Какие три социальных статуса считаются прирожденными: Социальные роли. Тема «Статус личности». 11-й класс – Учительская газета

Социальный статус: понятие, виды

Социальная структура общества состоит из функционально взаимосвязанных статусов и ролей.

Социальный статус представляет собой социальную позицию человека в обществе или группе, наделенную определенными правами и обязанностями и связанную посредством них с другими позициями.

Статус врача имеет смысл только по отношению к статусу больного, но не летчика, ученика, президента и т.д. Врач и больной вступают в социальные отношения как носители социальных статусов: врач обязан лечить больного, а больной обязан выполнять рекомендации врача для того, чтобы выздороветь.

Следовательно, каждой социальной позиции соответствуют определенные права и обязанности. Обязанности предписывают то, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса непременно должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям других статусов. Права говорят о том, что человек может свободно позволить себе или допустить в отношении других людей.

Обязанности строго регламентированы, они ограничивают поведение определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время права и обязанности жестко взаимосвязаны, так что одно предполагает другое.

Виды социального статуса. Каждый человек занимает несколько позиций, поскольку участвует во множестве групп и организаций. Таким образом, он обладает несколькими статусами. Совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом, составляет статусный набор. Так, например, Л.П. Иванова — женщина, жена, мать, профессор, заведующая кафедрой физики, средних лет, православная, член аграрной партии, член профсоюза и т.д. В статусном наборе не все позиции одинаковы, существует наиболее важный, или главный, статус. Главным статусом называется наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его, по которому определяют его положение в обществе. Для женщин в традиционном обществе главным чаще всего оказывался статус домохозяйки, а для мужчин — статус, связанный с основным местом работы или занятием: директор коммерческого банка, научный сотрудник, полицейский, рабочий промышленного предприятия и т.

д. В условиях же постиндустриального общества, характеризующегося многообразием социальных связей, главным выступает тот статус, который определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения. Для научной интеллигенции главным часто оказывается не место работы или род занятий, а ученая степень, а для менеджеров — должность или иерархический ранг.

Вхождение человека в различные социальные группы — малые и большие — позволяет выделить личный и социальный статусы. Личный статус — это положение, которое человек занимает в малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам. Напротив, социальный статус — это положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (профессия, класс, национальность, пол, возраст, религия).

Замечено, что социальный статус играет первенствующую роль среди незнакомых, а личный — среди знакомых людей. Но ведь знакомые и составляют первичную, малую группу. Представляясь незнакомым людям, особенно официальным представителям какой-либо организации, учреждения, предприятия, мы называем обычно место работы, социальное положение и возраст. Для знакомых людей важны не эти характеристики, а наши личные качества, неформальный авторитет.

По происхождению социальный статус условно подразделяют на прирожденный, приписываемый и достигаемый. Прирожденный статус

— это то положение, которое биологически унаследовано человеком от рождения. Прирожденным в строгом смысле считаются только три социальных статуса: пол, национальность, раса. Негр — прирожденный статус, характеризующий расу. Мужчина — прирожденный статус, описывающий пол. Русский — прирожденный статус, показывающий национальность.

Раса, пол и национальность заданы биологически, человек наследует их помимо своей воли и сознания. Казалось бы, никто не в силах изменить пол, расу и национальность. Однако, как показывает практика, пол и цвет кожи можно изменить в результате хирургических операций. Появились понятия биологического пола и социально приобретенного. Смешанные браки, активная миграция населения из одной страны в другую затрудняют процесс определения национальной принадлежности индивида.

Биологическая национальность вытесняется социально приобретенной. В равной мере подобные изменения относятся к возрасту. Возраст также оказывается величиной непостоянной, хотя и биологически определяемой. В течение жизни индивид переходит из одной возрастной категории в другую, из детей в юноши, затем в молодежную группу и т.д., каждой из которых соответствуют определенные права и обязанности.

С прирожденным статусом тесно связан приписываемый статус, хотя бы потому, что его получение происходит помимо воли индивида. Приписываемый статус — это положение, которое человек приобретает с рождения или которое позже обязательно будет признано таковым обществом или группой. Так, статус принца — не только прирожденный, но и приписываемый, поскольку со временем он может наследовать титул монарха как кровный родственник. Приписываемый статус очень напоминает прирожденный, однако имеет отличия, главное из которых состоит в том, что приписываемый статус яаляется социально приобретенным.

Прирожденный статус должен получить подкрепление в общественном мнении, социальном устройстве общества. Только тогда он будет прирожденным и приписываемым одновременно. Так, например, король — приписываемый статус. Приобрести его может только тот, кто родился в королевской семье. Если учитывать кровнородственную связь, то приписываемый статус можно назвать также прирожденным, биологическим. Следует заметить, что система родства дает целый набор прирожденных и приписываемых статусов: сын, дочь, сестра, брат, мать, отец, кузина и т.д. Их получают кровные родственники. Некровные родственники называются родственниками в законе. Теща — это мать в законе, тесть — отец в законе. Это приписываемые, но не прирожденные статусы, ведь их приобретают благодаря браку. Таковы статусы пасынка и падчерицы, получаемые через усыновление.

В отличие от приписываемого достигаемый статус — это положение, которое человек получает благодаря собственным усилиям, свободному выбору либо благодаря удаче или везению. Достигаемый статус находится под контролем человека и не связан с фактом его рождения. Например, профессию врача, финансиста, статус чемпиона мира, лауреата Нобелевской премии, рок-звезды, президента человек приобретает в результате свободного выбора и благодаря собственным стараниям и труду.

Достигаемый статус требует принятия самостоятельных решений и самостоятельных действий. Статус мужа является достигаемым: чтобы его получить, мужчина принимает решение, наносит визит родителям невесты, делает официальное предложение и совершает массу других действий. Замечено, что чем более демократично общество, тем больше в нем достигаемых статусов, т.е. таких социальных позиций, которые люди занимают благодаря своим стараниям и собственным заслугам, а не в соответствии с социальным происхождением, полом, расой, национальностью.

Иногда вид статуса трудно определить. К примеру, статус безработного не является такой позицией, к которой стремится большинство людей. Напротив, его избегают.

Безработным чаще всего человек оказывается помимо своей воли и желания. Причиной служат не зависящие от него факторы: экономический кризис, охватывающий отрасль или общество в целом, массовые сокращения, разорение фирмы, структурная перестройка производства. Подобные процессы не находятся под контролем отдельного человека. В его власти предпринимать усилия в поисках работы или не делать этого, смирившись с судьбой. В таких случаях речь идет о смешанном статусе. Он обладает чертами и приписываемого и достигаемого статусов. Например, ученое звание академика первоначально является достигаемым статусом. Однако по его получении оно переходит в приписываемый, поскольку его соискатель обладает им пожизненно. Аналогичная история и со статусом чемпиона Олимпийских игр.

В статусном наборе можно выделить основные статусы, т.е. те социальные позиции, которые определяют общественное положение его носителя, главное в его жизни; и неосновные статусы, т.е. временные социальные позиции, права и обязанности носителей которых трудно определить (статусы участника толпы, читателя, телезрителя, пешехода и т. д.).

Любой человек обладает множеством статусов, поскольку принадлежит ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков: коммерсанты ценятся выше сантехников или разнорабочих; мужчины в сфере производства обладают большим социальным весом, чем женщины; принадлежать к титульной (основной) нации не одно и то же, что принадлежать к национальному меньшинству, и т.д. В общественном мнении вырабатывается иерархия статусов и социальных групп, в соответствии с которой одних ценят и уважают больше других. Место в такой незримой иерархии называется рангам. Говорят о высоком, среднем и низком рангах. Иерархия может существовать между группами в рамках одного общества, в этом случае она называется межгрупповой\ и между индивидами в рамках одной группы (внутригрупповая). И здесь место человека выражают тем же термином «ранг». Несовпадение статусов отражает противоречие в межгрупповой и внутригрупповой иерархиях. Они представляют собой две формы несовпадения статусов, возникающего при двух обстоятельствах:

  1. когда индивид занимает в одной группе высокий ранг, а во второй — низкий;
  2. в тех случаях, когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.

Например, женщина, руководитель банка (высокий профессиональный ранг), скорее вызовет сомнение у подчиненных в своих профессиональных качествах по причине устойчивого стереотипа, что женщины являются плохими руководителями. В жизни достаточно распространены ситуации, когда социальные ранги человека не совпадают, т.е. в одной группе он высокий, а в другой — низкий (например, мужчина — бухгалтер на заводе и он же — отец семейства).

«Личность и общество»

Введение:

Личность изучается комплексом наук. Социология — одна из решающих, определяющих в этом комплексе, но она все-таки не способна заменить все остальные: философию, этику, психологию, социальную психологию, педагогику и т.д. Вовлекая в круг своих размышлений данные самых различных наук, социология, между тем, преимущественно концентрируется на одном ракурсе изучения личности — личность как источник социальной жизни, как ее единственный реальный носитель и деятель, как далее неразделимый элемент социальной жизни, социальных взаимодействий, институтов и т. д.

Социальный статус — структурный элемент социальной организации общества, который предстаёт перед индивидом как позиция в системе социальных отношений. Социальный статус выступает характеристикой социальной позиции в определённой системе социальных координат. В этом отношении социальную структуру можно представить как сложную систему взаимосвязанных социальных статусов, занимая которые индивид становится членом общества. Социальный статус имеет внутренне содержательную сторону и внешние формы проявления (номинацию). Содержательная сторона социального статуса характеризуется функцией определённой для этой социальной позицией, и комплексом прав, обязанностей, привилегий, полномочий, сопряженных с реализацией данной функции. Знание содержательной стороны собственного статуса и статусов других индивидов, с которыми устанавливаются взаимодействия, позволяют определить диспозицию (расположение) конкретного социального статуса в социальной системе координат. Внешние формы проявления статуса предполагают следование индивидом нормам поведения, соответствующим данному социальному статусу. Вступая в различные социальные отношения, человек одновременно занимает ряд социальных статусов. В современном обществе, характеризующемся сложным переплетением различных сфер деятельности, социальный статус личности определяется несколькими признаками, например: престижностью профессии, уровнем дохода, уровнем образования, позицией во властной сфере. Такой обобщенный статус называется индексом социальной позиции.

Для выполнения конкретных функций в ходе социального взаимодействия на человека накладываются определенные функциональные обязанности. И вместе с тем он наделяется определенными правами, что является своеобразной формой фиксации принципа «платы» и «вознаграждения», лежащего в основе социальных связей, наиболее значимые обязанности и права возникают, естественно, в рамках социальных институтов. В этом случае обязательства и права достаточно четко регламентированы, выполнение человеком его обязанностей контролируется. В данной работе основной целью является сравнение понятия статуса которое мы можем встретить как в социологии так и в социальной психологии.

Функции индивида и вытекающие из них обязательства и права по отношению к другим участникам социального взаимодействия определяет социальный статус человека. Иначе говоря, в статусе фиксируется тот набор конкретных действий, которые должны быть ему предоставлены для осуществления своей деятельности. Зная социальный статус конкретного человека, его социальные функции, мы ожидаем от него, что он будет осуществлять исключительно типичный набор действий, которые, как нам представляется, необходимы для исполнения этих функций.

Задание:

В ходе работы выяснить, что такое социальный статус, какие статусы существуют и от чего они зависят. Возможно ли совмещение статусов? Какие статусы наибольшим образом влияют на положение человека в обществе? В конце урока каждый из вас должен научиться давать статусную характеристику себе и своему окружению.

Работа производится в группах:

1 группа – “Статус”. Приложение 1

2 группа – “Личный и социальный статус”. Приложение 2

3 группа – “Приписываемый и прирожденный статус”. Приложение 3

4 группа – “Достигаемый статус”. Приложение 4

Ключ. Приложение 5

Контрольный тест. Приложение 6

Словарь урока. Приложение

1 группа: в ходе работы ответить на следующие вопросы

1. Что такое статус?

2. Назовите основные показатели социального статуса?

3. Что такое статусный набор?

4. Описать полный набор статусов у себя, кого-нибудь из группы или знакомых (2-3 примера), причем один должен быть обязательно взрослым. Сравнить их между собой. У кого список получился длиннее?

2 группа: в ходе работы ответить на следующие вопросы

1. Что такое главный статус? Приведите примеры.

2. Какие два вида статуса нам необходимо различать?

3. Что такое социальный статус? Приведите примеры.

4. Что такое личный статус? Приведите примеры.

5. Определите главный статус, личный и социальный 2-3 человек из группы (хотя бы один – взрослого).

3 группа: в ходе работы ответить на следующие вопросы

1. Что такое приписываемый статус? Приведите пример.

2. Какие три статуса считаются прирожденными? Почему?

3. В чем разница между ними?

4. Определить, к какому статусу относятся к следующие статусы: император, глава католической церкви, сенатор, президент, свекор, муж, украинец, принц, герцог, боярин, опричник, вельможа

4 группа: в ходе работы ответить на следующие вопросы

1. Что такое достигаемый статус?

2. Каким образом человек его достигает? Привести примеры.

3. Чего требует достигаемый статус от человека?

4. Разберитесь со своим статусным набором: какие статусы в нем приписываемые, а какие достигаемые? А у ваших родителей?

Отчет:

Отчет должен быть представлен в виде устного сообщения (1, 3, 4 группы – ответы на 1-3 вопросы; 2 группа – ответы на 1-4 вопросы).

Ответы на вопрос №4 (1, 3, 4 группы) и № 5 (2 группа) подаются в письменной форме каждым учащимся.

Порядок работы:

— Произвольно разбиться на 4 группы.

— Выбрать одну из представленных групп.

— Работа с теоретическим материалом по теме группы.

— После работы с источниками информации обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет.

— При необходимости группа может получить консультацию преподаватель.

— В работе можно использовать компьютер, учебные пособия, схемы и т. д.

— Представление отчета.

Ресурсы:

При выполнении задания можно использовать следующие ресурсы:

Энциклопедии

Сайт http://svetula.ucoz.ru или http://sites.google.com/site/snbulgakova/

Учебник “Обществознание”, автор Кравченко А.И.

Учебник “Человек и общество”, автор Боголюбов Л.Н.

Словарь

Заключение:

Мы продолжим изучение данной темы, когда будем говорить о социальной роли личности. А сейчас прошу ответить на следующие вопросы:

Насколько удачной была работа по выработке общей точки зрения в микрогруппе (была ли возможность учитывать мнение каждого или пришлось подчиняться давлению группы?).

Какие еще вопросы можно было бы обсудить после завершения работы?

Почему это могло бы быть важным для ответа на главный вопрос темы?

В работе использованы материалы:

1. Учебника “Обществознание”, автор Кравченко А.И.

2. Учебника “Человек и общество”, автор Боголюбов Л.Н

3. А.Г.Эфендиев «Основы социологии». Курс лекций. М.1994.

4. Портал (http://webquest.sdsu.edu)

5. Веб-квест шаблоны (автоматическое создание квеста) http://209.85.171.104/translate_c?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http://webquest.sdsu.edu/LessonTemplate.html

Социальный статус | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

11.

4: Достигнутый статус и приписанный статус
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    5354
    • Викиучебник — Культурная антропология
    • Викиучебник

    Достигнутый статус  относится к уровню статуса, который человек в обществе заработал благодаря работе, образованию, удаче и/или социальному восхождению. Достигнутый статус меняется в течение жизни. Примером может служить статус, который получает человек, становясь врачом после многих лет обучения и подготовки. Иметь авторитет врача — это более высокий достигнутый статус, чем авторитет студента медицинского вуза.

    Приписанный статус относится к статусу, который человек приобретает в силу добродетели или по рождению. Человек не может контролировать этот статус, это просто социальное положение, в котором он родился (Джеймс, 2017). Во многих случаях этот статус является социальной конструкцией, уже предопределенной еще до того, как человек родился в определенной культуре; подняться почти невозможно. Одним из примеров приписываемого статуса является цвет глаз. Когда ребенок рождается, у него есть определенный цвет глаз. Поскольку ребенок не может контролировать цвет своих глаз и не может изменить эту особенность, она считается приписываемой характеристикой. Еще одним примером приписываемой характеристики является родство. Когда младенец рождается, он кровно связан с определенной группой людей, своей родней, и ничто не может этого изменить.

    Культурный пример достигнутого статуса

    Американское общество обладает рядом примеров достигнутого статуса. В Америке культурно приемлемо (если у вас есть необходимые ресурсы) начинать жизнь на низшей ступени социальной лестницы и продвигаться вверх, получая надлежащее образование, завязывая полезные социальные связи и продвигаясь по карьерной лестнице. ваша карьера. Достигнутый статус — это не положение, в котором человек рождается, а скорее, оно достигается за счет усилий; это включает в себя становление олимпийским спортсменом, врачом или даже преступником. Хотя эта борьба с нижнего конца социальной лестницы наверх укоренилась в идее Америки («Американская мечта»), фактическое восхождение кого-то из низшего класса в высший крайне редко. Количество и серьезность препятствий, с которыми человек сталкивается на пути к социальной лестнице, часто зависит от его расы, этнической принадлежности и начального экономического положения.

    Примеры приписываемого статуса

    Кастовая система

    Каста — это существующая в Индии (а также в других частях мира) система социального расслоения, разделяющая людей на категории на основе нравственной чистоты и загрязнения (James 2017). Соблюдение кастовой системы в конечном итоге позволяет людям из высшей касты контролировать остальную часть общества и не допускать пересечения социальных барьеров. В Индии кастовая система состоит из пяти различных уровней. Высшая каста считается самой «чистой» — ритуально и нравственно; касты под ним теряют «чистоту» и увеличивают «загрязнение». Касты следующие:

    • Веды (Просветленные)
    • Брахманы (священники и учителя)[6]
    • Кшатрии (правители и воины)[7]
    • Вайшьи (купцы и торговцы)[8]
    • Шудры (рабочие)[9]

    Ниже этих каст находятся «неприкасаемые» или ачута (далиты).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Далиты в Джайпуре

    «Неприкасаемые» или далиты считаются вне кастовой системы. Они занимают самое низкое место в индийском социальном слое, и с ними очень плохо обращаются, часто они отделены от остального общества. «Неприкасаемых» с самого начала учат, что они рождаются в своей касте, чтобы расплачиваться за плохое поведение в прошлой жизни. Они ограничены работами, которые считаются ритуально загрязняющими, такими как уход за человеческими отходами, работа с металлом, подметание улиц. Некоторые настаивают на том, что индийской кастовой системы больше не существует из-за внедрения демократии, изменения государственных программ и реализации прав «неприкасаемых»; однако в основном это наблюдается только в городских районах.

    Пол

    Приписываемый статус человека может основываться на поле рождения. Гендерная типизация известна как процесс, в ходе которого ребенок начинает осознавать свой пол. Они медленно социально конструируются в норму этого пола. Это происходит из-за того, что младенец взрослеет и пытается сосредоточиться и понять свое человеческое поведение. Часто есть определенные действия, которые предназначены для мужчин или женщин. Скрещивание гендерных ролей, установленных обществом, часто не одобряется в сообществах этого гендерного типа. Подавляющее большинство гендерных типов обусловлено культурой, а не результатом врожденных биологических различий между полами.[10]

    Этнографический пример гендерной типизации можно наблюдать в раннем развитии детей в Соединенных Штатах. Некоторые американские родители с самого рождения приучают своих детей к определенным сексуальным категориям, давая им имена, одежду и окружение, различающиеся по полу. Гендерные роли, приписываемые родителями, могут привести к различиям в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Например, девочкам выдаются такие игрушки, как Барби, которые побуждают их изучать социальные правила и подражать поведению. Напротив, мальчикам дают более активные игрушки и поощряют их исследовать. В результате такой гендерной типизации в раннем детстве девочки из начальной школы обычно говорят, что они выбрали бы более низкооплачиваемую и менее статусную профессию, такую ​​как медсестра, учитель или стюардесса, а мальчики с большей вероятностью получат более высокооплачиваемую и более статусную профессию, такую ​​как пилот, архитектор. , врача или юриста, во многом зависят от их игрушек и окружения. [11]

    Политическая организация

    Политическая организация предоставляет исчерпывающую информацию о ценностях/идеях отдельных лиц. В современных человеческих обществах люди объединяются в группы, обычно в соответствии со своим статусом/ролью в обществе. Вот некоторые примеры:

    • Политические партии
    • Неправительственные организации
    • Адвокатские группы
    • Группы с особыми интересами

    Типы политических организаций

    Внутри групп существует четыре типа политической организации, и они делятся на централизованные и нецентрализованные политические системы. Нецентрализованная политическая система — это политическая организация, которая требует, чтобы несколько разных партий принимали решение/закон, тогда как централизованная система — это политическая организация, состоящая из одной группы, обладающей всей властью внутри правительства.[8]

    Между централизованными и нецентрализованными формами политической организации можно выделить четыре группы:

    • Band Society  — группа собирателей и самая маленькая группа политической организации, насчитывающая от 20 до 200 человек, но обычно состоящая примерно из 80 человек. Большинство людей в этой группе являются родственниками либо по рождению, либо по браку. Так как банда является собирательным обществом, у них нет постоянного места жительства, потому что они постоянно перемещаются. Группа называется эгалитарной, потому что нет различия между высшим и низшим классом, но у них есть лидер. Лидер не проявляет типичного лидерства из-за отсутствия власти и влияния на членов.
    • Племя — состоит из нескольких групп. Лидерство основано на приписанных и достигнутых статусах, у некоторых племен может быть вождь, а их организация основана на родстве. Племя больше зависит от садоводства и скотоводства, чем от сбора пищи, как группы, и обычно представляет собой более крупную группу, чем группы. Подразделением племени является система «большого человека», в которой есть очень влиятельный лидер, не имеющий формальной власти.
    • Бушмен   – традиционно общество людей, состоящее из группы и, следовательно, эгалитарное, которое определяется как относящееся или верящее в принцип, согласно которому все люди равны и заслуживают равных прав и возможностей. Поскольку они много передвигались, у них было традиционное снаряжение, которое они носят, включая кожаную перевязь, одеяло и плащ для переноски еды, дрова, палку-копалку и даже отдельный меньший плащ для ношения ребенка. В этом обществе женщины собираются, а мужчины обычно охотятся, а у детей нет работы.
    • Вождество  — народ возглавляет один человек, известный как вождь. Вождь управляет группой племен, связанных кровным родством или браком. Во многих вождествах вождь рассматривается как единственный, кто решает, что происходит в обществе, и имеет большое влияние на членов вождества. Этот централизованный стиль правления имеет социальную иерархию и экономическую стратификацию, в отличие от групп и племен. С другой стороны, государство гораздо более централизовано, чем вождество, и имеет формальные законы и власть. Они имеют право взимать налоги, поддерживать закон и порядок и следить за своими гражданами.

    Нация, национальности и национальное государство

    В прошлом нации возникали, когда группы людей, похожих друг на друга в таких отношениях, как язык, внешний вид, религиозные убеждения и история, объединялись, чтобы сформировать территории, национальные государства и, в конечном итоге, страны. Из этих наций пришло чувство национальности и национализма. Национализм можно определить как чувство принадлежности к определенной нации, приходящее с рождения (верность и преданность). Примером может служить патриотизм в Соединенных Штатах.

    Национальность: Группа людей, которые, как считается, имеют одну и ту же историю, культуру, идентичность и зачастую этническую принадлежность.

    Национальное государство : Политическая единица, состоящая из автономного государства, населенного преимущественно людьми, имеющими общую культуру, историю и язык. [12]

    Национальность ( Создание нации ): Чувство принадлежности и лояльности к определенной нации, возникающее в результате происхождения, рождения или натурализации.[13] Часто правительственные чиновники побуждают граждан чувствовать лояльность и преданность своим национальным государствам; это называется национализм.

    Национальное строительство:   Попытка привить чувство национальности гражданам государства


    Эта страница под названием 11.

    Добавить комментарий