Каким может быть внутренний мир человека: Каким бывает Внутренний мир человека?

Вершина в развитии взрослого человека. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВЕРШИНЫ В СВОЕМ РАЗВИТИИ(Бодалев А.А.)

Б.Г.Ананьев в своей книге «Человек как предмет познания» специально обращает внимание на то, что, чтобы сказать, почему человек приходит к тому или иному решению, ища выход из какой-то сложной для него ситуации или почему он так, а не иначе реагирует на какое-то событие, происходящее около него, или почему он откликается на еще что-то каким-то образом, то, принимая во внимание действие ряда факторов, ни в коем случае нельзя выпускать из поля зрения и работу его внутреннего мира. И Б.Г.Ананьев подчеркивал, что законы образования и функционирования этого «мира» надо обязательно исследовать, потому что без знания их не будет полного понимания проявления субъективного начала в человеке при отражении им действительности, его отношения к ней и его поведения в этой действительности.

Во внутреннем мире человека интегрируются все впечатления, которые давала ему действительность в течение прожитого отрезка жизни, обобщаются и индивидуально-неповторимо систематизируются переживания, вызывавшиеся этими впечатлениями, оцениваются поведенческие ответы его по поводу вышеуказанных впечатлений и собственные поступки, совершенные по личной инициативе.

Внутренний мир человека всегда работает, — писал Б.Г.Ананьев. В нем происходит переоценка ценностей, меняются прежние позиции по отношению к новообразованиям, возникающим в обществе и к событиям, происходящим в непосредственном окружении человека. Совершаются изменения в отношениях к конкретным людям; постоянно идет перестройка «Я — концепции»; конкретизируются планы выстраивания собственной линии жизни, рассчитанной на ближайшее и более отдаленное будущее.

Само собой понятно, что если сравнивать работу внутреннего мира разных людей, то в ней обнаружатся черты сходства и, конечно, большие или меньшие различия. Сходство, пожалуй, будет заключаться в том, что у каждого человека есть свой внутренний мир. Но эти внутренние миры могут совпадать и различаться по таким признакам, как направления их наибольшей активности деятельности, как широта охвата проблем, которые прорабатываются в этом внутреннем мире, как масштаб или калибр этих проблем, наконец, как конкретная результативность активности этого внутреннего мира.

И если теперь более определенно содержательно раскрывать эти признаки, то у одних людей направленность работы их внутреннего мира — их диалогов с собой содержательно вращается вокруг их узко личных проблем, обсуждения и определения путей, если употребить терминологию А.Маслоу, удовлетворения их дефицитарных или непосредственно самых простых житейских потребностей. У других людей названная направленность работы их внутреннего мира нацелена на поиск способов оптимального удовлетворения, если опять использовать терминологию А.Маслоу, бытийных, то есть высших нравственно-духовных потребностей, которые прямо сопрягаются с основными ценностями жизни и культуры и которые по причине каких-то конкретных обстоятельств какой-то своей стороной вторглись как насущная необходимость во внутренний мир человека, который через мучительно напряженный диалог с самим собой принимает отвечающее голосу его совести решение.

Таких общечеловеческих проблем, прорабатываемых во внутреннем мире конкретного человека, может быть не одна, а несколько или просто много. И тогда внутренний мир этого человека будет более содержательно богат.

Если дальше сравнивать внутренние миры разных людей, то у одних из них по причине меньшего творческого потенциала их интеллекта и более слабой мотивационной заряженности проблемы их внутреннего мира, их осмысления, причины их порождающие, способы их решения — все, что стало содержанием работы их внутреннего мира, оказывается социально легковесным и по своим результатам тривиальным. У других, чей интеллект в творческом отношении мощнее, жизненный опыт богаче, мотивационная зараженность на интенсивную работу внутреннего мира сильнее, результативность этой работы неординарнее и оформление ее итогов определеннее, реалистичнее и конкретнее.

Факты жизни подсказывают нам таким образом, что работу внутреннего мира человека можно анализировать, имея в виду калибр личности, внутренний мир которой нас интересует. Так, если мы сравним содержание, широту и глубину работы внутреннего мира Л.

Н.Толстого, которая зафиксирована в его дневниках, художественных произведениях, нравоучительных притчах, мудрых мыслях на каждый день, с этими же параметрами внутреннего мира какого-нибудь именитого псевдодемократа — нашего современника — лицемерного радетеля за счастье народное, сразу обнаружится нравственно-духовная убогость и хилость его внутреннего мира, если оценивать по большому счету направленность работы этою мира якобы на поиск реальных путей избавления большинства нашего народа от нищеты, опасности культурного одичания и постепенного вымирания, но зато мы обнаружим в этом «мире» активнейшую работу мысли, направленную на поиск новых, дополнительных способов приумножения своего состояния, обезвреживание соперников, сильнейшие переживания по поводу личных промахов на этом поприще и т.п.

Наверное, из сказанного уже становится понятно, что люди с богатым и содержательным в духовно-нравственном отношении внутренним миром одаривают окружающих, а значит и все человечество, поступками и деяниями, которые являются большим или меньшим вкладом в сокровищницу культуры, рассматриваемую в широком смысле.

Поэтому перед семьей, школой всех ступеней, средствами массовой коммуникации стоит задача не ограничивать свое видение цели воспитания достижением такого уровня активности познавательного мира, стиля общения людей, выполнения ими своих трудовых обязанностей, которые соответствуют формуле «делай как я» (то есть, как внушают это им семья, школа, СМИ), а непременно идти дальше и развивать у детей, подростков, юношей, взрослых на доступной для каждой возрастной ступени уровне потребность и способность к самостоятельной и творческой работе по своему характеру работе их внутреннего мира, содержанием которой были бы не только проблемы их повседневной жизни — быта, учения, общения, семейных дел, профессионального труда, но и обязательно близкого и далекого социума (Отечества, человечества, планеты Земля), глубоко затрагивающие их, мобилизующие их мысль и реализующиеся в поступках и деяниях, не расходящихся с голосом их совести и являющихся вкладом в ценности жизни и культуры.

Не только в зависимости от других факторов, но и от того, насколько активно и продуктивно работает внутренний мир человека, находятся глубина и объективность оценки достигаемого им результата деятельности как личности и как субъекта профессионального труда в каждый момент его жизни.

Поэтому человек — стратег по выстраиванию своей линии жизни, планирующий как личность свершение значимых для общества, членом которого он является, поступков, и как субъект деятельности — новаторских достижений в основной для него области труда, при прочих равных условиях быстрее достигает своей цели, если он пропускает каждый свой шаг и обстоятельства, в которых его приходится совершать, через свой интенсивно работающий внутренний мир.

Из сказанного становится ясным, что изучение особенностей работы внутреннего мира человека является одним из направлений исследований, которое должна развивать и осуществлять акмеология. Все выдающиеся и великие деятели науки, техники, искусства, образования, здравоохранения и ряда других областей деятельности были люди с богатым и постоянно действующим внутренним миром, для которого были характерны не разбросанность и не связанность друг с другом исканий мысли, переживаний, принимаемых решений, а в конце концов замыкание их всех на главное для каждого из этих людей дело жизни.

Справедливость этой мысли подтверждают записи, которые делал А.С.Пушкин, заметки для себя и письма, которые оставил А.А.Ухтомский, записные книжки А.П.Чехова, фиксирование своих мыслей и переживаний по поводу творчества актера и режиссера племянником А.П.Чехова великим артистом М.А.Чеховым и множество других подобных документов, оставленных выдающимися людьми. И акмеологии следует со своих позиций изучать все эти документы, чтобы сделать ясной для себя так сказать технологию работы этого внутреннего мира у разных людей и, прежде всего, у великих и выдающихся, потому что раскрытие особенностей его деятельности дает возможность увидеть реально еще один фактор, от которого зависит достижение человеком неординарной вершины и как личностью, и как субъектом профессионального труда. И, разумеется, при проведении этих исследований нельзя ни в коем случае забывать об общем и особенном в функционировании этого внутреннего мира у разных людей и о связях характеристик этого внутреннего мира со всеми основными образованиями в психике человека и, стало быть, и со всей системой детерминант, которая определяет, говоря образно, качественное лицо этих образований.

Ведь, очевидно, что характеристики внутреннего мира зависят и от того, насколько у человека самостоятелен и нацелен на новаторские находки интеллект, то есть проявляется ли он преимущественно на репродуктивном уровне или главным образом продуктивно творчески. Оказывается ли человек- владелец этого интеллекта — эмоционально одержимым, ища решение занимающих его проблем, или он холодно равнодушен. Стремится ли он наработанный в его внутреннем мире результат всегда воплотить в действие, в реальный поступок, получающее материальное воплощение деяние. Или он никак не может отстроиться от глубоко мучающих его проблем в своих мыслях, сильнейшим образом вязнет в переживаниях по поводу тупика, из которого он не видит выхода и, не останавливаясь на каком-либо решении, истощает свою нервную систему, чем способствует развитию у самого себя депрессивного состояния.

Таким образом, степень развития и характер функционирования познавательной сферы человека, сферы его чувств и воли находят свое выражение и в том, на каком психическом уровне и с каким результатом работает его внутренний мир.

В предложенных вниманию читателя размышлениях методически сложно решаемая проблема необходимости всестороннего и многоуровневого научного освещения феноменологии, закономерностей и механизмов работы внутреннего мира человека фактически только поставлена. И теперь важно осуществить цикл тесно сопряженных друг с другом теоретических и экспериментально-эмпирических исследований, которые дали бы убедительные ответы на вопросы, относящиеся и к еще непознанным сторонам работы внутреннего мира человека, его развития и характеристик, которые у него должны быть сформированы в этом процессе, чтобы и внутренний мир человека продуктивно способствовал достижению последним своего акме.

Содержание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | …

Бодалев А.А.,

Внутренний мир — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир (К. Г. Паустовский)
  2. Любите не меня, а мой мир. (М.И. Цветаева)
  3. Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира (К.Г. Паустовский)
  4. Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). (Цицерон)
  5. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
  6. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал (К.Г. Паустовский)
  7. Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего (Чжуан-Цзы)
  8. Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. (Оноре-де-Бальзак)
  9. Книга должна быть топором для замерзшего в нас моря (Франц Кафка)
  10. В тебе самом есть тишина, есть святилище, куда ты в любое время можешь удалиться, чтобы побыть самим собой. (Герман Гессе)

Аргументы

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Как поступки характеризуют внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает произведение Пушкина «Капитанская дочка». Главная героиня была скромной и застенчивой девушкой. Даже родная мать называла ее «трусихой» и невысоко ставила силу ее характера. Но судьба потребовала от Марьи мобилизации всех внутренних ресурсов. Героиня была вынуждена проявить себя, когда осиротела и оказалась пленницей в крепости. Несмотря на угрозы, голод, страх заточения, Марья не поддалась на уговоры Швабрина и не стала его женой. Принципиальность, сила духа, честность — эти качества стали очевидны, когда Марья показала свой внутренний мир, совершив достойные уважения поступки.

А. Грин «Алые паруса». Как может раскрыться внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает автор повести «Алые паруса». Главная героиня была совсем маленькой девочкой, когда узнала, что судьба приготовила ей особенный дар: встречу с принцем на судне с алыми парусами. Любая другая девочка из Каперны отмахнулась бы от подобных предсказаний и забыла бы о них. Но Ассоль и сама была уникальной. Она поверила в мечту и стремилась к ней, окружив себя чудесным миром грез и надежд. Это помогло ей развить ум, воображение, душу. Эти качества и привлекли к ней Артура Грэя, который стал тем самым волшебным принцем из сказки. Внутренний мир Ассоль раскрылся в ее мечтах.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Что влияет на внутренний мир? Этот вопрос не оставил без ответа Н.В. Гоголь. Он описал жизнь помещиков, которые деградируют под влиянием праздности, вседозволенности и консерватизма. Герои поэмы не работают, поэтому не развиваются. У них и так все есть для жизни, зачем им пробовать нечто новое и напрягать мозги? Они просто проматывают доставшиеся по наследству деньги или сходят с ума, пытаясь нажить побольше за счет подневольного труда крестьян. Помещики не думают о смысле бытия, о своем будущем, ведь в их жизни все предопределено положением в обществе. Именно поэтому их внутренний мир статичен, лишен новых стимулов и влияний. На него пагубно влияют праздность, консерватизм и пассивность.

А. Платонов, «Юшка». Внутренний мир далеко не всегда соответствует внешнему облику. Порой он противопоставлен ему. Именно такой пример мы видим в рассказе «Юшка». Главный герой внешне выглядит плохо: он худой, болезненный, постаревший раньше времени. На нем какие-то лохмотья вместо обновок. Однако именно эта экономия на себе позволяет Ефиму содержать сиротку и дать ей образование. Он во всем отказывает себе, зато поддерживает маленького ребенка, которому больше некому помочь. В этом самоотверженном поведении и проявляется богатый внутренний мир Юшки.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Произведение А С. Пушкина — «Евгений Онегин» — удивительно, в нём поднимется множество проблем, в том числе тема несоответствия внешней красоты внутреннему миру персонажей. Ольга Ларина была хорошо воспитана, она знала, как нужно вести себя в обществе. Но она была легкомысленна и наивна, поэтому не задумывалась о последствиях своих поступков. Ольга танцевала на балах и весело вела светские разговоры, но никогда не испытывала сильных чувств, даже когда её жених, Ленский, погиб на дуэли, она недолго переживала и вышла замуж за другого. По мнению автора, «в чертах у Ольги жизни нет». Она постоянно играла роль, принятую в обществе, но ее поступки и мысли никак не влияли на ее самоощущение. Таким образом, нередко за привлекательностью скрывается личность, не способная любить, дружить и доверять по-настоящему. 

А. Н. Островский «Гроза». Тема внутреннего мира также раскрывается в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна Кабанова посвятила всю свою жизнь воспитанию детей. Она обладала консервативными взглядами на супружескую жизнь, считала, что жена должна во всем подчиняться мужу. Кабаниха учила Тихона тому, как нужно вести себя с Катериной. Её вмешательство в жизнь сына было настолько велико, что он, несмотря на свой внушительный возраст, не мог самостоятельно принимать решения и мечтал об отъезде из дома и избавлении от нравоучений матери. Кабаниха была строга и деспотична, она проявляла жестокость не только к нелюбимой невестке, но и к слугам, никто не смел ей перечить, все боялись ее. Внутренний мир героини, конечно, нельзя назвать богатым. Она не имела ни малейшего понятия о доброте, искренности и честности, всё её образование сводилось к умению управлять хозяйством и устаревшим понятиям об отношениях мужа и жены. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Доброта, честность и искренность – всеми этими качествами обладала Наташа Ростова. Внешняя непривлекательность не мешала ей оставаться «живой» и радостной, она всем отличалась от светских девушек. Гости, приезжавшие в дом Ростовых, любили Наташу за её естественность, ведь девушка совершенно не скрывала своих чувств. Если она радовалась какому-либо событию, то не могла сохранять серьёзность. Именно богатый и красивый внутренний мир героини привлекал внимание окружающих. Таким образом, внутренняя красота важна людям гораздо больше внешней. Когда человек способен любить, быть верным другом и всегда оставаться честным с самим собой и с другими людьми, никто и не подумает о его внешних недостатках. Его душа будет ценнее миловидности.

Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Элен Курагина – красивая молодая девушка. Её любили мужчины, а она ни к кому не испытывала этого прекрасного чувства. Элен всю свою жизнь провела на балах, она знала, как ей нужно вести себя, чтобы привлечь внимание окружающих. Главными жизненными ценностями для неё являлись материальное блага, высокий статус, личная выгода, поэтому когда Пьер Безухов, богатый, знатный молодой человек, сделал ей предложение, она тут же согласилась. Однако Элен оказалась предательницей. Выйдя замуж за Пьера, она стала изменять мужу и очернять его репутацию в обществе. Нередко за внешней красотой скрывается корыстная, бесчестная личность, не способная на настоящие человеческие чувства. Людям необходимо научиться разбираться во внутреннем мире других, иначе они рискуют стать обманутыми. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказано о множестве персонажей, внутренние миры которых невероятно богаты. Один из главных героев произведения — Андрей Болконский. Он долго искал смысл своей жизни. Мужчина был далеко не глуп, прекрасное образование позволило ему рассуждать и правильно оценивать поступки окружающих. И все же за свою жизнь он совершил множество ошибок: женился на нелюбимой девушке и не смог сделать её счастливой, переоценивал собственные силы и гнался за славой в бою. Размышляя о своих неудачах, князь Болконский осознал, что предназначение каждого человека заключался в самом существовании на Земле. Поэтому он стал больше внимания уделять семье и мирным занятиям. Чувства Андрея были чисты и искренни, он по-настоящему полюбил Наташу Ростову. Так, внутренний мир Андрея Болконского был богат, ведь, помимо выдающихся знаний, он обладал настоящими нравственными качествами. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения – Родион Раскольников – был добрым человеком, он помог семье, потерявшей кормильца, спас детей из пожара. Но из всего своего опыта он сделал неверные выводы и ожесточился. Размышляя о несправедливости мира, он написал статью, в которой разделил людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Раскольников считал, что лишь немногие личности обладают возможностью распоряжаться судьбами окружающих. Он решил проверить свою теорию, убив двух женщин. Родион совершил преступление, но содеянное не принесло ему ни счастья, ни величия. Мысли о наступающем аресте преследовали его всюду, а совесть заставила признать свою ошибку. Конечно, внутренний мир Раскольникова никак нельзя назвать бедным. Он обладал нравственными качествами, был способен к добрым поступкам. Однако убийство характеризует Радиона как жестокого человека. Все его действия отражают многогранность личности главного героя, богатство его внутреннего мира. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Тема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Аркадий Иванович Свидригайлов – корыстный, бесчестный и порочный человек. Свидригайлов был уверен, что может делать абсолютно всё, что захочет, поэтому он думал лишь об удовлетворении своей похоти. Он приставал к Дуне и хотел навредить девушке, никогда не испытывал настоящих человеческих чувств – чистой и искренней любви. Лишь в конце своей жизни Свидригайлов осознал, насколько бесполезно провёл свои лучшие годы, он застрелился. Конечно, внутренний мир такого человека невероятно беден. Ни один человек не захотел бы каким-либо образом связать свою жизнь с ним. Даже за большое состояние, красивую внешность нельзя купить уважение со стороны людей. Каждому важно обогащать свой внутренний мир, учиться, получать новые знания, чтобы оставаться по-настоящему интересной личностью.  

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров – последователь теории нигилизма, согласно которой он не признавал важность человеческих чувств. Мужчина считал, что значение искусства в жизни человека преувеличено, он доверял лишь науке и точным исследованиям. Любовь изменила мировоззрение Базарова. Он был удивлён, что это прекрасное чувство нашло место и в его сердце. Евгений, всю свою жизнь думавший лишь о получении образования, новых знаниях, научных открытиях, был способен любить страстно и неистово. Внутренний мир Базарова оказался невероятно богат, хоть он и сам об этом не подозревал. Он имел прекрасное образование, мужчина обладал всеми необходимыми качествами: честностью, решительностью и добротой. Таким образом, богатый внутренний мир позволит личности испытать настоящие чувства, расширить свой кругозор, стать интересным собеседником и настоящим другом. 

И. А. Гончаров «Обломов». Богатым внутренним миром обладает лишь тот, кто постоянно занимается самосовершенствованием: получает новые знания, знакомится с интересными людьми. В романе И. А. Гончарова «Обломов» также затрагивается тема внутреннего мира. Илья Ильич Обломов всю свою жизнь провёл на удобной кровати, в старом халате. Он не собирался ничего менять, был ленив. Откладывая все дела, Илья Ильич абсолютно ничем не занимался. Илья Ильич не интересовался ни книгами, ни газетами, ни общением с образованными людьми. Конечно, внутренний мир Обломова был беден. Несмотря на то, что Обломов обладал определёнными положительными чертами: добротой, честностью, умением сопереживать – нерешительность и отсутствие жизненной цели характеризуют его не с лучшей стороны. Узкий кругозор, нежелание внести в свою жизнь разнообразие, отсутствие силы воли – всё это губительно для личности. Человек, заинтересованный лишь в удовлетворении своих биологических потребностей, не может стать разносторонне развитым.  

И. А. Гончаров «Обломов». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц с детства отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но и помимо учёбы его интересовало множество вещей. Он часто убегал из дома и возвращался тогда, когда считал нужным. Отец давал ему необходимую свободу. В результате Андрей вырос настоящим мужчиной, обладавшим решительностью, честностью, стойкостью характера. Он много путешествовал, усердно трудился, читал литературу, общался с новыми людьми и постоянно занимался расширением своего кругозора. Андрей Штольц был интересным собеседником, многие были рады видеть мужчину у себя на обеде и знали, что он сможет поддержать любой разговор. Внутренний мир Андрея был богат. Ничто так не украшает людей, как знания и воспитание. Какой бы привлекательной не была внешность человека, окружающие смогут по-настоящему оценить его, лишь узнав о нравственных качествах и ценностях, умениях и знаниях отдельной личности.  

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Образование и воспитание — вот что обогащает внутренний мир человека. А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения — Александр Чацкий — образованный человек. Он много путешествовал, читал. Во время длительного пребывания за границей Чацкий узнал много нового об искусстве и культуре других народов. Он был готов поделиться своими знаниями с обществом, но никто не хотел его слушать. Фамусов, Молчалин, Софья не собирались менять свою жизнь из-за, как им казалось, глупых рассуждений Александра Андреевича. Так, внутренний мир Чацкого невероятно богат, прекрасное образование, нравственные качества делают его интересной личностью. Чего, конечно, нельзя сказать о внутреннем мире «фамусовского общества». Люди старой формации не хотели расширять свой кругозор и развиваться, следуя нововведениям, они предпочитали жить так, как привыкли. 

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Проблема внутреннего мира является одной из основных в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой произведения – Дориан Грей – невероятно красив. Все восхищались его внешностью, художник Бэзил нарисовал множество портретов юноши. Одна из картин была написана настолько гениально, что казалась настоящим двойником молодого человека. Дориан любил свою красоту и молодость. Он загадал желание, чтобы именно потрет старел вместо него. К сожалению, его мечта сбылась. Все ужаснейшие поступки мужчины отражались на портрете, а за свою жизнь он совершил достаточно: стал причиной смерти любимой девушки, посещал притоны, употреблял запрещённый вещества, убил друга и многое другое. Портрет стал настолько ужасен, что Дориан не выдержал, уничтожил его и умер сам. Дориан, несмотря на прекрасное образование, большие возможности, данные ему привлекательной внешностью, не смог сохранить красоту в душе. Сложно представить себе человека, внутренний мир которого был бы так же ужасен и противен. Ни один человек не должен допускать такого безобразия в своей душе. Важно осознавать значимость истинных нравственных ценностей, а также оценивать и себя, и окружающих не по внешности, а по характеру, поведению и воспитанию. 

А вот и продолжение подборки…

Существует Внутренний Мир и Внешний Мир

Помните, что


есть внутренний мир и внешний мир
которые влияют на вас постоянно

Существует ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА LD, которые являются вашими мыслями и эмоциями и ВНЕШНИЙ МИР, то есть все, что вас окружает, например, люди вокруг вас, социальные сети, фильмы, музыка, реклама и т. д.

ВНЕШНИЙ МИР может влиять на ваш ВНУТРЕННИЙ МИР без вашего ведома!

Забота о нашем внутреннем мире через заботу о себе поможет нам меньше зависеть от внешнего мира.

«Когда я была маленькой девочкой, я думала, что я идеальна и красива, а потом я начала сравнивать себя с тем, что видела вокруг себя. Например, мне нравилось играть с Барби, но чем старше я становился, тем больше я сравнивал свое тело и особенно свои волосы с их телом. И хотя все всегда говорили мне, какая я хорошенькая и какие великолепные у меня темные кудри, я начала думать, что я меньше, потому что я не соответствовала образу моей Барби».

МЛ, 15 лет

«Когда мне было 10 лет, я много плавал, и когда у меня начали расти волосы на лобке, у меня не было с этим проблем. Однако однажды мальчик заметил, что у меня под мышками волосы, и сказал, что это отвратительно, а потом мне стало стыдно и я почувствовала себя уродиной».

ПБ, 16 лет

«Когда я был маленьким мальчиком, надо мной всегда издевались из-за того, что я толстый и уродливый, и однажды во время летних каникул я все время становился стройнее, накачивал мышцы и становился лучше, чтобы меня приняли».

Н.Э., 18 лет

«Всю свою юность я скрывала лоб волосами, потому что мне было стыдно, потому что кто-то сказал мне, что это некрасиво».

PG, 20 лет

«Когда мне было 14 лет, мама сказала мне, что у меня большие ноги, поэтому летом я перестала носить шорты и всегда старалась их скрывать».

ИП, 17 лет

Видите, как сильно внешний мир может влиять на наш внутренний?

Сила образов в том, что на самом деле людям даже не нужно что-то говорить, вокруг нас достаточно образов, чтобы постоянно сравнивать себя и становиться сами себе цензорами и критиками.

Все время нас посещают мысли, которые заставляют нас чувствовать, что нас недостаточно.

«Я заметил, что когда я просматривал Instagram, я сосредоточился на всех телах и красивых людей, и я понял, что это действительно токсично для меня, поэтому я перестал проводить так много времени в Instagram и отписался от некоторых людей».

Пенсильвания, 18 лет

«Иногда я пролистываю Instagram и мне очень плохо от себя и я сравниваю свою жизнь со всем, что там показано. Например, я чувствую, что все веселятся, у меня много друзей и отличные планы, а я просто сижу дома с родителями и горсткой друзей».

БГ, 15 лет

«Когда я провожу много времени в Instagram и смотрю на себя в зеркало, я не могу перестану критиковать себя, и я часами пытаюсь сделать хороший снимок для публикации, а потом чувствую себя лучше».

РА, 14 лет

Так что не игнорируйте свое окружение. Мы живем в океане образов, идеалов и верований, и они составляют наш ежедневный рацион!!!

Каждый раз, когда мы пользуемся Instagram, Tik Tok, Snapchat или любым другим из тысяч инструментов общения в социальных сетях или смотрим фильм, видим рекламу и т. д., это влияет на нас. То, что мы видим, что мы чувствуем, что мы воспринимаем и регистрируем, формирует нас и дает нам определенные вибрации, которые заставляют нас чувствовать себя определенным образом.

Сознательно и неосознанно – все это постоянно ощущается в нашем теле. Наше тело подобно губке впитывает и настраивается на то, что нас окружает.

Все посылает нам сообщения и может сделать нас эмоциональными, критическими по отношению к себе, дать нам мечты о том, какой могла бы быть жизнь, научить нас тому, какой должна быть любовь и т. д. Наш внутренний мир все время находится под влиянием внешнего мира. !!!

Как развивать свой внутренний мир

4 минуты

Если вы хотите что-то изменить, научиться развивать свой внутренний мир, вероятно, лучший способ сделать это. Это означает работу над своими мыслями, установками, ценностями и эмоциями. Узнайте больше здесь!

Последнее обновление: 12 мая 2019 г.

Научиться совершенствовать свой внутренний мир так же важно для вашего благополучия, как и оставаться в форме. Ваши мысли, эмоции, ценности и отношения оказывают огромное влияние на то, как вы воспринимаете мир. Вот почему все больше и больше людей обращают внимание на эту фундаментальную часть жизни.

Но найти правильный способ развивать свой внутренний мир не всегда просто. В конце концов, мы не рождаемся с руководством по эксплуатации, которое говорит нам, как быть счастливым. В этой статье мы собираемся показать вам, что вы можете сделать, чтобы поработать над этим аспектом своей жизни.

Если вы хотите сохранить свое физическое здоровье, вы можете работать над тремя основными вещами: диетой, физическими упражнениями и отдыхом. Это та же основная идея, что и с сохранением психического здоровья. Вы можете работать над:

  • Ваши мысли и убеждения.
  • Ваши взгляды и ценности.
  • Эмоции, которые вы часто испытываете.

Продолжайте читать для более подробного изучения этих трех аспектов.

1. Ваши мысли и убеждения

Первое, над чем вам нужно поработать, это то, как вы думаете или ваш внутренний монолог. тысяч лет мы знали, что то, как вы себя чувствуете в любой данный момент, во многом зависит от того, как вы разговариваете с собой и от того, на чем вы фокусируетесь. Таким образом, если вы хотите стать более счастливым человеком, вам нужно изменить то, как вы разговариваете с собой.

Думаете, вы один из тех людей, которые вообще не разговаривают сами с собой? Ну, ты ошибаешься, потому что все так делают! Но то, что вы не осознаете свои мысли, не означает, что они не оказывают сильного влияния на ваше настроение. В этом случае первое, что вам нужно сделать, это определить, на что похож ваш внутренний монолог.

После того, как вы это поняли, следующим шагом будет начать использовать конструктивный, позитивный внутренний диалог. Лучший способ сделать это — определить свои иррациональные убеждения и попытаться вместо этого превратить их в реалистичные, вдохновляющие.

Например, вы можете поймать себя на мысли, что вы ничего не стоите. Но как только вы начнете немного копаться в этой мысли, вы поймете, что это преувеличение. В чем вы хороши? Чего можно достичь, если приложить усилия? Это те мысли, которые помогают вам развить более твердое чувство собственного достоинства и более реалистичный взгляд на мир.

«Сразитесь с темными частями себя и работайте над их изгнанием с помощью просветления и прощения. Ваша готовность бороться со своими демонами заставит ваших ангелов петь».

-August Wilson-

2. Ваши взгляды и ценности

Второе, что вам нужно сделать для развития своего внутреннего мира, это изменить свои взгляды и ценности. Другими словами, вам нужно переоценить значение, которое вы придаете вещам в своей жизни, и тому, что вы считаете важным. Выбирайте вещи, которые действительно кажутся вам ценными может иметь большое значение.

Ниже мы перечислим некоторые ценности, которые придают вам сил, и те, которые сдерживают вас. Используйте этот список, чтобы понять, что для вас важнее всего в жизни.

  • Всегда быть правым. Для некоторых важнее всего быть правым. У них нет проблем ссориться со своими близкими или заставлять других чувствовать себя плохо, чтобы другие люди слушали их и говорили им, что они правы. Но обычно это приводит только к разочарованию.
  • Не рисковать. Многие люди парализованы своим страхом. Для них безопасность и отсутствие рисков — самое главное в жизни. Они будут избегать любой неопределенности, когда это возможно. В большинстве случаев это мешает им в полной мере использовать открывающиеся перед ними возможности.

Добавить комментарий