Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между: ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Тест по конфликтологии, 30 вопросов с ответами

?Конфликтология как наука возникла:
*в XIX в
!в XX в
!вместе с возникновением человечества
?Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
*сознательной и бессознательной структурами
!между любыми внутриличностными структурами
!сознательными тенденциями
!бессознательными установками
?Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
!роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта
*позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий
!стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта
?Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:
*судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы
!свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы
!субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы
?Ресурсы сторон конфликта — это:
!материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте
*общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован
!знания, умения и навыки конфликтантов
?К этапам конфликта относятся:
*тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия
!эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие
!инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт
?Стратегия поведения в конфликте основывается на:
*модели заинтересованности в собственном успехе
!модели двойной заинтересованности
!модели заинтересованности в успехе другого
?Стратегия сотрудничества:
!свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности
!ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации
*приводит к разрешению конфликта
?Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте
?
!Компромисс, критика, борьба
!Борьба, уход, убеждение
*Уступка, уход, сотрудничество
?С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:
!присоединение
!нахождение в позиции родителя
*пересечение трансакций
?К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
!редукцию сознательной части психики
!общение с конфликтными личностями
*проявление агрессии, превосходства, эгоизма
?Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослый»:
!проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию
!работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных
*требует, покровительствует, руководит
?Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенок»:
!оценивает, проявляет чувство беспомощности
*подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию
!проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется
?Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:
!признание реальности конфликта
*расширение социальной среды конфликта
*использование угроз в адрес оппонента
?Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
!принцип дополнительного схизмогенеза
!принцип симметричного схизмогенеза
*агрессивно-оборонительный принцип
?Жесткие тактики поведения в конфликте:
*ориентируются на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента
!всегда используются только после применения мягких и нейтральных
!их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности
?Стратегия соперничества:
!характеризует человека как эгоиста
*ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции
!ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации
?К групповым конфликтам относятся:
*группа — группа
!личность — группа
!микрогруппа — руководитель
!личность — группа, группа — группа
?Интегративное разрешение конфликта означает:
*соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате
!достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя
*разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших
?К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежит:
!обеспечение ровного психологического климата
!снижение социальной напряженности
*устранение слухов
?Предупреждение конфликта представляет собой:
!вид деятельности, направленный на ограничение конфликта
!управление конфликтом с целью его легитимации
*превентивную форму управления конфликтом
?Снятие избыточной агрессии — это:
!механизм внутриличностной защиты
!форма самовоспитания личности
*форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов
?Медиация — это:
!вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта
!ограниченный арбитраж
*любое посредничество
?Содержание управления конфликтом включает в себя:
*прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение
!прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение
!диагностику, предупреждение, регулирование, завершение
?Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
!предупреждения конфликта
!стимулирования конфликта
*разрешения конфликта
*регулирования конфликта
?Стимулирование конфликта предполагает:
*форму управления конфликтом
!диагностику существующей ситуации в коллективе
!разрешение текущих проблем
?Легитимизация конфликта — это:
!обращение к посреднику
!достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте
*создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия
?Институциализация конфликта — это:
!создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия
*достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте
!определение места и времени переговоров по существу конфликта
?Что относится к форме завершения конфликта:
!уступка, компромисс, уход, соперничество
*перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение
!разрешение, уход, отмена, убеждение

2.

1. Понятие конфликта. Конфликтология 2.1. Понятие конфликта. Конфликтология

ВикиЧтение

Конфликтология
Овсянникова Елена Александровна

Содержание

2.1. Понятие конфликта

Наиболее широкое распространение получили два подхода в понимании конфликта. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т. е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе.

Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Круг участников конфликта ограничивается группой людей.

Мы возьмем за основу следующее определение конфликта: под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также состояние противоборства между ними.

Если субъекты конфликта противодействуют, но не переживают при этом негативных эмоций, или, наоборот, переживают негативные эмоции, но внешне не проявляют их, то такие ситуации являются предконфликтными.

Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах:

? общении,

? оведении,

? деятельности.

4 признака конфликта:

1. Конфликт – свойство человеческих взаимоотношений, его нельзя отождествлять с конфликтами у животных.

2. Конфликт – психическое внутреннее состояние души человека.

3. Конфликт – внешне выраженная форма человеческого поведения, действий на вербальном и невербальном уровне.

4. Конфликт – не просто состояние психической напряженности, а особое состояние, которое отличается от спортивных ситуаций, от трудовых соревнований, от честной конкуренции.

Конфликт по своей природе не является физическим предметом, сам по себе существовать не может, а является состоянием человеческих отношений. Конфликт – явление не субстанциональное, является следствием чего-то [37].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Совет 45 Понятие об эволюции

Совет 45 Понятие об эволюции Солнечная система – наш общий дом Эволюция – понятие непростое, нешуточное. Это одна из форм движения: непрерывные, постепенные перемены, приводящие к качественным сдвигам в развитии личности, общества или всей природы.Ну мыслимо ли

2.2. Структура конфликта

2.2. Структура конфликта Под структурой любого объекта понимается совокупность его частей, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его целостность. Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:1) объект конфликта,2) участники

2.4. Динамика конфликта

2.4. Динамика конфликта Каждый конфликт имеет начало и конец, т. е. временные и пространственные рамки (границы). Начало конфликта – перерастание конфликта из возможности к действительности. Окончание конфликта – прекращение враждебных действий, независимо от

2.5. Функции конфликта

2.5. Функции конфликта Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть положительную и отрицательную роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, от может быть конструктивен и деструктивен в разные моменты своего развития.

3.1. Понятие внутриличностного конфликта

3.

1. Понятие внутриличностного конфликта Внутриличностный конфликт это состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться,

3.3. Причины и последствия внутриличностного конфликта

3.3. Причины и последствия внутриличностного конфликта Внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях

Лабораторно-практическое занятие 3 Тема: «Структура конфликта»

Лабораторно-практическое занятие 3 Тема: «Структура конфликта» Задание 1. В предложенной ситуации выдайте и проанализируйте следующие элементы и факторы конфликта:? конфликтную ситуацию;? объект конфликта;? предмет конфликта;? участников конфликта;? ранг оппонентов;?

Лабораторно-практическое занятие 4 Тема: «Сущность конфликта и его причины»

Лабораторно-практическое занятие 4 Тема: «Сущность конфликта и его причины» «Деловая игра «Жалоба»Цель игры. Развития у студентов умения анализировать конфликт на основе усвоения ими основных конфликтологических понятий; формирования навыков применения простейших

Лабораторно-практическое занятие 5 Тема: «Функции конфликта»

Лабораторно-практическое занятие 5 Тема: «Функции конфликта» 1. Приведите примеры деструктивных и конструктивных функций конфликта.2. Проанализируйте функции конфликта, сформулированные Л. Козером. Выразите свое отношение к ним с точек зрения их содержания, полноты и

Лабораторно-практическое занятие 6 Тема: «Динамика конфликта»

Лабораторно-практическое занятие 6 Тема: «Динамика конфликта» Задание 1. Объясните основные периоды и этапы динамики конфликта, представленные на рисунке. Приведите примеры к каждому из них.Основные периоды и этапы динамики конфликтаЗадание 2. Проанализируйте

1.

1. Понятие об антропогенезе

1.1. Понятие об антропогенезе Этап эволюционных процессов происхождения и формирования человека обычно обозначают понятием «антропогенез». Антропогенетические знания представляют собой разнородную совокупность сведений о первобытном человеке.Уже в глубокой

2.1. Понятие о человеке как индивиде

2.1. Понятие о человеке как индивиде Человек в качестве индивида предстает в своих природных, биологических особенностях как человеческий организм. В основе понятия индивида, по Леонтьеву, лежит факт неделимости, целостности человека, наличия свойственных ему

3.1. Понятие о человеке как субъекте

3.1. Понятие о человеке как субъекте Другая проекция человека – это его существование как субъекта. Б. Г. Ананьев указывал на такие субъективные проявления, как способность быть распорядителем и организатором деятельности, общения, познания, поведения. Человек как субъект

4.1. Понятие о личности

4.1. Понятие о личности Сегодня в науке слово «личность» означает особое качество или характеристику человека (индивида). Личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т. е. взаимосвязей с другими людьми. Следовательно, понятие личности

4.3. Понятие человеческой индивидуальности

4.3. Понятие человеческой индивидуальности Особая и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях

Понимание различных типов конфликтов и способов управления ими

Конфликты — неизбежная часть человеческого взаимодействия, будь то в личных отношениях, на работе или в обществе. Они возникают из-за различий во мнениях, убеждениях, ценностях, потребностях и интересах. Конфликты могут негативно сказаться на отношениях, продуктивности и эмоциональном благополучии. Поэтому важно понимать различные типы конфликтов и способы эффективного управления ими. Ознакомьтесь с обучающими курсами на https://cmaconsulting.com.au/.

Типы конфликтов

Межличностный конфликт

Межличностные конфликты — это разногласия или споры между людьми из-за различий во мнениях, ценностях или интересах. Эти конфликты могут возникать в личных отношениях, например, между супругами, друзьями или членами семьи. Межличностные конфликты могут возникать и на рабочем месте, например, между коллегами или между руководителем и подчиненным.

Для эффективного управления межличностными конфликтами важно открыто и честно общаться, активно выслушивать точку зрения другого человека и искать взаимоприемлемое решение.

Внутриличностный конфликт

Внутриличностные конфликты — это внутренние конфликты, возникающие внутри человека. Эти конфликты возникают, когда у человека есть противоречивые убеждения, желания или ценности. Например, человек может столкнуться с внутриличностным конфликтом при выборе между преследованием своих карьерных устремлений или проведением времени с семьей.

Чтобы справиться с внутриличностными конфликтами, люди должны определить источник конфликта и работать над поиском решения, которое соответствует их ценностям и приоритетам.

Межгрупповой конфликт

Межгрупповые конфликты возникают между двумя или более группами или командами из-за различий в ценностях, убеждениях или целях. Эти конфликты могут возникать на рабочем месте, например, между разными отделами или командами. Межгрупповые конфликты также могут возникать в обществе, например, между различными этническими или религиозными группами.

Для управления межгрупповыми конфликтами важно поощрять открытое общение между группами, способствовать взаимопониманию и уважению и искать решение, выгодное для всех вовлеченных сторон.

Внутригрупповой конфликт

Внутригрупповые конфликты возникают внутри группы или команды из-за различий во мнениях, ценностях или интересах. Эти конфликты могут возникать на рабочем месте, например, между членами команды или между руководителем и его командой. Внутригрупповые конфликты могут возникать и в личных отношениях, например, между друзьями или членами семьи.

Для управления внутригрупповыми конфликтами важно поощрять открытое общение, активное слушание и сотрудничество для поиска взаимоприемлемого решения.

Организационный конфликт

Организационные конфликты возникают из-за различий во мнениях, ценностях или интересах внутри организации. Эти конфликты могут возникать между различными отделами, командами или между руководством и сотрудниками. Организационные конфликты могут оказать значительное влияние на производительность, моральный дух и удовлетворенность сотрудников.

Для эффективного управления организационными конфликтами важно поощрять открытое общение, активное слушание и сотрудничество между различными заинтересованными сторонами. Также важно установить четкую политику и процедуры для разрешения конфликтов.

Управление конфликтами

Эффективное управление конфликтами необходимо для поддержания здоровых отношений, повышения продуктивности и эмоционального благополучия. Вот некоторые стратегии управления конфликтами:

Активное слушание

Активное слушание включает в себя внимание к точке зрения другого человека, стремление понять его чувства и потребности и реагировать с сочувствием и уважением. Активное слушание может помочь снизить остроту конфликтов и способствовать взаимопониманию.

Открытое общение

Открытое общение предполагает честное и уважительное выражение своих мыслей и чувств, а также активное выслушивание точки зрения другого человека. Открытое общение может помочь выявить глубинные причины конфликтов и найти взаимоприемлемые решения.

Сотрудничество

Сотрудничество предполагает совместную работу по поиску взаимоприемлемого решения, отвечающего потребностям и интересам всех вовлеченных сторон. Сотрудничество может помочь укрепить доверие, способствовать взаимопониманию и укрепить чувство сопричастности и приверженности решению проблемы.

Компромисс

Компромисс предполагает поиск золотой середины, отвечающей потребностям и интересам всех вовлеченных сторон. Компромисс может включать в себя отказ от некоторых собственных интересов или поиск творческих решений, отвечающих потребностям обеих сторон. Компромисс может быть полезной стратегией, когда вовлеченные стороны обладают относительно равными полномочиями и обе готовы идти на уступки.

Настойчивость

Настойчивость включает выражение своих собственных потребностей и интересов в ясной и прямой форме, при уважении потребностей и интересов других. Уверенность может помочь установить границы, повысить самоуважение и снизить вероятность конфликтов в будущем.

Посредничество

Посредничество предполагает использование нейтральной третьей стороны для облегчения общения и переговоров между сторонами, вовлеченными в конфликт. Посредничество может быть особенно полезным в сложных или эмоционально заряженных конфликтах, поскольку оно может помочь снизить напряженность и найти взаимоприемлемое решение.

Обучение разрешению конфликтов

Обучение разрешению конфликтов включает обучение людей навыкам и инструментам, необходимым для эффективного управления конфликтами. Это может включать обучение общению, активному слушанию, переговорам и посредничеству. Обучение разрешению конфликтов может помочь в первую очередь предотвратить возникновение конфликтов и способствовать более эффективному управлению конфликтами, когда они все же возникают.

Заключение

Конфликты являются естественной частью человеческого взаимодействия, но они также могут иметь негативные последствия, если их не урегулировать эффективно. Понимание различных типов конфликтов и способов управления ими может помочь отдельным лицам, организациям и обществу в целом построить более здоровые отношения, повысить производительность и способствовать эмоциональному благополучию. Используя такие стратегии, как активное слушание, открытое общение, сотрудничество, компромисс, уверенность в себе, посредничество и обучение разрешению конфликтов, люди могут управлять конфликтами таким образом, чтобы способствовать взаимопониманию, уважению и сотрудничеству.

Понимание типов конфликтов – Lowry Group

Представьте себе: все в вашей команде ладят и счастливы. Продуктивность и креативность выше крыши. И разногласий никогда не бывает. Это похоже на фантастику? Наверное, да. И на это есть веская причина.

Если у вас есть люди, работающие вместе, будут разногласия. Мы все устроены по-разному, с разными взглядами, собственными ценностями и тысячами собственных мнений. И это хорошо. Потому что конфликт не всегда негативен. На самом деле, это может быть здорово как на работе, так и дома. При правильном обращении он может дать возможность для инноваций, лучшего понимания других, роста и нестандартного решения проблем.

Однако при неправильном управлении разногласия могут превратиться в огромные проблемы, которые могут повредить вашему бизнесу. На самом деле, согласно исследованию CPP Inc., издателя Myers-Briggs Assessment, 27 % сотрудников видели, как конфликт приводил к личным нападкам, а 25 % видели, как он приводил к болезни или отсутствию на работе. Почти каждый десятый (9%) даже видел, что это привело к провалу проекта. 1  

Так как же справляться с разногласиями, чтобы все не полетело в канаву? Начнем с того, что такое конфликт. Согласно Оксфордскому словарю. Это «Столкновение противоположных принципов». Конфликт может быть незначительным и легко разрешимым. Или, как мы сказали выше, он может быть серьезным и причинить большой ущерб. Итак, как вы справляетесь с этим? Первый шаг — распознать категории конфликтов, о чем и пойдет речь в этом блоге.

Категории конфликтов

Существует четыре основных категории конфликтов:

1. Конфликт внутри личности (внутриличностный)

Часто отражает внутреннюю борьбу одного человека между двумя вариантами выбора, двумя эмоциями или двумя ценностями. Когда эти выборы, эмоции или ценности сталкиваются, возникает конфликт. Это может быть так же просто, как попытаться выбрать между пирожным или куском пирога. Или, что еще лучше, попытаться выбрать между этим куском пирога или воздержанием, чтобы сократить количество калорий.

Однако выбор не всегда может быть таким простым. Внутренний конфликт может быть невероятно сложным с серьезными последствиями. Вы встаете и делаете правильные вещи на работе, даже если есть шанс, что вас уволят? Как насчет выбора для тяжелобольного родителя? Станете ли вы опекуном и позаботитесь о них дома или поместите их в дом престарелых, куда они не хотят идти? Конфликт ведь.

2. Конфликт между людьми (межличностный)

Если вы живой, дышащий человек, вы все знакомы с этой категорией. Конфликты между людьми так же распространены, как попкорн в кинотеатре. Этот тип конфликта

отражает различия между установками, предпочтениями или стратегиями. И категорий несколько. Люди с разными стилями личности часто могут столкнуться друг с другом. Разногласия между руководителями и сотрудниками идут с тех пор… Ну, с тех пор, как существует такое понятие, как руководители и сотрудники. Могут быть творческие проблемы, проблемы со стилем работы, различия между поколениями и даже дискриминация, и это лишь некоторые из них. Есть много других.

Вот несколько примеров:

  • Различия в стилях руководства — Дэн — лидер, который любит добиваться цели. Когда он пытается что-то закончить, вам нужно уйти с его пути или попасть под машину. У него нет времени на сентиментальные чувства. Вы на работе для работы, а не для того, чтобы испытывать много чувств. Зарплата его команды — это все, что им нужно. У Бет более современный стиль руководства. Она всегда учитывает чувства своей команды. Она считает, что когда вы хорошо относитесь к людям, случаются хорошие вещи. После многочисленных жалоб со стороны команды Дэна она пытается поговорить с ним о его стиле руководства. Завязывается драка.
  • Различия в предпочтениях — Джон — ведущий продавец фармацевтической компании. Он достигает или даже превышает свои цели по продажам каждый месяц. Однако он не так хорош, когда дело доходит до бумажной работы. Это никогда не является приоритетом, и он всегда поздно сдает свой отчет о расходах. Он из тех парней, которые легкомысленно относятся к твоим штанам. Джейн работает в бухгалтерии. Она следует правилам, ставит все точки над буквами и ставит все точки над буквами. Она никогда не срывает сроки. Однако Джейн не может заполнить отчеты на конец месяца, пока не получит отчет о расходах Джона. Она часами гоняется за ним. Конфликт определенно возникает между этими двумя.
  • Различия между поколениями — Одним из ярких примеров рабочей силы, состоящей из нескольких поколений, является профессия медсестры. В настоящее время он представляет пять разных поколений с очень разными взглядами. Например, медсестра в возрасте 20 лет, только что закончившая школу медсестер, будет иметь совершенно иной взгляд на клиническую методологию и подход к уходу за пациентами, чем медсестра в возрасте 60 лет, которая десятилетиями практикует в больницах. Различия между поколениями являются постоянным источником межличностных конфликтов в больницах по всей стране.
3. Конфликт внутри группы (внутригрупповой)

Внутригрупповой конфликт связан с разногласиями или разногласиями между членами группы, работающими для достижения общей цели. В общем, конфликт в коллективе. Как правило, источниками этого типа конфликта являются стиль руководства, структура задач, состав и размер группы, сплоченность и внешние угрозы. Вот несколько примеров.

  • Компания Smith собирается запустить новый коучинговый продукт. Маркетинговая команда отвечает за то, чтобы об этом стало известно. Два члена команды считают, что реклама в Facebook даст им максимальную отдачу от вложенных средств. Два других члена команды считают, что отправка серии электронных писем поможет компании привлечь больше потенциальных клиентов. Последний член команды считает, что использование влиятельного лица — это билет. Никто не соглашается. Напряжение высокое, и проект задерживается.
  • Команда веб-дизайнеров в корпорации среднего размера отвечает за редизайн домашней страницы компании. Часть команды считает, что лучший ответ — завершить страницу как можно быстрее и устранить любые проблемы позже, в то время как некоторые члены команды более дотошны и хотят, чтобы все было идеально до того, как страница будет запущена. Если не будет достигнут компромисс, проект не уложится в срок.
4. Конфликт между группами (межгрупповой)

Межгрупповой конфликт связан с разногласиями или разногласиями между членами двух или более групп людей. Часто источниками этого типа конфликта являются вопросы, связанные с полномочиями, ответственностью, территорией и ресурсами. Такой конфликт возникает из-за системной дифференциации, дефицита ресурсов, юрисдикционной неопределенности и отделения знаний от власти.

Прямо сейчас происходит классический пример. Есть ли еще конфликт, кроме того, что происходит между двумя нашими политическими партиями? Лучшее, что они могут сделать, это согласиться или не согласиться. Это здорово, но как насчет рабочего места? Здесь постоянно происходят межгрупповые конфликты. Примеры включают:

  • Компания среднего размера разделена на четыре подразделения, каждое из которых возглавляет старший вице-президент. Бюджет ограничен, а ресурсы ограничены. Таким образом, каждый вице-президент должен перехитрить других руководителей, чтобы получить припасы и персонал, необходимые им для достижения своих целей, независимо от того, как это повлияет на другие подразделения. Четыре вице-президента начинают конфликтовать, пытаясь сделать все возможное для своих подразделений.
  • Две небольшие компании сливаются, и сотрудники каждого предприятия естественным образом держатся вместе и испытывают не очень хорошие чувства по отношению к другой группе. Если конфликты не будут разрешены, сотрудник никогда не объединится.

Помимо четырех основных категорий конфликтов, разногласия могут быть основаны на существе спора. Их тоже четыре типа. К ним относятся:

  • Конфликт из-за фактов
    Часто разногласия возникают из-за разногласий по поводу того, что мы считаем фактами. Мы читаем одни и те же слова в книге, но спорим о разных значениях. Мы наблюдаем одно и то же событие, но не согласны с тем, что произошло. Мы анализируем одни и те же результаты исследований, но утверждаем, что последствия совершенно разные. По сути, наш опыт одинаков — чтение, свидетельствование и анализ, — но наше понимание разное.

    Например, два человека читают один и тот же отчет о продажах. Продажи выросли на 5%. Менеджер по продажам Люк считает, что в условиях экономического подъема продажи должны были увеличиться на 30%. Продажи бездельничают? Лучший продавец, Джейк, считает, что 5% — это разумный скачок продаж, и он и его коллеги проделали потрясающую работу.

  • Конфликт из-за целей
    Конфликт — это также столкновение взглядов и целей. Иногда эти разные взгляды на цели отдельных лиц или групп могут приводить к серьезным конфликтам. Например, менеджер ставит слишком амбициозную цель перед членом команды, который искренне верит, что не сможет ее достичь. Они перегружены и не могут двигаться дальше. Менеджер не понимает, почему сотрудник не может «делать свою работу».
  • Конфликт из-за методов
    Мы не только расходимся во мнениях о том, что следует делать, но и испытываем большие разногласия по поводу того, как это следует делать. Методы выполнения любой задачи, рассматриваемые рядом людей, создают благодатную почву для разногласий и конфликтов.

    Приведенный выше сценарий веб-дизайнеров является прекрасным примером такого рода проблем. Одна группа дотошна и сначала хочет, чтобы все было идеально, а другая готова запустить и решить любые проблемы позже.

  • Конфликт из-за ценностей
    Так же, как конфликт может возникнуть из-за столкновения взглядов на факты, цели или методы, он также может возникнуть из-за разных ценностей. Джон Бертон в своей книге «Разрешение и предотвращение конфликтов» предполагает, что ценности — это те идеи, привычки, обычаи и убеждения, которые характерны для определенных социальных сообществ. Это языковые, религиозные, классовые, этнические или другие особенности, которые приводят к обособлению культур и групп. Когда ценности различаются, конфликт часто становится реальностью.

    Если, например, у сотрудника другие ценности, чем у компании, в которой он работает, может возникнуть много проблем. Классический пример — сотрудник, который ставит свою семью превыше всего и считает, что работа должна быть строго с девяти до пяти. В то время как босс считает, что сотрудник должен оставаться до завершения проекта, даже если ему приходится оставаться до полуночи каждый вечер недели. Или глубоко религиозный человек, чья работа состоит в том, чтобы обслуживать стенд компании на выставке. Его коллеги по выставке без проблем устраивают вечеринки всю ночь после завершения рабочего дня, что противоречит убеждениям первого члена команды.

Конфликты бывают разных форм и размеров. Признание его типа и того, о чем он, — это первый шаг к разрешению разногласий.

Компания Lowry Group, LLC (TLG) — результат почти тридцатилетнего опыта оказания помощи организациям в достижении следующего уровня успеха в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, включая разрешение конфликтов. Работа TLG началась как внешний консалтинговый, системный и учебный ресурс, состоящий из преподавателей Института разрешения споров Штрауса при Школе права Университета Пеппердайн. Но TLG вышла за рамки своих академических корней, чтобы отвечать на неоднократные запросы от корпоративных и государственных организаций о помощи в «реальном мире». Команда TLG была выбрана множеством крупных организаций, которые должны стать более эффективными в переговорах о продажах, деловых операциях, отношениях с клиентами и спорах.

Конфликт – неотъемлемая часть жизни. Однако, если его не остановить, он может поставить под контроль даже самые крупные и благонамеренные организации. Что делает компании и отдельных лиц по-настоящему успешными, так это способность умело управлять конфликтами. Мы создали ConflictStop как единственный ресурс, который вам нужен для выявления, разрешения и управления конфликтами. От генеральных директоров до владельцев малого бизнеса и для всех, кто управляет командой — развитие навыков разрешения конфликтов не просто важно, это необходимо.

Добавить комментарий