Недостатки человека: какими недостатками обладает каждый?
Перейти к содержимому
Опубликовано автором Богдан Казаков
Одной из целей человеческой формы жизни является достижение счастья. Достичь счастья возможно путем совершенствования своей жизни, обретения знания и добродетельных качеств. Однако, в фундаментальной природе человека присутствуют недостатки, присущие каждому, которые мешают достичь счастья. Эти недостатки подталкивают человека к неправильным решениям и неправильному образу действий и мыслей, что, в совокупности, приводит к страданиям. Избавиться от этих недостатков крайне сложно, однако можно нивелировать их влияние путем приобретения совершенного знания. Этих недостатков четыре и они присущи каждому человеку:
Недостатки человека:
- склонность совершать ошибки
- склонность заблуждаться
- склонность обманывать
- обладание несовершенными чувствами
Человеческая формы жизни предназначена для достижения высшей цели, однако именно эти недостатки сбивают с правильного пути и вынуждают следовать за материальными желаниями, которые погружают человека в водоворот материалистичного образа жизни. Поняв эти недостатки становится возможно правильным образом исправить их, а это является основой для избавления от страданий, которые эти недостатки порождают.
Недостатки живого существа
Эти недостатки присущи каждому человеку, ведь каждый человек хоть раз обманывал, заблуждался, совершал ошибку и уж тем более каждый обладает несовершенными чувствами. Знание об этих недостатках с одной стороны не должно становится оправданием для совершения последующих ошибок или заблуждений. Полагая «я человек, а потому иногда совершаю ошибки», обычно в уме возникает конструкция попустительства, когда само знание о возможности совершать ошибки приводит к совершению ошибок. Мы должны понимать, что эти недостатки и несовершенства следует как-то исправить, а не допускать их влияние на нашу жизни. Ведь если мы перестанем ошибаться, обманывать и заблуждаться – мы станем счастливее и сможем добиться большинства целей. Но если мы сдадимся перед лицом этих недостатков, вопрос достижения цели уже не будет стоять перед нами. Так что прежде всего, следует понимать, что любое знание должно быть направлено на способность к росту и избавлению от всяческих несовершенств как фундаментальных, так и приобретенных.
Несовершенные чувства
Счастье – это, безусловно, вопрос правильного восприятия мира. Обусловленный жадностью, гордостью, вожделением или гневом человек не может разумно распоряжаться своим временем ради собственного блага. Вместе этого, он стремится обрести удовлетворение в том, что лишь порождает все новое и новое страдание. Несовершенные чувства вынуждают совершать неправильные выводы, а также стремиться к тому, что не принесет счастья. В таком положении, человек обречен быть неспособным ни обрести счастье, ни познать истинное знание полагаясь лишь на свои несовершенные чувства.
К чувствам относятся как пять чувств, которые соотносятся с пятью органами восприятия, так и ум. Каждое из этих чувств вводят человека в заблуждение и направляют его в неправильную сторону. В ведической литературе приводится знаменитый пример Аджамилы, который несмотря на то, что имел все необходимое для счастливой жизни: состояние, хорошую семью, прекрасную невесту, знания, духовную практику, подался вожделению и был вынужден влачить жалкое существование. Увидев красивую служанку он воспылал к ней страстью. Говориться, что в ту же секунду, когда он увидел её, он зажмурил глаза, ибо понимал, что страсть приведет к греху, но уже тогда его ум, явил своё несовершенство и заставил его впасть в заблуждение и совершить ошибку, породив в нём сильное желание. Позже он бросил семью, невесту, состояние, обязанности, все свои добродетели и женился на этой служанке. Эта служанка была порочной и жизнь с ней склоняла Аджамилу к совершению тяжких проступков: воровству, разбою и нечестной игре в кости. Так праведник стал грешником, стоило ему один раз лицезреть своими несовершенными чувствами объект вожделения.
На примере Аджамилы становится понятно, что несовершенные чувства порождают иллюзорные желания и стремления, которые приводят к проступкам, ошибкам, грехам и заблуждениям. Несовершенные чувства человека не способны дать ему ни полноту знания, ни счастье, ни достижения высшей цели. Так что же делать с этими чувствами? В Бхагавад-Гите(2.58), описывается, что человеку следует отстранять свои чувства от объектов чувственного наслаждения, то есть отказаться от сознательного созерцания различных объектов порождающих желания, а также отводить чувства, когда это произошло случайно. Постоянно созерцая красивых девушек, молодой человек не думает ни о чем, кроме как о них. Так он посвящает свою жизнь наслаждениям и способам достичь их, отказываясь от счастья, знания и всех остальных целей. Недостатки приводят к неспособности добиться даже обычных целей, что уж говорить о счастье или духовном благе?
Также, в Бхагавад-Гите множество раз говорится о процессе обуздания ума как о важнейшем условии счастья и умиротворения. Не обуздав ум, человек не может рассчитывать на возможность испытывать счастье, так как неудовлетворенность, порожденная созерцанием объектов вожделения, будет постоянно беспокоить его. Такое желание будет подобно жаре, которая мучает с каждой секундой все сильнее, но от которой никуда не спрятаться. Поэтому, относительно несовершенных чувств, следует обратиться к наставлениям Бхагавад-Гиты, отказавшись от восприятия объектов чувственного наслаждения, которые только распаляют желания и неудовлетворенность. Обуздав ум и чувства, человек способен быть счастливым, испытывая беспричинное наслаждение в самом себе, которое не зависит от внешних обстоятельств.
Но также следует понимать, что желания могут сохраняться и просто отвести взгляд или обуздать ум недостаточно, потому что в любой момент желания могут пробудиться вновь, достаточно увидеть сон или вспомнить объект желаний. Тогда ум лишиться покоя, а вместе с отсутствием умиротворения – чувства станут вновь необузданными. Поэтому человеку следует искать чистоту сознания в обретении совершенного знания, которое способно выкорчевать желания из сердца полностью, не давая им прорастать вновь и вновь.
Духовная практика очищает разум, ум и само сердце. Подобно тому, как золото можно сделать блестящим снаружи просто отполировав его, так и ум можно обуздать внешними практиками, такими как медитации или обретения несовершенного знания. Но цель подлинного очищения золота заключается не в доведении внешней стороны до блеска, а в вытравлении всех примесей из металла. Цель золота стать чистым изнутри, такую же цель должен преследовать и разумный человек, пытаясь лишить себя недостатков не внешних, а внутренних. Когда недостатки исчезнут изнутри, у них не будет возможности проявляться снаружи. Такую возможность предоставляет духовная практика, которая заключается в постижении Абсолютной истины, путём исполнения своего предназначения, долга и преданного служения Истине. Только заняв истинное положение, человек может быть счастлив, подобно тому, как рыба может быть счастлива только в воде.
Таким образом, отказ от созерцания объектов чувственного наслаждения, обуздание ума и духовная практика являются методами, которыми можно решить проблему несовершенного восприятия. Лишившись убежденности в том, что созерцание того, что порождает желание приносят счастье, человек тут же прекратит гнаться за этим и тут же обретёт счастье внутри.
Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным.
Шримад-Бхагаватам. 7.7.42
Склонность совершать ошибки
Доминирования желаний над принципами приводит к совершению ошибок. В нашем обществе, воспитание базируется на том, чтобы дать человеку как можно больше способностей наслаждаться, воспитав его таким образом, при котором он смог бы зарабатывать деньги, получить образование, положение, власть, богатства, связи и прочее. Очень часто от родителей можно слышать назидания: «не будешь учиться – станешь дворником». В Шримад-Бхагаватам описывается, что демонов с детства обучают всем материалистичным наукам, но при этом не дают никаких истинных знаний и настоящего воспитания, которое сделало бы ребёнка счастливым. Так и в нашем обществе всё направлено на достижение внешнего блага, вместо культивирования в ребёнке человеческих ценностей. Все это приводит к доминированию ума и желаний над разумом и принципами. Но разве может беспринципный человек жить правильно и не совершать ошибки? Конечно это невозможно, так как у такой личности просто нет морального компаса, указателя, который дал бы ему чёткое осознание того, что следует делать, а чего делать не следует, из-за чего совершается много ошибок. У такой личности есть только знание о том, что нужно и можно наслаждаться, но это противоречит истине. Наслаждаться можно, но ограниченно. В противном случае, человек станет заложником собственных чувств и желаний. А это неизбежно приведет к страданиям.
В приведенной истории с Аджамилой это демонстрируется особенно ярко. Чем выше положение, тем больше ответственности. Аджамила был брахманом и увидев в неподобающем образе служанку, в нём возникло сильное желание. Из-за этого желания он совершил множество ошибок совокупность которых, впоследствии привела его к встрече со слугами бога смерти – Ямараджа. Брахманическое положение особенно важно, ведь оно позволяет наиболее непосредственно достичь высшей цели жизни и в этом положении особенно важно не поддаваться иллюзиям и контролировать свои чувства. Аджамила мог удовлетворить все свои телесные желания в благочестивом браке, но, впав в заблуждение, отказался терпеть и решил удовлетворить все свои желания сиюминутно. Наслаждаться следует по правилам, в противном случае, это становится ошибкой, грехом. Самой главной ошибкой Аджамилы было желание сойтись в браке из-за вожделения, а всё остальное: разбои, воровство, отказ от исполнения долга к этому приложилось как само собой разумеющееся. Не регулируя чувства, люди сходятся в браке из-за вожделения, желания удовлетворить свои половые желания. Но построенный на таких ценностях брак является ошибкой, так как в основе лежит сиюминутное желание. Когда такое желание пропадает, брак распадается.
Таким образом, корень совершения ошибок в нерегулируемом стремлении наслаждаться. Следуя правилам регуляции наслаждения и морально-нравственным принципам в целом, становится возможно избавиться от совершения ошибок. Жадность приводит к необходимости заработать большие деньги быстро, а это заканчивается мошенничеством, противоправной или запрещенной деятельностью. Вожделение подгоняет как можно быстрее создать брак или заняться недозволенным сексом, что приводит лишь к разному рода страданиям. Желание удовлетворить свой желудок приводят к необходимости есть тела других живых существ. Всё это является грехом, ошибкой, но следуя принципам человек получает возможность избавиться от совершения таких поступков руководствуясь здравой логикой принципов.
Итак, преобладания разума над умом, принципов над желаниями и регуляция наслаждений способны избавить от совершения большинства ошибок. Разумный подход синонимичен правильному и именно действия на уровне разума и принципов считаются безошибочными. Действием на уровне разума считается исполнение долга, предназначения, обязанностей, но даже ошибка в исполнении таких вещей лучше, чем безупречное исполнение тех дел, которые долгом не являются. Даже больной желудок переваривает еду лучше любого другого органа. И даже если любой другой орган начнет в совершенстве переваривать пищу, то это ничего не изменит, ведь поступление пищи для переваривания предназначено только желудку. В ведической литературе часто приводится пример с корнями и листьями – если вы хотите насытить дерево, достаточно насытить корень, и тогда всё дерево будет насыщено. Так и исполняя свой долг правильным образом человек способен избавиться от совершения ошибок как в повседневной жизни, так и в достижении любой цели.
Склонность заблуждаться
Заблуждения присущи как по причине несовершенных чувств, так и по причине стремления различными путями эксплуатировать различные объекты материального мира для достижения собственного процветания или наслаждения. Одним из таких инструментов может быть несовершенное знание. Несовершенное, материальное знание направлено на достижение такого образа использования материальных объектов, который принес бы наибольшее удовлетворение. Однако, как известно, достичь удовлетворения материальным путём невозможно, подобно тому, как невозможно потушить пожар подкидывая все больше и больше дров. Примером несовершенного ведического знания могут выступать различные второстепенные дисциплины или дисциплины направленные на достижение материального процветания и наслаждения: джйотиш, аюрведа, хатха-йога, карма-канда, различные мантры для всех видов успеха и т.д. Важно понять, что достигнуть высшего смысла жизни можно только с помощью высшего, совершенного знания, которое даёт понимание души и Абсолютной Истины. Абсолютной Истиной является Бог, но как можно постичь Верховного Господа занимаясь гимнастикой, сочетая специи или читая мантры, которые отпугивают «негативную энергию»? Таким образом достичь Господа невозможно.
Сами по себе второстепенные знания не опасны и по большей части бывают полезны, но опасна вера в них. Как только человек возводит пользу от второстепенного знания в абсолют он начинает заблуждаться. Некоторые люди действительно верят в то, что исключительно методами различных материальных дисциплин возможно достичь счастья, так они впадают в заблуждение. Аюрведа может помочь достичь некоторой степени здоровья, но если карма указывает на смертельную болезнь – ничего не поможет. Астрология может указать на карму, но вряд ли способна действительно глубоко её исправить. Второстепенные знания не справляются даже с вопросом кармы, но как тогда такие знания могут быть абсолютны?
Приобретение веры в несовершенное знание оказывает такое влияние, при котором это знание начинает восприниматься как абсолютное, конечное, высшее, способное решить все проблемы. В этом и заключается заблуждение, а из такого заблуждения рождаются ошибки и склонность обманывать. Например, кто-то верит в то, что все проблемы можно решить путем экономического процветания, определенного политического строя или повышением качества жизни, а кто-то верит в то, что все проблемы можно решить, если будет всего одна раса. Точно также материальное знание порождает такую веру, которая убеждает в совершенности несовершенного знания и ставит такое знание во главу всего. Живя подобным образом, человек всё интерпретирует с точки зрения несовершенного знания, на основе несовершенных чувств и так впадает в заблуждение. Точно также впадает в заблуждение и тот, кто не обладает знанием вообще.
Главное заблуждение заключается в отождествлении себя с материальным миром. Шрила Прабхупада говорил, что ложное эго заставляет человека считать себя продуктом материи. Настоящая природа любого живого существа – это природа души. И именно из заблуждения отождествления себя с материей происходит построение материалистичного образа жизни, который естественным образом приводит к страданиям.
Также опасным заблуждение становится такое «видение» при котором человек посвящается свои размышления, попыткам оправдать собственные ошибки. Каждый убийца говорит, что он не виноват, а каждый родитель, который бросил ребёнка, говорит, что он не мог поступить иначе. Так и любой, кто заблуждается, будет всячески препятствовать признанию своих недостатков. В «Хитопадеше» сказано: «Если глупцу дать полезный совет, он не последует ему и только разгневается». Так, став жертвой собственного заблуждения человек вынужден жить в маленьком мире собственных рассуждений о том, что есть правильно, а то нет. В большинстве, так происходит из-за неспособности принять факт своих ошибок, невозможности следовать настоящим принципам и гордости. При неспособности следовать правилам и предписаниям следует признать себя некомпетентным и искренне стараться исправиться, вместо того, чтобы пытаться искать оправдания своим проступкам.
Итак, склонность заблуждаться порождена невежеством – отсутствием знания и верой в несовершенное знание, а также попытками оправдать свои недостатки, сохраняя гордыню. Такие проявления заблуждения не дают возможности действительно исправиться и лишь погружают в круговорот заблуждений. Чтобы вырваться из него, необходимо приобрести абсолютное, духовное знание и иметь полную веру в него. Абсолютное знание – это знание о душе, Боге и их взаимодействии. Познав такое знание, человек больше никогда не будет заблуждаться, подобно тому, как тьма исчезает при свете Солнца.
Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что еще предстоит услышать. Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.
Бхагавад-Гита. 2.52-53
«Цветистый язык Вед» как раз и означает описание и выполнение различных материальных обряды, ритуалы, аскезы и жертвоприношения направленные на достижения процветания или наслаждения, а также описания их последствия. Но высшее совершенство заключается не в том, чтобы всячески пытаться удовлетворить свои желания в бренном мире полном страданий, а в том, чтобы черпать счастье в правильном месте, там где оно проявляется само собой, естественным образом – в своей душе. Душа – сама суть человека и правильное осознание себя с точки зрения духовного положения способно сделать безразличным к материальным наслаждениям и страданиям, успокоив таким образом ум и дать духовное бытие. А в таком чистом состоянии сознания нет заблуждений. Поэтому, лекарством от заблуждения является высшее, духовное, совершенное знание. Наука о душе и Боге заключена в шастрах – священных текстах, там же и указывается, что высшим предназначением каждого живого существа является служение Богу.
Склонность обманывать
Обман для современного общества – это самый наглядный и очевидный недостаток человека. В повседневном сознании и на уровне научных исследований есть чёткое осознание того, что обман крайне распространен и встречаемся мы с ним ежедневно. Сам обман проистекает как из фундаментального представления материального сознания «плохо-хорошо», «приятно-неприятно», то есть обман используется как способ достижения определенных целей, так и из остальных трёх недостатков. Обман остается обманом, даже если человек не знает о том, что говорит ложь. Поэтому заблуждения, которые транслируются людьми, также относятся к обману. Вместе с этим обман является следствием ошибки, которую не хочется раскрывать, а наоборот – утаить. А несовершенные чувства заставляют нас делать неправильные выводы, которые и приводят к непосредственному обману. В совокупности, обман опасен тем, что, став самым простым и быстрым методом достижения целей, лишает возможности по-настоящему достигать чего-то без применения лжи. Фактически, делая обманщика беспомощным, некомпетентным и, в конечном итоге, просто опасным для общества и самого себя.
Отказ от обмана позволяет жить с полным спокойствием за свои слова и поступки, не надевая маску и вспоминая всю прошлую ложь для поддержания репутации или имиджа. Но отказаться от лжи не так просто, хотя бы потому что, мы иногда хотим быть обмануты и хотим обманывать самих себя. Например, иногда мы обещаем себе исправиться, но не делаем этого. Нарушение обещания – это обман, но распространены случаи, когда люди бьются в этом круговороте – они хотят измениться и зарекаются сделать всё для этого, но спустя пару дней пыл угасает и вновь совершаются ошибки. Корень этой проблемы разумеется многоветвист, и имеет множество причин, но избавившись от обмана становится возможно действительно превозмочь свой ум.
Причиной обмана являются материальные наслаждения, если их устранить, то попросту не будет причин обманывать себя и окружающих. А именно к этому и следует стремиться. Избавиться от обмана становится возможно поставив в приоритет что-то более возвышенное чем материальные наслаждения, удовлетворение своей скуки или попытки развлечься разнообразными путями. Заняв свой ум в деятельности, которая подходит природе человека врать надобность отпадает. Но, пока ум не занят, он будет вновь и вновь создавать предпосылки для обмана и нарушения своих собственных обещаний. Ум может быть другом, а может быть врагом и врагом становится он тогда, когда направлен не на деятельность, а на развлечения в попытках удовлетворить скуку.
Недостатки живого существа
Обман, заблуждения, ошибки, несовершенные чувства. Эти недостатки и несовершенства присущи каждому человеку, который не изжил их в себе. Изначально, эти недостатки присутствуют в каждом человеке, но избавившись от них становится возможно как добиться высшей цели, так и достичь счастья. В конечном итоге, знание об этих недостатках не должно становится инструментом обвинения других в их несовершенствах или ненужном самобичевании. Напротив, в отношении других такое знание должно становится источником терпимости, ведь если мы понимаем, что каждый ошибается, мы будем более терпимы. А в большинстве ситуациях именно терпение лучший выбор. В отношении к себе не следует окрашивать эмоционально эти недостатки, но не следует полагать, что их нет вовсе. «
Ведическое знание
Качества
Недостатки и достоинства — Психологос
Недостатки — негативные особенности человека. Например, лень, трусость, обжорство, лысина, пузо…. Кто-то сюда отнесет и: «без работы, с вредными привычками, приезжий без прописки» или «дама в возрасте не модельной внешности и с двумя детьми».
Шоу программа: «Мои прекрасные…»
Базовый тренинг. Занятие ведет проф. Н.И. Козлов
Достоинства — позитивные особенности человека. Например, ум, здоровье, порядочность, красота… «С деньгами, достойные родители на достойной работе, квартира в хорошем районе, прекрасные друзья и большие цели в жизни».
Казалось бы, все очевидно, однако что считать своими достоинствами, а что недостатками — вопрос не всегда простой.
Предусмотрительные люди для принятия решения рассматривая ситуацию с разных сторон, склонны использовать весь свой опыт и фактические знания, могут пользоваться готовыми, накопленными алгоритмами решения задач.
Психологи неоднократно сталкиваются с тем, что большое число людей обращают свое внимание в первую очередь на свои недостатки: не просто их ищут, а выискивают, запоминают, собирают, коллекционируют… Почему, зачем? — Обычно за этим стоит некоторая внутренняя выгода, у разных людей разная. Многие мужчины любят воевать, и война с собственными недостатками их нередко увлекает так же, как борьба с внешними врагами.
Если молодого парня обвинили в трусости, он будет готов на самые рискованные поступки, чтобы доказать всем и себе, что он не труслив. Знание о недостатках для деятельной личности выступает как сильная негативная мотивация, двигающая его к развитию. Тем не менее, негативная самомотивация — не лучший двигатель собственного развития, см.→.
Клиенты в позиции Жертвы любят себя жалеть и жаловаться окружающим, и их переживания по поводу их недостатков — прекрасное времяпровождение и манипулятивная игра, привлекающая к несчастной жертве сочувствующее внимание и, как удобные оправдания, избавляющее несчастное существо от дел, которые возьмут на себя те, у которых этих ужасных недостатков нет… См.→
Как относиться к своим достоинствам и недостаткам? — Внимательно и конструктивно. В первую очередь полезно обращать внимание на свои сильные стороны, на свои достоинства, это позволит вам увереннее и быстрее двигаться вперед. Что касается своих недостатков, то к ним следует относиться спокойно, как к данности, и не переживать. Переживать — просто дурная привычка, от которой можно отучиться так же, как от курения. Если на себя не ругаться, то у вас нет недостатков, у вас есть только особенности. Очень разные. Что есть — то есть. Что изменить точно не можете — примите, распишитесь и более на этот счет не парьтесь.
6 важных недостатков, которые могут сделать вас успешным
Я вырос в сельской местности и учился в небольшом колледже. Затем я перешел в быстро развивающийся деловой мир, когда закончил учебу. У меня не было жизненного опыта многих моих коллег или утонченности, которая приходит с этим опытом. Несколько раз я чувствовал, что мои недостатки сделают меня менее чем успешным.
Я и не подозревал, что мои недостатки будут способствовать взбалмошности, необходимой мне для успеха в будущем.
Неудачи в жизни, особенно большие, могут заставить нас чувствовать себя жертвой обстоятельств или ситуации. Эти силы часто находятся вне нашего контроля; но мы всегда должны решить, являемся ли мы жертвой или выжившим. Мы можем выбирать быть сильными или слабыми.
Большие недостатки полны возможностей развить психологическую устойчивость, необходимую для их преодоления. Я узнал, что могу бороться в своих обстоятельствах и выжить; или я мог прорваться через них и использовать этот импульс, чтобы добиться успеха.
Посмотрите этот список, чтобы узнать, почему ваши жизненные недостатки были важны и как они могут сделать вас успешным:
1. Денег не хватает
Когда у вас нет денег, вы вынуждены использовать свое воображение. Инновации становятся образом жизни в очень раннем возрасте — я обнаружил, что палки — это отличные воображаемые винтовки и мечи, а сушеные коровьи пироги могут быть потрясающими фрисби.
Бедность может оставить шрамы, потому что она удерживает вас от вещей, в которых вы нуждаетесь и чего хотите. В детстве я могла либо жалеть себя и плакать, как младенец, либо могла заниматься творчеством. Поскольку меня с раннего возраста приучили к творчеству и находчивости, эти качества помогли мне добиться успеха во взрослой жизни. Требование предпринимательства — мышление, которое является находчивым, отрывочным и инновационным.
Как заставить это работать на вас: Развивайте отношение, говорящее о том, что вы стремитесь установить новый уровень успеха, а не просто следовать тому, как все делалось всегда. Создайте несколько планов для достижения своей цели, не соглашайтесь только на один, потому что вы никогда не знаете, что будет за углом. Будьте готовы с Планом Б. И С. Вы узнаете, как превратить проблемы в преимущества.
2. Родители и семья не нянчатся
Много раз в детстве мне было очень жаль себя, но я не из тех теплых и пушистых семей, которые нянчатся со своими отпрысками.
У моей бабушки в рождественском списке были патроны! Есть три вещи, которые вы никогда не скажете бабушке, которая отлично стреляет из дробовика: «Ты сделаешь это». «Это твоя ошибка.» «С меня хватит.»
Но в процессе я научился постоять за себя. Если я оказывался в трудной ситуации, мне приходилось полагаться на себя, чтобы выбраться из нее.
Как заставить это работать на вас: Вы не можете ныть, обвинять других или указывать пальцем, если хотите добиться успеха. Это означает, что Снежинки должны будут взять на себя ответственность за свои действия. Став взрослыми, они больше не могут вести себя как дети и звать маму.
3. Ошибки не исчезают
Лучшая часть моей молодости прошла в деревенской жизни. У меня не было блеска утонченного воспитания, и поэтому я сделал много ошибок, как социальных, так и профессиональных.
Я учился у каждого, потому что знал одно: я не хотел повторять одну и ту же ошибку дважды. В первый раз было слишком больно не воспринимать этот опыт всерьез и не почерпнуть из него как можно больше знаний и мудрости.
Когда я оглядываюсь назад и вижу пройденный путь, я понимаю, что прошлое было ничем иным, как тренировкой. Это не определяет меня.
Как заставить это работать на вас: Может быть, вы совершенны и никогда не ошибались. Это означает, что вы хрупкая Снежинка, которая отказывается пристально смотреть на себя. Люди, добившиеся успеха, понимают, что ошибки глупы только в том случае, если вы не тратите время на то, чтобы учиться на них. Выявляйте свои ошибки, признавайте их и учитесь на них.
4. Друзья-неудачники всегда рядом
Поскольку наше скотоводческое ранчо находилось в отдаленной части Вайоминга, у меня было мало друзей. Я был в постоянном поиске, чтобы найти других детей, таких как я, но их было не так много. Сначала я не придирался к тому, с кем дружить, но это оказалось хуже, чем вообще отсутствие друзей. Если бы я окружил себя друзьями-неудачниками, мне было бы лучше быть одному.
Вместо этого я научился заводить друзей и проводить время с людьми, которые сильно отличались от меня. Они растянулись так, как я думал, потому что они были такими разнообразными.
Мы склонны проводить время с такими же людьми, как и мы, но когда мы это делаем, нам не хватает обратной связи, необходимой для того, чтобы вытолкнуть нас из зоны комфорта и поставить под сомнение наши убеждения.
Как заставить это работать на вас:
- Задавайте вопросы о том, куда они направляются в жизни.
- Проследите, соответствуют ли их действия словам.
- Решите, совпадают ли их ценности с вашими (вы знаете свои ценности?)
5. Легкого выхода нет
Мне пришлось очень много работать, чтобы получить хорошие оценки — они давались нелегко. В результате я знал, что мне нужно будет развивать и другие качества, если я хочу добиться успеха. Пришлось раскапывать другие свои таланты и способности. В процессе я научился терпеть дискомфорт, разочарование, гнев, неудачу и неприятие.
Психологическая устойчивость требует от вас острого осознания всех эмоций, чтобы вы могли сделать лучший выбор, как реагировать, когда возникают негативные эмоции. Это требует, чтобы вы принимали свои эмоции, но не позволяли им управлять вами.
Как заставить это работать на вас: Снежинки оскорбляются микроагрессией, которую они считают неуважительной по отношению к себе. Привыкайте к этому, потому что в реальном мире, которым не владеют ваши родители, вам понадобится ненужность, чтобы добиться успеха. Никаких раздаточных материалов; вместо этого выработайте правильное отношение к тому, чтобы делать собственные перерывы в жизни.
6. Прорывы достигаются с трудом
В мои ранние годы было несколько неправильных поворотов. Многие из прорывов, на которые я надеялся, провалились, поэтому я взял себя в руки и пошел по другой дороге. Я продолжал, пока, наконец, не нашел правильный путь для меня.
Хотите верьте, хотите нет, но наши лучшие открытия происходят от стресса. Стресс возникает, когда мы оказываем большое давление на себя, чтобы увидеть, сколько мы можем вынести и насколько хорошо мы реагируем.
Мы тренируемся снова и снова, пока не добьемся прорыва и не станем кем-то, о чем даже не подозревали, что сможем стать. Мы все знаем, что слишком много стресса может быть плохо, но исследования показывают, что нам действительно нужен стресс, чтобы работать лучше.
Как заставить это работать на вас: Всегда имейте под рукой чашку Петри с вещами, для которых вы не знаете ответа. Вероятность неудачи должна быть столь же велика, если не больше, чем вероятность успеха. Вы познаете чувство неудачи и свою реакцию на него в безопасной среде. Когда это происходит на вашем пути к успеху, это не собьет вас с пути, потому что вы были там раньше. И выжил.
Как ни странно, недостатки, с которыми мы сталкивались в прошлом, помогли нам развить психологическую устойчивость, необходимую для успеха.
Эта статья впервые появилась на сайте LaaeQuy. com.
Иногда личные недостатки делают человека сильнее
В этом месяце меня пригласили на интерактивный семинар по лидерству, организованный известным американским бизнес-тренером и наставником Марком Томпсоном.
Мистер Томпсон великолепно смотрелся на сцене. Было бы трудно не обратить на него внимание, когда он говорил о своей карьере и связях с международными бизнес-деятелями, такими как британский бизнес-магнат и основатель Virgin Group сэр Ричард Брэнсон и американский бизнес-инвестор Уоррен Баффет.
Глядя на то, как он говорит, и как он общается со зрителями, можно подумать, что все это время ему было легко, что он, должно быть, был ведущим актером в школьных спектаклях и был президентом старшеклассника. тело.
Но его не было. Мистер Томпсон страдал дислексией, не умел читать в раннем возрасте и обучался дома. На самом деле, у него было грубое воспитание, он заботился о своей матери и арендной плате за дом, так как их отец оставил их такими маленькими. Одно время он работал дворником, чтобы заработать немного денег.
Сегодня мистер Томпсон стал одним из лучших в мире бизнес-тренеров, автором бестселлеров, бродвейским продюсером и наставником, которого приглашают выступать на мероприятиях по всему миру.
Его дочь, тоже страдающая дислексией и находящаяся в раннем подростковом возрасте, придумала для учащихся простой способ решать математические задачи, превращая их в рассказы с числами в качестве персонажей рассказа.
Но если подумать, мистер Томпсон не единственный известный мировой деятель, у которого в детстве были «недостатки». Например, сэр Ричард тоже страдает дислексией. Стив Джобс, основатель Apple, бросил колледж. А у Альберта Эйнштейна подозревают синдром Аспергера, форму расстройства аутистического спектра, которое влияет на речь и способности к социальному взаимодействию.
На самом деле, если проанализировать ситуацию, многие из успешных людей мира не достигли того, что они сегодня, по легкой дороге, и большое количество страдало или страдает до сих пор от какого-либо расстройства обучения или тяжелого воспитания.
Многие люди считают людей с синдромом Аспергера или дислексией неблагоприятными в жизни. И почему это считается недостатком? Потому что они предполагают, что это создает нежелательные трудности или борьбу в жизни человека.
Но может ли то, что некоторые считают недостатком, оказаться скрытым благом? Был бы мистер Томпсон там, где он сейчас, если бы он не был дислектиком? Я так не думаю.
В своей книге « Давид и Голиаф » американский писатель Малкольм Гладуэлл демонстрирует, как люди неправильно понимают истинное значение преимущества и недостатка, и объясняет, почему неудачники добиваются гораздо большего, чем от них ожидают.
Может ли дислексия считаться желательным недостатком в случае людей с дислексией? Гладуэлл обращает внимание на недавнее исследование Джули Логан из Лондонского городского университета, в котором говорится, что треть успешных предпринимателей страдают дислексией.
Гладуэлл продолжает объяснять, что есть два возможных сценария, почему это так. Во-первых, эти люди настолько умны и креативны, что борьба с чтением не может их остановить. И вторая интересная возможность состоит в том, что их борьба научила их чему-то, что оказалось полезным, например, тому, что неудачи и неудачи не унывают.
Организации начинают понимать и ценить преимущества того, что многие считают недостатком. Одна из компаний из списка Fortune 500, которая начала нанимать людей с ограниченными возможностями, называется Alliance Data. IBM — еще одна компания, которая нанимает людей с ограниченными возможностями обучения.
Те, у кого диагностировано расстройство обучаемости, имеют другой взгляд на жизнь и на то, как обстоят дела, и, возможно, поэтому они так успешны.
Может быть, нам тоже нужно изменить свои взгляды и пересмотреть то, что мы считаем недостатком. Возможно, только тогда мы сможем реально осознать потенциальные преимущества «недостатков».
Манар Аль Хинаи — отмеченная наградами эмиратская писательница из Абу-Даби.