Эксперименты Лэндиса
Карини Лэндис, студент последнего курса психологического отделения университета Миннесоты, в 1924 году решил провести психологический эксперимент, целью которого было желание выяснить, вызывают ли определенные эмоции характерную мимику лица.
Ученый считал, что в процессе проведения эксперимента будут обнаружены общие закономерности функционирования групп лицевых мышц, которые выражают особые эмоциональные состояния в зависимости от внешнего раздражающего фактора. Он решил найти единую мимику, являющуюся типичной для смущения, отвращения, страха и других подобного рода эмоций.
Испытуемыми в данном эксперименте стали студенты Карини Лэндис. Он привел участников в свою собственную лабораторию и жженой пробкой начертил на лицах линии, чтобы мимику в целом и отдельные движения мышц сделать наиболее отчетливыми и заметными. Затем он подвергал их воздействию разнообразнейших внешних раздражителей, способных вызывать глубокие эмоции, дающие в последствии сильнейшую психологическую реакцию, которую ученый и фиксировал посредством фотоаппарата.
Карини Лэндис заставлял своих испытуемых рассматривать самые откровенные порнографические картинки, вдыхать запах аммиака, засовывать руки в емкости, заполненные слизкими жабами. Понятное дело, что в такие моменты, лица участников эксперимента выражали достаточно яркие эмоции, и их количества вполне хватило бы для того, чтобы сделать первичные выводы. Но горе-ученый даже не помышлял останавливаться на достигнутом.
Заключительное испытание, которому Карини Лэндис подверг участников своего сомнительного эксперимента, вызвало возмущение даже среди ученых-психологов. Итак, кульминация эксперимента заключалась в желании запечатлеть мимику лица людей, которые испытывают эмоцию, вызванную обезглавливанием крысы. Да-да, все именно так, он принес в лабораторию живых белых крыс и потребовал от каждого из своих студентов обезглавить их.
Большинство испытуемых сначала отказались выполнять такой приказ. Многие из них были настолько шокированы тем, что им предстоит совершить, что даже кричали и плакали. Дополнительный ужас все происходящего заключался в том, что многие участники эксперимента в своей обыденной жизни не обидели даже мухи, поэтому они понятия не имели, как выполнить такой приказ ученого. Однако впоследствии две трети студентов сделали все так, как просил Карини Лэндис. Оставшаяся одна треть испытуемых, которая отказалась выполнять приказ ученого, лицезрела обезглавливание крыс в его исполнении.
Карини Лэндис отметил, что многие студенты делали это задание крайне неуклюже: «Они пытались сделать все как можно быстрее, и обезглавливание крысы превращалось в трудную и долгую работу». Констатируя факт, стоит обратить внимание, что в процессе проведения настолько некорректно поставленного эксперимента животным причинили немало мук.
В выражении лица испытуемых, находящихся под воздействием того или иного внешнего раздражителя, никакой закономерности Карини Лэндису выявить не удалось. Внешние факторы, появляющиеся относительно их эмоции и отражающая все это мимика не сопоставлялись ни по каким параметрам. Как ни крути, мимика людей, испытывающих одни и те же эмоции, сильно различается, даже если речь идет о необходимости обезглавить крысу.
Карини Лэндис был настолько сконцентрирован на цели своего эксперимента, что даже не заметил, что согласие испытуемых оказалось куда более ярко выраженным фактом, чем их мимика. Этот эксперимент продемонстрировал готовность большинства людей подчиняться авторитетам и совершать настолько жестокие поступки, которые они абсолютно точно не смогли бы сделать в обычной жизненной ситуации. Обратите внимание, как легко и быстро сдались многие испытуемые и подчинились самым абсурдным требованиям экспериментатора!
Спустя почти сорок лет был поставлен не менее известный эксперимент Милграмма, направленный на изучение того, как ведут себя люди, оказавшиеся под влиянием власти авторитетов.
psychologyc.ru
Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность
В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций (если считать типичной мимику, характерную для большинства людей).
Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами. В момент выражения эмоций студентов фотографировали.
И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора.
В результате животным причинили немало мук. Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.
anna-kulik.ru
Характер — PSY-CHO
Стойкие психологические свойства и качества, отличающих людей друг от друга принято называть характером. А существует ли он на самом деле? Все мы рождаемся одинаковыми и лишь со временем начинаем проявлять свои особенности. А ведь они не заложены у нас генетически, мы приобретаем черты характера на протяжении всей жизни. Некоторые личности способны кардинально поменять свое отношение к жизни.
Черты характера индивидуальны у каждого человека. Они как отпечатки пальцев — не встретишь одинаковых. При этом отношение к коллективу, труду, к самому себе, к ценностям по определенным критериям может совпадать, но общая картина не складывается.
В основе характера лежат человеческие отношения, поэтому воспитать в себе положительные качества и избавиться от отрицательных не возможно без изменения внутреннего стержня.
Характер зависит от темперамента и способностей. Но в то же время, эта зависимость взаимна. Особенности психики во взаимодействии с окружающей средой также формируют характер.
От доброты, честности, правдивости до жестокости, лени, зазнайства – таков путь построения полноценный личности. И выбор, какими качествами будет обладать ребенок, зависит от родителей. Воспитание является основой формирования характера. После в школьные годы, взаимодействуя с коллективом, формируются волевые качества, жизненные принципы и мировоззренческая позиция.
В более сознательном возрасте, человек начинает контролировать проявления характера. Преодолевая трудности, не останавливаясь перед неудачами, человек укрепляет свой характер. Мягкость и гибкость в этом деле не выступают проявлением слабости. В необходимых ситуациях умение пойти на компромисс особое качество, обладать которым не свойственно каждому.
Воплощая в жизнь свои идеи, опираясь на внутренние особенности и характер человек утверждается на жизненном пути.
www.berdof.com
Эксперимент Лэндиса, 1924 год – Ответы на все вопросы
В 24 году прошлого века Карини Лэндис из университета Миннесоты взялся за изучение человеческой мимики. Согласно затее, эксперимент должен был показать общие закономерности функционирования групп мышц лица, которые отвечают за отдельные эмоциональные состояния. Эксперимент был направлен на поиск мимики, типичной для смущения, страха и других эмоций. Роль испытуемых досталась его собственным студентам.
Для наибольшей отчётливости мимики он нарисовал на лицах студентов линии жжёной пробкой. В ходе эксперимента Лэндис предъявлял испытуемым некоторые вещи, способные вызывать достаточно сильные эмоции: им приходилось нюхать аммиак, рассматривать порнографические иллюстрации, запихивать руки в вёдра с жабрами и слушать джаз.
Все эмоции студентов были запечатлены на плёнку. Казалось бы, ничего особо страшного здесь нет, но последнее испытание шокировало общественность и задело с негативной стороны самые широкие круги учёных-психологов. Лэндис попросил каждого из испытуемых отрезать голову белой крысе. Никто из участников эксперимента сразу не согласился это сделать, многие не выдерживали и начинали плакать или кричать, однако в конечном итоге большинство из них смирились с жестокостью и сделали то, что от них требовал Лэндис. Большая часть участников в жизни, как говорится, и мухи не обидели, и им крайне сложно было осуществить приказ экспериментатора, из-за чего животным пришлось немало страдать.
Никакой отчётливой закономерности в мимике учёные не обнаружили, однако удалось получить доказательства того, что люди легко подчиняются авторитетам, делая то, что в повседневной жизни никогда бы не сделали.
Загрузка…
snipeclass.ru
Эксперимент Лэндиса | Facereader
Карини Лэндис, студент последнего курса психологического отделения университета Миннесоты, в 1924 году решил провести эксперимент, целью которого было желание выяснить, вызывают ли определенные эмоции характерную мимику лица. Ученый считал, что в процессе проведения эксперимента будут обнаружены общие закономерности функционирования групп лицевых мышц, которые выражают особые эмоциональные состояния в зависимости от внешнего раздражающего фактора. Он решил найти единую мимику, являющуюся типичной для смущения, отвращения, страха и других подобного рода эмоций.
Для того чтобы сделать мимику наиболее отчетливой, Лэндис на лицах испытуемых нарисовал жженой пробкой линии, после чего им предъявлял нечто, что способно вызывать сильнейшие эмоции: заставлял смотреть на различные порнографические картинки, слушать джаз, нюхать аммиак и засовывать руки в банки с жабами. В тот момент, когда студенты выражали на лице свои эмоции, их фотографировали. И все, казалось бы, ничего, но заключительное испытание, которому Карини Лэндис подверг своих студентов, вызвало возмущение у многих ученых-психологов. Итак, кульминация эксперимента заключалась в желании запечатлеть мимику лица людей, которые испытывают эмоцию, вызванную обезглавливанием крысы. Да-да, все именно так, он принес в лабораторию живых белых крыс и потребовал от каждого из своих студентов обезглавить их. Большинство испытуемых сначала отказались выполнять такой приказ. Многие из них были настолько шокированы тем, что им предстоит совершить, что даже кричали и плакали. Дополнительный ужас происходящего заключался в том, что многие участники эксперимента в своей обыденной жизни не обидели даже мухи, поэтому они понятия не имели, как выполнить такой приказ ученого. Однако впоследствии две трети студентов сделали все так, как просил Лэндис.
В выражении лица испытуемых, находящихся под воздействием того или иного внешнего раздражителя, никакой закономерности Карини Лэндису выявить не удалось. Внешние факторы, появляющиеся относительно их эмоции и отражающая все это мимика не сопоставлялись ни по каким параметрам. Как ни крути, мимика людей, испытывающих одни и те же эмоции, сильно различается, даже если речь идет о необходимости обезглавить крысу.
Карини Лэндис был настолько сконцентрирован на цели своего эксперимента, что даже не заметил, что согласие испытуемых оказалось куда более ярко выраженным фактом, чем их мимика. Этот эксперимент продемонстрировал готовность большинства людей подчиняться авторитетам и совершать настолько жестокие поступки, которые они абсолютно точно не смогли бы сделать в обычной жизненной ситуации. Обратите внимание, как легко и быстро сдались многие испытуемые и подчинились самым абсурдным требованиям экспериментатора!
www.facereader.com.ua
Фотографии Кэрол Лэндис (Carole Landis)
Понравилась статья? Поставь «Лайк» — нам это очень важно.Трагическая история актрисы Кэрол Лэндис служит ярким примером того, почему Голливуд и либеральная пресса так яростно рвут на части продюсера Харви Вайнштейна. Взлет и падение артистки произошли задолго до появления на свет одиозного проказника Харви, но влиятельные, талантливые и абсолютно безжалостные продюсеры орудовали на голливудских холмах во все времена. Среди прочих от деятельности этих киномагнатов пострадала сладкоголосая красавица Кэрол Лэндис.
Биография Кэрол Лэндис
Фрэнсис Лиллиан Мэри Ридст происходила из бедной крестьянской семьи и не имела ни единого шанса выбиться из нищеты, если бы не её природная красота. В школе бойкая девица участвовала и часто побеждала в конкурсах красоты, привлекая нескромные взгляды молодых парней и взрослых мужчин. Уже в пятнадцать лет красавица бросила школу, закрутила роман с соседом, выскочила за него замуж, а также начала делать первые шаги в карьере фото модели, параллельно выступая в ночных клубах в качестве певицы и танцовщицы. Накопив к концу 1930-х сто долларов и, получив развод от первого мужа, мисс Ридст сменила имя на Кэрол Лэндис, перекрасила волосы в белый цвет и отправилась покорять Голливуд.
Уже в 1940-м после нескольких эпизодических появлений на экране пышногрудая блондинка получила роль мечты в приключенческом фэнтези “Миллион лет до нашей эры”. После премьеры фильма Кэрол Лэндис проснулась знаменитой и сразу же стала ковать железо – выгодный контракт со студией 20 Century Fox и любовный роман с продюсером Дэриллом Зануком, чрезвычайно влиятельным деятелем Голливуда середины прошлого века. О сексуальных аппетитах этого киномагната ходили легенды, одна из которых утверждала, что каждый рабочий день с четырех до пяти продюсер уделял интимному знакомству с молоденькими статистками, прибывшими покорять Фабрику Грез и горе было той упрямой стартетке, кто посмел отказаться от спального прослушивания. Такой же путь прошла и Кэрол Лэндис, а когда актриса дерзнула разорвать отношения с Зануком, то ей открылась жестокая правда – без протекции магната двери в крупные проекты оказались для нее закрыты.
С начала 1942-го карьера Кэрол Лэндис быстро покатилась вниз. А с ней и жизнь. Актриса ещё пыталась заполучить большую роль и наладить личную жизнь, но несколько провальных картин категории “Б” и неудачных романтических связей надломили Кэрол Лэндис, окончательно отправив погасшую звезду в пучину депрессии. Последним камнем, склонившим чашу весов в сторону смерти, стал короткий роман с актером Рексом Харрисоном, который отказался бросить жену ради любовницы. Не вынеся очередного удара, Кэрол Лэндис совершила самоубийство, приняв смертельную дозу таблеток снотворного. 5 июля 1948, не дожив до тридцатилетия, актриса, певица, танцовщица и просто красавица Кэрол Лэндис навсегда покинула грешный Голливуд и его предательское мужское племя.
Фотографии Кэрол Лэндис:
istorik.net
Девушка, которая заставляет вас мяукать у её ног – Кэрол Лэндис (1919 — 1948).
Американская кинозвезда 30-40-х годов. Кэрол Лэндис, урождённая Фрэнсис Ридст, родилась в Висконсине в 1919 году. Её отцом был норвежец, а матерью. Кэрол была самой младшей из пяти детей. Отец бросил семью ещё до её рождения и воспитанием Фрэнсис занимался отчим Чарльз Феннер, который дал ей строгое католическое воспитание. Ещё в юности, она часто становилась победительницей на различных конкурсах красоты, а в 15 лет бросила школу и решила начать карьеру в шоу-бизнесе. Перед своим дебютом в 1937 году в фильме «Звезда родилась» она работала певицей и танцовщицей а одном из ночных клубов Сан-Франциско. После этого она перекрасилась в блондинку и изменила имя на Кэрол Лэндис, в честь своей любимой актрисы Кэрол Ломбард.Ещё в январе 1934 года 15-летняя Фрэнсис вышла замуж за своего 19-летнего соседа Ирвинга Уиллера, но уже через неделю брак был аннулирован по её инициативе. Спустя 6 месяцев они снова поженились, однако в 1938 году Уиллер подал на развод, ссылаясь на измену супруги. Бракоразводный процесс был громким, так как помимо Кэрол Лэндис, ответчиком в суде был назван знаменитый голливудский танцор и хореограф Басби Беркли. После нескольких месяцев судебного разбирательства, которое смаковала вся Америка, они развелись. Позже Басби Беркли сделал ей предложение, но сам же и передумал. В отместку ему Кэрол вышла замуж за брокера Уиллиса Ханта, человека, которого никогда не любила и открыто унижала. Они развелись в 1942 году, и Кэрол Лэндис вышла замуж в четвёртый раз за капитана королевских ВВС Томаса Уоллеса. Но и этот брак оказался недолговечным.
В конце 1930-х годов она много снималась на студии «Warner Brothers», но лишь в эпизодических ролях, а первый успех к ней пришёл после выхода на экраны фильма «Миллион лет до нашей эры» (1940). Фильм произвёл настоящий фурор в мире и сделал Кэрол Лэндис в одночасье звездой Голливуда. Один из критиков сказал тогда: «Кэрол Лэндис – это девушка, которая заставляет вас мяукать у её ног!». В начале 1940-х годов Кэрол подписала контракт с «20th Century Fox». Там она познакомилась с великим продюсером Дэррилом Ф. Зануком, с которым у неё начался бурный роман. Благодаря ему Лэндис получила роли во многих знаменитых фильмах того времени, включая «Луна над Майами» (1941) и «Ночной кошмар» (1941). После того как их связь прекратилась карьера Лэндис пошла на спад и она всё чаще стала играть второстепенные роли в фильмах категории «B».
Во время Второй мировой войны Кэрол Лэндис много фотографировалась в качестве pin-up girl на плакаты для военнослужащих. Это вновь подхлестнуло её затухшую было карьеру. Помимо этого она часто давала фронтовые концерты: в 1942 году она вместе с Кэй Фрэнсис выступала в Англии и Северной Африке, а двумя годами позже концертировала перед военнослужащими на юге Тихого океана. За годы войны Кэрол Лэндис проехала с концертами более 100,000 миль, более чем любая другая актриса. Во время своих разъездов Кэрол заразилась малярией и дизентерией, которые чуть было не свели её в могилу. Ей удалось выжить, но болезни и лекарственные препараты оказали сильное воздействие на психическое состояние кинозвезды.
В 1945 году Лэндис вышла замуж в пятый раз за бродвейского продюсера Хораса Шмидлапа и исполнила главную роль в бродвейской постановке Жаклин Сюзанн «Дама говорит да». Жаклин Сьюзен была патологически влюблена в Кэрол Лэндис и настояла на том, что эту роль должна исполнять только она и никто более! Впоследствии Жаклин Сьюзен выведет Кэрол Лэндис в качестве одной из главных героинь в своём бестселлере «Долина кукол».
Кэрол часто страдала от депрессий и несколько раз пыталась покончить с собой. Из-за этого её карьера стала угасать, а брак со Шмидлапом распался. Спустя некоторое время у неё начался роман с английским актёром Рексом Харрисоном, известным голливудским плейбоем, которого открыто называли Рекси-Секси. Женатый Харрисон не планировал бросать семью и жениться на Лэндис, и это её сильно угнетало. 5 июля 1948 года Кэрол Лэндис, проведя безумную ночь любви со своим Рекси-Секси, приняла смертельную дозу снотворного и свела счёты с жизнью, оставив две предсмертные записки – матери и Харрисону.
Её смерть стала шоком для всего Голливуда. Многие и по сей день отказываются верить в версию о самоубийстве и утверждают, что кинозвезда стала жертвой насильственной смерти.
За свой вклад в киноискусство Кэрол Лэндис удостоена звезды на Голливудской аллее славы.
espen31.livejournal.com