3. Классификация эмоций и чувств
В науке предпринимались различные попытки классифицировать эмоции и чувства. Например, немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека. И наоборот, когда переживания вызывают своеобразную скованность, пассивность — это астенические эмоции. Также известно, что основоположник научной психологии Вильгельм Вундт предложил характеризовать эмоции по трем параметрам: 1) удовольствие — неудовольствие; 2) напряжение — разряжение; 3) возбуждение — торможение.
Американский исследователь эмоций К. Изард считает, что существуют фундаментальные и производные (образующие комплекс производных) эмоции. К фундаментальным эмоциям ученый отнес:
интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующих обучение;
удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес;
страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной (или кажущейся таковой) информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным;
гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта, вызванное внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности;
отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками;
презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением субъекта чувства.
страх — отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания — это лишь вероятный прогноз возможного неблагополучия;
В представленной классификации эмоций выделяются положительные и отрицательные эмоциональные переживания. Положительные эмоции и чувства возникают при удовлетворении потребностей или надежде на их удовлетворение. В приведенном выше перечне К. Изарда к положительным эмоциональным переживаниям человека относятся радость и интерес.
В жизни часто наблюдаются ситуации, когда человек одновременно испытывает противоположные эмоции и чувства (радость — грусть, удовольствие — страдание и др.). Сочетание двух несогласованных, противоречивых эмоциональных отношений получило название амбивалентности.
Далее рассмотрим классификацию чувств. Выше отмечалось, что чувства представляют собой особую форму эмоциональных переживаний, в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. В зависимости от высших потребностей чувства подразделяются на нравственные, эстетические и интеллектуальные.
Нравственные (моральные) — чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом. Через них выражается отношение человека к другим людям и обществу в целом. Проявление этих чувств предполагает, что человеком усвоены нравственные нормы и правила. К нравственным чувствам можно отнести чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, эмпатию. Соответственно, к аморальным чувствам относят жадность, эгоизм, жестокость.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, жизни людей, искусстве (чувство трагического, вдохновение, восторг).
Интеллектуальные чувства — переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Интеллектуальные чувства не только сопровождают познавательную деятельность человека, но и стимулируют ее, влияют на скорость и продуктивность мышления, содержательность и точность знания. Эти чувства выступают как своеобразный регулятор умственной деятельности. К интеллектуальным чувствам относят удивление, сомнение, любознательность, чувство юмора. В чувстве юмора проявляется беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В юморе смех сочетается с симпатией к тому, на что он направлен. Чувство иронии — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, остро критическое отношение к миру людям, самому себе. Ирония не щадит никого и ничего. Сарказм — язвительная насмешка, гневная ирония.
Классификация чувств — Психологос
Наиболее распространенная классификация внутренних чувств выделяет отдельные их подвиды по сферам деятельности, в которых они проявляются. Соответственно, различаются чувства интеллектуальные, нравственные, познавательные, религиозные, родительские, эстетические и другие.
Классификация по Б. Додонову
Вполне в русле этого подхода — классификация Б. Додонова, подразделяющая все эмоции на следующие группы:
- Альтруистические эмоции (желание помогать другим людям).
- Коммуникативные эмоции (возникающие при общении).
- Глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении).
- Праксические эмоции (связанные с успешностью деятельности).
- Пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать).
- Романтические эмоции (стремление к необычному, новизне).
- Гностические эмоции (возникающие в познании).
- Эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства).
- Гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах, комфорте).
- Акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию, собиранию).
Классификация по В. Леонтьеву
В. Леонтьев (не путать с А.Н. Леонтьевым!) предложил выделять группы эмоций по источнику их происхождения:
- Эмоции, связанные с удовлетворением-неудовлетворением личных потребностей человека.
- Эмоции, возникающие в результате сравнения некоторого объекта, самого себя или своих действий со своими же нормами, стандартами, правилами, убеждениями.
- Эмоции, возникающие в результате сравнения объекта с общественными правилами и нормами.
- Эмоции, возникающие в связи с чужими потребностями.
- Эмоции, возникающие на основе взаимных отношений с другими людьми.
- Эмоции, возникающие на основе презрения.
- Виды внутренних чувств
- Виды эмоций
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Классификация эмоций, виды эмоций и чувств
Классификация эмоций ставит задачу навести хоть какой-то порядок в сфере эмоций и чувств, дать возможность исследователям и практикам более точно говорить, о каких эмоциях и чувствах они говорят в том или ином контексте.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Религиозные чувства
В религиозной сфере чувства играют особенную роль. Христианские богословы, начиная с «отца церкви» Августина (IV-V вв.), подчеркивали значение религиозных чувств и настроений. Многие богословы утверждают, что всякому человеку присуще некое врожденное религиозное чувство, особое стремление, тяготение к Богу и что это религиозное чувство отличается от всех других эмоциональных процессов, которые испытывает человек, своей уникальностью. Богословы и философы-идеалисты подчеркивают при этом, что религиозное чувство по существу своему непостижимо для разума. Источник религиозного чувства они видят в Боге.
2Подробнее01 янв. 2001 г.
Список эмоций
Список эмоций всегда открыт и всегда будет меняться.
22Подробнее01 янв. 2014 г.
Врожденные эмоции
Врожденные эмоции — эмоции, имеющиеся у младенца с рождения. Некоторые специалисты к врожденным причисляют эмоции, которые проявляются у младенца вскоре после рождения, но где социальный фактор и обучение родителями играет, по-видимому, минимальную роль.
0ПодробнееСодержаниеНет событий
Новые статьи:
- Ораторское мастерство. Как учить этому наших детей?
- Чья кукла?
- Пороть родителей, которые порют детей!
- Песнь о мудрой жене
- Кого будешь спасать при пожаре: ребенка или мужа?
Популярные статьи:
- Родители, купите мне беговел! Как обсуждать покупки с детьми
- Волшебный душ
- Ребенок просит ХВОХ
- Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
- Можно ли менять свой характер, и как
Хиты недели:
- Ребенок орет, кричит, визжит. .. Что с этим делать?
- Аутогенная тренировка, аутотренинг
- Вопросник Основы семейного договора
- О границах физических наказаний
- Домашние дела и распределение семейных обязанностей
8 типов эмоций (классификация и описание)
8 типов эмоций (классификация и описание) — да, терапия помогает!психология
23 июля 2023
Психология всегда интересовалась эмоциями , потому что они влияют на наше мышление, наше поведение и даже на наше психическое здоровье.
Вот почему в последние десятилетия концепция эмоционального интеллекта получает все большее распространение, а такие слова, как эмоциональное подтверждение, эмоциональное регулирование или управление эмоциями, становятся все более привычными. Доказано, что эмоциональный интеллект улучшает наше самочувствие и производительность. В этой статье мы поговорим об эмоциях и о том, как классифицируются эти человеческие проявления.
- Статья по теме: «10 преимуществ эмоционального интеллекта»
Что такое эмоции?
Многие теоретики пытались объяснить, что такое эмоции . Для психолога Дэвида Г. Мейерса эмоции состоят из «физиологического возбуждения, выразительного поведения и сознательного опыта».
В настоящее время считается, что эмоции возникают в лимбической системе и что эти сложные состояния имеют следующие три компонента:
- Физиологическая : Это первая реакция на раздражитель, и они непроизвольны: учащение дыхания, изменения на гормональном уровне и т. д.
- Когнитивная : Информация обрабатывается на сознательном и бессознательном уровне. Это влияет на наш субъективный опыт.
- Поведенческий : Вызывает изменения в поведении: жесты лица, движения тела…
- На протяжении многих лет ведутся споры о том, что такое эмоция и что такое чувство. Вы можете узнать разницу в нашей статье: «16 типов чувств и их психологическая функция»
Теории эмоций
На самом деле различные теории эмоций формулировались десятилетиями. Наиболее важные из них классифицируются по трем направлениям: физиологическому, неврологическому и когнитивному.
- Физиологические теории : они утверждают, что за эмоции ответственны внутрителесные реакции.
- Неврологические теории : они утверждают, что активность мозга приводит к эмоциональным реакциям.
- Когнитивные теории : предполагают, что мысли и другая умственная деятельность ответственны за формирование эмоций.
- Подробнее ознакомиться с этими теоретическими моделями можно в нашем посте: «Эмоциональная психология: основные теории эмоций»
Классификация эмоций (типы)
Но, Как классифицируются эмоции? Существуют различные типы эмоций, ниже вы можете найти список с кратким объяснением каждого из них. Имейте в виду, однако, что это не окончательная классификация, поскольку ни одна из них не отражает на 100% то, как эмоции группируются и связаны друг с другом; просто это полезная классификация.
1. Первичные или базовые эмоции
Первичные эмоции также известны как базовые эмоции , и это эмоции, которые мы испытываем в ответ на раздражитель. Для Пола Экмана он подтвердил, что основных эмоций 6: печаль, счастье, удивление, отвращение, страх и гнев. Все они представляют собой процессы адаптации и теоретически существуют у всех людей, независимо от культуры, в которой они развились.
Однако недавно исследование, проведенное Университетом Глазго, было опубликовано Current Biology, приходит к выводу, что основных эмоций шесть, а их четыре.
- Подробнее об этом исследовании можно узнать в нашей статье: «Исследование показывает, что базовых эмоций четыре, а не шесть, как считалось»
2.
Вторичные эмоцииВторичные эмоции – это группа эмоций, которые следуют за предыдущими . Например, когда мы испытываем основную эмоцию страха, мы можем испытывать вторичные эмоции угрозы или гнева, в зависимости, конечно, от ситуации, в которой мы живем. Вторичные эмоции вызываются социальными нормами и моральными нормами.
3. Положительные эмоции
В зависимости от степени влияния эмоций на поведение субъекта они могут быть как положительными, так и отрицательными. . Положительные эмоции также известны как здоровые эмоции, потому что они положительно влияют на самочувствие человека, который их испытывает. Они одобряют то, как люди думают, рассуждают и действуют. Например, радость, удовлетворение, благодарность не вызывают положительного отношения к жизни и заставляют нас испытывать переживания, которые помогают нам чувствовать себя хорошо.
4. Отрицательные эмоции
Отрицательные эмоции противопоставляются положительным эмоциям, т. к. негативно влияют на самочувствие людей . Они также известны как токсичные эмоции и часто провоцируют желание избежать или уклониться от них. Страх или грусть являются некоторыми примерами.
Однако мы должны иметь в виду, что этот тип эмоций в небольших количествах и относительно низкой интенсивности не является вредным. На самом деле они являются частью процесса обучения, потому что благодаря им наша эмоциональная память помогает нам помнить последствия определенного поведения (или подвергать себя воздействию определенных контекстов).
5. Неоднозначные эмоции
Неоднозначные эмоции также известны как нейтральные эмоции, так как не вызывают ни отрицательных, ни положительных эмоций, ни здоровых, ни нездоровых . Например, удивление не заставляет нас чувствовать себя хорошо или плохо.
Существование этих эмоций ясно показывает, что мы сложные животные и что наши переживания имеют много нюансов.
6.
Статические эмоцииНекоторые авторы также ссылаются на статические эмоции . Это те, которые производятся благодаря различным художественным проявлениям, таким как: музыка или живопись.
Таким образом, слушая песню, мы можем чувствовать себя очень счастливыми или очень грустными, но это чувство будет качественно отличным от счастья или печали, переживаемых до любого другого переживания, поскольку оно проживается в художественном контексте, опосредованном символами и атрибуциями авторских намерений.
- Статья по теме: «10 песен, которые заставляют нас чувствовать себя лучше (согласно науке)»
7. Социальные эмоции
Социальные эмоции не относятся к культурно усвоенным эмоциям , но необходимо присутствие другого человека, иначе они не могут возникнуть. Например, месть, благодарность, гордость или восхищение — это эмоции, которые мы испытываем по отношению к другим людям.
8. Инструментальные эмоции
Инструментальные эмоции – это эмоции, целью которых является манипулирование или цель достижения чего-либо . Их трудно распознать, потому что они могут показаться естественными. Однако они навязывают эмоции и скрывают намерение. Иногда они являются результатом самовнушения: добровольного подчинения определенным контекстам, чтобы часть этой эмоции окрасила наше поведение.
Важность эмоционального воспитания
Часто мы не осознаем важность эмоционального воспитания . В школах, например, больше заботятся о том, чтобы научить нас быть хорошими профессионалами, и пренебрегают тем, чтобы стать эмоционально умными и эмоционально здоровыми. Эмоциональный интеллект оказался основным инструментом для нашего психического здоровья и, без сомнения, способом расширить свои возможности перед жизнью, чтобы стать людьми, намного более подготовленными к повседневной жизни. Намного счастливее!
Эмоциональный интеллект — это термин, который стал известен благодаря Дэниелу Гоулману, и с тех пор многие исследования подтвердили, что он полезен не только в нашей повседневной жизни, но и в работе, спорте и даже в образовании, он очень эффективен и способствует многим преимуществам для производительности.
- Статья по теме: «Дэниел Гоулман: биография автора книги «Эмоциональный интеллект»
Согласно Гоулману, компонентами эмоционального интеллекта являются:
- Эмоциональное самопознание
- Эмоциональный самоконтроль
- Самомотивация
- Распознавание эмоций других
- Отношения
- Наверняка вы хотите узнать больше об этой теории. Поэтому вы можете посетить наш пост: «Что такое эмоциональный интеллект? Открытие важности эмоций»
Библиографические ссылки:
- Дамасио, А. (2014). В поисках Спинозы: нейробиология эмоций и чувств. Барселона: Буклет, 2014. ISBN 9.78-84-233-4615-8.
- Экман, П. (2004). О чем говорит этот жест? Барселона: RBA202f: Integral, 2004. ISBN 978-84-7871-202-1.
- Салмурри, Ф. (2015). Разум и эмоции: ресурсы, чтобы учиться и учить думать. Барселона: РБА, ISBN 978-84-9056-407-3.
8 Интеллект — объяснение теории множественного интеллекта — доктор Ховард Гарднер (июль 2023 г.
).Классификация эмоций | SpringerLink
Абельсон, Роберт П. 1983. «Что стало с теорией непротиворечивости?» Бюллетень личности и социальной психологии 9: 37–54.
Google Scholar
Арнольд, Магда Б. 1970. «Вечные проблемы в области эмоций». Стр. 169–186 в «Чувства и эмоции » под редакцией М. Б. Арнольда. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Google Scholar
Аверилл, Джеймс Р. 19 лет75. «Семантический атлас эмоциональных понятий». JSAS Каталог избранных документов по психологии 5: 421.
Google Scholar
—. 1980. «Конструктивистский взгляд на эмоции». Стр. 305–339 в Эмоции, теория, исследования и опыт: Том. 1. Теории эмоций , под редакцией Р. Плутчика и Х. Келлермана. Сан-Диего: Академическая пресса.
Google Scholar
Бергер, Джозеф. 1988. «Направления исследования состояний ожидания». Стр. в Обобщение статуса: новая теория и исследования , под редакцией М. Вебстера и М. Фоски. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
Блау, Питер М. 1964. «Обмен и власть в социальной жизни». Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Браун, Роджер. 1965. Социальная психология . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Берк, Питер Дж. 2004. «Личность, события и настроения». Стр. 25–49 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.
Google Scholar
Кларк, Кэндис. 1990. «Эмоции и микрополитика в повседневной жизни: некоторые закономерности и парадоксы места». Стр. 305–333 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Клор, Джеральд Л. и Эндрю Ортони. 1988. «Семантика аффективного лексикона». Стр. 367–397 в Cognitive Perspectives on Emotion and Motivation , под редакцией В. Гамильтона, Г. Х. Бауэра и Н. Х. Фрийды. Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic.
Google Scholar
—. 1991. «Что еще есть в концепциях эмоций, кроме прототипов?» Журнал личности и социальной психологии 60: 48–50.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коллинз, Рэндалл. 1984. «Роль эмоций в социальной структуре». Стр. 385–397 в Approaches to Emotion под редакцией К. Р. Шерера и П. Экмана. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Google Scholar
—. 1990. «Стратификация, эмоциональная энергия и преходящие эмоции». Стр. 27–57 в Research Agendas in the Sociology of Emotions под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Дарвин, Чарльз Х. 1872. Выражение эмоций у человека и животных . Нью-Йорк: Эпплтон.
Google Scholar
де Ривера, Джозеф. 1977. «Структурная теория эмоций». Психологические проблемы 10: 1–178.
Google Scholar
Дюркгейм, Эмиль. 1938. Правила социологического метода , перевод Сары А. Солоуэй и Джона Х. Мюллера. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Экман, Пол. 1982. Эмоции человеческого лица . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Гардинер, Ховард М. , Рут С. Меткалф и Джон Г. Би-Центр. [1937] 1970. Чувства и эмоции . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
Google Scholar
Гоффман, Ирвинг. 1974. Анализ кадров . Нью-Йорк: Харпер.
Google Scholar
Гордон, Стивен Л. 1985. «Микросоциологические теории эмоций». Стр. 33–147 в Микросоциологическая теория: перспективы социологической теории , под редакцией Х. Дж. Хелле и С. Н. Эйзенштадта. Беверли-Хиллз: публикации саги.
Google Scholar
—. 1990. «Социальные структурные эффекты на эмоции». Стр. 145–179 в Программах исследований в социологии эмоций под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Грей, Джеффри А. 1971. Психология страха и стресса . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Гриффитс, Пол Э. 1997. Что такое эмоции на самом деле . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Хаммонд, Майкл. 1990. «Аффективная максимизация: новая макротеория в социологии эмоций». Стр. 58–81 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Харре, Рим. 1986. Социальное конструирование эмоций . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
Google Scholar
Хегтведт, Карен А. 1990. «Влияние структуры на эмоциональную реакцию на неравенство». Социальная психология Ежеквартально 53: 214–228.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хохшильд, Арли Р. 1983. Управляемое сердце . Беркли: Калифорнийский университет Press.
Google Scholar
Хоманс, Джордж. C. 1961. 90–197 Социальное поведение: его элементарные формы 90–198 . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
Google Scholar
Каган, Джером. 1958. «Концепция идентификации». Психологический обзор 65: 296–305.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Келли, Гарольд Х. 1984. «Аффект в межличностных отношениях». Стр. 89–115 в Review of Personality and Social Psychology: Emotions: Relationships and Health под редакцией П. Шейвера. Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Кемпер, Теодор Д. 1978. Социально-интерактивная теория эмоций . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Google Scholar
—. 1987. «Сколько эмоций? Объединить социальные и автономные компоненты». Американский журнал социологии 93: 263–289.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
—. 1990. «Социальные отношения и эмоции: структурный подход». Стр. 207–237 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Кемпер, Теодор Д. и Рэндалл Коллинз. 1990. «Размеры микровзаимодействия». Американский журнал социологии 96: 32–68.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лоулер, Эдвард Дж. и Чонку Юн. 1998. «Сетевая структура и эмоции в обменных отношениях». American Sociological Review 63: 871–894.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лазарус, Р. С., А. Д. Каннер и С. Фолкман. 1980. «Эмоции: когнитивный феноменологический анализ». Стр. 189–218 в Emotion: Theory, Research and Experience , под редакцией Р. Плутчика и Х. Келлермана. Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Маккиннон, Нил Дж. и Лео Дж. Китинг. 1989. «Структура эмоций: сравнение Канады и США». Социальная психология Ежеквартально 52: 70–83.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мэнстед, Энтони и Агнета Х. Фишер. 2001. «Социальная оценка: социальный мир как объект и влияние на процессы оценки». Стр. 221–232 в Процессы оценки эмоций , под редакцией К. Р. Шерера, А. Шорра и Т. Джонстона. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Морган, Рик Л. и Дэвид Р. Хейз. 1988. «Структура эмоций». Социальная психология Ежеквартально 51: 19–31.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ортони, Энтони, Джеральд Л. Клор и Аллен Коллинз. 1988. Когнитивная структура эмоций . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Ортони, Энтони и Теренс Дж. Тернер. 1990. «Что важно в основных эмоциях?» Психологический обзор 79: 315–331.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Осгуд, Чарльз Э. 1969. «О путях и причинах E, P и A». Журнал личности и социальной психологии 12: 194–199.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Парсонс, Талкотт, 1951. Социальная система . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Google Scholar
Плутчик Роберт. 1962. Эмоции: факты, теории и новая модель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Google Scholar
—. 1980. Эмоции: психоэволюционный синтез . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
—. 2001. «Природа эмоций». Американский ученый 89: 344–350.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Роузман, Ира Дж. 1979. «Когнитивные аспекты эмоций и эмоционального поведения». Документ представлен на 87-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации в Нью-Йорке.
Google Scholar
Рассел, Джеймс А. 19 лет80. «Циркумплексная модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии 39: 1161–1178.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
—. 1991. «В защиту прототипа подхода к концепциям эмоций». Журнал личности и социальной психологии 60: 37–47.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шефф, Томас Дж. 1990. Микросоциология . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
—. 2000. «Стыд и социальная связь: социологическая теория». Социологическая теория 18: 84–99.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шейвер, Филлип, Джудит Шварц, Дональд Кирсон и Кэри О’Коннор. 1987. «Эмоциональное знание: дальнейшее объяснение прототипа подхода». Журнал личности и социальной психологии 52: 1061–1086.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шелли, Роберт К. 2001. «Как ожидания производительности возникают из настроений». Социальная психология Ежеквартально 64: 72–87.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Смит-Ловин, Линн. 1990. «Эмоции как подтверждение и опровержение личности: модель контроля аффектов». Стр. 238–270 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Google Scholar
Соломон, Роберт С. 2002. «Назад к основам: о самой идее основных эмоций». Журнал теории социального поведения 32: 115–144.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Соломон, Роберт С. и Лори Д. Стоун. 2002. «О положительных и отрицательных эмоциях». Журнал теории социального поведения 32: 417–435.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Стетс, Ян Э. 2004. «Эмоции в теории идентичности: влияние статуса». Стр. 51–76 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.
Google Scholar
Страйкер, Шелдон. 2004. «Интеграция эмоций в теорию идентичности». Стр. 1–24 из Теория достижений в групповых процессах , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.
Google Scholar
Тенхоутен, Уоррен Д. 1995. «Двойная символическая классификация и первичные эмоции: предполагаемый синтез социогенной теории эмоций Дюркгейма и психоэволюционной теории эмоций Плутчика». Международная социология 10: 427–445.
Google Scholar
—. 1996. «Очерк социоэволюционной теории эмоций». Международный журнал социологии и социальной политики 16: 190–208.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тамм, Роберт. 1975. За пределами брака и нуклеарной семьи . Сан-Франциско: Canfield Press, Harper and Row.
Google Scholar
—. 1992. «Социальная структура и эмоции». Социологические перспективы 35: 649–671.
Google Scholar
—. 2004. «К универсальной теории власти и статуса эмоций». Стр. 189–222 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.
Google Scholar
Тибо, Джон В. и Гарольд Х. Келли. 1959. Социальная психология групп . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Туитс, Пегги А. 1985. «Процессы самомаркировки при психических заболеваниях: роль эмоциональных отклонений». Американский журнал социологии 91: 221–249.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тернер, Джонатан Х. 1998. Структура социологической теории . Белмонт, Калифорния: Издательская компания Wadsworth.
Google Scholar
—.