«Личность». Основные факторы, влияющие на формирование личности.
Понятие личность обозначает совокупность индивидуальных
социально-психологических качеств, характеризующих человека и определяющих систему его отношений к окружающему миру.
Личность — системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. К таким свойствам и качествам относятся речь, сознание, социальные функции (родителей, учителей, управленцев), позиции личности (отношение к материальным и духовным ценностям, к обществу, к людям, к себе, к обязанностям и степени их осознания), нравственный облик личности, ее социальные установки.
Следует различать понятия «личность» и «индивидуальность». Понятие индивидуальность включает в себя то общее и единичное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, и что придает им своеобразную красоту и неповторимость. Под индивидуальностью понимают главенствующую особенность личности, проявляющуюся в чертах темперамента, характера (например, уравновешенно-волевой и целеустремленный человек), специфике восприятия, интеллекте, потребностях и способностях.
Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одной личности от другой, что придает ей своеобразную красоту и неповторимость, и обусловливает специфический стиль ее деятельности и поведения.
Развитие личности — это качественное изменение психической деятельности, в переходах от ее низших ступеней к высшим, в возникновении новых черт памяти, восприятия, представлений, воображения, мышления, воли, характера и т. д.
Формирование личности — это становление целостной личности в результате возникновения, развития и интеграции отдельных личностных качеств.
- Процесс формирования личности.
Личность и процесс ее формирования – это феномен, который редко истолковывается одинаково разными исследователями по данному направлению.
Формирование личности – процесс, который не заканчивается на определенном этапе человеческой жизни, а длится постоянно. Термин «личность» довольно многогранное понятие и поэтому не существует двух одинаковых трактовок этого термина. Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, факторы, влияющие на формирование личности, оказываются в процессе ее становления.
Существует два кардинально разных профессиональных взгляда на явление человеческой личности. С одной точки зрения формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом мало влияет на данный процесс. С другой точки зрения личность формируется и развивается в ходе социального опыта, а внутренние черты и способности личности при этом играют небольшую роль. Но, несмотря на различие взглядов, все психологические теории личности сходятся в одном: формироваться личность человека начинает уже в раннем детстве и продолжается всю жизнь.
Какие факторы оказывают влияние на личность человека?
Существует множество аспектов, изменяющих личность. Ученые уже много времени занимаются их изучением и приходят к выводу, что в формировании личности задействована вся окружающая среда, вплоть до климата и географического положения. На становление личности оказывают влияние внутренние (биологические) и внешние (социальные) факторы.
Внутренние (биологические) факторы
Из биологических факторов основное влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.
Под биологическими факторами понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Наследственная программа развития человека обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.
Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
По наследству от родителей к детям передаются:
1) анатомо-физиологическая структура
Отражает видовые признаки индивида, как представителя человеческого рода (задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности).
2) физические данные
Внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи.
3) физиологические особенности
Обмен веществ, артериальное давление и группа крови, резус-фактор, стадии созревания организма.
4) особенности нервной системы
Строение коры головного мозга и его периферических аппаратов (зрительного, слухового, обонятельного и др.), своеобразие нервных процессов, обусловливающее характер и определенный тип высшей нервной деятельности.
5) аномалии в развитии организма
Дальтонизм (частичная цветовая слепота), «заячья губа», «волчья пасть».
6) предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера
Гемофилия (болезни крови), сахарный диабет, шизофрения, эндокринные paccтройства (карликовости и др.).
7) врожденные особенности человека
Факторы формирования личности: генетика
Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Задатки обеспечивают предрасположенность к той или иной деятельности.
1) общечеловеческие (строение мозга, центральной нервной системы, рецепторов)
2) индивидуальные (типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность; особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга, органов и др. )
3) специальные (музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и другие наклонности)
Внешние (социальные) факторы
На развитие человека влияет не только наследственность, но и среда.
Среда — эта реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека (географическая, национальная, школьная, семейная; социальная среда — общественный строй, система производственных отношений» материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.)
Всеми учеными признается влияние среды на формирование человека. Не совпадают лишь их оценки степени такого влияния на формирование личности. Это связано с тем, что абстрактной среды не существует. Есть конкретный общественный строй, конкретное ближнее и дальнее окружение человека, конкретные условия жизни. Понятно, что более высокий уровень развития достигается в той среде, где созданы благоприятные условия.
Общение является важным фактором, влияющим на развитие человека.
Общение — это одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Личность формируется только в общении, взаимодействии с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.
Кроме перечисленных выше важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является воспитание.
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), выступающее своеобразным механизмом управления процессами социализации.
На развитие личностных качеств большое влияние оказывает коллективная деятельность.
Деятельность – форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя. В формировании личности велика роль самовоспитания.
Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Оно начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своих действий. Субъективная постановка цели поведения порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности. Осуществление этой цели обеспечивает развитие личности.
Факторы, влияющие на формирование личности
Региональная учебно-научная конференция учащихся
«ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ»
Факторы, влияющие на формирование личности
Выполнила:
Власенко Марина Олеговна,
обучающаяся 11 класса
член ШНОУ «Мысль»
МКОУ СОШ с. Бобровка
Руководитель:
Волкова Татьяна Павловна,
учитель истории и обществознания
г. Саратов
2012г
Содержание
Введение…………………………………………………………………
1. Факторы, влияющие на формирование личности…………………..
2. Социальные факторы, воздействующие на личность………………
2.1 Роль семьи в формировании личности………………………….
2.2 Влияние коллектива на формирование личности………………
Вывод…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………..
Приложение………………………………………………………………
3
4
5
5
8
10
12
13
Введение
Предметом моего исследования является изучение факторов, которые влияют на развитие личности в юношеском возрасте. Важность этого вопроса я вижу в том, что именно на данном этапе, когда формируется мировоззрение, происходит нравственное самоопределение. Под влиянием мировоззрения происходит выбор дальнейшего пути, профессиональное самоопределение. Проблема смысла жизни очень значима для нас, подростков, и смысложизненные ориентации возникают не на пустом месте, а подготавливаются всем ходом предыдущего личностного развития. Можно сказать, что это период формирования личностного фундамента.
Личность и процесс ее формирования – это феномен, который редко истолковывается одинаково разными исследователями по данному направлению.
С одной точки зрения формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом мало влияет на данный процесс. С другой точки зрения личность формируется и развивается в ходе социального опыта, а внутренние черты и способности личности при этом играют небольшую роль.
Но, несмотря на различие взглядов, все психологические теории личности сходятся в одном: личность утверждается и процесс ее становления протекает всю жизнь.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биологических, социальных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное “измерение” личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует.
Так какие же факторы влияют на формирование личности?
1. Факторы, влияющие на формирование личности
Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
Слово “личность” употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим “личность новорожденного”. Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения. Личность не только существует, но и впервые рождается именно как “узелок”, завязывающийся в сети взаимных отношений факторов ее формирования.
Здесь я и подошла к главному вопросу своей работы. Так какие же факторы оказывают на нас влияние? А главное, кто является непосредственным участником этого воздействия?
Существует множество аспектов, изменяющих личность. Ученые уже много времени занимаются их изучением и приходят к выводу, что в формировании личности задействована вся окружающая среда, вплоть до климата и географического положения. Но наиболее значимыми факторами являются биологические и социальные. На них и сосредоточу основное внимание.
Под биологическими факторами понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Данные генетики дают возможность утверждать, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генетическом коде, хранящем и передающем эту информацию о свойствах организма.
Наследственная программа развития человека обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.
Значительный интерес представляет вопрос о наследовании задатков и способностей к определенному виду, а вернее, к области деятельности, что указывает, прежде всего на то, что в воспитании необходимо учитывать естественную природу человека, выявляя его задатки и способности, определяя характер и направленность заложенных в нем жизненных сил, особенности влечений, склонностей и интересов. Следует отметить, что задатки характеризуют лишь самые общие области деятельности. Они не ориентированы на какой-то определенный вид труда или творчества, которые всегда конкретно исторически обусловлены и связаны с определенными видами производства, искусства, науки, определяются уровнем их развития.
Рассматривая вопрос о генетическом наследовании, я занялась изучением работы Э.Эриксона, его теории о формировании личности. Меня заинтересовало это учение своим нетрадиционным подходом к трактовке генетики как нечто предопределенного, социально присущего каждому человеку.
Э.Эриксон подходил к рассмотрению вопроса о формировании личности с точки зрения эмпирического принципа, он подчеркивает, что существует генетическая предопределенность стадий развития.
Он выделял восемь жизненных психологических кризисов, которые неизбежно наступают у каждого человека.
1.Кризис доверия – недоверия (на первом году жизни).
2.Автономия и противоположность сомнениям и стыду (около 2-3 лет).
3.Проявление инициативности в противовес чувству вины (от 3 до 6 лет)
4.Трудолюбие в противовес комплексу неполноценности (7-12 лет).
5.Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (12-18 лет).
6.Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).
7.Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению» в себя (между 30 и 60 годами).
8. Поздняя зрелость. Осмысление всей жизни, мудрость в противовес смерти и отчаянию (от 65 лет).
Формирование личности Эриксон понимает как смену этапов, каждый из которых дает качественное преобразование личности.
И все же преобладающими факторами развития и формирования личности, с точки зрения Эриксона, являются социальные факторы.
Я рассматриваю более подробно влияние социальных факторов, одним из которых является влияние социального окружения.
Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации.
Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности человека, относятся: семья как основная ячейка общества, учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы народного образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, массовые средства распространения информации.
Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.
2. Социальные факторы, воздействующие на личность
Вопросы моих анкет (см. приложение) были направлены на выявление взаимоотношений в семье, школе и коллективе, так как главное в воспитании и дальнейшем формировании личности маленького человека – достижение душевного единения, связи родителей с ребенком. Также известно, что ребенок, находясь во взаимодействии с той или иной средой, непременно подстраивается под нее и становится ее частью. При этом чем больше времени человек проводит во взаимодействии с этой средой, тем большее влияние она оказывает на него. Рассмотрим влияние этих сред на развитие и формирование личности.
2.1 Роль семьи в формировании личности
На формирование личности человека большое влияние имеет воспитательное воздействие. Огромная роль здесь отведена семейному воспитанию. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. Именно неправильная воспитательная позиция родителей может нарушить процесс формирования личностных качеств ребенка. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько это может сделать семья. Например, известно, что по статистике в тех семьях, где курят взрослые, в 79-86% случаев начинают курить и дети.
Кроме того, собственная самооценка ребенка во многом зависит от благоприятной атмосферы, в которой он находится и, в первую очередь – в семье. Положительная самооценка способностей благоприятствует более гармоничному развитию задатков и создает прочную основу для нормальной социализации в будущем. Низкая самооценка служит тормозом в формировании личности и принижения в будущем своей роли в обществе. Чтобы этого не произошло, родители должны уделять достаточно внимания своему чаду, учить объективной оценке действительности и закладывать в ребенка общепринятые нормы. Так, по данным моего исследования, в семьях, где уделяется недостаточное внимание ребенку, в 25% случаев он не хочет быть похожим в будущем на своих родителей. Тем не менее для 80% мнение родителей более значимо и 95% гордятся своими мамой и папой.
Но часто в возрасте 14 – 16 лет многие страдают из-за более низкого, чем у других сверстников, общественного положения своих родителей или их невысокого материального достатка, невозможности дорого и со вкусом одеваться, чтобы чувствовать себя свободнее и увереннее. Закладываются предрассудки и комплексы. Принижение роли семьи может привести к большим потерям, в основном нравственного порядка, которые впоследствии могут обернуться крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни. Как говорит следующая цитата: «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы». [1]
2.3 Влияние коллектива на формирование личности
Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности: социальные группы, социальные институты, социальные организации системы принятых в обществе норм и ценностей, т. е. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него особое воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру.
Школа является вторым по значимости после семьи социальным
институтом, участвующим в формировании личности ребенка. В школе, кроме того, что приобретаются знания, так же формируется самостоятельность и адекватность самооценки. В этом процессе кроме самого ребенка участвуют так же сверстники, учителя и родители. Все это формирует определенные и не редко противоречивые требования к поведению ребенка, которые вызывают у него внутренний конфликт и попытки его компромиссного разрешения. Результаты моего опроса показали, что 50% ребят на вопрос: «Кто на тебя оказывает большее влияние?» затрудняются ответить.
Влияние коллектива на формирование личности я рассматриваю на примере взаимодействия в учебной группе (классе), потому как именно годы, проведенные в школе – это во многом определяющий период в жизни каждого человека. Идет интенсивное усвоение норм и правил общества, в котором находится человек. От того, насколько гармоничным будет этот период, зависит полнота получения необходимой для жизни взрослого человека информации, широта и глубина охвата проблем, с которыми придется сталкиваться в будущем, выработка правильных реакций на них; выявление и развитие природных задатков и способностей, выбор оптимального направления профессиональной деятельности. Для анализа и характеристики этого периода я задала ребятам вопрос: «С кем бы вам больше хотелось поехать отдохнуть?» , 80% опрошенных ответили, что у них отличный класс, много друзей и они не прочь поехать куда-нибудь с одноклассниками, но 20% ни за что бы так не поступили. Это свидетельствует о наличии конфликтной атмосферы в среде сверстников-подростков.
Вывод
В ходе теоретического анализа литературы и результатам анкетирования по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она находится. Результаты опроса представлю в виде графиков. По характеру кривых видно, что на первом этапе (8 – 9 класс) в процессе формирования личности роль семьи и коллектива оказывается примерно одинаковой. К концу периода роль семьи в формировании личности снижается на фоне роста влияния коллектива. Я связываю это с началом периода определения областей своего преимущественного интереса, формируются основы мировоззрения, складываются свои взгляды на жизнь и на свое место в жизни.
Рис. 1.
Полагаю, что дальнейшее резкое увеличение влияния коллектива, наблюдаемое у старших школьников, связанно с возникающими первыми серьезными чувствами и отношениями впервые в жизни становятся наиболее значимыми такие этические ценности как взаимопомощь, любовь и дружба, забота о душевном и физическом комфорте, поиск гармонии в отношениях, стремление к взаимопониманию, поиску общности интересов.
Говоря о сравнении формирования личности мальчиков и девочек, хочу отметить, что в период развития соответствующий обучению в 8 – 9 классах протекает примерно одинаково. Период пребывания в старших классах школы, отмеченный резким увеличением влияния коллектива, наиболее характерен для девочек. Я не связываю данный процесс с особым влиянием социальной среды, на мой взгляд, это в большей степени связанно с физиологическими различиями.
Вышеизложенные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования личности – только лишь часть огромной системы, воздействующей на личность. Для полной оценки всех факторов влияющих на становление личности необходимо много усилий и знаний в данной области. Мы, сегодняшние дети – это взрослые 21 века. Семья, школа общество должны помочь нам сформировать гражданскую позицию и первый опыт для активной гражданской деятельности в будущем.
Список использованной литературы
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. : Педагогика, 1986.-381с.
2. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту – М.: Педагогика, 1983.-831.
3. Каменская У.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций: Издательство ФЕНИКС, 2008.-251с.
4. Лупоядова Л.Ю. Школа и родители. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006.-207с.
5. Эриксон. Э. Идентичность. Юность и кризис – М.: Флинта,2006.-352с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
«Друзья, как фактор формирования личности»
- Много ли у тебя друзей?
а) много б) мало в) друзей мало, но много хороших знакомых
- Дорожишь ли ты общением с ними?
а) дорожу б) не дорожу в) дорожу, но не со всеми
- Большое влияние оказывают на тебя друзья?
а) большое б) среднее в) небольшое
- Всегда ли тебе приятно проводить время в компании друзей?
а) всегда б) не всегда в) никогда
- Ты можешь совершить правонарушение с друзьями «за компанию»?
а) могу б) не могу в) затрудняюсь ответить
- Всегда ли ты можешь поделиться с друзьями тайной?
а) всегда б) не всегда в) никогда
- Всегда ли можешь обратиться к друзьям за помощью?
а) всегда могу б) могу, но не всегда в) никогда
- Способен ли ты отказаться от личных убеждений, если они не совпадают с мнением друзей?
а) способен б) не способен в) способен от некоторых
Анкета
« Семья, как фактор формирования личности»
- Много ли времени ты проводишь с семьей?
а) много б) мало в) достаточно
- Достаточно ли внимания, на твой взгляд, уделяют тебе родители?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
- Гордишься ли ты своими родителями?
а) горжусь б) горжусь только папой (мамой) в) нет, не горжусь
- Обладают ли родители в твоих глазах авторитетом?
а) обладают б) не обладают в) обладает только папа (мама)
- Хочешь ли ты в будущем быть похожим на своего отца или мать?
а) хочу б) не хочу в) затрудняюсь ответить
- Всегда ли ты можешь обратиться за помощью к родителям?
а) всегда могу б) могу, но не всегда в) не могу
- Часто ли ты пренебрегаешь мнением родителей?
а) часто б) не часто в) никогда
ОПРОС.
- Как ты проводишь свободное время?
а) дома с родителями б) в школе на секциях и кружках в) на улице с друзьями
- Что (кто) на тебя оказывает большее влияние?
а) родители б) школа (педагоги) в) друзья
- Если у тебя проблема, к кому ты обратишься за помощью в первую очередь?
а) к родителям б) к друзьям в) к учителю
- Кто обладает в твоих глазах большим авторитетом?
а) родители б) педагоги в) друзья
- С кем ты поделишься своей тайной?
а) с родителями б) с друзьями в) с учителем
- С кем тебе больше хотелось бы поехать отдохнуть?
а) с родителями б) с классом и кл. рук. в) с друзьями
- Чье мнение для тебя более ценно и значимо?
а) родителей б) педагогов в) друзей
[1] Л. Ю. Лупоядова. Школа и родители. Волгоград. «Учитель», 2006. С. 87.
Факторы, влияющие на развитие личности – индивидуальные и социальные факторы
3 комментария / Развитие личности / Автор Уникальный 2 гениальности
В этом разделе мы собираемся обсудить факторы, влияющие на личность или развитие личности. Прежде чем перейти к факторам, влияющим на развитие личности, мы собираемся понять, что такое личность. Разные психологи определяют личность по-разному.
В определениях говорится, что личность — это все, что мы делаем. Личность – это то, что делает человека эффективным в обществе. Это также то, что влияет на людей в обществе. Кроме того, личность — это то, что говорит о чертах, отношениях и способностях человека. Прочтите нашу статью «Развитие личности и окно Джохари», чтобы узнать больше о том, как «окно Джохари» используется для развития личности.
Таким образом, личность — это то, что описывает человека. Он включает в себя индивидуальные, а также социальные проблемы или поведение человека.
Факторы, влияющие на развитие личности
Различные факторы, влияющие на личность, можно в основном разделить на две группы, а именно: индивидуальные или личностные факторы и факторы окружающей среды или социальные факторы.
Индивидуальные или личностные факторы, влияющие на развитие личности
Индивидуальные факторы – это факторы, присущие человеку. Некоторые из них неизменны или не могут развиваться. К индивидуальным факторам относятся:
а) Наследственность
Наследственность – это то, что передается из поколения в поколение. Вы можете обладать некоторыми навыками, которыми обладает ваш отец или ваша мать. Он передается вам как врожденный характер от ваших родителей. Черты, навыки, которые передаются вам от родителей в виде генетической передачи, могут определить вашу личность.
b) Телосложение
Вы можете быть низким человеком, вы можете быть высоким человеком, например, у каждого человека разная внешность. Телосложение человека влияет на его личность. То есть биологический состав или телосложение человека является фактором, определяющим личность этого человека.
c) Биологические факторы
Различия в биологических факторах, таких как пол, уровень гормонов, функционирование эндокринных желез, таких как щитовидная железа, паращитовидная железа, гипофиз, надпочечники, гонады и т. д., влияют на личность человека. Это определяет, как человек ведет себя в определенных ситуациях. Эти биологические факторы позволяют человеку формировать социальную среду в соответствии со своими потребностями.
d) Нервная система
Центральная нервная система, включающая головной и спинной мозг, играет фундаментальную и важную роль в определении поведения человека. Головной и спинной мозг играют важную роль в реакции человека и приспособлении к ситуации. Таким образом, рост и функционирование нервной системы влияет на личность человека.
e) Интеллект
Люди с разным интеллектом ведут себя или приспосабливаются по-разному в окружающей их социальной среде. Они по-разному относятся к обществу, имеют разные привычки и т. д. Таким образом, это рассматривается как фактор, определяющий личность человека.
Вы можете прочитать нашу статью «Система отсчета и развитие личности: самооценка»
Окружающие или социальные факторы, влияющие на развитие личности
Окружающая среда оказывает свое влияние на развитие личности человека. Социальные факторы или факторы окружающей среды – это те факторы, которые окружают человека. Некоторые социальные факторы, влияющие на личность человека, следующие:
а) Семья
Первым и наиболее важным фактором, влияющим на развитие личности человека, является семья. Ребенок больше времени проводит с семьей, поэтому домашняя атмосфера влияет на развитие личности ребенка. Поведение и отношение родителей, их ожидания от ребенка, их образование и внимание к ребенку — все это влияет на развитие личности ребенка. Тип опыта, полученного от семьи в раннем детстве, будет играть важную роль в развитии личности. Экономические и социальные условия семьи также будут влиять на развитие личности ребенка.
б) Школа
Следующим социальным фактором, влияющим на личностное развитие ребенка, является школа. Школьная атмосфера и дисциплина влияют на развитие личности ребенка. Личность и характер учителя, отношение и характер сверстников — все это влияет на развитие личности ребенка.
c) Созревание
Созревание – это процесс обучения справляться с проблемами и реагировать эмоционально приемлемым образом. Окружающее их социальное окружение помогает понять, как реагировать на различные ситуации. Это часть роста, но не всегда происходит со старением или физическим ростом. Созревание улучшает координацию многочисленных отношений и, таким образом, в развитии личности человека.
d) Ранний опыт
Развитие мозга и личности оказывает явное влияние на ранний опыт человека. Хороший опыт и взаимодействие с окружающими могут помочь ребенку развить позитивное отношение, тогда как горький опыт может повлиять отрицательно. Итак, создание положительного опыта на раннем этапе важно для развития личности.
д) Успехи и неудачи
Успехи и неудачи являются частью жизни, и это только то, как мы ее воспринимаем. То есть это зависит от того, где мы фиксируем нашу систему отсчета в жизни. Когда дело доходит до развития личности, его можно рассматривать как фактор, поскольку он может мотивировать и демотивировать человека.
f) Культура
Культурные традиции, окружающая среда и ценности в обществе могут влиять на личность человека. Это может в значительной степени способствовать развитию убеждений и моральных ценностей человека. Наряду с этим культура также может влиять на поведение людей и развивать социальное взаимодействие.
г) География
Многие исследования показывают, что география играет важную роль в развитии личности человека. Место рождения и проживания влияет на образ жизни людей и образ их жизни. Таким образом, определяется их поведение и реакции на различные ситуации.
Другие факторы, влияющие на развитие личности
Существует множество других факторов, таких как язык, межличностные отношения, социальная роль, способность наблюдать, воспринимать или думать и т. д., которые также влияют на развитие личности.
Вы также можете посетить нашу страницу «Развитие личности» для получения дополнительных статей.
Какие факторы влияют на развитие личности? – соми
Глава 5
ЛИЧНОСТЬ
5.1 Опишите некоторые факторы, влияющие на развитие личности
Введение
В этой главе мы рассмотрим некоторые факторы, влияющие на развитие личности. Мы также опишем различные типы существующих личностей, а также проиллюстрируем пять основных личностных черт.
Факторы, влияющие на развитие личности
На развитие личности влияют два основных фактора:
- Наследственность
- Окружающая среда
Наследственные факторы также называются генетическими, биологическими или природными факторами, тогда как факторы окружающей среды также называются воспитанием.
1. НаследственностьЭто относится к тому, что мы наследуем от наших родителей, то есть к нашей генетической структуре. Мы можем быть теми, кто мы есть, из-за нашей биологической природы, то есть из-за биологических особенностей, которые мы наследуем от наших родителей.
Ученые также утверждают, что некоторые гены, такие как ген, который заставляет людей воровать, передаются по наследству. Это означает, что если человек унаследует этот ген, то он, скорее всего, будет нечестно брать вещи у других людей.
Некоторые наследственные факторы, влияющие на развитие личности, включают:
A. Физические способности или внешность
B. Умственные способности и
C. Здоровье
A. Физические способности или внешность
Физические способности или внешний вид, например двигательные навыки или внешний вид, могут влиять на то, как другие оценивают человека, а также на его поведение. Например, девочка может унаследовать от матери очень красивое лицо, и это заставляет ее всегда чувствовать себя и вести себя уверенно. С другой стороны, другая девушка может унаследовать физическую характеристику, из-за которой она чувствует себя непривлекательной. Это, очевидно, заставит ее чувствовать себя менее красивой, чем другие девушки, и в результате этого она может всегда предпочитать молчать, надеясь, что люди ее не заметят.
Тип телосложения человека также влияет на его личность. Различают три типа телосложения: мезоморфное, эндоморфное и эктоморфное. Мезоморфное телосложение, также известное как соматотоническое, имеет спортивный вид. Эндорморфный тип телосложения, также известный как висцеротонический, гораздо более тяжелый, чем мезоморфный. У него жирный вид, в то время как эктоморфное или церебротоническое телосложение худощавое и высокое.
В зависимости от типа телосложения люди имеют различный характер, например:
- Мезоморфы обычно активны, напористы, энергичны, воинственны
- Эндоморфы расслаблены, общительны, терпимы, любят комфорт, миролюбивы и
- Эктоморфы обычно тихие, хрупкие, сдержанные, не напористые и чувствительные
Люди с разным телосложением также по-разному относятся к своим сверстникам, семье и друзьям. Люди часто имеют благоприятные или положительные взгляды и высокие ожидания в отношении мезоморфов и менее благоприятные установки и негативные, стереотипные взгляды в отношении эктоморфов и эндоморфов.
B. Умственные способности
Умственные способности, например, неспособность к обучению или высокий уровень интеллекта могут либо препятствовать, либо усиливать действия, требующие умственных навыков, и влиять на то, как люди воспринимают себя и других людей. Например, люди с высоким уровнем интеллекта могут иметь более высокую самооценку, чем люди с ограниченными возможностями обучения. Люди с более высоким уровнем интеллекта также могут быть более популярны, чем люди с ограниченными возможностями обучения.
C. Здоровье
Например, слабое, сильное, нормальное или ненормальное состояние здоровья приводит к мышлению или поведению определенными социально приемлемыми или девиантными способами, и это также влияет на тип личности человека. Например, если ребенок родился с пороком сердца, он не сможет принимать участие в определенных видах деятельности, и эта проблема со здоровьем может заставить его вести себя тихо и предпочитать занятия, не требующие большой физической активности.
2. Окружающая среда
- Наш культурный фон
- Социальный класс
- Семья
- Сверстники
Пример того, как наша культура может влиять на развитие нашей личности, можно увидеть, когда мы изучаем наши культурные обычаи. Например, многие африканские общества ожидают, что родственники будут помогать друг другу в трудную минуту. Поэтому вы можете, например, обнаружить, что когда мужчина получает работу, он начинает платить за обучение своих младших братьев и сестер. С другой стороны, во многих европейских странах не ожидается, что родственники будут помогать своим родственникам, поэтому молодой европеец в Европе может устроиться на работу и никогда не помогать своим родителям оплачивать обучение своего младшего брата или сестры. Таким образом, некоторые люди могут считать африканца щедрым, в то время как европеец может быть не таким щедрым. Другим примером является то, что в некоторых регионах культура может диктовать, что к мальчикам следует относиться лучше, чем к девочкам, например, им дают лучшую пищу, такую как самые большие и сочные куски мяса, когда забивают козу. Это означает, что девочки в таких обществах могут иметь более низкую самооценку, чем мальчики, и это будет влиять на их личностное развитие.
Социальный класс также может определять наше поведение. Богатых людей обычно называют высшим классом или высшим классом, а бедных — низшим классом. От того, принадлежат ли люди к высшему или низшему классу, зависит то, как они видят себя и как реагируют на различные ситуации. Например, человек из высшего класса не хотел бы, чтобы люди видели, как он входит в автобус через окно, но человека из низшего класса это не будет волновать.
Семья – еще один фактор среды, влияющий на развитие личности, особенно через воспитание ребенка. Ребенок многому учится у других членов семьи, то есть другие члены семьи являются образцами для подражания, у которых учится ребенок. Таким образом, ребенок наблюдает и подражает тому, что делают другие члены семьи, поэтому эти члены семьи действительно влияют на развитие личности ребенка. Семья также вознаграждает или наказывает ребенка за определенное поведение. Таким образом, ребенок научится повторять поведение, которое вознаграждается, и избегать поведения, которое наказывается.
Группы сверстников также способствуют принятию людьми новых правил поведения и дают опыт, влияющий на развитие личности. Например, у ребенка, у которого есть друзья или сверстники, постоянно проявляющие антиобщественное поведение, такое как драки и употребление наркотиков, также может развиться антиобщественное поведение.
Все в нашем окружении и все, что происходит с нами в нашем окружении, безусловно, влияет на нашу личность.
Взаимодействие между наследственными факторами и факторами окружающей среды
Важно отметить, что наследственность и окружающая среда взаимодействуют. Это означает, что сама по себе наследственность или окружающая среда сами по себе не влияют на развитие личности человека. На развитие личности человека влияют как его генетическая структура или наследственность, так и среда, в которой он вырос.
Гены и окружающая среда ее гены очень короткие, другие девушки могут высмеять ее, и это насмешки может иметь пожизненные последствия для ее личности. Эти эффекты частично связаны с ее генами, но они возникли только благодаря взаимодействию с социальной средой. И окружающая среда, и гены сыграли роль в характере девочки.
Окружающие условия также могут изменить биологию человека, например, ребенок может унаследовать очень сильное спортивное тело от одного из родителей, но он попадает в дорожно-транспортное происшествие и становится калекой. Таким образом, экологический опыт, которым является дорожно-транспортное происшествие, изменит биологию или внешний вид ребенка.
Биологи также говорят, что некоторые из корней личности могут быть найдены в мозге и системе нервов, прикрепленных к мозгу. Нервы достигают каждой части человеческого тела, поэтому мозг влияет на тело, а тело влияет на разум. Когда мозг человека поврежден, например, в дорожно-транспортном происшествии, его или ее личность и поведение могут измениться после этого дорожно-транспортного происшествия из-за травм головного мозга.
Таким образом, наследственность и окружающая среда взаимодействуют, оказывая влияние на личность человека.
Роль индивидуальных характеристик в развитии личности
Помимо наследственных факторов и факторов окружающей среды, на развитие личности также влияют индивидуальные факторы, такие как пол человека. Это означает, что то, является ли человек мужчиной или женщиной, будет влиять на его или ее развитие личности.
Из-за биологических различий мужчины и женщины обычно выполняют разные задачи, например, женщины беременеют и кормят детей грудью. Поскольку они сталкиваются с разными проблемами и задачами, это привело к различиям в том, как мужчины и женщины ведут себя, чувствуют и думают. Таким образом, биологический состав вызывает различия между мужчинами и женщинами и влияет на развитие их личности. Следовательно, мальчик или девочка будут влиять на развитие личности ребенка.
Значение информации о роли наследственных, средовых и индивидуальных характеристик
Знание о наследственных и средовых факторах, влияющих на нашу личность, позволяет нам осознать, что мы такие, какие мы есть, или что у нас есть характер, который мы имеем благодаря наши гены, среда, в которой мы выросли, и индивидуальные особенности, которыми мы обладаем.
Знание того, что физические способности или внешний вид могут влиять на личность, означает, что люди, работающие с маленькими детьми, должны избегать стереотипов. Классификация взрослых или детей с определенным телосложением по типам личности связана со стереотипами, которые неверны для некоторых взрослых и детей и относят их к категориям, в которые они не вписываются. Родители, учителя и опекуны должны понимать, что важно относиться ко всем детям одинаково. одинаковые независимо от типа телосложения. Также важно осознавать, что на самооценку ребенка влияет то, что думают другие, поэтому эктоморфы и эндоморфы могут терять самооценку или иметь низкую самооценку из-за негативных ожиданий, которые другие люди возлагают на них.
Родители, опекуны и родители также должны учитывать роль, которую играют средства массовой информации, например, представляя изображения идеальных типов телосложения. Некоторые дети могут пытаться копировать то, что они видят в СМИ, например, эндоморфы могут пытаться похудеть, чтобы выглядеть как мезоморфы. Поэтому детей следует учить принимать себя, а также любить себя и свое телосложение такими, какие они есть. Им нужно дать почувствовать, что они важные люди, независимо от того, какое у них телосложение. Поэтому детей-эндоморфов не следует поощрять к чрезмерной диете, потому что они хотят похудеть. Детям также нельзя позволять смеяться и издеваться над другими из-за того, что они имеют определенный внешний вид или телосложение.
Родители, учителя и опекуны также должны осознавать, что умственные способности детей влияют на развитие личности детей. Поэтому они не должны высмеивать или унижать детей, которые не так умны, как другие дети. Учителя должны понимать, что некоторые дети рождаются с определенными характеристиками, такими как медленная учеба, поэтому они не должны наказывать детей за эти характеристики. Детям с ограниченными возможностями обучения следует помогать преуспевать в тех областях, в которых они хороши, таких как искусство, музыка или драма. Все дети должны чувствовать себя важными, независимо от уровня их интеллекта. Людей с высоким уровнем интеллекта также следует хвалить, когда они преуспевают. Все это поможет поднять самооценку всех детей.
Здоровье детей также влияет на развитие их личности, поэтому лица, работающие с маленькими детьми, должны понимать, что они не должны принуждать детей с определенными заболеваниями к напряженной или неподобающей деятельности. Поэтому детям следует предоставлять соответствующие занятия, а родителей и опекунов следует поощрять хвалить и принимать детей с физическими дефектами или унаследованными заболеваниями.
Поскольку культурные обычаи могут влиять на развитие личности, лица, работающие с детьми, должны осознавать, что некоторые дети демонстрируют определенное поведение из-за своего культурного происхождения. Поэтому учителя в школах должны стараться узнать как можно больше о различных культурных обычаях, поскольку эта информация поможет им понять детей, с которыми они работают. Родителей, опекунов и общины в целом также следует поощрять к запрету культурных обычаев, наносящих вред детям. Вредные культурные обычаи могут нанести вред детям, снизить их самооценку и негативно повлиять на развитие личности детей.
Учителя должны относиться к детям одинаково, независимо от их социального класса. Это означает, что ни один ребенок не должен подвергаться привилегированному обращению или высмеиванию из-за его или ее социального класса. Учителя также должны понимать, что социальный класс может влиять на развитие личности ребенка, например, дети из более низкого социально-экономического класса могут бояться детей из более высокого социально-экономического класса. Поэтому они должны препятствовать разделению детей в соответствии с их социальным классом и поощрять всех детей к совместному взаимодействию.
Также следует поощрять семьи быть хорошими образцами для подражания, поскольку они влияют на развитие личности детей. Демонстрация надлежащего поведения должна поощряться в семьях. Семьи должны помочь ребенку развить хорошее поведение, поскольку это является частью развития личности ребенка.
Родители, учителя и опекуны также должны поощрять детей выбирать и взаимодействовать со сверстниками, которые имеют положительное влияние. Это связано с тем, что дети узнают много вещей от сверстников, которые повлияют на развитие личности детей. Когда дети общаются со сверстниками, которые ведут себя хорошо, они усваивают это хорошее поведение, но когда они общаются со сверстниками, которые демонстрируют антиобщественное поведение, у них может возникнуть соблазн также вести себя антиобщественно. Таким образом, сверстники играют важную роль в развитии личности ребенка.
Вкратце, родители, учителя и опекуны должны обеспечить наилучшую и наиболее благоприятную среду для развития личности ребенка
5.2 Назовите некоторые типы личности
Типы личности и темпераменты 900 Тип и личности типа Б. Тем не менее, важно отметить, что существует также смешанная личность типа AB, то есть есть некоторые люди, у которых сочетаются личности типа A и типа B. Личности типа АТип А обычно представляет собой враждебный личностный паттерн, который подвергает человека риску сердечного приступа. Они чрезвычайно нетерпеливы и легко раздражаются. Они становятся нетерпеливыми, если обнаруживают длинную очередь, например, в банке. Они всегда спешат, ненавидят терять время, очень заботятся о времени и очень злятся, когда что-то их задерживает или замедляет. Они всегда очень конкурентоспособны, трудоголики и не умеют расслабляться. Таким образом, основными характеристиками личностей типа А являются:
- Срочность времени и нетерпение, которые вызывают разочарование во время ожидания в очереди, ходят или говорят очень быстро и всегда проверяют, который час
- Плавающая враждебность или агрессивность, которая проявляется как грубость, нетерпение, легко раздражается или раздражается
- Конкурентоспособность
- сильное желание добиться успеха
Негативные последствия поведения типа А включают:
- Гипертония, то есть высокое кровяное давление распространено среди личностей типа А
- Заболевание сердца, при котором большинство людей страдают от сердечных приступов или болезней в пожилом возрасте
- Стресс на работе, то есть они испытывают стресс на работе или считают свою работу неприятной, и они никогда не бывают довольны своей работой
- Социальная изоляция, потому что они отталкивают других, тратят слишком много времени на работу и слишком мало внимания уделяют отношениям, поэтому в конечном итоге оказываются социально изолированными и подверженными стрессу
Личности типа B
Личности типа B, с другой стороны, описывают нормального среднего человека. Люди с личностью типа В обычно спокойны, терпеливы, расслаблены и легко идут на контакт большую часть времени. Они также не раздражаются. Они не перенапрягаются, и когда они испытывают стресс, они все еще продуктивны, а не разрушительны. Например, их не так легко разозлить, если они обнаружат длинную очередь на почте или в банке. Они терпеливы, имеют спокойный темп и не торопятся делать дела.
Применение информации о типах личности А и В
Эта информация позволяет нам понять, что все люди разные, и некоторые люди раздражаются легче, чем другие.
Лица, работающие с маленькими детьми, должны осознавать, что личности типа А могут передаваться по наследству, поэтому им следует проявлять больше понимания и терпимости по отношению к детям, проявляющим личности типа А.
Лица, работающие с детьми, также должны понимать, что характеристики личности типа А могут проявляться из-за стрессовых факторов в окружающей среде, например, когда дети попадают в стрессовую ситуацию, они могут проявлять характеристики личности типа А. Поэтому родители, опекуны и учителя должны избегать чрезмерного стресса для маленьких детей.
Детей с типом личности А также следует направлять и давать советы о том, как справляться со стрессом и гневом. Это может уменьшить стресс и гнев, которые они испытывают
5.3 Опишите пять основных черт личности
Пять основных черт личностиПять основных черт личности, которые будут обсуждаться в этой главе:
- Открытость (O)
- Добросовестность (С)
- Экстраверсия (E)
- Приятность (А)
- Нейротизм (Н)
Эти признаки были предложены Робертом МакКрэем и Полом Костой (1987). Пять черт также иногда называют Большой пятеркой. Первые буквы большой пятерки составляют слово ОКЕАН.
Экстраверсия
Экстраверсия, которую также называют экстраверсией, включает в себя такие качества, как общительность, поиск острых ощущений, энергичность и положительные эмоции. Экстравертам нравится быть с другими людьми, и им нравится разговаривать, когда они находятся в группе людей. Им нравится, когда их замечают, и им нравится самоутверждаться. Экстраверты, кажется, набираются энергии, когда общаются с другими.
Интроверты, с другой стороны, не так энергичны, как экстраверты, и не так активны, как экстраверты. Интроверты тихие, пассивные и не слишком общительные. Интроверты, кажется, получают энергию, когда они делают что-то в одиночестве, например, читают книгу или смотрят телевизор. Интроверты также истощаются, когда занимаются общественной деятельностью.
Нейротизм
Нейротизм также иногда называют эмоциональной нестабильностью, и это тенденция легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога и депрессия. Невротики эмоционально реагируют на события, которые не затронули бы многих людей. Кроме того, они реагируют сильнее, чем обычно, и их негативные эмоциональные реакции длятся очень долго, поэтому они обычно в плохом настроении. Невротики также будут рассматривать обычные ситуации как угрозу, а небольшие разочарования — как очень большие проблемы. Поэтому они не смогут хорошо справляться со стрессом и не смогут ясно мыслить.
Противоположностью невротизма является эмоциональная устойчивость. Эти люди менее легко расстраиваются и не очень эмоционально реагируют. Они спокойны и не испытывают стойких негативных чувств.
Добросовестность
Это означает внимание к деталям, тщательность, точность, дотошность и внимательность. Например, во время собеседований при приеме на работу работодатели проверяют, опрятно ли одет человек, причесан ли он и начистил ли обувь. Вот некоторые из способов, которыми работодатели могут определить, добросовестен ли интервьюируемый или нет. Добросовестность — это склонность планировать, а не спонтанно вести себя, быть самодисциплинированным и стремиться к достижению.
Сознательность — это в основном способ, которым люди контролируют, регулируют и направляют свои побуждения. Есть преимущества добросовестности, например, добросовестные люди избегают неприятностей и добиваются успеха, потому что они планируют и настойчивы. Другие люди также считают их умными и надежными. Однако добросовестные люди могут быть трудоголиками и всегда хотят, чтобы все было идеально. Некоторые люди могут также думать, что добросовестные люди скучны.
Несознательные люди противоположны добросовестным людям. Они, как правило, ненадежны и не амбициозны. Однако недобросовестных людей никогда не называют скучными другие люди, и они иногда очень веселятся.
Доброжелательность
Это склонность к состраданию и сотрудничеству. Это означает не быть подозрительным или враждебным по отношению к другим. Доброжелательные люди склонны к оптимизму. Они считают, что люди в целом честны, порядочны и заслуживают доверия. Покладистые люди также считают, что важно уметь ладить с другими, поэтому они дружелюбны, готовы помочь, щедры, тактичны и готовы идти навстречу интересам других людей.
С другой стороны, неприятные люди больше заинтересованы в достижении собственных интересов, чем в общении с другими людьми. Они не заботятся о других людях, и их сомнения в намерениях других людей делают их подозрительными, несговорчивыми и недружелюбными.
Люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, поэтому приятные люди пользуются большей популярностью. Однако покладистость бесполезна в ситуациях, когда нужно быть жестким, например, неприятные люди — лучшие солдаты, чем приятные люди.
Открытость
Открытость включает признательность за искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, воображение, любознательность и разнообразный опыт. Открытость отличает творческих, творческих людей от обычных людей, потому что открытые люди интеллектуально любознательны, чувствительны к красоте и ценят искусство. Открытые люди также лучше осведомлены о своих чувствах, поэтому у них необычные и уникальные идеи.
С другой стороны, неоткрытые люди имеют узкие, обыденные интересы и им нравятся простые, очевидные и прямые вещи. Они не ценят искусство и предпочитают привычные вещи новым. Они также любят старомодные вещи и не любят, когда происходят изменения.
Применение информации о типах личности и темпераментах
Информация о типах личности и темпераментах говорит нам о том, что разные люди обладают разными личностными чертами, и мы должны научиться ценить разные личностные черты. Например, родители, учителя и опекуны должны давать экстравертам задания, на которые они могут расходовать свою энергию, и поощрять интровертов к более активному участию в общественной деятельности. Интровертов также следует хвалить, когда они проявляют интерес к этой социальной деятельности.
Взрослых и детей, страдающих неврозами, необходимо направлять и давать советы о том, как контролировать свой гнев и тревогу. Окружающие также не должны намеренно их раздражать или вызывать у них чувство гнева.
Детей следует поощрять к добросовестности и хвалить за добросовестность. Им следует рассказать о преимуществах добросовестности, например, о том, что добросовестные люди обычно способны выполнять свои задачи вовремя, добиваются успеха, а другие считают их умными и надежными. Детям также следует говорить, что добросовестность сделает их более надежными, когда они станут взрослыми. Поэтому несознательным детям следует давать советы о том, как они могут стать сознательными.
Поскольку люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, детей следует поощрять в развитии черт приятных людей. Их следует учить тому, как важно быть полезными, дружелюбными и внимательными. Однако их также следует предупредить, что они не должны всегда верить, что все люди честны, порядочны и заслуживают доверия. Кроме того, их следует информировать о том, что в некоторых ситуациях лучше показаться неприятным, например, когда кто-то является начальником и должен следить за тем, чтобы его или ее подчиненные выполняли свою работу.
Некоторые дети проявляют открытость, а другие нет. Имея дело с детьми, которые проявляют открытость, важно позволять им развивать свои творческие способности. Поэтому этим детям следует предоставить возможности для творчества, например, предоставив множество учебных материалов, которые они могут использовать для создания новых изобретений. Неоткрытых детей не следует заставлять принимать слишком много новых идей одновременно, так как это может сделать их замкнутыми и испуганными. При работе с такими детьми важно вводить новые идеи или изменения по одной, чтобы они могли к ним привыкнуть, а не навязывать им сразу очень много идей.
Поэтому мы должны поощрять взрослых и детей развивать хорошие, позитивные, социально приемлемые и соответствующие качества.
Резюме
В этой главе мы рассмотрели личность и некоторые факторы, влияющие на развитие личности. Мы также описали некоторые типы личности, в частности, персонализацию типа А и типа Б. Мы также обсудили пять основных существующих черт личности.