Черты характера
Способы воспитания характера
Общее понятие о характере
В буквальном переводе с греческого «характер» означает «чеканка, отпечаток». В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.
Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями.
Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша.
С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.
С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.
Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.
Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им — леность, небрежность, пассивность, расточительство. Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств.
Как утверждал В. Гюго, «у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности».
В целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. И, прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий.
Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности, помогающих вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина.
Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство.
Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность.
«Храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы помочь общему делу, обладают, конечно, совершенно различными психологическими качествами».
По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе.
Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать. Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек — это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. может самосовершенствоваться.
Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. При этом надо принимать во внимание индивидуальные особенности человека, например, его темперамент. Так, у холерика легче выработать активность и решительность, чем у меланхолика. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость.
5 сложных черт характера, которые часто встречаются у единственных детей
Есть ли что-то общее у взрослых людей, чьё детство прошло без братьев и сестёр? Авторы книги, которая скоро выйдет в издательстве «Олимп-Бизнес» в рамках серии «Как жить», Джилл Питкетли и Дэвид Эмерсон уверены, что да. Они провели более 60 глубинных интервью и попытались выявить общие черты у тех, кто был единственным ребёнком в семье. Оказывается, сложностей у этих, по мнению многих, всегда избалованных, детей хватает.
1. Жажда пространства
Потребность в личном пространстве легко описать, истоки легко объяснить. Это пространство было у единственного ребенка с рождения — в виде собственной комнаты или своего места. И он привык к тому, что делить его ни с кем не нужно.
Понаблюдайте как-нибудь за оравой детей, бегущих к скамейке или качелям. Обратите внимание, как они стараются мгновенно захватить свое место, разграничить свое и чужое. А видите, как они выпихнули девчонку, что стоит поодаль и даже не пытается ни на что претендовать? Попробуйте догадаться, кто это. Для единственных детей непривычна яростная толкотня, в которой так удачливы сверстники.
Их пространство наполнено вещами, принадлежащими исключительно им. Что-то сделать здесь можно только с их согласия. Поблизости нет братьев и сестер, которые могли бы эти вещи переложить или позаимствовать. Единственный ребенок часто злится, если окружающие устраивают перестановку на их территории:
Не люблю, когда люди трогают мои книги. Если в квартире гости, мне всё равно, как они себя ведут: пусть матерятся или на голове стоят. Но меня по-настоящему расстроит, если они будут перекладывать мои вещи: это вторжение в мое пространство.
Если бы потребность в обширном личном пространстве имела только физическое измерение, проблема не была бы так остра. Есть множество практических способов разобраться с этим. Но потребность в уединении и пространстве распространяется и на эмоциональную сферу.
Что мы имеем в виду? Потребность в том, чтобы некоторые личные вещи оставались исключительно личными, нерасположенность к общению по душам, нежелание доверять людям свои сокровенные мысли:
Не люблю, когда кто-то в курсе того, чем я занят.
***
Мне нужно достаточно времени для уединения, и только недавно я перестала себя за это корить. Я отрицала свои потребности, изображала жертву. Не говорила, что мне нужно, и даже не осознавала. Это не избалованность, а другая крайность — когда так стараешься не важничать, что в итоге вредишь себе.
Это очень жесткая потребность, свойственная большинству единственных детей, и мы обратимся к ней еще не раз. В контексте разговора о семейных «дрязгах»: мы считаем, что к этому приводит невозможность опробовать собственные эмоциональные реакции на других. Если ваше внимание постоянно сосредоточено на родителях, а их внимание — на вас, вряд ли вы отважитесь на эксперименты. Им надо угождать, делать всё правильно.
Защитный механизм формируется в раннем возрасте и остается на всю жизнь, мешая развитию отношений с окружающими. Это проблема для партнера, как мы увидим в части III, но может стать драмой и для самого человека:
Мне нравится уединение, я нуждаюсь в нем. Иногда на пару часов, иногда на пару дней. И в отношениях хочу иметь такую возможность. Недавно я начала встречаться с парнем, так вот он желал всё время быть вместе. Это продлилось месяц — больше я не выдержала, пусть и хотела быть с ним.
Отсутствие семейных «разборок», как мы знаем, ведет и к другим негативным последствиям.
2. Проблемы с совместностью
Как большинство детей понимают, что надо делиться? Играя с братьями и сестрами, договариваясь. Ты, может, и не хочешь одолжить брату велосипед, но уверен, что, если этого не сделать, он может толкнуть, ударить или сдать тебя матери. Также ты знаешь, что, если поделиться с ним велосипедом, он в ответ разрешит поиграть с его железной дорогой, на которую ты давно облизывался. Ну и еще ты точно узнаешь: никто не гарантирует, что твои вещи останутся нетронутыми, если ты выйдешь из комнаты или на какое-то время покинешь дом.
Единственному ребенку не удается научиться этому дома. Даже когда приходят другие дети, он — на своей территории, всё еще главный. Когда он сам идет в гости, то оказывается на чужой территории, но всегда может вернуться в убежище — к себе домой. Единственные дети осознают эту особенность и часто стыдятся ее. Им действительно нравится держать всё свое под контролем:
Никогда не мог делиться игрушками. Сейчас та же история с машинами, деньгами — я абсолютно безнадежен.
***
Терпеть не могу, когда кто-нибудь перекладывает вещи — особенно инструменты в гараже или сарае. Могу одолжить их, но обнаружить, что кто-то стащил у меня тяпку или секатор, — нет! Когда берут без спроса и не возвращают, я в бешенстве.
Об этой особенности говорят и их партнеры:
«Если я хочу что-то позаимствовать, она говорит: „Ой, ты хочешь надеть мой свитер? Думаю, он может мне самой пригодиться сегодня“. Как человек, выросший с братом, я знаю, что лучше ничего не брать без разрешения, но единственные дети слишком оберегают свои вещи и не хотят делиться вообще!»
А вот ответ единственного ребенка:
«Я чувствую, что имею право сказать „нет“. Если кто-то просит что-нибудь, я воспринимаю это как вторжение в личную жизнь».
Иногда нежелание делиться имеет практический характер:
«Если я сам предложил поделиться шоколадкой, это мой выбор, но не люблю, когда меня используют. Если подобное случается, я отдаляюсь от человека».
Разборки с братьями и сестрами делают тебя способным к совместной жизни. Возможно, распространенное мнение об эгоистичности единственных детей уходит корнями в их недостаток опыта, который научил бы их делиться.
Заклеймить их эгоистами легко, хоть раз испытав на себе такую, как выразился один из респондентов, «полную и абсолютную некомпетентность во всех этих совместных делах». Но недостаток опыта не равен жадности, когда ты всеми силами сопротивляешься, если у тебя что-нибудь просят.
Единственные дети видят, как делятся другие, и хотят поступать так же. Однако им предстоит этому обучиться, коль скоро не удалось с молоком матери впитать искусство достижения компромиссов и правила совместности, что происходит естественно, когда семья побольше. Задача не из простых, но иногда помощниками в этом деле становятся собственные чада:
Единственному ребенку не обязательно делиться. Думаю, моему мужу (он — единственный сын) так и не удалось этому научиться. Мне, женщине, легче: с появлением детей я научилась усмирять свой эгоизм, стала более уступчивой, потому что это было необходимо. Но всё равно, хоть я теперь умею и брать и отдавать (отдавать получается более просто и естественно), совместность дается с большим трудом.
Кроме повышенной потребности в уединении и проблем с общением, отсутствие «разборок» в детстве может сделать единственного ребенка скрытным. Некоторые называют это неискренностью.
3. Хранение тайн
Мы очень закрытые люди, оберегаем свою частную жизнь. Мы, единственные дети, чаще других держимся особняком.
***
Я знаю, что замкнутый. Есть часть жизни, которую всегда держу при себе. И не чувствую желания проявлять инициативу. Полагаю, для единственного ребенка это типично?
***
Мне кажется, тем, кто вырос с братьями и сестрами, лучше удается быть откровенными.
Вероятно, одна из причин скрытности единственного ребенка в том, что его ни с кем не сопоставляют и конкурентные условия ему неведомы. В семьях, где больше одного ребенка, у каждого из детей шире круг возможностей что-то утаить от родителей, — достаточно подгадать момент, когда внимание сосредоточено на другом, и появляется шанс сделать что-либо без свидетелей. Единственному приходится для этого разрабатывать схемы и механизмы, которые позволят ему отвоевать приватность. Обычное течение семейной жизни таких шансов не предоставляет.
Я была всё время под пристальным надзором матери. И очень рано поняла: единственный способ выиграть — стать скрытной. Я стала врать и притворяться. Отец догадывался. Наверное, можно сказать, что мы были в молчаливом сговоре.
***
Если ты единственный ребенок, тебе надо лучше хранить секреты, быть хитрее — не хочу сказать ничего плохого, но есть же всё-таки вещи, которые надо скрыть. А единственному ребенку утаивать тяжелее, так как он постоянно в центре внимания.
***
Мне всегда приходилось многое скрывать, и это ужасно бесило.
Мы не знаем наверняка, действительно ли была необходимость скрывать что-то от родителей, но уверены: «одиночки» чувствовали, что должны, а это самое главное. Возможно, дело в том, что рядом не было брата или сестры, которые могли бы как-то разрядить обстановку. Если в школе ребенок изолирован или ощущает угрозу, замкнутость зачастую усиливается:
Я был очень робким и неуверенным, хотя родители меня очень любили. Я просто ни с кем не знакомился — печальная картина, правда. Неудивительно, что меня никто и не замечал.
***
Я ходил в грамматическую гимназию для мальчиков. Это добавило комплексов всех мастей, а их у меня, единственного ребенка, и так имелось достаточно. Узнать хоть что-нибудь о девочках не представлялось возможным. Во всяком случае, не было простых способов, как у остальных. Я рос очень одиноким и ранимым, чувствовал себя везде чужим.
***
Я пел в церковном хоре, братьев и сестер у меня не было. Я крайне редко с кем-то разговаривал по душам, а собеседников, которые являлись бы моими ровесниками или находились в таком же положении, у меня не было совсем.
Скрытность может усугубить проблему:
«Я всё обдумываю сам, в голове. Если возникнет проблема, не факт, что кому-то об этом расскажу. И в дружбе я держу о дистанцию, сам справляюсь с трудностями».
Психологическая изолированность наиболее ярко проявляется в отношениях с партнером…
«Когда она плачет — например, хочет, чтобы о ней позаботились, — я стараюсь не реагировать. Держусь в сторонке».
…и порой способствует появлению нереалистичных ожиданий:
«Никогда не прошу о помощи! Мужу говорю: „Ты сам должен понимать, что я чувствую“».
Расстановка сил не лучшая, разве что партнером окажется тонкий, понимающий человек… или единственный ребенок, с которым можно счастливо… избегать друг друга!
4. Шутки, доверчивость и обман
Мы были удивлены, насколько хорошо единственные дети осознают свои проблемы с шутками и розыгрышами. Зачастую они не способны понять, серьезно с ними говорят или нет, и это оказывает свое влияние:
«Не люблю, когда надо мной подшучивают. Это тяжело. Я всегда принимаю всё всерьез и обижаюсь. Хотя, если посмотреть со стороны, это же комплимент: ты так нравишься людям, что они искренне шутят с тобой».
Некоторые отмечали, что это добавило трудностей с общением в школе:
В школе мне было плохо — всегда знал, что не вписываюсь. Причин не выяснял, но это чувство не отпускало. Не хватало уверенности в себе. Тяжело переживал шуточки в свой адрес; думаю, это связано с тем, что я единственный ребенок и просто к ним не привык. Родители никогда меня не дразнили — между нами не было легкого общения.
***
Я не могу понять, когда меня разыгрывают, — никогда не вижу по людям, серьезно они говорят или нет.
Даже в зрелости единственный ребенок продолжает использовать воображение — там, где другие опираются на знания, полученные в процессе игр со сверстниками. Отсутствие товарищей, которые подвергли бы сомнению или осмеяли его дурацкую идею в детстве, сделало его неспособным правильно оценивать поведение других:
Помню, я без ума влюбился в девчонку и стал встречать ее с автобуса по воскресеньям. И вдруг оказалось, что она провела выходные с другим! Вот же стерва!
***
В том, что касается отношений, я неизменно подвержен иллюзиям.
Есть у них и неадекватные амбиции:
«Проекты, которые я задумывал, всегда были слишком безбашенными, чтобы стать реальностью. Глупыми, если честно».
А неумение разбираться в людях и ситуациях делает их излишне доверчивыми:
Я — превосходная цель для любой аферы, ибо редко понимаю, что меня пытаются обмануть. И мошенники, кажется, видят меня за версту. Остается только краснеть от стыда. Теперь я, разумеется, требую доказательств. И часто обижаю искренних людей, не доверяя их рассказам.
***
Да, видит бог, я очень легковерная. У меня однажды было двое помощников на проекте, и они без конца шутили друг над другом. Я думала, у них настоящая вражда, но оказалось, что они — лучшие друзья. А я была уверена, что они не ладят!
Единственные дети также склонны заблуждаться относительно реакции окружающих на их поведение, ведь у них не было возможности узнать об этом в раннем возрасте. От родителей вы ожидаете, что они, безусловно, любят вас, несмотря ни на что. Но братья и сестры помогают приблизиться к реальной жизни.
Таким образом, мы подошли вплотную к самому проблемному из эффектов, возникающих из-за недостатка внутрисемейной борьбы. Это трудности, которые единственный ребенок испытывает в процессе урегулирования конфликтных ситуаций.
5. Конфликт и его разрешение
Многие единственные дети упомянули, что не способны уладить конфликт и урегулировать возникшие разногласия. Они говорили, что им очень сложно пережить конфликт любого характера:
Я не умею ссориться, не выдерживаю гнева.
Я всегда наблюдала чужой гнев со стороны, никогда в этом не участвовала. Ссоришься, ругаешься, миришься — я просто в свое время не научилась этому, зато потом прочувствовала на своих детях. Пришлось нелегко.
Некоторые редко видели гнев и не испытывали его:
«В нашем доме никогда не повышали голос и не бросались тарелками».
Неумение обращаться с гневом — серьезная проблема для взрослого человека, будь то свой собственный, чужой или взаимный гнев, возникший в интимных отношениях. Это не значит, что единственный ребенок не чувствует злости или не испытывает гнева. Но он не знает легких и безопасных способов с ними справиться, так как по дорожке из трех пунктов — поспорить, поругаться, а потом забыть обо всем — он не ходил так часто, как сверстники из больших семей, где подобным ситуациям и счета не вели.
Глядя на своих детей, я узнала, что, если люди ужасно ведут себя, это может и не значить, что они друг друга ненавидят. Но мне всё еще трудно осознать, что это применимо и к моей жизни.
Конечно, братья и сестры не каждый день ударяются в серьезные конфликты, но любой родитель нескольких детей подтвердит, что, пока они маленькие, каждый день возникают острые ситуации. С братом или сестрой можно «практиковать» гнев в безопасной обстановке. А вот единственному ребенку практиковаться не с кем, кроме родителей, а это рискованные партнеры: если он покажет, что злится, они могут его разлюбить.
Это часто осложняет жизнь, когда он сам станет родителем:
Я остро реагировала на конфликты детей — хуже всего оказывался сам факт ссоры.
Имеет ли значение то, что человек не умеет выразить свой гнев? Да, если это приводит к тому, что вы не можете вести себя открыто и честно или направляете гнев в другое русло — разрушительное. Один из собеседников рассказал:
Мне кажется, нормально злиться на неживые предметы: кран, если из него не перестает капать, или лист бумаги, который никак не влезает в папку. Что до людей, то я скорее найду способ хитро и подло отомстить, потому что умею только обижаться, а не выяснять отношения.
Если вы не умеете обращаться с гневом и не верите, что ссора иногда помогает разрядить обстановку, конфликт остается неразрешенным и негативные чувства накапливаются. Большинство людей, с которыми мы поговорили, утверждали, что не умеют улаживать эмоционально сложные ситуации: склонны избегать разногласий и отдаляться, а не встречаться с ними лицом к лицу. Конечно, бывают случаи, когда это самая благоразумная политика. Но если случай не таков, то неспособность разрешить ситуацию вызовет трудности — например, на работе:
Среди моих подчиненных была очень непростая женщина — в работе, если честно, совершенно бесполезная. Но в чем она преуспела, так это в том, чтобы уделывать меня в спорах. Сейчас понимаю, что методы работали, потому что я была единственным ребенком, а она умела постоять за себя. Каждый раз, как я пыталась заговорить о проблемах, она вела себя агрессивно — и я мгновенно отступала. В итоге она не справлялась с задачей, но обставляла всё так, будто виновата я. А мне, единственному ребенку, только дай взять на себя вину… Стыдно сказать, но всё изменилось лишь тогда, когда ее забрал в команду другой менеджер, который не боялся конфликтовать и мог справиться с агрессией.
Неспособность обсудить и разрешить разногласия может привести к еще более тяжелым проблемам, если речь идет о личной жизни:
Я несколько лет жила с парнем из Америки, но, с моей точки зрения, мы были не самой удачной парой. Он был влюблен и мечтал, что мы поженимся, а я этого совсем не хотела. Но почему-то не могла сказать о своих чувствах или говорила, но как-то уклончиво, надеясь, что он догадается. Однажды попробовала всё прояснить, но он так расстроился и разозлился, я не могла этого вынести. Хотя мы расстались, я всё-таки была не до конца откровенна и, видимо, чем-то обнадежила его. Спустя несколько месяцев он пришел и сказал, что заканчивается срок рабочей визы и, чтобы остаться в стране, ему нужно жениться. Я согласилась — чувствовала вину за то, что бросила его, а он сюда переехал из-за меня. Понимала, что это глупо, но просто не могла посмотреть ему в глаза и сказать «нет». Мы назначили свадьбу, парень был счастлив. За неделю до даты я поговорила с подругой и поняла: собираюсь связать жизнь с мужчиной, которого не люблю, — только потому, что не могу закончить отношения. И я всё отменила, чем вызвала, разумеется, гораздо больше страданий, чем если бы отказала сразу.
Так почему же такую важную роль в жизни единственных детей играет отсутствие внутрисемейных разборок?
- Они не проходят эмоционального обучения — в безопасных условиях, из естественных наблюдений за братьями и сестрами и собственного опыта взаимодействия с ними.
- Они не встречаются ни с положениями, когда надо защищать себя, ни с нападениями, которые нужно отражать, ни с ситуациями, которые помогают избавиться от иллюзий.
Из этого складывается эмоциональная незрелость, часто спрятанная, как мы узнаем в главе 4, глубоко под маской другой зрелости — социальной.
Многие из тех, кто вырос в большой семье, завидуют единственным детям, их выигрышному положению. Говорят, что реальная жизнь рядом с братьями и сестрами далека от идеальной, поскольку они редко ладят между собой. Здесь есть доля правды, но важно другое: присутствие родственников помогает многому научиться. Постоянное соприкосновение с братьями или сестрами, приспособление друг к другу — бесценная тренировка перед будущим. Конечно, вы проживете и без этого. Конечно, это можно «нагнать» в более взрослом возрасте. Конечно, не отвлекаясь на это взаимодействие, легче хорошо учиться и пробовать брать на себя настоящую, взрослую ответственность. Но это не самая высокая цена за тот опыт, который дают братья и сестры, — эмоциональную подготовку к жизни:
Некому пожаловаться на несправедливость. Если родители наказали из-за пустяка, просто потому, что неудачный день, — не от кого ждать сочувствия. Я время от времени ворчу, что была единственной в семье, а люди отвечают: «О, жить с братом/сестрой ужасно, мы постоянно ссорились». Но дело же не в этом. С ними учишься понимать причины и следствия поступков, что помогает строить здоровые отношения с окружающими.
Единственные дети лишены опыта — и оказываются плохо подготовленными к решению житейских вопросов.
Если всё сказанное заставило вас приуныть — не стоит! Хотя полноценно наверстать недостаток внутрисемейных конфликтов нельзя, это не значит, что вы всю жизнь будете жертвой. Осознание проблемы — главный компонент ее решения. Исходя из опыта собеседников, мы постарались проиллюстрировать, как именно отсутствие внутрисемейного противостояния может сказаться на некоторых аспектах личности единственного ребенка. Надеемся, что откровения этих людей помогут и вам осознать нечто важное.
5 различных черт характера, которые должен иметь каждый главный герой
Автор: Джорджина Рой
В каждом романе или рассказе главный герой — самый разносторонний персонаж. У главного героя обычно есть черты характера, которые заставляют читателя сблизиться с ним или с ней, а также недостатки, которые добавляют персонажу измерения и делают главного героя более реальным. Тем не менее, черты характера, упомянутые ниже, — это те черты, которые помогают продвигать историю вперед. Они добавляют мотивации к позиции главного героя и служат причинами в различных причинно-следственных связях, которые продвигают сюжет вперед в любом рассказе или романе. Многие действия, которые совершает главный герой, решения, которые он или она принимает, являются результатом следующих черт характера.
1. Любопытство
Любознательный главный герой захочет разгадать каждую загадку , каждую головоломку и захочет узнать то, что он или она не должен знать. Это означает, что главный герой будет действовать, искать улики, и это обычно приводит к тому, что он узнает секреты и, возможно, даже попадает в неприятности из-за того, что они узнали. Люди любопытны по своей природе, однако главному герою нужны другие черты, которые заставят его или ее действовать и двигать сюжет вперед.
2. Самосохранение
Самосохранение следует сразу за любопытством, потому что каким бы любопытным ни был главный герой, если он или она попадет в опасность из-за того, что он обнаружил, это может стать для него слишком большим. Именно тогда вступает в действие их чувство самосохранения — и оно заставляет главного героя действовать иначе, чем раньше, стремясь избежать опасности или защитить себя от вреда. Это не означает, что история и сюжет полностью остановятся, это меняет направление истории.
3. Долг
Многие протагонисты имеют профессии, связанные с чувством долга – детективы или врачи, которые сделают все возможное, чтобы помочь тем, кто нуждается в их помощи. И даже короли, королевы и главы семейств захотят защитить свой народ. Долг всегда сопровождается чувством ответственности, но одного долга тоже недостаточно, чтобы продвинуть историю вперед. И здесь на помощь приходит эмпатия.
4. Эмпатия
Героев-эмпатов легко полюбить и с ними легко установить контакт. Эмпатия дополняет долг и ответственность — главный герой действует не только потому, что чувствует, что должен, но и потому, что хочет помочь нуждающимся. Это побуждает его делать все возможное, чтобы разгадать тайну, спасти заложника или, если главный герой врач или ученый, найти правильное лекарство для пациента. Эмпатия заставляет главного героя действовать и на самом деле быть героем для людей, которым он хочет помочь и защитить.
5. Лидерство
Лидерство само собой разумеется. Главный герой должен быть лидером, чтобы продвигать историю вперед. Лидер не будет ждать, пока что-то произойдет, а вместо этого примет меры. Хороший лидер также заботится о людях, которых он или она возглавляет, и именно здесь проявляются упомянутые выше черты, которые дополняют главного героя как персонажа. Главному герою, который заботится об окружающих его людях, есть что терять, если он потерпит неудачу в своей миссии по их защите, и это помогает создать напряжение. Это также служит поводком — оно удерживает главного героя от действий, которые могут подвергнуть опасности людей, о которых он заботится, что ставит его в ситуации, которые потребуют от него все обдумать, что заставит его расти как личность и добавьте еще один слой к дуге его персонажа.
Изображение предоставлено: Тим Риган на flickr и воспроизведено в рамках Creative Commons 2.0[автор] [author_image timthumb=’on’]https://writingtipsoasis.com/wp-content/uploads/2014/12/photo.jpg[ /author_image] [author_info]Джорджина Рой хочет жить в мире, наполненном магией.
Будучи студенткой художественного факультета, она подрабатывает писателем и довольствуется тем, что заполняет тетради и альбомы для рисования волшебными существами и удивительными новыми мирами. Когда она не в школе или что-то пишет в блокноте, вы обычно можете найти ее свернувшись калачиком, читающей хороший городской фэнтезийный роман или пишущей на своем ноутбуке, пытаясь сочинить что-то свое.
[/author_info] [/author]
Рубрики: Художественная литература, написание и редактирование
Обратные ссылки
Что такое черты характера? — ReadingVine
Какой характер!
Чтобы узнать, что такое черты характера, нам нужно понять различные типы персонажей. Будь то белый кит в «Моби Дик », тигр в «Жизнь Пи » или Гарри Поттер в «Узник Азкабана», каждая вымышленная история, которую вы когда-либо читали, основана на характере. И, если подумать, персонажи не всегда люди или животные, если уж на то пошло. Персонажи могут быть монстрами, духами, штормом или даже тем жутким полуприцепом из фильма Стивена Спилберга «9».0031 Дуэль .
Зачем нужны персонажи? Потому что их потребности и мотивы играют центральную роль в действии. Персонажи делают вещи. Они хотят вещи. Они преследуют цели. И все это движет сюжет вперед. Но что на самом деле создает характер в литературном произведении? Как они оживают в нашем сознании, пока мы читаем? Ответ прост: черты характера. Так что же такое черты характера? Читай дальше!
Что такое черты характера?
Черты характера — это множество различных аспектов личности и поведения человека. Все — выдуманные и прочие — представляют собой смесь десятков различных черт. Остановитесь на мгновение и подумайте о вымышленном персонаже, таком как Гарри Поттер. Как его друзья описали бы его? Они могут сказать, что он сильный, терпеливый, верный. А теперь подумайте, как бы он иногда описывал себя. Нервный. Грустный. Неуверенный. Хотя эти описания противоречивы, все они могут быть частью одного и того же персонажа. Черты характера — это хорошие и плохие, благородные и эгоистичные, правильные и неправильные, которые составляют сложные — а иногда и противоречивые — личности реальных и вымышленных людей.
К счастью для нас, в то время как реальные люди из плоти и крови обладают сотнями черт характера, которые переплетаются и противоречат друг другу, у литературных персонажей их обычно гораздо меньше. В конце концов, литературные персонажи — это не настоящие люди. Как бы мы ни любили их, по сути, это просто символы, используемые писателем. Литературные персонажи должны представлять часть истории и, как мы упоминали выше, продвигать ее вперед. Они олицетворяют добрые силы в истории нашего героя – Гарри Поттера. Они представляют силы, которые противостоят ему — Малфою. А поскольку они символичны, а значит, упрощены, выявить черты их характера гораздо проще.
Почему они важны в истории?
Черты вымышленного персонажа — это основные ценности, которые определяют выбор и действия персонажа. Хотя персонаж иногда может сделать что-то неожиданное, мы инстинктивно знаем, что его основные ценности будут направлять его по мере продвижения по сюжетной линии истории и решения ее проблем.
Определив основные черты персонажа, мы можем более полно понять историю по мере ее развития. Мы можем наблюдать, например, как кто-то, кого мы знаем как честного, должен принять решение, когда у него есть соблазн солгать. Мы можем прочитать о персонаже, который был в основном эгоистичным, поскольку ей приходится делать бескорыстный выбор. Понимание их черт характера из более ранних частей истории усиливает напряжение истории. Мы буквально чувствуем борьбу, которую переживают эти персонажи. Без этого понимания не было бы напряжения. Мы не знали бы, почему персонажи страдали, почему их выбор был трудным, и не оценили бы рост, который они в конечном итоге испытали.
Какие существуют черты характера?
Есть буквально сотни черт характера — как в реальной жизни, так и в литературе. Конечно, у каждого из них есть свое значение, но это значение углубляется, когда в одном персонаже проявляются разные черты. Например, жадный человек просто жаден. Но жадный человек, который к тому же ужасно робок, вызывает больше сочувствия, когда мы читаем о нем.
Список черт характера описывает все хорошее и плохое в человеческом роде, и он так же обширен, как слова, которые вы можете придумать, чтобы описать всех и каждого, кого вы знаете. Дерзкий. Надежный. Причудливый. Храбрый. Робкий. Одинокий. Нервный. Нежный. Счастливый. Жаждущий. Исходящий. Интроверт. Гуфи. Конгениальный. Эгоистичный. угрюмый. Громкий. тщеславный. Творческий. Контроль. Искренний. Кооператив. Подлый. Тихий. Этот список можно продолжать и продолжать.
Хороший способ придумать разные черты характера — просто сесть и подумать о любимом литературном персонаже. Например, возьмем Аттикуса Финча из «Убить пересмешника ». Что приходит на ум, когда вы думаете о нем? Такие слова, как «решительный», «добрый», «щедрый», «забавный», «открытый» и «сочувствующий», вероятно, возглавляют ваш список.
Занятия по обучению чертам характера
Стандарты Common Core State требуют, чтобы дети уже в третьем классе понимали черты характера. В частности, Общий базовый стандарт грамотности для третьеклассников гласит, что дети должны уметь «описывать персонажей истории», включая их мотивы, индивидуальные черты и чувства, а также объяснять, как эти черты влияют на основные события истории.
Это сложная задача для тех, кто только учится читать длинные предложения, большие слова и более сложные абзацы. Однако, если вы хотите помочь своему ребенку понять черты характера и почему они важны в рассказе, вот несколько простых действий, которые вы можете попробовать.
- Составьте схему – Когда ваш ребенок закончит короткую книжку, начните с обсуждения черт характера, что они собой представляют и как мы можем их распознать. Нужна подсказка? Это то, что делают персонажи. Во-первых, помогите ей составить диаграмму с тремя столбцами. Во-вторых, назовите первый столбец «имя», второй столбец «действия» и третий «черты». В-третьих, помогите ей определить двух или трех главных героев ее книги. Затем попросите ее написать некоторые действия этих персонажей. Наконец, проведите с ней мозговой штурм. Что эти действия говорят нам о каждом персонаже?
- Загляните внутрь . Начните с того, что с помощью света нарисуйте силуэт головы и плеч вашего ребенка на бумаге, приклеенной скотчем к стене. Сделайте быстрый набросок на бумаге. Теперь пусть она наполнит свой силуэт собственными чертами характера. Ей может понадобиться подсказка, но как только она начнет писать «забавный», «умный», «любит животных», у нее появится более четкое представление о чертах характера.