт и черт характера, мы создали набор из 36 карточек с чертами характера, чтобы учащиеся могли Сортировать. (Эти карточки также могут быть полезны для обсуждения, поскольку они представляют собой более сложные характеристики с точки зрения словарного запаса.) Это упражнение можно использовать в качестве мини-урока, небольшого группового занятия по чтению под руководством или даже в центре обучения грамоте. Мы включили страницу записи на половину листа, если вы хотите, чтобы учащиеся записывали слова, которые они читают, по мере сортировки.
Органайзер черт характера и выходной билетЭто графический органайзер, который вы можете смоделировать для учащихся во время мини-урока для дальнейшего обсуждения и/или повторения черт характера. Вы можете использовать небольшой выходной билет, чтобы быстро проверить понимание во время самостоятельного чтения.
Мысли, действия и слова персонажей Органайзер и выходные билетыЭтот набор ресурсов поможет вашим ученикам начать думать о том, как они могут подкрепить свои мысли о персонажах свидетельствами из текста. На этом начальном этапе получения поддержки из текста все разбивается на части, чтобы учащиеся могли понять, что на самом деле означает цитирование доказательств из историй, которые они читают.
Концентрируясь на конкретных вещах, которые персонажи думают, говорят и делают, они могут быть более ясными в своих объяснениях и аргументах о персонажах.
Подтверждающие данные о чертах характера Организаторы и билет на выходЭти два графических органайзера очень похожи. У них учащиеся выбирают черты персонажей, а затем цитируют любые доказательства из текста в поддержку своих утверждений.
Организаторы сравнения персонажейЭти три графических органайзера позволяют учащимся использовать то, что они узнали об анализе черт персонажей, для сравнения персонажей из одной или разных историй.
Организаторы смены персонажейУчащиеся должны подумать о том, как персонажи могут измениться в прочитанной ими литературе.