Кино психологические: Психологические фильмы смотреть онлайн. Список лучшего контента в подборке в HD качестве

Содержание

20 острых фильмов о человеческой психологии / AdMe

ADME подготовил список фильмов, которые могут не просто занять вас вечером, но с головой окунуть в тайны человеческой души и психики, взбудоражить воображение и заставить молча сидеть перед темным экраном, обдумывая увиденное. На такое не способен ни один учебник по психологии.

Мастер

«Мастер» — это исключительное кино о силе человеской харизмы и внушения, к которому можно применить множество эпитетов. Но главная его особенность в том, что он «работает» со зрителем сразу же на нескольких уровнях восприятия. С помощью прекрасно выверенной постановки и мощных актерских образов фильм будоражит самые глубокие уровни зрительского подсознания, вызывая одновременно и отвращение, и сильное сопереживание, и желание его пересмотреть. Вы сами поймете почему.

Опасный метод

Это картина, безжалостно обнажающая человеческую сущность с психологической точки зрения и открывающая глаза на трудности, от которых большинство из нас просто пытается скрываться. Фильм, у руля которого стоит сам Дэвид Кроненберг, а в команде отметились небезызвестные Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Кира Найтли и Венсан Кассель, понравится всем, у кого при упоминании имен Фрейда и Юнга появляется блеск в глазах.

Древо жизни

Самый загадочный американский режиссер Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия. Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни — от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной.

Пролетая над гнездом кукушки

Этот фильм — один из немногих, что был воспринят на ура и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. Несмотря на все очарование, картина значительно отличается от книги, послужившей основой для экранизации. Но основную мысль режиссер Милош Форман сохранил: многочисленные людские проблемы можно решить, если только приложить усилия, а не сидеть сложа руки. Что и демонстрирует главный герой фильма Макмерфи.

Умница Уилл Хантинг

«Умница Уилл Хантинг» — достойный чувственный фильм, который вызывает целую палитру эмоций — смех, печаль, слезы и смех сквозь слезы. В историю про потерявшегося в жизни гения режиссер Гас Ван Сент и сценаристы Бен Аффлек и Мэтт Деймон вложили всю душу. Был продуман каждый диалог. Поэтому после просмотра фильма остаются очень необычные ощущения на душе и в сердце.

Море внутри

Это одна из тех кинолент, которые непременно нужно посмотреть. Во многом из-за блистательной игры Хавьера Бардема. Кто-то будет восхищаться главным героем, кто-то сочувствовать, а кто-то и осуждать, но каждый наверняка найдет в этом фильме что-то свое. «Море внутри» — красивое, глубокое и неторопливое кино. И ощущения после просмотра подобны прыжку со скалы в море. Что-то тяжелое, как будто обруч, сдавливает грудь, и становится трудно дышать. А после на губах появляется вкус соли…

Прерванная жизнь

Замечательный фильм, наглядно иллюстрирующий хрупкость человеческой психики. Задевает за живое. Даже сложно обьяснить: то ли самой атмосферой психиатрической клиники, то ли репликами героини Анджелины Джоли, а может, и всем вместе. Хочется досмотреть титры, а потом еще 10 минут глядеть в темный экран компьютера, чтобы до конца этот фильм понять.

Королевство полной луны

Приключение и красота — вот важные составляющие данной истории. Молодой бойскаут вместе с девушкой отправляются далеко от своей жизни в поисках приключений. Просто? Ну уж нет. У режиссера Уэса Андерсона получился уникальный фильм вне временных рамок, идеальный для тех, кто хочет спрятаться на 90 минут от безумной взрослой жизни.

Мой парень — псих

«Сборник лучиков надежды» — так называется этот фильм в оригинале, и, пожалуй, это лучше всего описывает впечатление от его просмотра. Очень интересная, запоминающаяся, трогательная история о людях, которые переживают трудные периоды своей жизни, дает даже не надежду, а уверенность — все можно изменить.

Планета Ка-Пэкс

Таинственный пришелец с планеты K-PAX внезапно появляется на оживленном вокзале. С виду ничем не примечательный мужчина — разве что темные очки и легкая улыбка наблюдателя выделяют его из толпы. Так начинается этот, бесспорно, прекрасный фильм. Если вы все сделаете правильно, то поймете: мир Ка-Пэкс существует параллельно с нашей жизнью. И у каждого он свой. Он в нас самих.

Малхолланд Драйв

Фильм словно из другого измерения. Фильм-загадка, которую загадал Дэвид Линч и разгадать которую едва удастся и с десятого раза. Лента удивляет каждую секунду, очаровывает своим стилем, притягивает манящим шармом, лишает дара речи и, в конце концов, крепкого сна.

Черный лебедь

Психологическая драма с восхитительной игрой актеров, невероятной атмосферой, прекрасным классическим саундтреком и целой палитрой разнообразных эмоций. От истерик балерины Нины в шикарном исполнении Натали Портман местами сводит скулы. И сам собой всплывает вопрос: «Что важнее — психическая стабильность или мнимое совершенство?».

Взломщики сердец

Хотя «Взломщики сердец» — это комедия, не ожидайте от нее избитого сюжета и традиционных комедийных тем. Это довольно сложное и глубокое кино. Место человека в мире, место мира в человеке, охрана окружающей среды, лицемерие, любовь, одиночество и родство душ — вот темы, которые затрагиваются в этой с виду легкой картине.

Господин Никто

Все люди давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу с главной звездой — дряхлым безумным стариком Немо, который рассказывает о том, как он жил. Только вот это не понятный хронологический рассказ, а разные варианты его жизни. Какой же путь в итоге выбрал мистер Немо? А может, все это вообще просто фантазии? Пожалуй, это лучший фильм, в котором прошлое, настоящее и будущее переплетаются воедино.

Ледяной ветер

Этот фильм Энга Ли не ставит крест ни на чем и не выносит никаких приговоров. Но он показывает ту невидимую сторону брака, тот вариант развития отношений, о котором в самом начале никто и не задумывается. Фильм тянется не спеша, и постепенно открываются все новые и новые тайны. Это драма для тех, кто любит прочувствовать тяжелые фильмы и оценить отличную игру прекрасных актеров первой величины.

Повелитель приливов

Барбра Стрейзанд сняла непростой и неоднозначный фильм. С одной стороны, мелодрама под легким соусом психоанализа, а с другой — серьезная драма об одиночестве. Несмотря на это, каждый кадр здесь пропитан светлыми тонами, романтикой и отличной музыкой, поэтому два часа пролетают незаметно.

Рассекая волны

Это Ларс фон Триер, и этим все сказано. Фильм «Рассекая волны» предназначен не для широкой публики. В нем показана любовь, не знающая границ и доводящая до безрассудства. История смотрится на одном дыхании, но в самом конце автор наносит сильный удар…

Солист

Картина режиссера Джо Райта «Солист» является очень мощным и красочным произведением искусства. Она, как бездонный сосуд, вмещает в себя много важных вещей. Но самое главное: этот фильм — лекарство от равнодушия.

Человек дождя

У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, есть проблема: отец оставил львиную долю наследства его больному аутизмом брату Раймонду. Чтобы вернуть себе часть богатства брата, Чарли похищает Раймонда и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.

Кадры из фильмов: kinopoisk.ru

10 сильных психологических фильмов, про которые мало кто знает / AdMe

Есть фильмы, которые не собирают полные залы и лежат далеко не в каждой домашней коллекции, но тем не менее заслуживают особого внимания.

ADME составил список из 10 фильмов, которые будут держать вас в напряжении от начала до конца.

Что-то не так с Кевином

We Need to Talk about Kevin

Мрачная, но красивая психологическая история о взаимоотношениях мамы и сына. Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В 15 лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается вопросом: ее ли это вина?

Побочный эффект

Side Effects

Полная загадок и странностей история, как антидепрессанты помимо радости приносят горе. Ведь вмешательство в работу мозга не остается без последствий. Чересчур голливудская картинка, но прекрасный актерский состав, поэтому must see!

Марта, Марси Мэй, Марлен

Martha Marcy May Marlene

Очень тонкая и глубокая картина, которая поднимает много вопросов и заставляет зрителя все время гадать, что это — раздвоение личности героини или ее воспоминания, реальность или иллюзия. Фильм-дебют Элизабет Олсен. Ее уверенная актерская работа для многих станет настоящей неожиданностью.

Она

Her

Один из самых оригинальных фильмов последних лет, от которого фанатеют и критики, и зрители. Главный герой картины влюбляется в… операционную систему. Правда, звучит абсурдно? Но это кино о самых настоящих отношениях, хоть «она» и не имеет тела.

Клык

Kynodontas

Неоднозначное и интересное кино. «Клык» — антитоталитарный фильм, высмеивающий в гротескной форме патриархальные семейные ценности и идеал буржуазного общества «мой дом — моя крепость». В жесткой манере показан закрытый мир семьи, в котором родительская опека и власть над детьми доведены до абсурда.

Кливлендские пленницы

Cleveland Abduction

Фильм основан на реальных событиях. За 11 лет пребывания в заточении у маньяка девушка умудряется не только не сойти с ума, но и обрести подобие семьи со своими подругами по несчастью. Картина, безусловно, страшная, но глубоко психологическая и стоящая тех душевных сил, которые будут затрачены на просмотр.

Порочные игры

Stoker

Режиссер Пак Чхан Ук умеет хладнокровно, спокойно и красиво описывать сумасшествие. Этот триллер держит в напряжении до самой последней секунды и только после титров оставляет еще пищу для размышлений о природе человека: сколько в нас генетически заложенного и сколько приобретенного?

Чрево

Womb

Женщина клонирует своего умершего возлюбленного и воспитывает его с младенчества до юношества, постоянно испытывая сомнения в том, верное ли решение она приняла. Атмосферу безысходности дополняют серый, богом забытый английский городок и ощущение тоски и отчаяния, которое сводит героев и зрителей с ума.

Прощай, Соло

Goodbye Solo

Кино о том, как таксист с большим сердцем пытается вернуть пассажиру утраченные радость, надежду и веру. И о том, что такое человечность. В общем, о самом важном от не самого известного режиссера и не примелькавшихся в других ролях актеров.

Черный шар

The Black Balloon

«Черный шар» победил в 2008 году на Берлинском кинофестивале в номинации «Лучший фильм для юношества». И это, наверное, лучшая характеристика для этой блестящей жизненной истории, в которой переплелись любовь, семейный долг и отношение общества к людям с отклонениями в развитии.

Фото на превью Hammer Film Productions

Что нужно знать, чтобы воплотить свои идеи в жизнь • Стиль жизни в кинопроизводстве

Почему мы до сих пор смотрим фильмы ужасов?

Страх, присущий этим фильмам, делает нас более бдительными или притупляет наши чувства?

Что, если фильмы ужасов снимались не с целью напугать нас?

Термин «фильм ужасов» стал синонимом крови, запекшейся крови и насилия.

Таким образом, многие люди предполагают, что целью подобных фильмов является напугать зрителей.

Однако это еще не все. Некоторые психологи считают, что у фильмов ужасов есть основная функция, которая помогает держать зрителей в напряжении, помогая им столкнуться со своими страхами на экране, а не в реальной жизни.

 

ПСИХОЛОГИЯ КИНОДЕЛА

Что такое психология кинопроизводства?

Психология кинопроизводства является относительно новой областью, которая имеет дело с психологическими последствиями и эффектами, наблюдаемыми в фильмах.

Киноиндустрия существует уже более 100 лет, но только недавно психологи начали интересоваться ее психическим воздействием на людей.

Существует множество различных аспектов кинопроизводства, таких как монтаж, озвучивание музыки, операторская работа и многое другое, которые могут повлиять на эмоции или мысли зрителя по определенным темам.

Некоторые кинематографисты намеренно используют эти концепции, чтобы передать свое сообщение, в то время как другие не осознают, что делают это.

 

 

Психология кино

Другие утверждают, что они созданы только для развлекательных целей и не должны подвергаться критическому анализу.

Другая причина заключается в том, что нам нравится, когда нам рассказывают истории, чтобы мы могли подумать о своей жизни и о том, что может произойти дальше, или о том, как мы поступим в определенных ситуациях.

Мы все разные люди с разным прошлым, но фильмы дают нам шанс на какую-то связь или понимание, которых иначе не было бы.

Все эти факторы делают фильмы такой мощной формой развлечения и артистизма, что, я надеюсь, это руководство покажет и вам!

Что такое киноанализ в психологии?

Анализ фильмов в психологии — это процесс интерпретации фильмов с психологической точки зрения. Это можно сделать на любом уровне, но обычно это включает в себя рассмотрение того, что фильм говорит о человеческом поведении и опыте.

Он также показывает, как мы интерпретируем истории и символы в жизни.

В этой статье будут рассмотрены различные подходы к анализу фильмов, а также приведены примеры, которые читатели могут попробовать сами!

Все мы любим фильмы и хотим знать, что они означают. В психологии существует множество различных теорий о том, как работает наш разум, поэтому неудивительно, что существует множество различных способов их анализа.

Что такое киноанализ в психологии? Психологи придумали множество теорий о человеческой природе и поведении. Некоторые думают, что люди по своей природе хороши, в то время как другие считают, что мы эгоистичны по своей природе.

Другие видят в нас что-то среднее между этими двумя крайностями или что-то совсем другое. У нас даже есть идеи о том, почему людей привлекают определенные типы фильмов (например, фильмы ужасов).

Целью анализа фильмов в психологии является понимание мыслей и чувств, которые люди испытывают во время просмотра фильма.

Это можно сделать, задав такие вопросы, как «Как этот человек относится к этой сцене?» или «О чем в этот момент думал главный герой?» Это лишь некоторые из многих вопросов, которые задают на сеансе межличностной драматерапии.

Анализ фильмов — это метод в психологии, который включает анализ фильмов на предмет их основной информации.

Это можно сделать, посмотрев, что изображает фильм, как он это изображает, и контекст того, кто создал фильм.

Существует множество различных способов проведения этого типа анализа, но один из них, в частности, называется «метод Роршаха».

Техника Роршаха рассматривает сцены из фильмов, которые были показаны ранее, а также сцены, которые больше никогда не будут показаны, чтобы попытаться найти в них смысл. Например:

В «Парке Юрского периода» (1993) есть сцена, где две молодые девушки кричат, увидев что-то страшное на экране, в то время как их отец пытается их успокоить.

Что это значит?

Программа психологии кино

Психология кино — относительно новая область. В прошлом на кино смотрели как на нечто, что можно было смотреть только пассивно.

Однако с появлением когнитивной психологии и неврологии — областей, изучающих то, как люди думают и ведут себя, — было показано, что кино может влиять на мысли и эмоции зрителей.

Зная это, мы можем лучше понять, как фильмы влияют на нас психологически. Есть много психологических концепций, которые применялись в киноиндустрии.

Существует много споров о том, вызывают ли фильмы ужасов страх или нет, но все согласны с тем, что в них есть что-то, что притягивает людей. люди испытывают обе эмоции одновременно.

Миндалевидное тело также играет здесь важную роль, запуская реакцию «сражайся или беги», даже если реальной опасности нет.

Еще один способ, которым психология может влиять на фильмы, — это обмен подсознательными сообщениями, в котором используются изображения, мелькающие на экране так быстро, что зрители не замечают их сознательно, но психология — это богатая и сложная область изучения.

Когда мы смотрим фильмы, бывает трудно отделить факты от вымысла, но это возможно.

Психологи и кинематографисты начинают понимать, как работает наш мозг, лучше, чем когда-либо прежде, поэтому они могут использовать свои знания для более точного изображения в фильмах.

Мы рассмотрим три темы:

  • формирование страха,
  • психическое заболевание как зависимость и
  • Триггеры ПТСР.

Гештальт-психология и киноформа

Гештальт-психология — это теория, которая утверждает, что наше восприятие мира можно объяснить, глядя на то, как люди хотят его организовать. Он смотрит на то, как люди воспринимают вещи и что они думают о них.

Один из способов, которым мы это делаем, — это кино или кинематография. Кинематографисты используют определенные приемы для передачи мыслей и идей, на которые часто влияет гештальт-психология.

Гештальт-психологи изучают, как люди воспринимают, а затем организуют сенсорную информацию в осмысленные целостности, или гештальты.

Мы используем тот же процесс при интерпретации фильмов: когда мы смотрим фильм, мы одновременно создаем понимание его смысла на основе того, что мы видим перед собой. Чтобы помочь объяснить эту теорию, давайте взглянем на два известных фильма: «Гражданин Кейн» и «Матрица».

Как фильмы влияют на нас психологически?

Кино — отличный способ уйти от реальности. Когда мы смотрим фильм, легко забыть, что происходящее на экране — вымысел, и поверить, что события происходят на самом деле.

Я также расскажу о некоторых конкретных случаях, когда эти эффекты наблюдались в реальных жизненных ситуациях у людей, которые смотрели такие фильмы, как «Темный рыцарь».

Одна из самых захватывающих вещей в походе в кино — это не только просмотр фильма в развлекательных целях, но и использование его в качестве побега от собственной жизни.

Конечно, это происходит не постоянно, потому что в повседневной жизни мы видим много разных людей, которые сталкиваются с разными проблемами и трудностями. Но когда мы идем смотреть фильм, какая-то часть нас хочет этого временного отвлечения от реальности.

Вопрос: как просмотр фильмов влияет на нас психологически?

Кино — самое популярное развлечение на сегодняшний день. При всем разнообразии жанров может быть трудно решить, какой фильм мы хотим посмотреть.

Кто-то может подумать, что комедия заставит их смеяться, а драма — плакать, но уверены ли они в психологическом воздействии этих фильмов на нас?

Просмотр любого фильма может вызвать некоторые эмоциональные изменения в химии нашего мозга. Химические вещества адреналин или дофамин могут повышаться, в то время как уровни серотонина снижаются в ответ на напряженные сцены или счастливые концовки.

Как это на нас повлияет? В фильмах часто показывают, как людей вознаграждают за хорошее поведение и наказывают за плохие поступки; иногда эти наказания бывают экстремальными и меняют жизнь, например, потеря близкого человека, тюремное заключение или смерть.

Как фильмы влияют на поведение людей?

В какой момент фильм становится опасным? Когда это приводит к повышенному уровню агрессии, насилия или использования оружия? Или когда это вдохновляет людей изменить свое поведение совсем по-другому.

Они воздействуют на нас через наши органы чувств (зрение, слух) и стимулируют наше воображение, оживляя истории, которые иначе мы не смогли бы пережить, но эти эффекты не всегда сохраняются только во время самого фильма.

Иногда эти фильмы заставляют людей хотеть отыграть действия, которые они видят на экране, потому что они настолько укоренились в популярном

Просмотр телевизора или поход в кино может на самом деле сделать нас более осведомленными о таких мелочах, как звук, свет, цвета, и пахнет больше, чем обычно, потому что это вызывает определенные эмоции, такие как страх или счастье, которые привлекают к ним внимание. Это повышенное внимание делает еще одного

Некоторые люди убеждены, что фильмы оказывают значительное влияние на поведение их зрителей. Это может быть правдой, а может и нет, но об этом стоит подумать, прежде чем мы пойдем смотреть фильм.

Психология идет в кино – Ассоциация психологических наук – APS

Один из первых когда-либо снятых фильмов, Прибытие поездом в Ла-Сьота , был впервые показан во Франции в 1896 году. белая минутная картина, созданная Луи Люмьером, изображала поезд, несущийся к переднему плану. По легенде, когда поезд начал пыхтеть, зрители вскочили со своих мест и бежали из театра.

Апокриф или нет, но эра кино началась, и влияние этого нового средства массовой информации на поведение, казалось, созрело для исследования. Примерно через 20 лет после фильма Люмьера психолог из Гарварда по имени Хьюго Мюнстерберг поставил перед исследователями задачу выяснить глубину
и причина, влияние кино: «Психолог впервые может наблюдать начало совершенно нового эстетического развития, новую форму истинной красоты в суматохе технического века, созданного самой его техникой и в то же время более чем другое искусство, предназначенное для преодоления внешней природы посредством свободной и радостной игры разума», — писал Мюнстерберг в книге

«Фотоспектакль: психологическое исследование» , которую многие считают первым важным поведенческим взглядом на кино.

Но несмотря на то, что исследовательская перчатка была брошена, последовало то, что можно было бы ожидать, ища художественности в фильме Поли Шора: ничего. Или, по крайней мере, очень мало, говорит Стюарт Фишофф, основатель журнала Journal of Media Psychology , который в 2003 году вышел на пенсию с факультета психологии Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе. В период между 1916 годом, когда Мюнстерберг написал

Фотоспектакль , и 1950-ми годами, пожалуй, самым влиятельным психологическим исследованием кино была работа Л. Л. Терстона.28 Отчет Фонда Пейна — исследование, цель которого состояла в том, чтобы обвинить, а не исследовать роль фильма в поведении, говорит Фишофф. На самом деле, на протяжении большей части 20-го века психологическое изучение кино считалось «легковесным делом», — говорит Дольф Зильманн из Алабамского университета, один из пионеров в этой области. К изучению фильмов подходили с фрейдистской точки зрения, и было проведено несколько эмпирических исследований. Но в последнее десятилетие или около того такие исследования пережили возрождение — редкое продолжение, которое превосходит оригинал.
«На самом деле создается новая психология кино, — говорит Зиллманн. Киноэтюд из психологии 9Перспектива 0173 теперь проходит в кампусах по всей стране, сочетая междисциплинарные подходы из нескольких областей с растущим вниманием к нейробиологии реакции зрителей.

Кинематографические исследования также касаются эффективности продакт-плейсмента, терапевтической роли фильмов и даже того влияния, которое неточное изображение психологов может оказать на отношение публики к профессии.

«Это невероятно сложно», — говорит Фишофф об исследовании кино. «Мы смотрим на различные аспекты кинематографического опыта, на когнитивный компонент фильма, поскольку человеческий разум опосредует то, что получается с точки зрения поведения».

По мере развития психологической науки, особенно в когнитивной сфере, изучение кино вышло за рамки чисто психоаналитического занятия, говорит Ира Конигсберг, почетный профессор кино- и видеоисследований Мичиганского университета. И он будет продолжать расти по мере развития технологий — как в плане создания фильмов, так и в плане их изучения.

«Мы живем в удивительный век технологий, когда само изображение играет первостепенную роль в формировании нашего мышления», — говорит Кенигсберг, редактирующий новый журнал в этой области,

Projections , первый выпуск которого выйдет этим летом. Этот выпуск будет отражать весь спектр междисциплинарной науки и кинематографа: когнитивный психолог Патрик Хоган напишет о том, как мозг обрабатывает фильм; Норман Холланд обсудит отношения между неврологией и кинематографом; Торбен Гродал коснется эмоционального воздействия серебряного экрана.

«Кино [было] формой искусства 20-го века и сохраняет значительную власть над нашим воображением и культурой», — говорит Кенигсберг. «Это дает огромные возможности для понимания индивидуальной и социальной психологии».

В осаде
Зиллманн до сих пор помнит, как вошел в гостиную и увидел своего шестилетнего сына, огорченного жестокой дракой в ​​фильме Пороховой дым . «Он повернул ко мне голову и спросил: «Это реально?», — вспоминает Циллманн. Он объяснил своему сыну, что бойцы притворялись — что их работа заключалась в том, чтобы драка выглядела, а не была жестокой, — пока мальчик не почувствовал облегчение.

Zillmann долго изучал, почему фильмы вызывают определенные типы поведенческих реакций. Литература на десятилетия, в том числе 2003 г. 9В отчете 0169 Psychological Science in the Public Interest

утверждается, что просмотр жестоких СМИ усиливает как краткосрочную, так и долгосрочную агрессию и насилие. Но, по словам Зиллмана, мнение о влиянии агрессивных СМИ остается открытым, несмотря на аргументы в пользу их широко распространенной роли в агрессивном поведении. По словам Циллманн, средства массовой информации, связанные с насилием, могут вызвать агрессию, но по-разному воздействуют на определенные типы людей.

«Мы совершили ошибку, думая, что жестокие фильмы повлияют на всех [в равной степени]», — говорит он. «Я был сторонником расслоения общества. Вы не можете поверить, что все люди равны в том, как они реагируют на насилие в СМИ».

Обычно женщины и чувствительные мужчины не реагируют на сцены насилия. С другой стороны, враждебные или физически агрессивные мужчины представляют собой две подгруппы этой стратификации, которые действительно сильно реагируют. Чтобы дополнительно проверить влияние таких фильмов на людей с этими чертами, Зиллманн недавно собрал данные о 120 субъектах мужского пола. Некоторые набрали высокие баллы в поведенческих тестах, измеряющих враждебность или физическую агрессию, некоторые — низкие.

Зиллманн и его соавтор Джеймс Б. Уивер II воспроизвели по восьмиминутному видеоклипу на каждую тему. Некоторые испытуемые наблюдали безобидную сцену из 9 часов.0169 За рулем Мисс Дейзи

, другие смотрели жестокую сцену из Падение . После этого испытуемые приняли участие в совместном задании: каждый из них должен был научить коллегу-исследователя собирать красные и зеленые кубики по определенной схеме. (Любителям кино этот эксперимент напоминает сцену из фильма Королевские семьи Тененбаумов , в которой психолог Билла Мюррея спрашивает то же самое у своего дальтоника, до смешного заканчивая. )

Субъекты общались с этими учениками через видео. В качестве мотиватора обучения испытуемые имели доступ к кнопке, которая, как им сказали, оказывала болезненное давление на руку ученика. Фальшивый монитор показывал, сколько вольт прикладывалось к давлению, от нуля до 10.

На самом деле ученика там вообще не было; он был записан на магнитофон, чтобы окончательно решить головоломку за 20 секунд до конца, что максимизировало вероятность разочарования учителя, а также количество шансов навредить ученику.

Субъекты с высокой степенью враждебности вели себя более агрессивно, чем субъекты с низкой враждебностью, независимо от того, какой фильм они смотрели, сообщают Зиллманн и Уивер в готовящемся к выпуску Журнале исследований личности . Но только испытуемые, набравшие высокие баллы по физической агрессии, вели себя более агрессивно после просмотра жестокого клипа; те, кто набрал низкие баллы, этого не сделали. Таким образом, тип человека, который обычно отличается высокой физической агрессивностью, может быть особенно восприимчив к изменениям поведения после просмотра жестокого фильма.

Помимо личности зрителя, тип насилия, показанный на экране, влияет на поведение, утверждает Циллманн. По сегодняшним меркам фильмы Старого Запада считаются минимально жестокими. А фильмы ужасов обычно воспринимаются скорее как забавные, чем агрессивные (на самом деле, они могут даже подтолкнуть к романтике по «теории объятий», когда пара притворяется напуганной).

Наибольшее влияние на агрессивное поведение оказывают беспричинные, но реалистичные фильмы Жан-Клода Ван Дамма, Стивена Сигала и, совсем недавно, Джета Ли. А поскольку грань между реальностью и вымыслом становится все более размытой — когда фраза «основана на реальных событиях» используется для описания многих утренников и обычных людей, производящих фильмы в реальном времени на таких устройствах, как видеокамеры и мобильные телефоны, насилие имеет потенциально более сильный эффект.

«Вы можете обесценить [фильм] и инициировать избавление от сильных эмоций, отбросив реальность», — говорит Циллманн. «Но если это основано на реальности, вы не можете сбрасывать со счетов это».
Важность способности игнорировать реальность стала яснее благодаря исследованиям нейробиолога Джозефа Леду из Колумбийского университета. Леду обнаружил, что изображения насилия вызывают немедленную реакцию в миндалевидном теле, эмоциональном центре мозга, еще до того, как обрабатываемая информация достигает когнитивного центра. Чем реалистичнее фильм, говорит Циллманн, тем труднее этому когнитивному центру понять естественную реакцию миндалевидного тела.

«Если вы не можете сбрасывать со счетов [реальность], ваше возбуждение длится дольше», — говорит Циллманн. «На этот раз несоответствие важно в новых исследованиях фильмов… Это новая психология; в некотором роде это нейропсихология».

Игра
Игры разума в жестоких фильмах можно, по крайней мере, объяснить как часть большей эстетической ценности фильма (или, в случае Ван Дамма и Сигала, как необходимое развитие сюжета). Но за кулисами кинорекламодатели разыгрывают другие, возможно, не менее мощные игры.

Такие игры начались в 1982 году, когда Reese’s Pieces дебютировали в коммерческом прокате во время фильма ET . С тех пор продакт-плейсмент в кино стал гораздо более распространенным явлением. Иногда, как в «Смертельное оружие II» , целые сцены написаны вокруг возможности получить рекламные доллары у продавца (в данном случае, в ресторанах Subway). Но современные зрители достаточно сообразительны, чтобы распознать вопиющий маркетинговый ход; это более тонкие отсылки — те, что встроены в сюжет, такие как «Части Риза», — которые имеют шанс оказать влияние на поведение.

Когда люди видят рекламу во время фильмов, «у них нет возможности поставить
датчики, свои щиты, они проходят», — говорит Фишофф. «Это не та же дверь, через которую обычно приходится проходить рекламодателям — это парадная дверь, и люди менее вооружены, чем в рекламе».

Тем не менее, факты показывают, что люди не спешат покупать любой продукт, показанный в фильме. В недавнем тесте эффективности скрытого продакт-плейсмента психолог Йохан Карреманс из Радбаудского университета в Неймегене в Нидерландах показал примерно 60 испытуемым экран, на котором показывались слайды со случайными буквами. Половина испытуемых время от времени видели краткую вспышку с надписью «Липтон Айс». Половина испытуемых увидела метку с бессмысленным словом. Ни один из испытуемых не понял, что на экране никогда не появлялось слово «липтон айс» или бессмысленное слово.

Мигание «Липтон Айс» действительно увеличивало вероятность того, что субъект выберет этот напиток вместо другого, но только если этот субъект с самого начала испытывал жажду, сообщают Карреманс и его коллеги в ноябрьском Журнале экспериментальной социальной психологии .

Это исследование отражает другие социально-когнитивные открытия таких психологов, как стипендиаты и члены ассоциации APS Джон Барг и Боб Зайонц, говорит Карреманс. Но эффективность такой подсознательной рекламы в реальных сценариях спорна.

«Эти стимулы должны соответствовать цели, — говорит Карреманс. «Подсознательное представление рекламы [компьютеров Apple], вероятно, не заставит человека купить Macintosh, если он даже не хочет покупать компьютер».

Умница Уилл (к психологам) Хантинг
В начале фильма Умница Уилл Хантинг персонаж Уилл, которого играет Мэтт Дэймон, посещает психотерапевта Шона Магуайра, которого играет Робин Уильямс. Уилл замечает картину на стене Шона, изображающую одинокого человека в море, который изо всех сил пытается грести на своей лодке во время бури. Оказывается, Шон нарисовал картину. Для Уилла картина намекает на что-то навязчивое в прошлом Шона. «Может, ты женился не на той женщине», — говорит Уилл. Шон, чья жена, как мы позже узнаем, умерла после долгой борьбы с раком, прижимает Уилла к стене за горло и угрожает «прикончить» его, если такой комментарий будет повторен.

Члену устава APS Джону В. Флауэрсу, Университет Чепмена, изображение Уильямса как специалиста в области психического здоровья чрезвычайно вредит общественному пониманию психологической терапии. Флауэрс написал исторический справочник по фильмам о психологах, начиная с 1899 года. С тех пор менее четверти из нескольких тысяч фильмов с участием психологов изображают их в положительном свете, говорит он. Остальные фильмы нельзя воспринимать всерьез, подумал он; в противном случае «профессия была бы уничтожена». Поэтому Флауэрс начал одно из немногих эмпирических исследований, направленных на изучение того, какие типы изображений наносят наибольший вред репутации психологии.

Флауэрс разделил все отрицательные изображения на три категории: злые или манипулятивные, такие как медсестра в «Пролетая над гнездом кукушки» ; тупой, как в Что насчет Боба ; и ущербный или неэтичный, как Шон Магуайр. Флауэрс измерял проводимость кожи испытуемых, частоту дыхания и частоту сердечных сокращений, когда они просматривали отрывки из одного из этих трех фильмов. После одного просмотра субъекты сильно реагируют на изображения зла. Однако каждый раз, когда повторяется один и тот же клип, эта реакция смягчается. Но несовершенные изображения вызывают сильную реакцию даже после пяти просмотров, говорит Флауэрс, который протестировал более 100 испытуемых для каждого типа изображения. «Мы получаем больше откликов от недостатков, чем от зла, — говорит он, — и это не исчезает».

Такое изображение психологов может оказать негативное влияние на терапию, говорит Линдси М. Орховски, работающая над докторской диссертацией на факультете психологии Университета Огайо. Орховски и ее коллеги проанализировали литературу об изображении психологов в выпуске «Профессиональная психология: исследования и практика» за октябрь 2006 г. . Они пришли к выводу, что в эмоциональном море зрительского восприятия психологи — это одинокие гребцы, борющиеся со стихией.

«Широкая публика недостаточно социализирована, чтобы знать, что такое психотерапия», — говорит Орховски, добавляя, что многие студенты, которых она помогает консультировать, до сих пор приходят и недоумевают, где кушетка. «Количество [психологов в фильмах] увеличивается, и мы хотим убедиться, что эти образы действительны».

Хотя некоторые фильмы могут помешать психологической терапии, Биргит Вольц, практикующий врач из Окленда, использовала силу кино, чтобы помочь своим клиентам. Метод Вольца, называемый кинотерапией, использует фильмы для ознакомления пациентов с эмоциональными проблемами, которые они с трудом могут идентифицировать в себе, но легче обнаруживают в киногероях. Метод еще не получил адекватного эмпирического тестирования, признает Вольц, но при использовании в качестве дополнения он может улучшить традиционные терапевтические методы. «Много говорят о зеркальных нейронах, — говорит Вольц. «Вся идея в том, что мы переживаем вещи внутренне, субъективно, если мы переживаем их по-настоящему. Но эмоциональный отклик в реальной жизни может быть точно таким же, как и в реальной жизни».

Циллманн, который говорит, что не видел убедительных данных о кинотерапии, использует другой подход к восприятию психологических преимуществ кино. Вместо того, чтобы пытаться лечить психологические болезни фильмами, он скорее просто изменит настроение человека. По его словам, такие исследования по управлению настроением показали, что фильмы могут помочь человеку избавиться от плохого настроения.

Добавить комментарий