Какие отрицательные качества можно указать в анкете: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Содержание

Какие Недостатки Можно Указать в Резюме [Примеры по Профессиям]

Секреты резюме

Ольга Бондаренко

Карьерный эксперт

При подготовке резюме соискатели стараются представить себя в выгодном свете, иногда даже преувеличивает собственные достоинства. Казалось бы, анкета составлена безупречно, но почему-то остается без отклика. В чем причина? В чрезмерной идеализации

Среди рекрутеров бытует мнение, что если человек умалчивает о слабостях (а они есть у любого), значит, ему есть что скрывать. Мы расскажем, какие недостатки можно указать в резюме и как правильно их преподнести.


Как указать слабые стороны в выгодном свете

На собеседовании менеджеры по персоналу часто спрашивают кандидатов об их слабых сторонах. Работодатели хотят понять, насколько адекватно соискатели оценивают свои недостатки, не помешают ли они работе. Правильно описывая данную информацию в резюме, можно завоевать расположение рекрутера, избежать неприятных вопросов во время интервью и выгодно выделиться среди других претендентов на должность.

«Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть». Франсуа де Ларошфуко

Рассказывая о недостатках, опишите, что делаете для исправления ситуации. Работодателя непременно заинтересует информация о шагах, которые вы предпринимаете, чтобы получить навык или избавиться от вредной привычки.

Обратите внимание, как грамотно соискатель рассказал о слабостях. Информация, преподнесенная таким образом, нисколько не умаляет личные и профессиональные достижения.

Некоторые недостатки могут только подчеркнуть сильные стороны соискателя. Так, отсутствие усидчивости сыграет на руку кандидату на должность консультанта торгового зала: продавец, неспособный долго сидеть на одном месте, не оставит без внимания посетителей магазина. Чрезмерная коммуникабельность станет плюсом для менеджера по продажам: ему удастся заключить больше сделок, чем коллеге-молчуну. Недоверчивость бухгалтера убережет от ошибок в отчетах и перевода денег на счета мошенников.

Подробнее: Как грамотно описать отрицательные качества в резюме

Недостатки в резюме: примеры по профессиям

При выборе сведений, которые будут иллюстрировать вашу личность, стоит отталкиваться от сферы деятельности и специфики работы на конкретной должности. Любой негатив надо переводить в позитивное русло. В качестве образца рассмотрим,

как следует указывать недостатки в резюме представителям разных специальностей.

Архитектор-дизайнер

«У меня проблемы с коммуникативными навыками: боюсь выступать на публике, не умею отстаивать собственное мнение. После того как мой сильный проект не заметили, записался на курсы ораторского мастерства. Мне удалось перебороть страх, но я по-прежнему не совсем уверенно чувствую себя во время презентаций. Продолжаю тренировки. Надеюсь, что в скором времени буду без труда общаться с аудиторией».

Главный бухгалтер

«У меня есть проблемы с делегированием обязанностей.

Всегда считала, что лучше приложить усилия и сделать все правильно самой, чем объяснять другим, как выполнить задачу, а потом проверять и исправлять ошибки. Мне стало катастрофически не хватать времени, пришлось задерживаться на работе. В результате пришло понимание, что такой подход не является рациональным. Я стала больше доверять людям и продолжаю работать в данном направлении – записалась на курсы по тимбилдингу».

Backend-разработчик

«Многозадачность не мой конек. Когда в работе один проект, проблем не возникает. Занимаясь 2-3 заданиями одновременно, мне сложно сосредоточить внимание на чем-то одном, в результате не успеваю закончить участок работы вовремя. Срыв сроков сдачи сайта заказчику стал мотивацией к переменам. Уже два месяца посещаю курсы по тайм-менеджменту. Научился эффективно планировать рабочий день, определять приоритеты».

Архивариус

«Я – интроверт, мне трудно завести и поддерживать разговор с человеком. Выбрала работу, где большую часть времени приходится находиться в одиночестве. Чтобы не испытывать дискомфорт в общении, записалась на курсы актерского мастерства. Стало проще принимать запросы у посетителей архива. Могу уверенно сказать, что преодолела половину пути и продолжаю бороться с недостатком».

Фитнес-тренер

«Мой главный недостаток – энергичность. Находиться на одном месте полчаса – непосильный труд. В школе постоянно получала замечания на уроках. Отчасти поэтому выбрала профессию фитнес-тренера. Все упражнения делаю вместе со своими ученицами, организую марафоны, принимаю активное участие в профильных мероприятиях».

Бухгалтер-кассир

«У меня две плохие черты – педантичность и скрупулезность. Слишком много внимания уделяю мелочам. Критически отношусь к себе, несколько раз проверяю счета и платежные поручения перед отправкой в банк. Это отнимает больше времени, но мне удается предотвратить перечисление денег на неверные реквизиты».

О каких недостатках нельзя писать в резюме

Выбирая, что указать в блоке «слабые стороны», помните: некоторые черты могут помешать трудоустройству. Руководитель не захочет иметь в подчинении хвастливого и неискреннего человека, способного на агрессию и необдуманные поступки. Вряд ли работодателю придется по душе перспектива принять корыстного или завистливого сотрудника. Даже если вы укажете, как работаете над устранением недостатков, шансы пройти отбор будут очень малы.

Недостатки человека список для резюме
Недостатки в резюме примеры, которые можно перевести в преимуществаСлабые стороны, которые не следует указывать в анкете
Дотошность, педантичность, внимание к мелочам, медлительность, активность, «комплекс отличницы», «синдром самозванца», недоверчивость.Неуравновешенность, вспыльчивость, эгоизм, жадность, мстительность, лицемерие, жестокость, высокомерность непунктуальность, перепады настроения, низкая концентрация внимания.

Не стоит рассказывать о физических недостатках, таких как плохое зрение и лишний вес, упоминать о дефектах речи, расстройствах вроде синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Информация о фобиях, например, о боязни мышей и насекомых, страхе находиться в замкнутом пространстве также будет лишней.

Плохая идея написать о том, что успешно прошли реабилитацию и справились с алкогольной или наркотической зависимостью. Лучше рассказать об этом на собеседовании, но только после того, как вас спросят. Указывать то, что родственники стали жертвами политических репрессий, и вы боитесь обсуждать темы политики тоже не нужно. Не делитесь неудачами на личном фронте – рекрутеров интересует только способность принести пользу организации, ваш потенциал.

«Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их». Конфуций.

Старайтесь выбрать слабые стороны релевантные должности, на которую претендуете. Не нужно говорить об отсутствии музыкального слуха, если работа не связана со сценой или о неумении водить машину, если собираетесь работать в школе.

Какие недостатки указать в резюме пример для научного сотрудника:
ПравильноНеправильно
Всегда отдавал предпочтение точным наукам и не любил писать сочинения.  В моих отчетах и письма иногда проскальзывают грамматические ошибки. Но я нашел выход: освоил сервис проверки правописания «Орфограммка» и теперь перед отправкой всегда проверяю документацию.Не люблю животных и у меня никак не получается преодолеть эту неприязнь. Не хожу в гости к владельцам собак и кошек, так как не разделяю их увлечение. Во время путешествий, командировок выбираю отели, где запрещено размещение с животными. Не понимаю, зачем помогать бездомным четвероногим, когда есть много нуждающихся людей.

Не рассказывайте о тех слабых сторонах, которые повлияют на выполнение должностных обязанностей. Например, секретарю-референту нельзя делать акцент на том, что он не «дружит» с компьютером или допускает опечатки в тексте, бухгалтеру – на невнимательности, а официанту – на неряшливости.

Водителю-дальнобойщику не рекомендуется писать о рассеянности, клоуну – об отсутствии чувства юмора, фитнес-тренеру – о быстрой утомляемости.

Где писать о недостатках в резюме

В стандартном шаблоне резюме не предусмотрено конкретное место для описания слабых сторон. Для указания перечня ваших недостатков используйте блоки «о себе» или «доп. инфо». На сайте MyResume последний раздел можно подстроить под свои нужды: поместить его в любой части документа и переименовать (допустим, написать «мои слабые стороны»).

Компенсируйте недостатки информацией о сильных сторонах. Так, начальник отдела информационных технологий может не знать нюансы работы компьютерной сети компании. В этом случае преимуществом станет продвинутый уровень владения современными языками программирования.

Пример ваших недостатков в резюме:

  • «Активен, инициативен, умею программировать. Незнаком с вашей программой, но обязуюсь за две недели ее освоить».
  • «Отличаюсь аналитическим складом ума и организаторскими способностями. Готов к выполнению больших объемов работы и повышению уровня знаний. Интересуюсь IT-технологиями с 12 лет, программирую на четырех языках, умею читать чужие коды. Не доводилось работать с программным обеспечением, которое используется в компании, но я выработал привычку разбираться во всем самостоятельно. Освою программу и приступлю к полноценному выполнению должностных обязанностей за 14 дней».

В первом случае работодатель увидит человека, дающего ничем не подкрепленные обещания, во втором – профессионала, который умеет учиться и готов к самосовершенствованию.

Вывод

При описании слабых сторон в резюме не стоит раскрывать много подробностей. Выберите один-два недостатка и расскажите, какие шаги предпринимаете, чтобы их устранить. Помните, данная информация хоть и привлечет внимание рекрутера, но не даст 100% гарантии, что «неудобной» темы удастся избежать на собеседовании. Советуем заранее продумать ответы и быть во всеоружии.

Автор статьи

Ольга Бондаренко

Карьерный эксперт. Делится советами по вопросам развития карьеры: от написания успешных резюме и сопроводительных писем до повышения по службе.

4,80

(голосов 5)

Поделиться:

Рекомендуем также

Ежедневные подборки
вакансий в телеграм

Подписаться

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Для входа введите учётные данные:

E-mail

Пароль

Для регистрации введите данные:

E-mail

Пароль

Согласие с условиями обработки персональных данных

Или войдите с помощью аккаунта в соцсети

Ваше слабое звено — полезные статьи и советы на медиа «Просто работа», Работа.ру.

Поделиться

В некоторых анкетах от кандидатов требуют указать их отрицательные качества. Зачем это нужно? Что называть? Возможно, лучше проигнорировать этот вопрос? Стоит ли указать свои положительные качества, выдавая их за отрицательные?

Зачем им это надо?

Особую сложность у многих соискателей вызывает пункт, который может быть сформулирован примерно так: «Укажите ваши отрицательные качества», либо: «Опишите ваши слабые черты характера». Некоторых такая постановка вопроса вводит просто в ступор.

Для чего кадровики спрашивают об этом? Может быть, они желают проверить вашу честность, искренность и самокритичность? Или хотят понять, насколько вы подойдете для данной конкретной должности? А, возможно, они просто желают посмотреть на реакцию соискателя? Умеет ли он оценивать себя адекватно? Что именно он укажет? Как сможет выкрутиться? Сумеет ли проявить чувство юмора?


 

Старший консультант рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting Арина Медведева:

«Действительно, работодатели довольно часто просят кандидата указать свои отрицательные черты в анкете. Игнорировать эти просьбы не стоит. Ведь таким образом работодатель получает возможность, как лучше узнать кандидата, так и оценить его умение охарактеризовать себя. Надо сказать, что далеко не все люди с легкостью выходят из ситуации, когда их просят назвать свои отрицательные качества. Научитесь этому».

 

Менеджер по подбору персонала компании «Бизнес-Лаборатория Кадрофф» Александра Давыдова:

«К примеру, отрицательным качеством кандидата являются постоянные опоздания. Вполне возможно, что человек может компенсировать это длительной и успешной работой после окончания рабочего дня. Но ему лучше сразу выяснить, к какому типу культуры относится компания. Если в ней начисляются штрафы за каждую минуту опоздания, то он в такой компании точно не приживется… Вот поэтому кандидату и стоит предупредить работодателя об этой своей отрицательной стороне, исправить которую он уже не в силах».

Что безопаснее указывать

Итак, отвечать все-таки нужно, но при этом стоит хорошенько подумать, какие из недостатков лучше всего показать — и под каким углом. Указывать надо те качества, которые, либо являются как бы продолжением ваших достоинств, либо те, которые не повлияют на вашу будущую работу.

Например, если аналитик, бухгалтер, юрист, укажет на свою излишнюю дотошность и придирчивость, — то для такого специалиста это будет являться плюсом. Но если на эти черты укажет, например, педагог, то для данной профессии это, скорее, минус.

Или если кандидат, который заполняет анкету на позицию оператора конвейерной линии, укажет на то, что ему быстро надоедает однообразие и рутина, то вряд ли его возьмут на эту работу. А вот для человека творческой профессии (например, дизайнера) эта черта, указанная в качестве отрицательной, будет являться, скорее, плюсом.

Для учителя, воспитателя, либо продавца-консультанта такая черта, как излишняя эмоциональность, — большой минус, и кадровики задумаются — брать ли такого кандидата на работу. А если такую черту укажет артист — то это для него будет только плюс.

Замкнутость — для консультанта или риелтора — минус, а для архивариуса или бухгалтера — не имеет значения. Неготовность к риску — для социолога — не имеет значения, а для пожарника или полицейского — большой минус. Неуверенность в себе — для менеджера по продажам или юриста — минус, а для библиотекаря — все равно.

Как лучше преподносить

Можно, например, указать в качестве своего слабого места курение. Но не прямо, а так, чтобы превратить это в свой же плюс. Например, стоит написать так: «В настоящее время я работаю над собой в плане постепенного ограничения курения, которое рассматриваю как свое отрицательное качество».

Возможно, стоит указать трудоголизм, сказав, что многие родственники упрекают вас в этом. С одной стороны, это, вроде бы, и плохо, но с другой, это говорит о том, что вы любите работать и готовы трудиться по максимуму.

А можно проявить чувство юмора и написать примерно таким образом: «Самое мое сильное отрицательное качество состоит в том, что я не люблю никому рассказывать о своих недостатках и слабых сторонах».


 

Арина Медведева:

«При грамотном подходе и отрицательные стороны можно выдать за положительные. Например, внимательность можно выдать за въедливость и дотошность, уверенность — за нахальство и наглость, умение выходить из положения — за хитрость. Главное, отвечая на любые вопросы, несмотря ни на что старайтесь оставаться максимально правдивыми».

 

Александра Давыдова:

«Кандидатам лучше отвечать так: «Отрицательных качеств, которые могли бы помешать рабочему процессу, не имею». Здесь не требуется излишней открытости… Но кандидаты на свое усмотрение могут и ответить на подобные вопросы. Возможно, они целенаправленно хотят предупредить о чем-то своего потенциального работодателя».

7 примеров неправильных вопросов для опроса

Хотя опросы клиентов могут дать удивительное представление о том, чего они хотят и в чем нуждаются, они также могут стать помехой, если основная анкета опроса содержит недостатки. Одной из наиболее распространенных причин ненадежной обратной связи в опросе является предвзятый вопрос.

Отзывы клиентов получить непросто, поэтому каждый ответ на опрос становится еще более важным. Важно убедиться, что информация, которую вы получаете от респондентов, является максимально объективной и дает четкое представление о клиентском опыте. Если в анкете есть плохие вопросы, вы в конечном итоге упускаете ценную возможность получить от клиентов и сотрудников критическую информацию о том, как улучшить свои продукты и услуги.


Что такое необъективные вопросы опроса?

Вопрос опроса является предвзятым, если он сформулирован или отформатирован таким образом, что склоняет людей к определенному ответу. Предвзятость вопросов опроса также возникает, если ваши вопросы трудно понять, что мешает клиентам честно ответить на них.

В любом случае плохо составленные опросные листы представляют собой проблему, поскольку они приводят к ненадежной обратной связи и упущенной возможности понять качество обслуживания клиентов.

В предыдущих публикациях мы приводили примеры вопросов об удовлетворенности клиентов и советы по составлению опроса , которые помогут вам составить идеальный опрос о качестве обслуживания клиентов. В этом посте мы поможем вам определить и исправить предвзятые вопросы опроса, чтобы вы могли избежать неточных результатов из-за плохой формулировки вопроса.

Вот 7 распространенных примеров необъективных вопросов в опросе и способы их исправления для вашего опроса о качестве обслуживания клиентов.


1. Наводящие вопросы

Наводящие вопросы побуждают людей так или иначе отвечать на вопрос, а не оставляют место для объективности. Если вы смотрите юридические драмы, вы, вероятно, уже знакомы с наводящими вопросами. Увидев, как его свидетель подвергается разглагольствованиям, адвокат выдвигает возражение за то, что «ведет свидетеля» или вкладывает слова в уста свидетеля.

В зале суда наводящие вопросы обычно наполнены подробностями и подсказывают, что пережил свидетель, вместо того, чтобы позволить свидетелю объяснить, что произошло. В контексте опроса клиентов вы хотите, чтобы ваши клиенты давали точную информацию о своем опыте, вместо того, чтобы диктовать, как они должны его рассматривать.

Определение наводящего вопроса

Обычно наводящие вопросы можно определить, ища субъективные прилагательные или контекстно-нагруженные слова, которые создают вопрос в положительном или отрицательном свете.

Хотя наводящий вопрос может быть немного более безобидным в вашей ситуации с опросом, чем в ситуации свидетеля, все же важно избегать наводящего вопроса, чтобы у вас были объективные результаты опроса. Вот несколько примеров наводящих вопросов и способы их решения:

  • Наводящий вопрос: Насколько хороша наша трудолюбивая команда по обслуживанию клиентов?
    Исправлено: Как бы вы описали свой опыт работы со службой поддержки клиентов?
  • Наводящий вопрос: насколько хорош продукт?
    Исправлено: Как бы вы оценили этот продукт?
  • Наводящий вопрос: Какие у вас проблемы с командой дизайнеров?
    Исправлено: Насколько вероятно, что вы порекомендуете работать с командой дизайнеров?

Каждый из примеров предвзятых вопросов опроса, перечисленных выше, содержит суждение, подразумевающее, что команда обслуживания клиентов «отличная» и «трудолюбивая», что продукт «великолепный» или что у вас есть «проблемы» с команда дизайнеров. Исправленная же формулировка более объективна и не содержит инсинуаций.

Наводящие вопросы часто задаются непреднамеренно, но если клиенты воспримут ваши вопросы как манипулятивные, ваш простой наводящий вопрос может привести к более высокому проценту отказа от участия в опросе, отрицательному впечатлению о вашей компании или сильно предвзятому набору ответов. Всего один из этих результатов может значительно подорвать конечный результат, к которому вы стремитесь в рамках своей программы повышения качества обслуживания клиентов.

Исправление наводящего вопроса

При составлении списка вопросов для опроса формулируйте вопросы объективно и предоставьте шкалы ответов с одинаково сбалансированными отрицательными и положительными вариантами.


2. Загруженные/предположительные вопросы

Целью вашего опроса должно быть получение честных ответов, которые помогут понять и высказать мнение об опыте клиентов. Нагруженный вопрос содержит предположение о привычках или восприятии клиента. Отвечая на вопрос, люди также непреднамеренно соглашаются или не соглашаются с имплицитным утверждением.

Подумайте над вопросом: «Это будут наличные или кредит?» В этом нагруженном вопросе предполагается, что клиент уже принял решение о покупке. Если они отвечают, они неявно соглашаются, что будут покупать.

Однако, если бы этот вопрос возник после того, как клиент уже выразил желание совершить покупку, он вообще не чувствовал бы себя загруженным. При заполнении вопросов в опросах об удовлетворенности клиентов обычно речь идет о контексте и о том, правильно ли вы приняли во внимание данные о клиентах.

Идентификация загруженного вопроса

Проверка загруженных вопросов может оказаться непростой задачей. Убедитесь, что вы прочитали весь опрос, так как контекст вашего предположения может исходить из предыдущего вопроса или из вашей базы данных клиентов.

Вот несколько примеров загруженных вопросов:

  • Загруженный вопрос: Где вы любите пить пиво?
    Требуемая уточняющая информация: Что клиент пьет пиво
  • Загруженный вопрос: Как часто вы занимаетесь спортом два раза в день?
    Требуемая квалифицирующая информация: что клиент выполняет упражнения два раза в день

Поскольку вопросы такого типа часто основаны на контексте, исправление этих ошибок не всегда требует перефразирования вопроса. Вместо этого убедитесь, что ваш предыдущий вопрос опроса или существующая информация о клиенте соответствует потенциально «загруженному» вопросу.

Например, вы можете сначала спросить, занимается ли ваш клиент два раза в день, а затем спросить, как часто он это делает. Если они на самом деле не тренируются два раза в день, используйте логику условного пропуска, чтобы клиенту не нужно было отвечать на неуместный вопрос.

Еще один способ избежать загруженного вопроса — настроить время отправки опроса. Например, если вы хотите знать, почему покупатель электронной коммерции предпочитает ваш веб-опыт конкуренту, вы не будете задавать этот вопрос, пока они просматривают ваш сайт — это было бы слишком рано. Вы бы задали вопрос в веб-опросе на странице оформления заказа, когда точно знаете, что они выбрали вас.

Также проверьте варианты ответа и формулировку вопроса. Некоторые загруженные вопросы можно смягчить, предоставив вариант ответа «Другое» или «Я не ____» в качестве способа отказа.

Исправление загруженного вопроса

Не делайте необоснованных предположений о своих клиентах. Убедитесь, что вы имеете право задать вопрос, пропустите вопрос, если он не имеет отношения к делу, или предоставьте вариант ответа, который клиент может использовать, чтобы сообщить вам, что сценарий неприменим к нему, чтобы избежать предвзятости вопроса опроса.


3. Двуствольные вопросы

Чтобы понять двуствольный вопрос, представьте себе двуствольное ружье. Стреляет из двух стволов за один раз.

В области предвзятых вопросов этот двуствольный шквал на самом деле является запутанным вопросом, включающим множество вопросов. Задавая два вопроса в одном, вы мешаете клиентам честно ответить на любой из них.

Определение двусмысленного вопроса

Когда вы корректируете свои вопросы, отмечайте «и» или «или». Если вам нужен союз, скорее всего, вы спрашиваете о нескольких вещах.

  • Двуствольный продукт Вопрос: Легко ли было найти этот продукт и купили ли вы его?
    Исправленный пример (часть 1): Магазин упростил мне поиск товара.
    Фиксированный пример (часть 2): Вы купили продукт в нашей компании во время вашего последнего визита?
  • Двунаправленный вопрос о приеме на работу: как бы вы оценили процесс обучения и адаптации?
    Исправлен пример адаптации (часть 1): Как бы вы оценили учебные материалы?
    Пример фиксированной адаптации (часть 2): как бы вы оценили процесс адаптации?

Как вы можете видеть в этом примере предвзятого вопроса, исправление двусмысленного вопроса состоит в том, чтобы разделить его. Это имеет два преимущества: ваши клиенты не запутаются, и вы сможете более точно интерпретировать результаты. В конце концов, в примере с продуктом, если бы клиент ответил «да», на какой вопрос он бы ответил? Что они легко нашли продукт или купили его? У вас не было бы возможности узнать по результатам опроса.

Другим решением будет задавать только тот вопрос, который соответствует целям вашего опроса. Вы ищете отзывы о том, насколько хорошо ваш магазин выложен? Что касается вопроса о адаптации, хотели бы вы получить отзыв о процессе адаптации в целом или только об одной его части — об учебных материалах?

Исправление двусмысленного вопроса

Задавайте по одному вопросу за раз. Не усложняйте. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как избежать двусмысленных вопросов в опросах, чтобы получить точные отзывы.


4. Жаргон

Жаргон – это слово или фраза, которые трудны для понимания или не широко используются населением в целом. В вопросах опроса клиентов используйте простой и конкретный язык. Не используйте сленг, крылатые фразы, клише, разговорные выражения или любые другие слова, которые могут быть неверно истолкованы или оскорбительны.

Если вам когда-нибудь понадобится опросить клиентов на нескольких языках или в разных странах, удаление профессионального жаргона также облегчит перевод ваших вопросов и сделает их более понятными.

Идентификация жаргона в вопросе опроса

Худшее в жаргоне то, что вы можете даже не осознавать, что используете его  — эти фразы могут быть встроены в культуру вашей компании. Чтобы избежать путаницы в языке, попробуйте найти людей из разных возрастных групп или демографических групп, которые не знакомы с вашей компанией, чтобы протестировать ваш опрос.

  • Вопрос о продукте с жаргоном: Продукт помог мне выполнить мои OKR.
    Исправлено: Продукт помог мне достичь моих целей.
  • Служебный вопрос с использованием жаргона: Как прошло личное общение с вашим представителем службы поддержки?
    Исправлено: Как бы вы оценили свой опыт работы с [членом команды]?

Что такое цели и ключевые результаты (OKR)? Откуда вы знаете, что ваши клиенты используют эту систему для оценки своих целей? Относится ли личное общение к приложению Apple для видеочата или это означает, что вы только что лично разговаривали с сотрудником службы поддержки клиентов? Если клиенту нужно потратить дополнительное время на понимание вопроса, он может вообще прекратить участие в опросе или не сможет правильно ответить.

Исправление вопроса с использованием жаргона

Проверьте и проверьте свой опрос, чтобы исключить все запутанные формулировки. Акронимы — явный признак того, что ваш опрос может содержать жаргон.


5. Двойное отрицание

Проверяя вопросы на жаргон, не забывайте о правильной грамматике. Двойное отрицание возникает, когда вы используете два отрицания в одном предложении. Например, упростите «Не пиши нечетко» до «Пиши четко».

Предотвращение двойного отрицания может показаться элементарным, но когда вы спешите и пытаетесь опубликовать свой опрос, его легко пропустить. Это также быстро исправить, если вы знаете, что искать.

Идентификация двойных отрицаний

Проверка двойных отрицаний путем поиска случаев «нет» или «не» в парах со следующими типами слов:

  • Нет/не с префиксом «не-» — и mis-)
  • Нет/не с отрицательными наречиями (едва ли, едва или вряд ли)
  • Нет/не с исключениями (если только + кроме)

Вот несколько примеров двойных отрицаний и как их можно отредактируйте их.

  • Двойное отрицание: не было ли помещение нечистым?
    Исправлено: Как бы вы оценили чистоту объекта?
  • Двойное отрицание: я почти не покупаю товары в Интернете.
    Исправлено: Как часто вы покупаете товары в Интернете?
  • Двойное отрицание: веб-сайт не прост в использовании, если я не использую панель поиска.
    Исправлено: на веб-сайте мне было легко найти то, что я искал.

Такие ошибки, как двойное отрицание, легче обнаружить, если вы прочитаете вопросы и ответы в опросе вслух. Как только вы их исправите, ваш опрос станет более понятным.

Исправление двойного отрицательного числа

Два отрицательных числа дают положительное в том смысле, что они компенсируют друг друга. Чтобы исправить двойное отрицание, перефразируйте вопрос, используя положительную или нейтральную версию фразы.


6. Плохие варианты шкалы ответов

Мы рассмотрели довольно много примеров необъективных вопросов, но не только вопрос может быть предвзятым: ваши варианты ответов также могут вызывать предвзятость. На самом деле, варианты ответов в опросе так же важны, как и сами вопросы. Если ваши шкалы сбивают с толку или несбалансированы, вы получите искаженные результаты опроса.

В общем, тщательно продумайте, как лучше всего задать вопрос, а затем подумайте о типах ответов, которые наиболее эффективно позволят вашей аудитории дать искренний отзыв. Убедитесь, что ваши варианты ответов соответствуют этим критериям, когда будете составлять анкету для опроса.

Выявление несовпадающих шкал и неверных вариантов ответа

Синхронизация шкалы ответов с вопросом
Например, если вы задаете вопрос о качестве, бинарный ответ «да/нет», вероятно, не будет достаточно детальным . Рейтинговая шкала была бы более эффективной.

Если вы спросите «Насколько удовлетворен» кто-то, используйте слово «удовлетворен» в шкале ответов. Если вы используете опрос со смайликами, спросите своих клиентов, насколько они счастливы.

  • Пример шкалы несовпадающих ответов: Насколько легко было войти на веб-сайт компании? Ответ: Да | Нет
    Фиксированная шкала ответов: Подсказка о входе облегчила мне вход. Шкала ответов: 1 – Категорически не согласен | 2 | 3 | 4 | 5 – Согласен

Корректура взаимоисключающих вариантов ответа
Если вы используете ответы с несколькими вариантами ответов, проверьте варианты, чтобы убедиться, что они логичны и не пересекаются. Эта проблема часто возникает с частотными вопросами и вопросами с несколькими вариантами ответов. Например:

  • Периодический вопрос: как часто вы проверяете электронную почту в день?
    Перекрывающиеся варианты ответов: A. 0-1 раз | Б. 1-2 раза | С. 2-3 раза | D. Более 3 раз
  • Вопрос с несколькими вариантами ответов: Какое устройство вы обычно используете для проверки электронной почты?
    Перекрывающиеся варианты ответов: A. Компьютер | Б. Мобильный телефон | С. Планшет | D. iPad

Какой вариант выбирает тот, кто проверяет электронную почту один, два или три раза в день? iPad — это планшет, так что бы вы выбрали? Всегда дважды проверяйте варианты ответов, чтобы удалить избыточность, и убедитесь, что категории взаимоисключающие.

Охватить все возможные варианты использования
Для вопросов с несколькими вариантами ответов убедитесь, что варианты ответов охватывают все возможные варианты использования, или выберите вариант «Другое». Если ваши клиенты постоянно выбирают «Другое», это признак того, что вы не покрываете свою базу.

Дважды проверьте функциональность варианта ответа на опрос
Если в вопросе опроса говорится, что вы можете «Отметить все подходящие поля», убедитесь, что люди действительно могут выбрать несколько вариантов.

Используйте сбалансированные шкалы
Если вы создаете свою собственную шкалу вместо использования шаблонного соглашения или шкалы удовлетворенности, убедитесь, что самое низкое из возможных настроений находится внизу, а наилучшее — вверху, а варианты между расположены на равном расстоянии друг от друга.

  • Вопрос опроса: Каково было наше обслуживание сегодня?
    Несбалансированные весы: Нормально | Хорошо | Фантастический | Незабываемый | Умопомрачительный
  • Вопрос опроса: Насколько вы были довольны нашим обслуживанием сегодня?
    Сбалансированные весы: Очень недоволен | Недоволен | Нейтральный | Доволен | Очень доволен

В чем разница между «нормально» и «хорошо» или «незабываемо» и «умопомрачительно»? Действительно ли «хорошо» — худший возможный опыт, который может быть у кого-то? С таким масштабом было бы невозможно получить полезную информацию.

Будьте последовательны в форматировании шкалы
Если вы используете рейтинговые шкалы в своем опросе, будьте последовательны в отношении того, какой конец шкалы положительный. Например, если вы используете шкалу от 1 до 5 для оценки согласия или удовлетворенности, убедитесь, что положительный конец всегда является наибольшим числом справа.

Исправление шкалы ответов

Прочтите свои вопросы и ответы и пройдите тест для проверки. Убедитесь, что ваши ответы напрямую соответствуют вопросам, которые вы задаете, и что ваши варианты ответов не пересекаются.


7. Запутанное форматирование шкалы ответов

Существует большая вероятность того, что клиенты будут отвечать на ваши опросы с разных устройств, будь то настольный компьютер, мобильный телефон или планшет. Форматирование вашей шкалы ответов должно учитывать это, поэтому параметры оценки легко сканировать и понимать.

Проверка удобного для пользователя форматирования

Прежде чем развертывать опрос, проверьте, как он отображается на настольных и мобильных устройствах при различной ширине экрана. Постарайтесь убедиться, что шкалы ответов хорошо вписываются в рамку.

Примеры плохо отформатированных оценочных шкал

Поскольку люди склонны пролистывать ответы, вы должны убедиться, что ваши шкалы ответов максимально интуитивно понятны. Когда шкала оценок переходит на следующую строку, клиенты могут ошибочно склоняться к выбору «5», потому что это самый правый вариант, и они не просмотрели вторую строку, что приводит к заниженным оценкам.

Примеры правильно отформатированных рейтинговых шкал

Для мобильных устройств постарайтесь, чтобы положительный конец шкалы был вверху, поскольку люди привыкли ассоциировать более высокий балл с верхней позицией.

Исправление форматирования шкалы ответов

При разработке опроса постарайтесь адаптировать его к ширине экрана, чтобы шкалы всегда отображались так, как вы хотите. Обратите внимание, что не все платформы для опросов клиентов созданы одинаковыми, поскольку некоторые из них более оптимизированы для нескольких устройств, чем другие.

Опросы Delighted оптимизированы для каждого устройства, поэтому клиенты могут легко и точно отвечать на них.


Краткое изложение передового опыта использования вопросников

Предотвратить попадание предвзятых вопросов в ваш опрос легко, если вы знаете, на что обращать внимание. В большинстве случаев речь идет о том, чтобы потратить несколько дополнительных минут, чтобы прочитать ваши вопросы, чтобы убедиться, что все имеет смысл.

Для ознакомления, вот краткий контрольный список того, что нужно и чего нельзя делать для надежной анкеты:

  1. Не ведите свидетеля: избегайте наводящих вопросов
  2. Не делайте предположений: избегайте нагруженных вопросов
  3. Не перегружайте свои вопросы: избегайте двусмысленных вопросов
  4. Не используйте запутанный язык: избегайте жаргона
  5. Пишите четко: избегайте двойных отрицаний
  6. Проверяйте свои ответы: синхронизируйте шкалы ответов с вопросом
  7. Учитывайте удобство работы пользователей: форматируйте свои опросы для всех устройств

Стоит отметить, что предвзятость опроса может быть вызвана не только формулировками вопросов и ответов. Узнайте больше в нашем полном руководстве по примерам предвзятости в опросах.

Чтобы получить краткое изложение всего процесса опроса клиентов, от постановки целей до отчета о результатах, ознакомьтесь с этим руководством по разработке опроса.

Большинство шагов для создания успешных опросов требуют тщательного планирования и выполнения, но наличие инструмента, поддерживающего реализацию успешной стратегии опроса клиентов, всегда помогает.

Delighted предлагает комплексное решение с проверенными шаблонами опросов о качестве обслуживания клиентов и настраиваемыми дополнительными вопросами. Подпишитесь на бесплатную пробную версию Delighted и начните получать отзывы клиентов с помощью нашего программного обеспечения для управления опытом.

О Люсии Чанг

Люсия — профессионал в области маркетинга с более чем 10-летним опытом создания контента, который обучает, вдохновляет и конвертирует. В свободное время она пробует новые рецепты, размножает комнатные растения и путешествует по миру. Подробнее

Лучшие практики проектирования

Плохие и хорошие вопросы опроса + [11 примеров]

Успех вашего опроса начинается с вопросов, которые вы задаете. Плохие вопросы для опроса затрудняют объективный сбор данных, в то время как хорошие вопросы для опроса позволяют собирать важные данные, которые можно использовать в ходе систематического расследования.

Во многих случаях может быть трудно отделить плохие вопросы опроса от хороших вопросов опроса, и это создает огромную проблему в исследованиях. В этой статье мы будем отличать плохие вопросы опроса от хороших, чтобы помочь вам создавать более качественные опросы в будущем.

Что такое хороший вопрос для опроса?

Хорошим вопросом для опроса является тот, который позволяет получить четкие и непредвзятые ответы от респондентов. С помощью хорошего вопроса для опроса вы можете получить четкое представление о мыслях, опыте и ожиданиях вашей целевой аудитории для принятия более эффективных решений.

Например, при исследовании рынка хорошие вопросы опроса предоставят вам достаточно информации о пути покупателя и о том, насколько хорошо ваш бренд взаимодействует с ним в различных точках взаимодействия. Это поможет вам оптимизировать продукт в соответствии с вашими потребностями.

Советы по написанию хороших вопросов для опроса  
  • Четко обозначьте цель опроса. В этом смысле у вас должно быть четкое представление о том, чего вы собираетесь достичь с помощью своего опроса. Вы хотите собрать отзывы о продукте или узнать, что клиенты думают о бизнес-решении?
  • Убедитесь, что ваши вопросы просты, прямолинейны и понятны. Избегайте использования расплывчатых и двусмысленных слов.
  • Избегайте слишком большого количества вариантов, особенно в вопросах с множественным выбором и ранжировании. Это поможет вам снизить процент отсева из опроса.
  • Избегайте двусмысленных вопросов: убедитесь, что каждый вопрос требует от респондентов одной конкретной информации. Другими словами, не используйте один вопрос для сбора информации в нескольких контекстах.
  • При необходимости включите нейтральные варианты ответа.
  • Избегайте наводящих и нагруженных вопросов. Такого рода вопросы пронизаны предубеждениями, которые не позволяют респондентам давать объективные ответы.

Примеры хороших вопросов для опроса
Вопрос опроса Лайкерта

Вопрос по шкале Лайкерта — это тип вопроса опроса, который позволяет вам измерить отношение респондента к конкретным утверждениям в контексте исследования. С помощью вопроса по шкале Лайкерта вы можете узнать, в какой степени респонденты согласны или не согласны с различными утверждениями в вашем исследовании.

Вопросы по шкале Лайкерта состоят из 3,5 или 7-балльной шкалы ранжирования, которая позволяет вам указать, в какой степени вы согласны с рассматриваемым утверждением. Все вопросы по шкале Лайкерта имеют средний балл, соответствующий нейтральным ответам; то есть респонденты, которые ни согласны, ни не согласны с утверждением.

Вопросы по шкале Лайкерта являются одним из лучших методов сбора количественных данных в исследованиях. Вопрос по шкале Лайкерта может быть униполярным или биполярным. В то время как вопрос униполярной шкалы Лайкерта имеет один полюс и измеряет одно качество, биполярная шкала Лайкерта имеет две противоположности и фокусируется на двух качествах.

Примеры вопросов по шкале Лайкерта в опросах  

1. Насколько вы удовлетворены качеством обслуживания наших клиентов?

  • Очень доволен
  • В некоторой степени доволен
  • Ни удовлетворены, ни недовольны
  • Несколько недоволен
  • Очень недоволен 

2. Мне понравилось пользоваться этим продуктом.

  • Полностью согласен
  • Согласен
  • Ни согласен, ни не согласен
  • Не согласен
  • Полностью согласен или не согласен

Почему вопрос со шкалой Лайкерта является хорошим вопросом для опроса?  

Важно понимать, что делает вопрос по шкале Лайкерта одним из лучших примеров хорошего вопроса для опроса. Вопросы по шкале Лайкерта действительно легко создавать, они просты и прямолинейны, без сложностей.

Кроме того, практически без предубеждений они помогают вам фиксировать эмоции, мысли и эмоции респондентов, что позволяет получить достоверные данные исследования. Вопросы по шкале Лайкерта также учитывают различия в мыслях и опыте людей и адекватно отражают их.

Дихотомические вопросы  

Дихотомический вопрос — это тип опроса, который имеет только два возможных варианта, которые обычно параллельны; то есть верно/неверно, да/нет, согласен/не согласен. Респонденты опроса не могут давать нейтральные ответы на дихотомические вопросы, поскольку это не допускается.

Дихотомические вопросы просты, прямолинейны и прямолинейны, и их лучше всего использовать, когда вам нужно получить определенные ответы от вашей аудитории. Однако из-за своего прямого характера дихотомические вопросы могут носить ограничивающий характер и мешать респондентам предоставлять достаточно информации в ходе исследования.

Примеры дихотомических вопросов в исследовании

1. Вам нравится пользоваться нашим продуктом?

  • Да

2. Была ли эта статья полезной?

  • Да

3. Наша служба поддержки клиентов была очень отзывчивой.

  • Правда
  • Ложь

Вопросы с несколькими вариантами ответов

Вопрос с несколькими вариантами ответов — это закрытый вопрос, который предоставляет респондентам фиксированный набор вариантов ответа, из которых они могут выбирать. В зависимости от вопроса с несколькими вариантами ответов респондентам разрешается выбрать один вариант или несколько вариантов, с которыми они согласны.

Каждый вопрос с несколькими вариантами ответов состоит из трех частей: основы, ответа и отвлекающих факторов. Основа — это вопрос, ответ — это соответствующий ответ на вопрос, а отвлекающие факторы — это другие варианты, перечисленные в MCQ.

Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов в исследованиях  

1. Ваш пол?

  • Мужской
  • Женский
  • Другие (пожалуйста, укажите)

2. Что из этого вы предпочитаете на завтрак?

  • Чай и хлеб
  • Кофе
  • Овес

Как определить неверные вопросы опроса

Плохой вопрос опроса — это вопрос, который не позволяет респондентам давать объективные ответы в ходе исследования. Эти вопросы обычно содержат несколько предубеждений, из-за которых респондентам сложно сообщить о своих истинных мыслях, предпочтениях и опыте.

Во многих случаях плохой процент ответов на опросы, высокий процент отсева и субъективные результаты исследований являются индикаторами плохих вопросов в исследованиях. Чтобы предотвратить это, вы должны знать особенности плохих вопросов в опросе, чтобы вы могли работать над их избеганием.

Особенности плохих вопросов опроса  
  1. В плохих вопросах опроса используется предвзятый язык, чтобы повлиять на респондентов опроса.
  2. Эти вопросы обычно расплывчаты, сложны и двусмысленны.
  3. Плохие вопросы опроса содержат врожденные предубеждения, которые не позволяют респондентам давать объективные ответы.
  4. Некоторые неверные вопросы опроса запрашивают несколько сведений одновременно.
  5. Во многих случаях эти вопросы являются абсолютными; тем самым мешая респондентам предоставлять содержательную обратную связь.
  6. Неверные вопросы опроса не содержат взаимоисключающих вариантов. Это часто приводит к путанице в сознании респондентов.
  7. Плохие вопросы опроса не приводят к вариативности ответов. Это затрудняет соответствующую организацию и обработку данных обследования.

Примеры неверных вопросов опроса
1. Двойной вопрос

Это тип вопроса опроса, который затрагивает несколько вопросов, но предусматривает только один ответ. Он также известен как двойной прямой вопрос, потому что он объединяет несколько вопросов в один и предполагает, что респонденты ответят на эти вопросы только одним ответом.

В опросах возникают проблемы с двусмысленными вопросами, поскольку они могут сбивать с толку и вводить в заблуждение. Объединение нескольких утверждений в один вопрос, требующий одного ответа, делает практически невозможным для респондентов согласиться с одним утверждением и пропустить другие.

Примеры двойных вопросов

a. Считаете ли вы наш продукт интересным и полезным?

б. Насколько вы удовлетворены нашим обслуживанием клиентов и предоставлением услуг?

2. Загруженные вопросы

Загруженный вопрос — это тип вопроса с присущей ему предвзятостью. Обычно он содержит спорное предположение, которое обычно предполагает, что респондент виновен в определенном действии или поведении. Часто предположения в загруженном вопросе непроверены, и это делает их проблематичными.

Загруженный вопрос является плохим вопросом для опроса, поскольку он навязывает респонденту непроверенные неявные или явные предположения. Это мешает респонденту свободно излагать свои мысли и переживания по рассматриваемому вопросу.

Примеры загруженных вопросов в исследованиях

a. Вы бросили курить до того, как произошел инцидент?

Этот вопрос предполагает, что респондент курит, что может быть не так. Ответ «да/нет» на этот вопрос уже подтверждает внутреннюю предвзятость курения респондента.

б. Как вы думаете, мы должны сообщить об этом преступнике?

Этот вопрос предполагает, что данное лицо является преступником. Независимо от того, ответите вы да или нет на этот вопрос, это все равно подтвердит существующую предвзятость.

3. Наводящие вопросы

Это тип опросного вопроса, который тонко побуждает респондента давать ответы в соответствии с заранее определенными ответами. С наводящим вопросом исследователь уже знает, что он или она хочет, чтобы вы сказали, поэтому он составляет вопрос так, чтобы вы ответили именно так, как он хочет.

Наводящий вопрос — это плохой вопрос опроса, поскольку он приводит к предвзятости ответов и обычно загоняет респондентов в угол. Это потому, что это очень наводит на размышления. Наводящие вопросы могут быть основаны на предположениях, взаимосвязанных утверждениях, принуждении или прямых последствиях.

Примеры наводящих вопросов в опросных исследованиях

a. Насколько наши превосходные услуги соответствуют вашим потребностям?

б. Если вам понравилось это мероприятие, не хотели бы вы ознакомиться с другими нашими мероприятиями?

4. Отрицательные вопросы

Отрицательный вопрос — это тип вопроса опроса, который требует отрицательного ответа в случае положительного ответа и положительного ответа в случае отрицательного ответа. Это плохой вопрос для опроса, потому что он довольно сложный и может запутать респондентов.

Как мы уже говорили ранее, самые лучшие вопросы для опроса — простые, прямолинейные и легкие для понимания. Наличие отрицательного вопроса или двойного отрицательного вопроса в вашем опросе противоречит этой цели и может повлиять на качество информации, которую вы собираете из своего опроса.

Примеры отрицательных вопросов в опросах

a. Я не думаю, что ваш продукт слишком дорогой.

  • Да

б. Мне не нравится использовать этот продукт.

  • Правда
  • Ложь

5. Неясные вопросы

Неопределенный вопрос — это вопрос, который неясен или неясен. Этот тип вопроса не требует конкретного ответа и обычно слишком широк или плохо определен. Поскольку расплывчатые вопросы не ограничиваются конкретным контекстом, они всегда приводят к общим ответам, бесполезным для исследования.

Расплывчатые вопросы почти сводят на нет цель вашего опроса, потому что они затрудняют сбор достоверных данных. Чтобы избежать расплывчатых вопросов в опросе, убедитесь, что ваши вопросы составлены таким образом, чтобы они были простыми для понимания, конкретными и четко определенными для вашей аудитории.

Примеры нечетких вопросов в опросах  

a. Как вы думаете, нравится ли людям пользоваться нашим продуктом?

б. Есть ли у нас лучший продукт на рынке?

Как создавать хорошие онлайн-опросы в Formplus

С Formplus вы можете попрощаться с плохими онлайн-опросами. Наш конструктор форм прост в использовании и имеет более 30 полей форм, которые помогут вам собирать и обрабатывать различные типы информации без стресса. Следуйте этим простым шагам, чтобы создавать хорошие онлайн-опросы с помощью Formplus.

1. Создайте свою учетную запись Formplus бесплатно на www.formpl.us/signup. Если у вас уже есть учетная запись Formplus, просто войдите в систему, чтобы получить доступ к панели инструментов.

2. На панели инструментов нажмите «Создать новую форму», чтобы начать работу над онлайн-опросом. Кроме того, вы можете выбрать любой из шаблонов и отредактировать их в соответствии с вашими потребностями в конструкторе форм.

3. Конструктор Formplus имеет более 30 полей, которые вы можете легко добавить в свой опрос. Все, что вам нужно сделать, это перетащить предпочтительные поля из раздела полей в форму. Вы найдете раздел поля в левом углу конструктора форм.

4. Вы можете использовать многостраничный вариант, чтобы разбить опрос на разные страницы и разделы. Это делает макет вашего опроса более аккуратным и привлекательным.

5. После добавления нужных полей сохраните форму, чтобы автоматически получить доступ к разделу настройки конструктора форм.

6. Используйте параметры настройки формы, чтобы изменить внешний вид онлайн-опроса. Вы можете добавить фоновые изображения, логотип вашей организации, а также изменить шрифт и макет формы по своему усмотрению.

7. Скопируйте ссылку на форму и начните делиться своим онлайн-опросом. В Formplus есть несколько вариантов обмена формами, которые избавят вас от стресса и упростят администрирование вашего опроса.

Добавить комментарий