Какова роль семьи в социализации личности: Роль семьи в процессе социализации

Содержание

Роль семьи в процессе социализации личности

 

 

 

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Роль семьи  в процессе социализации личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Студент 2 курса  Абдуллин Айдос

Проверила: Кульназарова А.Ж.

 

 

 

Алматы 2012

План

 

Введение:

Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка

1.1  Понятие семьи, семья как микросоциум

1.2  В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка

1.3  Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)

Глава 2. Условия успешного семейного  воспитания

2.1 Основные условия успешного  воспитания ребёнка в семье

2.2 Роль авторитета родителей  в воспитании

2.3 Виды ложного авторитета родителей

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

C того момента, как ребенок  родился, и начал обживаться  в мире, он начал обучаться.  Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается.  Процесс воспитания направлен  на формирование социальных качеств  личности, на создание и расширение  круга ее отношений к окружающему  миру – к обществу, к людям,  к самому себе. Чем шире, разнообразнее  и глубже система отношений  личности к различным сторонам  жизни, тем богаче ее 

собственный  духовный мир.

Таким образом, личность формируется  в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальным опытом, общественными ценностями. На основе отражения человеком объективных  отношений происходит формирование внутренних позиций личности, индивидуальных особенностей психического склада, складывается характер, интеллект, его отношение  к окружающим и к самому себе. Находясь в системе коллективных и межличностных отношений, в  процессе совместной деятельности, ребенок  утверждает себя как личность среди  других людей.

Никто не рождается на свет с готовым  характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и  до зрелости.

Особенную роль в жизни человека, его защите, формировании и удовлетворении духовных потребностей, а также в  его первичной социализации грает  семья. Личность ребёнка формируется  под влиянием всех общественных отношений, в которых протекает его жизнь  и деятельность. Однако уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы  и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее значение в  развитии личности молодого человека.

В семье ребёнок приобретает  убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые для  нормальной жизни в обществе. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребёнка, его внутренний мир. Родительская любовь помогает раскрыть, обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу  жизни детей.

 

 

 

 

Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка

1.1 Понятие семьи, семья как  микросоциум

Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает  в семье, он сохраняет в течение  всей последующей жизни. Важность семьи  обусловлена тем, что в ней  человек находится в течение  значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности.

Семья- это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для  оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении ( самоуважении) каждого  её члена.

Семья создаёт у человека понятие  дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущение места, где  его ждут, любят, ценят, понимают и  защищают.

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья  создает личность или разрушает  ее, во власти семьи укрепить или  подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя  другим, удовлетворяет или пресекает  личные потребности. Семья структурирует  возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она  указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

В процессе близких отношений с  матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими 

родственниками у ребенка с первых дней жизни  начинает формироваться структура  личности.

В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.

Семья – это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.

Определяющая роль семьи обусловлена  её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего  в ней человека. Семья для ребёнка  является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние  семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает  другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Всё это позволило педагогам  вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обуславливается, прежде всего семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья , такой вырастет в ней человек.

Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы  понять в какой семье он воспитывается.

Точно так же не составит труда , пообщаться с родителями, установить какие в  их семье вырастут дети. Семья и  ребёнок – зеркальное отражение  друг друга.

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления  личности,то именно семье должны уделять  первостепенное значение общество и  государство в организации правильного  воспитательного воздействия. Крепкие  здоровые, духовные семьи- мощное государство. Родители — первые воспитатели — имеют  самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что  каждый последующий воспитатель  оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и  учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного 

воспитания, его содержательные и организационные  аспекты являются вечной и очень  ответственной задачей человечества.

Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей  папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости  от состава семьи, от отношений в  семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит  на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения  в семье влияют также на то, как  человек в дальнейшем будет строить  свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень  важно в какой семье 

воспитывается  ребенок: в благополучной или  неблагополучной, полной или неполной.

1.2 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка

Социализация — это «процесс вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе  социальных связей».

У человека довольно продолжительное  детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится  во взрослого, самостоятельного члена  общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным фактором социализации. Длительный период беспомощности ребенка, растягивающийся на годы, заставляет родителей уделять значительное внимание как уходу за детьми(традиционно женская роль), так и их защите (традиционно мужская). Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе человека и культуре страны, где он появился на свет.

Специфические функции семьи, к  которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциональная функция) и воспитание детей (функция  социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между  семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

Важную роль в процессе первичной  социализации играет воспитание ребенка  в семье. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка.

Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и  трудностей. Личный пример родителей  — важнейшее средство влияния  на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает  их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения  различных проблем, тон и характер разговоров — все это воспринимается ребенком и становится образцом для  его собственного поведения.

Таким образом, окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения  с родителями и личность самих  родителей в обязательном порядке  отражаются на ребенке и, в первую очередь, на особенностях его характера. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребенка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности тоже будут  патологичны. Наряду с тем, что личность родителей, несомненно, играет ведущую  роль в формировании мировосприятия и нравственных убеждений детей, не следует забывать о том, что  сами родители нередко упускают из виду то обстоятельство, что и сложившаяся  в семье атмосфера способна оказать  существенное влияние на личностное становление воспитывающихся в  ней детей.

 

1.3 Основные задачи семьи ( создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)

Семейное воспитание- сложная система. На него влияют наследственность и  природное здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность , социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания ( место дома), отношение к ребёнку. Всё это органично переплетается  и в каждом конкретном случае проявляется  по разному.

Каковы же задачи семьи?

Они состоят в том , чтобы :

— создать максимальные условия  для роста и развития ребёнка;

-обеспечить социально-экономическую  и психологическую защиту ребёнка;

— передать опыт создания и  сохранения семьи , воспитания  в ней детей и отношения  к старшим;

— научить детей полезным прикладным  навыкам и умениям, направленным  на самообслуживание и помощь  близким;

-воспитать чувство собственного  достоинства, ценности собственного  «Я».

В первый год жизни ребенка основная забота родителей заключается в  том, чтобы создать нормальные условия  для физического развития, обеспечить режим питания и всей жизни, нормальные санитарно-гигиенические условия. В  этот период ребенок уже заявляет о своих потребностях, реагирует  на приятные и неприятные впечатления  и по-своему выражает свои желания. Задача взрослых состоит в том, чтобы  научиться различать потребности  и капризы, так как потребности  ребенка должны удовлетворяться, а  капризы пресекаться. Таким образом, ребенок в семье получает свои первые нравственные уроки, без которых  у него не может быть выработана система нравственных привычек и  понятий.

На втором году жизни ребенок  начинает ходить, стремится все потрогать  своими руками, достать недостижимое, а подвижность иногда доставляет ему много огорчений. Воспитание в этот период должно строиться на разумном включении ребенка в  разные виды деятельности, следует  ему все показывать, объяснять, учить наблюдать, вместе с ним играть, рассказывать и отвечать на вопросы. Но, если его действия выходят за границы дозволенного, надо приучить ребенка понимать и беспрекословно подчиняться слову нельзя.

В дошкольном возрасте основным видом  деятельности ребенка является игра. Дети трех, четырех лет предпочитают строительные и бытовые игры. Сооружая различные постройки, ребенок познает  окружающий его мир. Ситуации для  игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой (главное действующее лицо). Тем  самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие  нравственные качества ценятся и  уважаются в обществе, а какие  порицаются.

Дошкольники и младшие школьники  получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться  с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе.

Нравственные начала у ребенка  формируются на основе и в связи  с интенсивным умственным развитием  ребенка, показателем которого являются его действия и речь. Поэтому важно  обогащать словарь детей, в разговоре  с ними подавать образец хорошего произношения звуков и в целом  слов и предложений. С целью развития речи родители должны учить детей  наблюдать явления природы, выделять в них сходное и различное, слушать сказки и рассказы и передавать их содержание, отвечать на вопросы  и задавать свои.

Роль семьи в формировании личности человека

Человек с начала жизни находится в семье, где и формируется его личность. Он растет под влиянием родителей – основных воспитателей. Развиваясь, изучает мир и себя в нем. Первые навыки общения готовят его к социуму. Роль семьи в формировании личности весьма значительна. Здесь ребёнок получает первую информацию об окружающей реальности. Родители могут воздействовать на маленького человека, который находится в зависимости от них.

Стили семейного воспитания

Члены семьи связаны отношениями родства, что является залогом стабильности в эмоциональной сфере. По сути это малая группа, служащая отправной точкой для личностного роста. Здесь же закладываются основы личности ребенка, который учится взаимодействовать с окружением, постигает нормы и правила поведения. Влияние семьи на формирование личности – это совокупность данных факторов, предопределяющий дальнейшую жизнь, в каких бы социальных группах ребенок не оказался. Отношениям в семье и обществе посвящён этот раздел сайта.

Различают несколько типов отношений в семье, связанных с воспитанием.

  • При наличии диктата одни родственники подавляются другими. Систематически уничтожаются инициативы. Если подобная авторитарность проявляется по отношению к детям, формирование личности столкнется с неудачами.
  • Опека: родители трудятся, обеспечивая потребности ребенка. Он огражден от забот, в результате чего по жизни во многом оказывается недостаточно приспособленным, не имеет самостоятельности, инициативности. А также ему затруднительно быть частью коллектива.
  • Влияние семьи на формирование личности, проявленное в стиле невмешательства, касается обеих сторон: детей и взрослых. Это пассивный тип воспитания со стороны родителей.
  • Метод сотрудничества проявляется в общих целях, задачах, совместной деятельности. Индивидуальный эгоизм ребенка при этом успешно преодолевается.

Семья – средство воспитания. В дошкольном возрасте ребенка занимают игры, составляющие его основную деятельность. Дальнейшее обучение формирует усидчивость, умение сосредотачиваться. К этому нужно подготовиться заранее. А именно, научить дитя:

  • выполнять поручения;
  • быть прилежным;
  • доводить до конца игры или дела;
  • быть упорным, проявлять настойчивость и силу воли.

Рассматривая, как семья влияет на человека в детстве, важно учесть стремление к самостоятельности, вовлечение в бытовую и деятельность, трудовое воспитание. Все это предопределяет успех в учебе, а затем и жизни.

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Роль семьи в развитии личности важна на протяжении первого года жизни малыша и последующих лет. Сначала на родителей возлагаются обязанности по созданию условий для его физического развития. Они обеспечивают питание, условия гигиены. В дальнейшем взаимодействие происходит по следующим этапам.

  • Дети начинают заявлять о потребностях и желаниях. Взрослые должны отличать их от капризов, давая малышу нравственные уроки относительно привычек.
  • На второй год ребенок учится ходить, знакомится с окружающей средой посредством прикосновений, проявляет любопытство. Ему необходимо все объяснять, наглядно показывать, отвечать на вопросы, проводить игры.
  • Наступают моменты, когда ребенка надо приучать к рамкам дозволенного. На примерах героев книг ему объясняют, как следует поступать, а чего делать нельзя. Рассматриваются вопросы нравственных качеств, что именно ценится или подлежит порицанию.

В семье ребенок приобретает первые навыки общения. Задача родителей – воспитывать в нем уважение к старшим, чувство взаимопомощи, стремление помогать сверстникам. На примере взрослых дети получают навык поведения в типичных ситуациях. Какова роль семьи, нужно рассматривать не только в позитивном аспекте, но и в качестве негативного фактора. Хорошее влияние на личность заключается в достаточной заботе. Но также и максимальный вред может быть нанесен именно родственниками.

Опыт отношений в социуме

Межличностные отношения в семье рассматриваются с точки зрения, относительно которой она представляет собой коллектив, дающий ребенку первый опыт отношений. Роль личности в обществе весьма важна. Дети подражают родителям, приобретая их привычки. Поэтому отрицательные влияния должны быть минимизированы.

Современное общество несколько ослабило влияние семьи. В этом процессе изменились и ее общественные функции. Позиции в социализации становятся утраченными, к примеру, по части организации отдыха и некоторых других сфер. Но, согласно научному мнению, формирование личности невозможно вне общественной среды. Воспитатели, педагоги, друзья и весь социум подключаются к процессу развития личности не сразу. Семейственность дает понимание связи поколений при осознании себя частью группы, сопричастности.

Под влиянием общественного окружения маленький человек меняется, при этом родители закладывают основы, а ребенок считает это правильным и авторитетным. Воспитатели программируют чадо к конкретному образу жизни при наличии его доверия. Вырастет он закомплексованным или адаптированным к социуму, во многом зависит от семьи.

Какое же способствующее социализации воздействие на малыша следует оказывать? Необходимо вовлекать его в виды деятельности, что ускорит формирование адаптированной личности. А также весьма универсальна методика развития с помощью хорошего примера, которому можно подражать.

Преодоление трудностей

Для успешного преодоления проблем нужно выявить социально-психологические факторы, относящиеся к воспитанию. Наибольший эффект может быть достигнут при единении. Между детьми и взрослыми должна быть нравственная связь. В старшем возрасте формирование личности в семье, как процесс, не может идти само собой. Ребенка нельзя оставлять наедине со своими трудностями. Родственные взаимоотношения, дающие первичный жизненный опыт, также формируют наблюдения и навыки разрешения ситуаций. То, чему ребенок учится, должно иметь перед собой примеры, не расходящиеся с реальностью.

Социальные навыки

Межличностные отношения в семье при поддержке взрослых могут оказать значительную поддержку в весьма важном приобретении – навыках общения. Реализуя свои взгляды и убеждения, формируется стиль взаимодействий с окружающими. Хорошо, если взрослые помогут преодолевать неудачи. Но по окончании детского и школьного периодов семья не сможет оказывать столь решающего влияния. Школа дает социализацию. Уже на этом этапе воздействие оказывают сверстники и учителя.

Может оказаться значимым появление других социальных групп в жизни. Но к школьному возрасту (7 годам) основы личности будут уже заложены. После этого поведение нужно лишь корректировать. Поэтому делаем вывод о наибольшей силе воздействия со стороны семьи при развитии личности. Такое влияние можно назвать основным по значимости.

Личные убеждения и уверенность в себе

Как та или иная семья влияет на формирование личности, уместно рассмотреть относительно формирующейся самооценки. Ребенок дошкольного возраста ориентируется на то, как его характеризуют воспитатели. Если ожидания родственников расходятся с индивидуальными особенностями, возрастом, он получит неадекватное представление о себе. Самосознание будет реалистичным, когда родители отмечают детей позитивно, но не считают их уровень чрезмерно высоким по сравнению со сверстниками.

Роль семьи в развитии личности связаны с точностью самооценки. Заниженный уровень представлений о себе (комплексы) – следствие контактов с родителями, которые мало занимаются детьми, но предъявляют повышенные требования. Ребенок слышит упреки, подвергается наказаниям, от него не ожидают больших успехов в учебе. Результат – недовольство собой. Завышенная оценка своих способностей и личных качеств образуется, если воспитанника постоянно хвалят, награждают подарками.

Мягкость и редкость наказаний, избегание жесткости, похвалы без восхищения формируют в маленьком человеке адекватное представление о себе. Роль семьи в формировании личности проявляется также при сочетании достаточной требовательности с вниманием к интересам ребенка. Родители интересуются взаимоотношениями с друзьями, вкусами. Результат – довольно высокая самооценка.

Диагностика межличностных отношений в семье показывает, что дети с комплексами сомневаются в себе. При этом может развиться устойчивая тревожность. Такой же результат бывает и при хорошей успеваемости, когда родители ожидают большего.

Моральные ценности

Неуверенность ребенка в себе может привести к бездумному следованию чужим указаниям, действиям по шаблонам, избеганию проявления инициатив. Если еще и успеваемость в школе падает, родители сосредотачивают на этом все больше внимания. Результатом может стать эмоциональный дискомфорт. Разорвать замкнутый круг, складывающийся из пониженной самооценки ребенка и реакции на это окружающих, вполне возможно, изменив оценки родителей.

Современная семья приобретает новые функции:

  • безопасность психологической сферы;
  • эмоциональный комфорт;
  • подготовка ребенка к жизни в обществе.

Для реализации этих задач нужна достаточная зрелость чувств и психологическая культура. Высокая интеграция означает знание всеми членами семьи личных особенностей друг друга.

  • Влияние сочетается с взаимопомощью.
  • Сплоченность сопровождается симпатией и доверием.
  • Потребности удовлетворяются при помощи заботы.

Зрелость семьи также включает довольно высокую самооценку, гуманные принципы поведения. Все эти моральные ценности ориентируют на личностный рост. В том числе это проявляется в интеллектуальной сфере. А социальная направленность может быть вполне открыта в связи с ее позитивностью.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания

Рассматривая, какова роль семьи и родителей в формировании личности, нужно признать, что приобретаемое в семье сохраняется далее на протяжении жизни. Институт воспитания в данном случае имеет несравнимую ни с чем важность. Основы личности закладываются в дошкольном возрасте, а к началу обучения она формируется более, чем наполовину. Какие семейные традиции оказывают влияние на духовное и нравственное развитие?

  • Успех семейного воспитания зависит от степени подготовки к процессу обоих родителей.
  • Участие в жизни ребенка, причастность к его интересам и общению со сверстниками – важная сторона, помощь в адаптации к окружающему миру. А также ориентации в плане приобщения к деятельности.
  • Пример семейных отношений должен содействовать изучению реальности в позитивном свете.
  • Традиционные цели и задачи семьи – это эмоциональная поддержка, удовлетворение потребности в самореализации. А также подготовка к общественной жизни, ответственности.
  • Психологический климат, в результате которого духовные переживания объединяются, весьма благоприятен. Он формирует успешный настрой на нравственные ценности: сплоченность, защищенность, эмоциональная удовлетворенность, ответственность.

Традиционно правильное воспитание приводит к итогам появления личности, адаптированной к социуму. Качества, убеждения и поведенческие факторы соответствуют успешному процессу взаимодействия с окружением, общения и деятельности.

Сотрудничество образовательных учреждений и семьи

Контакт семьи с общественным окружением весьма важен. При взаимном содействии между преподавателями и родителями знакомство с характером ребенка будет успешнее. Тогда школьник рассматривается с различных сторон во всех имеющихся обстоятельствах. Совместное понимание, развитие способностей, преодоление трудностей в поведении поможет правильно ориентировать маленького человека.

Выделяют коллективные, групповые и индивидуальные формы подобного взаимодействия. Рекомендуется сочетать их следующим образом.

  • В основе – родительское собрание, на котором классный руководитель направляет деятельность родителей.
  • Обмен мнениями, совместное решение проблем дополняется совместной деятельностью по исследованию поведения детей.
  • Затем проводится анализ результатов, работа по преодолению недостатков, закреплению положительных итогов.

Педагоги играют определяющую роль в данном контакте. Поэтому столь важны их профессиональные качества. Создание благоприятной атмосферы взаимодействия объединит усилия. Родители откликнутся на стремление учителя осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. А также проявят интерес к совместной деятельности по воспитанию.

Какова роль семьи в процессе социализации? – БиоСидмартин

Какова роль семьи в процессе социализации?

Семья обычно считается важнейшим агентом социализации. Они не только учат нас заботиться о себе, но и дают нам нашу первую систему ценностей, норм и убеждений.

Какова роль семьи в социологии общества?

Будучи основными и важнейшими структурными элементами общества, семьи играют решающую роль в социальном развитии. Они несут основную ответственность за образование и социализацию детей, а также за привитие ценностей гражданственности и принадлежности к обществу.

Что такое семейные процессы социализации?

Дети усваивают моральные ценности и социальные условности в процессе социализации, большая часть которой связана с воспитанием детей. Домены включают защиту, взаимную взаимность, контроль, управляемое обучение и групповое участие, и предполагается, что они действуют во всех культурах.

Какое значение имеет семья в социализации для вашего развития как личности?

Благодаря этому общению с семьей ваш ребенок научится доверять другим, искать друзей и находить утешение в других. Как правило, мы должны научиться создавать и поддерживать отношения. Эти навыки закладываются и укрепляются в семье.

Что такое семейная роль?

Основной функцией семьи является обеспечение продолжения существования общества как в биологическом плане посредством продолжения рода, так и в социальном плане посредством социализации. С точки зрения родителей, основной целью семьи является продолжение рода: функция семьи состоит в том, чтобы производить и социализировать детей.

quizlet Почему семья так важна для процесса социализации?

Люди видят себя такими, какими, по их мнению, их видят другие. Семья важна для процесса социализации, потому что: семьи передают детям социальную идентичность с точки зрения класса, этнической принадлежности и религии. позволяет детям избежать прямого надзора родителей.

Какова 3 роль семьи в обществе?

Семья выполняет несколько важных функций для общества. Он социализирует детей, оказывает эмоциональную и практическую поддержку своим членам, помогает регулировать сексуальную активность и половое размножение и обеспечивает своим членам социальную идентичность.

Каковы роли семьи?

Семьи обеспечивают своих членов едой, одеждой, жильем, медицинским обслуживанием и безопасными условиями. Семья учит своих детей соответствовать социальным стандартам. Когда родители социализируют своих детей, они действуют как авторитетные фигуры в домашнем обучении и соответствующем поведении.

Как семья влияет на потребительскую социализацию детей?

Семья. Семья оказывает большое влияние на потребительскую социализацию. Дети, которые проводят меньше времени с родителями и другими семейными связями, более подвержены влиянию сверстников и средств массовой информации, чем дети, которые проводят время со своей семьей.

Насколько важна семья в социализации человека Мозгового?

Семья считается самым важным фактором социализации, потому что она дает нам базовое образование, которое мы не можем получить в школе или у учителей. Они помогают нам стать цивилизованными и воспитанными, чтобы мы могли вести себя так же, находясь в обществе. Надеюсь, вам понравился ответ.

Каковы три основные роли семьи?

Общие семейные роли

  • Герой: Это «хороший» и «ответственный» ребенок.
  • Спасатель: Спасатель заботится о потребностях и эмоциях других и решает проблемы других членов семьи.
  • Посредник: Посредник может быть спасателем, хотя он/она работает, чтобы сохранить мир в семейной системе.

Что такое семейные роли и обязанности?

Как семья выступает в качестве агента социализации?

Некоторые из основных агентов процесса социализации человека включают семью, школу, средства массовой информации и религию. Эти институты служат линзами, через которые люди учатся становиться социальными существами, усваивая социальные нормы своего общества. Семья является основным агентом социализации.

Как семья влияет на социализацию?

Вслед за семьей по степени влияния на процесс политической социализации влияют посещаемые школы и средства массовой информации. Религия также играет роль в этом процессе и, в меньшей степени, в разоблачении членов и демагогов политических партий.

Каким образом семья является агентом социализации?

Семья является фундаментальным социальным институтом в обществе, семья считается основным и важнейшим агентом социализации. Семья обычно состоит из мужчины и женщины и их детей или двух или более человек, которые обычно проживают в одном доме и разделяют общие цели и ценности.

Насколько влиятельна роль семьи в обществе?

Семья считается одной из важнейших ячеек общества, поскольку она способствует воспитанию детей и вашему месту во взрослой жизни. Также называемая нуклеарной семьей, она обеспечивает необходимые формы поддержки, важные для вашего эмоционального, психического и физического благополучия.

Обсудите роль семьи как социального института.

ВопросЗадайте свой

Обсудите роль семьи как социального института.

Вопрос задан 30.05.2023, просмотрено 18 страниц

5 ответов

Семья является одним из старейших и наиболее фундаментальных социальных институтов, играющим важную роль в жизни общества во всем мире. Этот институт создан на основе биологических отношений между родителями и детьми и включает в себя сеть лиц, связанных кровным родством, браком или усыновлением. Семья служит нескольким целям, в том числе обеспечивает поддержку, образование, социализацию и преемственность. Основной функцией семьи является оказание физической, эмоциональной и материальной поддержки своим членам, особенно детям. Эта поддержка включает основные потребности, такие как еда, кров, одежда и безопасность, а также эмоциональную поддержку для развития здоровой самооценки, уверенности и социальных навыков. Члены семьи также предоставляют друг другу финансовые и материальные ресурсы, такие как деньги, наследство и собственность, чтобы обеспечить им доступ к комфортному образу жизни. Помимо оказания поддержки, семьи также служат основным агентом социализации. Члены семьи учат детей нормам, ценностям и убеждениям своей культуры и общества. Родители несут ответственность за привитие морали, этики и религиозных традиций, а также обучение детей основным жизненным навыкам, таким как общение, сочувствие и решение проблем. Семьи создают ощущение преемственности и стабильности между поколениями. Семья связывает прошлое, настоящее и будущее, сохраняя и передавая семейные традиции, истории и ритуалы. Эта стабильность и преемственность помогают поддерживать социальные ценности и общественный порядок с течением времени. Наконец, семья играет решающую роль в экономической и политической системах общества. Многие семьи занимаются предпринимательской деятельностью, которая вносит свой вклад в экономику в целом. Семейный бизнес часто передается из поколения в поколение, создавая наследие экономической и финансовой стабильности. Таким образом, семья представляет собой сложный и многогранный социальный институт, играющий жизненно важную роль в формировании общества. Его функция выходит за рамки физической заботы и поддержки людей и включает в себя социализацию, преемственность и роли, которые он играет в более широких социальных и экономических системах. Таким образом, семья как социальный институт не может игнорировать фундаментальную роль при решении социальных проблем.

Семья – это социальный институт, играющий решающую роль в формировании личности и развитии человека. Это первичная единица социализации, где люди изучают нормы, ценности и убеждения своей культуры. Семья служит основной ячейкой общества и обеспечивает контекст для формирования отношений, эмоциональной поддержки и заботы о своих членах. Он предлагает чувство принадлежности и способствует социальной интеграции между людьми. Семья также играет важную роль в воспроизводстве общества, производя и воспитывая следующее поколение граждан. Он обеспечивает физические, эмоциональные и психологические потребности детей, а также учит их основным жизненным навыкам, таким как общение, решение проблем и принятие решений. Кроме того, семья готовит детей к их будущей роли в обществе как продуктивных и ответственных членов. Еще одной жизненно важной функцией семьи как социального института является регуляция полового поведения и деторождения. Он устанавливает стандарты сексуального поведения и устанавливает правила, касающиеся отношений, сексуальности и брака. Наконец, семья оказывает экономическую и материальную поддержку своим членам, особенно при неблагоприятных обстоятельствах. Он отвечает за обеспечение продуктами питания, одеждой и жильем, а также оказывает экономическую помощь нуждающимся членам семьи. В заключение, семья как социальный институт имеет важное значение для функционирования общества и играет решающую роль в формировании людей, составляющих общество. Он обеспечивает физическое, эмоциональное, психологическое, социальное и экономическое благополучие своих членов и готовит их к их будущей роли в обществе.

Семья является одним из самых основных и важных социальных институтов в обществе. Это источник эмоциональной поддержки, социализации и экономической безопасности. Семейная ячейка может различаться по структуре и составу, но ее основные функции остаются неизменными в различных культурных и исторических контекстах. Во-первых, как институт семья обеспечивает благоприятную среду, в которой люди узнают важные социальные ценности, убеждения и обычаи. Семья прививает культурные нормы, традиции и взгляды, которые формируют поведение ее членов и, в конечном счете, общества в целом. Например, дети в основном узнают свой язык, религию и обычаи от своих семей. Эта социализация имеет решающее значение в формировании мировоззрения человека, отношения к власти, работе и отношениям. Во-вторых, семья играет ключевую роль в обеспечении эмоциональной поддержки и заботы о своих членах, особенно в период кризиса. Будь то физическая привязанность, словесное одобрение или просто присутствие, члены семьи предлагают утешение и уверенность, которые могут помочь человеку почувствовать себя любимым и ценным. Семейные узы могут углубляться и укрепляться во времена невзгод, что делает их важным источником устойчивости и благополучия. В-третьих, семья является местом экономического производства и потребления. Он обеспечивает источник финансовой поддержки и безопасности, особенно во многих традиционных культурах, где семьи живут в домах, состоящих из нескольких поколений, и заботятся друг о друге. В этих условиях семья служит страховочной сеткой для преодоления экономических трудностей и является источником постоянных инвестиций в будущее. В современных семьях они могут взять на себя роль обеспечения ухода за детьми и пожилыми людьми, поскольку их члены ходят на работу и занимаются другими видами деятельности. В заключение следует отметить, что семья продолжает оставаться важнейшим социальным институтом, который бесчисленными способами формирует общество и влияет на него. Он обеспечивает жизненно важную основу для социализации, поддержки и экономической стабильности. Таким образом, поддержание здоровых семейных отношений и инвестиции в их членов должны оставаться приоритетом как для отдельных лиц, так и для политиков и сообществ.

Семья является основным институтом общества, который играет важную роль в формировании личности и общества в целом. Как одна из самых основных социальных единиц, структура семьи дает людям чувство принадлежности, социализации и поддержки. Основная роль семьи заключается в оказании эмоциональной, физической и социальной поддержки своим членам. Он обеспечивает безопасную и благоприятную среду для роста и обучения детей, позволяя им развивать чувство собственного достоинства, уверенность в себе и социальные навыки. Семья также знакомит детей с ценностями, нормами и культурными традициями, закладывая основу для их социализации и формирования личности. Семья выступает в качестве основного агента социализации, прививая детям ценности, убеждения и обычаи, которые позволяют им эффективно функционировать в качестве членов общества. Семья также играет важную роль в передаче социальных ролей и норм от одного поколения к другому. Более того, семьи служат экономическими единицами, предоставляя ресурсы через общий доход, собственность и наследство. Семья также служит важным источником социальной поддержки во время кризиса, болезни и других сложных обстоятельств. Институт семьи претерпел значительные изменения в связи с развитием культурных, социальных и экономических тенденций. В наше время семьи могут быть неполными, межрасовыми, межрасовыми или однополыми, что бросает вызов традиционным представлениям о том, что представляет собой семья. Однако независимо от структуры семья остается важнейшим социальным институтом, обеспечивающим поддержку, воспитание и социализацию.

Семья считается одним из основных институтов общества. Это важная социальная единица, играющая важную роль в росте, развитии и благополучии людей, а также в стабильности и преемственности общества. Семья несет ответственность за воспитание, образование и социализацию детей от рождения до совершеннолетия. Это также источник эмоциональной поддержки, заботы, защиты и любви для своих членов. Семья дает своим членам чувство принадлежности, идентичности и социализации в отношении ценностей, норм и убеждений, поддерживаемых в обществе. Институт семьи также выполняет жизненно важную экономическую функцию. Он отвечает за обеспечение своих членов предметами первой необходимости, такими как еда, жилье, одежда, здравоохранение и образование. Семья также несет ответственность за распределение ресурсов внутри домохозяйства и воспитание будущих поколений. Кроме того, семья служит основным источником социального контроля. Он формирует социальное поведение, нормы и ценности, способствуя подотчетности и ответственности своих членов. Семья играет важную роль в развитии моральных ценностей, этики и соблюдении социальных норм, обеспечивающих позитивное социальное взаимодействие. Таким образом, институт семьи выполняет различные роли в обществе, включая социализацию детей, обеспечение эмоциональной поддержки, экономической безопасности и социального контроля.

Добавить комментарий