Какие формы поведения реализуются в пассивной стратегии: 5 стратегий поведения в конфликте. Методика Томаса-Килмана

Содержание

Страница не найдена | Московский Экономический Журнал

Sorry — that page can’t be found. You can view the most recent articles below or try a search:

Найти:

Posted by redaktor

В августе этого года «Щёлково Агрохим» отмечает свой юбилей и рада разделить этот праздник со своими клиентами! По случаю знаменательной даты компания объявила конкурс Betaren Birthday на лучшее видео с рассказом о результатах применения продуктов компании. 25 лет успешной деятельности! За эти годы пройден серьёзный путь, покорены многие рубежи, преодолены сотни препятствий. Сегодня «Щёлково Агрохим» -лидер российского агрохимического и […]

Posted by redaktor

PDF-файл статьи Научная статья Original article УДК 332. 1 doi: 10.55186/2413046X_2023_8_6_262 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА РФ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ANALYSIS OF THE CURRENT STATE OF THE INDUSTRIAL SECTOR OF THE RUSSIAN FEDERATION AND ITS DEVELOPMENT TRENDS IN THE IMPLEMENTATION OF IMPORT SUBSTITUTION PROCESSES Наумова Ольга Николаевна, доктор экономических наук, доцент, […]

Posted by redaktor

PDF-файл статьи Научная статья Original article УДК 311, 631 doi: 10.55186/2413046X_2023_8_6_261 СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ SOCIO-ECOLOGICAL TRANSFORMATION OF AGRICULTURE IN RUSSIA Токарев Виктор Сергеевич, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, ассистент кафедры статистики и кибернетики, Москва, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3225-5916 Демичев Вадим Владимирович, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.

А. Тимирязева, канд. экон. наук, доцент кафедры статистики […]

Среда Май 17th, 2023Posted by redaktor

PDF-файл статьи Научная статья Original article УДК 528 doi: 10.55186/2413046X_2023_8_6_260 ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКИХ СНИМКОВ ASSESSMENT OF THE ECOLOGICAL STATE OF LAND USING SPACE IMAGES Тармосин Дмитрий Владимирович, аспирант кафедры экономики и управления недвижимостью, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», E-mail:[email protected] Tarmosin Dmitry Vladimirovich, postgraduate student of the Department of Economics and […]

Воскресенье Май 14th, 2023Posted by redaktor

PDF-файл статьи Научная статья Original article УДК 332 doi: 10. 55186/2413046X_2023_8_6_259 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ПРОЕКТА В КАЧЕСТВЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ USING PROJECT LIFECYCLES AS A MANAGEMENT MODEL Лоскутов Глеб Алексеевич, аспирант, Университет «Синергия», Москва, e-mail: [email protected], Spin-код 7515-0363, ORCID:0009-0003-2138-1332 Дмитриев Антон Геннадиевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры Организационного менеджмента, Университет «Синергия», Москва, e-mail: [email protected], Spin-код 1233-3680, ORCID: […]

Posted by redaktor

PDF-файл статьи Научная статья Original article УДК 336.71 doi: 10.55186/2413046X_2023_8_6_258 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ MODERN DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN BANKING SYSTEM Магомедов Магомед Шегаудинович, к.э.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Северо-Кавказского института (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), Махачкала, Республика Дагестан, e-mail: magaapex@mail.

ru Magomedov Magomed Shegadinovich, Сandidate of Economics, Associate Professor of the Department of […]

Стратегии поведения педагога в конфликтных ситуациях с подростками | Презентация к уроку по теме:

Слайд 1

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях Педагог-психолог Н.В. Шадрина

Слайд 2

1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения. Поведение, направленное на привлечение внимания в «активной форме». Стучит по парте, вертится, подставляет ножки другим, подзывает педагога, просит помощи. Поведение, направленное на привлечение внимания в «пассивной форме». Они не отказываются выполнять ваши требования, но работают в очень медленном темпе, в то время, как в других ситуациях реагируют и действуют совершенно нормально.

Слайд 3

Причины поведения, направленного на привлечение внимания Ребенок научился получать больше внимания от взрослых, когда он плохо, а не хорошо себя ведет. Ребенка не научили, как попросить внимания в приемлемой форме, когда он нуждается в нем. Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.

Слайд 4

Принципы профилактики Уделяйте внимания тем, кто сегодня ведет себя хорошо. В 2, 3, 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое! Научите своих воспитанников просто и открыто просить внимания, когда они в нем особенно нуждаются.

Слайд 5

Стратегии поведения Минимизация внимания . Стратегия минимизации внимания содержит множество приемов, призванных уменьшить демонстративное поведение, поскольку оно будет оставаться незамеченным. — Игнорируйте такое поведение . Нет реакции, значит демонстративное поведение не действует. «Что будет, если я совсем проигнорирую его выходку?» Если вы ответите себе, что ничего не случится, смело применяйте прием игнорирования.

Слайд 6

Контакт глазами . «Они знают, что они делают. Они знают, что я знаю, что они делают. И они знают, что этот взгляд означает «хватит». Пристальный взгляд (без осуждения) – это все внимание, которое они «выручили» за свою проделку. Никаких слов – только взгляд». Встаньте рядом. Ф изическое приближение – другой инструмент, помогающий минимизировать поведение, направленное на привлечение внимания. Дети начинают понимать. Что делают что-то не то, когда педагог стоит так близко.

Слайд 7

Используйте имя воспитанника . Это прием позволяет одновременно дать минимум внимания «в награду» за демонстративное поведение и рекомендовать воспитаннику присоединиться к тому, что вы объясняете. Пример, «тогда, Игорь, Петр Первый издал указ о …». Пошлите «секретный сигнал». Вы можете использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложите палец к губам и сказать: «Тсс».

Слайд 8

Делайте письменные замечания . Если вы знаете, что завтра у вас урок в классе, где будет воспитанник с поведением, направленным на привлечение внимания, приготовьте заранее стопку записок с одинаковым содержанием: «Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь». Просто кладите записку на парту ученику, когда он «разошелся». Не надо говорить – все написано. Формулируйте «Я-высказывания». Это утверждение дает в специфической форме информацию о нарушении поведения и о том, какое оно производит на вас впечатление. Пример, «когда ты шепчешься с Сашей во время моего объяснения, я чувствую сильное раздражение, потому что я теряю мысль. Пожалуйста, перестань.»

Слайд 9

2. Разрешающее поведение . Запретный плод всегда сладок. Поэтому стратегия поведения заключается не в том, чтобы запретить есть яблоко, а в том, чтобы уничтожить всю прелесть содеянного, объявив яблоко на запретным. — Стройте свой урок на основе вопиющего поведения . Это прием хорошо работает с ругательствами, которые могут быть использованы в теме «Сленг» с надписями на английском языке (названия рок-групп, молодежных лозунгов) с выкриками запомнившихся рекламных слоганов – в обучении орфографии, пунктуации, практической стилистике.

Слайд 10

Весь класс присоединяется к выходке. Сергей без конца стучит ручкой по парте. Педагог: «Ну хорошо. Класс возьмите свои ручки и 3 минуты стучите по парте. Начали!» Сергей стучит вместе со всеми и не получает какого-то особого внимания. Интерес к этому виду деятельности у Сергея пропадает. Используйте «разрешенную квоту». Нарушение поведения разрешается, уж если оно появилось, но только в том объеме, который оговорен заранее и с условием, что ежедневно объем этот будет уменьшаться

Слайд 11

3. Делайте неожиданности! Часто мы можем прекратить поведение, направленное на привлечение внимания, действуя неожиданно. Когда мы что-то неожиданно «выкидываем», мы как бы говорим: «Я все вижу и знаю, что ты делаешь, но не собираюсь играть в твою игру».

Слайд 12

Выключите свет. Когда кто-то из воспитанников или весь класс стал неуправляемым, просто выключите свет, подождите тишины несколько минут. Нет необходимости читать обвинительную речь, ведь ученики и сами прекрасно это знают. В этой ситуации молчание дает больший эффект, чем громкие слова. Издайте музыкальный звук. Учителя музыки часто исполняют аккорд на пианино в момент нарушения дисциплины. Вместо пианино может быть любой инструмент и не только на занятиях по музыке.

Слайд 13

— Начните говорить тихим голосом . Когда мы начинаем говорить тише, дети начинают к нам прислушиваться, а это отвлекает их от нарушения поведения. — Измените ваш голос . Используйте необычную манеру говорить, звуки, произношения, ударения, говорите монотонно, высоким или низким голосом, меняйте тон. Перемены в голосе заставят воспитанников обратить на вас внимание.

Слайд 14

Говорите со стеной или «с портретом Пушкина». Этот прием хорошо работает в 5-7 классах. Когда воспитанники нарушают поведение, обратитесь к стене: «Уважаемая стена, (Александр Сергеевич!) ты не поверишь, что происходит в моем классе прямо сейчас. Одни выкрикивают ответы, не подняв руки, другие сидят ко мне спиной. Вот оно племя младное , незнакомое!». Временно прекратите вести урок. Когда вы прерывает занятие и «ничего не делаете» несколько минут, вы посылаете воспитанникам впечатляющий сигнал о том, что пора прекратить такое поведение». «Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить занятие» – вот все, что вам нужно будет сказать.

Слайд 15

4. Отвлеките воспитанника. Никто долго не может делать 2 дела одновременно, поэтому вы можете просто отвлечь ученика, нарушающего поведение. — Задайте прямые вопросы . «Роман, какое задание я только что дала?» или «Миша, что ты думаешь об этой физической проблеме?» Попросите об одолжении. «Саша, собери, пожалуйста сочинения». Но не используйте этот прием очень часто, т.к. дети могут решить, что только такое их поведение награждается особыми поручениями. Измените деятельность. Попросите воспитанников освободить парты для нового задания, достать другие книги, послушать новое задание и т.д.

Слайд 16

5. Обращайте внимание воспитанников на примеры хорошего поведения. Подчеркивайте хорошее поведение примерных одноклассников. Благодарите воспитанников. «Спасибо, Саша, что ты нашел нужную страницу и внимательно смотришь на доску». Это прием работает, если вы описываете жалаемое поведение в объективных терминах. Пишите имена примерных воспитанников на доске. Этим вы подкрепляете хорошее поведение и посылаете красноречивый сигнал нарушителю спокойствия.

Слайд 17

6. Пересаживайте воспитанников. — Меняйте воспитанников местами . Иногда этого вполне достаточно. «Игорь, пересядь, пожалуйста, на свободное место в третьем ряду». — «Стул размышлений». Специальный «стул размышлений» на отдалении от остального класса. Это место, где нарушитель может подумать о том, как он будет вести себя по-другому, вернувшись на место. 5 минут-достаточное время. Остальной класс должен понимать, что нельзя беспокоить сидящего на стуле размышлений.

Слайд 18

2. Власть и месть как цели поведения: прежде чем вмешаться — понять Властолюбивые ученики постоянно задевают педагога, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас. Как правило, властолюбцы не действуют без зрителей. Им нужны зрители и свидетели их власти. Поведение учащихся, ищущих власти, может иметь активную и пассивную форму.

Слайд 19

Активная форма. — Вспышки негодования. Нужны для манипулирования взрослыми и для достижения своих требований. — Словесное негодование . Хамство, неуважительное и вызывающее поведение. «Синдром адвоката» проявляется в вежливой и дружеской форме «Можно я не буду выполнять эту работу, а то у меня уже мало времени осталось», «Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, что я знаю эту тему».

Слайд 20

Властолюбивое поведение. Пассивная форма. Воспитанники избегают «сцен», не демонстрируют явную конфронтацию. Вместо этого они улыбаются нам, говорят то, что мы хотим слышать. Затем они делают то, что они хотят. Расхождение поведения (действий) и слов психологи называют « неконгруэнтной коммуникацией».

Слайд 21

Маски, под которыми прячется пассивное властолюбие Оправдание ленью : «Извините, я не сделал домашнее задание, честное слово, собирался это сделать, но оказалось, что я слишком ленив. Но я буду с этим бороться, честное слово!». Оправдание плохим вниманием . Как и в случае с ленью, мы имеем дело с проблемой выбора, нежели с проблемой обучения или с дефектологическими проблемами.

Слайд 22

3. Оправдание забывчивостью . Говоря «я забыл это сделать», ученик на самом деле говорит «я отказываюсь». Учащиеся, которые постоянно забывают делать домашнее задание, часто хорошо помнят программу телевидения на сегодня или номера телефонов большинства своих друзей. 4. Оправдание плохим слухом . Если воспитанник демонстрирует очевидные проблемы слуха – ему это зачем-то нужно. Проблема в выборе действий, а не со слухом. Они слышат достаточно хорошо все, что мы говорим, они просто решили не отвечать.

Слайд 23

5. Дефектологические нарушения как оправдания . Некоторые воспитанники доставляют массу хлопот, умело комбинируя небольшой допустимый дефект с большим количеством оправданий, направленных на достижение власти. Это полезно знать дефектологам, чтобы лучше понимать существо проблемы.

Слайд 24

Активная форма Прямые физически акты насилия (нападения) Непрямые физически акты насилия (ломают, портят, крушат) Психологические акты насилия. Оскорбления и хамство. Оскорбления действиями.

Слайд 25

Стратегия и тактика экстренного вмешательства в ситуациях конфронтации Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности учащегося. Делайте описание поведения без его оценки. Правило «здесь и сейчас». Будьте твердыми, в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его, но доброжелательными, чтобы у воспитанника, совершившего проступок, не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общения с вами.

Слайд 26

2. Займитесь своими негативными эмоциями. Когда ученик демонстрирует негативное поведение, наши эмоции очень неприятны (гнев, возмущение, страх, беспомощность). То, что вы чувствуете – нормально, но контролируйте отрицательные эмоции ! Когда педагог контролирует свои эмоции, и не выливает на учащихся потоки «благородного гнева», он дает классу: А) лишает желаемой реакции властолюбца Б) готовит почву для успешного взаимодействия

Слайд 27

Для разрядки отрицательных эмоций: Одни выбирают физические упражнения Другие домашнюю работу Третьи –общение с друзьями Можно разряжаться в ванной комнате или в машине по дороге домой (представьте, что перед вами сидит ваш юный обидчик, и выговаривайте ему все, что не сказали в классе. На время забудьте про акцент на поведении, про принцип «не оценивать», про вежливость и т.д.)

Слайд 28

3. Не усиливайте напряжение ситуации. Типичные ошибки в реагировании на выходки -повышаем голос -произносим фразу типа «Главная здесь я!» -оставляем последнее слово за собой -начинаем кричать -используем жесты и позы, которые «давят» (сжатые челюсти, сцепленные руки и т.д.) -используем сарказм -обращаемся к оценке характера ученика

Слайд 29

-действуем с превосходством, используем физическую силу -втягиваем в конфликт других людей -настаиваем на своей правоте -читаем проповеди -ставим учеников в угол -оправдываемся, защищаемся -делаем обобщения типа «Вы все одинаковые» -делаем необоснованные изобличения

Слайд 30

-изображаем негодование -придираемся, изводим придирками -передразниваем учеников -сравниваем одного ученика с другим -требуем, давим, командуем Некоторые реакции могут остановить проступок на короткое время, но плата за может оказаться слишком высокой.

Слайд 31

4. Обсудите проступок позже. Поговорить о деструктивном поведении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В момент, когда вы оба возбуждены, вам не удастся взаимодействовать конструктивно – вы не слышите его, а он не слышит вас. Обсуждение возможно проводить через час, а возможно на следующий день, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать. Воспитанники будут уверенны, что вы не попустительствуете их одноклассникам, если вы время от времени организуете общие дискуссии о нарушениях поведения.

Слайд 32

5. Позвольте ученику «сохранить лицо» Некоторые властолюбцы, не успокоятся, пока не устроят представления. Вместе с тем они знают, что педагог «сильнее» и имеет свои «козыри», чтобы вынудить их поступить правильно. В результате они все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему. Мудрый педагог умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает – если мы играем в эту игру с учеником, мы позволяем ему «сохранить лицо» и вместе с тем получаем то, что нам нужно.

Слайд 33

6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. Даже если вы научились контролировать свои эмоции, в момент конфликта они все же могут захлестнуть вас. Поэтому придерживайтесь следующих правил: 1.Отложите на потом дисциплинарные меры. 2. Применяйте в момент конфронтации одну из миротворческих разряжающих акций 3.Воспитание учащихся отложите на то время, когда будете абсолютно спокойны.

Слайд 34

«Извержение вулкана»: 3 стадии Стадия «глухих раскатов» – ищите изящный уход от конфликта Стадия «взрыва и извержения лавы» – используйте технику удаления Стадия разрешения – установите санкции, сделайте выводы.

Слайд 35

Кривая эмоций Д. Эмири

Слайд 36

Стадия «глухих раскатов» Воспитанник всем своим видом предупреждает вас, что грядет полновесный конфликт (мимика, жестикуляция, интонация, громкость голоса). Он возбужден, напряжение нарастает. Все его поведение-это предупреждения, которые дают нам шанс прекратить конфронтацию. Изящный уход – дипломатический прием, позволяющий всем участникам «сохранить лицо» и избежать скандала.

Слайд 37

Приемы — Не втягивайтесь в обреченную на проигрыш битву, просто признайте силу ученика: «Дима, я понял, что не смогу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашние задания по математике» (ни команд, ни наставлений, ни потери авторитета). Когда сопротивление начнет спадать, мы перейдем к 3 стадии-разрешения, тогда возможно как-то воздействовать на Диму.

Слайд 38

Уберите зрителей . Отсутствие публики вызывает потерю интереса к конфронтации. Спектакли обычно проваливаются без поддержки зрительного зала. Переносите обсуждение вопроса. «У меня нет желания обсуждать эту тему прямо сейчас», «Ты предпочитаешь поскандалить или действительно хочешь решить эту проблему? (Если ученик выбирает «поскандалить», вы можете ответить: «Пожалуйста, не со мной. Тебе придется поискать другой способ, я не скандалю со своими учениками»)

Слайд 39

Делайте записи . Когда ученик начинает допекать вас, достаньте записную книжку и скажите: «Я согласен выбрать время для обсуждения с тобой этого вопроса. Сегодня в 15.15. тебе подходит?» Озадачивайте учащихся . На явно провокационные и задевающие вас заявления можно дать такой ответ, как если бы они были безобидными, незначительными или даже очевидными. «- Вы – худший учитель на свете. — Может ты и права, а сейчас открой учебник на странице 218»

Слайд 40

Стадия извержения. Приемы. Удаление не покидая классной комнаты. Удаление в другие классы, кабинеты. Удаление в специальное помещение (пример, американские школы) Удаление с применением силы учеников, не желающих подчиняться и уходить с места событий: Предлагайте выбирать Вызывайте «команду «Кто?» (американские школы)

Слайд 41

Стадия разрешения: установите санкции Нарушения поведения имеют свои последствия или расплату. Все воспитанники должны хорошо знать, каких последствий следует ожидать, если они выбирают поведение, связанное с насилием или нарушением границ дозволенного. Мы можем сами установить определенные последствия каждого конкретного нарушения или попросить воспитанников сделать свои предположения об этом. Задумываясь о последствиях, они становятся более взрослыми и с ними легче найти взаимопонимание.

Слайд 42

Три отличия санкций от наказаний 1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для воспитанника. (Катается на стуле, расшатывает ножки – постой немного. В голове четкая связь: «Когда я раскачиваюсь на стуле, я лишаюсь привилегии на нем сидеть»)

Слайд 43

2. Санкции соразмерны проступку. Интенсивность и тяжесть санкций должны быть пропорциональны проступку (Коля нацарапал свое имя на двери лаборантской – очистил дверь лаборантской или выкрасил ее). 3. Санкции созидательны. Означают прежде всего уважительное отношение к ученику. Формулирование санкций должно быть не эмоциональным, а в вежливых тонах и основываться на фактах.

Слайд 44

Притча о мудром воспитании Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Признаки, причины и способы лечения

Пассивно-агрессивное поведение характеризуется косвенным сопротивлением требованиям других и избеганием прямой конфронтации. Очень часто случается или использовалось пассивно-агрессивное поведение в тот или иной момент.

Пассивно-агрессивный человек часто проявляет признаки раздражительности и враждебности, например, делает критические замечания, сарказм, цинизм или жалуется на незначительное пренебрежение или несправедливость (American Psychiatric Association, 2013).

Некоторые примеры пассивно-агрессивных фраз могут включать:

  • «Ваша работа на удивление хороша».
  • ‘Твой наряд выглядит лучше, чем вчерашний.’
  • ‘Хорошо, что ты такой беззаботный. Хотел бы я, чтобы меня так мало заботили вещи».

Комментарии такого типа могут сначала восприниматься как комплимент, но затем заставляют людей чувствовать себя сбитыми с толку и сомневаться в намерениях других.

Содержание

Что такое пассивно-агрессивное поведение?

Пассивно-агрессивное поведение было впервые описано полковником Уильямом К. Меннингером во время Второй мировой войны. Меннингер наблюдал за солдатами, которые проявляли то, что он называл «агрессивностью», косвенными мерами, такими как медлительность, упрямство и неэффективность. Это произошло из-за того, что Меннингер считал «незрелостью» и реакцией на «обычный военный стресс».

Пассивно-агрессивное поведение — форма скрытой агрессии, которая может проявляться в сопротивлении просьбам или требованиям, угрюмости, упрямстве, медлительности и критичности.

Хотя пассивно-агрессивное поведение часто используется для косвенного выражения гнева или разочарования, оно также может использоваться как преднамеренная стратегия для манипулирования или контроля над другими.

Пассивно-агрессивное поведение часто мотивируется боязнью конфликта и желанием избежать прямого общения.

Кто-то также может проявлять пассивно-агрессивное поведение в своих действиях, например, намеренно игнорировать чьи-то телефонные звонки, отказываться от обещанных услуг и исключать кого-то из общественного мероприятия, приглашая всех остальных.

В общем, пассивно-агрессивное поведение отражает некоторое несоответствие между тем, что вы говорите, и тем, что вы делаете. Пассивно-агрессивный человек не даст кому-то узнать о своих чувствах напрямую и вместо этого будет использовать косвенное поведение, чтобы показать свою враждебность.

Такое поведение часто может стать жертвой для самих себя или вызвать чувство вины или причинить боль другим. Люди могут быть пассивно-агрессивными злонамеренно или непреднамеренно, но обычно это связано с тем, что кто-то не ясно и честно не говорит о том, что они думают или чувствуют.

Пассивно-агрессивное поведение — это модель косвенного выражения негативных чувств вместо открытого обращения к ним.

Это означает, что существует разрыв между тем, что говорит и делает человек, проявляющий пассивную агрессию (Kantor, 2002).

Примеры пассивно-агрессивного поведения

Ниже приведены некоторые способы проявления пассивно-агрессивного поведения:

Двусторонние комплименты

Это комментарии, представляющие собой тонкие оскорбления, предназначенные для того, чтобы принизить человека, к которому обращаются, не выглядя подлым. Комментарий и тон могут отражать то, что человек ведет себя хорошо, но в его заявлении есть скрытое оскорбление.

Примеры, которые вы слышите, могут включать: «Ты выглядишь намного лучше, когда улыбаешься», что означает, что вы не выглядите хорошо, если не улыбаетесь, или «Хорошо, что вы стараетесь изо всех сил», что может означать, что, хотя вы можете изо всех сил стараться , это недостаточно хорошо.

Косвенные комплименты, критика или негативные эмоции под маской похвалы также могут использоваться для выражения пассивной агрессии.

Например, кто-то может сказать: «Тебе наконец-то сделали приличную прическу», имея в виду, что предыдущие прически этого человека были непривлекательными (Harrn, 2011).

Непрошенные мнения, такие как заявление о том, что кто-то должен похудеть без просьбы или что человек выглядит усталым и должен еще немного поспать, также могут косвенно выражать бессознательные негативные эмоции (Harrn, 2011).

Сарказм

Пассивно-агрессивные люди могут использовать сарказм, чтобы сказать злые комментарии, которые могут быть воспроизведены как шутка.

Сарказм позволяет кому-то говорить негативные вещи людям, а затем, когда они сталкиваются, они могут сказать: «Я просто пошутил». это вовсе не шутка, а способ скрыть свои истинные чувства.

Сарказм также может быть пассивно-агрессивным в определенных контекстах. Например, предположим, что кто-то приглашает друга в дом своей семьи, и друг говорит: «Да, ты знаешь, как сильно я люблю твою семью» саркастическим тоном. В этом случае высказывание можно считать пассивно-агрессивным.

Вместо того, чтобы говорить о проблемах, которые у них есть с семьей друга, они выражают негативные чувства под видом шутки (Harrn, 2011).

Бесшумная обработка

Лечение молчанием означает просто отказ от разговора с тем, кто вас расстроил. Люди будут использовать свое молчание, чтобы сообщить другим, что они сделали что-то, с чем они не согласны.

Это способ отказаться вербально сообщать, почему он чувствует себя обиженным, позволяя другому человеку понять, почему он злится. Такое поведение удерживает внимание, избегая прямого конфликта, с которым кому-то может быть неудобно иметь дело.

Молчание может быть истолковано как пассивно-агрессивное в определенных контекстах. Например, кто-то может отказаться отвечать во время спора.

. Психологи, занимающиеся реляционными отношениями, называют это «каменной стеной» (Gottman, 2010).

Аналогично, игнорирование вопроса или просто отсутствие ответа на сообщение. В целом молчание, когда ответ оправдан, часто считается пассивной агрессией (Harrn, 2011).

Уклонение от проблем

Тот, кто уклоняется от проблем, может никогда не решить свои проблемы и будет делать вид, что все в порядке.

Они могут сказать: «Я в порядке» или «Все хорошо», когда верно обратное. Отрицание того, что что-то не так, — это способ избежать прямого обращения к эмоциям и чувствам.

Удержание

Удержание включает удержание привилегий, которые в противном случае были бы нормальными, как способ наказать другого человека.

Например, родитель, который обычно готовит завтрак для своего ребенка каждый день, может не делать этого в один прекрасный день без объяснения причин, а предложить ребенку приготовить завтрак в этот день самостоятельно.

Время, деньги или любое поведение, обычно типичное для отношений, может быть удержано.

Косвенный отказ

Косвенный отказ включает в себя неспособность удовлетворить чьи-либо потребности, не сказав прямого «нет».

Например, кто-то может не взять нового щенка на улицу, даже если его сосед по комнате просил его сделать это несколько раз.

Потребность, нарушаемая в этом случае, будет как потребностью щенка справить нужду, так и потребностью соседей этого человека жить в незагрязненной и чистой среде (Harrn, 2011).

Унылое поведение

Хотя время от времени чувствовать себя угрюмым — это нормально, но если кто-то угрюм и дуется, потому что не хочет сообщать о своих чувствах, это может быть пассивно-агрессивным.

Они могут дать понять, что их что-то беспокоит, но они используют свое капризное поведение, чтобы уйти от обсуждения своих чувств.

Может показаться, что кто-то, проявляющий пассивно-агрессивное поведение, соглашается — возможно, даже с энтузиазмом — на просьбу другого человека.

Однако вместо того, чтобы выполнить просьбу, это лицо может выразить гнев или негодование, не выполнив или пропустив сроки.

Например, пара решает, кто будет мыть посуду на ночь. Один участник может с энтузиазмом согласиться помыть посуду.

Однако на следующее утро, когда другой член пары увидит, что в раковине все еще есть посуда — или, что еще лучше, что все, кроме одной посуды, вымыто, — он может обидеться.

В этом случае участник, который согласился мыть посуду, может либо не осознавать этого негодования, либо использовать акт мытья всех тарелок, кроме одной, как способ выразить свое презрение и агрессию по отношению к другой проблеме (Kantor, 2002).

Выученная беспомощность

Говоря пассивно-агрессивным языком, человек, демонстрирующий выученную беспомощность, будет притворяться, что не может что-то сделать, чтобы показать, что он не хочет этого делать. Они могут намеренно «забывать» что-то делать или намеренно плохо выполнять задание.

Например, партнер может намеренно плохо убирать ванную, чтобы его больше не просили делать это.

Делать задумчивые комментарии

Комментарии такого типа возникают из-за того, что вы не спрашиваете о чем-то напрямую, а одновременно унижаете человека, с которым разговариваете.

Они могут сказать что-то вроде: «Я бы хотел позволить себе такой дом, как ваш, но, к сожалению, я не зарабатываю так много, как вы».

Цель задумчивых комментариев состоит в том, чтобы заявить о своем желании, а затем отречься от него, чтобы переложить ответственность на кого-то другого.

Покровительственный язык

Иногда люди могут проявлять пассивную агрессию в том, что они говорят, включая покровительственные комментарии. Например, кто-то может подорвать чей-то интеллект, используя излишне простые инструкции и спрашивая: «Вы понимаете, что я имею в виду?» или обзывая кого-то ласковыми именами.

Откладывание/незавершение задач

Люди могут откладывать выполнение задач, которые они предложили кому-то другому, чтобы показать, что они злы.

Это также может включать невыполнение ранее согласованных услуг и отказ от обязательств в последнюю минуту.

Опоздание

Как правило, опоздание не является пассивно-агрессивным и не всегда может быть целенаправленным, но опоздание можно использовать как оружие.

Кто-то может намеренно опаздывать, чтобы наказать того, кто его раздражает. Они могут опоздать и не показаться напряженными по этому поводу или извиниться перед другим человеком.

Исключение

Использование исключения и изоляции других также может быть использовано как способ косвенно показать раздражение или обиду.

Социальная изоляция может включать в себя организацию вечеринки и приглашение всех, кроме целевого человека.

Профессиональное исключение может включать исключение кого-либо из собрания или из-за изменения крайнего срока.

Оправдания

Иногда пассивная агрессия может проявляться в создании оправданий для того, чтобы не делать что-то, а не в прямом изложении своего разочарования.

Например, кто-то может регулярно заявлять, что он болен или у него болит голова, что мешает выполнению обязанностей, потому что он не хочет выполнять их по неустановленной причине, а не прямо указывает причину (Harrn, 2011).

Гостинг

Так называемый гостинг — еще один пример поведения, которое обычно считается пассивно-агрессивным, особенно в современную эпоху онлайн-знакомств.

«Привидение» включает в себя внезапное прекращение контакта с человеком без предупреждения, особенно когда предыдущий контракт подразумевал, что человек, занимающийся привидением, заинтересован в этих отношениях и ценит их.

Например, внезапное появление на свидании после того, как вы однажды пошли куда-то, в виде отказа от смс-сообщения или звонка, является распространенным выражением призрака (Harrn, 2011).

Ghosting может быть пассивно-агрессивным в том смысле, что он часто выражает некоторые негативные чувства (что кто-то больше не хочет говорить с кем-то другим) таким образом, что это утверждение остается невысказанным

Все, что говорится с целью показать, что кто-то выше, а получатель ниже, обычно считается пассивно-агрессивным поведением (Harrn, 2011).

Неуважительные комментарии

Пренебрежительные комментарии, описывающие любой комментарий, который выглядит неуважительным, могут быть пассивно-агрессивными. Например, когда кто-то решает купить кому-то букет цветов, получатель, говоря: «О, отлично, еще один букет цветов», может быть воспринят как пассивно-агрессивный.

Точно так же в некоторых контекстах заявления могут быть восприняты как пассивная агрессия. Например, кто-то может сказать, что еда на званом обеде «съедобна», что может быть воспринято как неуважение (Harrn, 2011).

Как ощущается пассивно-агрессивное поведение?

Будучи объектом чьей-то пассивной агрессии, вы можете чувствовать себя запутанным, игнорируемым или виноватым.

Это может быть очень некомфортно и как будто есть много напряжения и расстройства, с которыми нужно справиться.

Вам может показаться, что вы должны уступить пассивно-агрессивному человеку, поскольку вы не хотите сидеть с неприятными эмоциями или хотите слышать жалобы другого человека.

Вы также можете начать реагировать на них пассивно-агрессивно, так что это становится порочным кругом, когда вы не имеете прямого отношения к негативным эмоциям.

Причины

Существует много причин, по которым кто-то может быть пассивно-агрессивным, включая следующие:

Ранний жизненный опыт

Многие люди могут быть пассивно-агрессивными из-за своего воспитания, особенно из-за отношений с родителями. Возможно, с раннего возраста они усвоили, что их желания, потребности или предпочтения не имеют значения. Если бы они пытались быть честными со своими родителями, их могли бы критиковать, отвергать или принижать.

Даже во взрослом возрасте мысль о том, чтобы быть откровенным с людьми, может вызывать у них тревогу, поэтому они научились удовлетворять свои потребности с помощью пассивно-агрессивных методов.

Возможно, их родители также были очень пассивно-агрессивными, поэтому ребенок затем продолжает отражать такое поведение, поскольку может прийти к выводу, что это единственный способ справиться со своими негативными эмоциями.

Эмоциональная дисрегуляция

По многим причинам кто-то может использовать пассивную агрессию, пытаясь контролировать свои эмоции. Это может быть связано с чувством стресса или чрезмерной нервозностью, а также с депрессией, тревогой или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Ситуационные причины

Кто-то может обычно не быть пассивно-агрессивным, но могут быть ситуации, когда прямое выражение гнева кажется неуместным или вызывает дискомфорт. Поэтому они прибегают к косвенным способам проявления агрессии.

Например, если у вас есть начальник, который ведет себя грубо во время рабочего собрания, вы можете не чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы осудить его поведение, или опасаться, что это будет иметь последствия. Таким образом, вы можете вести себя пассивно-агрессивно.

Конфронтация неудобна

Некоторым людям неудобно прямо заступаться за себя, поэтому они прибегают к более простому варианту. Настойчивость может заставить людей чувствовать себя уязвимыми, и они могут не захотеть рисковать потерей отношений с другими, вступая в конфронтацию.

Пассивно-агрессивное поведение позволяет им избегать любой неприятной конфронтации, в то же время выражая свои эмоции, хотя и непродуктивным образом.

Пассивно-агрессивное поведение в отношениях

Часто люди могут проявлять пассивно-агрессивное поведение в романтических отношениях, что может вызвать много проблем.

Отношения могут стать токсичными, если одна или обе стороны пассивно-агрессивны по отношению друг к другу, и ни один из них не выражает свои чувства здоровым образом.

Для человека, состоящего в отношениях, который очень открыт и напорист, может быть очень неприятно иметь пассивно-агрессивного партнера.

Они могут раздражаться и впадать в уныние, если их партнер не чувствует себя комфортно, выражая свои эмоции напрямую, и вместо этого отвечает сарказмом, угрюмым поведением или уклоняется от любых вопросов.

Как реагировать

Как реагировать на человека, который ведет себя пассивно-агрессивно – как побудить его быть более прямым в общении.

Поскольку пассивная агрессия часто носит косвенный и невысказанный характер, ее бывает трудно обнаружить и устранить. Тем не менее, некоторые вещи можно сделать, чтобы уменьшить поведение.

Если кто-то пассивно-агрессивен по отношению к вам, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы отреагировать на него здоровым образом:

Во-первых, люди могут оценить ситуацию, спросив себя, есть ли что-то, что может быть причиной этого человека. действовать таким образом.

Если невозможно устранить потенциальные причины поведения, люди могут попытаться отреагировать таким образом, чтобы разрядить ситуацию, а не обострить ее.

  1. Распознавание моделей поведения

Если вы заметили, что кто-то ведет себя пассивно-агрессивно, постарайтесь определить, каким образом он действует таким образом, и подумайте о цели такого поведения.

Если вы можете понять, какое поведение воспроизводится и почему это может помочь в общении с другим человеком о его потребностях.

Например, человек, получающий пассивную агрессию, может спросить себя, испытывает ли агрессор сильный стресс или боится конфликта.

После того, как они определили потенциальные причины такого поведения, они могут попытаться устранить их напрямую.

Если человек действует, потому что боится конфликта, наблюдатель может поговорить о том, почему он так себя чувствует, и посмотреть, можно ли предпринять какие-либо шаги для уменьшения конфликта (Kantor, 2002).

  1. Оставайтесь цель

Когда кто-то поступает таким образом, помните, что это редко касается вас или того, что вы сделали; это отражает их собственные проблемы.

Если такое поведение является обычным явлением, попытайтесь понять, что это, вероятно, результат их собственных проблем, связанных с неспособностью выражать свои мысли напрямую.

Старайтесь не усваивать их атаки, позволяя им раздражать или причинять вам боль. Когда мы избегаем персонализации поведения других, мы можем более объективно воспринимать их выражения.

  1. Не слишком остро реагируй

Если вы впервые замечаете, что кто-то ведет себя пассивно-агрессивно, постарайтесь убедить его в том, что у него есть сомнения.

Дайте им возможность осознать свое поведение и приспособиться. Избегайте поспешных выводов и суждений о них лично и постарайтесь придумать несколько точек зрения на ситуацию, прежде чем реагировать.

  1. Прямое обсуждение

Постарайтесь вести ясный разговор с пассивно-агрессивным человеком, подробно описав, что вы испытали и какие чувства при этом испытали.

Спросите, есть ли проблема, которую нужно решить, и не обвиняйте их ни в чем и ни в коем случае не нападайте на них. Некоторые способы начать разговор могут включать следующие слова:

  • ‘Что ты хочешь сказать?’

  • ‘Можем ли мы поговорить о том, что не так?’

  • ‘Что ты хочешь этим сказать?’

  • ‘Я не знаю, имел ли ты в виду, что это могло показаться таким, но это было подло, когда ты это сказал’

  • ‘Когда ты это сказал, мне стало больно’

Таким образом, вы предлагаете им быть более ясными в своем общении. Вы ожидаете, что отношения будут открытыми и здоровыми.

Другой человек может не признаться в чем-либо или ответить хорошо в первый раз, но это может помочь ему лучше понять, что он делает.

  1. Не ставьте под угрозу свои коммуникативные навыки

Убедитесь, что вы демонстрируете четкие коммуникативные навыки, чтобы другой человек знал, чего вы от него ожидаете. Старайтесь не поддаваться их нездоровому поведению и отвечайте им пассивно-агрессивно.

Скорее всего, это сделает другого человека более пассивно-агрессивным в ответ. Установите здоровые границы с другим человеком, о которых вы хотите, чтобы вы оба ясно общались.

  1. Предельный контакт

Если вы четко изложили свои ожидания в отношении другого человека, но он не изменил своего поведения или отрицательно отреагировал на вас, вам, возможно, придется подумать, стоит ли смириться с этим или дистанцироваться от него.

Может быть очень сложно управлять чужим поведением; вы можете контролировать только свое поведение.

В меру своих возможностей, возможно, стоит свести к минимуму контакты с пассивно-агрессивным человеком, если вы чувствуете, что он истощает вашу энергию, находясь рядом.

Кроме того, люди могут попытаться установить границы с пассивно-агрессивными людьми. Например, им может потребоваться обсудить, что является приемлемым поведением, а что нет.

Наконец, людям, испытывающим пассивную агрессию, важно заботиться о себе эмоционально. Это может включать в себя разговор с терапевтом или выделение времени для себя, если они чувствуют себя истощенными из-за такого поведения (Кантор, 2002).

Другие способы решения проблемы

  • Не поддавайся им — если вы уступите пассивно-агрессивному человеку, он, скорее всего, продолжит такое поведение. Вместо этого дайте понять, что вы ожидаете, что они будут общаться с вами ясно; иначе вы не сможете дать им то, что они хотят.

  • Уходи – вполне допустимо удалить себя из ситуации, вызывающей много негатива. Вы можете начать с того, что сначала попытаетесь убедить их, но если они все еще преследуют вас, вы можете отказаться вступать в какой-либо разговор, пока они не успокоятся.

  • Будьте настойчивы – пассивно-агрессивные люди стараются избегать конфронтации, но если вы будете с ними настойчивы и объясните, что их поведение не в порядке, они могут быть более осторожными в отношении того, как они ведут себя по отношению к вам. Старайтесь не противостоять им агрессивно, иначе это спровоцирует еще большую агрессию.

  • Скажите им, что они ведут себя пассивно-агрессивно . Иногда простое обращение к чьему-то поведению показывает, что вы знаете, что они делают. Может случиться так, что человек не знал о своем поведении, и вызов его может привести к некоторому самосознанию и, надеюсь, изменить это поведение.

Я пассивно-агрессивен?

Часто легче распознать пассивно-агрессивное поведение в других, но иногда мы можем использовать пассивную агрессию, не осознавая этого.

Как только вы узнаете, что такое пассивная агрессия, сделайте шаг назад и задумайтесь над своим поведением.

Вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Бываю ли я капризным или дуюсь, когда я несчастен?

  • Избегаю ли я говорить о своих чувствах, когда я расстроен?

  • Часто ли я избегаю разговоров с людьми, если они меня раздражают?

  • Откладываю ли я или прекращаю делать что-то для других, чтобы наказать их?

  • Использую ли я сарказм в тех случаях, когда должен вести осмысленный разговор?

  • Часто ли я соглашаюсь с предложениями других, но позже обижаюсь на них?

  • Боюсь ли я конфронтации или установления границ с другими?

  • Боюсь ли я, что люди рассердятся на меня, если я расскажу им, что я на самом деле чувствую?

Может быть полезно рассмотреть причину, по которой вы можете вести себя пассивно-агрессивно. Подумайте об обстоятельствах — склонны ли вы вести себя подобным образом в определенных ситуациях, например, на работе или в семье?

Случается ли это чаще, когда вы находитесь в ситуации, когда вам неудобно выражать свою напористость?

Подумайте, замечаете ли вы такое поведение у людей в вашей жизни, таких как ваш партнер, родители или друзья. Возможно, вы ведете себя пассивно-агрессивно только с другими пассивно-агрессивными людьми.

Если вы заметили, что ваши родители или другие члены семьи также пассивно-агрессивны, подумайте, может быть, поэтому вы и ведете себя таким образом.

Работа с собственным поведением

Ниже приведены некоторые способы борьбы с пассивно-агрессивным поведением:

Повышение самосознания

Пассивная агрессия часто возникает из-за непонимания того, почему вы расстроены или чем вы являетесь чувство. Старайтесь обращать внимание на свои эмоции и поведение, которое из них вытекает.

Обратите внимание на пассивно-агрессивное поведение и постарайтесь замечать, когда вы его используете, и обстоятельства, которые его провоцируют.

Примите то, что вы чувствуете

Когда вы осознаете, что испытываете гнев, разочарование или раздражение, примите это. Помните, что испытывать эти эмоции нормально, поэтому старайтесь владеть ими, когда они возникают.

Практикуйте напористость

Противоположностью пассивному выражению гнева является более откровенное обращение с людьми, когда вас что-то раздражает. Это не означает, что вы должны быть подлыми или кричать на других, но общайтесь так, чтобы уважительно выражать свои потребности.

Четкое общение, когда вы устанавливаете свои границы, может способствовать более здоровому общению и более крепким отношениям.

Может быть трудно быть настойчивым, если вы не привыкли к такому способу общения. Старайтесь делать небольшие шаги, чтобы привыкнуть быть более прямым с людьми. Обратите внимание, что некоторым людям может быть неудобно, что вы с ними откровенны, но многие другие оценят, что вы будете более прямолинейны с ними.

Используйте «я-утверждения»

Пытаясь выразить свою агрессию более прямо, используйте «я-утверждения», чтобы передать свои чувства и эмоции, не обвиняя другого человека.

Это также должно уменьшить вероятность того, что другой человек станет защищаться. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты никогда не убираешь за собой», можно сказать: «Я расстраиваюсь, когда прихожу домой, а в доме беспорядок». -Агрессивный в течение дня может помочь справиться с вашими эмоциями.

Вы можете записать, какова была ситуация, ваши мысли в то время и чувства, вызванные этими мыслями. Со временем это может помочь определить общие темы, которые могут заставить вас действовать пассивно-агрессивно, чтобы вы могли работать над эффективным изменением своего поведения.

Наберитесь терпения

Поймите, что может пройти много времени, прежде чем в вашей жизни произойдут позитивные изменения. Определение собственного поведения — хороший первый шаг к изменению, хотя изменение моделей поведения может занять некоторое время.

Старайтесь не отказываться от самосовершенствования, если обнаружите, что часто возвращаетесь к пассивно-агрессивным моделям поведения. Потратьте время на размышления о том, почему это могло произойти, и используйте это как возможность для обучения на пути к тому, чтобы стать более напористым.

Дополнительная информация

Хопвуд, С. Дж., Мори, Л. К., Марковиц, Дж. К., Пинто, А., Скодол, А. Э., Гундерсон, Дж. Г., … и Санислоу, К. А. (2009). Конструктивная валидность пассивно-агрессивного расстройства личности. Психиатрия: Межличностные и биологические процессы, 72(3), 256-267. (2009). Конструктивная валидность пассивно-агрессивного расстройства личности. Психиатрия: Межличностные и биологические процессы, 72(3), 256-267.

Американская психиатрическая ассоциация, доктор медицинских наук и Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-5 (Том 5). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.

Кантор, М. (2002). Пассивная агрессия: руководство для терапевта, пациента и жертвы . Издательская группа Гринвуд.

Меннингер В.В. (2004). Вклад доктора Уильяма К. Меннингера в военную психиатрию. Вестник клиники Меннингера, 68 (4), 277–296.

Миллон, Т. (1993). Негативистское (пассивно-агрессивное) расстройство личности. Журнал расстройств личности, 7 (1), 78-85.

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

4 Стратегии обращения с пассивно-агрессивными людьми

У вас есть тетя, которая безраздельно властвует над закулисными замечаниями? Или язвительный товарищ по команде, который дуется во время ваших презентаций? У всех нас есть человек в офисе, член семьи или знакомый, который может быть, мягко говоря… трудным.

Добро пожаловать в мир пассивно-агрессивного поведения!

Такое поведение может быть таким же изматывающим и разрушительным, как и прямая агрессия. Справиться с негативным поведением, которое скрывается от вас, непросто. Но есть советы, как выжить в условиях пассивно-агрессивного вымогательства.

В этой статье мы рассмотрим пассивно-агрессивное поведение, способы борьбы с ним и советы для работы. Читайте дальше, чтобы восстановить рассудок, столкнувшись с их безумным поведением.

Что такое пассивно-агрессивное поведение?

Пассивно-агрессивное поведение — это «поведение, которое кажется безобидным, случайным или нейтральным, но которое косвенно демонстрирует бессознательный агрессивный мотив», как это определено Американской психологической ассоциацией.

Забавный факт: концепция пассивно-агрессивного поведения возникла во время Второй мировой войны. Полковник Уильям С. Меннингер из вооруженных сил США заметил внешне неагрессивное поведение солдат, уклоняющихся от своих обязанностей.

Почему люди пассивно-агрессивны?

Пассивно-агрессивное поведение часто обусловлено:

  • Неуверенностью в себе
  • Чувством бессилия
  • Тактикой избегания прямого конфликта
  • Страхом быть отвергнутым манипулировать, запугивать или контролировать, пассивность может быть использована как лазейка чтобы избежать обвинений в сомнительном поведении.

    Примеры токсичного пассивно-агрессивного поведения

    Пассивно-агрессивное поведение может быть токсичным для отношений на рабочем месте, дружбы и семейных уз.

    Вот 7 примеров пассивно-агрессивного поведения, с которыми вы, скорее всего, сталкивались.

    Молчаливое обращение и обман

    Молчаливое обращение — это форма избегания, когда кто-то слышит вас или получает ваше сообщение, но какое-то время игнорирует вас. Люди, которые часто молчат, могут делать это, чтобы избежать лобового конфликта (даже если это зрелый поступок).

    Ghosting — это когда человек обрывает кого-то на время, а иногда и навсегда, без объяснения цели разрыва контакта. Люди-призраки полностью избегают конфронтации и выражения своих чувств.

    Прокрастинация

    Конечно, прокрастинация может быть вызвана ленью. Но это также может быть формой косвенного отказа от выполнения задачи. Пассивно-агрессивные люди могут сознательно откладывать задачу, чтобы получить от вас эмоциональный отклик и продемонстрировать силу.

    Например, в качестве злобного поступка пассивно-агрессивный сосед по дому может откладывать дела на потом вместо того, чтобы помочь с работой по дому, которая, как они знают, будет вас раздражать.

    Завуалированные комплименты

    Закулисные комплименты — это форма манипуляции, направленная на то, чтобы повлиять на ваше поведение и чувства. Например: «У тебя отличный наряд. Ты выглядишь намного лучше, чем обычно». Или «Ты намного лучше, чем выглядишь!»

    Завуалированный комплимент — это завуалированная атака. Иногда эти комплименты могут быть настолько скрытными, что вы не понимаете их намерения, пока не обдумаете это позже.

    Хроническое использование сарказма, цинизма и покровительственных комментариев распространяет негатив и является признаком пассивно-агрессивного поведения.

    Некоторые примеры:

    • Саркастический ответ: «Ваша идея так же полезна, как пепельница на мотоцикле».
    • Циничная точка зрения: я уверен ЭТО идея сработает…» 
    • Покровительственный комментарий: «Хочешь, я объясню, что это значит? Кто-то в возрасте 90 489 ВАШЕГО 90 490 возраста, вероятно, не понимает.

    Вашу реакцию можно изменить, сказав: «Это была всего лишь шутка; вы слишком остро реагируете», что является формой газлайтинга.

    Делать нежелательные негативные комментарии о чьих-либо личных делах, таких как их возраст, внешний вид и отношения, неуместно. Он часто используется как форма манипуляции, чтобы повлиять на вашу самооценку и поведение.

    Язык тела и выражение лица 

    Надувание губ, складывание рук, закатывание глаз, отшатывание… Язык тела может рассказать тысячу историй без того, чтобы человек не произнес ни слова.

    Это признаки социального отторжения. В последней книге Ванессы Ван Эдвард «Подсказки: освойте секретный язык харизматического общения» они определяются как подсказки зоны опасности. Это невербальные и голосовые сигналы, которые сигнализируют о негативных эмоциях. Крайне важно знать об этих негативных сигналах.

    Добейтесь успеха с людьми

    Освойте законы человеческого поведения и ладите с кем угодно, в результате увеличивая свое влияние, влияние и доход.

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

    Раскройте секреты харизмы

    Контролируйте и используйте мельчайшие сигналы, которые вы отправляете — от вашей позы и выражения лица до выбора слов и голоса — для улучшения ваших личных и профессиональных отношений.

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

    Оправдания

    Если кто-то избегает ситуации или задачи с потоком постоянных оправданий, это можно считать пассивно-агрессивным.

    Подобно прокрастинации, это может быть способом избежать выполнения задачи, за которой скрываются злобные намерения.

    Как реагировать на пассивно-агрессивных людей

    Следующие 4 стратегии являются эффективными способами борьбы с пассивно-агрессивным поведением.

    Приступая к этому процессу, будьте терпеливы к себе. Чтобы противостоять пассивно-агрессивному человеку, может потребоваться практика и мужество. И может потребоваться время, чтобы их поведение изменилось, если они захотят измениться.

    1. Привлекайте внимание к поведению ясным и кратким образом

    Пассивно-агрессивное поведение может быть выученным шаблоном поведения по умолчанию. Подчеркивание плохого поведения иногда может побудить человека задуматься. Или это может заставить их искать цель в другом месте.

    Вы имеете право на то, чтобы ваши мысли и чувства были услышаны. Игнорирование плохого поведения может способствовать его продолжению.

    Совет действия: Например, можно сказать:

    • «Мне показалось, что этот комментарий о моей внешности был неуместным».
    • «Это не очень любезно».
    • «Пожалуйста, не комментируйте мой стиль воспитания».
    • «Мне показалось, что этот комментарий был снисходительным. Когда ты так со мной разговариваешь, я чувствую себя недооцененной».

    Еще один способ привлечь внимание к их поведению — спросить: «Было ли это пассивно-агрессивным?» Это может привести к тому, что они остановятся и переориентируются.

    Сохраняйте спокойствие, уважение и не вовлекайтесь

    Люди с пассивно-агрессивными чертами умеют нажимать кнопки. Часто их цель — вызвать у вас эмоциональный отклик. Но чрезмерно эмоциональная реакция на их поведение может спровоцировать его продолжение и обострение.

    Совет: При общении с человеком, который демонстрирует такое поведение, сохраняйте спокойствие. Сделайте паузу, сосчитайте до 3, вдохните и/или прогуляйтесь. Отвечайте, когда чувствуете, что можете сделать это, не «клюв наживку».

    Например, можно сказать: «Я прогуливаюсь, чтобы собраться с мыслями, но я хотел бы обсудить этот вопрос позже, когда спадет напряжение».

    Предотвратить эмоциональную реакцию может быть сложной задачей. Когда кто-то набрасывается на вас с грубым замечанием, искушение впасть в режим язвительности вполне реально. Но вы никогда не знаете, откуда исходит такое поведение, так что примите сочувствие. Исходя из места сострадания, вы можете помешать вам отреагировать на провокацию.

    Начать диалог 

    После того, как вы выделите поведение и выразите свои чувства, начните диалог.

    Пассивно-агрессивные люди часто испытывают неуверенность в связи с прямым общением. Предоставление им возможности быть услышанными и выражать свои чувства может способствовать улучшению поведения.

    Совет действия: Например, вы можете спросить:

    • «Есть что-нибудь, о чем вы хотите поговорить?»
    • «Есть ли причина, по которой ты избегаешь меня? Если да, то давайте поговорим об этом».
    • «Ты в порядке? Есть ли какие-то конкретные проблемы, которые заставили вас говорить/вести себя таким образом?»

    Установите границы 

    Установите границы, сказав человеку, что вы бы предпочли, чтобы такое поведение не продолжалось. Предпочтительно делать это после привлечения внимания к конкретному поведению и тому, как оно заставляет вас себя чувствовать. Это обеспечивает ясность.

    Если поведение не меняется после использования вышеуказанных стратегий, ограничьте контакты. Если проблема не исчезнет, ​​вам может потребоваться прекратить контакт на длительный период или даже полностью. Это непростое решение, особенно когда речь идет о семье.

    Примечание: Как и в случае с любым проблемным поведением, некоторые отклонения не будут хорошо реагировать даже на самый зрелый и вдумчивый ответ.

    Каждая ситуация так же индивидуальна, как и вовлеченные в нее люди. Используйте те стратегии, которые вам нравятся, которые вам удобны и которые лучше всего подходят для вашей ситуации.

    Говорить за себя может быть непросто. Выступление Адама Галински, исследователя переговоров, на TED Talk о том, как постоять за себя, может дать вам несколько дополнительных советов.

    Пассивно-агрессивное поведение на рабочем месте 

    «Согласно моему последнему электронному письму…» Мы все получили одно из таких сообщений, как правило, с пятерыми коллегами, которые были в полном порядке.

    На вашем рабочем месте должен быть кодекс поведения, чтобы вам было приятно находиться на нем. Но даже при наличии этой меры это не всегда так. Силовые игры, стресс на рабочем месте и конкурентная среда могут порождать плохое поведение.

    Ниже приведены советы, как справиться с дополнительными сложностями пассивно-агрессивного поведения на рабочем месте.

    Пассивно-агрессивный босс

    Пассивно-агрессивный босс может использовать расплывчатые запросы, чтобы намеренно запутать вас. Этот тип начальника может быть чрезмерно критичным по отношению к своей команде и обвинять других. Пассивно-агрессивные начальники также могут игнорировать ваши предложения, игнорировать ваши успехи и снимать с вас проекты и обязанности в качестве скрытого «наказания».

    Попробуйте наладить отношения со своим боссом, расшифровав его личность. Это может дать вам представление о том, как эффективно общаться с ними, что может уменьшить их пассивно-агрессивное поведение. Подробнее об этом вы можете узнать в нашей статье «Как вести себя с плохим, подлым или трудным начальником».

    В дополнение к стратегиям, изложенным ранее, добивайтесь ясности в отношении их указаний, дополнив их письменно. Таким образом, если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное дело.

    Если ситуация не улучшится, возможно, пора двигаться дальше. Убедитесь, что вы получили рекомендации от других коллег, чтобы ваш начальник не лишил вас шансов на трудоустройство в будущем.

    Пассивно-агрессивный сотрудник 

    Пассивно-агрессивный сотрудник может прибегать к сплетням, негативным комментариям, приписывать себе заслуги других и постоянно жаловаться. Это может испортить атмосферу на рабочем месте, вызвать конфликт и вызвать падение морального духа.

    Пассивно-агрессивность на рабочем месте часто возникает из-за того, что работники чувствуют себя неуслышанными. Убедитесь, что вы регулярно выражаете признательность своим сотрудникам и всей тяжелой работе, которую они выполняют. Кроме того, принятие политики открытых дверей или организация регулярных встреч один на один могут смягчить пассивно-агрессивное поведение.

    Организуйте веселые мероприятия по сплочению коллектива, чтобы укрепить доброжелательность и сплоченность между вашими сотрудниками. Это может помочь «растопить лед» и позволить вести себя в офисе более дружелюбно.

    Обеспечить письменное подтверждение всех указаний и сообщений. Это обеспечивает прозрачность, еще один шанс начать диалог и документацию, если проблема не исчезнет.

    Если вам нужны дополнительные советы о том, как бороться с плохим поведением на рабочем месте, ознакомьтесь со статьей: Руководство по выживанию для токсичных коллег.

    Самопомощь при общении с пассивно-агрессивными людьми

    Общение с пассивно-агрессивными людьми может вызвать стресс. Убрать себя от человека или ситуации не всегда возможно. Возможно, вам придется удержаться на работе с токсичным руководителем. И попрощаться с пассивно-агрессивным членом семьи легче сказать, чем сделать.

    Когда вы не можете убежать, вам необходимо заботиться о своем психическом здоровье и благополучии. Следующие советы помогут вам справиться со стрессом, вызванным пассивно-агрессивными отношениями.

    • Знай себе цену – Пассивно-агрессивные люди часто хотят тебя сломить. Не позволяйте им! Пусть ваши стены будут настолько прочными, чтобы их не разрушить. Владейте своими сильными сторонами, прокачивайте себя и знайте себе цену.
    • Медитация. Регулярная практика медитации поможет вам сохранять спокойствие во время стресса. Хотите узнать больше о пользе медитации? Прочтите статью «14 удивительных преимуществ медитации, которые действительно могут перепрограммировать ваш мозг».
    • Упражнения. Регулярные упражнения высвобождают эндорфины хорошего самочувствия, которые снимают напряжение. Подышите свежим воздухом и прогуляйтесь на свежем воздухе. Или получите доступ к тысячам бесплатных домашних тренировок на YouTube. Попробуйте что-нибудь новое и веселое, например, зумбу или станок. Будь креативным!
    • Найдите время для того, что вам нравится. Отвлекитесь от ситуации, занимаясь тем, что вам нравится. Почитайте книгу, пообщайтесь с друзьями, поиграйте на музыкальном инструменте. Регулярно делайте что-то, что приносит радость в вашу жизнь.
    • Поговорите с кем-нибудь. Будь то надежный друг или член семьи, разговорная терапия может помочь вам выразить свое разочарование и взглянуть на проблемы с другой точки зрения.

    Советы по работе с пассивно-агрессивными людьми

    Пассивно-агрессивные личности нарушают отношения и обстановку на рабочем месте. Боль, вызванная скрытой враждебностью и манипуляциями, может быть очень глубокой.

    Подводя итог, можно сказать, что лучший способ справиться с пассивно-агрессивным поведением:

    1. Четко и кратко привлечь внимание к поведению. Выделение пассивно-агрессивного поведения придает вам сил и может побудить прекратить такое поведение.

    2. Сохраняйте спокойствие, уважительность и не вступайте в конфликт – сделайте паузу и выдохните, прежде чем ответить.

Добавить комментарий