Какой может быть атмосфера в коллективе: Атмосфера в рабочем коллективе / NV

Содержание

Атмосфера в рабочем коллективе / NV

NV

  • Новости
  • Мнения
  • Подкасты
  • Life
  • Радио
  • Журнал

ПоддержатьПодписка


22 ноября 2017, 09:00

Чтоб с удовольствием ходить на работу, важно, чтобы атмосфера в коллективе была благоприятной

Конечно, требования к ней могут быть разными. Кому-то комфортнее держать дистанцию в общении с коллегами и поддерживать исключительно деловые отношения. Для кого-то важно быть друзьями, общаться не только в пределах рабочих процессов, но и проводить вместе свободное время. Кроме того, атмосфера в коллективе – понятие многоаспектное. Колебаний в общем рабочем настроении не избежать, однако каждый может дать оценку обстановке, существующей на рабочем месте. Мы поинтересовался у пользователей сайта, как же они оценивают атмосферу в своем коллективе.

Видео дня

54% респондентов считают атмосферу в своем коллективе дружеской. Четверть участников опроса отметили, что она напряженная. 12% склоняются к тому, что в их компании царит официальная обстановка. О враждебности в коллективе сказали только 3% опрошенных.

Кроме того, по мнению части респондентов, атмосфера для разных людей может быть разной: к кому-то относятся нейтрально или по-дружески, а к кому-то – враждебно. Также отмечалось, что отношения в коллективе слишком доверительные, а кто-то характеризовал обстановку как неофициальную, но в то же время напряженную, в том числе из-за наличия сплетен.

Параллельно с общей атмосферой в коллективе респонденты также оценили уровень конкуренции. В половине компаний, где работают опрошенные, довольно низкая конкуренция. Об умеренном уровне конкуренции сообщили 35% респондентов. Причем о более низкой конкуренции заявляют респонденты, работающие, по собственному определению, в дружеских коллективах. А в коллективах с враждебной атмосферой участники опроса чаще сообщали о высоком уровне конкуренции.

Если же говорить о факторах, влияющих на формирование дружественной атмосферы в коллективе, то, по словам респондентов, в ТОП-3 входят: взаимопомощь, хорошо налаженная коммуникация, работа в команде. Менее распространенными вариантами ответов были: терпимость к недостаткам коллег (35%), общие интересы сотрудников (31%) и совместный отдых (14%). Также среди других вариантов респонденты отмечали важность четко прописанных обязанностей и справедливое профессиональное управление.

Атмосфера в коллективе – явление довольно изменчивое. В трудный для человека день она может быть напряженной. Бывает и так, что появляются конфликты, и на некоторый период обстановка становится даже враждебной. Более того, каждый оценивает отношение к себе, поэтому ситуация в одной и той же компании может расцениваться в зависимости от ситуации: и как дружеская, и как антагонистическая. Вообще, колебаний в атмосфере рабочего коллектива не избежать, но все стремятся к тому, чтобы она все же была благоприятной и хотелось идти на работу.

Кстати, как показывают предыдущие исследования, для подавляющего большинства людей не только любимые вещи создают благоприятную атмосферу на работе. Большое значение имеют теплые отношения в коллективе. Лишь для 10% опрошенных атмосфера в компании и особенности взаимодействия ее сотрудников не имеют особого значения.

Показать ещё новости

как это влияет на прибыль?

Автор: Exiterra

Подписаться

6182

Для бизнеса

Главная

Блог

Для бизнеса

Психологический климат в коллективе: как это влияет на прибыль?

Бывает, что атмосферу в офисе чувствуешь кожей: стоит гнетущая тишина, в воздухе летают молнии. Сотрудники заняты сплетнями и интригами больше, чем прямыми обязанностями. Коллеги гнобят друг друга за малейшие ошибки, о взаимопомощи нет и речи. В этой статье поговорим о том, что влияет на психологический климат в коллективе, как его улучшить, повысить прибыль.

Дружный коллектив, увлечённый общей целью — важная составляющая успешного бизнеса.

Команда, где приветствуется взаимопомощь, передача знаний, доброжелательное общение, быстрее справляется с задачами.

Подковёрные интриги, наказания как способ мотивации, грубость начальства, внутренняя конкуренция, моббинг вынуждают сотрудников тратить силы на защиту собственной безопасности, выяснение отношений. Мотивация и производительность, качество товаров и услуг снижаются, прибыль падает. Недовольство клиентов, текучесть кадров, количество прогулов и опозданий растёт.

Создание и поддержание благоприятной психологической атмосферы на рабочем месте — задача руководителя. Нужно сделать так, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в достижении результата, мотивирован на совместную деятельность, с радостью торопился на работу.

Благоприятный и неблагоприятный психологический климат

Аналитики HeadHunter выяснили, что большинство работников ценят здоровую атмосферу в коллективе выше, чем зарплату. Опрос проводили в 2016 году среди 2418 сотрудников российских компаний. Несогласованность работы между отделами и коллегами как главную причину снижения мотивации указали 54% опрошенных. На втором месте антирейтинга — низкая заработная плата, на третьем — отсутствие реализации потенциала компании, на четвёртом и пятом — отсутствие поощрений и пренебрежительное отношение руководства к подчинённым.

Признаки здоровой команды

  • Положительный эмоциональный фон, позитивный настрой.
  • Грамотное распределение рабочего времени, формирование самодисциплины.
  • Возможность профессионального и интеллектуального роста.
  • Отношения между членами команды строятся на принципах сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
  • Каждый сотрудник чувствует себя частью целого, ощущает свою ценность.
  • Дружелюбное отношение к новичкам. Более опытные коллеги делятся знаниями, предупреждают о возможных ошибках, чтобы новый сотрудник быстро вошёл в курс дела и начал приносить пользу компании.
  • Руководитель формирует дружественную атмосферу в коллективе, вовремя разрешает конфликты, не пускает ситуацию на самотёк.
  • У сотрудников есть право на собственное мнение, на ошибки без страха наказания, на конструктивную критику деятельности коллег и начальника.
  • Отношения на работе дают чувство защищенности, уверенности в себе. Коллегам нравится проводить время вместе.
  • Микрогруппы в коллективе нацелены на сотрудничество, чувствуют взаимное расположение, симпатию.

Признаки нездоровой атмосферы в коллективе

  • В коллективе преобладают упаднические настроения и скука, царит атмосфера агрессивности, неприязни друг к другу.
  • Коллеги критикуют работу друг друга, переходя на личности, используют открытые оскорбления и пассивную агрессию.
  • Отсутствует равенство, справедливость в отношениях между членами команды. Это отражается на распределении должностных обязанностей, оплате труда. Сотрудники делятся на любимчиков и изгоев, дело доходит до моббинга (травли).
  • К новичкам принято относится пренебрежительно, враждебно.
  • Ошибки и успехи воспринимаются коллегами безразлично или как повод для зависти, сплетен, злорадства.
  • Работники боятся ошибиться, стараются лишний раз не высовываться, чтобы не нарваться на штраф или выговор.
  • Членов команды очень трудно мобилизовать для решения общих задач. Сотрудники инертны, пассивны, каждый работает «сам за себя». Присутствует растерянность, непонимание друг друга.

Что определяет социально-психологический климат в коллективе

Глобальная и локальная макросреда

Макросреда — экономические и политические, культурные и технические, социальные и экологические факторы, которые влияют на климат в организации.

Пандемия коронавируса оказалась стихийным, непредсказуемым фактором макросреды. Предприниматели из разных областей рассказали «Другому Агентству», как карантин подействовал на атмосферу в их компаниях.

Таня Коэн, главный редактор и со-основатель журнала «НОЖ», отметила повышение тревожности сотрудников во время карантина, рост стресса из-за сокращения инфоповодов, тем для статей — их поиск стал занимать больше времени. Руководство журнала старалось не давить на людей из-за результатов, мягко указывать на ошибки, убедить работников в их ценности.

Егор Гурьев, CEO и основатель PlayKey, рассказал о конфликтах при переходе на удалёнку из-за снижения продуктивности, оперативности решения вопросов, разных биоритмов и графика. Для мягкого привыкания к новому формату сотрудникам разрешили взять из офиса всё необходимое, вплоть до принтеров и стульев, чтобы обустроить комфортное рабочее место дома. Для каждого члена команды создали план работы, обозначили точки контроля. Перешли от общения в мессенджерах к созвонам. Договорились о часах, когда каждый должен быть на связи. Придумали способы общения коллег вне работы.

Локальная макросреда — организация, в которой формируется коллектив, её характеристики: штатная численность, половозрастной и этнический состав, принципы и справедливость оплаты труда, степень централизации власти, привлечение сотрудников к планированию.

Психологическая совместимость и сплочённость

Психологическая совместимость — оптимальное сочетание личностных качеств сотрудников, которые помогают в совместной работе. В её основе лежит сходство либо различие характеристик, дополняющих друг друга: особенности системы органов чувств, темперамента, мотивов и типов поведения, согласованность социальных ролей и установок, ценностей и интересов.

Похожие люди легче налаживают взаимодействие. Они чувствуют себя уверенно и безопасно в компании друг друга. Немногословному интроверту проще ужиться с таким же «молчуном». С экстравертом, которому как воздух нужно общение на работе, ему будет труднее сойтись. Холерик и флегматик выполняют одни и те же задачи в разном темпе, что приводит к напряженности в отношениях.

Коллеги с разным характером могут отлично сработаться, если испытывают межличностную симпатию, а их характеристики взаимодополняемы. Импульсивному сотруднику подойдёт уравновешенный напарник. Человеку, ориентированному на подчинение, будет проще работать с тем, кто нацелен на доминирование.

Сработанность — результат совместной деятельности коллег, которые психологически подходят друг другу. Люди эмоционально едины: чувствуют подъём и спад каждого члена команды и вовремя подставляют плечо, вместе выкладываются во время аврала, вместе отдыхают и радуются результатам. Сотрудникам с разными ценностями придётся тратить слишком много усилий, чтобы договориться о простых вещах. Рост производительности пострадает. Сработанный коллектив направляет всю энергию на выполнение задач.

Удовлетворенность работой

  • Справедливое вознаграждение труда, материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
  • Потребность сотрудников ощущать себя нужными, видеть перспективы профессионального развития.
  • Честное соблюдение договора.
  • Условия труда: температура воздуха, уровень шума и освещенности, исправность оборудования, безопасность.

Стили управления

Отношения между сотрудниками, их отношение к работе во многом зависит от стиля руководства. Демократическое, авторитарное, либеральное управление персоналом в чистом виде практически не встречается. Лидеры комбинируют методы того или иного стиля в зависимости от личных качеств, опыта, профессиональных навыков, бизнеса.

При директивном (авторитарном) стиле руководитель сосредотачивает власть в своих руках: единолично принимает решения, отдает приказы, контролирует их выполнение. Он не учитывает мнение коллектива, негативно относится к инициативе работников, делегированию своих полномочий. Среди методов мотивации преобладают материальные и административные наказания и поощрения: премии, штрафы.

Зацикленность руководителя на собственной точке зрения как единственно верной, нежелание разделить с подчиненными ответственность за общее дело приводит компанию к застою, к снижению инициативности и самоконтроля работников. Сотрудники считают общение с авторитарным начальником нервной и неприятной частью работы.

Бизнес-тренер Владимир Моженков пишет о том, что оскорбление сотрудников, урезание заработной платы за незначительные ошибки, свойственные авторитарному стилю управления, нельзя считать эффективными средствами мотивации. Такие меры приведут к конфликтам, не доброжелательному отношению между коллегами, которое переносится на клиента.

Директивный стиль управления оправдывает себя, когда у лидера достаточно способностей и знаний, чтобы отдавать правильные приказы. Власть не кружит ему голову, не превращает в тирана.

Руководитель, который придерживается либерального стиля управления, минимально вмешивается в работу подчинённых, передает им полномочия в принятии многих решений. Его роль сводится к наставничеству, предоставлению условий для успешного решения рабочих задач. У сотрудников складывается положительное отношение к работе, появляется чувство вовлеченности. Либеральная модель руководства работает успешно, если члены команды обладают высокой мотивацией, квалификацией, самодисциплиной.

Высокая степень автономии может навредить коллективу, если сотрудники привыкли к чётким указаниям и распределению обязанностей, контролю «сверху». Самоуправление может привести к падению производительности, подковёрным интригам и превратиться в попустительство.

Либеральный подход практикуют в IT-компаниях, например, «Apple», творческих студиях, семейном бизнесе.

При демократическом стиле руководства начальник координирует задачи, направляет и вдохновляет подчинённых. Лидер советуется с членами команды по поводу принятия решений, приветствует конструктивную критику. Он использует поощрения как основной метод мотивации. Начальник-демократ поддерживает неформальное общение между коллегами, заботится о создании дружественной атмосферы в коллективе, организует корпоративные мероприятия.

Как руководителю создать благоприятную атмосферу в коллективе

  • Следить за информационным обеспечением сотрудников. Прозрачность оплаты труда, мотивов назначения на ту или иную должность, результатов работы команды, планов и прибыли организации снизит напряженность и распространение слухов.
  • Поощрять честную и конструктивную обратную связь. Подчинённый делится с начальником своим мнением об управленческих решениях, взаимодействии с командой, рассказывает о том, что влияет на эмоциональную составляющую и эффективность работы. Правила полезной обратной связи: начать с положительных моментов, обозначить направления развития, указать на проблемы без перехода на личности, закончить на позитивной ноте.
  • Выявить сотрудника, токсичного для команды. Работника, который «мутит воду», увольняют, либо направляют его энергию в мирное русло, оказывая необходимую помощь. Коуч Ольга Старцева выделяет несколько типов токсичных сотрудников и даёт советы по их обезвреживанию.
  • Сплетник

    Сплетник тратит рабочее время на обсуждение личной жизни окружающих, подмечание их недостатков. Таким поведением он маскирует неуверенность в себе, отвлекает внимание от собственных нелицеприятных качеств. Занятый сплетнями, работник не растёт как профессионал и как личность, снижает собственную продуктивность. Перемывание косточек коллегам и руководству создаёт напряжение, нездоровую атмосферу в офисе.

    Лидеру команды следует напомнить токсичному сотруднику, что работа — не место для сплетен, постараться сместить фокус его внимания на рабочие вопросы, выполнение трудовых обязанностей.

    Контролер

    Сотрудник, помешанный на контроле, старается уличить коллег в некомпетентности, не доверяет им, перепроверяет чужую работу. Он считает своё мнение единственно верным, не слышит других. Постоянное вмешательство контролера раздражает и демотивирует работников.

    Если человек искренне хочет успеха для команды, стоит показать, что коллеги заинтересованы в достижении цели не меньше его, и в их компетентности не стоит сомневаться. Может помочь четкое разграничение зон ответственности между коллегами.

    Пессимист

    Он выливает свой негатив на коллег, вовлекая их в водоворот дурного настроения. Пессимист ищет повод, чтобы пожаловаться, не слышит обратной связи на свою «критику». В рабочем процессе он видит сплошные проблемы и нерешённые задачи, зацикливается на сравнении с конкурентами не в пользу своей компании, на отрицательных отзывах. Такой взгляд вредит команде, снижает мотивацию коллег, затормозит их на пути в цели.

    Руководителю полезно побеседовать с пессимистом о его отношении к жизни, выяснить, какие обстоятельства повлияли на его настрой, порекомендовать психотерапевта. Если сотрудник не захочет или не сможет «исправиться», придётся с ним расстаться.

  • Подбирать работников, которые разделяют ценности организации, вписываются в корпоративную культуру компании. Специалист «советской закалки» будет прекрасно себя чувствовать в организации, преобразованной из предприятия доперестроечного периода. Ему привычны и близки черты планового подхода, бюрократии и недостаточной гибкости по отношению к изменениям рынка. Сотрудник, который чахнет при авторитарном стиле управления, сможет раскрыть свой профессиональный потенциал в команде начальника-демократа.
  • Держать руку на пульсе — постоянно мониторить ситуацию внутри коллектива, быть готовым к активным действиям, изменениям.
  • Позаботится о комфортных и безопасных условиях труда.
  • Сделать соблюдение норм нравственности и корпоративной культуры обязательным для всех членов команды, независимо от должности.

Умение создавать в коллективе здоровую атмосферу — полезный навык, который приобретается в процессе обучения на специальных курсах, самообразования, наблюдения за подчиненными, применения на практике различных методов управления персоналом, анализа результатов. Он необходим руководителю для повышения мотивации и продуктивности сотрудников, увеличения прибыли. Люди дорожат теплой, поддерживающей атмосферой на рабочем месте. Они стараются выложиться на 100%, чтобы не подвести команду, продолжить работу в компании.

  • репутация компании

Интернет-маркетинг Zа рубли — скидки 20% на услуги!

Zакажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%. ДА Победе!

Получить консультацию

Лучшие статьи

Смешная реклама: как использовать юмор, мемы в рекламе. 40+ смешных примеров «Тинькофф», YOTA, IKEA и других

Как писать отзывы и стоит ли? 13 ошибок в написании отзывов о компании, товарах и услугах

Продающие тексты: 17 классических шаблонов с примерами

Лонгрид как инструмент маркетинга

Реальные причины увольнения «по собственному желанию»

SERM: Как легально убрать негатив из интернета и улучшить репутацию компании

Проблемы в коллективе: как выстраивать отношения с «трудными» сотрудниками?

Милитари-нейминг — почему у российского вооружения «весёлые» названия

Наиболее запоминающиеся рекламные ролики

Шок-реклама: на грани фола

Эволюция логотипов брендов: 44 логотипа, которые знал твой прадед

Агрессивная реклама: 40 шокирующих и креативных баннеров

Продвижение косметики. Стратегия рекламы и продвижения бренда косметики «NDA»

Секс в рекламе. Креативные примеры баннеров. 18+

SERM — управление репутацией в поисковых системах

Как увеличить посещаемость сайта: бесплатные способы привлечения трафика

3 способа удалить отзывы сотрудников о работодателе с сайта «Антиджоб», «Отзывы сотрудников», «О работе», «О компании» и аналогичных

Плакаты о мотивации и труде в СССР: актуально всегда!

Способы удаления негативной информации в интернете

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Бизнес-блог
ищет авторов!

Отправить резюме

КНИГИ EXITERRA

Последние статьи

Статьи по теме

Поиск отзывов: сбор и мониторинг — 25 сервисов для работы с репутацией

Как удалить отзывы с сайтов «Правда Сотрудников», nahjob. top, dreamjob.ru, ocompanii.net и otsovik.com с гарантией

Продвижение на «Ютубе»: из чего складывается SEO для видео на YouTube?

Коммуникация в компании: как сделать общение эффективным

Вырастить топ-менеджера или найти на стороне: что поможет усилить компанию

Как организовать маркетинг малому бизнесу в России: проблемы и решения на примере небольшой стоматологии

Репутация компании. Как предотвратить негативные отзывы

SMM-специалист: обучение и поиск клиентов

Связанные темы

  • репутация компании
  • HR
  • SERM
  • кризис
  • негативные отзывы
  • отзывы сотрудников
  • работодатель
  • удаление отзывов
  • управление репутацией
  • эффективность

Login Form

Your e-mail

Your password

  • Forgot your username?
  • Forgot your password?

Register Form

Your e-mail

Your password

Confirm password

Remember me

Получить предложение

Имя

Сайт

E-mail*

Ваше сообщение

Согласен с условиями использования сайта

Заказать звонок

Оставить отзыв

Имя*

Телефон

E-mail*

Название компании*

Ваш отзыв*

* — обязательные поля

Ваш город ?

Начните вводить название города, а мы подскажем:

Cчитывание данных вашей банковской карты.


Создайте успешную среду с помощью командной атмосферы

Рабочая среда процветает, когда вы создаете культуру, основанную на командной работе. Это потому, что люди часто чувствуют более сильную связь со своей работой, когда все это направлено на достижение общей цели. Это ощущение того, что вы являетесь частью чего-то большего, чем вы сами, в сочетании с поддержкой членов команды может повысить производительность сотрудников и поднять моральный дух.

Но как создать командную атмосферу, устраивающую всех? Ниже вы найдете объяснение командной атмосферы и узнаете девять способов создать ее в своей организации.

  • Какая атмосфера в коллективе?
  • 9 способов создать командную атмосферу

Что такое командная атмосфера?

Коллективная атмосфера — это обстановка, которая поощряет командную работу, т. е. людей, работающих над проектом в тандеме. Когда в организации отличная командная атмосфера, совместная работа вплетена в ткань ее корпоративной культуры.

Чтобы создать такую ​​рабочую среду, вам нужно, чтобы все члены вашей команды были на одной странице. Также важно, чтобы все члены команды чувствовали себя реализованными и ценными. Это чувство поддержки может повысить мотивацию и заложить основу для настоящего товарищества.

Встречи, которые стоит посетить до

Хорошо организованная встреча может способствовать общению и сотрудничеству, включая повестку дня, в которую может внести свой вклад вся команда. Попробуйте использовать такой инструмент, как Fellow!

9 способов создать командную атмосферу

  • Организовать мероприятия по построению команды
  • Четко формулировать ожидания
  • Регулярно проводить встречи
  • Общаться часто и честно
  • Избегайте микроуправления
  • Отмечайте победы
  • Получайте отзывы и оставляйте их лед. Вы поможете людям узнать друг друга в более неформальной обстановке, где они смогут ослабить бдительность и конструктивно пообщаться.

    Во время обеденного перерыва в офисе можно выделить место для тимбилдинга. Вы также можете взять его за пределы рабочего места с деятельностью в нерабочее время. Например, квест-комната — отличный способ вместе решить проблемы в дружеской обстановке с низкими ставками. Есть много забавных идей для сплочения команды, из которых вы можете черпать вдохновение, или вы можете выбрать свое собственное приключение.

    2 Четко объясните свои ожидания

    Когда вы четко объясните свои ожидания, члены вашей команды будут точно знать, как вести себя и работать в вашей команде. Конечно, в любой рабочей среде со временем все будет развиваться. Когда они это сделают, вы можете сообщить об этих изменениях.

    Также важно напрямую говорить с отдельными членами команды о своих ожиданиях. Таким образом, ваша команда поймет, что можно и чего нельзя делать в целом, а также какие ожидания относятся к их роли, а какие нет. Например, ваши ожидания от инженера-программиста, вероятно, отличаются от того, что вы ожидаете от автора контента. Эти двое могут быть в одной команде с одним и тем же кодексом поведения, но у них разные повседневные обязанности.

    3 Регулярно проводите встречи

    Поскольку эффективное общение имеет столь важное значение для отличной команды, рекомендуется часто встречаться со всеми. Вы можете собирать свою команду еженедельно, а также еженедельно или раз в две недели проводить индивидуальные встречи один на один с каждым членом команды. Во время этих встреч вы можете проверить рабочую нагрузку каждого, предложить поддержку в решении проблем и отпраздновать их победы. Это фантастический способ создать поддержку, сообщество и командную атмосферу.

    4 Общайтесь часто и честно

    Создание атмосферы в коллективе означает поощрение всех видов общения. Это приводит к выбору между синхронной и асинхронной связью. Первый представляет собой обмен информацией в режиме реального времени. Последнее — это любая информация с промежутком между тем, когда кто-то нажимает «отправить», и тем, когда вы отвечаете.

    Великолепная командная атмосфера поддерживается запланированными встречами, спонтанными разговорами о кулерах, прямыми сообщениями и многим другим. Эти взаимодействия являются основой для создания позитивной атмосферы в команде.

    Например, когда вы здороваетесь с коллегой в комнате отдыха и спрашиваете о его выходных, вы сеете семена связи. И когда вы отправляете мгновенное сообщение кому-то, кто работает удаленно, чтобы поделиться своими ключевыми выводами по проекту, вы держите их в курсе событий издалека.

    5 Уравновешивайте слабости друг друга

    Отличная команда включает в себя людей из разных слоев общества и разных слоев общества. Таким образом, вы можете увидеть вещи с разных точек зрения и найти новые решения. А если вы уже собрали разношерстную команду, то сможете узнать сильные и слабые стороны каждого. Это основа динамики, которая использует сильные стороны каждого.

    6 Сделайте командную работу частью корпоративной культуры

    Если вы хотите, чтобы атмосфера вашей команды распространялась на всю организацию, сделайте командную работу ключевой частью корпоративной культуры. Это просто означает поощрение сотрудничества и празднование моментов, когда члены вашей команды работают вместе для хорошо выполненной работы. И если вы с самого начала сделаете командную работу частью своей культуры, ваша команда с самого начала будет хорошо сотрудничать.

    7 Избегайте микроменеджмента

    Успешная команда пользуется доверием своего руководителя и знает об этом. Когда вы избегаете микроменеджмента, вы даете своей команде понять, что доверяете им выполнение своей работы. Эта вера в вашу команду имеет большое значение для того, чтобы каждый чувствовал себя ценным, не говоря уже об уверенности в принятии групповых решений. И если вы установите четкие ожидания от прыжка, вы можете быть уверены, что члены вашей команды им следуют. И , что не дают вам повода кого-либо контролировать на микроуровне.

    8 Праздновать победы

    Когда вы аплодируете хорошо выполненной работе, вы мотивируете свою команду продолжать в том же духе. Кроме того, сам праздник может объединить людей. Подумайте об этом, как когда ваша любимая спортивная команда выигрывает игру — все греются в лучах победы.

    Для отличной долгосрочной командной работы попробуйте распознавать командные победы как в малом, так и в большом. Это может начаться с крика на еженедельном собрании. Вы можете превратить это в вечер, чтобы отпраздновать. Если все, что вы делаете, приносит удовольствие или приносит достаточно пользы, это может мотивировать вашу команду продолжать совместную работу.

    9 Получайте и оставляйте отзывы

    Когда вы даете и (любезно) получаете отзывы коллег, ваша команда может постоянно расти и развиваться. Если вы уравновешиваете празднование конструктивной обратной связью, вы можете создать открытую среду, которая процветает. У вас больше шансов построить пространство, наполненное инновационными решениями и захватывающими открытиями, поскольку люди чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы высказывать свое мнение.

    Фил Джейкобсон, вице-президент по продуктам и операциям в #paid, имеет дополнительную информацию о том, как получение и предоставление обратной связи может создать командную атмосферу,

    «Сосредоточьтесь на построении культуры, основанной на обратной связи, где нормально и поощряется регулярно делиться конструктивными и положительными отзывами», — говорит он. «С этой основой ваша команда будет чувствовать себя комфортно, активно озвучивая проблемы».

    Создание командной атмосферы 

    Командная атмосфера подчеркивает сильные стороны каждого и поддерживает людей, объединившихся для достижения успеха. Есть так много причин создать рабочее место, которое поощряет командную работу — повышение производительности и удовлетворенности работой — это только начало. Однако это не мгновенный процесс, и определенные инструменты могут помочь вам ускорить его.

    Создавая командную атмосферу, вы можете использовать инструменты обратной связи Fellow, чтобы давать и получать отзывы о том, что работает, а что требует исправления. Вы также можете использовать Fellow, чтобы получать отзывы о том, как вы проводите встречи своей команды, и настраивать их для лучшей совместной работы. Когда вы используете новые инструменты, чтобы помочь вашей команде стать лучше, вы можете достичь самых разных новых высот.

    Советы для высокоэффективных руководителей

    • Электронная почта*

    Атмосфера совместной работы [Глоссарий] | КМОЭ

    перейти к содержанию

    Атмосфера командной работы — это рабочая среда, в которой командная работа — совместная работа над достижением общей цели — явно поощряется и поддерживается. Он занимает центральное место в повседневной работе команды. В такой атмосфере каждый член команды знает, что командная работа имеет важное значение, что от него ждут и несут ответственность за участие в ней и что они могут использовать известные системы для достижения успеха.

    Создание атмосферы командной работы включает в себя организацию рабочего места, где удовлетворяются физические, эмоциональные и интеллектуальные потребности участников. К каждому члену команды относятся и поддерживают как к жизненно важной части команды. Они также чувствуют себя принятыми и уважаемыми, что часто приводит к тому, что они чувствуют себя более мотивированными, чтобы внести свой вклад в достижение целей команды. С ними нужно сначала обращаться как с членами команды, прежде чем они будут играть свою роль.

    Что означает командная работа на рабочем месте?

    В рабочей среде командная работа относится к сотрудникам, которые достигают своих целей с помощью командных усилий. В некоторых отделах сотрудники работают вместе с другими работниками, но каждый человек сосредотачивается на отдельных задачах, не объединяя свои усилия по-настоящему. Напротив, группа, ориентированная на командную работу, работает над достижением целей, которые превышают сумму индивидуальных задач, выполняемых членами.

    На рабочем месте существует три основных типа команд. Первая — это группа сотрудников, которые временно собираются как команда для выполнения определенного проекта и распускаются после завершения проекта. Второй тип — это группа, которая существует только для работы в команде, в которой отдельные члены вообще не будут работать, кроме как со своей командой. Третий — традиционный отдел сотрудников, которые работают над отдельными задачами, но собираются в команде для обсуждения новых разработок.

    Независимо от того, ориентирован ли ваш отдел исключительно на командную работу или традиционен, вашим сотрудникам и компании будет полезно научиться создавать атмосферу, способствующую командной работе. Лучшая командная работа часто приводит к большей удовлетворенности на рабочем месте и производительности.

    Почему командная работа важна на рабочем месте?

    Командная работа в организации может улучшить общее качество работы и удовлетворенность работников своей работой. В частности, это улучшает работу тремя способами:

    1. Лучшее использование ресурсов : Практически ни один организационный отдел в мире не использует все имеющиеся у него ресурсы, включая персонал, как можно лучше. Когда члены команды работают вместе более тесно, они, как правило, используют свои ресурсы более эффективно и результативно и тратят больше своего времени на продуктивное использование.
    2. Расширенные возможности решения проблем : Все отдельные работники имеют некоторые когнитивные слепые зоны и делают предположения в своем подходе к работе, которую они выполняют. Когда несколько членов команды объединяют свои интеллектуальные способности, они могут указать друг другу возможные решения, которые они могли упустить, работая в одиночку (а затем они могут провести стресс-тестирование этих идей).
    3. Более высокие показатели производительности : Люди часто более мотивированы тем, что они подотчетны окружающим людям, чем безличным показателям на экране компьютера. Команды обеспечивают внешнюю мотивацию и чувство сопричастности, веселья и значимости, которые могут усилить внутреннее стремление людей работать усерднее.

    Трудно переоценить важность командной работы в организации. Любой бизнес или отдел можно заметно улучшить, создав атмосферу командной работы, что может быть частично достигнуто путем проведения командных ретритов на свежем воздухе или в помещении.

    Как выглядит командная работа на рабочем месте?

    Эффективная командная работа часто включает следующие функции:

    1. Организованное разделение задач : Руководитель группы должен разбивать проекты на более мелкие части и назначать их соответствующим членам команды. Это также может быть выполнено самими участниками с помощью инструмента организации (который может быть таким же простым, как доска).
    2. Частое общение : «Работа вслух» является высшим выражением командной работы, и ее можно увидеть в игре волейбольной команды. Однако для работы, которую невозможно выполнить таким образом, команда может договориться о быстрых периодических методах обмена информацией, открытиями, вехами, советами и другими обновлениями.
    3. Взаимная помощь и поддержка : При возникновении проблем все члены команды должны иметь возможность рассчитывать на то, что другие участники поделятся своими знаниями и навыками.
    4. Конструктивная критика : У команды должно быть оговоренное время, когда участники демонстрируют свою черновую работу и получают уважительные отзывы от других участников. Это дает всем участникам время, чтобы задать вопросы по каждому компоненту проекта с разных точек зрения и оказать конкретную помощь.

    4 вещи, создающие атмосферу командной работы

    Успешной командной работе на рабочем месте способствуют несколько качеств и шаблонов:

    1. Четкие объединенные цели : Чтобы преуспеть, команды должны иметь важные цели, с которыми согласны все члены и которые могут быть достигнуты только посредством командной работы. Часто члены команды должны понимать, как цели их команды помогут организации выполнить свою миссию.
    2. Готовность выполнять любую задачу : Когда члены команды больше привержены команде, чем личному комфорту, они быстро берутся за любую задачу, полагая, что все остальные члены команды готовы сделать то же самое.

Добавить комментарий