Потребности человека и мотивация к совершению покупки
Добрый день. С вами «Школа эффективных продаж». Как мы уже знаем, основой любого действия человека является такой объективный фактор, как потребность.
Потребность можно определить как необходимость или желание того, что пока еще не получено (в нашем случае – не куплено). У разных людей могут быть разные потребности, которые, однако, можно определенным образом систематизировать.
Потребности человека
Чтобы проиллюстрировать многие побудительные моменты рекламы, воспользуемся самой известной схемой классификации потребностей, которую разработал американский исследователь А. Маслоу (подробнее о потребностях мы говорили в этой статье):
- физиологические потребности (еда, сон)
- потребность в самосохранении (здоровье, безопасность)
- потребность в любви (привязанность, духовная близость)
- потребность в уважении (чувство собственного достоинства, престиж, одобрение общества)
- потребность в самоутверждении (самовыражение, самореализация)
Эти потребности можно назвать всеобщими, так как они обеспечивают жизнедеятельность человека, и все люди в той или иной степени нуждаются в их удовлетворении. Вначале человек стремится к удовлетворению самых важных потребностей, которые обеспечивают нормальную жизнь – физиологические потребности и потребность в безопасности. Как только человек удовлетворяет одну из важных потребностей, она на определенное время перестает быть главным, движущим мотивом.
Голодающего человека не интересуют ни события, происходящие в мире искусств, ни то, как он выглядит в глазах окружающих. Как только главная на данный момент потребность — потребность в пище — удовлетворена, на первый план выходит другая, находящаяся на более высокой ступени в иерархии.
Если вы когда-нибудь испытывали сильную жажду, то помните, что в такой момент все ваши мысли были направлены на поиск способа ее утоления. Вряд ли в этот момент вы могли думать о чем-то другом, кроме воды. Такая потребность, которая в определенный момент времени занимает все мысли человека, называется доминирующей.
Доминанта (dominant) – главенствующий фактор, основной признак, важнейшая составная часть чего-либо.
Потребитель запоминает только ту информацию, которая поддерживает его убеждения и доминирующие на данный момент потребности. Можно отметить еще целый ряд потребностей, которые обусловлены различными видами деятельности людей дома и на работе.
Вас вряд ли заинтересует реклама кровельных материалов, если у вас на данный момент нет в них потребности, но она может быть интересна владельцам загородных домов или представителям строительных фирм.
Таким образом, вам нужно искать целевую аудиторию, которая по тем или иным причинам может заинтересоваться вашими товарами и услугами. Имеет смысл также более глубоко изучить своего потребителя и понять мотивы, которые заставляют его совершить покупку.
Мотивация человека
Мотив – внутренняя сила, побуждающая человека вести себя определенным образом.
Мотивы людей основываются на таких фундаментальных потребностях, как питание, отдых, духовное развитие, условия труда, быта и оказывают сильное влияние на их поведение. Иногда мотивы называют импульсами, потребностями, запросами, внутренней напряженностью, волевыми устремлениями. В любом случае, люди постоянно стремятся удовлетворить эти внутренние, подчас противоречивые, побуждения.
Очень часто человеком одновременно движут несколько мотивов. Например, автомобиль люди покупают по следующим причинам:
- необходимость в средстве передвижения
- освоение нового вида деятельности
- стремление не отстать от одних соседей и превзойти других
- желание произвести впечатление кредитоспособных людей, стоящих на высокой ступени социальной лестницы
- стремление испытать чувство власти над новым мощным двигателем
Несомненно, каждый из этих мотивов имеет разную степень значимости для разных людей, но каждый из них так или иначе будет присутствовать при выборе нового автомобиля.
Нужно учитывать и тот факт, что один и тот же мотив можно удовлетворить различными способами, с привлечением различных товаров и услуг.
Мотив жажды приключений можно реализовать различными способами: приобрести туристическую путевку, посмотреть по телевизору передачу о путешествиях, прочитать захватывающую книгу, прыгнуть с парашютом или полететь на воздушном шаре.
Факторы мотивации
Важную роль в процессе мотивации играют привычки, обычаи, навыки, система ценностей и вкусы потребителей. В зависимости от этого люди покупают определенные товары или систематически употребляют в пищу тот или иной продукт.
Привычки и обычаи
Привычки и обычаи тесно связаны друг с другом. Первые относятся к отдельной личности, а вторые – к обществу. То есть, обычаи – это привычки, которым следуют массы людей. При разработке рекламной кампании того или иного товара нужно учитывать привычки потребителя и обычаи, которые существуют в той или иной местности.
В Италии на завтрак пьют «эспрессо» или «капучино» и едят печенье, обмакивая его в кофе. Итальянцы, живущие в США, остаются приверженцами именно такого завтрака, несмотря на несколько лет агрессивного маркетинга, и рекламных кампаний, убеждающих в том, что на завтрак лучше есть хлопья из цельного зерна.
Привычки людей, как индивидуальные, так и общественные, играют в их жизни большую роль. Считается, что 75% поступков являются результатом привычки.
Система ценностей
У представителей каждой социальной группы и у каждого человека в ходе жизни складывается своя система ценностей. То, что важно в молодежной среде, может оказаться совершенно неприемлемым для представителей старшего поколения, и наоборот. Например, жевательная резинка и газированные напитки больше востребованы в молодежной среде и совершенно не интересуют людей пожилого возраста.
Современная работающая женщина уже не уделяет столько времени приготовлению пищи и уборке, как домохозяйка в прошлом. Специалисты рынка продуктов питания поменяли стратегию продвижения, и сейчас можно видеть больше рекламы системы быстрого питания – еды, готовой к употреблению.
Интерес
Возбудить интерес к рекламе может сам товар или некоторые элементы рекламы – приглашенная звезда, обращение в заголовке, необычное оформление.
Некоторые товары изначально интереснее других. Продукты питания и отдых для большинства людей интереснее средства для мытья полов и унитазов. Некоторые товары интересны определенным группам людей – мужчины могут проявить интерес к рекламе техники, но совершенно не обратят внимания на рекламу лака для волос.
В рекламе нет «среднего» читателя, слушателя, зрителя. Каждый из них принадлежит к определенной социальной группе со своими потребностями, интересами, установками и системой ценностей. Поэтому, чтобы быть успешной, реклама должна быть направлена на определенную группу, в которой находится наибольшее число потенциальных покупателей – целевую аудиторию.
Идентификация
Сначала потенциальный покупатель должен приобрести товар мысленно. Главная задача рекламы состоит в том, чтобы потребитель мысленно представил себя главным героем рекламного ролика или объявления, идентифицировал себя с героем, представил себя (опять же мысленно, чаще всего на уровне подсознания) обладателем рекламируемого товара и получил от этого максимальное удовлетворение.
Для облегчения процесса идентификации в рекламе, ее герой должен принадлежать к той социальной группе, на которую нацелена реклама.
В телевизионном рекламном ролике жевательной резинки «Stimorol» показывают группу молодых, подчеркнуто современных парней и девушек, которые с удовольствием ее жуют. Та молодежь, которая принадлежит к этой социальной группе, и та ее часть, которая хотела бы стать похожей на этих ребят, будет склонна покупать эту жевательную резинку.
Мы с вами проанализировали вкусы, потребности и желания потенциальных покупателей, выяснили, как можно их мотивировать к совершению покупки. Используйте эту информацию при разработке эффективной и успешной рекламной кампании.
Мотивации и эмоции — презентация онлайн
Похожие презентации:
Мотивации и эмоции. (Лекция 2)
Психофизиология мотиваций и эмоций
Эмоции и мотивации
Мотивации, эмоции
Мотивации, эмоции, память
Потребности мотивации эмоции
Теории эмоций
Эмоции. Классификация эмоций
Физиология высшей нервной деятельности. Потребности, мотивации и эмоции
Психология эмоций
1. Мотивации и эмоции
2. Мотивация —
Мотивациявызванное той или иной потребностью
эмоциональное состояние организма,
избирательно объединяющее нервные
элементы различных уровней мозга.
3. Классификация мотиваций
Биологические – основные, низшие,первичные- направлены на
удовлетворение ведущих биологических
потребностей индивидуумов по
сохранению их вида или рода.
Ведущие биологические потребности:
пищевая
питьевая
температурная
половая и др.
Социальные мотивации – высшие,
вторичные- строятся на основе
врождённых биологических мотиваций
путём общения индивидуума со средой
обитания, родителями, окружающими
их живыми существами, у человека и с
социальной средой.
Социальные мотивации формируются
под влиянием внешних факторов, на
основе обучения, памяти в процессе
общественного воспитания.
Обуславливаются общественными
нормами морали и права,
соответствующими законами,
присущими общественноэкономическому строю.
7. Свойства мотивациогенных центров
1. Центры гипоталамуса обладаютсвойствами рецепции определённой
внутренней потребности, переводят её
в процесс нервного возбуждения.
2. Процесс возбуждения мотивационных
центров происходит ритмически.
3. Центры имеют обширные связи с
другими отделами мозга: лимбической
системой , РФ, КБП.
9. Химические свойства мотивационного состояния
Мотивации биологического характера (голод,жажда или страх) характеризуются
одинаковыми изменениями ЭЭГ,но
каждая обладает подчёркнутой спецификой :
спецификой эмоциональных ощущений
вкладом различных структур мозга
химическими механизмами: страх
блокируется альфа-адреноблокатором
аминазином, а пищевые мотивации –
холинолитиками (атропином).
10. Эмоции-
Эмоции— субъективное переживание человеком
своего внутреннего состояния, в
частности, потребностей, также
воздействий, многочисленных, прежде
всего социальных, факторов
окружающей среды.
11. Отрицательные эмоции
Страх, голод гнев , тоска,разочарование, ненависть, отвращение.
Положительные
эмоции
Радость, удовольствие, любовь,
наслаждение, гордость,
удовлетворение.
12. Значение эмоций
Эмоции возникли в процессе эволюциии закрепились как средство оценки
внутренних метаболических
потребностей и их удовлетворения.
Эмоции имеют межличностный
характер. Эмоциогенные сигналы очень
сильны.
Эмоции позволяют оценивать действие
внешних факторов, их вредность или
полезность.
Эволюционно изменялись. Имеют
приспособительный характер,
обеспечивают выживаемость
организма.
14. Субстрат эмоций
При удалении височных областей мозга,гиппокампа ,миндалевидной области
развивается синдром Клювера- Бьюси:
нарушается нормальная пищевая
деятельность,теряется чувство страха,
появляется гиперсексуальность,
теряется иерархия.
15. Теории эмоций
Теория подкорковых центров.Корковая теория эмоций. Нарушение оценки
своего внутреннего состояния, своих
потребностей, действия внешних
повреждающих факторов.
Периферическая теория эмоций.
Афферентация от слёзного аппарата.
Интегративная теория.Различают механизмы
эндогенных и экзогенных эмоций.
16. Медицинские аспекты эмоций
Периферические компоненты эмоций:произвольные и непроизвольные.
18. Отрицательные эмоции
характеризуются нежелательнымисвойствами:
обладают длительным последействием;
способны суммироваться;
способны при частых повторных
проявлениях переходить в форму
стационарного, устойчивого
возбуждения – застойную форму.
19. Последствия
эмоциональный стресс;артериальная гипертензия
нарушения деятельности сердца
язвенные поражения ЖКТ
астматические приступы
кожные заболевания
нарушения половых функций
аутоиммунные нарушения и др.
20. Профилактика последствий эмоционального стресса
воспитание эмоций, ОЭ должны бытьэпизодическими.
ОЭ может быть ослаблена при
переключении на интенсивную мышечную
деятельность;
переключение на любимую работу;
хобби;
некоторые олигопептиды ( дельта-пептид
сна, бета- эндорфин, пролактин) повышают
устойчивость к эмоциональным стрессам.
English Русский Правила
1.2B: Потребности в выживании — Медицина LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 7280
Для поддержания человеческой жизни необходимы определенные физиологические потребности, включая воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновения, сон и личное пространство.
Цели обучения
- Определить восемь минимальных физиологических требований для выживания
Key Points
- В то время как развитие инструментов, систем водопровода и консервирования продуктов питания позволило современному человеку жить со многими удобствами, истина остается в том, что требования для человеческого выживания довольно просты.
- Физиологические потребности включают воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновения, сон и личное пространство.
- Поскольку люди эволюционировали, чтобы взаимодействовать в сообществах, как охотясь, так и собираясь группами, прикосновение — как заботливая ласка — часто считается основной потребностью выживания человека. Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновения необходимы для раннего роста и развития здоровых людей.
Ключевые термины
- выживание : факт или акт выживания; продолжение существования или жизни.
Со времен наших первых предков-приматов инновации развивались быстрыми темпами. В то время как развитие инструментов, систем водопровода и консервирования продуктов питания позволило современному человеку жить со многими удобствами, истина остается в том, что требования для человеческого выживания довольно просты. Существует восемь минимальных физиологических требований для выживания.
Потребности для выживания
- Воздух: Состоящий из кислорода в определенном диапазоне давления, концентрации и чистоты жизненно важен для выживания.
- Вода: Доступ к безопасной, чистой и достаточной воде необходим для выживания человека.
- Еда: Наша пища должна быть достаточно калорийной и питательной, чтобы поддерживать жизнь.
- Укрытие: Поскольку воздействие холода и жары может привести к гипотермии или гипертермии, укрытие, обеспечивающее защиту от экстремальной жары, холода, палящего солнца и продолжительных осадков, является жизненно необходимым для человека.
- Санитария: Надлежащие средства для удаления человеческих отходов помогают защитить от смертельных токсинов и патогенов и имеют решающее значение для выживания человека.
- Сон: Семь-восемь часов непрерывного сна каждую ночь оптимальны для выживания человека.
- Пространство: Нам, людям, необходимо личное пространство. Помимо потребности в укрытии или подходящем внутреннем жилом пространстве, людям необходимо открытое пространство, чтобы избежать перенаселенности и хаоса.
- Прикосновение: Поскольку люди эволюционировали, чтобы взаимодействовать в условиях сообщества, как охотясь, так и собираясь в группы, прикосновение — как ласка — часто считается основной потребностью выживания человека. Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновение необходимо для раннего роста и развития здоровых людей.
Спящий ребенок : Достаточное количество сна необходимо для поддержания жизни.
1.2B: Survival Needs распространяется по лицензии CC BY-SA, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-SA
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Пять основных потребностей человека для выживания
Мы слышим слово «устойчивость» и понимаем, что оно часто означает разные вещи для разных людей. Но когда вы отбрасываете все тонкости и действительно приступаете к делу, устойчивость — это просто долгосрочное выживание. Мы считаем, что для обеспечения устойчивости необходимо радикально изменить представление о том, что является важным в обществе, и в экономической инфраструктуре, в рамках которой функционирует общество.
Ранняя экономика основывалась на этих простых основах выживания. По мере развития общества экономика становилась все более сложной. Эта статья отражает возвращение к основам — сосредоточение внимания только на том, что нам нужно для выживания. Он предлагает много пищи для размышлений и противопоставляет потребности желаниям.
Что нужно человеку для физического выживания? В этом списке представлены пять самых основных физических предметов, которые необходимы людям для выживания на Земле. В этом списке представлены только основные потребности человека для выживания; людям могут понадобиться другие предметы, чтобы расти, адаптироваться и процветать.
- Интерес к элементарному человеческому выживанию резко возрос после выхода таких телевизионных шоу, как Man vs. Wild
Чтобы наилучшим образом подготовиться к непредсказуемым событиям, важно иметь определенные знания об этих факторах. Каждый из этих предметов представляет собой основы, которые поддерживали жизнь людей с незапамятных времен до наших дней. Хотя каждый из них менялся и адаптировался за миллионы лет процветания человечества, принципы остаются прежними.
1 > Кислород
Кислород, возможно, самая основная потребность человека. Люди могут начать испытывать повреждение головного мозга всего через пять минут без кислорода. Есть несколько вещей, которые могут помешать вам получить необходимый кислород. Экологические риски, такие как большое количество дыма, большие высоты или угарный газ, могут помешать вам вдыхать кислород. Некоторые медицинские проблемы могут помешать вашему телу получать кислород, например, остановка сердца, инсульт, утопление и другие.
Без постоянной подачи кислорода вы можете испытывать состояние, называемое церебральной гипоксией, которое влияет на наш мозг. Через 15 минут без кислорода повреждение головного мозга может быть настолько серьезным, что большинство людей не выздоравливают.
2 > Вода
Помимо воздуха, которым мы дышим, вода является самым важным компонентом для выживания человека. Подсчитано, что без воды человек не может прожить более 3-4 дней.
В жаркую погоду среднестатистическому человеку рекомендуется выпивать два литра воды в день, чтобы компенсировать количество, теряемое из-за потоотделения, дыхания и выделения для поддержания баланса жидкостей в организме. В умеренном климате вы можете обойтись меньшим количеством. Некоторые продукты также могут обеспечить вас водой, хотя вам следует избегать еды и напитков, которые могут вызвать обезвоживание.
Когда баланс гидратации невозможно поддерживать, в организме начинается процесс обезвоживания. 2,5-процентная потеря объема воды у человека приводит к 25-процентному уменьшению объема крови. Это означает, что кровь становится гуще, и сердцу приходится работать усерднее, чтобы перекачивать питательные вещества по всему телу. Этот более низкий объем крови также уменьшает приток крови к конечностям, что приводит к онемению пальцев рук и ног. Более густой крови также труднее пробиться через маленькие капилляры в головном мозге. Недостаток кислорода в частях мозга может сделать невозможным концентрацию или концентрацию в течение любого периода времени.
Продолжительность жизни без воды зависит от уровня активности и температуры окружающей среды. Более высокая активность неизбежно сократит продолжительность жизни, как и более высокие температуры. Без воды максимальное время, в течение которого человек может прожить, составляет 10 дней. Начиная с 80 градусов по Фаренгейту продолжительность жизни сокращается до 9 дней. С каждым пятиградусным повышением температуры продолжительность жизни уменьшается на сутки.
3 > Продукты питания
Если у вас есть хорошее водоснабжение, следующей важной потребностью является пропитание. Тело, не имеющее пищи, может выжить довольно долгое время, питаясь запасами жира в организме и, в конечном счете, запасами гликогена в печени и белками в мышцах.
Первые два-три дня без еды тело будет зависеть исключительно от жировых запасов для запуска мышц тела. К сожалению, эти жирные кислоты не могут преодолеть гематоэнцефалический барьер. Мозг полагается на запасы гликогена, чтобы отправить глюкозу в мозг.
После третьего дня печень начинает синтезировать кетоны (короткоцепочечные жирные кислоты), которые могут преодолевать гематоэнцефалический барьер. Кетоновая стадия может длиться до двух недель. Как только запасы жира будут израсходованы, организм начнет расщеплять мускулатуру на белки, которые могут быть преобразованы в аминокислоты, которые затем превращаются в глюкозу. Мышцы разрушаются быстро, в течение одной недели. Как только этот процесс завершится, другого внутреннего источника энергии не останется, и тело умрет.
>Большинство людей, которые испытывают голод, не умирают непосредственно от него. Большинство умирает из-за инфекционных заболеваний, которые поражают организм, поскольку он съедает собственные защитные силы. Признаки голодания включают апатию, вялость, замкнутость, изменение цвета волос, шелушение кожи и массивные отеки в области живота и нижних конечностей, что повышает вероятность заражения.
4 > Защита от непогоды
Укрытие, которое помогает поддерживать постоянную температуру тела, также является необходимостью. Это может также включать соответствующую одежду. Когда человек подвергается воздействию элементов, потеря воды увеличивается. Низкие температуры и сильный ветер могут лишить ценную влагу так же быстро, как высокие температуры могут вызвать потерю влаги, связанную с потом. Убежище должно состоять из места для разведения огня для создания тепла, а также защиты от ветра и дождя.
Без возможности поддерживать постоянную температуру человек рискует получить переохлаждение или тепловой удар. Нормальная температура человека в 98,7 градусов по Фаренгейту. Если температура ядра упадет до 91,4, тело потеряет сознание. При 86,0 градусах тело теряет способность контролировать внутреннюю температуру. При 82,4 градусах наблюдается полная мышечная недостаточность.
На другом конце спектра температура 107,6 градусов приводит к расстройству центральной нервной системы. При температуре чуть выше 111 градусов мозг перегревается и вызывает смерть.
Экстремальные колебания температуры могут вызвать галлюцинации и нелогичное поведение, из-за чего человек может не принять надлежащих мер для сохранения своей жизни.
5 > Сон
Долгое время сон не считался основной потребностью человека. Исследования лишения сна помогли изменить это в 20 веке. С точки зрения потребности человека сон является одним из пяти наиболее важных элементов. Лишение сна может вызвать множество проблем, начиная от снижения температуры тела и заканчивая когнитивными нарушениями и галлюцинациями.
Хотя механизмы сна изучены недостаточно, проблемы, связанные с недосыпанием, известны. Головные боли могут начаться уже через 24 часа после пропуска сна. Через 72 часа память ухудшается, начинают возникать временные и пространственные искажения. После 96 часов без сна когнитивные функции заметно ухудшаются. Через 144 часа наступают галлюцинации, наблюдается значительная потеря внимания и ловкости рук.
Чем дольше человек не спит, тем менее связными становятся его мысли. Это отсутствие ясного мышления может быть вредным само по себе, в сочетании с отсутствием каких-либо других основных потребностей это может быть опасным для жизни.
Есть и другие вещи, которые вы можете добавить в этот список, такие как секс, эмоциональная связь, чувство принадлежности и т. д. Разница в том, что, хотя секс необходим для выживания вида, человек может жить без него. Эмоциональная связь и чувство принадлежности — это групповые потребности, а не индивидуальные потребности выживания. На самом деле основных потребностей всего пять; Чистый воздух, вода, питательные вещества, жилье и сон.
Помимо нашего здоровья, простой факт заключается в том, что все наше общество основано в первую очередь на существовании и использовании этих пяти факторов. Они являются основой для таких понятий, как семья, богатство, здоровье и, иногда, правительства. Без воздуха, воды, еды, сна или крова никто из нас не увидит этого после первых нескольких дней на Земле.
Каталожные номера
- Орехи и изюм любезно предоставлены Рождественскими стоковыми изображениями. www.flickr.com/photos/snapr/484776493/sizes/m/in/photostream/
- НАСА «Человеческие потребности» http://www.