Каким должен быть человек? — читать онлайн | Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
1.1. Много разнообразных качеств есть у каждого из нас, и каждая черта имеет полярные проявления. Бывают люди раздражительные, которые всегда злятся. Бывают — спокойные, которые никогда не злятся. А если уж разозлятся, то совсем чуть-чуть, да и то раз в несколько лет. Бывают люди очень гордые, бывают — совершенно смиренные. Иной человек обуреваем вожделениями — не насытится душа его в погоне за их удовлетворением. Другой — совершенно чист от материальных желаний, не вожделеет он даже того малого, что необходимо телу. Есть любители жить на широкую ногу. Такого человека не удовлетворить всеми земными благами. Это о нем сказано: «Любящий деньги не насытится деньгами» (Танах, Коэлет, 5:9). И есть — экономные. Таким достаточно даже того малого, что не удовлетворяет даже их потребности. Но такой человек не будет стараться получить все необходимое.
1.2. Есть и такие люди, которые изнуряют себя голодом и копят — не проедят ни копейки из своего имущества без великих страданий. Другие — растрачивают все свое состояние. Назовем и остальные качества: веселый и грустный, вспыльчивый и хладнокровный, жестокий и жалостливый, трусливый и храбрец, и тому подобные.
1.3 (2). Между каждой парой качеств, удаленных друг от друга до противоположности, существуют и средние качества, отличающиеся одно от другого. Кроме того, среди всех качеств есть такие, которые заложены в человеке с рождения, в соответствии с его природой; есть такие, к которым у человека имеется природная предрасположенность, и человек может их приобрести скорее, чем другие качества. Есть и такие, которыми не обладает человек с рождения, но приобрел их от других или обратился к ним сам, вследствие собственных размышлений. Или, скажем, услышав, что это качество полезно ему и стоит его приобрести. Вот он и стал вести себя соответственно, пока не приобрел данное качество.
1.4 (3). Обе крайности, которые есть в каждом качестве — далеко не лучший образ поведения. Не стоит человеку ни вести себя в соответствии с ними, ни стараться их приобрести. И, если почувствует (человек), что имеет природную склонность к одной из них (этих противоположностей) или приобрел такую черту и ведет себя соответственно — должен вернуться к правильному пути и идти дорогой праведных, которую называют «прямой дорогой».
1.5 (4). «Прямая дорога» — это средняя мера, которая есть в каждом качестве… И это качество, которое отдалено от обеих крайностей на одинаковое расстояние и не похоже ни на одну из противоположностей. Поэтому указывали мудрецы прежних поколений, что человек должен все время держать свои качества под контролем, регулировать их и направлять по среднему пути, чтобы быть цельным.
1.6. Каким образом? Не должен быть (человек) раздражительным, которого легко разозлить, но — и не таким, как мертвый, который ничего не чувствует. Но — средним, способным разозлиться только на такие вещи, которые того заслуживают — чтобы не происходило подобное в другой раз.
1.7. И не должен (человек) желать ничего, кроме того, что необходимо телу, без чего невозможно жить. Как об этом сказано: «Праведник ест для насыщения души его» (Мишлей — Притчи, 13:25). И пусть не усердствует чрезмерно, зарабатывая деньги, но работает ровно столько, чтобы (на заработанное) можно было приобрести все необходимое на данный момент, о чем сказано: «Праведнику достаточно малого» (Теилим — Псалмы, 37:16). И не будет слишком скупым, но — и не растрачивающим все свое имущество, дающим милостыню в разумном размере и одалживающим в разумных пределах тем, кто в этом нуждается. Не нужно быть веселым и смешливым, но и — не грустным, не пасмурным. Человек должен жить в спокойной радости все дни свои, в приятном расположении духа. И так же остальные качества человека. Этот путь — путь мудрецов.
1.8. Каждый человек, все качества характера которого усреднены и уравновешены, называется мудрецом; (5) а тот, кто слишком строго спрашивает с себя, немного отдаляясь от среднего качества в ту или другую сторону, называется — благочестивым.
1.9. Тот, кто отдаляется от гордыни в сторону другой крайности и становится совершенно смиренным, называется благочестивым; и это — уровень благочестия. А если отдалился только до середины и стал скромным, называется — мудрецом. И это — уровень мудрости. Таким же образом — все остальные качества. Благочестивые люди прошлых времен направляли качества своего характера от средней линии немного в сторону одной из крайностей. Есть качества, которые направляют в сторону одной крайности, и есть другие, которые направляют в сторону другой крайности. И это больше того, что требует закон.
1.10. И заповедано нам следовать средними путями. И это пути — хорошие и прямые, как сказано: «И следуй путями Его» (Дварим, гл. 28, ст. 9).
1.10 (6). Так учили нас мудрецы, объясняя эту заповедь: «Его называют милостивым — и ты будь милостив; Его называют милосердным — и ты будь милосерден; Его называют святым — и ты будь свят». Поэтому и называли пророки Всевышнего — долготерпеливый и великий милосердием, праведный и справедливый, совершенный, мужественный, сильный и тому подобное — чтобы сообщить, что это хорошие и прямые пути. И обязан человек вести себя в соответствии с ними, уподобляясь Творцу в меру своих сил.
1.11 (7). Как человеку приучить себя к этим качествам, чтобы закрепить их в себе? Должен (он) совершать поступки. Снова и снова возвращаться к деяниям, в которых проявляются средние качества, и все время вести себя в соответствии с ними. Пока не станут эти поступки легки для него, и не надо будет прилагать к такому поведению усилий. И закрепятся эти качества в душе его.
1.12. Линия поведения, обозначенная качествами, которые называют, говоря о Всевышним, и есть средняя линия, которой мы обязаны следовать. Эта линия называется — «путь Творца». И этому обучал праотец наш Авраам своих потомков, как сказано: «Ведь приблизил Я его за то, что накажет сыновьям своим и потомкам своим после него следовать путями Всевышнего» (Берешит, гл. 18, ст. 19). И тот, кто следует этому пути, на того снизойдет добро и благословение, как сказано: «…чтобы дал Творец Аврааму то, что обещал ему» (там же).
Текст перевела Шошана Бродская
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Сочинение на тему: Каким должен быть человек
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 04. 04.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
«Человек — звучит гордо» кажется довольно известным и распространенным выражением, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы думаем о значении этих слов? Понимаем ли мы, что значит быть человеком? Очевидно, не совсем. Поэтому вопрос «каким должен быть реальный человек» остается актуальным, поэтому он все равно нуждается в некотором ответе, по крайней мере, в минимальном объяснении.
Начнем с того, что человек является неотъемлемой частью общества, т.е. способностью правильно вести себя среди окружающих и является первым признаком реального человека. Обладать качествами, которые могут этому способствовать: Вежливость, вежливость, терпение, порядочность и, конечно же, доброта. И они наиболее ярко проявляются в мельчайших деталях нашей повседневной жизни с вами: Их можно ограничить дверями в магазине для бабушки, и помочь тому, кто в этом срочно нуждается, и поэтому всем знакомым «пожалуйста» и «спасибо». Есть причина, по которой они говорят: «Мелкие вещи часто говорят больше, чем большие». Поэтому реальный человек всегда обращает внимание на детали и помнит, что он не единственный, кто живет в этом мире.
Поэтому действительно трудно стать и быть настоящим человеком, но стоит попробовать, потому что каждый из нас должен жить своей жизнью так, чтобы потом ему ни в коем случае не было стыдно за себя или за других.
«Каким должен быть человек?» Шейлы Хети
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Дэвид Хаглунд
Это хорошая фраза, но из-за нее книга звучит как сатира — как язвительный и забавный взгляд на наше печально уходящее время, написанный, скажем, Гэри Штейнгартом или Сэмом Липсайтом.
Хети, однако, не сатирик. Обложка «Каким должен быть человек?» провозглашает его «Романом из жизни». В отличие от романа «от чего», спросите вы. «В отличие от романа, составленного из других романов», — думаю, ответила бы Хети. Эта фраза означает признание того, что (случайные) действия и (непрекращающиеся) диалоги романа в значительной степени, хотя и не полностью, основаны на фактах. Рассказчика зовут Шейла, а друзья рассказчика делят имена и род занятий с реальными друзьями и соратниками Хети, среди которых критик и художник Шолом Кришталка, писатель и педагог Миша Глуберман (с которым Хети написала книгу поп-философии, «Стулья там, куда ходят люди», вышедшая в прошлом году), а также художницу и режиссера Марго Уильямсон — все они, как и Хети, живут в Торонто, где в основном происходит действие книги.
Шейла сравнивает себя с этими друзьями, пытаясь серьезно ответить на вопрос о своем титуле. «Ответственность так к лицу Мише, — думает она, — а безответственность так к лицу Марго. Откуда мне знать, что будет лучше всего смотреться на мне?» Таким искательным и наивным тоном она говорит на протяжении всей книги, но ни роман, ни его героиня не драгоценны и не наивны. У Шейлы интенсивный, спорадический и покорный сексуальный роман с художником по имени Исраэль; она изо всех сил пытается написать пьесу «о женщинах» по заказу феминистской театральной труппы; она едет с Марго в Майами и без нее в Нью-Йорк; она работает в салоне, на короткое время выполняя практические эстетические обязанности парикмахера. Вот и все, что касается сюжета. Также между Марго и Шолемом проводится «соревнование уродливых рисунков», в котором каждый пытается создать самую отвратительную картину из возможных; это вызывает много дискуссий о природе красоты и уродства в искусстве и о том, как всегда прокрадывается личность художника.0003
Image
Шейла ХетиКредит… Сильвия ПлачиСама Шейла может быть довольно смешной, но не в манере, типичной для неуклюжего главного героя комиксов. Ее случайная мания величия, возможно, знакома. («Если с помощью этой пьесы нефтяной кризис будет просто предотвращен и наш уровень жизни сохранится на нынешнем уровне, — говорит она о своем незавершенном писательском проекте, — я буду плакать в свою овсянку».) Но ее гораздо более вопиющая и необычная недостатком является ее крайняя восприимчивость к идеям и желаниям других. Она хочет быть похожей на Марго. Она хочет быть похожей на Мишу. Она подчиняется Израилю. Она была глубоко потрясена видением ее будущего бывшим бойфрендом: услышав, как она призналась, что влюблена в нью-йоркского фотографа, этот бойфренд не спал всю ночь, обрисовывая в общих чертах пьесу об их жизни, в которой он «поднялся в престиже и власти». пока она спускалась к самой унизительной развязке, занимаясь оральным сексом с нацистом в мусорном контейнере и спрашивая его, Ты мой? «Какая власть может быть у девушки над мальчиком, чтобы заставить его писать такие вещи!» — говорит Шейла. «И какую власть может иметь мальчик над девушкой, чтобы заставить ее поверить, что он видел ее судьбу».
Впоследствии, борясь со своей собственной игрой, Шейла начинает записывать свои разговоры с Марго, и они появляются в романе как драматические диалоги. (Электронные письма Шейле от Марго, Израиля и матери Шейлы также занимают значительную часть книги.) Позже в Майами, где картины Марго будут показаны на одной из небольших художественных ярмарок, расположенных на периферии Art Basel, Шейла решает купить такое же желтое платье, как у ее подруги. Это почти разрушает их дружбу. «Я многое делаю, позволяя тебе снимать меня на пленку, — говорит Марго, — но — границы, Шейла. Барьеры. Они нужны нам. Они позволяют тебе любить кого-то».
Хети упомянул «Холмы», ушедшее в прошлое шоу MTV о молодых людях из Лос-Анджелеса, как одно из основных факторов, повлиявших на «Каким должен быть человек?» Она пыталась сделать Марго и Шейлу больше похожими на девушек из этого сериала, «чем на персонажей из книги», — сказала она одному интервьюеру, и действительно, инцидент с желтым платьем мог бы вписаться в сериал. Однако в более широком смысле роман разделяет с большинством реалити-шоу своего рода эпизодическую бесцельность и акцент на молодых, увлеченных собой персонажах, которые проводят много времени, думая о том, как они выглядят в глазах других людей.
В руках другого писателя этот долг перед реалити-шоу может привести к резкому обвинению в поверхностности культуры. Но это не то, что происходит здесь. Хети видит глупость в стремлении к славе, которое движет такими вещами, но она также знает, что то же самое желание связано с импульсом к созданию искусства. (Энди Уорхол упоминается на странице 2.) В какой-то момент Шейла и Марго смотрят секс-видео Пэрис Хилтон, и Шейла чувствует «родство» с пресловутой наследницей: «Она была просто еще одной белой девушкой, идущей по жизни без одежды. ”
Короткая заметка на тему «Каким должен быть человек?» в Marie Claire заявили в классическом глянцевом журнальном выражении: «Вспомните «Девочек» HBO в виде книги». На первый взгляд это выглядит как своего рода бойкая аналогия, неизбежная в пиропатроне из 75 слов о такой странной, оригинальной и почти не поддающейся классификации книге, как эта, но она не далека от истины. Лена Данхэм, создательница «Девочек», назвала Хети одним из своих любимых писателей, а Хети, в свою очередь, выразила свою любовь к творчеству Данэм; более того, и роман, и сериал, оба в высшей степени автобиографичны — даже конфессиональны, — имеют две центральные темы: становление художником (особенно, возможно, художником, который также оказывается женщиной) и поддержание дружеских отношений (особенно, возможно, , дружба между женщинами). У них обоих также довольно много графического секса.
И они забавные. Хети, который редактирует и дает интервью для The Believer, однажды спросил искусствоведа Дэйва Хики в этом журнале, считает ли он юмор «очень важным элементом искусства». «Я люблю Серру, — добавила она, — но он не смешной». Шейла делает то же замечание, почти дословно, в «Каким должен быть человек?» Она и Марго только что пришли к общему выводу «о том, что вам нужно знать в писательстве и что вам нужно знать в искусстве», а именно, что «вы должны знать, где смешно, и если вы знаете, где смешно, , ты все знаешь. » Я не думаю, что этот роман знает все, но Шейла Хети действительно знает кое-что о том, как многие из нас прямо сейчас познают мир, и она изложила это знание на бумаге в форме, не похожей ни на один другой роман, о котором я могу думать.
Каким должен быть человек? от Шейлы Хети — обзор | Книги
Есть два способа вести дневник. В первом вы отмечаете, куда вы пошли и с кем. Вы детализируете разговор людей, одежду и шутки. Вы говорите, с кем вы спали, и с кем спали все ваши друзья. Второй способ более направлен внутрь себя: длинные списки тревог, надежд, мечтаний, чувств, забот, обещаний стать более духовными, сократить количество нездоровых веществ и больше заниматься физическими упражнениями. Конечно, все мы знаем, что чем более мы обращены внутрь себя, тем скучнее мы становимся, тем более, что у большинства из нас схожие тревоги, надежды и мечты. Записывать то, что мы ели на завтрак, безусловно, должно быть интереснее, чем то, что мы чувствовали по этому поводу. Но некоторым писателям удалось найти смысл в своей тоске и одержимости собой.
В эпизоде ситкома Лены Данхэм Girls , персонаж Рэй говорит главному герою Ханне, что писать о ее личной жизни «тривиально». Он перечисляет еще несколько подходящих тем, в том числе «кислотный дождь», «бедственное положение гигантского медведя-панды», «разрастание городов» и, наконец: «Смерть. Смерть — самая настоящая». Хети драматизирует аналогичную тревогу по поводу того, что, во всяком случае, должны сказать избалованные североамериканцы, когда для них большая драма может включать, как в этом романе, вашу подругу, покупающую то же самое желтое платье, которое только что купили вы.
Должен ли человек быть нравственным, чтобы заниматься искусством? Или человек может иногда просто артикулировать собственную банальность? («Все, что я говорю, это: если есть бассейн и люди в бассейне, а вы не в бассейне, вы хотите быть в бассейне, как и те люди в бассейне. Это просто факт природы. «) Должно ли искусство всегда быть продолжением неоспоримого проекта сделать себя и свой мир прекрасными? Может ли он вообще начаться с вопроса «Каким должен быть человек?», или это приведет к ужасно самодовольному ответу?
К счастью, все, кого знает Шейла, находят способ помочь с ее вопросами. Даже Израиль, мужчина, с которым она занимается интенсивным, неотразимым сексом и который кажется довольно бездонным («Хотели бы вы, чтобы моя сперма была у вас во рту прямо сейчас, разговаривая с этими богатыми людьми?»), в какой-то момент предостерегает Шейлу от того, чтобы «один из тех людей, которые думают, что могут контролировать себя». Юнгианский аналитик Шейлы советует ей больше страдать. Роман начинается и заканчивается «соревнованием уродливой живописи», организованным между Марго (по мотивам художницы Марго Уильямсон) и ее другом Шолемом. В то время как Шолем немедленно идет домой и рисует что-то, что заставляет его чувствовать себя «как будто я только что изнасиловала себя», Марго говорит в электронном письме, что она «провела весь день на моем острове-кровати, читая New York Times». Марго, нам вряд ли нужно говорить, лучший художник.
Как только вы подумаете, что Хети была слишком мила, или один из ее многочисленных восклицательных знаков слишком лукаво фальшиво-китч, она ответит что-то захватывающее, например: «Пусть моя грудь не удовлетворяет вас тогда. Пусть моя пизда вас полностью утомляет , так что даже все другие пизды в мире не могут отвлечь тебя от скуки, которая наступает на тебя, когда ты думаешь о моей». Проект этого романа, похоже, не в том, чтобы быть красивым или даже нравиться, а в том, чтобы бросить вызов идее о том, что искусство должно иметь такие эффекты.