Кинокомедии всех времен и народов: Топ-100 лучших комедий всех времен: список самых смешных фильмов, смотреть онлайн

Содержание

Что посмотреть. Душевные кинокомедии для поднятия настроения. Лучшие комедии

Eng

Предлагаем вашему вниманию список лучших (по скромному мнению редакции портала) кинокомедий всех времён и народов.

Оскар

Гость, однако, не торопится уходить. Буквально тут же он объявляет, что его возлюбленной является дочь Барнье, и он имеет честь просить её руки. Возмущённый такой наглостью Барнье хочет выкинуть Мартэна вон из дома, но это оказывается не так-то просто…

Энни Холл

Время развлечений

В значительной степени сымпровизированный на съёмочной площадке, фильм показывает уродливость современных мегаполисов. Эта комедия является шедевром мирового кинематографа, так что хотя бы раз посмотреть ее точно стоит.

Имя

Мертвые пледов не носят

К частному детективу Ригби Реардону обращается Джульетта Форрест. Она уверена, что ее отец, известный сыродел, погиб не в случайной аварии. Реардон берется за дело и выходит на тайную неонацистскую организацию, которая хочет расплавить США вонючим сыром.

Реальные упыри

Эта нешаблонная пародия, снятая новозеландцами практически за копейки, точно придется вам по вкусу.

Казино «Рояль»

Единственная комедия бондианы, поставленная по одноименному роману Яна Флеминга. Могущественная тайная организация уничтожила всех агентов британской разведки. У королевской разведки единственный выход — обратиться за помощью к ушедшему на покой после гибели любимой девушки Джеймсу Бонду, легендарному агенту 007, обладающему лицензией на убийство…

Не упускай из виду

Банковский служащий Пьер Видаль (его играет Пьер Ришар), влюбленный в парикмахершу Жанет (ее сыграла красотка Джейн Биркин). парикмахерская Жанет расположена напротив банка. Пьер постоянно шпионит за ней через бинокль, а ей уже надоело, что на первом месте у него стоит работа. Директор банка решил выйти на короткий отпуск и назначает Пьера своим временным заместителем. И именно в это время мошенники решают украсть из банка ценные документы. Пьер ничего не сообщая полиции отправляется самостоятельно на поиски драгоценного портфеля с документами.

Монстр

Лорис, скрываясь от своих кредиторов, прячется за стенами домов, в страхе перебегает дорогу в самых неподходящих и опасных для этого местах. И все это заставляет полицию полагать, что именно он и есть этот разыскиваемый монстр — секс-террорист.

Чтобы поймать Лориса с поличным, полиция подсылает к нему свою сексапильную сотрудницу. Она начинает провоцировать Лориса, флиртуя с ним самым безобразным образом. Но клюнет ли подозреваемый на эту привлекательную наживку?

Четыре комнаты

Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ.

Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях.

Укрощение строптивого

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни женщина пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его.

Девять ярдов

День сурка

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

Однажды в Ирландии

Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…

Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу

Братья Блюз

Однако Джейк только что вышел из тюрьмы, а у Элвуда свои неприятности с законом, и добраться до них мечтают все, кому не лень: полиция, бандиты, неонацисты. Прежде чем спасти церковь, братья Блюз устроят настоящий беспредел на улицах Чикаго…

Зомби по имени Шон

Семь психопатов

Фея

Большой Лебовски

Тот самый Мюнхгаузен

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.


Самые смешные комедии, выбор зрителей — 18 марта 2023

Коллекция фильмов — смеху не оберешься!

Поделиться

Все вышедшие в последние годы комедии никак не могут вас развеселить? Что, даже улыбку не вызывают? Спокойствие! У нас есть для вас предложение, от которого отличное настроение вам гарантировано. Наши коллеги из WDay.ru попросили своих читателей назвать самые запоминающиеся и умопомрачительные комедии всех времен и народов. Список получился внушительный. Надеемся, вы найдете в нем фильм (а то и не один!) себе по вкусу.

Американская комедия, посвященная бодипозитиву. Весь сюжет завязан на обычной девушке. Ее зовут Рене. Она мечтает встретить парня, получить повышение и похудеть. Все ее попытки и тяжелые тренировки ни к чему не приводят, но один поход Рене в тренажерный зал перевернул жизнь главной героини с ног на голову.

Во время очередного посещения фитнес-зала Рене ударилась головой о велотренажер, а когда очнулась, обнаружила себя сногсшибательной красоткой с идеальной фигурой. Или ей просто так кажется?

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: iVideos / YouTube.com

«Красотка на всю голову» — это такая история про повседневность, только изрядно приправленная отменными шутками и идеей любви к себе и своему телу.

Главная героиня этой любовной комедии — журналистка модного издания Энди Андерсон. Ей поручили написать важный материал об ошибках девушек, которые отталкивают мужчин. По закону жанра на него ей дали по-смешному мало времени — всего 10 дней. За этот срок она должна найти парня и расстаться с ним.

А вот у рекламного агента Бенджамина Бэрри немного другая ситуация. У него тоже есть 10 дней, вот только за этот срок ему надо влюбить в себя девушку. Такое странное пари он заключил с начальством. Так и начинаются романтические отношения персонажей на фоне обмана друг друга.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Трейлер фильма / YouTube.com

В этой легкой и ненавязчивой комедии вас ждет множество неловких ситуаций, которые создает Энди, чтобы оттолкнуть Бенджамина, а он всё стойко терпит. 20 лет кинокартина остается для многих любимым романтичным фильмом, при просмотре которого можно еще и посмеяться от души.

Яркая французская комедия с Жераром Депардье и Жаном Рено в главных ролях рассказывает о двух неудачливых друзьях. Познакомились они в тюрьме, а сплотила их мысль о побеге.

Главные герои — две противоположности. Руби — настоящий матерый преступник, жаждущий мести за убийство своей любимой, а Квентин — абсолютно наивный и неуклюжий. Вдобавок ко всему, тотальный идиот.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Трейлеры на русском языке / YouTube. com

Обстоятельства, в которых оказываются герои, порождают бесконечные неловкие ситуации и передряги, и от этих злоключений не оторваться.

Главная героиня Сьюзан Купер всю жизнь мечтала быть агентом ЦРУ, но карьерная лестница у нее оказалась извилистой, узкой и скользкой. В итоге своего звездного часа она дождалась спустя долгие-долгие годы. Зато какой это оказался звездный час!

Когда лучший агент провалил задание, в игру предстояло вступить Сьюзан — потому что она оказалась единственной из ЦРУ, кого враг не знал в лицо. Теперь Сьюзан шпион, и у нее всё получится. Наверное.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Трейлеры к фильмам / YouTube.com

В фильме есть место и экшену, и комедии. Шпионы гоняют на дорогих тачках и вертолетах, устраивают захватывающие погони, а Сьюзан Купер придает всему происходящему неповторимый шарм.

Богатая французская семья собирает в своем доме званый ужин. Всё идет хорошо, пока не обнаруживается, что людей на вечере будет 13! Для кого-то эта цифра может показаться обычной, но не для героини фильма, хозяйки дома Энн. Проникшись суеверием, женщина просит служанку Марию (Росси де Пальма) положить приборы на 14 человек и, притворившись светской персоной, сесть за стол вместе со всеми. Вот только изначально никто из них не знал, чем может обернуться эта идея.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: iVideos / YouTube.com

Кстати, заканчивается «Мадам» не так уж смешно. Поэтому если вы любите комедии, в финале которых замирает сердце, а к глазам подкатывают слезы, смело включайте.

Если вы не знаете, какую отмазку придумать, чтобы выйти сухим даже из самой большой воды — обратитесь к Грегори. Он мастер по вранью. Причем вранью максимально правдоподобному. Можно сказать, что на вранье строится вся его жизнь. У него даже компания есть, которая создана для того, чтобы врать. Точнее, чтобы помогать врать бедолагам, оказавшимся в щекотливой ситуации. Но эта контора обеспечит вас не просто похожей на правду ложью, а даст полноценное алиби. Супералиби.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: iVideos / YouTube. com

Не пришел на работу? Грегори спасет от увольнения и придумает, как выкрутиться из ситуации, чтобы тебя не уволили. Закрутил роман с другой и не хочешь, чтобы об этом узнала твоя девушка? Грегори поможет! Хочешь, чтобы твою искусственную грудь все принимали за настоящую? У Грегори и на этот случай есть стопроцентное алиби. Вот только однажды герой фильма влюбляется в девушку, не терпящую лжи в любом ее проявлении.

Уверены, что найдутся те, кто при упоминании фильма «Папаши» сразу начнут насвистывать ту самую мелодию, что сочинил Владимир Косма. А если она еще не заиграла у вас в голове, так мы напомним!

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Хорошее повсюду / YouTube.com

«Папаши» — фильм из тех лет, когда Жерар Депардье еще не начал считать себя русским, а Пьер Ришар всё еще оставался для всех тем самым высоким блондином в черном ботинке. В этом фильме актерский дуэт — бывшие любовники одной и той же женщины. Она обращается к ним, чтобы найти сбежавшего из дома сына-подростка. Да не просто обращается, а еще и настаивает, что они (да, сразу оба) — отцы ребенка. Ну и как любые уважающие себя папаши они отправляются на поиски.

Если вы считаете своих родственников невыносимыми, то вы просто не знакомы с семейкой Гризвольд. Ветеранам фильмосмотрения они известны еще с 1983 года, когда Расти Гризвольд был совсем мальчишкой и папа увлек его в умопомрачительное турне со многими неизвестными.

«Каникулы», о которых мы говорим сейчас, — это сиквел фильма 1983 года. Расти сам давно стал главой семейства и отцом двух детей. И в один прекрасный день решил повторить подвиг своего папы и устроить семье незабываемое и объединяющее приключение. В том, что оно будет незабываемым, можете не сомневаться.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: WBRussia / YouTube.com

Отправившись с женой и двумя сыновьями через всю Америку в парк семейного отдыха «Уолли Уорлд», Расти и подумать не мог, что что-то пойдет не по плану. Но, как любил говорить папаша Гризвольд: «Безумие, безумие, безумие!»

Герои этого фильма вряд ли могли бы подружиться в реальности. Она — успешный продюсер со строгими моральными принципами, очень серьезная женщина-карьеристка, а еще — сексуальная блондинка. Он — восходящая звезда нового телешоу, живущий по всем правилам рок-н-ролла. Живет в свое удовольствие, не знает отказа у женщин, не признает равенство полов и политкорректность. Но они должны были встретиться.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Трейлер фильма / YouTube.com

Встреча главных героев помогает им измениться. Правда, без смеха на эти изменения и дорогу к ним не взглянешь.

Когда вам в следующий раз покажется, что ваш босс слишком требователен, а порой вообще ведет себя не совсем адекватно, предложите ему вместе посмотреть фильм «Несносные боссы». Вы узнаете, какими еще бывают начальники, и, может быть, поймаете себя на мысли, что ваш еще ничего. А он наглядно увидит, что бывает с руководителями, если они плохо себя ведут.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: MrDerrac / YouTube.com

Кстати, актерский состав в фильме впечатляет: Дженнифер Энистон, Джейсон Бейтман, Чарли Дэй, Кевин Спейси — компания что надо.

К работам Адама Сэндлера можно относиться как угодно. Кто-то его на дух не переваривает, а кто-то бесконечно влюблен в фильмы с его участием. Они всегда (по крайней мере чаще всего) отличаются особенной трогательностью. «Большой папа», «Сапожник», да даже «Одноклассники». «Притворись моей женой» в его фильмографии не стоит особняком, но, возможно, в этом и его прелесть. В любом случае, этот фильм стал выбором зрителей.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: SonyPicturesRU / YouTube.com

Герой Сэндлера в этом фильме винит во всех бедах свою бывшую жену, притворяется несчастным и подыскивает новую девушку. Только он не учел того, что эта девушка захочет познакомиться с его бывшей. Парень с такими условиями не согласен и просит свою коллегу и мать-одиночку (ее играет Дженнифер Энистон) притвориться его женой. Возможно, вы уже догадались, чем вся эта афера закончится.

А какая комедия нравится вам больше всего? Пишите в комментариях и, возможно, в ближайшем будущем мы составим еще один такой список лучших комедий.

Гарольд и Мод — Тухлые помидоры

КЛИП 2:13 КЛИП 2:07 КЛИП 2:12 КЛИП 2:01

Воспроизвести все видео

1971, Комедия, 1ч 31м

49Отзывы 50 000+ оценок

Что нужно знать

Комедия Хэла Эшби для некоторых слишком мрачная и запутанная, а иногда и выходит за рамки допустимого, но нельзя отрицать теплый юмор и большое сердце фильма. Читать отзывы критиков

Бунт без повода

Моя левая нога

Оглянуться назад в гневе

Большой сон

Человек-слон

В театрах Аренда/купить Аренда/купить Аренда/купить

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Выбрав подтверждение своего билета на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета».

    Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Гарольд и Мод видео

Гарольд и Мод: Официальный клип — Анкета знакомств

КЛИП 2:13

Гарольд и Мод: Официальный клип — 80-летие Мод

КЛИП 2:07

Гарольд и Мод: Официальный клип — Довольно сложно найти грузовик

КЛИП 2:12

Гарольд и Мод: Официальный клип — Он кажется очень милым

КЛИП 2:01

Гарольд и Мод: Официальный клип — Гарольд встречает Мод

КЛИП 2:13

Гарольд и Мод: Официальный клип — Могу я вас подбросить?

КЛИП 1:44

Гарольд и Мод: Официальный клип — Последнее свидание

КЛИП 2:13

Гарольд и Мод: Официальный клип — Отступая от жизни

КЛИП 2:13

Просмотреть все видео

Гарольд и Мод Фото

Посмотреть все фотографии

Информация о фильме

Культовая классика сочетает в себе Корта как невозмутимого разочарованного 20-летнего парня, одержимого самоубийством, и симпатичного Гордона как веселого 80-летнего эксцентрика. Они встречаются на похоронах и развивают табуированные романтические отношения, в которых исследуют избитую тему смысла жизни с новой точки зрения.

Актеры и съемочная группа

Бад Корт

Гарольд Чейзен

Рут Гордон

Мод

Сирил Кьюсак

Главк

Вивиан Пиклз

миссис Чейзен

Чарльз Тайнер

дядя Виктор

Эллен Гир

Саншайн Доре

Эрик Кристмас

Священник

Джуди Энглз

Конфетный залив

Шари Саммерс

Эдит Ферн

Том Скеррит

Офицер мотоцикла

Хэл Эшби

Директор

Колин Хиггинс

Писатель

Колин Хиггинс

Режиссер

Милдред Льюис

Режиссер

Чарльз Малвехилл

Режиссер

Кэт Стивенс

Оригинальная музыка

Иоганн Штраус

Неоригинальная музыка

Петр Ильич Чайковский

Неоригинальная музыка

Джон А. Алонзо

Оператор

Уильям А. Сойер

Монтаж фильма

Эдвард Варшилка

Монтаж фильма

Линн Сталмастер

Кастинг

Майкл Д. Халлер

Производство Дизайн

Уильям Уэр Тайсс

Дизайн костюма

Кэтрин Блонделл

Парикмахер

Боб Стейн

Визажист

Уэс Макафи

Начальник отдела производства

Михаил Дмитрик

Первый помощник директора

Роберт Энриетто

Второй помощник директора

Джеймс Кейн

Комод

Новости и интервью для

Гарольд и Мод

Просмотреть все

Все критики (49) | Лучшие критики (8) | Свежий (42) | Гнилой (7)

Полный обзор… Ричард МакГиннесс Деревенский голос Полный обзор… Дэйв Кер Чикагский читатель Полный обзор… Дерек Адамс Тайм-аут Полный обзор… Винсент Кэнби Газета «Нью-Йорк Таймс Полный обзор… Роджер Эберт Чикаго Сан-Таймс Полный обзор… Марджори Баумгартен Остин Хроника Полный обзор… Брайан Эггерт Обзор глубокого фокуса Полный обзор… Стивен Сильвер Журнал наклона Полный обзор… Дэвид Фонтана Фильм Запрос Полный обзор… Мэтт Брансон Фильм Безумие Полный обзор… Майк Мэсси Унесенные с близнецами Полный обзор… Роберт Маццокко Нью-Йоркское обозрение книг

Просмотреть все отзывы критиков (49)

Отзывы зрителей о

Гарольде и Мод
  • 02 августа 2015 г.

    Это далеко не лучший фильм, который я видел, но у него есть хорошие стороны. Он соответствует моей естественной любви к мрачным фильмам, наполнен хорошим юмором и милыми персонажами. Это может быть не так хорошо, но это захватывает ваше сердце.

    Супер обозреватель

  • 20 августа 2013 г.

    Привлекательный фильм, который еще долго продолжает звучать после того, как он закончился, и заставляет вас желать, чтобы он никогда не заканчивался — и самое лучшее в нем то, как отношения между персонажами развиваются таким честным образом, с много юмора и меланхолии в звучании милых песен Кэт Стивенс.

    Супер обозреватель

  • 04 июня 2013 г.

    «Гарольд и Мод» — один из самых странных фильмов, которые я когда-либо видел, это частично черная комедия и частично романтика. Темно, но очень интересно смотреть. Актерская игра великолепна, диалоги остроумны. Хотя он затрагивает темы смерти, мне удалось заставить меня смеяться на протяжении всего фильма. Саундтрек был идеальным, сатира была хорошо сделана. Это отличный фильм, который можно посмотреть даже по сегодняшним меркам.

    Супер обозреватель

  • 30 апреля 2013 г.

    Я только что впервые посмотрел «Гарольда и Мод», и мне это понравилось больше, чем я мог себе представить. Это было воплощение красоты, художественно встреченное с персонажами макарбе, несущими вопросы о личности, жизни и смерти. Это был непростой, причудливый авангард в 70-х, а сейчас это эффектная классика.

    Супер обозреватель

Просмотреть все отзывы аудитории

25 величайших комедий всех времен

Загрузка

Пленка | 100 величайших комедий

(Изображение предоставлено Alamy)

Критики со всего мира рассказывают, почему эти фильмы заслуживают попадания в топ-25.

Каждый год в первый день Нового года я нахожу время посмотреть «Золотую лихорадку», в которой самое прекрасное и самое одинокое изображение празднования Нового года в кинематографе. Маленький Бродяга Чарли Чаплина, пытающийся пробиться в роли золотоискателя на Юконе, ждет, когда женщина, которую он любит, присоединится к нему в полночь — и она не появляется. Итак, он засыпает, и ему снится, что она действительно пришла и обедала с ним, а потом он устраивает для нее танец с булочками. Вы перешли от острого к истерическому в считанные мгновения, и это свидетельство уникальной способности Чаплина заставлять вас испытывать такой широкий спектр эмоций при просмотре его фильмов. «Золотая лихорадка» интимна в своих проблесках одиночества и голода и эпична — с потрясающими спецэффектами лавин и ураганов — в изображении преобразующей силы жадности. И каким-то образом Чаплин сделал его еще лучше, когда отредактировал его в 1942 с добавлением собственного голоса за кадром, чтобы иронично комментировать происходящее на экране. Для немого артиста его использование звука здесь революционно и даже предвосхищает шутки о «голосе рассказчика», которые сегодня всплывают в Твиттере. Как прекрасно, что мим подарил нам мем. – Кристиан Бловельт, BBC Culture, США (Источник: Criterion)

Полуавтобиографический фильм сценариста и режиссера Брюса Робинсона, действие которого происходит в конце 1960-х годов, рассказывает о последних днях взаимозависимой дружбы двух безработных. актеры. «Здесь должен быть какой-то выход», — размышляет Джими Хендрикс в саундтреке, когда пара отправляется в злополучную поездку в английскую сельскую местность только для того, чтобы вернуться в свою убогую квартиру в Камден-Тауне еще более подавленной, чем когда-либо. Печальное ощущение, что анархические хорошие времена скоро закончатся, пронизывает фильм. На бумаге все это звучит ужасно и, ну, не очень смешно. Таким образом, это свидетельство остроты сценария Робинсона, что фильм является мастер-классом по ситуационной комедии. Каждая сцена потрескивает остроумием. Покойный Ричард Гриффитс — задумчивый похититель сцен в роли веселого дяди Уитнейла Монти; и Пол МакГанн остро предполагает, что его неназванный рассказчик все еще сохраняет капельку рациональности. Но наибольшее впечатление в главной роли производит Ричард Грант. Уитнейл — одно из величайших трагикомических творений в истории кинематографа. – Али Арикан, Dipnot TV, Турция (Источник: Criterion)

В фильме «Вечеринка» Блейк Эдвардс катапультирует Питера Селлерса в роли Хрунди В. Бакши, неуклюжего индийского актера, в самый разгар роскошного голливудского званого обеда, на который его по ошибке пригласили. Далее следует серия диковинных декораций, воплощающих на киноэкране весь спектр теории смеха Бергсона — будь то копия Писающего мальчика, заливающая веселую компанию, рукопожатия с икрой, загрязняющие комнаты, неловкое кормление ара «Birdie Num Num» или нелепо пьяный официант, которого, кажется, никто не замечает. Во многих отношениях «Вечеринка» может быть величайшим фильмом Жака Тати, который сам Тати никогда не снимал, гиперреалистичной комедией высочайшего калибра. Как говорит персонаж Питера Селлерса группе сбитых с толку гостей после того, как прервал их разговор: «Хорошо посмеяться». В самом деле. – Седрик Суккивалли, Международное общество киноманов, Франция (Источник: United Artists)

Полин Кель однажды сказала: «В отличие от сатиры, спуфинг не преследует серьезных целей». Подделка часто ведет себя как озлобленный любовник – кислый и грубый. Сатира требует большего. В наш век расплывчатых смайликов, когда серьезность воспринимается как благовестие, мы застряли в тупике между искренностью и насмешкой. В основе «Молодого Франкенштейна» Мела Брукса лежит сердце, разрывающееся от любви к Золотому веку Голливуда, а также ко всем рискам и наградам, связанным с кинопроизводством в студийную эпоху. Снято в черно-белом цвете (студия пыталась усилить цвет) и может похвастаться тем же лабораторным оборудованием, которое использовалось в 19Франкенштейн из «31», Брукс и Джин Уайлдер (ненормальный доктор и соавтор сценария) воплощают бунтарское остроумие и острую чувственность оригинального фильма. Реанимированное Существо Питера Бойля скорее жизнеутверждающее, чем унылое. Юный Франкенштейн весел и никогда не насмехается. Другой фильм может не иметь шансов рядом с возмутительными жанровыми фильмами того времени, такими как ультра-кровавый фильм Пола Моррисси «Плоть для Франкенштейна», но в основе любовной пародии Брукса лежит головокружительное, заразительное желание прославить мифическую силу кино. – Элисон Настаси, Flavorwire, США (Источник: 20th Century Fox)

Великолепный фильм «Огни большого города» был самым рискованным и самым сложным предприятием Чаплина, немым фильмом, созданным как раз в тот момент, когда студии полностью посвятили себя звуку. Используя музыку и звуковые эффекты, это также был союз чувств и фарса, элементы которого должны были сочетаться с акробатической точностью. Тон задает начало, в котором Бродяга переживает серию навязанных самому себе стычек с гигантским гражданским монументом, сцена, которая одновременно и смешная, и рискованная, и красивая. Личный интерес и любовный интерес сталкиваются в его отношениях с Вирджинией Черрилл в роли слепой цветочницы, чье лечение, за которое он щедро платит, может оказаться губительным для него как поклонника. Женская сторона Чарли проявляется в полной тошнотворности в его шаткой дружбе с Гарри Майерсом, маниакально-депрессивным миллионером, и в его кокетливом поведении с крепкими боксерами перед изысканно поставленным раундом на ринге. – Молли Хаскелл, фрилансер, США (Источник: Criterion)

Blazing Saddles выступили против расизма белых против черных в то время, когда движение за гражданские права в США, казалось, одержало победу, и слишком многие преждевременно заявили, что расизм ушел в прошлое. Брукс беззастенчиво буйный в этой полнометражной шутке о чернокожем шерифе в маленьком городке на старом Западе — «Сверкающие седла» не обходят стороной политкорректность, а топчут ее ногами. Это не черная комедия; это чистый комедийный хаос, поскольку только Брукс умеет ставить хореографию. Когда стрелок по имени Вако Кид (Джин Уайлдер) просыпается в тюрьме, шериф Барт (Кливон Литтл) спрашивает его: «Мы проснулись?» Вытирая глаза, Малыш отвечает: «Это зависит от обстоятельств. Мы черные?» В конце фильма, в метатекстовом блеске, фильм пробивает четвертую стену и переносит персонажей в настоящее, к осознанию того, что они действуют в фильме Мела Брукса под названием «Сверкающие седла». Мы проснулись? Где заканчивается фантастика и начинается реальность? Смех застревает в горле, даже если мы этого не замечаем. И в этом гениальность Blazing Saddles. – Онг Со Чин, фрилансер, Сингапур (Фото: Warner Bros)

В середине этой ослепительной романтической комедии о нравах 1941 года американская аферистка Барбара Стэнвик снова представляет себя в образе знатной британской аристократки по имени Ева и продолжает покорять элиту Коннектикута. Хотя она не изменила ничего, кроме своего акцента, легковерный наследник Генри Фонда, который влюблялся в нее и разлюбил ее ранее как самопровозглашенную «авантюристку в открытом море», счастлив поверить, что она не «та же самая дама» и снова влюбляется в нее. Престон Стерджес полирует бриллиант из жанровых тропов, предлагая проницательное отражение нашего стремления к честности через постоянное маскирование. Проницательные взгляды на человеческую психику формируются благодаря гармоничному сочетанию искрометных диалогов и великолепных ошибок. Это также самый смешной и сексуальный фильм о соблазнении, дающий всю силу женщине, не превращая ее в роковую женщину. – Яэль Шув, Time Out Tel Aviv, Израиль (Источник: Criterion)

45-минутная классика с пятью барабанами, которая каждую секунду своего времени тратит на мёртвый спринт, Шерлок-младший может быть не таким эпическим, как Генерал, или таким смертоносным, как Пароход Билл-младший (Китон просто сломал себе шею, делая этот фильм), но этот до невозможности плотный немой фильм 1924 года о киномеханике, мечтающем стать сыщиком, — чистейшая квинтэссенция его гения с каменным лицом. Китон всегда сохраняет хладнокровие, исполняя величайшее в истории кино соскальзывание с банановой кожуры или бегая по крыше движущегося поезда, словно на беговой дорожке. Однако его величайшая уловка была одной из самых безопасных. Прыгая по киноэкрану, как прото-Джеймс Таррелл, неуклюжему козлу Китона удается разгадать тайну фундаментальной привлекательности кино: фильмы входят в наш мир так же, как и мы в их. – Дэвид Эрлих, Indiewire, США (Источник: Kino)

Из всех сумасбродных комедий Золотого века Голливуда «Воспитание ребенка» — та, которая танцует ближе всего к яме — к подлинному безумию и принципу хаоса, которые Говард Хоукс видел навсегда воплощенными в женщинах и никогда так ясно, как в «Сьюзен Вэнс» Кэтрин Хепберн. , сумасшедшая богатая девчонка, которая уничтожает чудаковатого палеонтолога Кэри Гранта. Видите ли, он потерял свою кость, а болтливая собака Сьюзен (Аста) закапывает ее, и два леопарда гуляют на свободе в Гринвичских Арденах, Коннектикут, и Грант внезапно становится «геем», и, Господи, посмотри. у Сьюзен мойка, что патт! Фильм, который, возможно, трудно полюбить — в его безумии нет ничего безопасного или успокаивающего, — но полюбить его легко. И Хепберн удается одновременно заново изобрести и ниспровергнуть Маниакальную Девушку Мечты Пикси как фигуру демона ликующей, непреодолимой нелогичности. – Тай Берр, Boston Globe, США (Фото: Alamy)

С превращением Маленького Бродяги в параноидального Аденоида Хинкеля «Великий диктатор» стал первым настоящим звуковым фильмом Чарли Чаплина. Она полна умных намеков. Написанный, снятый и частично спродюсированный Чаплином, это тоже смелый фильм. Созданный во время Второй мировой войны, фильм высмеивает не только Адольфа Гитлера в образе маниакального усатого Хинкеля, но и Муссолини, который становится Напалони, и Геббельса, который в фильме становится заведомо названным Гарбичем. Вы можете только вспомнить эпизод, в котором Хинкель танцует с надувным глобусом, готовясь стать «диктатором мира», чтобы вспомнить, почему Чаплин является культовым. Использование статуса изгоя Маленького Бродяги для критики подъема жестоких политических режимов — блестящая сатира, которая находила отклик у публики тогда и остается сегодня. – Нур Эль Сафури, фрилансер, Египет (Источник: Criterion)

Этот фильм просвещенных создателей фильма «Монти Пайтон» создан с самого начала, юмор наполнен чистой гениальностью – как можно не смеяться, будучи из Чили, как и я, когда вы читаете на экране в начале, что фильм был « режиссер 14 северочилийских гуанако»? Да, именно так начинается эта пародия на короля Артура и его рыцарей круглого стола в поисках святого Грааля — в нынешней диктатуре крайней политкорректности легко увидеть, как некоторые находят подобную шутку оскорбительной. Лучшие шутки оттуда варьируются от дуэли на мечах с педантичным Черным рыцарем, у которого нет ни рук, ни ног, но с непоколебимой бравадой, до маленького белого кролика, способного без особых усилий обезглавить мощного воина в доспехах. Юмор в кино редко достигал такого уровня ясности и смелости, как в этом: шедевре, сочетающем сатиру с музыкальными эпизодами и провокационными анимациями (Терри Гиллиам). В королевстве Монти Пайтон ум, а не меч Экскалибур, делает вас королем. – Эрнесто Гарратт, Эль Меркурио, Чили (Фото: Alamy)

Независимая и жестокая, но женственная героиня, умный и лихой бывший муж и множество острых, остроумных диалогов делают этот фильм бесконечно интересным. Разведенная пара, Хильди (Розалинда Рассел) и Уолтер (Кэри Грант), раньше вместе работали в газете; но когда она собирается снова выйти замуж, Уолтер ясно дает понять, что в любви, как и на войне, все возможно. Большая часть привлекательности фильма заключается в стильной игривости, с которой режиссер Ховард Хоукс наполняет отношения: оживлённое напряжение между Хильди и Уолтером, дружеское общение между репортерами в тюрьме, весёлое взаимопонимание между Брюсом (Ральф Беллами), мужем Хильди. Будущий и Уолтер. Спектакль действительно сияет – Грант выставляет напоказ свое обаяние – но именно Розалинд Рассел очаровывает в роли Хильди: серьезной, но теплой, жесткой, но женственной. Она современная профессиональная женщина, равная своему бывшему кавалеру, но также обладающая уязвимостью, которая делает ее милой. Мы можем относиться к ней вневременным образом. К миксу добавляется быстрый темп и со вкусом подобранный фарс, который заставляет смеяться. Романтические комедии будут приходить и уходить, а «Его девушка Пятница» останется каждый день недели. – Адриана Фернандес, Reforma, Мексика (Фото: Alamy)

В этой комедии 1942 года группа актеров в Варшаве переодевается, чтобы обмануть оккупационные нацистские войска. Идет постоянная игра про фальшивые и настоящие бороды, униформу и офисы. Актеры даже превращают свой театр в точную копию штаб-квартиры гестапо, чтобы обмануть Силецкого, заезжего двойного агента. Линии попадают в цель, а шутки продолжаются. «Значит, вас называют концлагерем Эрхардтом?» — говорит Силецкий полковнику в костюме. «Да, мы занимаемся сосредоточением, а поляки — лагерем», — отвечает он. В этом постоянном одурачивании и гротескном отражении Эрнст Любич разоблачает нацистский режим как смехотворное театральное представление, которое настаивает на смертельном исходе. Да, возможно, Эрнст Любич не снял бы этот фильм, если бы знал все масштабы зверств немцев, но еще более поразительно то, как он попал в цель этой стремительной и острой, но элегантной сатирой нацистского мышления. – Сюзанна Бург, Deutschlandfunk Kultur, Германия (Источник: Criterion)

Чарльз Чаплин и персонажи, которых он придумывает на экране, олицетворяют человечество в самом простом и красноречивом его проявлении. Просмотр «Новых времен» спустя 81 год после того, как он был снят, предлагает такое же яркое и чистое чудо, как и в 1930-х годах. Идея насмешки над массовым производством и порабощением человека технологиями, когда Чаплин усердно закручивает винты на конвейерной ленте, кажется такой же вневременной басней, как и величайшая классика детской литературы. Дух виртуозности, воплощенный в человеке, Чаплин даже изобретает новый язык, который поет в знаменитой сцене поющего официанта. Использование им звуков, шумов, музыки и голосов в его последнем немом фильме совершенствует его искусство пантомимы и способствует безумному веселью, ощущаемому публикой. Кому нужны шуточные диалоги, когда есть Чарли Чаплин? – Аньес Пуарье, Марианна, Франция (Источник: Criterion)

Дело не в запутанном заговоре о похищении Рэя Чендлера-на-Аддералле, и даже не в боулинге, белых русских или ковре, связывающем комнату. В конце концов, самая любимая комедия братьев Коэнов посвящена самому американскому обществу, которое три десятилетия спустя пыталось примирить противоречия 1960-х годов: война против мира, ненависть против любви, сдерживающие агрессию успешные люди против битников, берущих она легкая для всех нас. Не то чтобы мы забыли бессмертные комические выступления (очевидно, Джефф Бриджес и Джон Гудман, но также и Стив Бушеми, Джон Туртурро, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман…) и его точно настроенный сценарий с затыкающей плотностью осмия с насыщенная ТГК атмосфера, которая сделала фильм заветным убежищем для бесчисленных перевозбужденных миллениалов и представителей поколения X. Неудивительно, что «Большой Лебовски» вызвал недоумение как у критиков, так и у зрителей, когда вышел в 1998 — они ожидали «Фарго 2», а вместо этого получили что-то более странное и шершавое, но куда более повторное. Его постоянно растущая репутация, обусловленная DVD и потоковыми повторами, предполагает, что Dude останется на долгие годы вперед. — Майк Хоган, Vanity Fair, США (Источник: Films с рабочим названием)

«Генерал» — самая известная из комедий Бастера Китона, созданная в период его зрелости в 1920-х годах, когда он достиг пика своей популярности. Хотя в других фильмах Китона, возможно, трюки лучше и больше смеха, «Генерал» — наиболее совершенный из его фильмов, сочетающий приключения и комедию в самой естественной манере. Это 1926 излучает даосское чувство эстетики в том, что его комедийные штрихи вытекают из случайности и совпадения, с самим Китоном в роли главного героя, чьи попытки вмешаться в события — действие фильма происходит во время Гражданской войны в США — естественным образом пресекаются и в равной степени поддерживаются. мер силой, находящейся вне его контроля. Природа, случайность или судьба играют такую ​​же роль, как и сам Китон, в приключенческой комедии по мере ее развития. Его время, конечно, безупречно, но откровение фильма заключается в том, что он сочетает творческую энергию с обстоятельствами природы, делая все шоу похожим на даосскую демонстрацию принципа бездействия: позволять вещам происходить и работать. для них самих. Китон как бы говорит, что в самой природе много веселья и удивления, но его собственный творческий гений, безусловно, является движущей силой успеха «Генерала» как его лучшей комедии. – Стивен Тео, Наньянский технологический университет, Сингапур (Источник: Kino)

Том Уэйтс и The Edge из U2 входят в число нескольких знаменитостей рок-музыки, которые признались, что реалистичность This Is Spinal Tap растрогала их до слез. Безусловно, цитируемый псевдодокументальный фильм Роба Райнера, составленный из более чем 100 часов импровизированных диалогов между Кристофером Гестом, Майклом Маккином, Гарри Ширером и замечательным ансамблем поддержки, идеально повторяет эволюцию многих современных музыкальных групп. Одноименные рокеры переходят от монохромной поп-музыки 60-х к яркому хиппи, к избытку хэви-метала Стоунхенджа, а на своей сверхновой сцене — к джазовому фьюжну, создавая неотразимую, не более черную, полностью -11, лексикон с запахом перчаток по пути. Важные уроки о сексизме, привилегиях и обуви преподносятся по мере того, как центральный броманс между солистом Дэвидом Сент-Хаббинсом и гитаристом Найджелом Тафнелом взрывается, а затем снова разгорается. Непревзойденный для понимания криминалистики рвоты и самовозгорания. – Тара Брэди, The Irish Times, Ирландия (Источник: Alamy)

Поздний шедевр Жака Тати — это вечная классика, которая не перестает удивлять нас даже сегодня, спустя полвека после того, как она была выпущена в 1967 году. Месье Юло, альтер-эго Тати, ранее появлявшееся в фильмах «Каникулы месье Юло» (1953) и «Мон Онкле» (1958). ), возвращается как антигерой, ведя публику на экскурсию по современному безличному Парижу, украшенному стерильной архитектурой. Снятое на 70 мм в сложной декорации, созданной на окраине Парижа, счастливое приключение мсье Юло состоит не в том, чтобы продать сюжет или историю (большую часть времени диалоги неразборчивы), а в отдаленном наблюдении за особенностями современности, которые мы можем только улыбаться и хмуриться. Причудливая, волшебная и завораживающая, Playtime — это комедия, способная выдержать испытание временем и преодолеть культурные границы. – Вивьен Чоу, фрилансер, Гонконг (Источник: Criterion)

Когда мне позвонила пресс-секретарь Turner Classic Movies и сказала, что Би-би-си хочет, чтобы я написал короткую статью, я спросил ее: «Би-би-си? Что это такое?» «Это британская общественная телекомпания, — сказала она. — Но это сейчас не важно. В нашем национальном лексиконе найдется несколько комедий, более глубоко засевших, чем «Аэроплан»! Для многих представителей моего поколения — вы знаете, людей моложе 51 года — этот фильм изменил само наше представление о том, что смешно. Это подтверждало нашу невозмутимую глупость. В своем обзоре 1980 года Роджер Эберт, давая Airplane! твердая рекомендация с 3 звездами, написал: «Такого рода юмор был с Милтоном Берлом, Джерри Льюисом и шутками тук-тук». Мне нечасто приходится это говорить, но Роджер Эберт ошибался. Это не был возвратный юмор. Это был преображающий смешной бизнес — фильм, в котором каждый персонаж — натурал. Я всегда думал, что есть прямой путь от Самолета! Дэвиду Леттерману, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы определить, что смешного для моего поколения, с того момента, как он пришел на ночное телевидение в США через 18 месяцев после «Аэроплана»! хит кинотеатров. И оказывается, Леттерман пробовался на роль Теда Страйкера, роль, которую сыграл Роберт Хейс (прослушивание Леттермана в высшей степени доступно для просмотра в Интернете). Сегодня утром мне перезвонил публицист TCM. «Бен, — сказала она, — Би-би-си нужна твоя копия «Аэроплана»! сегодня.» Поэтому я сразу же включил компьютер, когда мне вдруг пришло в голову: «Это как раз то, что они будут ожидать от меня». – Бен Манкевич, Turner Classic Movies, США (Источник: Paramount Pictures)

Быть принятым за кого-то другого может быть несколько неприятно. Для простака Брайана Коэна это означает быть приговоренным к смерти на кресте. Самый знаменитый фильм комедийной группы «Монти Пайтон» «Жизнь Брайана» рассказывает историю человека, родившегося в один день с Иисусом (и в нескольких шагах от его конюшни), который с неохотой берет на себя роль своего знаменитого соседа. Эта блестящая предпосылка позволила Питонам высмеивать аспекты организованной религии, не делая это специально против христианской мифологии. В своем зомби-подобном состоянии ученики Брайана преувеличивают его самые тривиальные жесты, в то время как его контролирующая мать рассматривает вещи в перспективе: «Он не Мессия, он просто непослушный мальчик». Обвинения в богохульстве затмил ошеломляющий успех фильма, и это правильно. Заключительная сцена, где Брайан и дюжина других распятых мужчин заводят оптимистическую мелодию «Всегда смотри на светлую сторону жизни», выходит за рамки религиозного фарса — это крупица сюрреалистического юмора, ставшего легендой британской труппы. – Фернанда Солорзано, журнал Letras Libres, Мексика (Фото: Alamy)

Есть фильмы братьев Маркс, есть «Утиный суп» и, бесспорно, фильм братьев Маркс — тот, который лучше всего демонстрирует водевильское музыкальное и фарсовое мастерство Марксов, отчасти благодаря режиссуре мастера комедии Лео МакКери. Он извлекает некоторые из лучших работ всех четырех братьев во главе с Граучо, чей блестящий шквал оскорблений находится на вершине их роли Руфуса Т. Светлячка, недавно назначенного и в высшей степени неэффективного лидера Фридонии. Война угрожает разразиться, и в конце концов это происходит, поскольку Светлячок соревнуется за привязанность богатой женщины с президентом соседней страны . .. но сюжет не имеет большого значения; это быстрая сборка сумасбродных набросков, и здесь нет ни одной ошибки. Вечно цитируемый и по-прежнему актуальный, с его до-Кодексом пронизывающего правительство и войну, фильм излечивает — или, по крайней мере, дает облегчение на час — от хандры, вызванной столь же смехотворным, хотя и вовсе не забавным, состоянием сегодняшних политических дел. – Лаура Керн, комментарий к фильму, США (Источник: Alamy)

«Позвольте задать вам вопрос: «Что, если бы не было завтра?» — спрашивает телеведущий Билла Мюррея Фил Коннорс у двух пьяных, пока он гремит по рельсам в взятой напрокат машине. «Всю жизнь одно и то же: убери свою комнату, встань прямо… не езди по железной дороге». Просыпаясь снова и снова с Коннорсом, который обречен проживать один и тот же день каждые 24 часа, «День сурка» Гарольда Рэмиса достигает того редкого идеального сочетания веселого и глубокого. Романтическая комедия 1993 года стала кратким обозначением жизненного опыта, провозглашенного религиозными лидерами одним из самых духовных фильмов всех времен и восхваляемого учеными за его философскую подоплеку (проливающую свет на концепцию Ницше о вечном возвращении и обновляющую древний греческий миф о Сизифе). Тем не менее, история об искуплении и реинкарнации так же хороша для юмора, как и для уроков жизни. Используя застрявшие во времени комические искажения «Большого» и «Назад в будущее», фильм также создает трогательную дружелюбность, наблюдая, как персонаж развивается один повторяющийся день за другим. Мюррей удерживает его от склонения к сентиментальности, повторяя свою роль Скруджа в роли упрямого, измученного циника, который учится состраданию, не теряя при этом остроты. И это также освобождающие часы: как кричит Коннорс, столкнувшись с приближающимся поездом: «Я больше не буду жить по их правилам!» – Фиона Макдональд, BBC Culture, Великобритания (Фото: Alamy)

Начнем с линий? — Не волнуйся, отсюда мы можем дойти до тротуара. «Я не хочу переезжать в город, где единственным культурным преимуществом является возможность повернуть направо на красный свет». «Ла-ди-да, ла-ли-да, ла-ла». Или мы могли бы сразу перейти к стандартным частям: кусочку лобстера. Сцена на балконе с субтитрами. Маршалл Маклюэн в кинотеатре. Самая лос-анджелесская вечеринка всех времен: «Я забыл свою мантру». «Энни Холл» Вуди Аллена является классикой по многим причинам, но главная из них заключается в том, что эти вневременные декорации, кульминационные моменты и виньетки основаны на правде, будь то в форме реальных отношений Аллена со звездой и музой фильма. Дайан Китон, или Всеобщее чувство утраты и сожаления. Не все шутки удаются изящно — кто может без содрогания слушать шутку Тони Робертса о сексе с 16-летними близнецами? Но независимо от знакомства зрителей с Верхним Ист-Сайдом или самыми темными уголками души режиссера, они могут коснуться тем фильма о тоске, неуверенности в себе и непознаваемом Другом. Будем ли мы всегда любить Энни Холл? Нет — заманим, завалим, завяжем. С двумя ф. – Энн Хорнадей, The Washington Post, США (Фото: MGM)

Что было раньше, доктор Стрейнджлав или конец цивилизации? Призматический блеск безумной масляной сатиры Стэнли Кубрика таков, что сменяющие друг друга поколения будут яростно спорить о том, какое из них более остро чувствует его актуальность. Но с другой стороны, Стрейнджлав содержит множество людей, и от тройственного превращения Питера Селлерса в роли слабовольного президента, униженного, неэффективного британского офицера и одноименного самоудушающего нациста, до бредового ультранационалиста Стерлинга Хейдена, до фонаря Джорджа Скотта… Челюстный болван-генерал, Кубрик никогда не недооценивал жадность и глупость тех, кто в силах покончить с человечеством. Этот едко-веселый цинизм еще предстоит доказать необоснованным, и, возможно, именно бомбардировщик Слима Пикенса, оседлавший бомбу, как брыкающийся мустанг, является наиболее точным аналогом нашего нынешнего наихудшего сценария: никогда еще не казалось столь вероятным, что мир закончится не взрывом и не хныканьем, а идиотским, приапическим, ликующим ухмылкой. – Джессика Кианг, фрилансер, Германия (Фото: Columbia Pictures)

Последнюю строчку все запоминают первой: «Ну, никто не идеален». Кикер каким-то образом был исполнен одновременно с невозмутимой беззаботностью и дерзкой иронией, сочетая в себе самые мило-игривые и самые безрассудно подрывные инстинкты бесподобной комедии Билли Уайлдера о переодевании в одежду другого пола 1959 года. В то время как его ведущие мужчины неуклюже шатаются в женственной одежде, фильм, окружающий их, перемещается по высокому канату в туфлях на шпильках. По мере того, как он перескакивает с грязного криминального мира B-фильма на буйный фарс с ошибочной идентификацией, на сладкий роман неудачи и фильм о приятелях, Some Like It Hot преодолевает множество рискованных ловушек, где его радостная щека может превратиться в сексистскую непристойность. То, что он избегает их всех, объясняется неослабевающим энтузиазмом звезд и ртутным умом письма Уайлдера и И.Э.Л. Даймонда, да, но также и неожиданной нежностью, с которой режиссер обращается со своими персонажами даже в самых абсурдных их проявлениях. Станьте свидетелем забавной иллюзии Джека Леммона, сотрясающего маракасы любовного похмелья, раскрывающего сердце как прирожденного афериста, так и странно сбитого с толку романтика. Никто не идеален, но это не значит, что фильм не может быть идеальным. – Гай Лодж, Variety, Великобритания (Фото: United Artists) **Подробнее о списке 100 лучших комедий BBC Culture:** [Полный список 100 лучших] (http://www.

Добавить комментарий