Паравербальная коммуникация это: Презентация на тему: «Паравербальная коммуникация и ее элементы. Паравербальная коммуникация

Содержание

Паравербальная коммуникация в межкультурном взаимодействии.

Автор admin На читання 12 хв Переглядів 286 Опубліковано Оновлено

4.3. паравербальная коммуникация • Основы межкультурной коммуникации, Т.Г. ГРУШЕВИЦКАЯ, 2003

Паравербалика – это раздел языкознания, изучающий передачу звуковой информации за счет не языковых средств. То есть к паравербалике можно отнести все звуки которые издаёт человек по мимо самих слов. Произошло слово от греческих слов пара (около) и вербальные (речевые), то есть получается около речевые средства общения. В древней Греции ораторское искусство достаточно сильно ценилось, изучалось и даже считалось «царицей искусств». Уже тогда люди начали понимать огромную роль невербального и паравербального общения.

Зміст

  1. Из чего состоит паравербальное общение.
  2. Паравербальная коммуникация
  3. Паравербалика в продажах.
  4. Что такое вербальная коммуникация?
  5. Как учат паравербальному общению.
  6. Роль невербальной коммуникации.
  7. Грудной голос.
  8. Характеристики голоса

Из чего состоит паравербальное общение.

К паравербальным средствам общения относят:

  • Темп и ритм речи
  • Тембр речи
  • Громкость речи
  • Наполненность пауз звуками (эээ, ммм и т.п.)
  • Интонация голоса
  • Акцент

По этим характеристикам речи, человек на подсознательном уровне делает вывод, о том с кем он общается – пол, возраст, социальный статус, национальность и религия, настроение, самооценка, отношение к собеседнику и к тому, о чем идёт разговор. По мимо этого через паравербальное общение передаётся настроение от между людьми. Поэтому искусство паравербального общения имеет большую, роль в жизни публичных людей и естественно продавцов.

Паравербальная коммуникация

Страница 1

Читайте также:  «Врачи отметили регресс опухоли. Это означало, что можно обойтись без операции!»

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверен­ности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными сред­ствами коммуникации в общении используются и

паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнитель­ные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэто­му произнесенное слово никогда не является нейтральным.

То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения [5, 279 с.].

Действие паравербальной коммуникации базируется на исполь­зовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно пред­ставление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается бла­годаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:

1) Скорость речи.

Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медлен­ная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лег­кую возбудимость человека.

2) Громкость.

Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скром­ность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. За­метные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональ­ности и волнении собеседника. Как показывает коммуникацион­ная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

3) Артикуляция.

Ясное и четкое произношение слов свидетель­ствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

4) Высота голоса.

Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоци­ональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

5) Режим речи.

Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления [5, 293 с.].

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относится: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса) [8, 192 с.].

Читайте также:  Если муж раздражает, что делать? Психология семейных отношений

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностей языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться в чужие дела. Поэтому у них очень развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только шум, но и расстояние. Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии [11, 163 с.].

Страницы: 1

Статьи по теме:

Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте Проблема подростковой агрессивности становится одной из наиболее важных областей исследований педагогов, психологов, социальных работников. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с …

Характеристика курса психологии как учебной дисциплины Психологию как отдельную учебную дисциплину впервые стали преподавать в конце XIX века в США. Исторически этот момент совпал с разделением психологии на ряд областей под влиянием теории эволюции Дарвина. Выделились: сравнительная психолог …

Мотивационная сфера личности В отеч психол существуют различные подходы к исследованию лич-ти. Во всех подходах в кач-ве ее ведущей хар-ки выделяется направленность – совокуп-ть устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть лич-ти и относительно независимых от наличной с …

Паравербалика в продажах.

Паравербалике, как и невербальному общению с клиентом не всегда уделяется должное внимание при обучении продавцов. Хотя эти через эти способы коммуникации человек получает около 90% информации. Многие управленцы замечают падение результатов многих продавцов через 2 месяца после трудоустройства, основная причина это падение мотивации продавца и как следствие продавец передаёт меньше положительных эмоций клиенту. У многих продавцов очень сильно изменяется интонация голоса, работа начинает тяготить продавца и эти эмоции он передаёт покупателю. Поэтому при работе с опытными продавцами нужно больше внимания уделять мотивации и стимулировании на работу и обучению паравербалике и невербальному общению.

Что такое вербальная коммуникация?

Вербальная коммуникация — это словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка. Она исполняет следующие функции:

  • Коммуникативная — непосредственно диалог, обмен мыслями;
  • Апеллятивная — влияние на человека через слова;
  • Экспрессивная — передача эмоций посредством языка, выражение чувств;
  • Фатическая — налаживание социальных связей в рамках установленных норм. Это этикет, к которому относятся слова вежливости и другие формы проявления культуры;
  • Аккумулятивная — накопление, сохранение, передача информации;
  • Эстетическая — возможность выражать мысль в разных стилях, уникальных формах с учетом авторской индивидуальности.

Как учат паравербальному общению.

В последнее время стало всё больше появляться различных программ по обучению паравербальному общению. Суть их сводиться не только к объяснению роли паравербалики в продажах, но и практическим тренировкам. К примеру вам дают задание прочитать стихотворение нахальным голосом, а ваш слушатель который не знает о задании должен понять интонацию. Такими тренингами можно достичь умения продавца менять свою интонацию в зависимости от ситуации.

Продавец должен уметь управлять своим голосом во время диалога с клиентом и при необходимости уметь его корректировать. За счет голоса можно акцентировать внимание на важных свойствах продукта во время презентации, устанавливать доверительный контакт на этапе установления контакта и выявлении потребностей клиента (кстати, на этом этапе так же пригодиться – техника активного слушанья). Наконец голос очень сильно может помочь при завершении сделки, поскольку голосом можно придать уверенности.

Продавцу необходимо, прежде всего, владеть такими интонациями как: деловая интонация, дружеский, заискивающий, позитивный, бодрый, уверенный, заинтересованный.

Роль невербальной коммуникации.

Исследование показали, что за день человек произносит около 30 000 слов. Но больше 60% информации о собеседнике мы узнаём не благодаря им, а посредством невербальных методов взаимодействия, которые сопровождают или дополняют языковую речь.

Невербальные средства общения выполняют комплекс ролей:

  • составление психологического портрета;
  • создание определённого образа или имиджа;
  • заявление о взглядах, убеждениях;
  • становление личности ребенка в раннем периоде развития;
  • определение состояние человека на данный момент разговора.

К языку тела мы обращаемся независимо от ситуации. Без нее мы не можем создать полноценный многоплановый меседж.

В общем, роль невербальных сигналов состоит в организации общение между людьми в различных ситуациях (повседневные разговоры, деловые встречи, нейтральная беседа). Если научиться распознавать сигналы, подающиеся собеседником, можно предотвратить конфликт, развить социальные связи, достичь личностного роста.

Вербальная и невербальная коммуникация – это два крыла эффективного общения. Что значит «эффективного», читаем дальше.

Пройти тест на тип личности

Читайте также:  Для чего нужен любовник замужней женщине, если у нее есть муж

Грудной голос.

Грудной голос заслуживает отдельного внимания в тренировке своей речи. Грудной голос звучит намного ниже и сильнее, обладателей такого голоса люди начинают ассоциировать с успехом и силой, к таким людям относятся с большим уважением и иногда даже страхом. Людей с тонким, слабым голосом наоборот многие не воспринимают в серьёз. Для продавца грудной голос это прекрасный инструмент воздействия на клиентов, по опыту можно сказать, что грудной голос помогает увеличить продажи на 20-30%, а при наработке навыков использования голоса продажи можно поднять в несколько раз.

Важно отметить, что грудной голос это не «дар божий», его можно спокойно натренировать. Причем сделать это можно самостоятельно без использования, каких то сложных методик. Продавцам для увеличения личных продаж, рекомендуется ежедневно проводить короткие тренировки по наработке голоса. Так же замечено что с утра голос всегда более низкий чем вечером, это отмечают даже профессиональные певцы, поэтому старайтесь важные переговоры проводить в первой половине дня.

Характеристики голоса

Интонация, громкость, тембр, ритм голоса могут служить примером сочетания двух типов общения. Одно и то же предложение зазвучит абсолютно по-разному, если чередовать перечисленные методы. От этого зависит и смысл, и оказываемый эффект на слушателя. В речи также могут присутствовать паузы, смех, вздох, которые окрашивают ее дополнительными красками.

Подведем итоги. Важно понять, что человек гораздо больше неосознанно передает своему оппоненту невербальными средствами, более 70% информации. Принимающий субъект же должен правильно интерпретировать во избежание недопониманий и ссор. Воспринимающий тоже больше оценивает посылаемые говорящим сигналы, эмоционально воспринимает их, но трактует все же не всегда верно.

Кроме того, человек говорит вербально всего 80% из того, что изначально задумывал передавать. Оппонент внимательно слушает, различая всего 60%, а затем забывая еще около десяти процентов информации. Потому очень важно учитывать невербальные знаки, чтобы помнить хотя бы предназначение, смысл послания адресата, который вам так хотели донести.

Паравербальная коммуникация — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и

паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т. д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса.

Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах.

И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.

Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте.

Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения.— М.: Наука, 1993.

2. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980.

3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов-на-Дону, 1988.

4. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

5. Морозов В. П. Искусство и наука общения:, невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.

6. Тарасова И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. — М.,1992.

7. Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. — М.: Наука, 1989.

8. Холл Э. Как понять иностранца без слов. — М., 1995.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой общение как коммуникация?

2. В чем заключается интерактивный характер общения?

3. Что представляет собой коммуникативный процесс?

4. В каких трех основных формах происходит процесс общения?

5. Как вы понимаете эффективную коммуникацию?

6. Что такое «культурный код»?

7. Каковы функции общения в вашей жизни?

8. В каких формах может протекать межличностное общение?

9. Какая роль принадлежит символам и знакам в культуре?

10. Можно ли говорить о речи как о форме поведения?

11. Почему в начале любого коммуникативного акта от его участников требуется понимание социальной роли партнера?

12. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют коммуникацию?

13. Что общего между вербальным и невербальным языком?

14. Можно ли по голосу определить характер человека?

15. Что можно сказать о человеке по его походке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что такое паравербальная коммуникация? Руководство для профессионалов

Вам когда-нибудь говорили, что вы ведете себя устрашающе или агрессивно на работе, но не можете понять, почему? Возможно, виновато ваше паравербальное общение.

Паравербальная коммуникация — это часто упускаемая из виду форма коммуникации, которая говорит о многом при передаче сообщения. Но что такое паравербальная коммуникация и как она может помочь или помешать вам в работе?

В этой статье мы рассмотрим тему паравербального общения и способы, с помощью которых вы можете лучше узнать об этом, чтобы ваше общение воспринималось так, как вы посещаете. Давайте прыгнем.

 

Что такое паравербальное общение?

Паравербальная коммуникация — это впечатление, которое мы упускаем из виду посредством тона, высоты тона и интонации нашего разговорного общения. Проще говоря, это не слова, которые вы говорите, а сообщение, которое вы изображаете, и то, как вы это говорите.

 

 

Вот пример паравербального общения, чтобы проиллюстрировать, что это такое. Вспомните случай, когда вы задали вопрос ребенку, который был явно расстроен. После того, как вы зададите свой вопрос, они ответят быстро, громко и резким тоном: «ДА!» Само по себе слово «да» не отражало их чувства; это было то, как было сказано, что говорило о многом. Это паравербальное общение.

 

 

 

Каковы три формы паравербальной коммуникации?

Паравербальное общение принимает три формы: тон, высота тона и ритм. Они определяются как:

  1. Тон — это звук и эмоция, которыми вы говорите
  2. Высота тона — это громкость и высота или низость, с которой вы говорите
  3. Каденция — это скорость, с которой вы говорите

В сочетании эти три компонента паравербальной коммуникации составляют то, как кто-то воспринимает сообщение, которое мы передаем.

 

Как можно неверно истолковать паравербальное общение?

Общение лицом к лицу состоит из трех частей, составляющих сообщение, которое кто-то получает.

  1. Вербальная коммуникация — Слова, которые выбраны
  2. Паравербальное общение — Как произносятся слова
  3. Невербальное общение — Используемый язык тела

Тем не менее, между этими тремя формами акцент или взвешивание полученных вложений в сообщение неодинаковы. Компоненты личного общения на 55% невербальные, на 38% паравербальные и только на 7% вербальные. Следовательно, 93% вашего сообщения получают через ваш язык тела и то, как вы это говорите.

Тон нашего голоса, темп, с которым мы говорим, и громкость нашего голоса могут быть неправильно истолкованы в зависимости от нашего стиля общения. Естественно, у каждого есть стиль общения, к которому он тяготеет, и который влияет на его паравербальное общение, знаем мы об этом или нет. Например, в нашем исследовании общения на рабочем месте 10,4% респондентов считали свое общение громким, чрезмерно экспрессивным и интенсивным, что могло бы воспринять их паравербальное общение как интенсивное или агрессивное, даже если это не было их предполагаемым сообщением.

В дополнение к вашему стилю общения, региональная или культурная речь может быть неправильно истолкована из-за ее тона, интонации и громкости.

 

Каков пример паравербального общения на рабочем месте?

То, как мы передаем наши слова, может передавать совершенно разные сообщения в зависимости от тона, высоты тона, ритма и акцента, которые мы используем в определенных словах.

Например, коллега отслеживает, когда вы закончите свою часть командной задачи. То, как вы передаете одно и то же сообщение, может быть воспринято совершенно по-разному.

  • «Я отправлю его на ВАМ к следующему четвергу».
  • «Я ПОЛУЧУ это вам к следующему четвергу».
  • «Я доставлю его вам к следующему Т ЧЕРСДЕНЬ ».
  • «Я доставлю его вам к следующему четвергу».

В зависимости от нашего акцента на определенных словах, от того, насколько быстрым или высоким является наш голос и насколько резко мы отвечаем, один и тот же ответ может восприниматься нашим коллегой совершенно по-разному. То, как мы реагируем, может либо укрепить, либо навредить отношениям, поэтому невероятно важно осознавать нашу паравербальную коммуникацию на рабочем месте.

 

Как стать более осведомленным о том, как ваше паравербальное общение?

Если вы станете лучше понимать свою паравербальную коммуникацию, состоящую из тона, высоты тона, громкости и ритма, вы сможете значительно улучшить свои коммуникативные навыки и гарантировать, что ваше сообщение будет воспринято так, как задумано. Вот несколько мест, с которых можно начать.


Узнайте о своем стиле общения

Знаете ли вы, к какому стилю общения вы склонны? Пройдите небольшой тест и ознакомьтесь с предпочитаемым вами стилем общения, чтобы лучше понять свои склонности к паравербальному общению. К счастью, мы создали бесплатный тест на стиль общения и соответствующую статью о различных стилях общения на рабочем месте.


Поразмышляйте над собой

Найдите время, чтобы подумать о своих привычках говорить. Подумайте над следующими вопросами:

  • Как вы используете свой голос? Вы говорите тихо или громко, быстро или медленно?
  • Как, по-вашему, ваш тон и темп голоса воспринимаются окружающими?

Может быть полезно записать себя в различных ситуациях и прослушать их, чтобы проанализировать ваше паравербальное общение и поразмыслить над сигналами, которые вы слышите.

Запросить отзыв

Получите представление о том, как другие воспринимают ваше общение, попросив своих сотрудников, коллег, руководителей и наставников высказать свое мнение о вашем паравербальном общении. Они могут поделиться своими наблюдениями и мнениями, чтобы помочь вам определить модели общения и пути улучшения.

Работа с тренером

Профессиональный тренер поможет вам понять, как другие воспринимают ваше общение на рабочем месте, и поможет вам преодолеть любые паравербальные сигналы, которые могут сдерживать вас. Они могут ускорить ваш прогресс, предоставить экспертное руководство и создать благоприятную среду для роста. Они могут помочь вам усовершенствовать свои навыки паравербального общения и в конечном итоге повысить общую эффективность вашего общения.

Принять участие в программе общения с лидерами

Посещение таких программ, как самая продаваемая коммуникационная программа Института Ниагара «Говорить как лидер», может помочь вам развить коммуникативные навыки, необходимые для вдохновения каждый раз, когда вы говорите, и убедиться, что ваши паравербальные сигналы воспринимаются так, как вы хотите. Благодаря сочетанию живых сессий, групповой работы с коллегами и индивидуального коучинга вы укрепите свою уверенность, рассказывая о реальных проблемах и делясь передовым опытом с другими амбициозными профессионалами, такими как вы.

 

Раскрытие возможностей паравербального общения на работе

Вы, наверное, уже знаете, что то, как вы что-то говорите, так же важно, как и то, что вы говорите. И вы можете контролировать и влиять на то, как вы что-то говорите, понимая паравербальное общение.

Паравербальное сообщество — это мощный инструмент, который поможет вам более эффективно доносить свои сообщения и быть более влиятельным, что крайне важно, когда ваша команда не работает на вас.

Но что это за наука, спросите вы.

Паравербальная коммуникация включает использование невербальных сигналов, таких как тон и громкость, чтобы повлиять на то, как будет воспринято ваше сообщение. Вот и все — дополнительный слой нюансов, передаваемый тем, как вы что-то говорите.

В этом посте мы подробнее обсудим, что такое паравербальная коммуникация, как она работает на практике и распространенные ошибки (не делайте этого!). Мы также изучим влияние технологий на паравербальную коммуникацию на работе сегодня, потому что то, как вы говорите что-то, отличается, когда вы общаетесь через крошечное квадратное окно.

Что такое паравербальная коммуникация?

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что мы все говорим об одном и том же.

Паравербальная коммуникация — это использование невербальных сигналов для передачи смысла и эмоций в вербальном общении. Он включает в себя такие элементы, как тон, громкость, высота тона, скорость, паузы, интонация и акцент.

Используйте его, чтобы подчеркнуть мысль или выразить чувства, которые невозможно передать словами.

Говоря более технически, паравербальная коммуникация — это использование вокальной интонации и других неязыковых сигналов для добавления акцента или эмоций к разговорной речи.

Ваш тон голоса, скорость речи, уровень громкости и даже паузы между словами играют важную роль в эффективной передаче сообщения.

Три компонента коммуникации

Паравербальные сообщения являются одним из компонентов коммуникации. Два других:

  • Устные сообщения, т.е. какие слова вы говорите.
  • Невербальные сообщения, т. е. язык тела.

Все они работают вместе, чтобы донести ваше сообщение до человека, который слушает, но некоторые компоненты имеют больший вес, чем другие.

В своей книге «Безмолвные сообщения» профессор Альберт Меграбян говорит, что распределение воздействия выглядит следующим образом:

  • Невербальные сообщения (язык тела) = 55% того, что понимает другой человек
  • Паравербальные сообщения (как вы используете акцент, интонацию и молчание) = 38%
  • устных сообщений (выбранные вами слова) = 7%

Следует признать, что правило общения Мехрабяна 7-38-55% существует со времен экспериментов, которые он проводил в 1967 году, поэтому мне интересно, насколько на это повлияли новые технологии. Кроме того, если вы прочитаете больше об исследованиях, которые он проводил, вы увидите, что он никогда не намеревался применять свое правило ко всем коммуникациям, поскольку исследование было ограниченным.

Тем не менее, это интересная отправная точка для размышлений о вашей собственной эффективности общения.

Примеры паравербального общения

Подумайте, как можно было бы сказать это предложение по-разному: Проект задерживается на 2 недели.

Разочарованный голос: Это может означать, что вы являетесь спонсором проекта и повторяете кому-то, что вы не собираетесь завершить работу вовремя.

Возбужденный голос: Это может означать, что вы надеялись, что проект будет отложен, потому что это намного лучше соответствует плану запуска, и на самом деле это хорошая новость для всех.

Интонация (голос повышается) в конце: Это делает вопрос. Если ваш голос повышается в конце предложения, вы спрашиваете, правильно ли вы поняли о задержке.

Акцент на «2»: возможно, ваш босс ожидал, что вы скажете, что это будет на 4 недели позже, поэтому вы делитесь фактическими новостями, но это новости лучше, чем они ожидали.

Акцент на «неделях»: Опять же, возможно, ваш начальник ожидал задержки на пару месяцев, поэтому вы делаете упор на недели, чтобы показать, что ситуация не так плоха, как они ожидали.

Как видите, существует множество способов, которыми ваша интонация и тон могут повлиять на восприятие сообщения.

Другие примеры эффективной паравербальной коммуникации на работе

Помните, что это всего лишь примеры. Большая часть всех видов общения является культурной, поэтому, если эти примеры кажутся вам неправильными, не копируйте их — делайте то, что считаете правильным.

Менеджер, спокойно, но твердо задающий членам своей команды вопросы о проекте, над которым они работают, демонстрирует свою заинтересованность в том, чтобы помочь им добиться успеха, не производя при этом чрезмерно требовательного или агрессивного по отношению к ним внимания из-за сдержанного тона голоса в сочетании с прямым, но уважительным зрительным контактом. на протяжении всего обмена.

Сотрудник, выражающий энтузиазм, рассказывая о предстоящей задаче, которую ему поручили, используя оптимистичные интонации голоса вместе с анимированными жестами рук, помогает всем заинтересоваться совместной работой над этим новым предприятием, а не чувствовать себя перегруженным предстоящими потенциальными проблемами.

Компоненты паравербальной коммуникации

Теперь вы увидели пример паравербальной коммуникации в действии — насколько это возможно, когда вы читаете, а не слышите предложения — давайте углубимся в доступные вам варианты.

Компоненты, составляющие паравербальную коммуникацию, включают:

  • Тон – Качество или звук, производимый при разговоре
  • Тон – Высота или низкость, с которой кто-то говорит
  • Громкость — насколько громко или тихо звучит ваш голос при разговоре
  • Скорость – Как быстро человек говорит (я виноват в том, что говорю так быстро, это часто комментируют мои ученики, у которых английский является дополнительным языком)
  • Паузы – Делать перерывы между словами для эффекта
  • Инфлексия — изменение высоты тона в определенных моментах во время речи для выделения определенных слов/фраз
  • Ударение — дополнительное ударение на определенных слогах в слове для дополнительного эффекта.

На практике вы, вероятно, мало думаете ни об одном из этих элементов, когда говорите изо дня в день. Многие из этих вещей находятся на подсознательном уровне.

Тем не менее, об этом стоит знать, особенно если вам предстоит большая презентация или сложное совещание, чтобы вы могли продумать, как вы хотите сказать свою часть.

Читать далее: 15 практических советов по улучшению коммуникации в рамках проекта.

Почему мы используем паравербальные техники

Использование паравербальных техник может помочь руководителям проектов более четко и эффективно передавать свои сообщения, а также укреплять отношения с членами команды.

Я знаю, что это звучит как модные словечки, но зная, как вы используете свой голос при общении с другими, руководители проектов могут гарантировать, что их сообщения будут точно услышаны и правильно поняты всеми участниками разговора.

На моей первой работе по управлению проектами у меня на мониторе была заметка с надписью «говори громче», потому что я был известен тем, что говорил слишком тихо. Быть услышанным — это первый шаг, а затем убедитесь, что вы говорите что-то стоящее!

Настроившись на то, как вы что-то говорите, вы также можете проявить сочувствие и продемонстрировать авторитет (убедитесь, что ваши предложения заканчиваются ровно и не превращаются в вопросы).

Как эффективно использовать паравербальную коммуникацию

Вот несколько советов, как максимально использовать «как» при устном представлении информации.

Обратите внимание на свой тон

Тон вашего голоса передает эмоции и смысл, а не только слова, которые вы говорите. Помните о том, как вы говорите, чтобы это точно отражало ваше предполагаемое сообщение.

Не будьте легкомысленными и не используйте слишком много сарказма. Я чувствую, что британцы владеют этим искусством: с людьми, которых я знаю, я часто легкомыслен, а затем должен дать задний ход, чтобы они знали, что я отношусь к этому серьезно.

Установите зрительный контакт

Что бы вы ни говорили, как бы вы это ни говорили, убедитесь, что вы смотрите в глаза собеседнику.

Зрительный контакт помогает создать атмосферу доверия между двумя людьми, показывая, что вы увлечены ими. Зрительный контакт также показывает уважение к идеям и мнениям другого человека. Вы достаточно заботитесь о том, что они говорят, чтобы на несколько минут оторваться от телефона.

Когда я нахожусь в комнате для совещаний, выступая перед группой, я хожу по комнате и убеждаюсь, что мой взгляд ненадолго останавливается на каждом человеке. Это сложнее сделать в обстановке презентации, но я стараюсь следить за тем, чтобы не смотреть в глаза только первому ряду. Я делаю усилие, чтобы дать моему взгляду пространство.

Если вам неловко смотреть в глаза или вы знаете, что в команде есть кто-то, у кого проблемы со зрительным контактом, попробуйте посмотреть на точку на его лбу или между глазами. Это выглядит так же, но без неловкости смотреть кому-то в глаза.

Читать дальше: 10 советов по презентации на работе

Используйте жесты (экономно)

Вы можете сказать, когда политиков обучали языку тела. Жестикуляция сжатым кулаком с большим пальцем вверх (вместо показывания, что считается грубым), экспансивная поза на сцене.

Вам не нужно их копировать, но посмотрите на людей на вашем рабочем месте и посмотрите, что они делают руками. Что заставляет человека выглядеть уверенно? А что заставляет человека выглядеть неуверенно?

Жесты могут помочь подчеркнуть определенные моменты или сделать разговор более интересным, добавив в него визуальные элементы. Однако не переусердствуйте; слишком много жестов могут отвлекать или подавлять других участников разговора.

Я бы посоветовал избегать жестов при вызовах Zoom или Teams. Веб-конференция показывает кого-то так мало вашего тела, что ваши руки в кадре часто выглядят странно и нескоординированно, а не резко и естественно.

Слушайте активно

Активное слушание включает в себя пристальное внимание к тому, что говорит другой человек, а также предоставление обратной связи с помощью мимики, кивков и других форм языка тела, которые демонстрируют понимание, не прерывая их на полуслове.

Это поможет каждому чувствовать себя услышанным во время разговора на работе.

Стратегии улучшения ваших паравербальных навыков

Как вы можете улучшить все это? Я думаю, что контролирую свою речь, говорю громко, пытаюсь перестать возиться с ногтями и волосами (хотя я все еще делаю это на веб-конференциях, где они не видят) и убеждаюсь, что говорю низким, спокойным тоном (совет от постановка голоса Маргарет Тэтчер) помогла мне стать надежной парой рук на работе.

Я также потратил много времени, пытаясь вырезать из того, что я говорю, «гм» ​​и «ошибаюсь», и публичные выступления действительно помогли мне в этом. Думайте о присоединении к Toastmasters как о способе узнать больше о публичных выступлениях и донести свое сообщение.

Другие вещи, которые вы можете сделать, включают:

  • Практика осознанности, которая поможет вам лучше понять, как другие могут интерпретировать ваши паравербальные сигналы, такие как тон и громкость.
  • Наблюдение за тем, как опытные коммуникаторы взаимодействуют друг с другом, и размышление о том, что они делают. Такие приемы, как модулирование речевых паттернов в соответствии с контекстом и правильное использование пауз, можно копировать.
  • Запись собственного выступления вслух дает вам возможность прослушать, как именно звучат ваши сообщения, прежде чем доставлять их вживую, что позволяет при необходимости внести коррективы, чтобы избежать отправки каких-либо смешанных сигналов.

Распространенные ошибки, которых следует избегать

Позвольте мне предварить это, сказав, что дело с ошибками в том, что они являются ошибками только в определенном контексте. В некоторых случаях поведение или высказывание чего-то определенным образом может быть правильным.

Сказав это, вот некоторые ловушки, которые следует учитывать, когда вы размышляете о том, как воспринимаются ваши голосовые сообщения.

Слишком быстрая или медленная речь

Обе крайности могут затруднить понимание слушателями того, что вы говорите, и могут вызвать замешательство или разочарование.

Недостаточное изменение тона

Монотонная речь может звучать роботизированно и лишена эмоций, из-за чего людям будет труднее понять, что вы говорите. Это может произойти, если вы беспокоитесь о том, что говорите, и просто хотите покончить с этим.

Чрезмерное использование вокальных интонаций

Окончание слишком большого количества предложений с повышением интонации может показаться неискренним или слишком драматичным в зависимости от контекста.

Влияние технологий на паравербальную коммуникацию

Все это прекрасно работает, когда человек находится перед вами, и вы можете реагировать на его собственные вербальные и невербальные сигналы, смягчая свою речь и приспосабливаясь к тому, что вы видите и слышите.

А как быть, когда они по ту сторону экрана?

Технологии оказали огромное влияние на то, как мы общаемся друг с другом, и паравербальное общение не является исключением. В каком-то смысле это заставило нас быть лучше, продумывать то, что мы говорим, быть более краткими и лучше действовать по очереди.

Однако это также означает, что некоторые нюансы паравербального общения могут быть утеряны из-за технологических ограничений или непонимания, вызванного языковым барьером.

Стратегии преодоления технологических барьеров на рабочем месте

Как руководитель группы вы хотите, чтобы ваша команда могла общаться друг с другом без недопонимания и таким образом, чтобы укреплять уверенность и доверие. В виртуальных командах очень помогает быть отличным фасилитатором.

Используйте доступные вам технологии, включая кнопки реакции и функции «руки вверх». Поощряйте других делать то же самое.

Поощряйте людей включать свои камеры. Я всегда стараюсь, чтобы моя камера была включена, и это нормально, когда все остальные тоже. Недавно я присутствовал на совещании, и я был единственным с включенной камерой. В конце концов я выключил его, потому что это было слишком странно. Установите ожидания для совещаний, на которых вы все снимаете камеру, когда это имеет смысл.

Добавить комментарий